Как сделать трубу для паяльной лампы

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 17.09.2024



Самые распространенные неисправности у паяльной лампы проявляются следующим образом:

  • в корпусе отсутствует или быстро понижается давление, необходимое для нормальной работы;
  • отсутствует пламя ввиду того, что струя топлива из форсунки не отвечает необходимым параметрам;
  • топливо просачивается через стыки и уплотнения;
  • вместо разбрызгивания из жиклера вытекает струя.

Некоторые неисправности можно устранить, имея под рукой необходимый инструмент. Обычно работы по ремонту заключаются в чистке отдельных узлов.

Иногда поломка настолько серьезна, что отремонтировать инструмент без запчастей, применяемых для паяльной лампы, невозможно. К счастью, в хозяйственных магазинах и на специализированных сайтах в Интернете можно найти множество ремкомплектов.




Причиной отсутствия давления в лампе может быть неисправный насос. Его заменяют или ремонтируют своими руками. Быстрое понижение давления происходит, если негерметичны резьбовые соединения, рабочий и предохранительный клапаны.

Проблема решается заменой прокладок, очисткой поверхностей крышек и клапанов, соприкасающихся с корпусом.

Пламя горелки отсутствует, если струя топлива, выходящая из форсунки, очень слабая или прерывистая. Это может произойти вследствие загрязнений, попавших в лампу с некачественным топливом. В этом случае необходимо прочистить все каналы и жиклер подходящими инструментами и промыть лампу чистым бензином.

Топливо просачивается через уплотнения регулировочного крана, если утратила свои свойства сальниковая набивка, которая является герметизирующей прокладкой между корпусом и вентилем крана. Ремонт неисправности заключается в разборке крана и замене сальниковой набивки.

Если топливо вытекает струей из горелки, причина, скорее всего в том, что отверстие жиклера не соответствует норме. До этого нужно убедиться, что инструмент действительно хорошо прогрет. Если при прогреве неполадки подобного рода повторяются, необходимо заменить жиклер горелки.









Необходимый ремонтный инструмент



Для ремонта могут потребоваться следующие инструменты:

  • разводной гаечный ключ;
  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • небольшая кисть;
  • швейная игла или тонкая стальная проволока.

Из материалов, возможно, потребуется сальниковая набивка, стальные шайбы и гайки, бензин или керосин.


Гаечным ключом и отвертками нужно будет разбирать инструмент и его узлы, чтобы обеспечить доступ к неисправной детали. Плоскогубцы потребуются, если придется держать иглу для прочистки отверстия жиклера, не разбирая горелку. Кроме того, плоскогубцами удобно придерживать какие-либо винты от прокручивания во время сборки-разборки. Кисть необходима, чтобы отмыть загрязнения, попавшие в корпус и горелку. Желательно, чтобы кисть была длинной с жесткой натуральной щетиной.

Ремонт насоса



Насос паяльной лампы состоит из поршня, заключенного в корпусе из металла и золотника, который установлен в конце трубки поршня и работает по принципу обратного клапана. Он пропускает воздух внутрь корпуса и не пропускает обратно.
На конце поршня установлена кожаная манжета, которая толкает воздух при движении внутрь лампы, и сворачивается, пропуская воздух при движении в обратном направлении.

Эта деталь представляет собой просто круг из кожи, зажатый между двумя стальными шайбами различного диаметра. Верхняя шайба по диаметру почти равна диаметру цилиндра, а нижняя меньше на несколько миллиметров. Благодаря этому манжета способна накачивать воздух, сворачиваясь только в одну сторону, когда необходимо. Чтобы увеличить срок службы манжеты от ремонта до ремонта, ее необходимо иногда смазывать густой смазкой.


Чаще всего неисправен золотник или манжета. Ремонт насоса паяльной лампы будет заключаться в замене их на исправные. Лучшим вариантом для ремонта будет взять рабочие запчасти от нерабочей старой паяльной лампы, если есть такая возможность. Если найти их не удалось, придется покупать эти детали.

Манжету, впрочем, можно вырезать из подходящего куска кожи или из любой подходящей манжеты для другого насоса.

Основные этапы работ

На следующем этапе необходимо будет изготовить ручку. Автор использует для этого деревянный брусок, который потом округляет на токарном станке. По центру надо будет просверлить продольное отверстие.


Если токарного станка у вас нет, можно использовать кусок черенка лопаты или другого садового инструмента.

На резьбу наматываем фум-ленту и накручиваем штуцер, на который потом надеваем шланг. Вот, собственно, и вся работа.


При использовании самодельной газовой горелки (да и заводской тоже) обязательно установите редуктор на газовый пропановый баллон. Не надо пренебрегать правилами техники безопасности.

Подробно о том, как сделать газовую горелку из паяльной лампы, можно посмотреть на видео. Если у кого-то есть опыт использования подобных горелок, напишите об этом в комментариях.


Как обновить испорченный котом диван


Следующий пост

Как сделать лапу с низким подхватом для гидравлического домкрата

Комментарии
Рубрики сайта
Последние комментарии


Когда я играю в Topigr, я бы хотел, чтобы мы были полностью свободны от проблем, и не бесп.


Сейчас в мире столько всего не объяснимого, что мама не горюй.


Пиндосы, признайтесь что вы не были на Луне и мы от вас отстанем.


Басков такой-же бандерлог как и Ротару! Басков, почему не едешь выступать в Крым и Донбасс.


Чистка жиклера


Если никакой спешки нет, лучше жиклер выкрутить из горелки и попытаться продуть его сжатым воздухом от компрессора или от специального баллончика. Только если такой способ не дал результатов, можно аккуратно воспользоваться при ремонте механической чисткой.

После очистки жиклера, его нужно промыть в бензине и высушить перед установкой в горелку.

Моя самодельная бензиновая горелка

Здравствуйте друзья. Вот созрела у меня мысль устроить обзор моей самодельной бензиновой горелки для плавки драгметаллов и медных сплавов. Хочу заметить, что особых денежных затрат сей проект не понёс, нужно лишь желание, вдохновение и три свободных после работы вечера. Начну с того, что устройство у неё не очень сложное, работает на бензино-воздушной смеси, включается в сеть 220 в.


Состоит из старого, но рабочего компрессора от холодильника


Обычного включателя и пускового реле (из того же холодильника). При разборке холодильника я зарисовал схему подключения, куда какой провод идёт и т. д., что значительно облегчило мне монтаж, т. к. я не электрик.


Выходная трубка компрессора соединена гибкой трубочкой с ёмкостью, где готовится бензино-воздушная смесь


Устройство этой ёмкости простое: в ёмкость на 1/3 заливается бензин, трубка подачи воздуха находится ниже уровня поверхности бензина и при включении начинает булькать, в результате чего воздух обогащается парами бензина и через выходную трубку в крышке ёмкости подаётся к самой горелке. Саму ёмкость я сделал из старого дизельного топливного фильтра, приварив к ней снизу бачок от керосинки.

Вот сама горелка:


Я её сделал из использованного баллончика СО2


Внутри латунная пластина с отверстиями. в середине которой основной топливный жиклёр (медная трубка)


Краник регулировки количества смеси, подаваемой к жиклёру. Краник обычный водопроводный, я его снял со старых батарей, когда их менял, предназначался для спуска воздуха из системы отопления.


С ручкой сильно не заморачивался, просто обмотал изоленой


Всё это дело спаяно обычным припоем, только саму голову с соплом я приварил (хотя можно было тоже припаять, температура при работе там небольшая). Соединена с ёмкостью обычной трубкой от капельницы.


В качестве ёмкости для плавки я использую обычный красный кирпич, отрезал болгаркой от него необходимый кусок и выбрал в середине точильным камнем небольшую полость, чтобы расплавленный металл не вытекал.


Из дополнительных инструментов необходимо: кривые плоскогубцы, старый напильник и зажигалка.


И ещё особый порошок, похожий на ангельскую пыль, без которого вся работа пойдёт на смарку


Так же необходимо подумать о технике безопасности: Работать на улице или в чистом хорошо проветриваемом пожаробезопасном помещении, металлический экран и несгораемую основу (кирпич), которую можно безопасно нагревать (температура пламени горелки около 1500 градусов). И можно работать. Вчера я впервые работал с серебром, отлично плавится, вот такое кольцо у меня получилось


Здесь я хочу показать, как работает сам аппарат. Плавлю латунные стержни.

Обращение со старыми лампами



Старые, давно не используемые паяльные лампы необходимо сначала осмотреть снаружи. При осмотре нужно проверить насколько легко открываются все клапаны, крышка резервуара. Регулировочный кран должен легко поворачиваться.

После этого нужно проверить корпус на герметичность. Для этого насосом накачивают воздух в лампе, не заправленной топливом. Затем кисточкой наносят густой мыльный раствор на все резьбовые соединения, кран. Проверять нужно в закрытом состоянии и в открытом.

Если все соединения герметичны и насос исправно создает давление в корпусе, кран выполняет свои функции, открывая и закрывая горелку, можно заправлять лампу и запускать.

Изготовление горна из ведра

Горн из ведра также предназначен для плавки алюминия. Для этого необходимо ведро, емкостью от 10 до 20 литров. Кроме того, гипс и песок. Такая смесь укладывается на дно ведра.

Читать также: Простейшие цифровые антенны своими руками

Пошаговая инструкция горна, сделанного из ведра своими руками:

  • Выбранное ведро должно быть не оцинкованным. Связанно это с тем, что цинк, нагреваясь, выделяет вредные газы. Емкость берется изготовленная из обычного металла.
  • На дно укладывается смесь, гипса с песком, толщиной 5 см. Соотношение 1:2. Сначала формируется такая смесь на дне. После просыхания ею же обрабатываются внутренние стенки ведра. Продолжительность высыхания составляет 15–20 мин.
  • Снизу устанавливается водопроводный сгон, через который феном подается воздух.
  • В ведро вставляется тигель.
  • Начинается процесс розжига.
  • Алюминий закладывается в тигель и под нагревом плавится.

Таким путем можно отливать мелкие изделия.

Горн из паяльной лампы своими руками

Кузнечный горн, изготовленный своими руками, нужное в хозяйстве приспособление. Однако предварительно, нужно ознакомиться с инструкцией по его эксплуатации. Приобрести необходимые чертежи. Должен быть полностью исключен риск пожара. Выбрано под него правильное место. Работа с раскаленным металлом принесет не только удовольствие, но и пользу.

Читайте также: