Дозатор на мтз 80 установка своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Всех приветствую на своем канале как и обещал долго-долго обещал снять обзор про дозатор что я хочу показать вам .

старая рулевая колонка достала! То шлици на центральной сошке разбивает, то гайка постоянно отпускается, то сопли .

Начал заниматься рулевым управлением,трактора мтз 80,заменил втулки на передней балке,изготовил крепление под .

В этом видео пойдет речь Как можно переделать рулевое на тракторе МТЗ под гидравлическое в этой ссылке можно .

Варианты переоборудования МТЗ на дозатор. От чего зависит цена? с уважением к Вам и Вашему бизнесу 7 912 84 67 .

Установка насоса дозатора на старый мост МТЗ-82. Самый простой способ. Подробно. Кронштейн цилиндра для старого .

Комплект переоборудования рулевого управления МТЗ-80 под насос дозатор. В данном видео мы расскажем о том, что .

Гидробак под насос дозатор своими руками, имеется датчик блокировки как на ГУРе мтз, внутри установлен масляный .

Переделка рулевого. Установка насос-дозатора на МТЗ-80. Рулевая колонка и блокировка осталась на штатном месте.

Всем привет на моём канале,Извиняюсь что не часто отвечаю на коментарии,но вы можете задать свои вопросы мне по .

Друзья . Всем привет на канале тракториста,меня зовут Сергей,я занимаюсь землёй,ремонтом тракторов,по мере .

В этом видео показано установка на трактор МТЗ 82, насос-дозатора, с передним ведущим мостом старого образца.

Шайбы чтобы выставить его по плоскости этой туда или сюда вот так я выставил дозатор теперь все легко крутится нету .

Всім привіт , в даному відео "Насос-дозатор на МТЗ-80 двохстороній циліндир" розповідаємо про комплект .

Как снять дозатор на МТЗ 82, как разобрать дозатор, после поворота колёс рулевое колесо дальше крутится, сборка и .

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Что теперь делать? Полураму менять?

Что теперь делать? Полураму менять?

Это крайний случай. Можно наварить ограничительные упоры на мосту, но уменьшится ход качения пвм. Нагреть и согнуть вниз рычаги левый, правый, тем самым опустится тяга.

спасибо! будем думать.

спасибо! будем думать.

Я ничего не делал у меня такая же история уже года два все норм. Задевает но не критично ничего не гнет и не ломает сейчас с погрузчиком езжу без нареканий. Можно просто на болт прикрутить уголок под ограничитель и делов то там не так уж и сильно задевает

Всем привет,решил на своём 82 заменить гур,вопрос вот в чём ,менял ли кто гур на дозатор оставив при этом гур как бак для масла,если да то что из него выкинуть и что оставить?

Аватар пользователя колупатор

Всем привет,решил на своём 82 заменить гур,вопрос вот в чём ,менял ли кто гур на дозатор оставив при этом гур как бак для масла,если да то что из него выкинуть и что оставить?


все зависит от ваших желаний.можно оставить корпус и в нем оставить вал.на валу оставить сектор-здесь вариант-если вал червяка со спиралью то либо удалить спираль либо отрезать часть шестерни что входит в зацепление с червяком.далее все просто.снимаете гильзу цилиндра и обе крышки и шток с рейкой.если есть желание то можно замутить привод вала от поперечной тяги-для сохранения автомата блокировки.естественно в корпус тогда придется вставить рейку и обеспечить ей беспрепятственное движение и в то же время чтоб она не упала-там не сложно можно это организовать.подключение стандартное.с дозатора на сливной клапан и в корпус.трубка сливная почти подходит с гура на дозатор-немного подогнуть прямо по месту.ну и поставить переднюю крышку цилиндра на корпус закрыв отверстие в корпусе.в отверстие для подачи масла либо резьбу нарезать и заглушку вкрутить либо прикрутить пластинку глухую на штатные болты.

дозатор буду ставить по заводскому,в кабину,так что гур будет как бак.

Аватар пользователя колупатор

дозатор буду ставить по заводскому,в кабину,так что гур будет как бак.

тогда вообще какие проблемы?глушите все входы и выходы кроме патрубков забора и слива масла.

если есть желание то можно замутить привод вала от поперечной тяги-для сохранения автомата блокировки.естественно в корпус тогда придется вставить рейку и обеспечить ей беспрепятственное движение и в то же время чтоб она не упала-там не сложно можно это организовать.

У меня другая идея сохранения автоматической блокировки : тройником подсоединить непосредственно к выходу блокировки электромагнитный клапан на сброс давления, управляемый датчиком, который может стоять на поперечной рулевой тяге, и следить за отклонением влево-вправо.

Аватар пользователя колупатор

тройником подсоединить непосредственно к выходу блокировки электромагнитный клапан на сброс давления, управляемый датчиком, который может стоять на поперечной рулевой тяге, и следить за отклонением влево-вправо.

все варианты возможны-если есть соображалка и доступ к таким технологиям.вон мужики из юмз трактор-робот сделали.

тогда вообще какие проблемы?глушите все входы и выходы кроме патрубков забора и слива масла

спосибо,нижнюю сошку тоже можно снять или не стот сальник не потечёт.

Аватар пользователя колупатор

колупатор пишет:

тогда вообще какие проблемы?глушите все входы и выходы кроме патрубков забора и слива масла

спосибо,нижнюю сошку тоже можно снять или не стот сальник не потечёт.

можно и снять-сошка к сальнику никакого отношения не имеет.более того-можно и вал вытащить только отверстие заглушить доступным способом.к примеру подобрать заглушку и запрессовать ее.

Подскажите, где в Украине можно купить двойной гидронасос 14+14 с приводом от шкива? Хочу ГУР на комбайн поставить.

Аватар пользователя Димедрол

гидронасос 14+14 с приводом от шкива

Насосы в продаже есть а вот чтобы сразу и от шкива сомневаюсь что найдете готовый. На один насос тоже есть в продаже. Разве что покупать и комбинировать?

Хочу ГУР на комбайн поставить

Какой комбайн? Не хотите сделать как в Классах, гидравлика и рулевое от одного насоса? Или на крайняк купить БУ насос в комплекте от того же например Консула. Там все в комплекте одним узлом: и насос с клапаном, и бак, и фильтр, и шкив, и крепление. Думаю будет не дороже двух новых насосов с шкивом.

Подскажите, где в Украине можно купить двойной гидронасос 14+14 с приводом от шкива? Хочу ГУР на комбайн поставить.

как отрегулировать поперечную тягу,вернее какое расстояние с переди и сзади колес?

Аватар пользователя Димедрол

какое расстояние с переди и сзади колес?

получается с переди должно быть меньше на 0-8мм,чем с зади.

Аватар пользователя Димедрол

получается с переди должно быть меньше

Аватар пользователя Андрей КАПМ

ткните носом, куда и какую втулку в ГУРе ставить, чтобы рулевое легче стало.

Аватар пользователя Димедрол

куда и какую втулку в ГУРе ставить

Совет. В данный момент работаю на МТЗ 82 с рулевым управлением переделанным на дозатор.
Дозатор (если попался хорошего качества) хорош на простом тракторе..без передней навески.
На МТЗ на котором работаю - навешен КУН. недавно при погрузке навоза в поле. оборвало все пять шпилек крепления рулевой сошки на левой бортовой. Остался в тот момент совсем без рулевого управления на тракторе. Шпильки заломало второй раз за три месяца. Нагрузка на передок большая. в грязи почти по колено..
В другом регионе видел такую же проблему на МТЗ 82.. на том тракторе..дополнительно к креплению шпильками..обтягивали сошку полосами толстого металла и приваривал эти полосы к корпусу бортовой.
Если когда либо планируете навешивать на трактор КУН - рулевое управление советую не переделывать..
Выбор решения конечно же за Вами..

Кто не рискует тот не пьет шампанское ;-)

На это есть есть регулировка давления на дозаторе - если что-то через чур сильно и ломает, то нужно убавить давление..

-
Каждое матерное слово - это хуление Бога и прославление сатаны. Поэтому не случайно, что нецензурные слова у матерщинника заменяют молитвы.

Совет. В данный момент работаю на МТЗ 82 с рулевым управлением переделанным на дозатор.

Дозатор (если попался хорошего качества) хорош на простом тракторе..без передней навески.

На МТЗ на котором работаю - навешен КУН. недавно при погрузке навоза в поле. оборвало все пять шпилек крепления рулевой сошки на левой бортовой. Остался в тот момент совсем без рулевого управления на тракторе. Шпильки заломало второй раз за три месяца. Нагрузка на передок большая. в грязи почти по колено..

В другом регионе видел такую же проблему на МТЗ 82.. на том тракторе..дополнительно к креплению шпильками..обтягивали сошку полосами толстого металла и приваривал эти полосы к корпусу бортовой.

Если когда либо планируете навешивать на трактор КУН - рулевое управление советую не переделывать..

Выбор решения конечно же за Вами..

Ну вы выдали совет Вашей поломки предшествовала причина, а их несколько. По вашему рассуждению нужен механический руль, так как хороший ГУР тоже может все порвать.

Шпильки крепления рулевой сошки обрывало не только у меня. Причём не однократно.
С ГУРом остается возможность хоть как то передвигаться и управлять трактором.
А с дозатором - если отвалилась рулевая сошка.. то в этом случае полностью пропадает возможность рулевого управления трактором. Вот из-за этой разницы я и посоветовал человеку.
Когда последний раз оборвало шпильки. я просто растерялся и не знал что делать в начинающихся сумерках..
Инструмента с собой совсем не было..да и сейчас его нет из за жадности собственника.
Трактор полностью неуправляем.. бросить на произвол - нельзя..буксировать несколько километров - цеплять спереди не за что..из за навешенного КУНа. На базе в то время из работников никого уже не было.. Вот что хочешь..то и делай с трактором из за этой поломки.
Я вот так недавно влип..

Кто не рискует тот не пьет шампанское ;-)

Аватар пользователя Андрей КАПМ

Шпильки крепления рулевой сошки обрывало не только у меня. Причём не однократно.

С ГУРом остается возможность хоть как то передвигаться и управлять трактором.

А с дозатором - если отвалилась рулевая сошка.. то в этом случае полностью пропадает возможность рулевого управления трактором. Вот из-за этой разницы я и посоветовал человеку.

Когда последний раз оборвало шпильки. я просто растерялся и не знал что делать в начинающихся сумерках..

Инструмента с собой совсем не было..да и сейчас его нет из за жадности собственника.

Трактор полностью неуправляем.. бросить на произвол - нельзя..буксировать несколько километров - цеплять спереди не за что..из за навешенного КУНа. На базе в то время из работников никого уже не было.. Вот что хочешь..то и делай с трактором из за этой поломки.

Я вот так недавно влип..

Хз может такие запасные части??

Шпильки крепления рулевой сошки обрывало не только у меня. Причём не однократно.

С ГУРом остается возможность хоть как то передвигаться и управлять трактором.

А с дозатором - если отвалилась рулевая сошка.. то в этом случае полностью пропадает возможность рулевого управления трактором. Вот из-за этой разницы я и посоветовал человеку.

Когда последний раз оборвало шпильки. я просто растерялся и не знал что делать в начинающихся сумерках..

Инструмента с собой совсем не было..да и сейчас его нет из за жадности собственника.

Трактор полностью неуправляем.. бросить на произвол - нельзя..буксировать несколько километров - цеплять спереди не за что..из за навешенного КУНа. На базе в то время из работников никого уже не было.. Вот что хочешь..то и делай с трактором из за этой поломки.

Я вот так недавно влип..

С таким рассуждением вообще опасно куда либо ездить на тракторе.Если вырывает сошку значит кто то что то забыл поставить,например конические гровера или как они правильно называются,возможно плохо было подтянуты болты и шпильки. у нас в колхозе 5 заводских мтз 82 с дозатором им уже по 11 лет еще не лазали ни в мост и кроме лонжерона и приставки не ломало ни чего. себе выкинул рул колонку поставил дозатор сошки купил китайские самые дешевые за обе отдал что то немного больше тысячи. уже года три и все норм.И в лесу работаю и в поле и в аренду сдаю.И рулевую колонку ни кому не советую если только использовать как бачек для масла.

Насос дозатор МТЗ — это составляющая часть гидрообъемного комплекса, управляющего трактором. Он способствует правильному распределению жидкости и ее подаче к гидравлическим цилиндрам, что, в свою очередь, значительно упрощает управление трактором.

Это позволяет оператору прикладывать намного меньше усилий для поворота колеса, что очень важно при сильной загруженности трактора.

1 Какой принцип работы насоса МТЗ?

Насос дозатор МТЗ выпускают на тракторном заводе в Минске. Производителем было максимально упрощено устройство агрегата для обеспечения хорошей износоустойчивости механизмов и простоты в обслуживании. Агрегат включает 3 главные комплектующие части:

  • корпус с клапанным блоком;
  • особый качающийся узел;
  • механизм распределения.

Устройство насоса дозатора ГУР МТЗ

Устройство насоса дозатора ГУР МТЗ

В качающемся узле насоса — несколько частей: неподвижный статор и ротор, к которым подходит золотник устройства. Золотник крепится 2 пружинами и соединяется с валом колонки руля. Двигаясь, рулевая колонка приводит в движение золотник и, смещаясь относительно центральной оси, осуществляет поставку масла внутрь насоса.

Особый клапанный блок корпуса содержит противовакуумные, предохранительные, обратные и противоударные клапаны. Обратные клапана требуются в случае отказа гидравлического мотора. Тогда клапаном перекрывается сливной канал системы гидравлического усиления, мешая перемещению жидкости. Предохранительные клапаны регулируют давление в системе маслопровода.

Противовакуумные клапаны способствуют перемещению масла в гидравлические цилиндры при авариях в системе. Противоударными клапанами регулируется давление в магистралях при очень большой нагрузке при движении по неровным участкам трассы.

Устанавливать насос дозатор необходимо на технику, движущуюся со скоростью не выше 50 км/ч, а располагать в объёмном гидравлическом приводе машины.

Воздействуя на управляющую систему, насос дозатор осуществляет подачу рабочей жидкости к гидроцилиндру и усиливает действия оператора. При отсутствии воздействия на управляющую систему положение насоса становятся нейтральным, и он пропускает жидкость непосредственно к сливной системе.
к меню ↑

2 Как правильно выполнить установку насоса дозатора?

При установке насоса дозатора на МТЗ 80 и МТЗ 82 выполняется частичная замена системы ГУР (гидравлического управления руля) на ГОРУ (гидравлическое объёмное рулевое управление).

В комплект ГОРУ входят:

  • особый кронштейн гидравлического цилиндра;
  • усиленная тяга руля;
  • 2 рычага;
  • гидравлические цилиндры на передний мост с комплектом пальцев;
  • насос дозирующий;
  • особый переходник для насоса;
  • каналы высокого давления.

Комплект для установки ГУР на трактор МТЗ

Комплект для установки ГУР на трактор МТЗ

Если необходимо, также покупают кран, блокирующий дифференциал механизма ГОРУ. Его применяют, чтобы заменить блокировку, используемую на ГУР. Этот кран предоставляет возможность для блокировки руля на нестабильных дорожных участках, что улучшает проходимость транспорта.
к меню ↑

2.1 Алгоритм установки

  1. В первую очередь снимают коробку ГУР (распределитель). Для этого необходимо снять рычаги управления, потом изъять пластины пыльников, уплотнители и пыльники. Потом нужно снять крышки и вытянуть золотники.
  2. На следующем этапе меняют подшипники, если имеющиеся износились.
  3. Снимают червяк агрегата.
  4. На место червяка устанавливают вал дозатора.
  5. Устройство для дозировки прикручивают к необходимой планке. Для установки используют потайные болты.
  6. Потом насос проверяют и после этого устанавливают насос дозатора на мтз в систему гидравлического усиления.

Остальной комплект ГОРУ меняют до того, как будет произведена установка агрегата.
к меню ↑

2.2 УСТАНОВКА АГРЕГАТА НА МТЗ СВОИМИ РУКАМИ (ВИДЕО)

3 Неисправности насоса

Всякая неисправность дозатора на мтз 82 или системы объёмного управления руля может вызвать осложнения в функционировании управляющей системы. Для восстановления работоспособности системы необходимо чёткое понимание того, что именно пришло в негодность. Об этом можно судить по таким признакам:

  1. Неустойчивость переднего моста говорит о том, что ось поворотного вала сместилась. Также это может указывать на то, что в узлах агрегата или в тяге управления руля образовались зазоры.
  2. Для того чтобы поворачивать руль, необходимо прикладывать больше усилий. Причина — малый объём масла в дозаторе. Вторая возможная причина – большой объём воздуха в гидросистеме, что может привести к холостой работе оборудования.
  3. Произвольное изменение положения колеса руля. Руль может поворачиваться сам из-за неправильного расположения золотника в насосе. Нейтральное положение золотника зависит от 2-х растягивающих пружин. Если одна из них поломается, возможна постоянная подача масла на один из цилиндров, что вызовет поворот руля.
  4. Плохой упор при повороте или его отсутствие. Это может объясняться недостаточным количеством масла в дозаторе, что ухудшает его работоспособность. Ещё одна причина этой неисправности – износ прокладок уплотнения на цилиндрах, которые отвечают за поворот автомобиля.
  5. Поворот колеса трактора в противоположную сторону при повороте руля. Это вызвано неправильным соединением выводов к гидроцилиндрам автомобиля с насосом дозатором, что приведёт к подаче масла на другой цилиндр и усилится другая сторона.

Схема установки насоса дозатора

Схема установки насоса дозатора

Также к неисправности может привести загрязнение контура гидравлического усиления.

Если клапаны насоса забьются грязью и прочими частичками, то они не смогут обеспечить пропускание жидкости по системе и регулирование давления. Итогом будет снижение работоспособности системы, и она может сломаться.


Гидроруль МТЗ своими руками 07.05.2019 12:32

В настоящей статье изложены преимущества и варианты переоборудования трактора МТЗ 82 (80) с ГУРа на насос дозатор ГОРу.

Преимущества: лёгкость управления, высокая манёвренность, надёжность и комфорт.

При установки на МТЗ 82 (80) переднего навесного оборудования, например погрузчика - нагрузка на переднюю ось увеличивается кратно и наконечники рулевой тяги старого образца не могут обеспечить надежную управляемость передних колес!

2. Гидроцилиндр с шаросферическими подшипниками (ШСП 30) и пальцами (102-3405103 СБ) преобразует гидравлическую энергию в механическую для поворота ступиц передних колес. Стандартный г/ц - Ц50-3405215А (50х25х200), но при работе с погрузчиком желательно:

ЦС-63.32.200 рулевой (МТЗ -82.1), так как шток 25 мм – слабоват.

Ц50-3405215
ЦС-63.32.200

3. Крепежи гидроцилиндра.

Здесь поясним, что ГОРу ведущий (82) и не ведущий (80) мост различаются 3 изделиями:

Ведущий мост. Не ведущий мост.

Кронштейн ЦС-50 102-2301023-01 Кронштейн Ф80-3001011

Рычаг правый - 72-2308074 Рычаг правый 70-3001040

Рычаг левый 72-2308075-01 Рычаг левый 70-3001040-01

4. Насос шестеренчатый НШ-10 левый - штатный насос тракторов МТЗ 80/82-достаточен для насоса- дозатора НД 100 и гидроцилиндра цс-50, для цилиндра цс-63 желательно НШ 14,16, ибо на месте руль тяжело крутить (дозатор НД-160 можно ставить).

5. Гидробак: в качестве гидробака можно использовать корпус ГУР (вместе с датчиком блокировки 70-4801010), если нет переднего навесного оборудования, то этот вес полезен.Если демонтировать ГУР, то устанавливается бак с кронштейном под дозатор (перед радиатором).

Гидробак с фильтром или Гидробак с фильтром и краном блокировки

дифференциала заднего моста

6. Рукава высокого давления (РВД) служат для соединения агрегатов в общую гидросистему, обычно достаточно 4 рукава с угловым подключением (рвд кл. 24 -1000 0- 90 гр).

7. Штуцера, медные шайбы, резиновые кольца - служат для герметичного соединения гидросистемы.
Штуцер насоса дозатора МТЗ 1/2 на 20х1,5 ) Ф80-3407134- 4 шт.

Штуцер угловой 24/24 ( 1/2 на 20х1,5 с поджимной гайкой) -позволяет использовать обычные РВД ключ 24 мм

8. Тяга рулевая в сборе 1220-3003010 - служит для симметричной передачи кинематической энергий от гидроцилиндра к передним ступицам.

9. Способы (варианты) установки насоса-дозатора:

А. Установка насоса-дозатора непосредственно в корпус ГУР с блокировкой колес.. Применяется в случаях когда нужно оставить блокировку колес, а также сохранить вес на переднюю ось. Для того, чтобы установить насос-дозатор на ГУР, вам потребуется не большой набор, а затем: снять распределитель, или коробочку ГУРа, затем произвести замену подшипников. Далее снимаем червяк, после устанавливаем новый вал из комплекта. Болтами с потаями прикручиваем насос-дозатор к плашке, и в итоге монтируем собранный узел на ГУР.

Б. Установка насоса-дозатора на дополнительный гидробак:

В. Установка дозатора под рулевую колонку: тут дозатор устанавливается с помощью кронштейна дозатора 85-3401120.

10. Для сочленения рулевого колеса с дозатором Вам могут понадобиться:

Валик дозатора. Вилка 85-3401156-Б. Втулка 80-3401070 . Кардан 50-3401060

На видео ниже показан обзор на комплект переоборудования трактора МТЗ 82 (80) с ГУРа на насос дозатор ГОРу.

Выше изложенные советы собраны из открытых источников и носят рекомендательный характер.

Читайте также: