Как сделать поворотники в пол накала

Обновлено: 06.07.2024

ДХО реализованы как последовательное включение фар дальнего света.
Я делал на Golf-3 c фарами с раздельным ближним и дальним светом (от GTI).
Вообще, данный способ применим для любых фар, где можно отдельно разорвать внутри фары провод, идущий от лампы дальнего света на землю.
Питание для ДХО взято от питания звукового сигнала - расположен рядом с фарой, +12В появляется там при повороте ключа зажигания.
Описание схемы: штатные элементы - черного цвета, дополнительные - синего, это 1 стандартное 12В реле с проводами, конструктивно расположенное внутри фары. Необходимые разрушениия - ввести внутрь 1 фары ещё один провод и там подцепить реле к соответсвующим проводам.
Работа схемы: при повороте ключа зажигания +12В поступает на обмотку релеи далее через лампу габаритов на землю.
Реле срабатывает и переключает землю лампы дальнего света на вход 12В - лампы дальнего света влючены последовательно.
Когда мы включаем габариты (и далее ближний), реле выключается, т. к. на обеиз концах обмотки одинаковое напряжение, и схема влючения фар становится неотличимой от штатной.
Единственное ограничение - способность могнуть дальним в режиме ДХО будет только у одной фары, в других режимах моргают обе фары.

мужики тут мне новую хрень подкинула белка. Вобщем чего творит. Включаем поворот(правый) мигает спереди в пол накала сбоку так же сзади воще габарит еле еле мигает. Включая авариику и все повороты и правый задний габарит мигают в пол накала. Снимаю фишку с правой задней фары и все нормально ярко мигает но. На задней фаре. Платы нет. Все проводами разведенно. Ни где не коротит по крайней мере на самой фаре.ща вот с одной левой фарой поехал на работу. А вот где же тогда что происходит.?

gost12

Новенький

6120wite

Бывалый

lexinson

Новенький


И что.
Какая разница каким она проводом идет, если у тебя плохой контакт. Проверяй контакт с массой. А вообще тем таких миллион, и сперва неплохо бы было воспользоватся ,

CSergV

Бывалый

ДХО- дальний в пол накала

По правилам дорожного движения автомобили при движении должны в светлое время суток включать дневные ходовые огни, или сокращенно ДХО. Здесь мы и разберем как реализовать подключение, и расскажем какие ДХО лучше и удобнее.

Каковы правила установки и подключения ДХО

Согласно ГОСТ-ам указанными выше:

  • установка фар в количестве двух штук;
  • площадь одной фары должно быть не менее 40 см2;
  • сила света в пределах 400 — 800 кд;
  • цвет излучаемый ДХО — белый;
  • правильная установка ходовых огней указана на рисунке ниже.

Размеры по установке ДХО

Как получить разрешение на реконструкцию

По поводу выдачи разрешения на установку ходовых огней, скорее всего вам откажут. Человек потратил 2 года и 8 тысяч рублей, и так и не добился результата. хотя он собрал все документы, устанавил ДХО в специализированном сервисе. И в итоге ему ответили:

Мы не можем выдать вам разрешение. Вы первый кто решил официально установить ДХО. Подобных заключений мы ни разу не выдавали. Эдакий — пилотный проект. Мы не уверены что если выдадим Вам разрешение — нам потом сверху за это ничего не сделают. Сегодня Вам разрешим — а завтра толпы сюда потянутся с тем же. Ездите так — Вас ведь не останавливают за них? Ну вот и чудненько! Может быть когда нибудь придет время и Вы станете первопроходцем!…

Бюджетные способы реализации дневных фонарей

Самый простой и экономичный способ — дальний в пол накала, это последовательное включение ламп дальнего света. Такой вариант может установить своими руками каждый автомобилист, который хоть немного соображает в электрике.

  • ток нагрузки на генератор меньше в четыре раза
  • экономия топлива
  • лампы дальнего света в таком режиме не перегорают
  • свет мягче, и лучше воспринимается встречными, чем ближний свет
  • не нужно устанавливать дополнительно фары ходовых огней

DRL из дальнего последовательное подключение

При включении выключателя SA1, напряжение поступает на лампы , и на обмотку реле, которое в свою очередь переключают лампы из параллельного в последовательный режим. В таком режиме лампы светятся в пол накала.

ДХО в дальний в пол накала на контроллере

В интернете много схем и устройств ДХО дальний свет в полнакала на 12 вольт, а на 24 вольта мало, и в основном они сложные. Ниже рассмотрим контроллер дхо дальний в полнакала, будут предоставлены схемы на 12 и 24 вольта. А управлять будет недорогой и доступный конроллер Attiny13A.

Плюс ы ДХО:

  1. Вам не надо постоянно думать о том, что вы не забыли, и включили свет при движении автомобиля. Он включается автоматически.
  2. После поездки вам не надо думать о выключении света, это за вас сделает блок ДХО.
  3. Лампы включаются плавно, и не на всю мощность, а это экономия электричества, снижение нагрузки на генератор в пять раз, а значит экономия топлива.
  4. Лампы будут служить намного дольше.
  5. При выключенном зажигании блок ДХО не потребляет энергии, блок отключен.

Принцип работы:

  • При включении зажигания питание поступает на схему ДХО.
  • Контроллер даёт задержку 10 секунд.
  • Контроллер ждет, пока состояние на порту PB3 не будет присутствовать ноль. По простому — контроллер будет проверять выключены ли габариты. Если выключены, то идёт дальше. Если нет, ждёт выключения.
  • Проверяется состояние входа контроллера порта PB4. То есть ждёт пока не появится единица. По простому — этот порт подключён к ручнику и он контролирует состояние ручного тормоза. Ручник опустили, на порту PB4 появилась единица
  • Габариты выключены и машину сняли с ручного тормоза, только тогда фары дальнего света начинают плавно разгораться.
  • Плавно выключаются ДХО при включении габаритных огней или постановки автомобиля на стояночный тормоз.

Регулировка.

По умолчанию блок настроен на 30%.

Настройка яркости свечения ДХО производится с помощью кнопки расположенной на плате, и записывается в энергонезависимую память.

Что бы перейти в режим настройки, надо нажать на кнопку регулировки и удерживать, пока не моргнут фары два раза. Мы перешли в режим регулировки. При каждом нажатии на кнопку будет ступенчато менять яркость фар дальнего света, пока не дойдёт до максимального.

Следующее нажатие — фары потухнут, и нажимая далее фары с каждым разом будут гореть ярче. Если вы достигли нужной яркости, надо записать новые настройки в память, иначе после перезагрузки контроллер установит старые настройки.

Для этого надо нажать кнопку и удерживать пока фары не моргнут два раза. Это будет служить сигналом, что новые настройки сохранены.

Здесь же будет рассматриваться Дхо для автомобилей с бортовой сетью на 12 и 24 вольта.

Разница между 12 и 24 вольт, ДХО будет только в самой схеме. Будет добавлен стабилитрон, ограничивающий напряжение на затворе транзистора, и изменены номинал некоторых компонентов под 24 вольта. Сама, прошивка и алгоритм работы обоих схем, а так же подключение к автомобильной сети идентичное.

ДХО 12 вольт на контроллере Attiny13A. ДХО дальний свет вполнакала 12
ДХО дальний свет вполнакала 12
ДХО дальний свет вполнакала 12

Расположение элементов на плате, верхний слой. На нижнем слое устанавливается только силовой транзистор, поэтому мы не стали выкладывать расположение деталей нижнего слоя.

ДХО дальний свет вполнакала 12

Список радиодеталей для ДХО на 12 вольт

№ П/П Номинал Шелкография Корпус Кол-во Ссылки на детали
1 ATTINY13A-SSU U1 SOIC-8 1 ATTINY13A-SSU
2 BC817 Q1 SOT23-3 1 BC817
3 5V1 D2 LL-34 1 Стабилитрон 5V1
4 47k R1 0805 1 47k
5 22k R2 0805 1 22k
6 1k R3 0805 1 1k
7 100n C1 0603 1 C 0603
8 KEY-7.0*3.5*3.5 KEY1 KEY-7.0*3.5*3.5 1
9 4k7 R4 0805 1 4k7
10 100 R5 0805 1 100R
11 IRF4905STRLPBF Q2 TO-263-2 1 IRF4905STRLPBF
12 LL4148 D1 LL-34 1 LL4148

ДХО 24 вольта на контроллере Attiny13A.

ДХО дальний свет вполнакала 24 вольта
ДХО дальний свет вполнакала 24 вольта
ДХО дальний свет вполнакала 24 вольта

ДХО дальний свет вполнакала 24 вольта

Расположение элементов на плате, верхний слой. На нижнем слое устанавливается только силовой транзистор, поэтому мы не стали выкладывать расположение деталей нижнего слоя.

Список радиодеталей для ДХО на 24 вольта

№ П/П Номинал Шелкография Корпус Кол-во Ссылки на детали
1 BC817 Q1 SOT23-3 1 BC817
2 5V1 D2 LL-34 1 Стабилитрон 5V1
3 110k R1 0805 1 R 0805
4 22k R2 0805 1 R 0805
5 2k2 R3 0805 1 R 0805
6 LL4148 D1 LL-34 1 LL4148
7 100n C1 0603 1 C 0603
8 KEY-7.0*3.5*3.5 KEY1 KEY-7.0*3.5*3.5 1 KEY-7.0*3.5*3.5
9 4k7 R4 0805 1 R 0805
10 51 R5 0805 1 R 0805
11 10V D3 LL-34 1 Стабилитрон 10V
12 IRF4905STRLPBF Q2 TO-263-2 1 IRF4905STRLPBF
13 ATTINY13A-SSU U1 SOIC-8 1 ATTINY13A-SSU

Обе платы испытывались на стенде, в ближайшее время будут тестироваться на автомобилях

Всем добрый выходных.
Собираю схему дальний в полнакала на шим 555. Сразу скажу, что я не силен в разводке плат.
Есть у меня все компоненты и схема, собранная из 2х схем:

V1
V2

Начал рисовать печатную плату, но никак не соображу как расположить переменный резистор и некоторые другие компоненты.

Подскажите как лучше их расположить?

_________________
Спасение утопающих дело рук самих утопающих.

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет - любой!

А чем "ближний" не устраивает?
Ваще вмешательство в штатное световое оборудование не приветствуется компетентными органами.

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Ближний и без того активно используется ночью. В целях экономии ресурса ламп лучше всего использовать другие световые приборы, например, противотуманки.

_________________
Спасение утопающих дело рук самих утопающих.

Приглашаем 27/01/2022 всех желающих посетить вебинар, посвященный двум наиболее растущим сегментам интегрированных источников питания – AC/DC малой мощности (1-20Вт) и сегменту решений PoL без изоляции. На вебинаре рассмотрим проблему выбора AC/DC в бюджетном сегменте и концепцию тестирования ускоренного старения, проведем сравнительный анализ подходов к интеграции AC/DC модулей. Сделаем обзор решений концепции POL с доисторических времен до современных технологий и средств для разработки и тестирования.

А чем "ближний" не устраивает?
Ваще вмешательство в штатное световое оборудование не приветствуется компетентными органами.


Смысл в том, чтобы дальний использовать в качестве ДХО и в таком режиме они будут гораздо меньше использовать ресурсы генераторы, ведь нагрузка упадет практически на 70%. У многих авто есть же такая приблуда.

Компания Mornsun выпустила три серии источников питания с креплением на DIN-рейку в форм-факторе Home Automation на популярные значения выходной мощности 30, 60 и 100 Вт (серии LI30-20/PR2, LI60-20/PR2, LI100-20/PR2). Эти источники питания относятся ко второму поколению продукции (R2) и характеризуются высокой надежностью и хорошей стоимостью.

Ближний и без того активно используется ночью. В целях экономии ресурса ламп лучше всего использовать другие световые приборы, например, противотуманки.


Противотуманки не являются ДХО. Либо специальные приборы, либо ближний. А чем же дальний не пойдет? К примеру в гранте есть отдельно лампы для ДХО и их свет как у дальнего на 30%. Дальний в таком режиме не будет слепить, но будет гораздо заметнее другим участникам.


Разумеется нет, но их использование официально разрешено.
Цитата из последних изменений ПДД "Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами":

19.4 Противотуманные фары могут использоваться:
1.в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
2.в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
3.вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
19.5 В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.


Из этого вывод - согласно п. 19.4.3 противотуманки разрешается использовать вместо ближнего света фар именно как ДХО


А теперь найдите в правилах где написано, что можно использовать в качестве ДХО дальний свет. Пусть даже с пониженной яркостью.

К примеру в гранте есть отдельно лампы для ДХО и их свет как у дальнего на 30%. Дальний в таком режиме не будет слепить, но будет гораздо заметнее другим участникам.


Не путайте х. с пальцем.
Этот вид огней на Гранте изначально сделан конструкторами как ДХО и никакого отношения к самоделкам не имеет.

_________________
Спасение утопающих дело рук самих утопающих.



Этот вид огней на Гранте изначально сделан конструкторами как ДХО и никакого отношения к самоделкам не имеет.

Для этого я хочу себе сделать ДХО как дальний. У меня нет ПТФ, да и светодиодные ДХО мне не поставить нормально, конструктивно бампер не под реализацию ДХО, а колхозить не хочется. Дальний в качестве ДХО используется на многих уже машинах (есть кто делал). У знакомого реализовано на нескольких реле и пока никто не придрался из доблестных сотрудников за полгода. Сейчас машину продал и перед продажей он вернул все в сток.
Для реализации я и спросил подсказку по печатке. Ну не очень я умею составлять печатки. Сижу, ломаю голову как расположить элементы.

По конструктиву - я тебе в личку скинул.
А по схеме - третья. Наиболее верная. Только с номиналами разберись. На указанных - будет довольно заметно мерцать.

По конструктиву - я тебе в личку скинул.
А по схеме - третья. Наиболее верная. Только с номиналами разберись. На указанных - будет довольно заметно мерцать.


Спасибо.
V2, т.е. 3 картинка - родная схема. V1 - мне посоветовали, сказали, что переменным можно будет точнее регулировать выход на лампы. Во всех схемах полевики идут в параллели.
У V2 кондер С2 нужен на 0.22мкф. Вот я и скрестил 2 схемы в одну более менее правильную на мой взгляд.

Насчёт мерцания я ошибся. Извини. Считал в уме, нолик не там разместил. Получил результат в 10 раз меньшей частоты. На самом деле - можно ставить хоть 0.1, хоть -.22. Но 0.1 прежпочтительней. Меньше нагрузишь управляющий транзистор, когда через него пойдёт разряд конденсатора.

Для этого я хочу себе сделать ДХО как дальний. У меня нет ПТФ, да и светодиодные ДХО мне не поставить нормально,

Если изначально идея сохранить лампочки то она очень плохая, галогенки на пониженном напряжении долго не живут, вот например цитата для понимания:

Диммер для галогенных ламп можно применять для плавного включения. Постоянное питание пониженным напряжением через диммер не допускается, так как из-за недостаточной температуры в баллоне не будет происходить химическая реакция, которая предотвращает оседания атомов тела накала на стенки колбы. Длительность работы лампы сократится в десятки раз (до 100-200 часов) а колба будет постепенно приобретать цвет типа "черный металлик".

_________________
Информация по RLC mini находится >тут

_________________
Информация по RLC mini находится >тут

У меня нет ПТФ, да и светодиодные ДХО мне не поставить нормально, конструктивно бампер не под реализацию ДХО, а колхозить не хочется.


Именно по этой причине я и использовал для ДХО фонари габаритного освещения.
Посудите сами:
- ближний и так загружен чтобы включать его днем;
- поворотники нельзя ввиду особенностей их светорассеивающего плафона на ВАЗ-2110;
- дальний нежелательно в связи со снижением долговечности недокаленых галогенок;
- размещение дополнительных световых приборов невозможно конструкцией а/м.
Остается только использование габаритов.
Ищите подходящие лампы и думайте над организацией их питания.

_________________
Спасение утопающих дело рук самих утопающих.

Изображение

по быстрому, как-то так.

по опыту, пары транзисторов мало, будут греться, или нужен радиатор.
себе собирал на BTS555, не один год работает, все ок, с лампами, кстати тоже

Там, где фары дальнего света используются как ДХО, установлена двух спиральная лампа H15 15/55 W. Так что в пол накала не катит.

Да работают на значительно пониженном напряжении галогенки, без проблем. При пониженном и испарение вольфрама не идёт, так что срок службы никак не уменьшается, а очень и очень увеличивается.
Что для ламп дальнего, у которых расчётный ресурс в 2-3 раза меньше, чем у ближних, весьма заметно.
Сам использовал дальний в пол накала в роли ДХО, как раз так правильнее - дальше видно, но на пониженной яркости не слепит. А ближний и ПТФ (правильно отрегулированные) издалека видно слабо- так они устроены, чтобы не светить в глаза встречным.
Другой вопрос, что придётся делать релейную развязку, чтобы включить две лампы последовательно. Мне было лень и я просто поставил простейший ШИМ на 1кГц, лампы включались при включении зажигания. Среднее получалось около 7 вольт, было достаточно ярко.

Читайте также: