Как сделать пол в гараже со сливом воды

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

При выборе напольного покрытия необходимо учитывать интенсивность движения на стоянке и уровень эксплуатационных нагрузок. Ведь это может быть и небольшая стоянка возле торгового центра, и многоуровневый паркинг с огромным количеством автотранспорта.

Напольное покрытие для паркинга должно быть:

Всем этим требованиям полностью соответствуют шлифованные бетонные полы. Большой спрос на такие полы объясняется тем, что они отличаются высокой надежностью и износоустойчивостью, доступной ценой, простотой и скоростью монтажа.


Достоинства бетонного пола

Бетонный пол используется в гаражах очень часто не просто так – его популярность обусловлена массой достоинств, которыми такое покрытие обладает.

Среди основных плюсов бетонной конструкции можно выделить такие:

  • Высокая устойчивость к воздействиям агрессивных химических веществ (кислот, горюче-смазочных материалов и пр.);
  • Хорошая сопротивляемость температурным воздействиям, механическим повреждениям и воздействию влаги;
  • Долгий срок службы и простой уход;
  • Возможность отделки бетонной поверхности любыми напольными покрытиями;
  • Бетонный пол на этапе выравнивания достаточно просто привести в надлежащий вид;
  • Простой монтаж бетонной конструкции позволяет выполнять эту работу даже при отсутствии опыта выполнения строительных работ;
  • Низкая стоимость материалов, дешевизна работ и простой ремонт.


Все эти достоинства позволили бетонному полу стать распространенной конструкцией среди владельцев гаражей.

Расчет расходных материалов

На первом этапе строительства проводится проектирование, устанавливаются размеры и устройство строения. Владелец земельного надела решает, какой должен быть пол: гладким или шершавым, с ямой или подвалом. Затем определяется минимальная толщина плиты с учетом максимальных вертикальных нагрузок. Чтобы гарантированно выдержать вес машины и оборудования, рекомендуется не менее 20 см заливки.

Затем следует подсчитать потребность в материалах. Пропорции бетона для заливки пола в гараже рекомендованы в соотношении 3:3:1, где частями является песок, щебень и цемент соответственно. Определяется сначала потребность на квадратный метр, а затем на весь пол. Следует учесть и расход на армирование. Оно делается из прутов диаметром 12-16 мм из расчета 20 п.м. на квадрат, плюс пруты 8 мм на рамки и вязальная проволока на соединение деталей.

Чтобы забетонировать площадку, нужна опалубка, песок и щебень для подсыпки, геотекстильное полотно.

Плиту в чистом виде эксплуатировать не рекомендуется. Потребуется прочное напольное покрытие, шлифовка или обработка поверхности специальными средствами.






Чем и как залить пол в гараже



Таким может быть бетонный пол после использования наливных составов

Вопрос по армированию. В гараже оно обязательно. В стяжке толщиной 10 см достаточно использовать кладочную строительную сетку с ячейкой 100*100 мм из проволоки 5-6 мм. Сетка не заборная, а строительная с проваренными соединениями. Если высокий уровень грунтовых вод, так вообще, лучше из нержавеющей стали.



Вот такую сетку можно класть в стяжку пола в гараже

Если толщина стяжки больше 10 см и/или вес авто больше тонны, надо будет вязать армирующую сетку из прутка не менее 7 мм в диаметре. Возможно, потребуется два армирующих слоя. То есть, делать не просто стяжку, а железобетонную плиту. Обратите внимание — пруток должен быть арматурный, не гладкий, а с насечками. Это важно, так как гладкий не справится с задачей.

Компенсационный зазор

Еще такой момент — как компенсационный зазор вдоль стен. Все материалы при изменении температуры/влажности меняют размеры и бетонная плита тоже. Чтобы при увеличении она не давила на стены и не образовывались новые трещины, не углублялись старые, нужно ее делать так, чтобы плита не упиралась в стены. Для этого перед укладкой арматуры по периметру гаража устанавливают эластичный материал. Причем важно, чтобы после снятия нагрузки форма восстанавливалась. Обычно используют специальную демпферную ленту. Можно порезать на ленты подложку под ламинат — это почти тоже самое. Ширина ленты — толщина стяжки+напольное покрытие, если оно будет.



По периметру вдоль стен уложен материал для компенсации теплового расширения

Еще в компенсационный зазор устанавливают порезанный на полосы пенополистирол. Но после сдавливания он не восстанавливает размеры. Так что потом могут остаться пустоты, в которые будет забиваться мусор. Зато он еще и как утеплитель работает (пока не сдавит его).

Маяки, с уклоном или без

Для того, чтобы бетонный пол в гараже был ровным, надо установить маяки. Их делают из любых ровных материалов. Можно использовать деревянные ровные рейки, сантехническую трубу, профили для гипсокартона. Те маяки, которые продают в магазинах, для бетона не пойдут — погнутся. Очень тонкие. Поэтому используем то, что есть.

Маяки после первичного схватывания состава (через сутки-двое) достают, впадины заполняют раствором и затирают. В гараже выставляют их либо ровно в горизонт, либо с уклоном для стока воды. Сток не такая уж необходимость, разве что вы собираетесь мыть авто в гараже. Тогда да, уклон необходим. Хотя бы порядка 0,5-1 см на метр — для оттока воды его достаточно.

Но смотрите, работы больше, да и расходы возрастают. Уклон делают обычно к воротам, поэтому бетонный пол в гараже с уклоном получается самый тонкий на въезде. А это самая нагруженная зона. Так что тут оставляем 10 см как минимум, а дальше уровень поднимаем.

Есть и другой выход — сделать в центре водосточный желоб и уклон от краев к центру. Наклон выйдет не такой большой, потому что сток в в сторону ворот надо только сам сток. Но придется каким-то образом изгибать армирующую сетку. Так что и тут не все так просто.

Чтобы не пылил

А чтобы бетонный пол не пылил, можно либо сделать железнение, либо залить сверху выравнивающие смеси. Решение с выравнивающими смесями проще, но дороже. С железнением больше времени уйдет, но обойдется дешевле. Как затирать бетон, чтобы он не пылил? Через 2-4 дня после заливки снимаем пленку (ею накрывают стяжку или плиту, чтобы бетон не сох, а набирал прочность). На поверхность насыпаем цемент, берем металлическую терку (кусок металла с ручкой) и круговыми движениями втираем цемент. Трем долго, подсыпаем цемент, пока не получится гладкая и прочная пленка. Впоследствии она не дает пыли, пока не сотрется или не потрескается.



После железнения можно и покрасить

Вот и все. Как и чем залить пол в гараже не так и сложно выяснить. Гораздо сложнее правильно подобрать слои и сделать подготовку так, чтобы в гараже не было сыро. И чтобы не промерзал, если вам нужен теплый гараж. Ведь не прямо же на землю лить бетон. Нужна подготовка, которая зависит от условий и желаний.

Зачем нужен слив из гаража воды

Для улучшения рабочих условий и расширения возможностей внутри гаража обязательно следует обустраивать слив воды.

Причинами, указывающими на необходимость устройства такой системы, являются:

Особенностями системы отвода воды из гаражного помещения являются:

Совет: При сооружении системы канализации в гараже необходимо позаботиться о выборе материала для полов в помещении. Чтобы они не прогнили от избытка воды и не разрушались, поверхность следует покрывать кафелем.

Особые требования по отводу воды предъявляются, когда гараж полностью или частично находится под землей (см. Подземный гараж своими руками и по технологии). В этом случае трудно предусмотреть все нюансы при обустройстве помещения.

Здесь нужно учитывать и уровень залегания грунтовых вод, подтопление гаража весной и даже сильные дожди могут принести большие неприятности.

Армирование стяжки

Соединение прутов с рамками, секций между собой специалисты рекомендуют делать проволокой. Сварка ослабляет металл и препятствует принятию прутам оптимального положения в растворе после заливки формы. После сборки каркаса его нужно закрепить в пространстве. Для этого между прутами и опалубкой вставляются распорки из керамики или пластика. Фиксация должна быть жесткой, чтобы исключить сдвижение арматуры при дальнейших этапах работы. Целесообразно перед заливкой очистить железо от ржавчины и обработать любым средством против коррозии.

Демпфер

Правила организации канализационного слива

При работе непременно необходимо придерживаться определенных нормативов:

Важно! Обязательно придерживайтесь главного правила: к месту монтажа емкости для сбора стоков нужно обеспечить беспрепятственный подъезд ассенизационной машины.

Систему канализации внутри гаражного строения следует организовать двумя разводками.

Вид разводкиКраткая характеристика
ВнешняяПредставлена сливом, а также идущей от него к септику трубой
ВнутренняяТрубы, располагающиеся внутри гаража. Их установку осуществляют по аналогии с монтажом бытовой системы

Заливка бетона

Выравнивание стяжки с помощью правила
При планировании и подготовке данного этапа следует учитывать, что раствор должен заливаться непрерывно. Подразумевается добавление каждой новой порции через 20-30 минут. Так раствор не будет успевать схватываться и образуется цельная монолитная плита. Работу следует организовать бригадным способом, когда один занимается замешиванием бетона, второй его распределяет, а третий уплотняет вибратором и выравнивает. Поскольку для заливки потребуется приготовить до 5 м³ смеси, процесс нужно начинать утром, чтобы завершить его к наступлению ночи.

Проводить работы рекомендуется в такой последовательности:

В заключение плиту следует закрыть полиэтиленовой пленкой или плотной тканью.

На протяжении 7-10 дней стяжку нужно смачивать водой для ее равномерного просыхания и предотвращения образования трещин. Полная прочность набирается спустя 28 дней.

Гараж – место отдыха, как автомобиля, так и его хозяина. Поэтому гараж должен строиться на совесть и эксплуатироваться соответствующим образом. Пол – один из главных элементов, требующий особого внимания, так как подвергается постоянной приличной нагрузке. Минимум 300 килограмм под одним колесом. Правильное устройство пола обеспечивает его долговечность. Если хочется сделать бетонный пол в гараже своими руками, то необходимо понимать технологию процесса и учитывать нюансы каждого этапа.

Продуманный план действий позволит грамотно выполнить задуманное и сбережет время, здоровье и финансы. Поэтому работа начинается с чистого листа, бумаги и ручки. От желаемого результата будут зависеть затраты и количество этапов. Чтобы процесс был прозрачен и понятен, рассмотрим один из сложных примеров – надёжное бетонное покрытие с устройством тёплого водяного утепления и слива для воды.

бетонный пол в гаражее


бетонный пол

Стоимость

В случае если решили делать туалет самостоятельно, проследите за тем, чтобы его стоимость была меньше цены приобретения готового варианта в магазине. В противном случае вы попусту потратите силы и время.

Так, одна из дорогих конструкций – биотуалет на электричестве. Нижний бачок такого биотуалета поделен на 2 камеры, в которой биоотходы делятся на фракции, как и в случае с наполнителем в виде торфа. Подобную конструкцию применяют в том гараже, в котором налажено постоянное снабжение электричеством.

Без электроэнергии агрегат, высушивающий отходы, не будет выполнять собственную функцию.

Плюсом подобного биотуалета считается то, что нет необходимости покупать наполнители. Однако расходы на электричество возрастут.

схема туалета в гараже

Подготовка основания под бетонный пол

С помощью лазерного уровня и отбивочного шнура на стенах наносят линии уровня чистого пола. Производят расчёт – сколько нужно убрать грунта. Для этого составляют список слоёв с указанием толщины каждого (со стартового до финального):

  • Песок – 5 см.
  • Щебень – 10 см.
  • Черновое бетонирование – 5 см.
  • Гидроизоляция – 1 см.
  • Утеплитель с фиксаторами – 3 см.
  • Армированная стяжка – 10 см.
  • Финишное покрытие – 2 см.

необходимые слои для надежности пола


слои возведения пола в гараже

Поднимают колышки на 5 см вверх, засыпают песок (можно с глиной), проливают водой и трамбуют в один заход.

Для следующего слоя потребуется щебень с фракцией 30-40 мм. Колышки вытаскивают на 10 см и укладывают щебень на 1 см ниже уровня колышек. Трамбуют один раз, и оставшееся расстояние до верха досыпают песком. Финальную трамбовку проводят дважды, удаляют колышки и приступают к устройству черновой поверхности.

Перед заливкой песок укрывают полиэтиленовой плёнкой и на густом растворе (1 часть цемента + 4 части песка) устанавливают маяки из профильной трубы 30*20 по нижней отмеченной линии. На следующий день делают заливку.

Раствор готовят бетономешалкой. В состав входят цемент – 1 часть, песок – 3 части, щебень или гравий с фракцией 10-20 мм – 6 частей. Количество воды зависит от влажности песка и в реальности определяется экспериментально по консистенции готовой смеси. Смесь делают не слишком густой и не слишком жидкой. Готовую смесь стягивают правилом по маякам. Маяки аккуратно (используют в дальнейшем на чистовой бетонной поверхности) вытаскивают и чистят. А полосы заделывают смесью.

Подготовка основания закончена. Стяжка сохнет 2 недели, и можно начинать следующий этап.

Необходимые напольные слои для надежности


Необходимые напольные слои

Вентиляция и проветривание

Без обеспечения вентиляции в туалете использовать гараж станет невозможно. Мало кому захочется долгое время находиться в окружении отвратительных запахов. Позаботьтесь о наличии вытяжки в отхожем месте. Можете проделать в стене банальное окошко для обеспечения притока свежего воздуха. В случае если вы сделали биотуалет, вентиляция все равно нужна, хоть такая конструкция и поглощает неприятные запахи благодаря наличию специального наполнителя. Лучше всего с поглощением запахов справляется торф.












Каких типов бывает система рециркуляции воды для автомойки?

Наиболее простой вариант очистного сооружения основан на механическом способе улавливания инородных веществ

. По сути, это целая система всевозможных песколовок, соединенных с отстойными резервуарами. Иными словами, это почти бытовой септик, только с большей производительностью. Другая система рециркуляции воды для автомойки основана на последовательной фильтрации, вплоть до абсорбции мельчайших частиц. Используется только при незначительном загрязнении слива.

Еще один вариант, довольно широко распространенный – очистка воды с помощью реагентов с последующей фильтрацией. В этом случае правильнее использовать ее повторно, а отходы, остающиеся после обработки стоков, утилизировать. И, наконец, метод флотации, то есть разделения инородных частиц, содержащихся в воде, по величине фракций и происхождению путем прогонки через специальные электрогидродинамические системы под давлением.

Варианты организации отхожего места в гараже

Зная несколько способов того, как сделать отхожее место в гаражном помещении, вы сможете выбрать подходящий. Доступны такие варианты:

  1. Подключение к канализации. Отхожее место подсоединяется посредством труб к канализационной системе. Недостаток этого метода заключается в сложности работ, а также в необходимости оформлять бумаги. Оформить документы, требуемые для обустройства отхожего места, можно в коммунальной службе.
  2. Биотуалет с наполнителем. Распространены торфяные биотуалеты, утилизирующие биоотходы и при этом обеспечивающие автомобилисту запас удобрений (актуально для владельцев гаражей на дачных участках). Перед эксплуатацией такого биотуалета в верхний бачок требуется засыпать торф. В приемный бачок также нужно насыпать наполнитель, чтобы прикрыть дно на 10 миллиметров. Для равномерного распределения наполнителя требуется поворачивать дозатор.
  3. Септик. Для септика сгодится вместительная емкость. Это может быть как несколько бочек, так и один бак. Принцип обустройства септика прост – автомобилист копает яму, зарывает в нее емкости, оставляя сверху клапан для откачки, подсоединяет емкости к отхожему месту. Биоотходы поступают в закопанные емкости и хранятся там до следующего откачивания.

туалет в гараже

Врезка в общую канализационную сеть

Если около гаража есть канализация, нужно оформить техническое разрешение на врезку сливной системы гаражного помещения в канализационную сеть. Этот вариант оптимален для автомобилистов, у которых пространство около гаража ограничено, и обустраивать септик для туалета попросту негде.

Самодельный биотуалет

Это самый популярный вид туалета для гаража.Обязательно нужно обустроить вытяжку, ведь подобный туалет не способен полностью поглощать запахи.

Весьма распространены фабричные туалеты, сделанные на российских и зарубежных предприятиях. Недостаток такого варианта – довольно высокие расходы, обусловленные необходимостью постоянно откачивать нечистоты и покупать дорогую жидкость, расщепляющую фекалии прямо в емкости из пластика. Заводской биотуалет стоит минимум 15 000 рублей.

Эксплуатационный период – около 6 лет. По истечении данного периода необходимо приобретать новый биотуалет. Как видите, это не самый подходящий вариант для тех, кто желает обустроить гараж исключительно своими руками.

Душ и туалет в гараже

Монтируем бочки и проводим канализационные трубы

Если канализации около гаражного помещения нет, понадобится монтировать 2 трубы из поливинилхлорида с радиусом до 55 миллиметров. Сделав углубление сзади гаража, вы можете поместить в него бочки для отходов и установить сверху них клапан для дальнейшего откачивания. Нечистоты будут поступать по трубам в емкости, после заполнения емкостей вы будете осуществлять откачку, вызывая ассенизаторскую службу.

Этот вариант оптимален для автомобилистов, желающих обустроить в гаражном помещении туалет, располагающий продолжительным периодом эксплуатации.




Зачем нужна система очистки воды для автомойки?

Мытье автомобилей – это довольно выгодный бизнес, правда, требующий большого количества документов, подписанных в самых разных инстанциях. Среди прочего нужно иметь и разрешение на данный вид деятельности от городской СЭС, которое не будет дано без наличия специальных очистных сооружений. Кто-то может задаться вопросом: а зачем нужна очистка сточных вод автомоек, если достаточно подсоединить слив к городской канализации? Но не забывайте, что при используется самая разная химия, которая устремляется в сток вместе с нефтепродуктами и машинными маслами (особенно при очистке двигателя).

Вполне логично, что именно во избежание попадания в канализацию веществ, способных ухудшить экологию при утечке в почву, СЭС требует, чтобы была установлена система очистки воды для автомойки. Однако дорогостоящее оборудование может принести немалую выгоду. Ведь известно, что аппарат высокого давления, используемый для мытья машины, расходует в час около 1200 литров воды. То есть, если за 10 минут мыть один автомобиль, на него уйдет 200 литров, за которые нужно платить по счетчику соответствующей организации.

Очистные сооружения могут быть замкнуты в цикл, позволяющий использовать уже отработанную воду после того, как она пройдет через ряд фильтров и отстойных баков . Как это работает, мы рассмотрим подробно далее, сейчас же речь идет об экономии денежных средств. После того, как сточными водами будет пройден полный цикл очистки, с отфильтрованными и осевшими на дне отстойников веществами теряется приблизительно 10 % жидкости. Оставшаяся вода, после компенсации потерь, может быть использована вторично, а значит, платить придется только за свежие 10 %, добавленные из городских коммуникаций.

При выборе систем очистки воды следует учитывать технические требования производителя автомойки. Мойки высокого давления и автоматизированные системы преимущественно используют воду с особым химическим составом. Если применяется рециркуляция воды, нужно обеспечить должное качество повторно используемой воды. Немаловажно учитывать и состав сточных вод в зависимости от используемых моющих средств. Фильтрация от нефтепродуктов недостаточна, она должна очищать воду и от ПАВ. Фильтрация напрямую зависит от местонахождения автомойки. Например, за городом это в основном будут просто грязные авто, а в городе покрытые слоем реагентов. В этом случае применяют разные системы очистки. Использовать аппараты малой мощности тоже не стоит, это обходится дороже на практике. Для экономии можно использовать специальные восстанавливающие фильтры. Дабы не привлекать большое количество обслуживающего персонала, многие компании отдают предпочтение автоматическим системам, но это влечет за собой расходы на повышение энергопотребления и периодическое обслуживание установок. Особенно нужно обращать внимание на покрытие оборудования, лучше выбрать антикоррозийную обработку, в условиях высокой влажности это увеличит ресурс системы.

Видео

В этом видео показан процесс строительства выгребной ямы из бетонных колец:

При устройстве гаража необходимо учитывать, что автомобиль здесь не только прячется от непогоды, но и порой моется, поэтому следует сделать сток для воды, канализационную систему для вывода жидкости. Но стоит заранее учесть, что вместе со сточной водой будут выводиться и различные химические составы, агрессивные элементы, щелочи, частицы топлива и прочее. Поэтому слив не должен идти в общий септик, для гаража необходимо устроить отдельную сливную яму.

Как же соорудить сливную систему для гаража, чем она отличается от обычной канализации, как можно организовать устройство собственной мойки для автомобиля? Эти вопросы интересуют многих автолюбителей. Поэтому ближе к делу.

Выгребные ямы: недостатки

В содержании на своем дворе туалета с выгребной ямой есть целый ряд недостатков. Перечислим основные минусы:

  • Довольно высокая конечность стоимость использования – яма регулярно наполняется и требует постоянной очистки, что предполагает частые большие расходы.
  • С течением времени стенки ямы имеют свойство разрушаться и как следствие скопившиеся отходы проникают прямо в почву и грунтовые воды, тем самым лишая вас возможности полноценно пользоваться колодцем или источником.
  • Рядом с туалетом часто бывает неприятный запах, который делает пребывание в постройке невыносимым.

Комментарии

Включите JavaScript для комментирования.

Если у Вас есть свой собственный жилой гараж, то рано или поздно Вы задумаетесь о том, как сделать туалет в гараже своими руками. Эта проблема возникает фактически у каждого владельца гаражного бокса, так как в большинстве случаев доступного места для комфортного справления нужды рядом с боксом нет (если только близлежащие кусты).

Для обустройства внутреннего туалета предъявляются несколько важных требований:

  • Конструкция должна быть относительно дешевой, иметь неприхотливый вид и конструкцию;
  • Не должно быть неприятного запаха в помещении;
  • Должна быть возможность собрать конструкцию самостоятельно без привлечения специалистов.

Сложность работ

Внутренняя канализация не отличается особой сложностью и выполняется согласно следующим правилам.

  • При прокладке коммуникации проводится стандартная подводка канализационных труб, оснащённых гидравлическими затворами.
  • Трубы можно использовать диаметром в 40–50 мм, а выходное отверстие не должно быть менее 110 мм.
  • Для системы канализации подойдут как гладкие трубы, так и гофрированные.
  • Для обустройства стоков используются специальные ёмкости и оборудование.

Как выбрать септик для дачи: практические рекомендации

К выбору септика следует подойти более чем ответственно. Обязательно ознакомьтесь с правилами подбора, так как они обеспечат вам надежный и долговечный результат.

Без соблюдения некоторых правил устроить качественный клозет не получится

  • Первым делом проведите специальную экспертизу или узнайте у соседей по участку, какова глубина залегания грунтовых вод. Именно от этого фактора будет зависеть, можно ли будет располагать поля фильтрации или будет необходимо покупать закрытый глубинный фильтр.
  • Рассчитайте примерное суточное количество отходов, которое попадает в бак. Исходя из этих расчетов подберите такой объем, который позволит вам не очищать емкость каждую неделю.
  • В обязательном порядке учитывайте сезон своего проживания на даче, так как многие конструкции не переносят морозов.

Полезный совет! Если вы не живете на даче зимой, то выбирайте морозостойкие варианты, иначе бактерии внутри емкости погибнут и не смогут больше обслуживать туалет.


Для того чтобы избежать промерзания септика зимой его можно утеплить специальным материалом

Читайте также: