Как сделать переход между окнами pyqt5

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Как я могу центрировать окно на активном экране, но не на общем экране? Этот код перемещает окно в центр на общем экране, а не на активном экране:

Если я удалю self.center() из initUI(), тогда окно будет открыто на 0x0 на активном экране. Мне нужно открыть окно на активном экране и переместить это окно в центре этого экрана. Thansk!

ОТВЕТЫ

Ответ 1

Измените способ center следующим образом:

Эта функция основана на том, где находится точка мыши. Он использует функцию screenNumber, чтобы определить, на каком экране активна активная мышь. Затем он находит screenGeometry этого монитора и центральную точку этого экрана. Используя этот метод, вы можете разместить окно в центре экрана, даже если разрешение монитора отличается.

Ответ 2

Одно исправление для пользователей PyQt5:

Ответ 3

Это для PyQt4 и PyQt5 .

2] Разрешение моего компьютера - 1920x1080 , разрешение моего окна - 700x500 .

3] 1920/2 = 960 . и 1080/2 = 480 . Это будет центр левого верхнего угла окна.

4] Мы хотим центральное окно. Так что нужно: ширина окна 960/2 и высота окна 480/2.

5] Ответ - 480,240 . Теперь команда self.setGeometry(480, 240, 700, 500)

Краткое содержание: Разрешение вашего компьютера /2 - Разрешение окна /2 до WinX, WinY .

Я хотел бы переключать вкладки, содержащиеся в их собственных классах, при нажатии кнопки (следующая / предыдущая вкладки). Однако я не могу этого сделать. Если я использую self.tabs.show (), я открываю новое окно. Тем не менее, я просто хочу, чтобы он переключился в том же окне. Вы можете помочь мне? Пример кода ниже.

Всего 1 ответ

Вы не должны пытаться изменять вкладки из TabContact или TabPeronsalDetails . Это должно быть сделано изнутри Tab вместо этого. Чтобы Tab мог получить доступ к кнопкам навигации в TabContact и TabPeronsalDetails вам нужно сделать эти кнопки экземплярами переменных, т.е.

Во Tab вы можете подключить соответствующий слот к clicked сигналам кнопок, выполнив что-то вроде

В этом руководстве по PyQt5 будет показано, как использовать Python 3 и Qt для создания графического интерфейса пользователя в Windows, Mac или Linux. Мы даже расскажем, как самостоятельно написать установщик.

Что такое PyQt5?

PyQt — это библиотека, которая позволяет использовать фреймворк Qt GUI (GUI — это графический интерфейс пользователя) в Python. Сам Qt, как известно, написан на C++. Используя его в Python, вы можете создавать приложения намного быстрее, не жертвуя при этом значительной частью производительности C++.

PyQt5 это самая последняя, пятая версия Qt. Еще можно найти в интернете случайное упоминание PyQt4, но эта версия устарела и больше не поддерживается.

Новый интересный конкурент PyQt — это Qt for Python. Она обладает практически идентичным API, но в отличие от PyQt имеет лицензию LGPL и, следовательно, может использоваться бесплатно даже в коммерческих проектах. Она поддерживается компанией Qt, а значит, скорее всего, за ней будущее. Здесь мы используем PyQt, потому что она более зрелая. Но, так как их интерфейсы очень похожи, вы всегда можете перейти на Qt for Python позднее.

Установка PyQt

Лучший способ управлять зависимостями в Python — через виртуальную среду. Виртуальная среда — это просто локальный каталог, содержащий библиотеки для данного конкретного проекта. В отличии от общесистемной установки библиотек, это не не повлияет на другие ваши проекты.

Для создания виртуальной среды в текущем каталоге выполните следующую команду:

Эта команда создаст директорию venv/ . Чтобы активировать виртуальную среду в Windows, выполните следующую команду:

А для Mac и Linux вот эту:

То, что виртуальная среда активирована, вы можете увидеть по префиксу (venv) в командной строке:


Теперь, чтобы установить PyQt, выполните следующую команду:

Мы используем версию 5.9.2 , потому что не все версии PyQt одинаково стабильны. Данная версия гарантированно будет работать хорошо.

Итак, поздравляем! Вы только что успешно установили PyQt5.

Создание GUI (графического интерфейса пользователя)

Теперь самое время написать ваш первый графический интерфейс! В нашей виртуальной среде запустим Python и выполним следующие команды:


Сначала мы загружаем библиотеку PyQt при помощи оператора import :

Затем мы создаем QApplication при помощи следующей команды:

Это обязательное требование библиотеки Qt: каждое приложение с графическим интерфейсом пользователя должно иметь ровно один экземпляр класса QApplication . До выполнения данной строки многие вещи в Qt просто не работают. Поэтому такая команда будет присутствовать в каждом вашем Qt приложении.

Скобки [] в данной команде представляют аргументы командной строки, переданные приложению. Поскольку наше приложение не использует никаких параметров, мы оставляем скобки пустыми.

Затем мы даем команду вывести это на экран:

Эта команда покажет небольшое окошко (его вид зависит от вашей операционной системы):


Если все это сработало, как ожидалось, тогда супер! Вы только что создали при помощи Python и библиотеки Qt свое первое приложение с графическим интерфейсом.

Виджеты

На следующей картинке показаны наиболее распространенные виджеты Qt:


Они перечислены ниже в порядке сверху вниз и слева направо:

Отсюда вы можете загрузить, если хотите, код приложения, которое создает такое окно.

Макеты

Как и в приведенном выше примере, ваш графический интерфейс, скорее всего, будет состоять из нескольких виджетов. В этом случае вам нужно указать Qt, как их расположить. Например, вы можете использовать QVBoxLayout для вертикального расположения виджетов:


Вот код, создающий интерфейс, изображенный на картинке выше:

Как и ранее, мы создали экземляр класса QApplication . Затем мы создаем само окно ( window ). Мы используем для него самый простой тип QWidget , так как он просто используется как контейнер, а никакого особого поведения нам задавать не нужно. Затем мы создаем макет ( layout ) и добавляем к нему две кнопки QPushButton . Наконец, мы говорим окну использовать именно этот макет (и, следовательно, его содержимое). Как и в нашем первом приложении, мы заканчиваем вызовами методов .show () и app.exec_ () .

Безусловно, существует большое количество разных макетов, например QHBoxLayout для размещения элементов в ряд. Более подробно с ними можно ознакомиться в документации Qt.

Пользовательские стили

Одной из сильных сторон Qt является поддержка пользовательских стилей. Существует множество механизмов, позволяющих настраивать внешний вид вашего приложения. В этом разделе описаны некоторые из них.

Встроенные стили

Самый грубый способ изменить внешний вид вашего приложения — установить глобальный стиль. Вспомните изображение виджетов, которое мы уже приводили выше:


Здесь используется стиль под названием Fusion . Если вместо этого использовать стиль Windows , это будет выглядеть следующим образом:


Чтобы применить стиль, нужно использовать метод app.setStyle (…) :

Пользовательские цвета

Если вам нравится стиль, но вы хотите изменить его цвета (например, на темную тему), вы можете использовать QPalette и app.setPalette (. ) . Например:

Это изменит цвет текста в кнопках на красный:

Как создать темную тему стиля Fusion, можно посмотреть вот здесь.

Таблицы стилей

В дополнение к вышесказанному вы можете изменить внешний вид своего приложения с помощью таблиц стилей. Это аналог CSS в Qt. Например, мы можем добавить некоторое пространство:


Для получения дополнительной информации о таблицах стилей смотрите документацию Qt.

Сигналы и слоты

Сигналы в Qt используются повсеместно. И, конечно, вы также можете определить свои собственные сигналы. Но это выходит за рамки данного руководства.

Компилируем наше приложение

Теперь у вас есть базовые знания для создания GUI, который реагирует на ввод пользователя. Допустим, вы написали приложение. Оно работает на вашем компьютере. Как передать его другим людям, чтобы они тоже могли его запустить?

Вы можете попросить пользователей вашего приложения установить Python и PyQt, как мы сделали выше, а затем предоставить им свой исходный код. Но это очень утомительно (и обычно непрактично). Вместо этого нам нужен отдельный вариант вашего приложения. То есть двоичный исполняемый файл, который другие люди могут запускать в своих системах, не устанавливая ничего.

В мире Python процесс превращения исходного кода в автономный исполняемый файл называется замораживанием (freezing). Несмотря на наличие множества библиотек, решающих эту проблему, например PyInstaller , py2exe , cx_Freeze , bbfreze , py2app и так далее, замораживание приложений PyQt всегда было на удивление непростой проблемой.

Мы будем использовать новую библиотеку под названием fbs , которая позволяет создавать автономные исполняемые файлы для приложений PyQt. Для ее установки введите команду:

Затем выполним следующую команду:

Вам будет предложено ввести несколько значений:


Когда вы введете предложенную команду run , должно открыться пустое окно:


Это приложение PyQt5, такое же, как и те, что мы видели раньше. Его исходный код находится в src/main/python/main.py в вашем текущем каталоге. Но вот что самое интересное: мы можем использовать fbs, чтобы превратить его в отдельный исполняемый файл!

Бонус: создаем установщик

Библиотека fbs также позволяет вам создать установщик для вашего приложения с помощью команды fbs installer :


(Если вы работаете в Windows, вам сначала нужно установить NSIS и поместить путь к нему в свой PATH.)

За дополнительной информацией по использованию библиотеки fbs обратитесь к ее документации.

Итоги

Если вы дошли до этого места — примите наши поздравления. Надеемся, теперь у вас есть хорошее представление о том, как для написания приложений Python можно использовать PyQt (и различные ее части). Мы также узнали, как можно создавать автономные исполняемые файлы и установщики при помощи fbs.

Лаборатория Django-разработки

За 3 месяца отработай навыки Django-разработки до профессионального уровня на серьезном проекте под руководством наставника.

Корневой экземпляр Tk представляет собой основное окно графического интерфейса. Когда он уничтожается, приложение закрывается, а основной цикл завершается.

Но есть в Tkinter и другой класс, который используется для создания дополнительных окон верхнего уровня. Он называется Toplevel . Этот класс можно использовать для отображения любого типа окна: от диалоговых до мастер форм.

Начнем с создания простого окна, которое открывается по нажатию кнопки в основном. Дополнительное окно будет включать кнопку, которая закрывает его и возвращает фокус в основное:

Открытие дополнительного окна

Класс виджета Toplevel создает новое окно верхнего уровня, которое выступает в качестве родительского контейнера по аналогии с экземпляром Tk . В отличие от класса Tk можно создавать неограниченное количество окон верхнего уровня:

Как работают всплывающие окна

Определяем подкласс Toplevel , который будет представлять собой кастомное окно. Его отношение с родительским будет определено в методе __init__ . Виджеты добавляются в это окно привычным образом:

Окно открывается за счет создания нового экземпляра, но чтобы оно получало все события, нужно вызвать его метод grab_set . Благодаря этому пользователи не будут взаимодействовать с основным окном, пока дополнительное не закроется:

Обработка закрытия окна

При определенных условиях может потребоваться выполнить определенное действие до закрытия окно верхнего уровня: например, чтобы пользователь не потерял несохраненную работу. Tkinter позволяет перехватывать этот тип событий, что позволяет уничтожать окно только при определенном условии.

Будем заново использовать класс App из прошлого примера, но изменим класс Window , чтобы он показывал диалоговое окно для подтверждения перед закрытием:

Обработка закрытия окна

Этот метод-обработчик показывает диалоговое окно для подтверждения удаления окна. В более сложных программах логика обычно включает дополнительную валидацию.

Как работает проверка закрытия окна

Метод bind() используется для регистрации обработчиков событий виджетов, а метод protocol делает то же самое для протоколов менеджеров окна.

Обработчик WM_DELETE_WINDOW вызывается, когда окно верхнего уровня должно уже закрываться, и по умолчанию Tk уничтожает окно, для которого оно было получено. Поскольку это поведение перезаписывается с помощью обработчика confirm_delete , нужно явно уничтожить окно при подтверждении.

Еще один полезный протокол — WM_TAKE_FOCUS . Он вызывается, когда окно получает фокус.

Стоит запомнить, что для сохранения фокуса в дополнительном окне при открытом диалоговом нужно передать ссылку экземпляру верхнего уровня в параметре parent диалоговой функции:

В противном случае диалоговое окно будет считать родительским корневое, и оно будет возникать над вторым. Это может запутать пользователей, поэтому хорошей практикой считается правильное указание родителя для каждого экземпляра верхнего уровня или диалогового окна.

Передача переменных между окнами

Два разных окна иногда нуждаются в том, чтобы передавать информацию прямо во время работы программы. Ее можно сохранять на диск и читать в нужном окне, но в определенных случаях удобнее обрабатывать ее в памяти и передавать в качестве переменных.

Основное окно будет включать три кнопки-переключателя для выбора типа пользователя, а второе — форму для заполнения его данных:

Передача переменных между окнами

Для сохранения пользовательских данных создаем namedtuple с полями, которые представляют собой экземпляр каждого пользователя. Эта функция из модуля collections получает имя типа и последовательность имен полей, а возвращает подкласс кортежа для создания простого объекта с заданными полями:

Репутация: нет
Всего: нет

class StartMyMain(QtWidgets.QMainWindow, Ui_MainWindow):
def __init__(self, parent=None):
super().__init__(parent, QtCore.Qt.Window)
self.ui = Ui_MainWindow()
self.ui.setupUi(self)

class AboutUs(QtWidgets.QMainWindow, Ui_MainWindow1):
def __init__(self, parent=None):
super().__init__(parent, QtCore.Qt.Window)
self.setupUi(self)

from PyQt5 import QtCore, QtGui, QtWidgets

class Ui_MainWindow(object):
def setupUi(self, MainWindow):
MainWindow.setObjectName("MainWindow")
MainWindow.resize(488, 352)
self.centralwidget = QtWidgets.QWidget(MainWindow)
self.centralwidget.setObjectName("centralwidget")
self.lineEdit = QtWidgets.QLineEdit(self.centralwidget)
self.lineEdit.setGeometry(QtCore.QRect(30, 20, 421, 51))
self.lineEdit.setObjectName("lineEdit")
self.pushButton = QtWidgets.QPushButton(self.centralwidget)
self.pushButton.setGeometry(QtCore.QRect(120, 90, 251, 28))
self.pushButton.setObjectName("pushButton")
self.label = QtWidgets.QLabel(self.centralwidget)
self.label.setGeometry(QtCore.QRect(80, 180, 181, 71))
self.label.setObjectName("label")
MainWindow.setCentralWidget(self.centralwidget)
self.menubar = QtWidgets.QMenuBar(MainWindow)
self.menubar.setGeometry(QtCore.QRect(0, 0, 488, 26))
self.menubar.setObjectName("menubar")
MainWindow.setMenuBar(self.menubar)
self.statusbar = QtWidgets.QStatusBar(MainWindow)
self.statusbar.setObjectName("statusbar")
MainWindow.setStatusBar(self.statusbar)

Читайте также: