Как сделать печку теплее уаз патриот

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Основная функция печки на УАЗе Патриот это обогрев салона, а также она помогает справляться с проблемой запотеванием стекол, которая очень актуальна в холодное время года. На версии выпущенные до 2012 года устанавливали только передний отопитель , а начиная с 2012 года Патриот стали оснащать второй дополнительной печкой, это помогло повысить комфортность внедорожника в зимний период. Благодаря дополнительной печки задняя часть салона стала лучше обогреваться. Помимо этого в зависимости от комплектации отечественный внедорожник может оснащаться климат контролем, благодаря которому в летний и зимний период достигается абсолютный комфорт. У кондиционера есть единственный недостаток, это увеличение расхода топлива во время работы системы вентиляции и обогрева.

Система управления

Печка и система кондиционирования регулируется при помощи БУ (блока управления), который включает в себя систему регуляторов, благодаря им контролируются и выполняются различные задачи, следующего характера:

  • Режим работы печки можно выставлять как в ручном режиме так и в автоматическом;
  • Блок Управления считывает информацию с датчика температуры который расположен в салоне внедорожника;
  • Благодаря специальному регулятору БУ может работать в нескольких скоростных режимах;
  • Максимальное потребление тока печки составляет 14 Ампер;
  • От электропитания функционирует нагнетательный вентилятор воздуха.

Этот блок управления представляет собой электронное устройство с тремя регуляторами у которых разные режимы работы, и система компьютерного перепрограммирования. Блок управления расположен в центральной части и в случае каких либо неисправностей, его можно снять.

Вентилятор отопителя

В печки замена вентилятора производится в редких случаях, например если работа происходит с увеличенной нагрузкой, или в случае попадания влаги на детали, а также когда невозможно произвести ремонт. Заменить его не составляет труда, сложность может возникнуть во время снятия передней консоли.

2

Вентилятор и мотор печки УАЗ Патриот меняется следующим образом:

  • Снимается консоль;
  • Извлекается вентилятор;
  • Меняется в комплексе вентилятор с моторчиком;
  • Сборка.

Замена вентилятора

Дальше,чтобы добраться до вентилятора необходимо снять бардачек. Он снимается очень легко, достаточно снизу внутри бардачка снять с каждой стороны два фиксатора и бардачек снимается. После снятия бардачка мы сразу увидим моторчик, который крутит вентилятор.

Ну чтобы добраться до моторчика надо открутить пластмассовую рамку, на которую крепится бардачек. При наступлении холодов в салоне УАЗ Патриот недостаточно тепло, давайте разберем чем это вызвано.

Замена термостата

Следующая причина, клинет термостат-это распространенная проблема в УАЗах, при прогреве машины за 10 минут салон не нагревается. Соответственно термостат надо менять и заодно промываем систему охлаждения двигателя. Тем более по мнению многих экспертов в машины, которые идут с завода заливают жидкости очень низкого качества. Промывать лучше жидкостью фирмы FELIX, красного цвета. Стоит недорого заливается непосредственно в воду. При прохождении всех процедур, мы мерим температуру из дифлектора горячего воздуха, можно обычным банным градусником. Разница между замерами до и после составляет 15 градусов.

Вентилятор и мотор печки УАЗ Патриот меняется следующим образом:

  • Снимается консоль;
  • Извлекается вентилятор;
  • Меняется в комплексе вентилятор с моторчиком;
  • Сборка.

Замена салонного фильтра

Для устранения этого начали с замены салонного фильтра. После замены фильтра увеличился поток воздуха, подаваемый в салон через вентилятор. Но при сильной отрицательной температуре, этого оказалось не достаточно. Как мы знаем нашему УАЗ Патриот постоянно не хватает циркуляции воздуха, чтобы это устранить под капотом удалили мембрану, которая мешала проходу воздуха.

Система предохранителей

Снизу в левой части торпеды под номером 21 находятся предохранитель, который параллельно защищают электрическую цепь прикуривателя и печки, он имеет максимальную проводимость тока в 25 Ампер.

Особенности конструкции

Как и на большинстве других легковых автомобилей, отопительное устройство УАЗ Патриот представляет собой систему отопления салона так называемого жидкостного типа, предполагающего совмещение отопителя с системой охлаждения транспортного средства. Устройство отопителя УАЗ Патриот 2007 года полностью повторяло конструкцию печки предшественника – УАЗ-31622, но уже в следующем году автомобиль получил кондиционер и модифицированную систему отопления. Её основным узлом стал радиатор печки, смонтированный под центральной консолью и заключённый в пластиковый корпус достаточно сложной геометрии. Связь между системами охлаждения и отопления осуществляется посредством резиновых шлангов, в качестве разделительных элементов используются заслонки и кран.

Устройство печки УАЗ Патриот с 2012 года выпуска предполагает наличие двух теплообменников, нагрев которых осуществляется с помощью горячего антифриза, поступающего их системы охлаждения силового агрегата. Радиаторы отопителя представляют собой систему тонких трубок, имеющих большую площадь поверхности, благодаря чему и обеспечивается интенсивный теплообмен с холодным воздухом в салоне.

В состав теплообменника включён центробежный вентилятор, который может функционировать в различных режимах. Именно вентилятор ответственен за доставку воздуха в теплообменник, а также за вывод уже нагретого воздуха в салон, для чего в нём предусмотрены специальные воздуховоды. После остывания в радиаторе антифриз поступает с систему охлаждения через выводящий шланг, замыкая цикл работы печки. Выключение режима обогрева производится посредством крана, которым перекрывается доступ горячего антифриза к печному радиатору. Краник обычно перекрывают с наступлением тепла, когда в постоянном обогреве салона особой нужды нет.

Кран печки УАЗ Патриот

Как видим, схема конструкции печки достаточно проста. Отметим, что для облегчения прогона охлаждающей жидкости по охлаждающей системе силового агрегата автомобиля используется электронасос, благодаря которому тёплый воздух начинает подаваться в салон УАЗ Патриот уже через несколько минут после запуска двигателя. Недостаток использования подобной схемы системы отопления – невозможность функционирования при выключенном моторе – во время стоянки автомобиля, чтобы прогревать салон, приходится периодически запускать ДВС. Отметим, что устройство отопителя Патриота 2009 г с кондеем предполагает наличие только одного обогревателя, но некоторые комплектации имели две печки.

Блок управления

Управление режимами работы обогревателя осуществляется посредством блока управления отопителем, расположенного на центральной панели внедорожника. БУ включает в себя ряд регуляторов, осуществляющих изменение режимов работы системы вентиляции/обогрева. В задачи блока управления печкой УАЗ Патриот входит:

  • изменение режимов функционирования печки, которое может осуществляться либо вручную, либо автоматически,
  • считывание и интерпретацию показаний датчика температуры, установленного в салоне внедорожника,
  • посредством регулятора изменение скоростного режима работы отопителя.

Блок управления

Согласно данным производителя, максимальное потребление тока отопителем составляет 14 А. На обновленных моделях УАЗ Патриот (с 2012 года) блок управления оснащён тремя регуляторами. Управлять режимами работы можно вручную, используя ручки регуляторов, но имеется также возможность программирования блока управления отопительной системы. БУ в случае возникновения неполадок легко извлекается из приборной панели.

Защита устройства печки УАЗ Патриот (его электрической части) осуществляется посредством отдельного предохранителя, рассчитанного на максимальное значение тока в 25 ампер. Этот плавкий предохранитель расположен в монтажном блоке (внутри салона внедорожника, под торпедой с левой стороны). Его порядковый номер – 21, при этом сгорание предохранителя блокирует также работу прикуривателя (является совмещённым с ним).

Дополнительный отопитель

Добавление в схему печки УАЗ Патриот второго отопителя сделало его по-настоящему комфортным автомобилем, способным достойно противостоять российской зиме во всех её проявлениях. Штатный отопитель располагался в глубине торпеды в центральной её части, обеспечивая обдув тёплого воздуха передней части машины. Дополнительная печка была размещена под сиденьем переднего пассажира, что позволило решить проблему слабого обогрева задней части салона.

Схема комплектации с двумя печками

Таким образом, УАЗ-3163 был модифицирован и приведён в соответствие текущим требованиям момента. Столь серьёзное изменение привело к увеличению количества охлаждающей жидкости в системе, а среди дополнительных опций появился обогрев задних сидений, что оказалось первым подобным функционалом в отечественной автомобилестроительной области.

Регуляторы управления отопителем

Устройство отопителя УАЗ Патриот с новой панелью включает три регулятора, расположенных в центральной области панели приборов. С их помощью можно осуществлять регулировку параметров обогрева салона внедорожника. Назначение первого регулятора – изменять температуру потока воздуха, направляемого в салон. Переключатель имеет следующие режимы:

  • максимальное охлаждение, используемое летом, когда температура вне автомобиля поднимается выше 25 градусов,
  • нормальное охлаждение, предназначенное для обеспечения комфортного обдува при температуре за бортом 15 – 25 градусов,
  • режим вентиляции используется преимущественно в межсезонье и предназначен для обеспечения прохладной температуры в салоне,
  • нормальный обогрев, применяемый, когда столбик термометра вне автомобиля опускается ниже нуля,
  • максимальный обогрев используется, когда на улице мороз (минус 10 градусов и ниже),
  • режим обдува стёкол предназначен для устранения запотеваний лобового и боковых стёкол.

Назначение второго регулятора – обеспечение требуемого направления обдува. Имеет следующие режимы:

  • обдув центральной области салона внедорожника,
  • подача тёплого/холодного потока воздуха в нижнюю/центральную часть автомобиля,
  • обдув только нижней половины салона,
  • направление потока воздуха в нижнюю область салона и одновременно на стёкла,
  • подача нагретого воздуха на боковые/лобовое стекло для исключения их запотевания.

Третий регулятор используется для регулирования скорости воздушного потока, подаваемого в салон.

Особенности строения

УАЗ Патриот оснащается системой отопления жидкостного типа, представляющую собой часть системы охлаждения двигателя. Основная роль обогрева уделяется радиатору печки, который размещается в специальном пластиковом корпусе, располагающемся под центральной консолью. Система отопления и охлаждения двигателя соединены между собой с помощью резиновых шлангов, а разделяются они краном и заслонками. Ниже приведена общая схема строения отопления салона.

Стандартная схема комплектации Лимитед с двумя печками

Вот так схематически выглядит процесс циркуляции охлаждающей жидкости в системе отопления внедорожника. Показаны теплообменники отопителей, из которых выведены по две трубки. Одна трубка является подводящей, через которую и поступает нагретый антифриз от двигателя. Этот антифриз проходит через радиатор отопителя и тем самым осуществляет его прогревание. Печка представляет собой не только теплообменник, но и центробежный вентилятор, работающий в нескольких различных режимах. С помощью вентилятора происходит нагнетание воздуха через радиатор, его нагрев, и далее поступление в салон посредством специальных воздуховодов. Охлажденная жидкость из радиатора отопителя поступает обратно в систему охлаждения двигателя посредством специального выводящего шланга.

В конструкции отопителя предусмотрена установка крана, с помощью которого осуществляется перекрытие подачи горячего воздуха к радиатору печки, а, значит, и в салон внедорожника Ульяновского производства. Ведь использование печки в летнее время не актуально, поэтому система охлаждения двигателя разделена специальным краном отопителя.

Выход воздуховодов в салон Патриота

Воздуховоды и блок управления отопителем

В конструкции отопителя устанавливается электронасос, который предназначен для скорейшего прогона ОЖ по системе охлаждения ДВС. В таком случае, уже буквально через 2-3 минуты после старта мотора, осуществляется подача теплого воздуха в салон. Такая система отопления является наилучшим приспособлением, но имеющее так же и свои недостатки. Точнее, недостаток только один – это невозможность обогревания при заглушенном двигателе, что вызывает необходимость периодически запускать мотор, для прогрева интерьера кузова.

Автомобили Ульяновского производства УАЗ 3163 до 2012 года выпуска оснащены одним обогревателем, но в зависимости от комплектации могут иметь две печки. Ниже представлено схематичное изображение конструктивных особенностей такого агрегата.

Схематичное изображение системы охлаждения

Вторая печка располагается чаще всего под одним из передних сидений или между ними. Дополнительный обогреватель позволяет доставить теплый воздух не только для переднего пассажира и водителя, но и для пассажиров, сидящих сзади. Наличие двух отопителей не напрасно, ведь УАЗ Патриот имеет внушительный объем салона, прогреть который с помощью одного отопителя проблематично. Поэтому большинство владельцев внедорожника осуществляют установку дополнительного отопителя своими руками.

Схема обогрева и вентиляции

Итак, мы рассмотрели принцип работы обогревателя на УАЗ Патриот. Теперь рассмотрим, как осуществляется поступление теплого и холодного воздуха в салон авто. Для этого можно воспользоваться схемой, на которой изображены все основные конструктивные элементы рассматриваемого устройства.

Схема воздушных потоков системы отопления

Примерный путь воздушных потоков

Под номером 1 изображен нагнетающий вентилятор, с помощью которого холодный воздух поступает в систему отопителя. Если кран подачи открыт и ОЖ циркулирует по системе, то радиатор 7 нагревается. Воздух, нагнетаемый вентилятором, проходя сквозь него, прогревается и поступает посредством воздуховодов в салон автомобиля.

Рекомендуем: Контрольные точки геометрии кузова автомобиля - как проверить размеры в домашних условиях

Под номером 4 показана заслонка, с помощью которой осуществляется перекрытие воздуховода для обогрева ног. В конструкции рассматриваемого устройства имеется и специальная заслонка 8, с помощью которой происходит перекрытие воздуховода к камере с радиатором. Таким образом, воздух, нагнетаемый вентилятором, сразу поступает к воздуховодам. Заслонка 8 на авто представлена в виде регулятора на центральной консоли. Ниже на фото данный регулятор находится слева.

Регуляторы отопления в авто

Подводя итог, следует отметить, что отопитель салона представляет собой сеть, состоящую из важных устройств. При выходе из строя одного из составляющих конструкции обогрева, нарушается функционирование печки. В таком случае, потребуется отыскать неисправность и устранить ее, что довольно несложно сделать самостоятельно. Но о видах неисправностей отопления внедорожника и замене составляющих деталей, можно подробнее узнать из данного сайта.

Предохранитель печки автомобиля

Отметим, что на предохранитель возложена еще одна функция – обеспечивать защитой от замыкания цепь прикуривателя. Когда вставка перегорает — печка совершенно не работает. Водитель сразу ощущает отсутствие подачи теплого воздуха внутрь салона УАЗ Патриот. Первым проверочным действием является мониторинг защитной цепи. В этом деле поможет тестер. Если выявлен факт неисправности предохранителя, то смело его заменяем новым аналогом и соблюдаем требуемую величину тока (25 А)!

Как промыть печку в УАЗ Патриоте?

Итак, если печка, ни в какую не работает, необходимо ее промыть. Довольно часто эффективность системы отопления снижается из-за засорения контура. Промывка необходима для удаления из магистралей и отопителя различного мусора.

Далее разберемся, как правильно промыть печку. Здесь отметим, что выполнить эту важную процедуру возможно без демонтажа устройства. К промывочному действию рекомендуется периодически склоняться, дабы избежать наступления такого момента, когда печка полностью не работает.

Итак, начинаем промывать.

Ремонт заслонки

Может случиться такое что перестает работать заслонка печки, причина может быть в следующем:

  • Заклинил микроредуктор, благодаря которому управляется привод заслонки;
  • Не работает блок управления.

Благодаря этой заслонки переключаются режимы подачи горячего и холодного воздуха. Чаще всего она не работает. Из-за того что происходит не полное открытие или закрытие, в результате чего устройство функционирует не правильно. Неправильная работа заслонки-это слабое место УАЗ Патриот. Пластиковый редуктор при движении постоянно заклинивает или просто ломается.

Заслонка на УАЗ Патриот

После всех промывок можно проверить анимометром крыльчатки замерить поток горячего воздуха.

Подведем итоги

Под приборной панелью в UAZ Patriot установлен специальный отопитель, который предназначен для согревания салона, а для пассажиров заднего ряда для этих же целей в сидениях установлен дополнительная отеплительная система. Температура, интенсивность, а так же направление воздушных потоков регулируется при помощи переключателей, которые расположены в специальном блоке управления системой вентиляции, кондиционирования и отопления. В статье рассмотрим как работает печка УАЗ Патриот, и какие у нее конструктивные особенности.

Назначение

Основная функция печки на УАЗе Патриот это обогрев салона, а также она помогает справляться с проблемой запотеванием стекол, которая очень актуальна в холодное время года. На версии выпущенные до 2012 года устанавливали только передний отопитель , а начиная с 2012 года Патриот стали оснащать второй дополнительной печкой, это помогло повысить комфортность внедорожника в зимний период. Благодаря дополнительной печки задняя часть салона стала лучше обогреваться. Помимо этого в зависимости от комплектации отечественный внедорожник может оснащаться климат контролем, благодаря которому в летний и зимний период достигается абсолютный комфорт. У кондиционера есть единственный недостаток, это увеличение расхода топлива во время работы системы вентиляции и обогрева.










Почему печка в УАЗ Патриот дует холодным воздухом

уаз патриот не греет печка

Наличие печки в салоне любого автомобиля не является новшеством, ведь каждый производитель транспортных средств стремится позаботиться о полной комфортабельности своих изделий. Печка имеется и в салоне внедорожника УАЗ Патриот, с помощью нее можно обогревать салон в зимнее время, а также осуществлять удаление запотеваний на стеклах.

В летнее время печка также используется, только уже не как отопитель салона, а для притока свежего воздуха. Но часто встречаются владельцы Патриота с такой проблемой, когда данный агрегат плохо работает или же, дует попросту только холодным воздухом. Что в таком случае следует предпринимать? Об этом расскажет подробно данный материал.

Конструктивные особенности устройства

Автомобиль УАЗ Патриот впервые с конвейера сошел в 2005 году и именно с того момента модели до 2012 года выпуска оснащались одним отопителем. С 2012 года, когда Патриот получил серьезные модернизации, в салон также была добавлена еще одна печка, так называемая задняя. Она позволяла осуществлять обогрев внутренней части салона преимущественно для пассажиров, сидящих на заднем сидении.

Передняя печка не полностью справлялась с функцией отопления салона, поэтому в сильные морозы пассажирам, сидящим сзади, приходилось мерзнуть. А вот водителю и пассажиру на переднем сиденье было довольно комфортно. Вторая или задняя печка на внедорожнике УАЗ Патриот получила размещение между передними сидениями, а воздух из нее подается прямиком в заднюю часть салона. Это позволило сделать внедорожник УАЗ Патриот намного комфортабельнее.

Многие владельцы Патриотов до 2012 года выпуска укомплектовывают свои внедорожники дополнительной печкой самостоятельно. Печки на внедорожнике радиаторного типа, а источником подачи тепла является антифриз(тосол), поступающий из системы охлаждения двигателя автомобиля. Такой вариант отопителей является самым продуктивным и экономным, ведь КПД такой системы достигает 93%.

Рассмотрим, какие же основные виды неисправностей передней и задней печки могут появиться на внедорожнике, почему они возникают и как с ними бороться.

Хотите уменьшить расход вашего Патриота? Для этого прочитайте

Виды неисправностей отопителя

Почему печка дует холодным воздухом? Причин для такой неисправности существует множество, и все мы их рассмотрим. Большинство из них может устраняться самостоятельно в домашних условиях и лишь в некоторых случаях может потребоваться диагностика системы.

Итак, к основным причинам неисправности печки или отопителя следует отнести:

  1. Первопричиной того, что печка дует холодным воздухом на внедорожнике УАЗ Патриот, может служить воздушная пробка. Эта пробка образуется посредством нарушения герметичности конструкции системы отопителя салона. Но данную проблему можно устранить, а для этого потребуется осуществить проверку уровня жидкости в расширительном бачке. Проверку уровня тосола или антифриза в системе следует проверять на не прогретом двигателе. При этом уровень не должен быть ниже минимальной отметки и, аналогично, не выше максимальной. Когда обнаруживается, что количества тосола в системе ниже нормы, то его потребуется тотчас же долить. Критически низкий уровень тосола в системе приводит к скорейшему перегреванию двигателя, а также замедлению процесса его охлаждения. Если имеется утечка жидкости, то важно ее немедленно отыскать и устранить. Возможно, потребуется помощь мастеров из СТО, но можно сделать все самостоятельно. После устранения утечки следует осуществить заливание жидкости в расширительный бачок и провести удаление воздуха из системы. Удалить пробку можно следующим образом: необходимо залить жидкость в систему и завести двигатель;
  2. крышку бачка закрывать не нужно;
  3. автомобиль должен располагаться на ровной поверхности — это очень важно;
  4. увеличить обороты до 2-3 тысяч, осуществляя надавливание на педаль газа;
  5. после этого уровень жидкости в системе снизится и потребуется долить тосол до уровня.Теперь можно закрывать бачок, и проверять функционирование отопителя.

Исходя из всего вышесказанного, важно сообщить, что прежде чем торопиться на СТО, следует самому попытаться выявить причину неисправности и устранить ее. Ведь по сути если разобраться, не так уж и много причин неисправностей печки. Подводя итог, важно отметить необходимость отопителя в конструкции автомобиля УАЗ Патриот, ведь этот железный конь предназначен не только для эксплуатации в условиях бездорожья, но и в суровых условиях зимнего бездорожья.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Ваз 2107 замена задних амортизаторов



Система управления

Печка и система кондиционирования регулируется при помощи БУ (блока управления), который включает в себя систему регуляторов, благодаря им контролируются и выполняются различные задачи, следующего характера:

  • Режим работы печки можно выставлять как в ручном режиме так и в автоматическом,
  • Блок Управления считывает информацию с датчика температуры который расположен в салоне внедорожника,
  • Благодаря специальному регулятору БУ может работать в нескольких скоростных режимах,
  • Максимальное потребление тока печки составляет 14 Ампер,
  • От электропитания функционирует нагнетательный вентилятор воздуха.

Этот блок управления представляет собой электронное устройство с тремя регуляторами у которых разные режимы работы, и система компьютерного перепрограммирования. Блок управления расположен в центральной части и в случае каких либо неисправностей, его можно снять.




Вентилятор отопителя

В печки замена вентилятора производится в редких случаях, например если работа происходит с увеличенной нагрузкой, или в случае попадания влаги на детали, а также когда невозможно произвести ремонт. Заменить его не составляет труда, сложность может возникнуть во время снятия передней консоли.

Вентилятор и мотор печки УАЗ Патриот меняется следующим образом:

  • Снимается консоль,
  • Извлекается вентилятор,
  • Меняется в комплексе вентилятор с моторчиком,
  • Сборка.


Промывка системы и ремонт заслонки

Для очистки печки от различных засорений и повышения эффективности работы ее следует периодически промывать, для этого нужно проделать следующие действия:

  1. На моторном щите к штуцеру подключается водяной насос или старая помпа, для этих целей можно использовать сливной шланг,
  2. Первым делом с помощью проточной воды промывается система, для этого в ведро с водой опускается помпа которая промоет систему,
  3. Удаляются различные загрязнения и окисления. Для лучшей промывки можно использовать специальные моющие средства,
  4. После промывки удаляются остатки пены, для этих целей можно использовать четыре пакетика лимонной кислоты, которые разводятся в кипячённой воде и прогоняются по всей системе.

После проведенных работ система промывается чистой водой, после чего заливается охлаждающая жидкость.

Может случиться такое что перестает работать заслонка печки, причина может быть в следующем:

  • Заклинил микроредуктор, благодаря которому управляется привод заслонки,
  • Не работает блок управления.

Благодаря этой заслонки переключаются режимы подачи горячего и холодного воздуха. Чаще всего она не работает из-за того что происходит не полное открытие или закрытие, в результате чего устройство функционирует не правильно.



Печка Уаз Патриот: плохо греет, как включить

уаз патриот не греет печка

Система отопления салона присутствует практически в каждом автомобиле. В народе ее именуют печкой. Это отдельный контур, известный, как отопитель, со своими конструктивными элементами, который взаимосвязан с системой охлаждения мотора.

В нашем материале постараемся детально рассмотреть особенности конструкции отопителя в UAZ Patriot и выяснить, как заменять главные компоненты узла при выходе их из строя, когда плохо греет печка или вообще функционирует.

Назначение печки в Патриоте

В UAZ Patriot, как и в любом другом современном авто, отопитель служит для обогрева салона за счет подачи теплого воздуха. Это также помогает предотвращать запотевание стекол, что особенно актуально в холод. Однако, случается так, что плохо греет печка.

Заметим, что модификации UAZ Patriot, производившиеся до 2012 г., оборудовались исключительно передними печками.

Затем производитель внес коррективы и ульяновские внедорожники стали оснащаться вспомогательной печкой, которая повысила комфорт эксплуатации в суровых климатических условиях.

Второй отопитель позволяет эффективно обогревать кормовую часть салона в зоне расположения пассажиров. Скорость прогрева внутреннего пространства теперь стала значительно выше, и пассажиры кормы получают равноценный комфорт с седоками переднего ряда.

Впервые кондиционер появился в ульяновском внедорожнике в 2008 г. Главным негативным фактором присутствия в комплектации кондиционера фигурирует повышенный расход топлива во время работы узла.

Блок управления печкой в УАЗ

Управляющий модуль, которым оснащен отопитель, выглядит как набор регуляторов, которыми обеспечивается достижение определенной задачи по созданию требуемой комфортной температуры в салоне и потребной скорости воздушного потока.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Как работает топливный фильтр

В число функций блока входят следующие возможности:

  1. Ручная или автоматическая установка режимов работы отопителя.
  2. Способность к считыванию информации с температурного датчика, присутствующего непосредственно в салоне.
  3. Наличие переключателя скоростных режимов вентилятора, с помощью которого можно задать оптимальные условия для работы узла.

Заметим, что максимум потребляемого тока вентилятором контура отопления достигает 14 Ампер. За подачу электропитания отвечает бортовая сеть УАЗ Патриот.

Здесь видим модуль нового образца.

На фото ниже расположился блок со предыдущей модификацией панели.

Вентилятор печки в автомобиле УАЗ Патриот

Иногда может возникнуть потребность в диагностике, ремонте или смене указанного компонента, если плохо греет печка. Сразу скажем, что менять вентилятор в УАЗ Патриот приходится редко и только в тех случаях, когда ремонтные работы невозможны или нецелесообразны.

Сама сменная процедура не вызывает трудностей, а наиболее трудоемкой манипуляцией является демонтаж консоли.

С особенностями замены вентилятора в контуре отопления салона УАЗ Патриот можно ознакомиться на сайте, где представлен подробный материал на данную тематику. Владельцы замечают, что в большинстве случаев причиной выхода из строя мотора вентилятора служит его работа на завышенных нагрузках. Также нередки случаи попадания очагов влаги на электрическую обмотку агрегата.

Алгоритм замены предполагает выполнение действий в 4 этапа.

  1. В первую очередь склоняемся к демонтажу консоли.
  2. Затем извлекаем вентилятор, предварительно отсоединив разъем его питания.
  3. Узел меняем в сборе с мотором.
  4. Весь перечень ранее демонтированных деталей устанавливаем на прежние места.

По завершении проверяем работоспособность.

Предохранитель печки автомобиля

Отметим, что на предохранитель возложена еще одна функция – обеспечивать защитой от замыкания цепь прикуривателя. Когда вставка перегорает — печка совершенно не работает. Водитель сразу ощущает отсутствие подачи теплого воздуха внутрь салона УАЗ Патриот. Первым проверочным действием является мониторинг защитной цепи. В этом деле поможет тестер. Если выявлен факт неисправности предохранителя, то смело его заменяем новым аналогом и соблюдаем требуемую величину тока (25 А)!

Замена жидкости гидроусилителя Уаз Патриот

Крепление двигателя Уаз Патриот

Как промыть печку в УАЗ Патриоте?

Итак, если печка, ни в какую не работает, необходимо ее промыть. Довольно часто эффективность системы отопления снижается из-за засорения контура. Промывка необходима для удаления из магистралей и отопителя различного мусора.

Далее разберемся, как правильно промыть печку. Здесь отметим, что выполнить эту важную процедуру возможно без демонтажа устройства. К промывочному действию рекомендуется периодически склоняться, дабы избежать наступления такого момента, когда печка полностью не работает.

Итак, начинаем промывать.

Подведем итоги

Печка в салоне современного транспортного средства – это необходимость, а не предмет роскоши. Все без исключения производители автомобилей устанавливают печки для обогрева салона автомобиля. Эти устройства особенно важны при эксплуатации в широтах России.


Печка УАЗ Партриот

Полноприводный внедорожник УАЗ Патриот отечественного производства также оборудован печкой для обогрева салона и обдува ветрового стекла, что помогает удалять влагу с запотевших стёкол. В летнее время отопитель используется уже не в режиме подогрева салона, а как дополнительный источник вентиляции, если в салоне отсутствует кондиционер.

Иногда случается так, что не греет печка УАЗ Патриот. Что необходимо предпринять? Об этом пойдёт речь в данной статье.

Решение проблемы неработающей печки

Печка будет дуть отлично только тогда, когда она полностью исправна. УАЗ Патриот поступил в продажу в 2005 году. Вплоть до 2012 года автомобили оснащали отопителями одинаковой конструкции. Начиная с 2012 года, УАЗ внёс в конструкцию Патриот, а также в интерьер салона некоторые изменения. Среди прочих нововведений добавили ещё одну печку для обогрева пассажиров.


За длительное время эксплуатации внедорожника случается, что на Патриоте печка дует наоборот. В лютый мороз, когда за бортом автомобиля температура доходит до -30 о С, передний радиатор не справляется с отоплением салона, и пассажиры, находящиеся на заднем диване, мёрзнут. Некоторые люди начали жаловаться в сервисные центры, расположенные по всей стране, что плохо дует печка УАЗ Патриот. Конструкторы добавили дополнительный радиатор, расположенный под передним пассажирским сидением.

Многие владельцы ранних моделей УАЗ Патриот решили самостоятельно установить дополнительный радиатор в салоне. Источником тепла для радиатора печки отопления служит антифриз из системы охлаждения. Для самостоятельной установки необходимы: радиатор, вентилятор, кран прекращения подачи и несколько шлангов для подачи тёплой охлаждающей жидкости. КПД отопителя салона достигает порядка 93%.


Печка на Патриоте греет плохо: причины и пути решения проблемы

Существует несколько причин поломки печки в автомобиле:

  1. Если из системы отопления дует холодный воздух, то, возможно, система завоздушена. Необходимо проверить герметичность конструкции патрубков. Проверить уровень тосола в баке. Для проверки уровня антифриза необходимо расположить автомобиль ровно, а не под уклоном. Проверкой занимаются на холодном двигателе. Уровень охлаждающей жидкости должен быть расположен не ниже отметки (MIN) и не выше (MAX).

Если не работает печка на Патриоте по причине низкого уровня антифриза, то необходимо долить тосол в бак. Если же обнаружена утечка из патрубков – устраняем её самостоятельно, соблюдая следующий порядок действий:

  • открываем крышку расширительного бачка и заливаем антифриз до нужного уровня;
  • заводим двигатель, расширительный бак оставляем открытым;
  • увеличиваем количество оборотов двигателя до 2 – 3 тысяч в минуту;
  • глушим двигатель, доливаем ещё раз необходимое количество антифриза и закрываем крышкой бачок.


  1. Термостат – одна из причин ненадлежащей работы системы отопления. Термостат с помощью клапана при достижении определённой температуры охлаждающей жидкости открывается и пускает жидкость по большому кругу, используя весь её объём. Проверить, работает ли термостат надлежащим образом, довольно просто. Необходимо всего лишь понаблюдать за работой отопления. Если в УАЗ Патриот слабо дует печка на низких оборотах, а при более высоких оборотах появляется прохладный воздух, то причиной неисправности является вышедший из строя термостат. Необходимо его заменить, слив с системы охлаждения весь антифриз. После установки нового термостата, заливается новый антифриз в систему охлаждения.
  2. Водяной насос также может стать причиной подачи в салон холодного воздуха. Если из радиатора дует прохладный воздух на низких оборотах, то, скорее всего, неисправен насос охлаждения. В случае неисправности насоса не создаётся рабочее давление жидкости. Водяной насос подлежит замене.
  3. В результате подозрений неисправности в системе охлаждения, не стоит пренебрегать причиной поломки регулятора. Именно эта система переключает режимы работы тепло/холод в отопителе. Система приводит в действие крыльчатку подачи воздуха от вентилятора с помощью тоненького тросика, который иногда заклинивает. Нельзя исключать тот факт, что именно проблема заклинившего тросика регулятора может быть основной причиной неисправной работы отопителя. В случае неисправности регулятор подлежит замене.
  4. Радиатор отопления. В процессе эксплуатации автомобиля возможно засорение радиатора, в этом случае антифриз плохо проходит через трубки радиатора. Деталь необходимо заменить на новую оригинальную.

Можно довериться профессиональным работникам на СТО, однако, стоит попытаться самому разобраться в конструкции. Система охлаждения авто не такая сложная, как кажется. Холодными зимними днями исправная печка придётся как нельзя кстати.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Проблема с печкой

Проблема с печкой

Всем доброго времени суток.

Проблема в работе печки. Пролазил весь раздел по климатическому оборудованию. Либо был невнимательным, либо просто чего не понял но подобной проблемы не встретил(на 100% в этом не уверен).

Суть проблемы такого:

1)Передняя печка при обдуве в лицо дует слабо грешу на салонный фильтр(проверю завтра). Был бы очень признателен если бы посоветовали что еще надо посмотреть.

2) когда регулятор температуры воздуха находить в положении чуть теплее среднего положения, тогда под напольным контейнером слышен какой то глухой стук. Вроде ничего не подтекает но может просто не знаю где смотреть.

Машина первая. Много не знаю, но хотелось бы изучить. В сервис обращаться особого желания нет хотелось бы все таки самому попробовать разобраться с проблемой.

Машина УАЗ Патриот бензиновый 2013 года комплектации limited.

Заранее спасибо за ответы.


Patriot Limited, весна 2015-го.

Patriot Limited, весна 2015-го.

Возможно контур печек завоздушивается и горячая ОЖ в него начинает поступать когда подключается доппомпа. После этого воздух успешно продавливается и ОЖ циркулирует уже без помощи электропомпы.
Мужик в своих предположениях не прав. Контур печек работает при любом положении термостата. При нормальной циркуляции ОЖ воздух из КУ должен постепенно нагреваться в соотвествии с температурой ОЖ в дигателе.

Проверить уровень ОЖ, возможно с похолоданием упал (жидкость сжимается) и при остывании в контуре печек образуется воздужная пробка. (ввод в контур печек расположен достаточно высоко).
Попробовать поменять шланги на вводе в контур, возможно перепутаны местами.

Отопитель Уаз Патриот

Система отопления салона присутствует практически в каждом автомобиле. В народе ее именуют печкой. Это отдельный контур, известный, как отопитель, со своими конструктивными элементами, который взаимосвязан с системой охлаждения мотора.

В нашем материале постараемся детально рассмотреть особенности конструкции отопителя в UAZ Patriot и выяснить, как заменять главные компоненты узла при выходе их из строя, когда плохо греет печка или вообще функционирует.

Назначение печки в Патриоте

В UAZ Patriot, как и в любом другом современном авто, отопитель служит для обогрева салона за счет подачи теплого воздуха. Это также помогает предотвращать запотевание стекол, что особенно актуально в холод. Однако, случается так, что плохо греет печка.

Заметим, что модификации UAZ Patriot, производившиеся до 2012 г., оборудовались исключительно передними печками. Затем производитель внес коррективы и ульяновские внедорожники стали оснащаться вспомогательной печкой, которая повысила комфорт эксплуатации в суровых климатических условиях. Второй отопитель позволяет эффективно обогревать кормовую часть салона в зоне расположения пассажиров. Скорость прогрева внутреннего пространства теперь стала значительно выше, и пассажиры кормы получают равноценный комфорт с седоками переднего ряда.


Впервые кондиционер появился в ульяновском внедорожнике в 2008 г. Главным негативным фактором присутствия в комплектации кондиционера фигурирует повышенный расход топлива во время работы узла.

Блок управления печкой в УАЗ

Управляющий модуль, которым оснащен отопитель, выглядит как набор регуляторов, которыми обеспечивается достижение определенной задачи по созданию требуемой комфортной температуры в салоне и потребной скорости воздушного потока.

В число функций блока входят следующие возможности:

  1. Ручная или автоматическая установка режимов работы отопителя.
  2. Способность к считыванию информации с температурного датчика, присутствующего непосредственно в салоне.
  3. Наличие переключателя скоростных режимов вентилятора, с помощью которого можно задать оптимальные условия для работы узла.

Заметим, что максимум потребляемого тока вентилятором контура отопления достигает 14 Ампер. За подачу электропитания отвечает бортовая сеть УАЗ Патриот.

Здесь видим модуль нового образца.

На фото ниже расположился блок со предыдущей модификацией панели.


Вентилятор печки в автомобиле УАЗ Патриот

Иногда может возникнуть потребность в диагностике, ремонте или смене указанного компонента, если плохо греет печка. Сразу скажем, что менять вентилятор в УАЗ Патриот приходится редко и только в тех случаях, когда ремонтные работы невозможны или нецелесообразны.

Сама сменная процедура не вызывает трудностей, а наиболее трудоемкой манипуляцией является демонтаж консоли.

С особенностями замены вентилятора в контуре отопления салона УАЗ Патриот можно ознакомиться на сайте, где представлен подробный материал на данную тематику. Владельцы замечают, что в большинстве случаев причиной выхода из строя мотора вентилятора служит его работа на завышенных нагрузках. Также нередки случаи попадания очагов влаги на электрическую обмотку агрегата.

Алгоритм замены предполагает выполнение действий в 4 этапа.

  1. В первую очередь склоняемся к демонтажу консоли.
  2. Затем извлекаем вентилятор, предварительно отсоединив разъем его питания.
  3. Узел меняем в сборе с мотором.
  4. Весь перечень ранее демонтированных деталей устанавливаем на прежние места.

По завершении проверяем работоспособность.

Предохранитель печки автомобиля

Отметим, что на предохранитель возложена еще одна функция – обеспечивать защитой от замыкания цепь прикуривателя. Когда вставка перегорает — печка совершенно не работает. Водитель сразу ощущает отсутствие подачи теплого воздуха внутрь салона УАЗ Патриот. Первым проверочным действием является мониторинг защитной цепи. В этом деле поможет тестер. Если выявлен факт неисправности предохранителя, то смело его заменяем новым аналогом и соблюдаем требуемую величину тока (25 А)!

Как промыть печку в УАЗ Патриоте?

Итак, если печка, ни в какую не работает, необходимо ее промыть. Довольно часто эффективность системы отопления снижается из-за засорения контура. Промывка необходима для удаления из магистралей и отопителя различного мусора.

Далее разберемся, как правильно промыть печку. Здесь отметим, что выполнить эту важную процедуру возможно без демонтажа устройства. К промывочному действию рекомендуется периодически склоняться, дабы избежать наступления такого момента, когда печка полностью не работает.

Итак, начинаем промывать.

Подведем итоги

По УАЗу накопился небольшой раздел с информацией: капремонт, выпускной коллектор, ГБО, пороги.

Причины полной переделки отопителя:

  • производительность штатной системы обогрева, в том числе по сечению воздуховодов, недостаточна.

Салон УАЗ-3160 большой, торпеда похоже пришла из салона ВАЗ2108 без существенных переделок по системе обогрева. А салон 2108 минимум втрое меньше, да еще аэродинамика "кирпича" на морозе остужает салон УАЗа с угрожающей скоростью. В следующих моделях "Патриота" систему отопления доработали установкой дополнительной печки и часть проблем ушла.

Как планирую переделать печку.

Переделка делается этапно, часть работ еще не выполнена, это перспектива на весну 2012г.

За первые выходные параллельно с садовыми делами сделал основные детали, но до демонтажа штатной печки с машины дело не дошло. Ниже фото этих работ.

Схема модернизации отопителя уаз-3160.

Модернизации отопителя уаз-3160

Радиатор печки будет находиться под капотом. Улитка вентилятора отопителя - в салоне.

Поскольку не планирую кондиционер, такое расположение вполне устраивает. Уходят шланги тосола из салона, улитка будет работать в потоке теплого воздуха после смесительной заслонки (это считается скорее минусом, хотя спорно), эффективность ее работы на "всасывание" выше, чем на "вталкивание" (это плюс), зимой моторы отопителей страдают из-за замерзания смазки в подшипниках, здесь этого не будет. Улитка стоит после фильтра в салоне (в штатной она была под капотом). Улитка естественным образом поворачивает поток воздуха из отверстия в перегородке моторного отсека на 90градусов в сторону старого расположения радиатора и системы распределения потоков.
Расчитываю, что потоки из всех вентиляционных отверстий по крайней мере утроятся.

Модернизации печки уаз-3160

Подобное расположение позволяет делать систему этапно.

  • 1этап. Просто поставить улитку на проходное отверстие из моторного отсека, остальное оставить, как есть, на неопределенное время.
  • 2этап. Убрать штатный воздухозабор, установить на его место радиатор. Демонтировать старый радиатор из салона.
  • 3этап. Переделать систему распределительных воздуховодов.

Для начала рассмотрим самый простой вариант модернизации печки УАЗ-3160.

Модернизация печки в УАЗ-3160


У 3160 (на рис.сверху) холодный поток воздуха через моторную переборку из воздуховода попадает в короб радиатора отопителя сверху, проходит через горячий радиатор и выходит через заслонку на два маршрута:
1. на обдув лобового стекла (верхний обдув)
2. в ноги

Заслонка управляется тросовым приводом.

Температура по задумке должна регулироваться изменением проходного сечения крана в моторной перегородке, управляемого тоже тросовым приводом. Но на деле кран находится в крайних положениях: либо закрыт, либо открыт. Промежуточных состояний не получается. В результате температура обдува не регулируется.

В этой конструкции возможна очень простая реализация регулировки температуры с помощью смесительной заслонки по общепринятому в мире принципу.

Этот вариант - на рисунке во втором ряду.

  1. прорезаем отверстие в коробе радиатора НИЖЕ уровня радиатора. Если сюда подать поток воздуха, то он пройдет ПОД радиатором и не нагреется(почти).
  2. у штатного воздуховода изменяем конструкцию состыковочного узла с коробом радиатора. Его делаем на два фланца, два пути прохода воздуха: холодный и горячий. Сам бы его сделал из металла на заклепках, как в конструкции ниже. В точке разветвления нужно поставить смесительную заслонку с поворотом на 90градусов. В крайних положениях она перекрывает либо холодный, либо горячий путь. В среднем - она формирует теплый воздух с температурой, регулируемой в зависимости от угла поворота.
  3. на управление такой конструкцией можно поставить САУО от 10 ВАЗ-семейства или наш новый вариант этого же САУО с плавной регулировкой скорости обдува.

Вот такой вариант можно реализовать в течении одного дня. По моему это самый оптимальный вариант по соотношению затраченного времени и результата.

Но себе выбрал более сложный вариант, часть причин изложил в первых абзацах. Вот еще одна причина. Забегая вперед, скажу, что переделка печки дала некоторое представление о том, что и как надо делать. В УАЗ-3160 недостаточные сечения распределительных воздуховодов ПОСЛЕ радиатора.

  • На выходе после радиатора проходное сечение распределительной заслонки примерно 200мм х 25мм, т.е всего 50кв.см.
  • Проходное сечение в моторной перегородке - 150 х 120, т.е 180кв.см.

Эти величины должны как минимум быть равны, желательно первая - больше.

Поэтому вывод : систему воздуховодов надо переделывать, это значительно улучшит потоки воздуха. Так что вся конструкция короба штатной печки рушится.

Штатный воздухозаборник УАЗ-3160

Вот снятый штатный воздухозаборник, просто непонятная конструкция, хорошо, что от нее отказались в последующих моделях.

Сам короб крепится к моторной переборке, к гайкам долезть практически нереально. Дополнительный резистор заменить без съема короба нельзя. Мотор обслужить без съема короба нельзя.

Начинаем делать свою конструкцию.

Радиатор - от МАЗа. Очень хорошо встает по размерам на место воздухозаборника. По площади теплообмена втрое больше старого штатного. Немного неудобны выходы трубок, лучше было бы, если выходили справа-вбок. При выборе радиатор на это нужно обратить внимание и посмотреть несколько вариантов.

(В скобках пишу, поскольку это замечание не относится к данной теме. Сразу же скажу, что радиатор можно применить и другой. Удобны и качественны радиаторы печек от фур, их можно взять на разборках. Если взять квадратный радиатор, то можно посмотреть и другое расположение его под капотом, в том числе можно и улитку перенести под капот и поставить перед радиатором, но это уже другая конструкция).

Модернизации отопителя УАЗ-3160

Схема прохождения воздуха через отопитель такая:
Черным цветом выделен корпусные детали машины и корпус радиатора.
Синим - элементы управляющие током воздуха.
Красным - радиатор.

На левом рисунке - прохождение холодного воздуха в салон без нагрева, при этом смесительная заслонка находится в открытом положении.

На правом - в салон подается горячий воздух. Заслонка закрыта. Воздух через решетку попадает на вход модуля радиатора, там смесительная заслонка, управляемая моторедуктором, направит воздух в салон либо неподогретым(открыта полностью), либо смешанным (промежуточное положение), либо горячим (полностью закрыта). Заслонкой управляет моторедуктор и Система Автоматического Управления Отопителем (САУО) и обеспечивает заданную температуру воздуха на выходе. Пока вместо САУО установлен блок плавного управления электровентилятором отопителя "Аргест", он просто плавно меняет скорость обдува, за температурой не следит.

Модернизация отопителя УАЗ-3160

Воздух снаружи забирается под крышку воздухозаборников от "Оки" (по ширине просто подошли. ). Они видны на фото.

Дальше нужно как-то отделить воду от забираемого воздуха.

Для того, чтобы воздух, прошедши через эти решетки, оставлял влагу - сделан желоб для слива воды в виде "крыла", в нижней точке круглое отверстие для слива воды. Когда всасывание отсутствует, вода просто стекает по желобу вниз. Когда идет всасывание - воздух проходит по лабиринту с двумя изгибами, часть воды отделится на желобе, совсем малая часть попадет в короб радиатора и там тоже есть отверстия для слива. Оправдаются ли ожидания по отделению воды - покажет опыт эксплуатации в осеннее время, пока ни одного замечания нет.

Модернизация печки УАЗ-3160
Модернизация печки УАЗ-3160
Модернизация печки УАЗ-3160
Модернизация печки УАЗ-3160

Снизу желоба сделан воздуховод для транспортирования воздуха в радиатор. Это обычный пенофол, приклеенный к желобу и стенке моторного отсека. Образовалась герметичная полость от подкапотного пространства, воздух попадает с улицы и проходит в радиаторный кожух. При наклейке пенофола надо следить за сечением получающегося воздуховода. Мы уже знаем сечение проходного отверстия через моторную переборку - два квадратных дециметра, сечение воздуховода должно быть поболее.

Модернизация печки УАЗ-3160

Перед установкой модуля радиатора переборка моторного отсека с обоих сторон проклеена сначала виброизоляцией, потом пенофолом или\и спленом.

На снимке повыше виден кусок виброизоляции. Экономить на шумо- и теплоизоляции между салоном и мотором не нужно.

Ну что ж. Дальше переходим к изготовлению короба радиатора.

Сначала фото того, что должно получиться в результате.

Модернизация печки УАЗ-3160

Собранный радиатор около штатного воздухозаборника, на место которого он встанет. Забор воздуха не со старой дыры в крышке капота, а как у Патриота через решетку полочки около стекла, сразу же от пассажирской щетки к краю. Старую дыру можно, наверное, пользовать для выхода подкапотного воздуха в жару, но это надо попробовать, а потом решение принимать об его использовании.

На фото на верхнем патрубке горячий вход с шаровым краном (в окончательном варианте отопителя горячий тосол подает в радиатор снизу, а отводится через верхний патрубок. Связано это с завоздушиванием системы, вытекающая из радиатора жидкость автоматически забирает с собой и попавший воздух). На входе и выходе - тройнички с тонким ответвлением на обогрев газового редуктора. Кран отсекает печку, но подогрев газа сохраняется. Снизу модуля будут закреплены элементы газового впрыска, это еще не делалось, фото сделано с целью первой прикидки.

Сделал боковые щечки из металла 0.8мм. Все размеры - по месту.

Модернизация печки УАЗ-3160
Модернизация печки УАЗ-3160
Модернизация печки УАЗ-3160

Снизу крышка из металла 0.5мм, все крепежи - заклепки, в нужных местах герметизация изнутри герметиком. Толщина более, чем достаточна, в сборе получилось очень жестко.

Модернизация печки УАЗ-3160
Модернизация печки УАЗ-3160

Модернизация печки УАЗ-3160
Модернизация печки УАЗ-3160
Модернизация печки УАЗ-3160

Корпус улитки, делался из металла по такому же принципу. Хоть и криволинейный, проблем со сборкой не было. Сложнее и дольше было подогнать вырезы-трапеции под крепеж самого вентилятора.

Модернизация печки УАЗ-3160

Модернизация печки УАЗ-3160
Модернизация печки УАЗ-3160

Модернизация печки УАЗ-3160
Модернизация печки УАЗ-3160

Между улиткой и переборкой в моторный отсек будет секция под салонный фильтр. Фильтр вдвигаемый, материал - нетканый или обычный капроновый чулок, натянутый на вдвигаемую рамку. Конструкцию буду делать по месту. Улитка сначала виброизолируется, затем шумо- и тепло- изолируется. С нее точно так же из металла 0.5мм будет сделан переходник на штатный штатный короб отопителя, штатный радиатор будет убран из салонной стойки, дыры из-под него заклеены и на этом планы на этот год ограничены.

Вот на этом работы в первые выходные закончились, далее фото уже со вторых выходных. Это замечание просто для того, чтобы ориентироваться по затраченному времени, хотя, если повторять конструкцию - времени получится меньше, поскольку больше времени ушло на размышления, чем собственно на непосредственное изготовление.

Модернизация печки УАЗ-3160
Модернизация печки УАЗ-3160

Видна смесительная заслонка, на первом фото она закрыта, воздух в таком ее положении пойдет по маршруту через радиатор и выйдет горячим. На втором - открыта, воздух проходит в салон ненагретым. Модуль оклеен теплоизоляцией, чтобы прохладный воздух не грелся дополнительно от стенок летом.

Модернизация печки УАЗ-3160
Модернизация печки УАЗ-3160

Виден моторедуктор, он идет на 10 семейство и выше, управляет именно воздушной заслонкой.
Видео работы заслонки вот:

Размер видео - около 10мб, будет время - уменьшу.

Модернизация печки УАЗ-3160
Модернизация печки УАЗ-3160

Улитка сначала проклеена виброизоляцией, затем пенофолом. В стыках лежит герметик. Два крепежных "уха" по диагонали позволяют крепить улитку к кузовному железу на штатные шпильки. При их отсутствии - несложно просверлиться и привернуть длинные болты (если проварить головки болтов со стороны моторного отсека - получатся шпильки).

Модернизация печки УАЗ-3160
Модернизация печки УАЗ-3160
Модернизация печки УАЗ-3160

Вот направляющие под улиткой, которые предназначены для вдвигания в них рамки с воздухофильтром, в простейшем случае рамки с натянутым капроновым чулком или нетканым материалом. Место установки улитки позволяет сделать эти направляющие и выше под другой тип фильтра, если кому надо. Уголки приварены к металлу улитки. Металл 0.5мм позволяет такую роскошь.

Модернизация печки УАЗ-3160

Вот, собственно, и видны подсоединяемые провода от "Аргеста".

Сама плата "Аргеста" стоит на штатном месте контроллера электровентилятора, однако на БМВ тоже применяют плавное управление скоростью обдува печки. Там при вращении улитки нижняя часть контроллера продувается прокачиваемым воздухом. Вот туда и ставим нашу плату, закрепляем по месту, герметизируем щели.

Провод на массу (аккумулятор стоит для наглядности, хотя от него крутится без проблем), провод на плюс (вставляется в фишку от демонтированного переключателя скоростей), провод к мотору улитки, жгут к регулятору (в качестве регулятора может пользоваться либо резистор, либо энкодер, либо кнопка стеклоподъемника, кому что нравится).

На столе эти подсоединения занимают секунд 10-20, на машине - немного больше, самое затратное по времени - проложить аккуратно жгут с крутилкой или кнопкой к месту ее установки.

Ну вот осталось только все собранные элементы смонтировать на машину. Не сильно быстрая задача, но все элементы крепежа и сами детали уже подогнаны между собой, все монтируется и разбирается быстро, нет ни одной гайки, доступ к которой был бы затруднен.

Место под улитку в салоне готовилось так:

Модернизация печки УАЗ-3160
Модернизация печки УАЗ-3160

Модернизация печки УАЗ-3160
Модернизация печки УАЗ-3160

С новой полной печкой уже больше месяца. Первое включение выдуло из сопел лобового стекла кучу разного хлама. Напор устраивает. Но сечение штатных распределительных коробов маловато. Неделю ездил без последнего колена воздуховода, улитка дула просто в салон. Прогревалось очень быстро, только стекло лобовое потело без обдува в дождь. С обдувом через штатные короба время нагрева увеличилось существенно, т.е. сопротивление коробов великовато. В следующем году буду и их переделывать. В этом году может переделаю по сечению воздуховод к задним сиденьям, чтобы дул постоянно, раз есть увеличение потока воздуха, то хватит на все.

Читайте также: