Как сделать окно на сцене

Обновлено: 06.07.2024

Арьерсцена. Задняя часть сцены, служащая резервным помещеньем для хранения декораций.

Колосники. Верхняя часть, расположенная над планшетом сцены. Основной элемент колосников настил брусьев, смонтированных на соответствующем расстоянии друг от друга. Такое их положение позволяет осуществлять подъем или спуск декораций и других элементов идущего спектакля. Над и под колосниками устанавливаются блоки для двигающихся тросов, осветительные приборы и все, что необходимо упрятать от глаз зрителей.

Кольцо-круг. Одним из важнейших элементов машинерии на сцене является круг, врезанный в планшет и вращающийся вровень с неподвижной частью планшета. В последние три- четыре десятилетия появилось в сценической машинерии еще и кольцо. Оно может вращаться вместе с кругом, если его крепят соответствующими креплениями. Если в этом есть необходимость, оно может вращаться автономно от круга. Эта сложная механика помогает решать многие сценографические идеи художника и режиссера. Особенно когда круг, допустим, движется по часовой стрелке, а кольцо – против часовой. При правильном использовании этих средств могут возникнуть дополнительные видеоэффекты.

Авансцена. Часть сцены, несколько выдвинутая в зрительный зал. В драматических театрах служит местом действия для небольших сцен перед закрытым занавесом, являющихся связным звеном между основными картинами спектакля.

Портал сцены. Вырезы в передней стене сцены отделяющие ее от зрительного зала левый и правый порталы образуют так называемое зеркало сцены. Кроме постоянных каменных на сцене есть два подвижных, при их помощи сцена может сокращаться в размерах.

Зеркало сцены. Прием в архитектурном портале, отделяющем сценическую коробку от зрительного зала.

Декорация. В наши дни при решении художественного оформления спектакля предпочтительней говорить о сценографии, а не о декорации. Сколько существует театр, декорация к спектаклям была обязательной составной частью лишь как характеристика места действия. К этому обязывали, во-первых, назначение спектакля, в котором актеры рассказывали сюжет. Во-вторых, авторские ремарки обязывали оформить их по подсказке место действия. Но с тех пор как в театре появилась фигура режиссера, все стало меняться в сторону создания образа спектакля, эмоционального его толкования… Театр перестал быть прямолинейным зрелищем, он заговорил иносказаниями, намеками. Элементарная декорация в этом случае уже пригодиться не могла: она не могла обеспечить сколько-нибудь интересного союза сцены и зрителей. В новых условиях нужной стала уже сценография, которая с течением времени стала все больше завоевывать сердца и зрителей, и самых больших художников-создателей спектакля.

Падуга. Полоса ткани такого же цвета, что и кулисы, подвешенная горизонтально в верхней части сценической коробки. Она же и перекрывает взору зрителей «техническую грязь, расположенную под колосниками (софиты, подсветки, другие элементы оформления).

Подзор. Оборка, кружевная кайма идущая по краю чего-либо. Закреплен на штанкете.

Штанкет. Деталь сценического механизма – штанга от левого до правого мостика, опускающая и поднимающая подвязные к ней элементы декораций, приводимые в движение руками или мотором.

Задник. Большое живописное полотно, которое может являться фоном для спектакля. Следует напомнить, что задник не обязательно должен быть живописным. Он иногда может являться просто частью одежды сцены. Значит, он может быть нейтральным таким же по цвету, как кулисы и падуги.

Софит. Батарея светильников, собранных в определенной запрограммированной последовательности, направленных вниз на планшет или на задник или на зрительный зал, или на разные части сценической коробки.

Рампа. Длинный низкий барьер вдоль авансцены, скрывающий от зрителей осветительные приборы, направленные на сцену.

Просцениум. Сценическое пространство перед занавесом. Просцениум это и дополнительная площадь, которая может быть использована для интермедий, заставок между картинами, для общения со зрителями.

Занавес. Завеса, которая отделяет сцену от зрительного зала, после каждого действия завеса, чтоб после антракта вновь подняться. Кроме основного занавеса, в больших театрах есть еще супер-занавес, висящий на первом штанкете и занавес противопожарный, который после каждого спектакля опускается, чтобы отгородить сцену от зрительного зала. Каждый день перед началом спектакля противопожарный занавес поднимается и висит там, наверху, в боевой готовности, на случай пожара.

Из чего состоит театральная сцена

Авансцена. Та часть сцены, которая расположена между зрительным залом и занавесом. Именно на ней в драматическом театре проходят те небольшие куски представления, которые нужны для перехода от одной основной картины к другой. В это время за закрытым занавесом меняются декорации и мизансцена.

Обратите внимание на нашу новинку: Stage4 clubWASH WEB 640FC

Арьерсцена. Представляет собой продолжение основной сцены. Одновременно и резервное помещение для хранения декораций и средство, визуально увеличивающее пространство.

Декорация. Создаёт ту обстановку, в которой происходит действие. В современном театре от понятия декорация стали переходить к такому определению, как сценография. Сейчас в театре очень много иносказаний, еле заметных намёков. Для этого используется всё, начиная от реквизита и заканчивая расстановкой актёров в мизансцене. Говорить о роли декораций в образе спектакля уже не принято, именно сценография передаёт всё то, что хотел сказать режиссёр. А декорация представляет собой лишь дополнение, зачастую совсем незначительное.

Задник. Может представлять собой как просто часть одежды сцены, так и живописный фон спектакля. Если задник дополняет собой декорации, на нём может быть соответствующее изображение от внутреннего убранства помещений, до пейзажей. Задник может меняться по ходу представления. В современном театре режиссёры всё чаще уходят от конкретных изображений к более абстрактным, передающим скорее общий дух спектакля, чем иллюстрирующим конкретную сцену.

Занавес. Полог из ткани, разделяющий сцену и зрительный зал. Занавесы могут опускаться на сцену сверху, либо раздвигаться в разные стороны. Также встречаются занавесы, сочетающие в себе возможности обоих типов. У занавеса есть несколько важных ролей:

  1. сокрытие от зрителей мизансцены до начала действия
  2. символ, обозначающий начало действия и его окончания
  3. иногда по решению режиссёра может быть частью сценографии. Такой занавес способствует развитию действия и работает на общую атмосферу спектакля

В больших театрах существуют также такие понятия, как противопожарный занавес и супер-занавес.

Зеркало сцены. Этот термин означает непосредственно то видимое зрителю пространство, в котором происходит сама мизансцена. Фактически зеркалом сцены можно назвать основную сцену.

Колосники. Специальный настил, расположенный непосредственно над сценой. Благодаря им возможен спуск и подъём наверх частей декораций и реквизита. Когда этого требует сценография, именно с колосников могут рассыпать снег и другие элементы бутафории. Эта часть убранства сцены содержит всё то, что помогает вести спектакль, но должно быть незаметно зрителям: театральные прожекторы, дополнительный реквизит, различные атрибуты, которые участвуют в сценографии.

Кольцо-круг. Состоит из двух частей. Первая – сценический круг, также его называют поворотный круг. Интереснейший элемент сцены, расположенный в планшете сценической коробки. Был изобретён в самом начале прошлого века. При помощи людей, двигающих специальный поршень под сценой, круглая часть сцены могла вращаться в нужном режиссёру направлении на уровне пола. Сейчас его движение полностью автоматизировано. Это позволяет создать особую динамику на сцене. Вторая часть – кольцо. Оно может или поворачиваться вместе с кругом или в противодействие ему. Благодаря этим элементам у режиссёра есть возможность организовывать интереснейшую сценографию на своём спектакле.

Кулисы. Та самая часть, которая скрывает от зрителей всё пространство по бокам сцены. Как правило, они состоят из ткани и представляют собой часть одежды сцены. За кулисами стоят актёры, готовящиеся к выходу, декорации, лежит весь необходимый в ближайших сценах реквизит. Могут также входить в сценографию сцены и представлять собой часть декорации по решению режиссёра.

Одежда сцены. По сути это всё тканевое обрамление сцены. Это и кулисы, и задник, и падуга и другие тканевые детали, которые используются для создания сценического пространства. От выбора одежды сцены в очень многом зависит впечатление и от самого театра, и от спектакля. Именно поэтому важно, чтобы одежда сцены была безупречна и выполняла свои функции. Если режиссёр решает включить одежду сцены в сценографию, необходимо следить за тем, чтобы она была выполнена в одной стилистике и никакие детали не выбивались из общего образа.

Падуга. Полосы ткани наверху сцены. Они служат для сокрытия от глаз зрительного зала всего технического оснащения, колосников, фермы для светового оборудования. В зависимости от сценографии могут быть окрашены в неброские цвета, или входить в часть декораций. Например, представлять собой изображение неба.

Планшет. Непосредственно сам пол сцены. Он может представлять собой как цельный идеально гладкий настил, так и сложную механику с кольцом, кругом и частями, которые при необходимости могут подниматься или опускаться под сцену.

Подзор. Это та падуга, которая расположена ближе всего к залу. За ней скрывается первый ряд осветительных приборов.

Портал сцены. Та рама, которая обрамляет зеркало сцены. Портал может быть постоянным. В таком случае имеется ввиду те границы, которые были заложены архитектором. Также бывают временные порталы. Они нужны, если необходимо изменить размер сцены на время спектакля, либо на время мизансцены.

Просцениум. Термин, пришедший к нам из древней Греции. Там так называли непосредственно пространство для игры актёров. В современном театре так называют переднюю часть сцены. По сути может быть синонимом авансцены.

Рампа. Бортик вдоль всей авансцены, прячущий от глаз зрителей освещение. Именно за ней располагаются приборы для освещения сцены с нижнего переднего края.

Софит. (см. Софитный подъем) Сложная конструкция наверху сцены, на которой крепятся все осветительные приборы. Последовательность расположения ламп на софите зависит от сценографии спектакля и задумки режиссёра. Свет, расположенный на софите в стратегических местах и включающийся в нужное время, может сыграть большую роль в атмосфере спектакля.

Штанкет. Необходимая деталь для каждой сцены. На неё крепятся все декорации, которые необходимо поднимать, либо спускать по ходу представления. Представляет собой длинную и прочную алюминиевую ферму на подвесах.

Сцену необходимо оборудовать большим экраном(примерно 2х2 м) для вывода на него крупного плана происходящего.
Какие видеопроэкторы способны давать яркое изображение на экран при наличии достаточного количества паразитного света в зале и на сцене?
Что используют на концертах (светодиодные панели, плазмы и т.д.)?
Опыта в этой сфере не имею, поэтому нуждаюсь в ваших рекомендациях.
Спасибо.

Вставляю своих 5 копеек

Нажал на красную кнопку. Теперь ищу, мать ее, зеленую!

По пунктам:
1. Экрана 2х2 метра не бывает. То есть наверно бывает, но отношение сторон все же лучше выдержать 3:4 (если работаешь с SD-VIDEO)
2. Экран со стороной 2 метра (хоть по вертикали, хоть по горизонтали) трудно назвать Большим
3. Исходя из моего опыта, если экран является задником сцены и работает на отражение (то есть проектор стоит где-то в зале) - минимальный световой поток проектора должен быт ь 12000 AnsiLumen, а то и 18000.
4. На какой высоте (над уровнем сцены) планируете ставить экран ? Люди, стоящие на сцене, его перекрывать не будут ?
5. Светодиодная стена - несомненно лучше. Но они бывают разного разрешения. Отсюда вопрос: а ЧТО ИМЕННО вы планируете показывать на этот экран (кроме крупного плана) ? С каких носителей ? С какого расстояния будут на это смотреть камеры и зрители ?
6. Вообще, каков характер мероприятия (концерт, конференция, кинофестиваль, презентация и т.п.) ?
7. Зачем этот экран нужен на мероприятии ? Он заполнит задник сцены ? Или будет нести информативную составляющую мероприятия ? Может, его лучше поставить сбоку от сцены ? Или вообще, где-то в зале поближе к зрителям ?

Нажал на красную кнопку. Теперь ищу, мать ее, зеленую!

Чтобы арендовать, надо понять требования к устройству, которое человек будет арендовать.
Нужны подробные ответы на поставленные вопросы. Про бюджет - позже :-)

1. Экран необходим на постоянной основе.
2. Соотношение сторон 4:3.
3. От Киева мы в 4,5 часа езды, поэтому оренда похоже отпадает. Проще поехать и посмотреть установленный у кого-то.
4. Зал частный(на 1200 мест). Глубина, ширина, высота сцены- 11м, 11м, 8м. Длина и ширина зала- 40м и 17м. От сцены до первого ряда 3м.
5. Экран необходим для показа событий происходящих на сцене(крупный, средний план)- концерты, а также для презентаций, семинаров с выводом на экран видео и различного рода информации.
6. Люди экран не будут закрывать. Планируем повесить его сзади сцены на высоте около 2-3м по нижнему краю(в зависимимости от рамера экрана)
7. Размер я так пологаю будет 3х2м, может 4х3м (в этих пределах). Для нашего зала такие экраны наверно можно назвать большими

Нажал на красную кнопку. Теперь ищу, мать ее, зеленую!

4. Зал немаленький. Я так понял, это некая "кишка" длиной 40м и шириной 17м.В конце "кишки" - сцена. Ее габариты говорят о том, что экран 3х4 метра будет маловат. с расстояния пусть не 40, даже 30 метров на таком экране мало что увидишь. Кстати, какова высота пола сцены над уровнем общего пола? Есть ли опорные колонны в зале, или прямая видимость сцены с любой точки?

5. Если бы показывать пришлось только крупняки и логотипы спонсоров - я бы посоветовал светодиодную стену. Но если речь идет о презентациях, Power-Point документах, то скорее здесь нужен именно проекционный экран.

Я бы задумался об основном экране размером около 8х6 метров (который будет являться задником сцены) и двух-четырех дублирующих размером 3х4 метра, для зрителей "задних рядов".

Кстати, есть ли возможность установить проектор сзади экрана, за сценой? Обратная проекция в ряде случаев бывает выигрышная.

4. Кстати, какова высота пола сцены над уровнем общего пола? Есть ли опорные колонны в зале, или прямая видимость сцены с люой точки?

Уровень сцены выше уровня зала на 1м. Две колонны вдоль левого края и две вдоль правого. Но они могут закрывать вид только зрителям сидящим на боковом ряду, расположенном вдоль стены.

5. Если бы показывать пришлось только крупняки и логотипы спонсоров - я бы посоветовал светодиодную стену. Но если речь идет о презентациях, Power-Point документах, то скорее здесь нужен именно проекционный экран.

Я бы задумался об основном экране размером около 8х6 метров (который будет являться задником сцены). Кстати, есть ли возможность установить проектор сзади экрана, за сценой? Обратная проекция в ряде случаев бывает выигрышная.

11м от края сцены и глухая задняя стена+ задник(штора). На каком расстоянии от экрана 8х6м должен быть сзади проектор? Наверно не выйдет, сильно придется экран вперед выдвигать, а он имеет смысл только как задник.

. и двух-четырех дублирующих размером 3х4 метра, для зрителей "задних рядов".

Согласен что видно будет не отовсюду. Чтобы конкретезировать разговор(имеется ещё большой балкон сбоку и сзади) выложу сегодня фото зала.
Спасибо за помощь.

Да, злой, . но справедливый

кроме проекторов и светодиодных панелей есть еще беззазорные плазменные видеостены (но это совсем недешево) (здесь)

"Наверно не выйдет, сильно придется экран вперед выдвигать"
расстояние можно уменьшить с помощью вот такой конструкции

если надо совсем короткую дистанцию, то ставится несколько проекторов, каждый из которых показывает только часть картинки

Изображение

можно собрать стену из вот таких модулей

Изображение


Ну вот и наш зал. Еще в стадии доработки.
№3- вид с бокового балкона, с дальнего места
№7- вид с первых мест
№4- вид с бокового ряда, с дальнего места
№5- вид с ближних мест
№1, №2, №6- для общего представления.

А на счет длины зала немного промахнулся. Длина от края сцены до конца зала 30 м, длина заднего балкона 10 м.
Какие есть соображения?

Да, злой, . но справедливый

"Какие есть соображения?"

соображения определяются максимально возможной суммой

Нажал на красную кнопку. Теперь ищу, мать ее, зеленую!

мда.
человек с большим чувством юмора проектировал этот зал.

Для зрителей второго этажа надо размещать 4 экрана. 2 слева и 2 справа. Вешать их примерно там, где сейчас висят какие-то желтые вывески (прямо на самой поверхности балкона, см. рис. 6). Зрительные места на 2-м этаже сделаны перпендикулярно оси зала и амфитеатром, то какраз люди будут смотреть на эти экраны. 2 - висят на правой стороне для левой части зрителей. 2 висят на левой стороне для правой части зрителей.

Про задник сцены уже говорил - его надо делать больше, чем 3х4 метра.

Люди, сидящие на первом этаже, глубоко под балконами. Для левой и правой зоны неплохо бы повесить по одному экрану. Место - см. рис.5, и панорамируй влево.

Да, и не забудь про подиумы для операторов. Имхо, их должно быть 3. Два - у столбов (ближние столбы к сцене, на 1-м этаже). Так к операторам по столбу будет легко прокинуть коммуникации. И за столбом оператора с камерой практически будет не видно. Третий подиум - мобильный, может ставиться практически по центру (со смещением немного вправо/влево, чтобы не перекрывать центральный проход). Иначе транслировать тебе будет просто НЕ С ЧЕГО.

На счет подиумов для операторов уже решили, один уже стоит(рис.6) возле второго от сцены столба.
Подскажите марки видеопроекторов для проекции на 3х4м и более. Светить придется,я так понимаю, спереди?
Такой подойдет или нужен мощнее?

мда.
человек с большим чувством юмора проектировал этот зал.

Я так понял, это зал для богослужений? Если так, то зал проектировался исходя из того, чтобы поместить максимум людей в заданный объем, о съемках никто не думал (по опыту - даже о нормальной акустике и просто об элементарном удобстве думают редко).

Съемки для записи, или только в качестве оформления мероприятия - для картинки на экранах? Зал снимать будут? Или только сцену?
Сначала (до выбора экранов, проекторов. ) нужно решить вопрос с освещением - сейчас там смешанное - естественное через окна + какое - то искусственное. Геморрой тот еще. Я бы как минимум жалюзи на окна повесил, или достаточно плотные шторы - чтобы видно было, что окна, угадывался внешний свет, но чтобы на освещенность сцены почти не влияло (со съемками зала - отдельная задача).

Вообще конечно оформить ВЕСЬ задник светодиодными сборками, разбив их по глубине, было бы круто, но дико дорого.
Проекционный экран в глубине сцены, даже размерами 8х6м не отменяет другого оформления - нужно закрыть остальные стены на сцене - какими - то кулисами, арлекинами и т.п., осветить их. при этом мощность проекторов для такого экрана должна быть в сумме что - то около 30 - 40 килолюменов. Я бы лучше повесил пару экранов впереди сцены, нижняя кромка - на высоте пола балкона, или чуть выше с небольшим захлестом (до перил) на боковую стену. В этом случае хватило бы экранов 4х3м, или еще меньше и соответственно пары проекторов по 5 - 7 килолюменов. При этом экраны закроют подвески светильников (которые на боковой стене сцены), да и отрезать их засветку несложно.

вешать экраны на боковую поверхность балкона - ИМХО не очень хорошо - разве что в самой глубине зала, где люди с балконов, или из под балконов вообще ничего иначе не увидят. Достаточно двух.

Насчет камер - около колонн я бы не городил подиумы, а просто закрепил бы на колоннах поворотные дистанционно управляемые головы с камерами типа панасовской AW-E650. 860 - это будет гораздо компактнее, и не сильно дорого (при условии, что съемочный комплекс постоянный для этого зала).

Сенсей для друзей по NLE

Я так понял, это зал для богослужений?

Если так, то зал проектировался исходя из того, чтобы поместить максимум людей в заданный объем, о съемках никто не думал (по опыту - даже о нормальной акустике и просто об элементарном удобстве думают редко).

Примерно так. Кстати, заежал к нам один опытный хормейстер, говорил что акустика супер для хора без озвучки. Но у нас все через аппаратуру, поэтому все будем глушить.
А размеры зала получились отталкиваясь от выделенной земли под застройку.

Съемки для записи, или только в качестве оформления мероприятия - для картинки на экранах? Зал снимать будут? Или только сцену?

И для того и для другого. Планируется 5-ти, 6-ти камерная съемка(сейчас пока на 2 камеры). Для записи будут использоваться все камеры(зал в том числе), а для проекции камеры работающие на сцену(крупные, средние планы). Также на экран будет выводиться другая видео(DVD. ) и текстовая информация.

Сначала (до выбора экранов, проекторов. ) нужно решить вопрос с освещением - сейчас там смешанное - естественное через окна + какое - то искусственное. Геморрой тот еще. Я бы как минимум жалюзи на окна повесил, или достаточно плотные шторы - чтобы видно было, что окна, угадывался внешний свет, но чтобы на освещенность сцены почти не влияло (со съемками зала - отдельная задача).

Окна однозначно планируем закрыть ролетами или жалюзями. А на счет штор хорошая идея(читаемость окон), но утром и вечером солнце жарит конкретно. Окна будем закрывать "плотно".
Сцену светим Par-64 и бытовыми киловатниками. По бокам сцены временно установлены светильники с 100Вт лампами накаливания. Планируем закупать свет. Но еще решаем брать обычные Пары или светодиодные.

Проекционный экран в глубине сцены, даже размерами 8х6м не отменяет другого оформления - нужно закрыть остальные стены на сцене - какими - то кулисами, арлекинами и т.п., осветить их. при этом мощность проекторов для такого экрана должна быть в сумме что - то около 30 - 40 килолюменов.

Я бы лучше повесил пару экранов впереди сцены, нижняя кромка - на высоте пола балкона, или чуть выше с небольшим захлестом (до перил) на боковую стену. В этом случае хватило бы экранов 4х3м, или еще меньше и соответственно пары проекторов по 5 - 7 килолюменов. При этом экраны закроют подвески светильников (которые на боковой стене сцены), да и отрезать их засветку несложно.

Я тоже об этом варианте думал. Только вот зрителям с первых рядов надо задирать голову чтобы что-то увидеть. По любому нужен экран над сценой(как основной).

вешать экраны на боковую поверхность балкона - ИМХО не очень хорошо - разве что в самой глубине зала, где люди с балконов, или из под балконов вообще ничего иначе не увидят. Достаточно двух.

Насчет камер - около колонн я бы не городил подиумы, а просто закрепил бы на колоннах поворотные дистанционно управляемые головы с камерами типа панасовской AW-E650. 860 - это будет гораздо компактнее, и не сильно дорого (при условии, что съемочный комплекс постоянный для этого зала).

Камеры использующиеся в зале используются и для других(ТЖК съемок), поэтому студийные для этого не пойдут. Нужны универсальные камеры. Хотя отсутствие подиума с операторами на нем открывает больший обзор зрителям , и студийные камеры могут найти применение в планируемой студии. Но это конечно и другие вложения. Будем думать.

Конечно нам не озвучивают бюджет, но имея опыт с такими съемками (иногда работаю оператором на них) скажу, что ваши решения для них буду крайне дороги.
Так что по всей видимости придется довольствоваться экраном 3*4м с проектором 5-7к люмен и 2 камерами типа Сони 2100/ПД-170 с микшером Одисей или подобным от Телевью.

Мы не комерческая структура, но это не помешает нам организовать все на уровне. Может не на самом высоком.

Можно поэксперементировать с видеостеной из 9 телевизоров по 40". Видимость лучше чем на экране, но и подороже. Если есть руки и разобрать корпуса телевизоров, то можно их повесить довольно близко, т.е. почти никаких зазоров не будет.

Руки есть, а какие плазмы для этого больше подойдут? У вас есть опыт такой сборки? С помощью чего одно изображение разбивается на кол-во экранов?
Спасибо за помощь.

Сцены и источники — это суть OBS Studio. Именно здесь вы устанавливаете структуру своего стрима, добавляете игры, вебкамеры и любые другие желаемые устройства или медиа.

Изображение-1

Работа с док-панелями

Для скрытия и показа сцен и источников используется специальное меню в верхней части программы для работы с док-панелями Верхнее меню -> Вид -> Док панели

Снятие галочек отключает показ соответствующих док-панелей смотри скриншот:

Изображение-7

  • Сбросить интерфейс - вернуть док-панели в положении по умолчанию;
  • Зафиксировать интерфейс - защитить панели от случайного перетаскивания.

Сцены

Создав сцену, нажмите правой кнопкой по полю с источниками (или нажмите на кнопку с плюсом внизу), чтобы добавить все, что вы хотите захватить. Вне зависимости от того, хотите ли вы транслировать конкретное окно, игру, изображение, текст или весь свой дисплей, в OBS Studio вам предлагается несколько источников на выбор. Описание добавлено ниже!

Изображение-2

Вы можете перестраивать порядок источников при предпросмотре, перетаскивая их по списку или используя кнопки со стрелками вверх и вниз. Источник, располагающийся выше другого в списке, будет более приоритетным и может скрывать находящиеся ниже него. Это может быть также полезно в ситуациях, когда вы хотите транслировать что-то поверх другого источника, например, изображение с вебкамеры, для показа себя любимого. Чтобы показать или скрыть элемент кликните по иконке с глазом (это также относится и к фильтрам).

Когда источник выбран в списке, вы видите красную рамку вокруг него. Это ограничивающая рамка, которая может использоваться для перемещения источников при предпросмотре, а также чтобы увеличивать или уменьшать их.

Изображение-3

Изображение-4

Следующие горячие клавиши доступны при предпросмотре для изменения позиции и размера источника:

Также вы можете кликнуть правой кнопкой мыши по каждому источнику в списке, чтобы получить доступ к остальным опциям. Так вы попадете в подменю фильтров, которое детально рассмотрено в нашей Инструкции по использованию фильтров.

Изображение-5

Изображение-6

Описание источников


Захват входного/выходного аудиопотока - Audio Input/Output Capture

Этот источник позволяет вам добавлять звук из устройств ввода или вывода (то есть микрофон или наушники соответственно) в сцену. Просто выберите нужное устройство, и звук из него будет захвачен в активный источник. Эти источники могут быть полезны, если вы хотите, чтобы определенные аудиоустройства были активны в определенных сценах, а не по всему OBS.

Устройство Blackmagic

Этот источник позволяет вам добавлять разнообразные тюнеры производства Blackmagic Design, используя их SDK для наилучшей совместимости.

  • Устройство: Выпадающий список, позволяющий вам выбрать устройство Blackmagic Design, которое вы хотите использовать.
  • Режим: Устанавливает видеорежим устройства. Эта опция позволяет совместить разрешение и частоту кадров ваших устройств (например, камеры или игровой консоли).
  • Формат: Выбирает формат видео, с которым работает ваше устройство. Также эта опция совмещает изображение с ваших устройств, которое вы хотите транслировать.
  • Использовать буферизацию (флажок): Включает или отключает буферизацию видео/аудио для устройства. Это помогает при неполадках систем с небольшим количеством доступных ресурсов или если устройство имеет какие-либо проблемы с драйверами или железом.

Браузер - Browser

Это один из наиболее универсальных источников в OBS. В буквальном смысле это веб-браузер, который можно добавить прямо в OBS. Он позволяет вам осуществить любые виды заданий для изображений, видео и даже аудио. Все, что вы можете запрограммировать в обычном браузере (в разумных пределах, конечно), может быть добавлено прямо в OBS.

Браузер достаточно точно выполняет эти функции.

  • Локальный файл (флажок): Сообщает источнику, если вы загружаете веб-страницу с локального компьютера или удаленно.
  • Ширина: Устанавливает ширину окна браузера.
  • Высота: Устанавливает высоту окна браузера.
  • Частота кадров: Устанавливает частоту кадров, с которой будет работать браузер.
  • CSS: По умолчанию устанавливает прозрачный фон, удаляет поля страницы и скрывает ползунок прокрутки (если размеры страницы больше, чем установленная вами ширина/высота окна)
    • CSS по умолчанию: body

    Так как Браузер основан на CEF, любые флажки CEF (например, --enable-gpu) могут быть поставлены из закладок OBS Studio. Достаточно полный список можно найти здесь

    Фоновый цвет - Color Source

    Как и подразумевает название, этот источник создает сплошной цвет, который можно добавить в вашу сцену. Его можно использовать для фоновых цветов, или даже для общих оттенков с использованием альфа-канала.

    • Цвет: Позволяет установить цвет, который отобразится в источнике. Также здесь вы можете установить любую желаемую альфу.
    • Ширина/высота: Позволяет установить разрешение источника. Основная цель изменения этого параметра — установка соотношения сторон, соответствующего вашему дисплею.

    Захват экрана - Display Capture

    Захват игры - Game Capture

    • Захват любого полноэкранного приложения
    • Захват отдельного окна
    • Захват окна на переднем плане по горячей клавише

    Также существует несколько других опций, и мы кратко опишем их. Обычно опций по умолчанию достаточно для большинства приложений, и вам не следует их менять, если вы не знаете, зачем вам это нужно, и не понимаете их назначение. Как всегда, если у вас есть вопросы, обратитесь к форумам или чату.

    Изображение - Image

    Этот источник позволяет вам добавить различные типы изображений в сцену. Большинство графических форматов поддерживаются. Также доступна поддержка альфа-канала там, где это применимо.

    Источник поддерживает следующие форматы изображений: .bmp, .tga, .jpg, .jpg, .jpg, и .jpg.

    Слайдшоу - Image Slide Show

    Источник имеет ограничение памяти в 250 мегабайт для слайдшоу изображений, чтобы люди не могли случайно исчерпать свою память, загрузив бесчисленное количество изображений из папки.

    Intel® RealSense™ 3D Camera GreenScreen

    Этот тип источника позволяет вам использовать функции цифрового зеленого экрана камеры Intel RealSense. Камеры RealSense сочетают в себе свойства обычной камеры, инфракрасных лазеров и инфракрасной камеры для моделирования пространства перед вашим ПК и определения тех частей видео, которые могут быть удалены для эффекта зеленого экрана. Для этого источника не существует никаких настроек, просто добавьте его, возьмите свою камеру и наслаждайтесь магией!

    Источник медиа - Media Source

    • Видео: .mp4, .ts, .mov, .flv, .mkv, .avi, .jpg, .webm
    • Аудио: .mp3, .aac, .ogg, .wav

    После выбора файла нужно обратить внимание на несколько опций:

    • Повтор: Устанавливается, если нужно заново воспроизвести файл после завершения проигрывания. Эта опция полезна для гифок
    • Перезапустить проигрывание, когда источник становится активным: Позволяет установить повторное проигрывание файла, пока источник активен. Это означает, что он находится в видимой в данный момент сцене
    • Использовать аппаратное декодирование при наличии: Достаточно понятно из названия!
    • Скрывать источник, когда воспроизведение заканчивается: Если опция включена, источник автоматически будет скрыт после окончания воспроизведения файла. Полезно для видеофайлов, благодаря чему они не застывают на последнем кадре.
    • Дополнительно: Эти опции следует использовать только тем пользователям, которые понимают их назначение и необходимость, так что они не рассматриваются в этой инструкции.

    Сцена - Scene

    Этот источник часто игнорируют, и хотя он один из наиболее простых в использовании, он вместе с тем один из самых мощных в OBS Studio. Так как все сцены рассматриваются как источники, вы можете поместить целую сцену туда, куда хотите.

    Текст (GDI+) (Text (GDI+))

    Как только текст написан, можно изменить его стиль. Вы можете:

    • Изменить цвет текста
    • Изменить цвет фона
    • Добавить градиент
    • Отрегулировать непрозрачность (прозрачность/альфу)
    • Установить горизонтальное и вертикальное выравнивание (по отношению к красной ограничивающей рамке источника)
    • Добавить обводку (с опциями размера, цвета и непрозрачности)
    • Используйте свои размеры текстового поля, если текст разрывается при превышении его ширины.

    Источник VLC видео - VLC Video Source

    Устройство захвата видео - Video Capture Device

    Этот источник позволяет вам добавлять разнообразные видеоустройства, включая (но не ограничиваясь только ими) вебкамеры и платы для захвата. На Windows драйвер устройства, работающего с OBS, должен поддерживать DirectShow. Так как DirectShow это стандартный формат вывода для Windows, то велика вероятность, что ваше устройство его поддерживает. Все основные вебкамеры и платы захвата поддерживают DirectShow и способны работать с OBS.

    Далее для его настройки вам предлагается несколько опций:

    Захват окна - Window Capture

    Устаревшие источники

    Список устаревших на данный момент источников. Указанные здесь источники лучше не использовать без крайней необходимости, они оставлены только в целях обеспечения обратной совместимости.

    Источники плагинов

    Описание будет добавляться по мере необходимости.

    Audio Visualizer

    DroidCam OBS

    NDI™ Source

    Источник для получения видео высокой четкости (HD video) по компьютерной сети в высоком качестве и низкой латентностью, то есть с точностью до кадра в реальном времени. Добавляет аудио / видео вход по IP.

    Читайте также: