Как сделать кран печки ваз 2107 напрямую

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

В открытом его положении горячий тосол или антифриз поступают в радиатор, который нагревает воздух, нагнетаемый вентилятором. Таким образом происходит обогрев салона в холодное время года.

Неисправности крана отопителя

Некоторые автовладельцы предпочитают вообще не использовать его, оставляя в открытом положении круглогодично, перекрывая поток теплого воздуха в салон только заслонкой.

Это не выход из ситуации, тепло все равно будет поступать, особенно если есть хоть малейшие проблемы с заслонкой.

Причинами поломки крана чаще всего являются:

  • окисление запорного механизма;
  • нарушение герметичности.

В первом случае кран отопителя просто перестает работать, не давая возможности открыть, или перекрыть трубопровод. Но чаще всего возникает другая проблема – течь, являющаяся причиной разгерметизации корпуса.

Явным признаком нарушения герметичности крана является снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, влажный ковролин под бардачком, специфический запах, или же жирный налет на лобовом стекле – результат испарения тосола или антифриза.

Большинство конструкций кранов отопителя имеют не разборный корпус, что исключает возможность их ремонта.

Замена крана отопителя

Процесс замены крана, хоть и требует некоторых затрат времени, не отличается особой сложностью, и без труда может быть осуществлен своими руками. Для этого понадобятся:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертка с крестовидной битой;
  • емкость для слива охлаждающей жидкости;
  • новый кран отопителя с прокладками;
  • автомобильный герметик;
  • ветошь.

Для начала подберем сам кран. Каталожный номер оригинальной запчасти – 21010-8101150-00. В продаже можно найти аналоги, представленные в таблице.

Обратите внимание на краны с керамическим запорным механизмом. Они служат дольше за счет того, что керамика не поддается окислению.

Керамический кран отопителя

Автомобиль устанавливаем на яму или эстакаду. Если двигатель горячий, обязательно даем ему остыть.

Снимаем защиту картера.

Снятие защиты картера

Откручиваем сливную пробку на радиаторе, предварительно подставив под нее емкость, и открыв крышку заливной горловины.

Слить ож с радиатора

Перемещаемся в салон на место пассажира. Открываем бардачок, и с помощью крестовой отвертки выкручиваем саморезы, фиксирующие корпус перчаточного ящика. Извлекаем его.

Снятие перчаточного ящика

Далее снимаем вещевую полку, нужно открутить саморезы крестовой отверткой.

Снятие вещевой полки

Ключом на 10 откручиваем гайку кронштейна воздухопровода. Снимаем скобы крепления отопителя. Вынимаем правый воздуховод.

Гайка кронштейна воздухопровода

Ключом на 7 выкручиваем болт крепления троса управления краном. Отодвигаем трос в сторону.

Гайка на 7 держащая трос управления краном отопителя

Ключом на 10 откручиваем два болта крепления крана к радиатору. Извлекаем его. При этом из радиатора потечет охлаждающая жидкость. Будьте готовы воспользоваться тряпкой.

Снимаем кран отопителя открутив болты на 10

Устанавливаем новый кран на место, не забывая сменить резиновые прокладки и смазать место его стыковки с радиатором автомобильным герметиком. Крепим трос управления, проверяя его натяжение.

Замена резиновых прокладок

Собираем все, что разобрали в обратном порядке. Перчаточный ящик не устанавливаем, пока не проверим герметичность соединений крана и его работу.

Закручиваем сливную пробку на радиаторе охлаждения. Заливаем в горловину охлаждающую жидкость. Запускаем двигатель, прогреваем его до включения вентилятора. Проверяем, нет ли течи с крана. Если все в порядке, ставим на место перчаточный ящик.

Результат замены

Если до ремонта имела место течь из крана, протрите изнутри лобовое стекло спиртовым раствором для устранения налета и просушите ковролин.

Теперь вы сможете полноценно регулировать климат в салоне, и не переживать по поводу утечки охлаждающей жидкости, по крайней мере, какое-то время.

Приветствую вас друзья. Продолжаем рублику по обслуживанию и ремонту ВАЗ 2107. В свое время этот автомобиль являлся лицом советского автопрома хотя его уже и сняли с производства, такие машины все еще ездят по нашим дорогам, поэтому тема ремонта этого авто все еще актуальна.

Замена крана отопителя ВАЗ 2107

Замена крана отопителя ВАЗ 2107

Хоть ВАЗ 2107 и являлся довольно надежным авто, но все же, как и многие другие автомобили, тоже имел свойство ломаться и одной из таких поломок была течь крана отопителя, поэтому в сегодняшней статье мы и рассмотрим, как заменить кран печки на ВАЗ 2107.

Если у вас возникла такая потребность и замена крана отопителя ВАЗ 2107 просто необходима, не стоит торопится ехать в сервисный центр, ведь на самом деле этот процесс совсем не сложный и все можно сделать своими руками и не хуже чем на СТО и при этом сэкономив немного денежных средств. Так же не забудьте ознакомится с материалами сайта по замене крана печки ВАЗ 2114 .

Неисправности крана печки:

  • Течь охлаждающей жидкости в районе печки.
  • Закис краник отопителя.

Как определить, что потек кран печки на ВАЗ 2107

На самом деле, определить, что транспортному средству будь то ВАЗ 2107 или другая модель, необходима замена старого крана отопителя или его ремонт очень просто. Об этом вам подскажут потеки охлаждающей жидкости тосола или антифриза.

Достаточно внимательно посмотреть на напольное покрытие автомобиля со стороны пассажира и пощупать его рукой. Если ковролин влажный и немного жирноватый на ощупь, то скорее всего и потек кран отопителя.

Также регулярное убавление тосола из расширительного бачка тоже свидетельствует об этом, если конечно он больше не где не течет.

ВАЗ 2107: Замена крана отопителя своими руками

Следует помнить, что ремонтные работы такого уровня должны производиться при выключенном моторе. Это даст возможность избежать различных рисков и неприятностей.

Сразу хочется добавить, что ремонту кран отопителя не подлежит, да это и не имеет смысла, так как цена его совсем не велика, а замена не представляет ни каких трудностей.

Чтобы поменять кран печки на вашей ладе, у вас под рукой должен быть набор подходящих инструментов и разумеется новая деталь.

Итак, нам понадобится:

  • Ключи.
  • Отвертка.
  • Новый кран.
  • Резиновые прокладки.
  • Емкость для тосола.

Первое, что нужно сделать это слить тосол для этого подставляем под низ авто емкость и отворачиваем сливную пробку на радиаторе. Не забудьте прочитать статью, как слить охлаждающую жидкость .

Дальше следует ослабить хомут, находящиеся на шланге крана печки в моторном отсеке и снять патрубок.

vaz-2107-zamena-krana-otopitelya-svoimi-rukami

После чего переходим в салон и снимаем вещевую полочку, находящуюся под панелью приборов , вытаскиваем его аккуратно, что бы ее не повредить, так как она не такая крепкая как кажется.

Для того, что бы было удобнее работать отворачиваем воздухопровод с помощью ключика на десять и отсоединяем его от бокового дефлектора приборной панели.

Теперь с помощью ключика на семь необходимо немного ослабить болтик крепления привода (троса) крана отопителя.

Далее из скобы вытаскиваем оболочку привода ( тросик) после чего с рычажка крана печки вытаскиваем сам наконечник тяги он имеет форму колечка фото 1.

zamena-krana-otopitelya

Осталось только открутить два болтика на которых крепится кран отопителя к радиатору печки фото 2. После чего можно смело вынимать неисправную деталь. С радиатора может вытечь небольшое количество тосола, так что будьте готовы подложить какую нибуть тряпочку.

На последнем этапе осталось только отсоединить от крана отопителя трубочку по которой поступает тосол это можно сделать с помощь ключа на десять. После чего нужно ее переставить на новый кран при этом сменив резиновую прокладку на новую.

vaz-2107-zamena-krana

Дальше можно приступать к установке крана печки, сборка производится с точностью наоборот, следовательно описывать этот шаг, нет особой необходимости.

Итак, делаем вывод, замена крана не является чем то страшным и непонятным. Истратив всего немного свободного времени, вы экономите немного денег, к тому же набираетесь опыта связанного с ремонтом автомобиля. На этом все удачной дороги и без поломок.

Периодические проблемы с работой печки в линейке классических автомобилей Лада, зачастую связаны с поломкой крана отопителя на ВАЗ 2107, замена которого не представляет собой каких-либо трудностей, главное в этом вопросе подобрать качественные запчасти и набор необходимого инструмента.

Список новых запчастей и набор инструмента для замены

На отечественном рынке автозапчастей, новый кран отопителя представлен широким ассортиментом, как от различных производителей, так и типов исполнения внутреннего механизма: керамический, шаровый и мембранный. Наиболее долговечный эксплуатационный срок имеет керамический, обладающий к тому же и высокой теплопроводностью, именно по этой причине автопроизводитель и рекомендует использовать эту деталь для замены крана отопителя на ВАЗ 2107 с инжекторным или карбюраторным двигателем.

Подбирая новые детали для устранения поломки, следует отдавать предпочтение тем, которые прошли сертифицирование автопроизводителем и имеют следующие артикулы:

  • кран отопителя (арт. 2101 – 8101150 - 22);
  • новые уплотнительные прокладки (арт. 85РШХ);
  • новый патрубок крана радиатора печки (арт. 85РШХ);
  • две металлические стяжки патрубка (арт. 85РШХ);
  • банка новой охлаждающей жидкости.

Замена неисправной детали не требует применение какого – либо специализированного инструмента, провести все работы возможно с помощью таких ключей:

  • набор стандартных отверток;
  • два рожково – накидных ключа диаметром 7 и 10 мм;
  • обычные плоскогубцы;
  • герметик;
  • пустую емкость не менее 4 л. для слива охлаждающей жидкости двигателя;
  • перчатки для рук, защищающие их от случайных повреждений.

Лицензированные АвтоВАЗом сервисные центры, проводят устранение данной неисправности за 1500 – 2000 рублей без учета стоимости новых запчастей, а в частных мастерских, за эту работу понадобится заплатить от 1000 до 1500 рублей (цены на декабрь 2018 года). Ознакомившись с приведенным ниже пошаговым описанием, вы без труда сможете выполнить все этапы ремонта своими руками.

Этапы самостоятельной замены

Замена крана отопителя на ВАЗ 2107, видео которого приведено в конце статьи, процедура довольно простая, не требующая от владельца наличие специализированных навыков автослесаря, для ее выполнения достаточно внимательно изучить все этапы:

Важно! Стоит учитывать, что воздуховод крепится не только саморезами, но и имеет пластиковые защелки на своем корпусе, которые надо очень аккуратно поддевать отверткой и вынимать из посадочного места, иначе их можно повредить, и тогда воздуховод необходимо будет поменять на новый.

Важно! Нижняя гайка крепления крана отопителя может выпасть внутрь центральной консоли, поэтому ее рекомендуется аккуратно зафиксировать в пазу пластилином или герметиком.

Снятые ранее декоративные элементы салона крепятся на свои места, закручивается сливная пробка охлаждающей жидкости на картере двигателя, система заполняется антифризом и машина заводится, после чего стоит внимательно осмотреть патрубки на предмет утечек, и если их не обнаружено, значит транспортное средство можно эксплуатировать.
Также смотрите на видео поэтапное выполнение замены крана отопителя на ВАЗ 2107:

Установка дополнительной помпы

Немало важную роль занимает отопление салона автомобиля в зимний период эксплуатации. Ведь холодный салон доставляет массу дискомфорта водителю и пассажирам, именно поэтому необходимо уделять особое внимание радиатору отопления. В этой статье мы поговорим о том, что такое кран отопителя ВАЗ 2107, какие для него характерны неисправности, как производится диагностика и замена.

Что такое кран отопителя?

Чтобы понять, для чего применяется кран отопителя, необходимо знать, как работает система обогрева салона автомобиля. В ее основе лежит охлаждающая жидкость, которая циркулирует в системе охлаждения автомобиля. Радиатор отопителя также подключен в эту систему посредством специальных трубок.

В процессе прогрева мотора нагревается и охлаждающая жидкость, которая проходит через радиатор отопителя и нагревает металлическую составляющую. Электрический вентилятор посылает через радиатор поток воздуха, который прогревается и уходит в салон автомобиля. Таким образом, происходит отопление салона ВАЗ 2107.

Принцип работы крана отопителя ВАЗ

Работа данной системы актуальна только в холодную зиму. Но что делать, если необходимо воспользоваться вентилятором отопителя жарким летом, чтобы избежать, к примеру, запотевания стекол и т. п.?

Для этого необходимо отключить подачу охлаждающей жидкости в радиатор отопителя и отключить его от системы охлаждения двигателя. На этот разработано специальное устройство – кран отопителя. В закрытом положении он перекрывает подачу жидкости, тем самым отключает подогрев радиатора. Вентилятор выдувает самый обычный воздух и не обогревает салон в жаркое время года.

Кран крепится на радиаторе на двух болтах через прорезиненную прокладку. Вторая, трубчатая часть крана идет к системе охлаждения в подкапотное пространство. В рабочей части крана устанавливается специальный рычаг, за который крепится трос управления. Меняя положение рукоятки управления в салоне, мы открываем или закрываем кран отопителя, тем самым, выбирая режим работы радиатора. Как правило, зимой кран радиатора всегда находится в открытом положении, а на лето закрывается.

Диагностика неисправностей краника печки отопителя

Как и все остальные элементы, кран тоже подвержен неисправностям. Пожалуй, самая распространенная поломка – это износ прокладок и сальников крана, которая сопровождается утечкой охлаждающей жидкости. Главная ее опасность заключается в потере охлаждающего компонента, которая может осуществляться в небольших количествах. Со временем антифриз уходит, и мотор начинает перегреваться.

Неисправности крана отопителя

Узнать об этом довольно просто. Прежде всего, обратите внимание на состояние стекол, если они начинают покрываться испарениями в виде липкого компонента ОЖ, то это явный знак к тому, что в салон машины попал тосол. Второй признак – это лужа тосола, которая образовывается под ковриком пассажирского сидения. В этом случае, вначале проверяют плотность крепления крана и подтягивают болты. Если это не дает положительного результата, а из крана все равно протекает антифриз, то потребуется уже замена элемента. Постарайтесь сделать это как можно быстрее, так как любой антифриз имеет высокую токсичность, что весьма опасно для здоровья.

Главная проблема при диагностике возникает, когда автомобиль эксплуатируется на воде. Дело в том, что вода практически не имеет запаха, а ее испарения не содержат каких-либо видимых признаков. В этом случае, необходимо как можно чаще проверять уровень воды в расширительном бачке.

Замена тросика рычага отопления

Другая неисправность – это слетевший трос с рычага отопителя. Бывает такое, что кран никак не реагирует на изменение положения рычага управления. При этом, рычаг становится не таким тугим, а вентилятор гоняет только холодный воздух. В этом случае, трос одевается на место, регулируется и фиксируется.

Последняя проблема крана – это его засорение. Определить тоже достаточно просто, однако можно легко спутать с засорением самого радиатора, поэтому обратите особое внимание на то, насколько туго происходит запирание и отпирание. Кран подвергается как замене, так и простой очистке.

Замена крана отопителя ВАЗ 2107

После того, как кран начинает протекать, необходимо произвести его замену. Сделать это достаточно просто. Для этого приготовьте стандартный набор инструментов и подготовьтесь для работы в салоне автомобиля.

Порядок замены:

Снятие крана отопителя автомобиля ВАЗ

  1. Автомобиль необходимо установить на ровную поверхность, а под радиатор подложить пустую тару. Идеально для этого подойдет широкое корыто, емкостью не менее 10 литров. Наиболее важное значение имеет ширина тары.
  2. Выкрутите пробку, расположенную на радиаторе автомобиля и слейте из него тосол в заранее приготовленное корыто. Не покидайте автомобиль в процессе слива и полностью его контролируйте, так как бывает такое, что водители путают полный слив с простой забитостью сливного отверстия. При необходимости прочищайте его и продолжайте слив антифриза.
  3. Как только радиатор будет пустым, переставьте тару под мотор и найдите с левой его стороны на блоке специальный болт. Открутите его и слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя. Таким образом, система освобождается от тосола и тогда кран можно будет беспрепятственно снять.
  4. Открутите шланги от радиатора печки и выкрутите крепления крана отопителя. Он расположен с правой стороны печки в салоне автомобиля. Чтобы к нему подобраться, необходимо скрутить нижнюю полку. Заранее снимите трос и демонтируйте старый элемент. После того, как кран будет снят, зачистите место монтажа от остатков старой прокладки и пыли и установите новый кран вместе с новой прокладкой. В процессе монтажа используйте автомобильный герметик для систем охлаждения. Так вы избавите себя от проблемы плохой герметичности крепления. Инструкция по применению уплотнителя содержится прямо на его упаковке.
  5. После закрепления крана и монтажа троса, присоедините шланги на место и закрутите все сливные пробки. Залейте антифриз в систему охлаждения и поставьте обратно нижнюю полку в салоне автомобиля.

Чтобы избежать появления воздушных пробок, можно воспользоваться двумя способами. Первый заключается в открытии крышки радиатора и нажиманием на все патрубки, идущие к мотору до того момента, пока из-под крышки не перестанут выходить пузыри с воздухом. Второй способ наиболее простой. Автомобиль устанавливается на пригорок передней частью вверх. Крышка радиатора также выкручивается, а водитель интенсивно прогазовывает двигатель.

На этом замена крана отопителя печки завершена. Как вы заметили, это совсем не сложная процедура и не потребует от вас больших знаний в области ремонта и обслуживания автомобиля. Достаточно иметь минимальное представление о работе системы.

Читайте также: