Как сделать кирпичную стену в блендер

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Привет, меня зовут Сергей Мингулин, я — 3D-художник и преподаватель курса по созданию стилизованных 3D-персонажей в XYZ. Посмотреть на мои проекты можно здесь. Это — первая статья из цикла о визуализации в Blender.

Сегодня поговорим о том, как настраивать материалы, и какие дополнительные программы и расширения облегчат работу. А ближе к финалу я дам небольшой туториал по созданию интересного эффекта свечения на примере иллициев мутанта — выростов на голове для приманивания добычи.

Substance Painter — программа для текстурирования 3D-моделей или создания текстур/текстурных карт для них. По ходу работы мы будем импортировать текстуры отсюда.

Node Wrangler — аддон, который содержит разнообразные инструменты для улучшения и ускорения воркфлоу, основанного на нодах (node-based workflow).

Активируется он следующим образом:

После того как портировали нужную модель в Blender, находим вверху вкладку Editor Type и выбираем Shader Editor. Нас перебрасывает в меню.

Material Editor имеет 2 режима:

Здесь есть две настройки:

Surface (поверхность) — сюда можем подключить обычный background (включен по умолчанию) и поменять его цвет или же добавить HDRI текстуру (удалить нод background и добавить Environment texture через Shift+A ). Я остановился на обычном бэкграунде.

2. Редактирование объектов, с которым мы и будем сегодня работать.

Важно: не забываем активировать Node Wrangler.

Выделяем базовый шейдер и нажимаем Shift+Control+T. Комбинация откроет нам меню выбора файлов. Выделяем нужные нам текстуры и подгружаем.

Если по умолчанию в названии файла текстуры есть приписка с её назначением, прога сама привязывает соответствующие файлы к параметрам.

Редактировать эти приписки (или суффиксы/тэги) можно в меню:

Если значение определилось неверно, изменить привязку можно самостоятельно, соединив мышкой output нода и input шейдера.

Кроме того, текстуру можно так же вручную перетянуть из окна в программу и прилинковать.

Стоит оговориться, что речь пойдёт о модели хайполи с высокой плотностью сетки, которая призвана проиллюстрировать навык дизайнера в рамках портфолио.

В связи с этим, геометрия позволяет нам не использовать отдельную карту под Subsurface scattering, а просто выставить реальное значение рассеивания в соответствующем параметре, исходя из габаритов модели.

Metallic, Transmission и Transmission Roughness мы не используем на теле вообще.

Дальнейший процесс можно разделить условно на 2 этапа: работу над материалами для тела и зубов и настройку иллициев.

Для настройки материала тела мы используем обычный PBR-материал с Metal-Rough workflow или пайплайном. Карты экспортируем из упомянутого в начале статьи Substance Painter.

Наш материал состоит из следующих нодов: Albedo или Base Color, Roughness и Normal Map. Последний используется для мелкой детализации.

Что нужно знать при работе с материалом?

Текстурные карты, которые не передают цвет материала, должны быть в линейном пространстве. Поэтому в Color Space текстур мы ставим:

sRGB — для Albedo

Non color, либо Liner — для Roughness, Normal и т.д. в зависимости от вашей сборки

Эту конструкцию мы затем подключаем к Normal в Principled BSDF. Roughness (чёрно-белая карта, не требует манипуляций с каналами) подключается в соответствующий слот шейдера, так же как и Albedo (Base Color).

Вот так выгладит готовая сборка материала:

В случае с зубами настройки всё те же. Также флипаем при необходимости зелёный канал в нормалке.

Рассмотрим, как распределить свечение по всей длине иллициев, — от наибольшей интенсивности к наименьшей.

нижнего слоя — овалы внутри, дающие основное свечение на концах;

среднего слоя — так же светящиеся трубки;

верхнего слоя — внешняя оболочка иллициев.


Для кого-то кирпич в интерьере – модный тренд, кто-то предпочитает стиль лофт, который немыслим без такого акцента, а кому-то просто нравится фактура и оригинальность кирпичной кладки. Рассмотрим несколько способов как сделать кирпичную стену в интерьере своими руками. Читайте до конца и узнаете, как правильно выбрать нужную технологию, которая больше всего подойдёт вашему дизайну и будет оптимальной по стоимости.

Рекомендации по использованию кирпичной кладки в интерьере

Кирпичная стена может выглядеть очень по-разному: быть аккуратной и гладкой, с ровными швами и однотонной поверхностью, либо намеренно небрежной и грубой, с выбоинами, царапинами и остатками штукатурки. Все зависит от выбранного стиля и способа создания такой стены. Поэтому и вся окружающая обстановка должна ей соответствовать, иначе кирпич будет выглядеть чужеродно и создавать впечатление неблагоустроенности и вечного ремонта.

Дизайнеры интерьеров советуют не увлекаться этим приемом и прислушаться к следующим рекомендациям перед тем, как сделать кирпичную стену:

  • если перед вами не стоит цель создать яркий лофтовый интерьер или имитировать зал старинного замка, то не стоит все стены отделывать подобным образом. Достаточно оформить под кирпич лишь одну из них или даже её часть, тем самым создав акцент, привлекающий к себе внимание;
  • кирпич натурального оттенка поглощает много света, это нужно учитывать при оформлении небольших и плохо освещаемых солнцем помещений;
  • такая отделка хорошо сочетается с гладкими окрашенными стенами, фактурной декоративной штукатуркой, деревом. Плохо – с керамической плиткой, искусственным камнем, пластиковыми панелями;
  • кладка сама по себе является ярким элементом дизайна, поэтому не стоит нагружать такую стену картинами, постерами или фотографиями в рамках. Исключение делается лишь для светлых однотонных поверхностей. То же касается и наполнения стеллажей и полок на кирпичной стене: оно должно быть однородным по фактуре и цвету;
  • если такая стена все же получилась слишком давящей и громоздкой, на неё можно повесить зеркала, в которых будут отражаться более спокойные противоположные поверхности.


Способы создания кирпичных стен

Кирпичная кладка может быть настоящей или имитацией, созданной из других материалов. Причем способов, как сделать стену под кирпич своими руками, много, а их выбор зависит как от финансовых возможностей, так и от исходного состояния отделываемой поверхности и желания или нежелания хозяев связываться с грязными и трудоёмкими работами.

Благодаря множеству вариантов решения этой задачи, она является выполнимой даже при скромном бюджете и минимальном опыте в области ремонта.

Способ 1 – возведение кирпичной кладки

Этот способ идеален для тех, кто только строит дом или ещё не приступил к отделке. Достаточно оставить одну стену не оштукатуренной либо возвести перегородку из кирпича, выбрав подходящий вид: белый силикатный, красный керамический или цветной гиперпрессованный. От идеи будущего интерьера зависит и то, будет это корявый рядовой кирпич или гладкий лицевой.

В уже обжитом доме этот вариант тоже возможен при условии, что перекрытие выдержит вес кладки, а площадь комнаты не очень пострадает от её объема. У него есть свои плюсы: это улучшение тепло- и звукоизоляции за счёт дублирующей стены.

Способ 2 – вскрытие кладки

Если стены в доме кирпичные, а денег на ремонт немного, можно просто удалить с них декоративное покрытие и очистить от штукатурки. Это избавит от лишних расходов и раздумий о том, как сделать кирпичную стену своими руками, не имея опыта каменщика. Но потребует немало времени и сил, так как процесс трудоёмкий и грязный.

Штукатурку вскрывают ручными или электроинструментами, затем остатки счищают болгаркой. Пыли при этом образуется огромное количество. А чтобы стена не пылила впоследствии, её грунтуют или покрывают лаком.

Надо помнить, что при снятии штукатурки с наружных стен их теплоизоляционные характеристики серьёзно ухудшаются.


Способ 3 – облицовка стен плиткой под кирпич

Этот вариант простым не назовешь, так как стены под облицовку нужно выравнивать и грунтовать, да и выполнить облицовку так, чтобы она прочно держалась и аккуратно выглядела, не всем под силу.

Что же касается стоимости такой отделки и внешнего вида готовой поверхности, то они зависят от выбранного материала.

Совет! Выбирая искусственный камень, обращайте внимание на рекомендации по применению. Например, изделия из гипса нельзя использовать во влажных помещениях.

Плитка наклеивается на плиточный клей с последующей затиркой швов.

Способ 4 – облицовка самодельной плиткой

Видео описание

Но у этого материала есть существенный недостаток: он очень хрупкий, непрочный, плохо противостоит механическим воздействиям.

Нарезать прямоугольные детали по размеру кирпича можно и из других материалов – дерева, пенобетонных и газосиликатных блоков. Или изготовить их из гипсового либо цементного раствора, заливая их в специальные формы, которые можно купить или сделать своими руками.


После наклеивания плиток швы между ними заполняют силиконовым герметиком с помощью монтажного пистолета. Или раствором, приготовленным из плиточного клея или любой сухой штукатурной смеси. Его выкладывают в полиэтиленовый пакет и аккуратно выдавливают в швы через срезанный уголок.

Способ 5 – имитация из штукатурки

Ещё один не самый дорогой, но довольно трудоемкий вариант имитации кладки. Причем способов, как сделать кирпичную стену в интерьере своими руками из штукатурки, существует несколько. Но каждый из них повышает шумоизоляцию и теплоемкость стен и позволяет создать поверхность, очень похожую на настоящую кладку. При этом стену не обязательно выравнивать перед отделкой.

  • Стену окрашивают в цвет, который должны иметь кладочные швы. После высыхания краски на стену по линиям швов приклеивают изоленту или узкий малярный скотч, концы которого должны выходить за границы отделки. Поверхность штукатурят тонким слоем, нанося раствор шпателем, после чего скотч аккуратно удаляют, подцепив его за свободные кончики. В раствор можно добавить колер или сразу использовать колерованную декоративную штукатурку.

Видео описание

Следующее видео покажет, как сделать стену под кирпич своими руками из штукатурки с помощью трафарета из малярного скотча:

  • Способ, похожий на предыдущий, не предусматривает предварительного окрашивания. Оно выполняется после полного высыхания штукатурки. В этом случае получают однотонную поверхность без контрастных швов.
  • После нанесения на стену слоя штукатурки толщиной 1-1,5 см, ещё влажный и пластичный материал проштамповывается прямоугольными формами или просто расчерчивается любым подходящим предметом, смоченным водой. Можно делать это и пальцем, надев на руку резиновую перчатку.

Фактура поверхности будет зависеть от зернистости раствора и ровности его нанесения. Для создания эффекта старой кладки штукатурку намеренно накладывают грубо, иногда просто руками или придавая шероховатый рельеф различными приспособлениями. Очень оригинальную фактуру можно получить, если свежую штукатурку присыпать песком и слегка прокатать резиновым валиком.

И наоборот: если нужно получить гладкую поверхность, раствор сразу наносят максимально аккуратно, а после высыхания ошкуривают и шлифуют.

Способ 6 – окрашивание

Используется та же технология, что и в случае с трафаретом из малярного скотча. Только вместо штукатурки на стену наносится краска. Причём каждый «кирпичик можно покрасить в разные цвета.

Способ 7 – оклеивание

Пожалуй, самый быстрый и доступный для самостоятельного исполнения. Но не самый реалистичный. На выбранный участок стены наклеивают фактурные обои с рисунком кирпичной кладки. Их можно заменить фотообоями или самоклеящейся пленкой.


Роспись акрилом от The Army Painter и Vallejo + аэрография.

3D моделирование, печать и роспись: amforma

Сушняк Миниатюра, Моделизм, Стендовый моделизм, Покраска миниатюр, Масштабная модель, 3D печать, 3D моделирование, 3D, Фигурки, Сушняк, Мужчины, Настоящий мужик, Мужики поймут, Пузо, Лысые, Длиннопост, Рукоделие без процесса

Сушняк Миниатюра, Моделизм, Стендовый моделизм, Покраска миниатюр, Масштабная модель, 3D печать, 3D моделирование, 3D, Фигурки, Сушняк, Мужчины, Настоящий мужик, Мужики поймут, Пузо, Лысые, Длиннопост, Рукоделие без процесса

Сушняк Миниатюра, Моделизм, Стендовый моделизм, Покраска миниатюр, Масштабная модель, 3D печать, 3D моделирование, 3D, Фигурки, Сушняк, Мужчины, Настоящий мужик, Мужики поймут, Пузо, Лысые, Длиннопост, Рукоделие без процесса

Сушняк Миниатюра, Моделизм, Стендовый моделизм, Покраска миниатюр, Масштабная модель, 3D печать, 3D моделирование, 3D, Фигурки, Сушняк, Мужчины, Настоящий мужик, Мужики поймут, Пузо, Лысые, Длиннопост, Рукоделие без процесса

Сушняк Миниатюра, Моделизм, Стендовый моделизм, Покраска миниатюр, Масштабная модель, 3D печать, 3D моделирование, 3D, Фигурки, Сушняк, Мужчины, Настоящий мужик, Мужики поймут, Пузо, Лысые, Длиннопост, Рукоделие без процесса

Сушняк Миниатюра, Моделизм, Стендовый моделизм, Покраска миниатюр, Масштабная модель, 3D печать, 3D моделирование, 3D, Фигурки, Сушняк, Мужчины, Настоящий мужик, Мужики поймут, Пузо, Лысые, Длиннопост, Рукоделие без процесса

Сушняк Миниатюра, Моделизм, Стендовый моделизм, Покраска миниатюр, Масштабная модель, 3D печать, 3D моделирование, 3D, Фигурки, Сушняк, Мужчины, Настоящий мужик, Мужики поймут, Пузо, Лысые, Длиннопост, Рукоделие без процесса

Сушняк Миниатюра, Моделизм, Стендовый моделизм, Покраска миниатюр, Масштабная модель, 3D печать, 3D моделирование, 3D, Фигурки, Сушняк, Мужчины, Настоящий мужик, Мужики поймут, Пузо, Лысые, Длиннопост, Рукоделие без процесса

Сушняк Миниатюра, Моделизм, Стендовый моделизм, Покраска миниатюр, Масштабная модель, 3D печать, 3D моделирование, 3D, Фигурки, Сушняк, Мужчины, Настоящий мужик, Мужики поймут, Пузо, Лысые, Длиннопост, Рукоделие без процесса

Сушняк Миниатюра, Моделизм, Стендовый моделизм, Покраска миниатюр, Масштабная модель, 3D печать, 3D моделирование, 3D, Фигурки, Сушняк, Мужчины, Настоящий мужик, Мужики поймут, Пузо, Лысые, Длиннопост, Рукоделие без процесса

Сушняк Миниатюра, Моделизм, Стендовый моделизм, Покраска миниатюр, Масштабная модель, 3D печать, 3D моделирование, 3D, Фигурки, Сушняк, Мужчины, Настоящий мужик, Мужики поймут, Пузо, Лысые, Длиннопост, Рукоделие без процесса

Сушняк Миниатюра, Моделизм, Стендовый моделизм, Покраска миниатюр, Масштабная модель, 3D печать, 3D моделирование, 3D, Фигурки, Сушняк, Мужчины, Настоящий мужик, Мужики поймут, Пузо, Лысые, Длиннопост, Рукоделие без процесса

Сушняк Миниатюра, Моделизм, Стендовый моделизм, Покраска миниатюр, Масштабная модель, 3D печать, 3D моделирование, 3D, Фигурки, Сушняк, Мужчины, Настоящий мужик, Мужики поймут, Пузо, Лысые, Длиннопост, Рукоделие без процесса

Сушняк Миниатюра, Моделизм, Стендовый моделизм, Покраска миниатюр, Масштабная модель, 3D печать, 3D моделирование, 3D, Фигурки, Сушняк, Мужчины, Настоящий мужик, Мужики поймут, Пузо, Лысые, Длиннопост, Рукоделие без процесса

Монстр Франкенштейна

Всем привет! По-немногу учусь скульптить. Решил тут поделится. Критика приветствуется!

Монстр Франкенштейна 3D, Zbrush, 3D графика, 3D моделирование, Keyshot, Франкенштейн, Монстр Франкенштейна, Компьютерная графика

Монстр Франкенштейна 3D, Zbrush, 3D графика, 3D моделирование, Keyshot, Франкенштейн, Монстр Франкенштейна, Компьютерная графика


Лаборатория

Лаборатория Космос, Астероид, Метеорит, NASA, Астронавт, Научная фантастика, Арт, 3D, Photoshop, Компьютерная графика, 3D моделирование


Девушка с чемоданами

3D принтер: ANYCUBIC Photon Mono X

Высота слоя 35 мкм.

Фотополимер Harzlabs, INDUSTRIAL ABS.

Девушка с чемоданами 3D печать, 3D моделирование, 3D, Моделизм, Стендовый моделизм, Миниатюра, Фигурки, Покраска миниатюр, Масштабная модель, Девушки


Range Rover Sport - Радиоуправляемая модель, переделанная из игрушки. История постройки и видео езды

Range Rover Sport - Радиоуправляемая модель, переделанная из игрушки. История постройки и видео езды 3D печать, 3D моделирование, 3D, Масштабная модель, Видео, Range Rover, Радиоуправляемые модели, Радиоуправляемая машина, Конверсия, Tamiya, Hsp, Длиннопост

Как-то раз, решил я переделать игрушечный Range Rover Sport в полноценную Р/У модель в 1/10 масштабе) Разница между моделью и игрушкой в том какая у них, если можно так сказать, механическо-электрическая часть и как она управляется. Т.е. изначально не было пропорционального управления газом и рулем, не было полного привода, независимой подвески, скорости и тд., также это был дорестайлинговый кузов. Изначально это выглядело как-то так.

Range Rover Sport - Радиоуправляемая модель, переделанная из игрушки. История постройки и видео езды 3D печать, 3D моделирование, 3D, Масштабная модель, Видео, Range Rover, Радиоуправляемые модели, Радиоуправляемая машина, Конверсия, Tamiya, Hsp, Длиннопост

Range Rover Sport - Радиоуправляемая модель, переделанная из игрушки. История постройки и видео езды 3D печать, 3D моделирование, 3D, Масштабная модель, Видео, Range Rover, Радиоуправляемые модели, Радиоуправляемая машина, Конверсия, Tamiya, Hsp, Длиннопост

Далее началась тотальная переделка: замерялинг, напилинг, сверлилинг и тд. и тп.) Потом я сделал необходимые 3d модели для шасси и кузова, а также рычаги, тормоза, крепления двигателя, сервы и распечал их на 3d принтере. Вот некоторая их часть:

Range Rover Sport - Радиоуправляемая модель, переделанная из игрушки. История постройки и видео езды 3D печать, 3D моделирование, 3D, Масштабная модель, Видео, Range Rover, Радиоуправляемые модели, Радиоуправляемая машина, Конверсия, Tamiya, Hsp, Длиннопост

Range Rover Sport - Радиоуправляемая модель, переделанная из игрушки. История постройки и видео езды 3D печать, 3D моделирование, 3D, Масштабная модель, Видео, Range Rover, Радиоуправляемые модели, Радиоуправляемая машина, Конверсия, Tamiya, Hsp, Длиннопост

Далее покраска. Наибольшие сложности были с изготовлением передней "губы" и ресталинговых фар.

Range Rover Sport - Радиоуправляемая модель, переделанная из игрушки. История постройки и видео езды 3D печать, 3D моделирование, 3D, Масштабная модель, Видео, Range Rover, Радиоуправляемые модели, Радиоуправляемая машина, Конверсия, Tamiya, Hsp, Длиннопост

Так как колесные диски не подходили, а покрышки были слишком жесткие, пришлось подобрать соответствующего размера покрышки на ali, а диски распечатать.

Range Rover Sport - Радиоуправляемая модель, переделанная из игрушки. История постройки и видео езды 3D печать, 3D моделирование, 3D, Масштабная модель, Видео, Range Rover, Радиоуправляемые модели, Радиоуправляемая машина, Конверсия, Tamiya, Hsp, Длиннопост

Некоторые запчасти и электронику пришлось взять с донора - HSP Flying Fish. Вот так выглядели модули передней и задней подвески после переделки.

Range Rover Sport - Радиоуправляемая модель, переделанная из игрушки. История постройки и видео езды 3D печать, 3D моделирование, 3D, Масштабная модель, Видео, Range Rover, Радиоуправляемые модели, Радиоуправляемая машина, Конверсия, Tamiya, Hsp, Длиннопост

Range Rover Sport - Радиоуправляемая модель, переделанная из игрушки. История постройки и видео езды 3D печать, 3D моделирование, 3D, Масштабная модель, Видео, Range Rover, Радиоуправляемые модели, Радиоуправляемая машина, Конверсия, Tamiya, Hsp, Длиннопост

И вот так начали выглядеть внутренности в процессе установки шасси.

Range Rover Sport - Радиоуправляемая модель, переделанная из игрушки. История постройки и видео езды 3D печать, 3D моделирование, 3D, Масштабная модель, Видео, Range Rover, Радиоуправляемые модели, Радиоуправляемая машина, Конверсия, Tamiya, Hsp, Длиннопост

Теперь пришло время кузова) Дорестайлинг Range Rover Sport мне не нравился из-за своих фар, поэтому я сделал рестайлинговые фары, также с помощью 3d принтера. Пришлось долго мучаться с подбором форм передних фар и задних фонарей, что бы они становились в стоковые места.

Range Rover Sport - Радиоуправляемая модель, переделанная из игрушки. История постройки и видео езды 3D печать, 3D моделирование, 3D, Масштабная модель, Видео, Range Rover, Радиоуправляемые модели, Радиоуправляемая машина, Конверсия, Tamiya, Hsp, Длиннопост

и после покраски

Range Rover Sport - Радиоуправляемая модель, переделанная из игрушки. История постройки и видео езды 3D печать, 3D моделирование, 3D, Масштабная модель, Видео, Range Rover, Радиоуправляемые модели, Радиоуправляемая машина, Конверсия, Tamiya, Hsp, Длиннопост

Процесс подгонки и примерки

Range Rover Sport - Радиоуправляемая модель, переделанная из игрушки. История постройки и видео езды 3D печать, 3D моделирование, 3D, Масштабная модель, Видео, Range Rover, Радиоуправляемые модели, Радиоуправляемая машина, Конверсия, Tamiya, Hsp, Длиннопост

В итоге, по сути было сделано новое шасси с независимой подвеской, с маслонаполненными амортизаторами, полным приводом, пропорциональным управлением рулем и газом и тд. Ну и конечный результат вы можете увидеть в видео)

Написал тут весьма поверхностно и сумбурно, просто до этого меня спрашивали некоторые пользователи о том что внутри)


Эльфийка крови

Привет, Пикабу! Решил попробовать себя в создании 3D артов по World of Warcraft и это моя первая работа, если её можно так назвать.

Эльфийка крови 3D, World of Warcraft, Blender

Знаю, что рендер далеко не идеальный и предстоит ещё многому научиться, но решил поделиться с вами своим начинанием, открыт для адекватной критики.

Моя первая 3D модель персонажа

АРЕС — бог войны в древнегреческой мифологии. Один из двенадцати олимпийских богов, сын Зевса и Геры.

Моя первая 3D модель персонажа 3D, 3D моделирование, Персонажи, Скульптинг, Древнегреческая мифология, Арес, Бог, Древнегреческие боги, Художник, Длиннопост

Моя первая 3D модель персонажа 3D, 3D моделирование, Персонажи, Скульптинг, Древнегреческая мифология, Арес, Бог, Древнегреческие боги, Художник, Длиннопост

Моя первая 3D модель персонажа 3D, 3D моделирование, Персонажи, Скульптинг, Древнегреческая мифология, Арес, Бог, Древнегреческие боги, Художник, Длиннопост

Моя первая 3D модель персонажа 3D, 3D моделирование, Персонажи, Скульптинг, Древнегреческая мифология, Арес, Бог, Древнегреческие боги, Художник, Длиннопост

Моя первая 3D модель персонажа 3D, 3D моделирование, Персонажи, Скульптинг, Древнегреческая мифология, Арес, Бог, Древнегреческие боги, Художник, Длиннопост

Моя первая 3D модель персонажа 3D, 3D моделирование, Персонажи, Скульптинг, Древнегреческая мифология, Арес, Бог, Древнегреческие боги, Художник, Длиннопост

Скульптила в ZBrush, ретопологию создавала вручную в Maya, текстурировала в Substance Painter и производила рендер в Marmoset Toolbag.

Спасибо за интерес, проявленный к моей работе.


3D лоупольки

Во время работы над хайполи, утомилась, захотела быстрого результата и решила сделать несколько простых сцен

Планировала всё в едином стиле, но что-то пошло не по плану и немного не вышло. Работаю в блендере

3D лоупольки Blender, 3D моделирование, 3D, Длиннопост

3D лоупольки Blender, 3D моделирование, 3D, Длиннопост

3D лоупольки Blender, 3D моделирование, 3D, Длиннопост

3D лоупольки Blender, 3D моделирование, 3D, Длиннопост

3D лоупольки Blender, 3D моделирование, 3D, Длиннопост

А это та самая сцена, из-за которой я устала

3D лоупольки Blender, 3D моделирование, 3D, Длиннопост

Дизайнер интерьера

Господа дизайнеры, которые занимаются созданием интерьеров, очень хочется вашего совета!

Предисловие. Я всю жизнь работала графическим дизайнером, имею такое же образование, средние специальное и высшее. Но нас никогда не обучали 3д. Уже выйдя на работу я немного учила сама в 3д максе, но прям тяжело давалось.

Этим летом я потеряла работу дизайнера, так как заказов было мало и рабочие места сокращались. Пока что я перебиваюсь редкими фрилансами и пару дней назад решила еще раз попробовать себя в 3д. Учусь по ютубу.

В общем суть вопроса. С моими вводными можно будет прийти к профессии именно дизайнера интерьера? Обязательно ли идти на курсы? Можно ли выучиться этому самостоятельно по видосикам из ютуба? Где брать конкретную мебель, если клиент уже определился? Допустим, хотят кухню из икея, ее наро рисовать самим? Я знаю, что можно скачивать модели, но там же нет конкретных.

И еще хотелось бы узнать про рендер. Я поставила себе корону. Рендерится ну ооооочень долго. Имею 16гб оперативки, нужно еще? Или это видеокарту менять? У меня комп, за состоянием всегда следила, внутрянка вроде ничего такая. Шумы с картинки начинают уходить где на 3 часу рендера. Я не знаю, так и надо? Сцену для каждой комнаты создаю свою, что бы не перегружать предметами, вроде все советы из интернета прочитала, сделала, вообще результатов не дало.

Далее поделюсь своими первыми работами. Училась сама, время заняло около 3-4 дней. С материалами пока у меня туго. Как и с освещением. На самом деле туго пока во всем. Хотелось бы понятной и конструктивной критики. И советов, если можно)

Blender: точное построение 3d модели по заданным параметрам с их измерением

В этом уроке рассмотрим, как в 3d редакторе Blender смоделировать 3d объект по заданным параметрам: размерам с измерением длины, углов и площади.

Конечно, существуют специальные системы автоматизированного проектирования для инженерных задач, такие как Kompas-3d, AutoCAD и им подобные, которые включают в себя не только инструменты для моделирования деталей в трехмерном пространстве, но и инструменты для оформления документации. По инженерным возможностям, естественно, Blender с ними не сравниться, так как предназначен для других целей, но точно смоделировать деталь по заданным параметрам, например, для распечатки на 3d принтере не составит особого труда.

Чертеж детали и настройка Blender

Приступим. Для начала нам потребуется чертеж какой-нибудь детали с указанием её параметров, желательно в четырех ортогональных проекциях: спереди, сбоку, сверху и в изометрии. Исходя из представленных размеров детали, для удобства моделирования произведем некоторые расчеты.

Blender: точное построение 3d модели по заданным параметрам с их измерением

Сразу под метрическими единицами можно выбрать, в чем будет выражаться поворот объектов: в градусах (Degrees) или в радианах (Radians). Оставляем градусы.

Blender: точное построение 3d модели по заданным параметрам с их измерением

Размеры, привязки, координаты

Blender: точное построение 3d модели по заданным параметрам с их измерением

Blender: точное построение 3d модели по заданным параметрам с их измерением

Blender: точное построение 3d модели по заданным параметрам с их измерением

Моделирование детали

Blender: точное построение 3d модели по заданным параметрам с их измерением

Построение детали начнем с самой нижней её части, которую можно представить шестью точками. Если за начало координат принять центр детали, то координаты этих точек будут следующими (X,Y в миллиметрах): 1=-20,0; 2=-32,0; 3=-32,8; 4=-40,8; 5=-40,10; 6=-20,10. На рисунке точки представлены красным цветом, размеры длины – синим, ширины – оранжевым.

Blender: точное построение 3d модели по заданным параметрам с их измерением

Blender: точное построение 3d модели по заданным параметрам с их измерением

Blender: точное построение 3d модели по заданным параметрам с их измерением

Blender: точное построение 3d модели по заданным параметрам с их измерением

Blender: точное построение 3d модели по заданным параметрам с их измерением

Blender: точное построение 3d модели по заданным параметрам с их измерением

Таким образом, мы увидим длину радиуса равную 8 мм. После этого удаляем точки, созданные для измерения. Данным способом можно измерять параметры модели в процессе её создания.

Работаем с сеткой модели

Blender: точное построение 3d модели по заданным параметрам с их измерением

Blender: точное построение 3d модели по заданным параметрам с их измерением

Далее выделяем всю верхнюю поверхность и выдавливаем её на 7мм по оси Z, то есть, к имеющейся толщине 8мм прибавляем 7мм, таким образом, получим значение равное 15мм.

Blender: точное построение 3d модели по заданным параметрам с их измерением

Blender: точное построение 3d модели по заданным параметрам с их измерением

Blender: точное построение 3d модели по заданным параметрам с их измерением

Blender: точное построение 3d модели по заданным параметрам с их измерением

Теперь займемся центральным отверстием. Выдавливаем часть торцевой поверхности, отмеченной на рисунке, на радиус отверстия (8мм), то есть значение по оси X будет равно 0мм.

Blender: точное построение 3d модели по заданным параметрам с их измерением

Blender: точное построение 3d модели по заданным параметрам с их измерением

Blender: точное построение 3d модели по заданным параметрам с их измерением

Blender: точное построение 3d модели по заданным параметрам с их измерением

Заключение

В заключении следует отметить, что данный способ точного построения модели по заданным параметрам не является единственным. Так как порой для различных целей приходится моделировать объекты с одинаковой геометрией, но разной полигональной сеткой. В данном случае показан лишь пример работы с координатами точек объекта.

Напомним, что в предыдущем уроке по Blender, рассказывается как установить фоновые изображения в каждом виде (окне проекции). Это полезно для тех, кто занимается моделированием техники по чертежам, референсным изображениям.

Не забудьте почитать новую статью, в которой разбираются все тонкости экспорта моделей формата .OBJ в 3Ds Max.

Перепечатка и использования данного материала без прямой обратной ссылки категорически запрещена!

Читайте также: