Как сделать двухцветный деревянный пол

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Бамбуковые полы отлично смотрятся, хорошо изнашиваются и просты в установке. Посмотрите видео, чтобы узнать, как можно добиться объемного вида, используя бамбуковые полы двух разных цветов. Кроме того, найдите идеи, как использовать остатки напольного покрытия для других проектов, сделанных своими руками.

Шаг 1

Выберите свой пол

Выбирайте контрастные цвета из бамбукового напольного покрытия той же марки.

Совет профессионала

Закажите на 10% больше напольного покрытия, которое, по вашему мнению, вам необходимо, чтобы компенсировать обрезанные концы и ошибки.

Шаг 2

Проверьте свой шаблон

Сделайте пробный прогон макета, чтобы разработать выкройку. Разместите более светлые доски свободно, затем добавьте более темные доски в случайных местах.

Совет профессионала

Сделайте снимок на свой смартфон, чтобы запомнить макет.

Шаг 3

Сделай это прямо

Проведите мелом линию, чтобы убедиться, что первый ряд пола ровный.

Шаг 4

Гвоздь на месте

Первый ряд закрепите финишными гвоздями. Постучите и прибейте последующие ряды вместе.

Шаг 5

Завершить пол

Прибейте к краям четверть круга.

Совет профессионала

Сохраните оставшиеся материалы и используйте их сделать современный потолочный светильник .

Следующий


Как сделать светильник из бамбука


Используйте остатки бамбукового пола, чтобы сделать простую люстру в современном стиле.

Как установить пол из бамбуковых досок


Бамбук, экологически безопасный материал, поскольку он быстро восстанавливается, может добавить современный стиль любому проекту реконструкции комнаты.

Как установить бамбуковый пол по диагонали


Бамбуковые доски для пола с пазом и пазом долговечны, просты в установке и экологичны. Выполните следующие действия, чтобы укладывать бамбуковый пол под углом, добавляя уникальности традиционному образу.

Как установить бамбуковые панели


Эти пошаговые инструкции демонстрируют, как легко установить бамбуковые панели поверх гипсокартона.

Как установить паркетный пол


Узнайте, как укладывать паркет из вишни в спальне.

Как установить пол из широких досок на кухне


Широкий дощатый пол - отличный вариант напольного покрытия на кухне. Специалисты показывают, как укладывать этот прочный пол.

Бамбуковые полы 101


Как установить пол из шпона


Картер Остерхаус показывает, как укладывать пол из шпона грецкого ореха с пазами.

Как установить паркетный пол


Паркетные полы просты в установке и устойчивы к влаге, что делает их отличной альтернативой традиционным деревянным полам. Используйте эти пошаговые инструкции, чтобы укладывать паркетные полы в вашем доме.

Как установить парящий деревянный дощатый пол

Простые пошаговые инструкции показывают домашним мастерам, как установить парящий деревянный пол, чтобы придать новый ослепительный вид.

Привет! С вами Удовина Наташа и команда Творческой студии ТАИР. Я хочу рассказать и показать, как можно по разному покрасить дерево. Покрасить в широком смысле, я покажу и краски и морилки и даже некоторые лаки. Все эти способы применимы и на небольших предметах, таких как шкатулка, и на мебели. Следующим мастер-классом я как раз задумала декор такого комода.

"Я покажу и краски и морилки и даже некоторые лаки. "

Добрый день! С вами Удовина Наташа и команда Творческой студии ТАИР. Я хочу рассказать и показать, как можно по разному покрасить дерево. Покрасить в широком смысле. Я покажу и краски и морилки и даже некоторые лаки. Все приемы, которые я показала, можно сочетать друг с другом и подбирать любые цвета.

Все эти способы применимы и на небольших предметах, таких как шкатулка, и на мебели. Следующим мастер-классом я как раз задумала декор такого комода.


1. Полное окрашивание краской

Для любого вида окрашивания без выделения фактуры дерева, необходимо хорошо подготовить поверхность к работе. Я специально выбрала деревяшку, у которой есть трещина в сучке и явные неровности. Чтобы сделать поверхность гладкой, необходимо заделать трещины. Я использую грунт Левкас, также подойдёт обычная шпатлёвка.

Шпателем состав затирается в глубину неровностей, а излишки снимаются. Обратите внимание, что водный состав может после высыхания немного просесть в глубоких трещинах и понадобится повторное шпаклевание. После высыхания я ошкуриваю грунт Левкас до идеальной гладкости.

02.jpg

Дальше, чтобы сэкономить расход краски и облегчить её нанесение нужно закрыть впитывающую поверхность древесины и Левкаса грунтом, недорогой краской или лаком. Я наношу белый акриловый грунт, разбавленный водой. Дальше широкой плоской кистью наносится краска выбранного цвета.

Как бы ни хотелось закончить этот процесс побыстрее, помните, что лучше нанести несколько тонких слоёв с просушкой, чем один толстый. Это поможет избежать явных следов от кисти и сделать окрашивание равномерным. В этом способе я максимально прячу фактуру дерева, но если вы хотите её сохранить, то нужно обойтись без шпатлевания и грунтовки.

2. Морилка | градиентное тонирование

Морилка — самый простой способ тонировать древесину, но при этом сохранить просвечивающий древесный рисунок.

Первый этап в морении — смачивание древесины чистой водой. После высыхания ворсинки дерева поднимаются и их надо сошкурить мелкозернистой наждачной бумагой.

Второй этап - затем наносится морилка либо в один слой, либо в несколько, в зависимости от того, насколько тёмный тон вам нужен. Я решила показать градиентное окрашивание тремя морилками, получается плавный переход. Нужно быстро работать кистью и не давать морилке высыхать, чтобы не образовалась резкая граница на месте перехода. Я решила углубить цвет и нанесла ещё один слой.

3. Морилка из акриловых красок | градиентное окрашивание

Классические покупные морилки чаще всего соответствуют цветам ценных пород деревьев. Но иногда хочется тонировать дерево в какой-нибудь нестандартный цвет, и при этом сохранить его фактуру. В таком случае морилку можно сделать самому из акриловых красок.

Я снова буду делать градиент, просто чтобы сразу показать несколько цветов. Беру белила, турецкую зелёную и марганцевую голубую. Развожу их с водой до жидкого состояния.

Если краска густая, как у меня, то хорошо перетереть её, чтобы не осталось комочков. Как и в случае с обычной морилкой сперва смачиваю досочку чистой водой, а после высыхания ошкуриваю поднявшиеся волокна. Затем снова смачиваю поверхность водой и поочередно наношу цвета, делая плавные переходы между ними. Наносить можно в один или несколько слоёв.

В финале после высыхания я слегка ошкуриваю досочку, местами обнажаю натуральный цвет дерева, это тоже даёт интересный эффект. Можно создать морилку любого цвета!

4. Омбре красками

Омбре — это один из видов градиента, который подразумевает не переход из цвета в цвет, а переход из светлого в тёмное или наоборот. Кстати, у меня есть подробное видео. Эффект омбре часто используется в декоре мебели, например, чтобы затемнить края ящичков, или сделать переход на ножках.

10.jpg

Сначала как и в первом случае делаем обычное окрашивание. Затем, после высыхания краски берём более тёмный или наоборот более светлый по тону цвет и начинаем окрашивать край. Очень важно не оставить резкой границы, поэтому по мере приближения к центру краска всё сильнее разбавляется, а самый нижний край просто размывается чистой водой.

В зависимости от того, насколько сильно вы хотите осветлить или затемнить край, можно наносить несколько слоёв краски или ограничиться одним-двумя. Я решила показать, как будет выглядеть переход омбре от всех краёв к центру. У меня получается строго прямоугольная форма градиента, но можно делать её более плавной, например, круглой или овальной.

5. Тонирование лаками

Ещё один способ придать дереву благородный оттенок — это использование лаков. Перед нанесением важно хорошенько пошкурить дерево. В деревообработке используются шеллачные лаки, они придают древесине приятные золотистые оттенки.

У ТАИРа в ассортименте есть два вида: шеллачный спиртовой и спиртовой осветлённый. Спиртовой лак в баночке выглядит очень тёмным, почти как битумный, но в работе он чуть более золотистый, чем осветлённый лак. Показываю их на одной доске. Мне результат очень нравится.

15.jpg

Но раз уж заговорила про битумный, покажу и его. Использование битумного лака — это уже из области состаривания. Я наношу лак по краям и деревяшка сразу кажется как будто обожжённой. Я наношу битумный лак с помощью губки. Снимается битумный лак уайт-спиритом, так что если вы случайно капнули больше битума, чем нужно, его легко убрать с лакированной или окрашенной поверхности.

Можно наносить битумный лак и напрямую на дерево, но в дерево он очень активно впитывается и его уже не стереть. Также обратите внимание, что битумный лак очень глянцевый и липкий, его рекомендуется закрывать сверху шеллачным лаком. Кисти после битума и шеллачных лаком нужно отмывать в растворителях.

6. Многослойное окрашивание резиновым шпателем

Беру следующую загрунтованную досочку. Окрашиваю её в цвет, который будет проглядывать из-под других. У меня это фиолетово-красный из линейки Акрил-Арт. Обратите внимание, когда нанесен в один слой — он имеет такой нежный розовый подтон, а когда наносишь следующие слои он темнеет до благородного коричневого!

Я обожаю этот цвет использовать в живописи!

48.jpg

Затем набираю на резиновый шпатель следующие цвета, можно сразу по два. Я беру кобальт зелёный светлый холодный, кобальт тёмный и марганцовую голубую. Лучше предварительно смочить поверхность, тогда цвета будут вплывать друг в друга более плавно.

Финальным аккордом добавляю яркую ноту лимонного цвета. Так как работа идет по сырому, краски довольно интересно вплывают друг в друга.

Следующий способ прост, но очень эффектен для тех, кто любит техники состаривания. На загрунтованное дерево наносится первый цвет. Я взяла серый льняной. В этом случае можно наносить цвет одним толстым слоем и старой щетинной кистью, которая оставляет следы.

Слегка подсушиваю краску феном, но не до конца. Беру металлический шпатель и начинаю сдирать краску.

33.jpg

В тех местах, где она не просохла, она очень хорошо снимается целыми пластами. Следующий цвет — шалфей. Наношу его хаотично, делая мазки в разных направлениях. Снова подсушиваю и сдираю шпателем. В некоторых местах можно приложить усилие и процарапать даже грунт до самого дерева.

8. Одношаговый кракелюр

Окрашиваю грунтованную деревяшку в золотой цвет. Одношаговый кракелюр — это имитация трещин в краске, которые со временем возникают от изменения температуры и влажности. Первый цвет — тот, что останется проглядывать сквозь трещины, можно придумать много интересных вариантов, делать его темнее или светлее основного, использовать металлики или перламутры. После высыхания краски на поверхность наносится толстый слой кракелюрного лака.

30.jpg

Оставляю высыхать до состояния, чуть липкого на ощупь. Беру красный цвет, потому что очень люблю благородное сочетание красного и золотого и широкой плоской кистью начинаю окрашивать всю досочку.

Очень важно! Наносить краску поверх кракелюрного лака можно только один раз, поэтому важно, чтобы краска сразу была достаточно укрывистая и хорошо разносимой консистенции. Если попробовать нанести краску вторым слоем, то она просто начнет некрасиво скатываться. Окрашиваем стык в стык! Как вы видите, трещины проявляются сразу же. После высыхания краски кракелюр обязательно закрывается шеллачным лаком.

9. Двухшаговый кракелюр

Двухшаговый кракелюр имитирует трещины, со временем возникающие в лаке. Я покажу создание таких трещин, не закрывая дерево краской или грунтом, чтобы фактура дерева осталась видна. Но, разумеется, создавать такие трещины можно и поверх окрашенной поверхности, и поверх декупажа, или росписи, или даже живописи.

Сперва наношу несколько слоёв шеллачного лака. Я взяла неосветленный, потому что он очень понравился мне в одном из предыдущих способов. Дерево — очень впитывающий материал, так что первый слой лака можно даже не брать в расчет, он полностью впитается. После него лучше нанести ещё 3-4 слоя шеллачного лака с промежуточной просушкой.

Затем, как в одношаговом кракелюре распределяю по поверхности толстый слой кракелюрного лака. Оставляю сушиться на сутки. На утро на просвет проявляются вот такие шикарные трещины. Если в вашем помещении влажно или прохладно, трещин может быть меньше, тогда нужно прогреть поверхность тёплым воздухом из фена. Кракелюр любит сухость и тепло. Чтобы проявить трещины затираю в них масляную краску. Закрываю кракелюр шеллачным лаком.

10. Лодочная доска | многослойное окрашивание с использованием восковой свечи

Окрашиваю всё жидко разведенной коричневой краской. После высыхания в некоторых местах натираю досочку восковой свечой. Учитывайте, что в этих местах краска потом снимется! Затем одну половину окрашиваю цветом краплак, а другую — тёмно-зелёным. Главное не забыться и не начать сушить феном, иначе воск начнёт таять!

После высыхания краски беру металлический скребок и начинаю снимать краску. В местах, покрытых воском она снимается очень легко. Дальше беру свечу и затираю ей новые участки.

26.jpg

Стараюсь, чтобы туда попали и новые цвета, и тот цвет, который мы продрали из-под второго слоя. Одну половину закрываю оранжевым цветом, а другую кобальтом зелёным светлым. Точно также сушу естественным путем, затем скребком сдираю краску. Снова закрываю некоторые части воском от свечи.

Окрашиваю все одним цветом — персидким бирюзовым из линейки Акрил Де Люкс. Сушу и продираю краску скребком. Это ещё один способ состаривания.

12. С использованием влажной бумаги

Это также один из способов многослойного окрашивания. Первым слоем я наношу жидко разведённую охру и просушиваю феном. Дальше беру лист бумаги и рву его на кусочки разных форм и размеров. Старайтесь, чтобы это были сложные формы, а не просто ровные полоски. Смачиваю бумагу водой и размещаю кусочки на моей деревяшке. Следующий цвет наносится мастихином. Я выбрала серый тёплый.

Наносить нужно так, чтобы кусочки бумаги не съезжали в процессе. Смело можно оставлять в нанесении небольшую неаккуратность, неравномерную толщину мазков. Пока краска ещё свежая, аккуратно поддеваю мастихином бумагу и снимаю их. И оставляю на просушку.

37.jpg

Дальше нарываю следующую партию бумажек, смачиваю и выкладываю на доске. Старюсь, чтобы под бумагой оказались разные участки — и серые, и охристые. Наношу следующий цвет — охра тёмная, и снимаю бумагу не дожидаясь высыхания. Сушу краску. Дальше все этапы повторяются столько раз, сколько ещё цветов вы хотите ввести в работу.

Я наношу красную охру, а самым последним слоем — жжёную умбру. Этот способ отличается от других тем, что у каждого слоя появляется своя небольшая толщина, и кажется, будто от доски действительно отваливались целые пласты краски после многочисленных окрашиваний.

13. Золочение поталью

Под золочение поталью надо подготовить очень ровную и гладкую поверхность. Закрываю доску грунтом Левкас. Даю ему полностью просохнуть, а затем ошкуриваю мелкозернистой наждачной бумагой. После ошкуривания поверхность лучше выгладить кусочком натуральной ткани, например, льняной. Левскас обладает впитывающей поверхностью, поэтому первым слоем надо его закрыть.

В иконописных техниках, где для золочения также нужна гладкая поверхность для этого используют шеллачные лаки, и здесь я тоже использую именно шеллак. После этого, если остались следы от кисти, можно ещё раз пошкурить и выгладить поверхность. Затем я наношу ещё один слой шеллачного лака.

Если вы хотите получить идеальную гладкость, напоминающую ровный золотой слиток — лучше брать спиртовые составы для золочения. Я использую акриловый водный, с ним идеальной гладкости добиться не получится, но можно получить другой красивый эффект. После того как клей высох до прозрачности, можно наносить поталь. Я использую классическую.

В идеале для её переноса на поверхность используются специальные широкие кисти. Тогда поталь ляжет более гладко и ровно. Но я считаю, что в получившихся трещинах и заломах есть своя прелесть. Более того, сверху можно поцарапать поталь металлической щёткой (Хотя я уверена, за такое многие бы меня осудили!). Классическая поталь по технологии закрывается спиртовыми лаками, чтобы избежать окисливания. Я использую шеллачный лак.

14. Обжиг с брашированием и седое дерево

Для обжига с брашированием требуется газовая горелка, металлические щётки и соблюдение правил пожарной безопасности. Не бойтесь хорошенько обжигать деревяшку, если делаете обжиг первый раз. Обычно новички делают совсем слабенький обжиг, добиваясь едва коричневого цвета. При обжиге мы сжигаем мягкие волокна дерева, чтобы потом легко вычесать их и проявить рельефную фактуру. Для этого после обжига смачиваем досочку водой, чтобы пыль не летела во все стороны, берём металлические щетки и с нажимом причёсываем нашу деревяшку.

39.jpg

Можно забить пару гвоздей и окислить их шляпки кислотой, но я не стала. Новую доску прежде всего выдаст гладкий срез, поэтому для достоверности стоит добавить ему неровностей, можно даже выпилить какие-то куски..

После всех этих ужасных издевательств над доской, беру горелку и ещё раз прожигаю новообразованные щели и выбоины. Снова вычёсываю сгоревшее дерево металлической щеткой. Дальше кистью выметаю остатки пыли и беру белую краску. Со временем дерево теряет свой цвет, выгорает на солнце, забивается пылью. Чтобы сымитировать такое седое дерево, нужно его патинировать. Наношу жидко разведенную белую краску, а затем сразу же стираю её мокрой тряпочкой. Просушиваю. Краска сразу протаивает. Наношу следующий слой.

Важно не переборщить с белым! Хорошенько стирайте краску после нанесения. Дерево должно казаться слегка припылённым. Заключительным этапом чуть-чуть подшкуриваю дерево наждачной бумагой.

15. Обжиг с брашированием и металлическая патина (сухая кисть)

У меня есть ещё одна досочка с обжигом и брашированием. Сочетая обжиг, браширование и сухую кисть можно получать разные визуальные эффекты, высветляя фактуру дерева или наоборот затемняя её. А я хочу показать в этом примере металлическую патину. Окрашиваю доску в глубокий чёрный цвет, использую бархатную чёрную из линейки Акрил Де Люкс.

45.jpg

Краски-металлики лучше всего смотрятся и переливаются именно на тёмной поверхности. Дальше беру краски-металлики Деколор и работаю в технике сухая кисть: набираю краску на кисть (лучше использовать плоскую грубую щетину), снимаю излишки об салфетку и начинаю окрашивать по направлению волокон дерева.

Важно не переборщить и вовремя остановиться. Получается вот такое изящное металлизированное напыление, которое подчеркивает древесный рисунок.

16. Браширование без обжига + техника вымывания

Конечно, брашировать дерево можно и без обжига, именно так я и делала до того, как купила горелку. Это можно делать специальными насадками для дрели, жесткими металлическими щётками. Или заниматься брашированием вручную, что я и делаю.

Это, конечно, отличный способ согреться, когда нет отопления) Обязательно нужно ошкуривать доску после браширования, чтобы не посадить заноз.

11.jpg

Дальше я приступаю к окрашиванию. Наношу фиолетовую и сразу же вымываю невпитавшуюся краску мокрой тряпкой. Ввожу в некоторых местах дополнительный цвет — ультрамарин — и с ним поступаю точно также.

Такая техника позволяет деликатно оттенить фактуру доски. Дальше беру краску-Хамелеон зелёного цвета, наношу её на всю поверхность, и также вымываю остатки, позволяя им остаться только в глубине пор. После высыхания получается нежный перламутровый эффект.


Мебель и предметы из старой древесины могут быть удивительно привлекательными. Но, чтобы материал состарился естественным образом, должно пройти много лет. Можно значительно ускорить этот процесс, если применить технологию искусственного состаривания – браширование древесины. Рассмотрим, как происходит состаривание дерева, какие виды древесины подходят для этого, какие используются инструменты.

Что такое браширование древесины

Браширование – это технология по состариванию дерева искусственным путем. С помощью специальных инструментов создается рельефная поверхность, на которой становятся хорошо заметны годичные кольца. Это создает требуемый эффект, древесина становится похожа на старую, прослужившую много лет.

Волокна рыхлые по структуре, из-за чего сильнее подвержены истиранию, чем твердые кольца, которые образуются летом и осенью. Естественное старение древесины так и происходит, но идет оно очень медленно, в течение многих лет. Задача браширования – намного ускорить процесс, удалив мягкие волокна металлической щеткой.

Какая древесина годится для браширования

Для браширования нужно выбирать древесину из деревьев мягких и средней твердости пород и со структурой, делающей годичные кольца хорошо заметной. Состаренное дерево хорошо получается из хвойных: ели, лиственницы, сосны, кедра и пихты, а также липы, осины, ивы, каштана и ольхи.

На досках из дуба, ореха, березы, рябины, ясеня также можно получить нужный эффект, но он будет выражен слабее. Сложнее или совсем невозможно состарить древесину из акации, клена, тиса, бука, тика, груши. Технология браширования неэффективна для деревьев тропического происхождения. У них практически нет годичных колец из-за особенностей климата.

Кроме досок, можно аккуратно брашировать фанерованные плиты и вагонку. Небольшая глубина погружения щетки позволяет не разрушить поверхность, а придать выразительность рисунку.

Инструменты для браширования

Способов, позволяющих состарить дерево, несколько. Искусственно состарить древесину можно с помощью:

  • Ручного инструмента. Это самый простой, но и самый трудоемкий способ, его минус еще и в том, что процесс занимает много времени. Для выполнения браширования используется щетка с жесткой щетиной из металла. При ручном способе заглубление получается небольшим, что нужно учитывать, выбирая древесину для обработки. Этот способ хорошо подходит для изготовления единичных деталей незначительного размера.
  • Электромеханического инструмента. Этот способ самый распространенный, доступный и производительный. Он универсальный, так как его можно применять не только на производстве, но и в домашних условиях. Браширование проводят с помощью специальных машинок или с помощью дрели или болгарки с надетыми на них насадками в виде щеток.
  • Станков. На станках брашируют древесину только в производственных условиях. Они предназначены для массового изготовления деталей. Станок обеспечивает полный цикл обработки, используются поочередно 3 щетки: металлическая, удаляющая волокна, шлифовальная и полировочная.

На выбор того или иного влияют особенности заготовок и объем работ.


Как происходит браширование

Процесс браширования дерева состоит из 3 последовательных этапов. На каждом из них применяют щетки из различных материалов. Обработка всегда идет вдоль волокон.

Последовательность выполнения браширования:

  1. Обрабатывание поверхности древесины щеткой с металлической (стальной или латунной) щетиной. Она эффективно срезает и удаляет мягкие волокна, в результате чего на поверхности образуется фактурный рельеф.
  2. Шлифование древесины щеткой с нейлоновыми щетинками, покрытыми абразивом. Обработка позволяет удалить поврежденные волокна, сгладить острые концы и вычистить ворс в углублениях.
  3. Полировка мягкой щеткой со щетиной из сезаля. Этот этап завершает браширование древесины, придает изделию окончательный вид.

Скорость удаления волокон, глубина рельефа и производительность обработки зависят от жесткости щетины металлической щетки. Поэтому для досок или заготовок из твердой древесины нужно выбирать более жесткие щетки.

Другие способы браширования

Кроме основного, существует еще один промышленный, но менее популярный способ как состарить дерево. Это пескоструйная обработка, при которой браширование проводят не щетками, а поданной под давлением струей песка. Удается получить глубокий рельеф с мягкими перепадами, причем без дополнительной шлифовки.

Состаривают дерево и химическим способом, с помощью сильных кислот или щелочей, аммиака, которые могут разъедать целлюлозу. Этот способ применяется либо сам по себе или же как первый этап, предшествующий обработке металлическими щетками.

Для состаривания и придания древесине оригинального вида применяют специальный обжиг. Опаливают материал паяльной лампой либо газовой горелкой, обугленный слой смачивают водой, затем счищают шеткой, убирая все лишнее, и пропитывают маслом или лаком поверхность, чтобы завершить обработку.


Браширование в домашних условиях

Состаривание древесины – хоть и не простая, но не такая сложная обработка, чтобы нельзя было выполнить ее самому. Понадобятся материал, несложные инструменты, свободное время и желание работать, чтобы изготовить красивое изделие.

Что необходимо для браширования

В качестве щетки для браширования можно использовать щетки-крацовки со стальной или латунной щетиной. Чтобы поверхность получалась более равномерной, лучше выбирать щетки, по форме похожие на валик или такие, у которых более широкая торцевая сторона. Основная работа будет производиться именно этими щетками.

Для следующего этапа – шлифовки ворсистой и шероховатой поверхности – понадобится щетка с синтетической щетиной из нейлона с абразивными включениями. После обработки такой щеткой поверхность древесины приобретет более привлекательный вид, и будет подготовлена к полировке. И, наконец, для заключительной обработки нужно приобрести щетку с ворсом из грубой шерсти или сизаля. После ее применения древесина станет идеально гладкой.

Из электрических инструментов можно воспользоваться дрелью или угловой шлифовальной машинкой. Обязательно следует обзавестись перчатками и очками, перчатки защитят руки от возможных повреждений, очки – глаза от ворсинок, которые могут попасть в них.


Выполнение браширования

Прежде всего, нужно подготовить доску или заготовку. Важное значение имеет влажность древесины. Она должна быть умеренной (10-15%), сырой или слишком сухой материал не подходит.

Как состарить доску:

  1. Металлической щеткой пройтись по поверхности по направлению вдоль волокон. Скорость движения должна быть небольшой. Глубина обработки – 1-3 мм.
  2. Аккуратно провести нейлоновой щеткой по поверхности столько раз, сколько понадобится для удаления всех остатков.
  3. Отполировать древесину для придания ей глянца. Полировать можно щеткой с грубым ворсом или наждачной бумагой.

Видео описание

Как выполняется браширование в домашних условиях, можно увидеть в видео:

После обработки

После того, как состаривание дерева будет окончено, можно оставить обработку на этом этапе или продолжить ее: с помощью различных инструментов, например, сверла, шила и молотка проделать в доске отверстия, имитирующие следы насекомых, сделать трещины на сучках, царапины, вмятины и т. д. некоторые отверстия заполнить шпатлевкой, имитируя скопления пыли. После этого покрасить дерево, покрыть морилкой, воском или лаком.

Покрытие разными составами защищает поверхность от вредных воздействий, продлевает срок службы изделия. Покрашенная поверхность становится более фактурной, рисунок проступает более четко: углубления приобретают темную окраску, а гребни – более светлую.

Видео описание

Как покрыть брашированную древесину маслом, можно узнать из этого видео:


Советы новичкам

Брошюровка дерева, выполняемая в домашних условиях, как и любое дело, требует некоторого мастерства. Поэтому сначала нужно попрактиковаться на ненужном материале, прежде чем переходить к обработке основного. Со временем получится выполнять работу все более качественно.

При работе с инструментами нужно соблюдать правила безопасности, работать в толстых перчатках, защитных очках. Иногда может понадобиться респиратор, если древесина сухая и в воздух поднимается много пыли.

Обработка смолистой древесины имеет свои особенности. Под действием температуры, которая повышается из-за трения щеток о поверхность, из древесины начинает выделяться смола. Это может создавать неудобство при обработке.

Видео описание

Видео о тонкостях обработки можно посмотреть здесь:

Где применяется брашированная древесина

Основная масса материала, прошедшего браширование, идет на производство мебели, других предметов интерьера, используется для оформления помещений.

Древесина, состаренная искусственно, может использоваться как материал для отделки не только жилых домов, но и баров, ресторанов, бильярдных залов, кафе и подобных заведений. Они помогут создать неповторимую, уютную атмосферу.

Видео описание


Коротко о главном

В отличие от древесины, состаренной естественным способом, брашированная имеет тот же красивый и оригинальный вид, но гораздо долговечнее, так как по сути это крепкая свежая древесина, еще не подверженная никакому негативному воздействию: гниению, действию грибков или насекомых.


Морилка способна придать древесине любой цвет и оттенок. Ей по силам облагородить простую сосновую вагонку, превратив ее в красное дерево, или подарить новую жизнь надоевшей мебели. Этот удивительный препарат заслуживает подробного рассмотрения

Большинство морилок выпускаются в двух видах — готовый к применению раствор или порошок, который нужно развести в жидкости. И как не странно, второй вариант удобнее, ведь он позволяет регулировать насыщенность цвета. Чем больше порошка, тем ярче будет окрашенная древесина.

Разновидности морилок

Рынок предлагает огромный выбор морилок (иначе их называют бейцами) и, чтобы не утонуть в море разнообразия, разберемся в основных разновидностях. Итак, морилки подразделяются на несколько групп в зависимости от типа связующего.

Самые популярные бейцы имеют водную основу. У составов такого рода два основных преимущества: они легко наносятся и не имеют запаха. Если утром пропитать морилкой пол, ночью в этой комнате можно будет спать, не испытывая ни малейшего дискомфорта. На полное высыхание морилки обычно уходит 10-14 часов.

Но, к сожалению, назвать водные морилки идеальными нельзя. Прежде всего, у них относительно небогатая цветовая гамма, состоящая только из оттенков коричневого. Но куда важнее то, что при нанесении они поднимают волокна древесины, делая поверхность шероховатой. Впрочем, эту проблему можно минимизировать, если перед декоративной обработкой смочить предмет, дождаться высыхания, сошкурить образовавшиеся щетинки, и только потом приступить к морению.

Если немного подогреть морилку перед использованием, она глубже проникнет в структуру дерева и даст более насыщенный тон

Данные морилки представляют собой пигменты, растворенные в олифе или других органических маслах. А это означает резкий, неприятный запах, который может держаться многие месяцы. Поэтому прежде, чем приступать к масштабным работам по тонировке древесины, разумно будет сделать пробные выкрасы на небольшой доске и посмотреть, как будет вести себя материал в ближайшие несколько дней.

Нанесенная кистью, морилка моментально впитывается, и любой неаккуратный мазок создает на поверхности брызги и пятна, которые невозможно вывести. Можно лишь стесать рубанком или закрасить, придав дереву более плотный, темный тон. Так что разумнее всего использовать в работе со спиртовыми бейцами краскопульт. Так будет больше шансов достичь желаемого результата.

Ну а к преимуществам спиртовых морилок можно с уверенностью отнести глубокое проникновение в структуру материала. Они придают древесине яркий, насыщенный цвет, который не тускнеет многие годы.

Если морилка приобреталась в виде порошка, после разведения раствор необходимо процедить, и только потом приступать к нанесению

Относительно недавно на нашем рынке появились акриловые и восковые бейцы. При их разработке специалисты стремились избавиться от недостатков всех вышеперечисленных морилок. Удалось ли это? И да, и нет.

И акриловые, и восковые препараты отличаются простотой нанесения и широчайшей цветовой гаммой. Они могут придать тривиальной сосне вид экзотической породы с благородными переливами зеленого или голубого. Будучи экологически чистыми, пропитки не источают неприятных запахов. Кроме того, эти составы обладают прекрасными водоотталкивающими характеристиками. Но увы, и они небезупречны.

На тот случай, если дерево нужно не затемнить, а напротив, придать более светлый цвет, разработаны отбеливающие морилки, основу которых составляют кислоты или перекись водорода. С их помощью можно получить доску с благородным налетом седины. Но важно помнить, что такие препараты являются химически агрессивными, так что при работе с ними необходимо соблюдать меры безопасности и использовать защитные перчатки и респиратор.

Технология морения

Морилку наносят строго вдоль волокон. При поперечном движении образуются потеки и пятна. Небольшие поверхности, например, двери или створки шкафов, тонируют при помощи кисти, губки или тканевого тампона. Для обработки полов разумнее использовать краскопульт.

Как правило, морилку наносят в два-три этапа. Чем больше слоев, тем темнее и насыщеннее цвет

Важно! Выкрасы, представляемые производителями морилок, обычно имеют мало общего с реальностью. Реальный результат зависит от множества переменных — сорта древесины, ее смолистости, густоты раствора и проч. Более того, известны случаи, когда обработанная доска за сутки радикально меняла цвет, превращаясь, например, из темно-коричневой в серую. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, очень важно сначала сделать пробы на доске, нанеся состав в один, два и три слоя, отложить на пару дней, и только если результат удовлетворит целиком и полностью, приступать к основной работе.

Читайте также: