Как сделать две трубы на иж планета 5

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Расскажем в какие стили и направления можно модернизировать Иж Планета 5. Обсудим тюнинг двигателя своими руками,и посмотрим возможные улучшения ходовых качеств данной модели.

Мотоцикл ИЖ Планета 5, несмотря на свой возраст, все еще в строю и часто встречается на дорогах страны. Первые его владельцы приобретали данную модель за красивый внешний вид, хороший двигатель и универсальность. Модель получилась настолько удачной, что его владельцы могли всю неделю ездить на работу каждый день, а на выходных прицепить коляску и отвезти семью за город или строительные материалы к себе домой. В наше время роль этой модели мало изменилась, это все еще рабочая лошадка и приятный мотоцикл, подходящий для относительно недолгих поездок. Увы, есть у планеты 5 и свои недостатки, это – невысокая скорость, устаревающий двигатель и внешний вид. Именно поэтому владельцы проводят тюнинг мотоцикла ИЖ Планета 5. Ниже, вы узнаете как своими руками можно обновить байк, освежить или преобразить внешний вид и сделать его немного быстрей.

Стайлинг

Выбор, с чего начать тюнинг стоит исключительно за вами, мы рекомендуем сперва обратить внимание на внешний вид мотоцикла. Сейчас существует длинный список всевозможных стилей и направлений, под которые уже были переделаны данные мотоциклы. Это – кафе рейсер, ретро стиль, рэт байк, кросс эндуро, чоппер, спорт. В эти и многие другие стили переделывается Планета 5, идеями наполнен весь интернет, а самыми популярными мы решили поделиться с вами.

В другом нашей инструкции, Вы можете узнать как произвести тюнинг ИЖ Юпитер 5 своими руками.

Ретро стиль

Сейчас активно развивается мода на старые и старинные автомобили и мотоциклы. Модели 30 – 50 летней давности находятся в сараях и дальних селах, чтобы затем привести их в первозданный вид. Идея такого стиля – полное или частичное восстановление мотоцикла до заводского вида. Чем ближе и качественней произведена работа, тем лучше смотрится тюнинг ИЖ Планета 5 своими руками фото:

Иж Планета 5 в идельно состоянии фото

Не думайте, что это так просто, ведь даже на такую, относительно свежую, модель найти оригинальные запчасти становится все сложней. Особенно дороги хрупкие приборные панели, оригинальные кофры и немятые бензобаки. За этими деталями придется поохотится. Очень дорого обойдется восстановление советского хрома и окраска всех сколов и царапин. Такой стиль подойдет истинным ценителям марки и тем, кто предпочитает проводить часы и дни в гараже.

Кафе рейсер

Стиль во многом повторяет предыдущий, ведь заключается на придании мотоциклу внешнего вида, схожего с Британскими моделями 60-70-х годов. Отличительной особенностью таких мотоциклов является особая форма сидения и хвостовины. Для нашей модели из переделок придется поработать над задней частью и заменить бак на более обтекаемый. Также придется изменить ряд деталей в целом, это:

  • круглые зеркала;
  • один круглый прибор вместо панели;
  • монохромный, неяркий окрас основных элементов;
  • отсутствие наклеек;
  • обилие хромированных деталей (ножки переключателей, поворотники, возможно крылья).

Иж Планета 5 - Кафе Рейсер

Чоппер

Один из популярных вариантов тюнинг ИЖ Планета 5 своими руками – превращение его в мотоцикл рокера. Неизменными атрибутами такого стиля является:

Вариант не подходящий для большинства, в основном из-за своей сложности. Здесь прежде всего подразумеваются манипуляции с рамой, а значит необходимо иметь высокоточный стапель, и ряд другого оборудования, для сохранения геометрии рамы и соосности колес.

Тюнинг двигателя ИЖ Планета 5 своими руками

  • Первый – модификация существующих узлов;
  • Второй – комплексный тюнинг двигателя ИЖ Планета 5 с заменой деталей.

Тюнингованная модель Иж Планета 5 фото

Из-за особенностей 2Т двигателей выхлоп не может быть прямоточным, он должен обеспечивать обратный импульс, который будет препятствовать выплеску воздушно-топливной смеси из камеры сгорания. Уже после резонатора ставится глушитель, который в общем может отсутствовать, если вы предпочитаете громкий рев мотора. Последний, но не по значению элемент – система зажигания. Ее лучше сразу заменить на электронную, ведь контактная практически все время сбивается и ее приходится очень часто настраивать. Электронная система избавляет от регулярной ревизии механизма и позволяет удерживать кривую мощности и момента на любых оборотах.

Улучшение ходовых качеств

Спорт резина на Планета 5

Вишенкой на торте, а в нашем случае – последним штрихом тюнинга становится улучшение ходовых качеств. К этому вопросу, некоторые из тюнеров подходили ранее, когда пилили раму своего мотоцикла или поднимали хвост будущего кроссовика. Остальным в первую очередь, стоит избавиться от родной резины. Из ее преимуществ можно отметить только износостойкость, за что вы платите своей безопасностью. Она одновременно универсальна и бесполезна. Грунтозацепы практически бесполезны, попадая в кашу, в нормальных условиях на трасе она шумная, но относительно держит дорогу, на мокрой трассе превращаясь в убийцу.

Поэтому не задумываясь выкидываем и приобретаем шоссейную, кроссовую или универсальную резину, исходя из ваших требований. Второй пункт – подвеска. Если с задними амортизаторами все в общем понятно, они чрезвычайно надежные и плюс ко всему имеют настройки жесткости, то передняя вилка не течет только у тех, кто выбрал другую марку. Выйти из положения можно двумя способами. Первый – залить более густое масло. Второй – провести полную переборку перьев с заменой всех деталей. Оба варианта долго не живут, поэтому самые требовательные владельцы попросту меняют вилку на импортную, остальные терпят все недостатки своего железного коня.

Двигатель ИЖ Планета отлично поддается разного рода доработкам, а все для того, чтобы мощность нашего байка увеличилась. Поэтому вопрос про тюнинг двигателя ИЖ Планета 5 стоит очень остро.

планета 5 мотоцикл

Но с чего лучше всего начинать тюнинг мотора ИЖ Планета 5? А начинать надо с перепрессовки коленвала. Надо заменить коренные подшипники коленвала на подшипники вторичного вала от Явы, это увеличит ресурс этого узла.

Далее, для того, чтобы увеличить рабочий объём цилиндра надо отрезать верхнюю часть цилиндра и расточить гильзу до 76 мм. Сюда отлично подойдет поршень от ИЖ Планета Спорт. После тюнинга двигателя Планета 5 сможет ездить 160 км/ч. Правда будет слегка стрёмно на таком корыте ездить так быстро, но все же.

Тюнингованный двигатель не сможет работать с базовым сцеплением, особенно с диском сцепления и задней резинкой. И это понятно, ведь нагрузки станут выше, а стандартное сцепление рассчитано на стандартные нагрузки. Так что надо диски высунуть и поменять их на более толстые металлические диски, это позволит избежать проскальзывания. Более тяжелое сцепление будет компенсироваться увеличенной мощностью и новыми возможностями.

мотоцикл иж планета 5

Как вариант, делая тюнинг ИЖ Планеты 5, некоторые умельцы ставят наддув, но это уже более сложная работа, о ней мы позже поговорим. Кроме этого надо помнить, что новый воздушный фильтр будет лучше очищать воздух, ведь улучшенная очистка воздуха повлияет на увеличение мощности. Поэтому надо заменить стандартный воздушный фильтр на один из импортных аналогов.

Турбонаддув на ИЖ Планета 5

А теперь перейдем почти к невозможному – поставить на Планету 5 турбонаддув. Для начала придется узнать какая производительность насоса, в большинстве случаев она равна 1750 л/мин. Именно поэтому надо ставить наддув с приводом от коленвала, а у надувного насоса частота крыльчатки должна быть не меньше 10000 об/мин.

иж планета 5 тюнинг

При тюнинге двигателя ИЖ Планета Спорт нам может здорово помочь выпускной резонатор, тем, что он создает подпор горючей смеси в виде резонансной волны. А при помощи золотникового клапана получатся несимметричные фазы работы мотора. Чтобы избежать возможные проблемы, необходимо установить инжекторную подачу топлива. Фаза продувки настолько уменьшится, что попадет туда только нужное количество воздуха.

иж планета 5

Во время тюнинга двигателя ИЖ Планета 5 очень пригодится смазка поршня, для уменьшения трения. Особенная нагрузка будет идти на роликовый подшипник шатуна. Моторная цепь и коленвал не будут сбалансированы если моторная цепь будет провисать, поэтому её необходимо обязательно поменять. При большой нагрузке сцепление будет работать не так как обычно, именно поэтому надо контролировать чтобы текстолитовые диски были без повреждений, а на металлических дисках чтобы не было коробления. Если есть опыт и руки, то можно сделать мотоцикл ИЖ Планета 5 очень шустрым. Кстати, мотоциклы Ява тоже отлично поддаются тюнингу.

Двигатель мотоциклов ИЖ двухтактный, поэтому процесс сгорания топлива происходит более шумно, чем четырехтактного, а так же выбрасывается в атмосферу большее количество не сгоревших газов. В момент выхода отработанные газы имеют высокую температуру опасную для здоровья мотоциклиста. Поэтому трубы глушителя ИЖ должны иметь более сложную конструкцию. Соответствовать нормам безопасности не причинять вреда здоровью людей и окружающей среде.


Принцип работы глушителя

После сгорания топлива в маленькой камере газы имеют огромную энергию, с большой скоростью вырываются из патрубка цилиндра в трубу и затем в глушитель. Это сопровождается большим шумом. Пройдя по лабиринтам глушителя, энергия тратит свою силу. От этого все детали выхлопа нагревается. Данная система не только выполняет работу по отводу газов. С помощью подбора размера и геометрии трубы глушителя можно добиться экономии топлива и увеличение мощности двухтактного двигателя. На картинке макете видно, какая часть за что отвечает.


Причины падения мощности двигателя

На первые модели мотоциклов ИЖ были установлены удобные в обслуживании глушители. Преимущество заключается в полной разборке. Стали замечать падение мощности. В первую очередь обратите внимание на систему выпуска. Разберите глушитель и сделайте качественную чистку. Но вскоре снова почувствовали слабую мощность. Обратите внимание на зазор между акустическим фильтром 2 и перегородкой 1. Отсутствие нормального зазора тормозит выход газов, что приводит к падению мощности. Двигатель начинает работать с перебоями.


Чистка глушителя способы

Выпускная система не имеет, регулировок, следовательно, нужно своевременно производить чистку.

Фильтры, гасящие звук нужно извлечь и прожечь. Можно на костре или применить паяльную лампу. Используя холодную воду резко остудить. Это приводит к отслоению нагара. Трубу прочистить ершиком металлическим.

Следующий способ заключается в выжигании нагара и остатков топлива внутри. Расположим трубу вертикально, снизу нужно поджечь, появится тяга и внутри весь нагар выгорит. Останется извлечь остатки горения.

Щадящий способ чистки. С помощью раствора из химикатов размягчить отложения. Раствор готовится на литр воды, 25 грамм едкого натра, 33 грамма углекислой соды, 8,5 грамм мыла. Раствор сильно нагреть почти до кипения. Залить внутрь глушителя и подождать пару часов. После этого по-хорошему прополоскать теплой водой.

Спрос и предложение

Как сделать глушитель иж планета 5


Двигатели советских (и не только) мотоциклов рассчитаны на определенные усредненные показатели в целях продолжительности их эксплуатации и долговечности, поэтому всегда можно улучшить интересующие нас параметры мотоцикла. (см. продолжение)

Глушитель не может обеспечить прирост мощности во всем диапазоне оборотов. Плюс ко всему изначально его настраивают на режим, при котором получается прирост крутящего момента, а не мощности. При этом волна выхлопных газов должна успеть пройти через весь резонатор, отразиться от конуса и вернуться к выпускному окну в тот момент, когда оно еще открыто, а продувочные окна уже закрылись. Если волна придет раньше, то загонит часть рабочей смеси обратно в продувочные каналы. Если позже — часть рабочей смеси успеет вылететь из выхлопной трубы. В обоих случаях крутящий момент и мощность уменьшится, а расход топлива увеличится.

Трансмиссия

Характеристики ее следующие:

  • передача вращения на сцепление от коленвала — двухрядная цепь;
  • сцепление — мультидисковое в масляном герметичном кювете;
  • КПП — трехвальная, четырехступенчатая, расположение в картере двигателя;
  • передача вращения на заднее колесо от КПП — цепь однорядная.
  • коленвал/сцепление — 2.17;
  • КПП/заднее колесо — 2,33;
  • первая передача — 3,88;
  • вторая передача — 2,01;
  • третья передача — 1,26;
  • четвертая передача — 1,0.

Улучшение технических параметров

Тюнинг для увеличения мощности.


Конструкция двигателя мотоцикла позволяет проводить тюнинг по увеличению его мощности. Одним из вариантов является перепресовка коленвала двигателя и смена опорных подшипников. Обычно в качестве новых подшипников устанавливались подшипники вторичного вала от мотоцикла Ява. Данная реставрация позволяла достичь увеличения мощности двигателя ИЖ Планета — 5 на 10 15%.

Следующим вариантом добавления мощности была работа по увеличению объема цилиндра. С этой целью срезалась его верхняя часть и растачивалась гильза до 76 мм. Затем устанавливался соответствующий поршень, обычно использовался поршень от мотоцикла Планета Спорт.

Увеличение скорости мотоцикла.

После этой операции увеличивалась скорость мотоцикла по некоторым данным до 160 км в час. Поэтому работы по увеличению объема двигателя выполняли владельцы, которые планировали эксплуатировать свое транспортное средство в основном на скоростных магистралях.


Наиболее сложным вариантом технического тюнинга по добавлению мощности ИЖ Планета — 5 является установка наддува. С этой целью происходит монтаж выпускного клапана устройство которого соответствовало аналогам на спортивных вариантах.

Затем устанавливается выпускной резонатор, обладающий резко направленными параметрами. Его задача создать волновой подпор топливной смеси. Следующим монтируется золотниковый клапан для получения несимметричные фазы работы мотора, что позволяет избегать прямого выброса отработанной смеси.

Выполнение наддува на двигателе пятой Планеты процесс достаточно сложный и поэтому не получил широкого распространения.

Улучшение сцепления.

При увеличении мощности мотора необходимо проводить работу по улучшению сцепления.В стандартных условиях серийное сцепление работает уверенно.


Использование более толстых металлических дисков уменьшает проскальзывание, деформацию, обломы и обеспечивает большую теплоотдачу.

Ходовые параметры

Данная модель имеет следующие параметры:

  • рама — сварная, трубчатая;
  • подвеска передняя — вилка телескопическая, с амортизаторами на гидравлике и пружинами;
  • подвеска задняя — маятниковая, рычажная, на гидравлических амортизаторах, подпружиненная;
  • размеры шин в дюймах — 3,50 х 18;
  • колеса – спицованные, с вертикально-осевой регулировкой;
  • передний тормоз — дисковый с гидравликой или барабанный двухкулачковый с механическим приводом, в зависимости от серии выпуска;
  • тормоз задний — барабанный, с механическим приводом.


Улучшение ходовых качеств

Вишенкой на торте, а в нашем случае – последним штрихом тюнинга становится улучшение ходовых качеств. К этому вопросу, некоторые из тюнеров подходили ранее, когда пилили раму своего мотоцикла или поднимали хвост будущего кроссовика. Остальным в первую очередь, стоит избавиться от родной резины. Из ее преимуществ можно отметить только износостойкость, за что вы платите своей безопасностью. Она одновременно универсальна и бесполезна. Грунтозацепы практически бесполезны, попадая в кашу, в нормальных условиях на трасе она шумная, но относительно держит дорогу, на мокрой трассе превращаясь в убийцу.

Поэтому не задумываясь выкидываем и приобретаем шоссейную, кроссовую или универсальную резину, исходя из ваших требований. Второй пункт – подвеска. Если с задними амортизаторами все в общем понятно, они чрезвычайно надежные и плюс ко всему имеют настройки жесткости, то передняя вилка не течет только у тех, кто выбрал другую марку. Выйти из положения можно двумя способами. Первый – залить более густое масло. Второй – провести полную переборку перьев с заменой всех деталей. Оба варианта долго не живут, поэтому самые требовательные владельцы попросту меняют вилку на импортную, остальные терпят все недостатки своего железного коня.

Грузоподъемность

Снижение шумности

Источники шума крылись также и в ходовой части. Задняя подвеска, которая является самой активной частью любого мотоцикла, нуждалась в уплотнении соединения гидроамортизаторов с маятниковой вилкой. Были установлены специальные резиновые сайлент-блоки, изолирующие металлические детали, в результате чего шум уменьшился.

Достаточно много вопросов вызывал глушитель, который первоначально был прямоточным. Гул выхлопа превышал допустимые нормы в децибелах. Пришлось кардинально изменить конструкцию гасителя. Внутреннюю полость глушителя оснастили сетчатыми перегородками, которые значительно снизили уровень шума.


Зажигание

Изменение внешнего вида.


Несмотря на то, что дизайн пятой модели Планеты был, наверное, самым интересным среди всех отечественных мотоциклов тюнинг мотоцикла ИЖ Планета — 5 чаще всего начинался с внешнего вида. Основной причиной этого было то, что работы по изменению внешнего образа можно отнести к самым простым не требующих глубоких технических знаний и навыков.

С этой целью выполнялись следующие основные работы:

  • устанавливались двусторонние дуги и коленные щитки;
  • менялось ветровое стекло;
  • монтировались более высокие крылья;
  • заменялись указатели поворотов;
  • заменялась труба глушителя;
  • устанавливались увеличенные боковые зеркала.

Электропроводка

  • лампочка стояночного света;
  • фары дальнего и ближнего света;
  • лампочка контрольная, отвечающая за работу генератора;
  • лампа подсветки показаний спидометра;
  • лампы указателей поворота на руле мотоцикла, заднем крыле и боковом прицепе;
  • габаритная лампа бокового прицепа;
  • лампа стоп-сигнала прицепа;
  • лампа заднего габаритного фонаря;
  • лампа стоп-сигнала мотоцикла;
  • контрольная лампочка дальнего света;
  • лампочка контроля нейтрального положения коробки передач;
  • контрольная лампочка указателей поворота;
  • сигнальная лампочка нейтральной передачи.

В электросхему мотоцикла входят следующие приборы:

  • генератор;
  • переключатель сигнала поворота;
  • выключатель стоп-сигнала;
  • предохранитель;
  • выключатель нейтральной передачи;
  • выключатель зажигания;
  • звуковой сигнал;
  • аккумуляторная батарея;
  • прерыватель указателя поворота;
  • свеча зажигания;
  • прерыватель зажигания.


Схема подключения замка зажигания иж юпитер 5

Размечаем крепление датчика Холла таким образом, что бы расстояние до задней стенки датчика через щель магнитов от центра якоря было в районе мм. Какие преимущества открываются перед пользователями, решившимися установить электронное зажигание на иж юпитер, описываются далее. Получите кошмар! Благодаря пластине-модулятору и обеспечивается налаженная работа зажигания.



О какой четкой работе двигателя тут можно говорить? Настойка зажигания необходима, если двигатель плохо работает, стреляет глушитель или карбюратор. Как только напряжение на выв. Штангенциркуль понадобится в качестве глубиномера. Наиболее распространенные из них приведены ниже: Зазоры зажигания меняют исходное положение во время езды спустя несколько дней после регулировки; Искра возникает через раз, так как контакты регулярно подгорают; Постоянно возникают побои конденсаторов; Небольшая мощность искры; При подсадке аккумулятора на два или три вольта, то его достаточно сложно завести. Если двигатель 1-цилиндровый, то угол выреза в модуляторе нужно сделать примерно градусов, если же мотор 2-ци-линдровый, то углы выреза должны быть по 60 градусов.

Замена головного света Поездки на Юпитере 5 ночью — это удел самых смелых и опытных байкеров. Таким образом, на катушки подается 12 вольтовое напряжение с аккумулятора схема 1. Углы опережения зажигания должны совпадать на любом используемом цилиндре. Если у вас искра появляется раньше или позже, то выполняем следующие действия. Определяем момент искры по самой искре.

Подключите его ко второму и третьему контакту ДХ. После включения такого положения ключа, подача питания от аккумулятора на первичный контур осуществляется по упрощенной схеме. Теперь можно использовать БСЗ. Затем ослабьте винт и поверните эксцентрик. В результате, на свече возникает заряд меньше 12 В, который плохо воспламеняет горючую смесь в цилиндрах.

На свечу поступает разряд, что способствует возгоранию смеси, в результате чего коленвал начинает двигаться. С помощью болта генератора проворачиваем коленвал по часовой стрелке. Необходимо сделать так, чтобы контакты прерывателя разомкнулись на максимальное расстояние. Также пропали характерные стуки железных компонентов в картере и сопровождающие детонации. ПРОВОДКА НА ИЖ(ПЛАНЕТА 5)

Модификации

Отличия от второй Планеты

Для многих современных граждан информация о том, что отечественные мотопроизводители неустанно трудились над улучшением своих моделей в эпоху тотального дефицита, может оказаться неожиданной.

Обратите внимание! Факт имеет место, более того, подкреплен официальными документами, в частности 1970N04P16-17 – это исходящий номер заводского информационного бюллетеня, в котором рассказывалось о проведенных изменениях. На фото – официальные материалы КБ Ижмаша

Мотоцикл нового поколения получил:

  1. Фонари указателей поворотов – впервые в отечественной практике;
  2. Полупроводниковое реле управления указателями поворотов (устанавливалось в фаре);
  3. Новой размерности колеса и шины (3,50х18 против прежних — 3,25х19);
  4. Новый аккумулятор увеличенной емкости марки (старый на ИЖ Планета 2 — ЗМТ-6);
  5. И, конечно же, большую мощность двигателя. Силовой агрегат теперь развивал 18 л.с.

Модификации

Но и на этом инженеры-создатели не остановились и, выпустив с конвейера пятимиллионную машину, представили модификацию ИЖ Планета 3-01.



Зеркало и дуги безопасности – отличительные особенности новой модификации

В числе нововведений следует отметить:

  1. Подножки для заднего пассажира;
  2. Дуги безопасности;
  3. Зеркало заднего вида;
  4. Руль новой конструкции.

В периодической очистке нуждаются и сами тормозные механизмы. Если на переднем колесе мотоцикла установлен дисковый тормоз, то его необходимо разбирать и промывать жидким очистителем типа Schnell-Reiniger или другим средством аналогичного действия. Как правило, профилактика переднего дискового тормоза проводится при замене колодок.

Если же на мотоцикле установлены барабанные тормоза, их также необходимо периодически разбирать, очищать и регулировать. Это нужно делать не реже одного раза в год, а в случае появления посторонних звуков при движении, постукивания или трения ревизию тормозного механизма следует провести немедленно. Неисправность можно устранить регулировкой узла, а в случае поломки или деформирования детали ее нужно заменить. Ездить на мотоцикле с неисправными тормозами недопустимо.


В чем ценность данной модели

Столь повышенное внимание к модели ИЖ Планета 2 вызвано тем фактом, что:

  1. всего их было выпущено чуть более 246 тысяч;
  2. и сохранившихся экземпляров осталось мало;
  3. что только повышает ценность среди коллекционеров.



По данным Ижмаша моделей Планета 2 было выпущено всего 246 тысяч на весь СССР

Капитальный ремонт

Одновременно с капитальным ремонтом мотоцикла следует провести осмотр и профилактику всех без исключения узлов и агрегатов, а также подкрасить царапины и выровнять вмятины на корпусе мотоцикла, если таковые имеются.

Профилактический ремонт мотоцикла можно сделать в условиях домашней мастерской или гаража. Важно, чтобы при этом под рукой был набор необходимых инструментов, это накидные и рожковые ключи, выколотки, напильники и рашпили, тиски, сверлильный станок и шлифовальная машина.

Капитальный ремонт мотоцикла, двигателя или коробки передач возможен только в специализированной мастерской, оборудованной всеми необходимыми приспособлениями, токарным и фрезерным станками и полным набором слесарных инструментов.

Если возникнет необходимость замены изношенного цилиндра вместе с поршнем, то следует приобрести новые детали в заводской упаковке, так как в этом случае они будут подобраны попарно и соответствовать по параметрам. Никакой подгонки в этом случае не понадобится.

Как сделать глушитель иж планета 5

Двигатели советских (и не только) мотоциклов рассчитаны на определенные усредненные показатели в целях продолжительности их эксплуатации и долговечности, поэтому всегда можно улучшить интересующие нас параметры мотоцикла. (см. продолжение)

Глушитель не может обеспечить прирост мощности во всем диапазоне оборотов. Плюс ко всему изначально его настраивают на режим, при котором получается прирост крутящего момента, а не мощности. При этом волна выхлопных газов должна успеть пройти через весь резонатор, отразиться от конуса и вернуться к выпускному окну в тот момент, когда оно еще открыто, а продувочные окна уже закрылись. Если волна придет раньше, то загонит часть рабочей смеси обратно в продувочные каналы. Если позже — часть рабочей смеси успеет вылететь из выхлопной трубы. В обоих случаях крутящий момент и мощность уменьшится, а расход топлива увеличится.

Как сделать глушитель иж планета 5

Самый важный размер — L (общая длина выпускной системы от выпускного окна до конца обратного конуса) можно рассчитать по формуле:

L=[(aпрод+ авып)/720 х 1/n х 33 360]/2

где: апрод — фаза продувки (град.); авып — фаза выпуска (град.); n — обороты двигателя, на которых надо получить прибавку крутящего момента (об/мин); 33 360 м/мин — принимаемая средняя скорость волны газов в выхлопной трубе. Объем резонатора должен быть больше рабочего объема цилиндра в четное число раз, то есть в 2, 4, 6 и т. д. — только в этом случае глушитель будет работать как надо.

Выпускная труба и глушитель – снятие, очистка от нагара и установка

Отложение нагара в выпускной системе заметно снижает мощность и экономичность двигателя. Поэтому время от времени приходится снимать и разбирать выпускную систему для очистки.
Снятие и разборка

1. Устанавливаем мотоцикл на центральную подставку.

2. Специальным кольцевым или “газовым” ключом отворачиваем накидную гайку крепления выпускной трубы к цилиндру. Если гайка не поддается, смачиваем резьбу патрубка проникающей смазкой и через один-два часа наносим легкие “отвинчивающие” удары через бородок по прорезям гайки.

3. Снимаем уплотнительное алюминиевое кольцо.


4. Тем же инструментом отворачиваем накидную гайку крепления глушителя к выпускной трубе. Аккуратно сдвигаем гайку по трубе вперед, стараясь не повредить асбестовый шнур, уплотняющий соединение.


5. Отматываем и снимаем асбестовый шнур. Гайку для последующего снятия системы удобнее навернуть обратно на резьбу глушителя.


6. Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления акустической трубы.


7. Вынимаем акустическую трубу из корпуса глушителя.


8. Ключом на 17 мм

отворачиваем гайку заднего крепления глушителя к раме, удерживая болт ключом
на 14 мм
.


9. Ключом на 19 мм

отворачиваем гайку переднего крепления глушителя (одновременно это крепление подножки водителя).


10. Снимаем глушитель вместе с выпускной трубой и, отвернув гайку, разъединяем их.


Очистка от нагара

Глушитель имеет неразборную конструкцию, поэтому самый простой и эффективный способ его очистки от нагара – термический, то есть прожигание. Работу следует проводить вне помещения или под вытяжкой.

Закрепляем глушитель вертикально, задним концом вверх. Можно примотать его проволокой к вбитому в землю стальному стержню. К нижнему концу глушителя подводим пламя паяльной лампы или газовой горелки. Внутри глушителя создается тяга, как в печи, нагар воспламеняется и начинает выгорать, при этом пламя синего цвета с искрами вылетает из верхнего отверстия глушителя (горелку теперь можно убрать). Дожидаемся окончания горения и полного остывания глушителя, после чего, отвязав, обстукиваем его по сварному шву легкими ударами резинового молотка и, переворачивая, вытряхиваем золу из обоих концов.

Выпускную трубу можно прожечь таким же способом и затем прочистить стальным ершиком.

Акустическую трубу проще нагреть паяльной лампой и бросить в воду, нагар при этом легко отделяется от металла.

При сильном отложении нагара в патрубке (патрубках) цилиндра аккуратно очищаем его подходящим инструментом так, чтобы частицы нагара не попали в цилиндр.


Отложение нагара в выпускной системе – неизбежный недостаток двухтактных двигателей, где масло находится в смеси с топливом и, в конце концов, сгорает (к сожалению, не полностью) вместе с ним. Тем не менее, интенсивность образования отложений можно уменьшить, а значит, отпадет необходимость в частом проведении данной работы. Для этого применяйте специальное “двухтактное” масло, его содержание в топливе (для обкатанного двигателя) может быть сокращено с рекомендуемого заводом соотношения 1/25 до 1/40-1/50. Моторное масло для четырехтактных двигателей использовать можно, но желательно, чтобы его класс качества по API был не ниже SH. Индекс вязкости должен быть как можно более высоким, например: SAE 15W40, 15W50 и т.п. В этом случае топливную смесь следует составлять в пропорции 1/30. Все современные моторные масла высокого качества – беззольные, то есть они практически не образуют твердого неорганического остатка при сгорании, что дополнительно уменьшает образование нагара и снижает износ таких деталей как поршень, цилиндр и поршневые кольца. Можно еще немного сократить содержание масла в бензине, если добавлять в смесь различные присадки – кондиционеры металла такие, например, как SMT², ER, FENOM (см. инструкцию по применению этих препаратов).

тишина. ну а если конкретно применительно к определенной технике?

тишина. ну а если конкретно применительно к определенной технике?

Когда-то пытался проводить расчеты для выхлопа двухтактника. Спецы советуют, чтобы всё было как в книжке. Выхлопные трубы и глушитель играют важную роль в смесеобразовании и и экономичности работы мотора, что-то вроде клапанов у 4-х тактника.

Спецы советуют, чтобы всё было как в книжке. Выхлопные трубы и глушитель играют важную роль в смесеобразовании и и экономичности работы мотора, что-то вроде клапанов у 4-х тактника.

это то ясно, что на практике-то?

Отредактировано rw4cju (20 октября, 2021г. 08:16:36)

4% в нашем случае это считай ничего. а вот такой вопрос: если к варенной мною трубе еще установить глушитель (на вид объем литра 1,5-2) от Д300?

даже заводской глушитель СЗД мало похож на необходимый для двухтактника,

у мотоколяски С3Д двигатель ИЖ-П-3 на мотоцикле его мощность составляет 18 л.с,при установке на мотоколяску его мощность 14 л.с резонный вопрос,куда подевались 4 л.с если у двигателя появился более мощный генератор постоянного тока 200 вт,следовательно он забирает не больше 0,5 л.с виною всему больший вес якоря и сопротивление качению клиноременной передачи.Крыльчатка вентилятора охлаждения алюминиевая имеет большой момент инерции и на больших оборотах забирает ещё 1,5-2 л.с,в итоге на несовершенном глушителе мощность снижается на 1,5-2 л.с.В чём состоит проблема малого глушителя,из-за небольшого объёма волна выхлопных газов вырываясь с цилиндра недостаточно рассеивается и частично возвращается обратно из-за газового сопротивления на выпуске,в результате двигатель меньше расходует топлива из-за газового подпора в глушителе меньше вылетает смеси при продувке,но не всё так хорошо как выглядит на первый взгляд,во первых снижается мощность двигателя из-за ухудшения продувки цилиндра,происходит перегрев выхлопных окон(если двигатель с воздушным охлаждением)перегрев поршня со стороны выхлопа из-за недостаточного охлаждения,особенно при эксплуатации в жаркую погоду или некачественном топливе.Чтобы решить указанную проблему необходимо выхлопные трубы или трубу если она одна,своевременно чистить от нагара,при конструировании выхлопной системы-трубы делать большего сечения для снижения давления и температуры выхлопа,хорошие результаты даёт применение резонатора по типу автомобильного,можно даже взять стандартный,установленный перед глушителем,резонатор позволяет снизить температуру и давление за счёт предварительного расширения выхлопных газов.Имеет резон конструировать глушитель по схеме двухтактных японских скутеров,у которых газы проходя через выхлопную трубу расширяются в первичной большой камере стенки которой внутри имеют шумопоглощающее покрытие удерживающееся посредством сетки,дальше газы проходят через лабиринт трубок и полостей,такая конструкция позволяет эффективно снижать шумность двигателя.

Трубы, глушитель мотоциклов ИЖ Юпитер, Планета 5

Двигатель мотоциклов ИЖ двухтактный, поэтому процесс сгорания топлива происходит более шумно, чем четырехтактного, а так же выбрасывается в атмосферу большее количество не сгоревших газов. В момент выхода отработанные газы имеют высокую температуру опасную для здоровья мотоциклиста. Поэтому трубы глушителя ИЖ должны иметь более сложную конструкцию. Соответствовать нормам безопасности не причинять вреда здоровью людей и окружающей среде.


Доработка и переделка подвески


Оригинальная подвеска мотоцикла ИЖ Юпитер-5 надёжна и обладает неплохой ремонтопригодностью. Восстановить её несложно, но лучшие результаты удаётся получить, внеся некоторые изменения в конструкцию.

Установка регулируемых газовых амортизаторов. Сегодня в продаже несложно найти подходящие по параметрам газовые амортизаторы, которые можно использовать в конструкции задней подвески для тюнинга ИЖ Юпитер-5. В идеале можно улучшить ездовой комфорт и улучшить устойчивость машины на трассе.

Замена передней вилки. Такое тоже возможно, но, скорее всего, потребует переделки её крепления.

Установка другого руля не возбраняется, если не ухудшает эргономику посадки наездника.

Принцип работы глушителя

После сгорания топлива в маленькой камере газы имеют огромную энергию, с большой скоростью вырываются из патрубка цилиндра в трубу и затем в глушитель. Это сопровождается большим шумом. Пройдя по лабиринтам глушителя, энергия тратит свою силу. От этого все детали выхлопа нагревается. Данная система не только выполняет работу по отводу газов. С помощью подбора размера и геометрии трубы глушителя можно добиться экономии топлива и увеличение мощности двухтактного двигателя. На картинке макете видно, какая часть за что отвечает.

Причины падения мощности двигателя

На первые модели мотоциклов ИЖ были установлены удобные в обслуживании глушители. Преимущество заключается в полной разборке. Стали замечать падение мощности. В первую очередь обратите внимание на систему выпуска. Разберите глушитель и сделайте качественную чистку. Но вскоре снова почувствовали слабую мощность. Обратите внимание на зазор между акустическим фильтром 2 и перегородкой 1. Отсутствие нормального зазора тормозит выход газов, что приводит к падению мощности. Двигатель начинает работать с перебоями.


Глушитель иж своими руками



Рано или поздно любая техника требует ремонта, замены каких — то узлов. Эти требования напрямую зависят от возраста модели, пробега, условий эксплуатации. За 12 лет пользования (я не первый владелец, планете в этом году 50) мне уже приходилось менять глушители несколько лет назад.

  1. Электроды тройка (желательно не китайские, так как даже после шлифовки и покраски они довольно ясно вырисовывают сварочный шов порами и шлаком). .
  2. Диски для болгарки; отрезной и шлифовальный.
  3. Краска. Я использовал черную эмаль. Водостойкая, выдерживает температуру до 400 градусов. Вы можете выбрать по своему вкусу, например с добавлением серебрянки, главное чтобы краска была термостойкая.
  4. Трубы.а Два отрезка с внутренним диаметром = 82 мм, длина 230 мм. (это посадочный размер под стакан и наконечник) для цилиндрической части . бДва отрезка с наружным диаметром = 72 мм, длина 490 мм. Для диффузора. На предварительной прорисовке пробовал исходить из первого диаметра (в масштабе 1:1) получается громоздко. Меньший диаметр как и длина (отрезков б) нежелательна -уменьшается значительно объем полости диффузора, что приводит к ухудшению работы двигателя. Увеличение данной длины к тому-же выведет готовые трубы за габариты мотоцикла.
  5. Отрезаем от старых труб резьбы, посредством которых происходит соединение с коленьями, на длину — резьба + 30 мм.
  6. Аккуратно разрезаем старые выхлопные трубы по шву — буртику (чтобы не испортить стакан ) и извлекаем его. (предварительно сняв наконечник и вынув акустический фильтр) .


Слева — акустический фильтр, далее наконечник и решетка. Так как стакан не могу показать на снимке — он у меня уже приварен, то привожу схематическое изображение. (смотрите ниже)


Шаг второй — дорабатываем комплектующие:

    Берем отрезок А. Вставляем стакан. На шпильку одеваем акустический фильтр. На снимке хорошо видна юбка стакана (между фильтром и трубой) . Перегородки располагаются в передней части цилиндрического участка трубы.



Стрелки внизу — слева труба, правее акустический фильтр. Стрелка вверху — юбка стакана. Далее — вставляем наконечник в паз между трубой и юбкой стакана. Настраиваем все детали таким образом: наконечник как можно плотнее в посадочном гнезде. Вставляем шайбу- решетку, притягиваем гайкой.Затем легкими ударами по гайке (примените деревянную наставку) догоняете стяжку внутрь, пока не упрется. Далее — разворачиваем весь этот комплект. На обратной стороне, в отрезке, у вас на краю находится крайняя опорная перегородка стакана. Если она не подошла к торцу трубы, значит трубу подрезаем до совпадения этой перегородки и торца отрезка по плоскости. По кругу делаем 3-4 точки сварки. Эта часть готова.



Затем с любой стороны по точкам делаем дополнительно разметку. Например точка а. По обе стороны от точки отлаживаем по 12 мм. Отмечаем ( и так на всех трех точках с одной стороны трубы).



Обозначены как а 2 и а 3. От них проводим прямые на точку а 1 ( так же на остальных парах) . Получившийся клин между точками а 1, а 2 и а 3 вырезаем. То же на точках б и в. Срезы должны быть под углом 30-35 градусов.



Совмещаем полученные фрагменты по вырезам, подравниваем и свариваем. Получился конус (диффузор) . При подравнивании используйте что — нибудь по диаметру концов трубы (внутрь) . Можно элементарно выточить из дерева болванки. На время сборки зафиксируйте.Например проволокой.

Шаг третий — сборка

Замечу — диффузор получится как бы с тремя гранями. Не пугайтесь, после обработки они будут не видны. Сейчас же для симметрии диффузор повернем одним из швов наверх и выложим фрагменты как показано на рисунке,



где а резьбовой отрезок, в диффузор и с цилиндрическая часть. Отмечаем на диффузоре линии параллельные торцам резьбового отрезка и цилиндрической части и обрезаем. На рисунке участки подлежащие обрезке заштрихованы. Прихватываем и свариваем. Крепеж я не описываю, могут быть варианты. Теперь обрабатываем швы, зачищаем тщательно до металлического блеска по всей поверхности и красим (перед сваркой на резьбу наверните гайку) . Не забудьте про асбест (на рисунке стакана показано куда подмотать ). Глушители мотоцикла иж готовы.

Чистка глушителя способы

Выпускная система не имеет, регулировок, следовательно, нужно своевременно производить чистку.

Фильтры, гасящие звук нужно извлечь и прожечь. Можно на костре или применить паяльную лампу. Используя холодную воду резко остудить. Это приводит к отслоению нагара. Трубу прочистить ершиком металлическим.

Следующий способ заключается в выжигании нагара и остатков топлива внутри. Расположим трубу вертикально, снизу нужно поджечь, появится тяга и внутри весь нагар выгорит. Останется извлечь остатки горения.

Щадящий способ чистки. С помощью раствора из химикатов размягчить отложения. Раствор готовится на литр воды, 25 грамм едкого натра, 33 грамма углекислой соды, 8,5 грамм мыла. Раствор сильно нагреть почти до кипения. Залить внутрь глушителя и подождать пару часов. После этого по-хорошему прополоскать теплой водой.

Читайте также: