Как сделать два окна в сони вегас

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

sony vegas видеомонтаж примеры готовые работы - информация как повысить эффективность работы с Vegas 10 + Production Assistant 2.0 Sony это профессиональная программа для видеомонтажа Информация о видео-уроках.редакторе Sony Vegas · аренда фотостудии · фотограф на свадьбу

УРОКИ СОНИ ВЕГАС

Поиск по этому блогу

воскресенье, 8 января 2012 г.

как всони вегасе заменить звук в видеоролике

Vegas годится для начинающих, и для профессионалов. Для первых - важна простота в работе, для вторых - ее возможности. И 1-е, и 2-е прекрасно в ней сочетаются.
Итак, знакомимся с программой Sony Vegas, а также простой пример монтажа в ней.
Открываем программу Sony Vegas, при этом сразу -же открывается новый проект, при желании изменить его параметры открываем File-Properties.
Теперь, нам нужны видео-аудио файлы, которые мы будем редактировать, импортируем их:
File-Import-media, в результате видео окажется в окошке Project Media, впрочем, там будут все медиа - файлы, которые мы задействуем в проекте.
Перетаскиваем наше видео на таймлан.


Должен сказать, что Vegas полностью поддерживает Drag&Drop, что значительно упрощает работу с ним. Можно также перетащить видео на тайм-лан из встроенного окошка эксплорера. Или напрямую перетащить файл из эксплорера Windows прямо на тайм-лан.
Теперь, допустим, наша цель - заменить кусок аудио исходного видео на свой.
Сделать это можно 2 способами:
1 способ - Уменьшив громкость исходного файла в нужном месте. Вставляем нужный нам аудио-файл на тайм-лан пониже исходного видеоролика. Как это сделать, написано выше.


На рисунке: 1-исходное видео, 2 -аудиофайл

Теперь, кликаем на аудиодорожке нашего видео (выделяем ее), идем в меню Insert-Audio Envelopes-Volume. На выделенной аудиодорожке появляется прямая, при помощи которой можно уменьшать-увеличивать громкость воспроизведения аудиодорожки исходного видео.


Уменьшаем громкость в том месте, где нам нужно, теперь слышен аудиофайл, который ниже на таймлане.
2 способ – вырезаем кусок из аудиотрека исходного видео, и вставляем свой.
Выбираем кусок, который нам необходимо заменить, кликаем на аудиотреке, нажимаем кнопочку S в начале того куска, что собираемся заменить, и в конце. Убедитесь, что кнопочка - нажата, иначе вы разрежете видеодорожку вместе с аудио. Впрочем, можно сделать откат -ctrl+Z. Выделяем ненужный нам кусок, нажимаем delete, и, на место удаленного вставляем свой аудиотрек.


Точно также поступаем, если нам нужно вырезать кусок видео, и вставить свое.
По умолчанию, при попытке передвинуть видео по таймлану аудиодорожка будет перемещатся вместе c видеодорожкой. Для этого и существует кнопочка на панели инструментов. Она позволяет разъединить - соединить аудио-видеодорожку для удобства работы с ними.
Для плавного перехода надвигаете отрезки друг на друга вот таким образом:


Чем дальше надвинете их друг на друга, тем больше будет время перехода.

В первой части статьи все действия с видеоматериалом осуществлялись на одной видеодорожке. Теперь мы затронем действия, использующие многодорожечность редактора. Для начала рассмотрим некоторые принципы многодорожечного видеомонтажа (в своих основах они применимы и в других видеоредакторах).


Если зажать левую кнопку мыши и потянуть курсор вниз, то можно сделать видеоклип полупрозрачным, вплоть до полной прозрачности (значение Opacity 0%). Если видеодорожка в проекте одна, то в окне Video Preview и на кадрах самого клипа будет видно, что изображение при этом темнеет вплоть до черного цвета. Это происходит потому, что под нижней дорожкой всегда находится черный фон, и при смешивании с ним полупрозрачный клип становится темнее.

Описание заголовка дорожки понадобится нам позднее, а пока рассмотрим пример, использующий наложение одной дорожки на другую, — наложение титров на видео. Допустим, видеоматериал находится на первой видеодорожке. Нужно добавить видеодорожку, находящуюся выше, чтобы изображение на ней накладывалось на имеющееся видео. Нажмите правую кнопку мыши над заголовком видеодорожки, выберите пункт меню Insert Video Track. Появится пустая видеодорожка, а имеющаяся окажется под ней, переместившись на вторую позицию. На нее и будем добавлять титры.



Рассмотрим другой пример — картинка в картинке. Для этого также нужно создать две видеодорожки, на второй (нижней) расположить полноэкранное видео (фон), а на первой (верхней) ­- видео, которое должно показываться поверх полноэкранного в уменьшенном окне:


Вспомним об описании окна заголовка дорожки (Track Header, см. выше) и нажмем на заголовке первой видеодорожки кнопку Track Motion. В открывшемся окне как раз и можно расположить окно, в котором должно показываться видео, в нужной части видеокадра, а также задать размеры этого окна:

Рамка в центре окна по умолчанию занимает весь видеокадр (обратите внимание на значения в группе Position слева). Если изменить ее размер и положение, аналогично переместится и окно видеодорожки. Отключите в верхней части окна кнопку Scale About Center (привязка к центру), оставив нажатой кнопку Lock Aspect Ratio (сохранять пропорции). Потяните правый нижний угол рамки (при подведении к нему курсора мыши он обводится кольцом) влево вверх так, чтобы она уменьшилась и оказалась в левом верхнем углу (обратите внимание на изменившиеся значения в группе Position). Для эффектности также включите опцию 2D Shadow (тень) в левом нижнем углу.


В окне предпросмотра Video Preview сразу будет виден желаемый результат — картинка первой видеодорожки окажется видна в уменьшенном виде на фоне картинки второй видеодорожки, с тенью вокруг рамки.

2. Анимация параметров обработки

Для этого в нужной начальной позиции в проекте (например, в начале видеодорожки) вызовите окно Track Motion и нажмите кнопку Sync Cursor в нижней части окна, и теперь текущее положение окна видеодорожки будет связано с текущим положением курсора в проекте. На картинке выше мы расположили окно дорожки в левой верхней части видеокадра. Теперь переместите текущую позицию в проекте, щелкнув по бегунку в нижней части окна Track Motion, правее. Переместите положение рамки в правую нижнюю часть окна, и нажмите кнопку Create Keyframe (добавить ключевую точку):


По текущей позиции в проекте будет добавлена ключевая точка с новым положением окна видеодорожки. Закройте окно Track Motion, переместите текущую позицию на монтажном столе в начало проекта (нажмите Ctrl+Home) и нажмите кнопку Play, чтобы посмотреть в окне Video Preview, что получилось в результате. Производительности компьютера может не хватать для плавного воспроизведения — в таком случае можно уменьшить качество рендеринга предпросмотра, выбрав качество Preview или Draft в выпадающем списке Preview Quality над картинкой в окне. В любом случае, это всего лишь предварительный просмотр, за качество видео в результирующем файле можете не беспокоиться — там перемещение картинки в картинке будет выглядеть абсолютно плавным.

Здесь мы рассмотрели важное свойство Sony Vegas — ключевые точки, задающие плавное изменение, или анимацию параметров обработки видео. Их можно задавать и для любых параметров видеоэффектов, назначенных для обработки видеодорожек.


Теперь можно закрыть окно эффекта, нажать кнопку Play и посмотреть в окне Preview, что получилось в результате — клип, поначалу цветной, по мере воспроизведения становится черно-белым. Характер (скорость) изменения параметров можно изменять — для этого нажмите правую кнопку мыши над ключевой точкой на линейке времени внизу окна эффекта и выберите нужный тип профиля изменения параметра (в том числе можно выбрать Hold — оставлять значение параметра неизменным до следующей ключевой точки).

3. Работа со звуком

В данной статье невозможно подробно рассмотреть все звуковые возможности программы, поэтому остановимся только на некоторых, которые часто используются при монтаже домашнего видео.

Например, нужно осуществить простое действие — заменить часть звука в видео. Для этого щелчком мыши выберите нужный видеоклип со звуком и разгруппируйте его (нажмите U), чтобы звук и видео редактировались отдельно. Допустим, нужно заменить начало звука другим — из звукового файла. Сначала потяните левый край исходного звукового клипа вправо, чтобы освободить место под добавляемый звук. Затем, в секции Explorer найдите нужный звуковой файл (например, в формате mp3) и перетащите его на монтажный стол, на отдельную звуковую дорожку. Подкорректируйте конец добавленного звукового клипа так, чтобы он имел нужную длительность. Затем перетащите его на ту же звуковую дорожку, где находится исходный звук видеоряда. Можно сделать так, чтобы он частично накладывался на звук видеоряда — в таком случае звук будет плавно переходить из одного клипа в другой:


Если над местом наложения звуков (так называемое Crossfade) нажать правую кнопку мыши, то в подменю Fade Type можно выбрать форму огибающих громкости каждого из двух звуковых клипов — всего доступно 25 вариантов (те же, что доступны для Crossfade видеоклипов). Чтобы в дальнейшем видеоклип и оба звука перемещались вместе, либо случайно не были разгруппированы, их можно объединить в группу — выделите их щелчком мыши с нажатой клавишей Ctrl и нажмите G.

Обязательно попробуйте сами посмотреть результат монтажа с прослушиванием звука, как в наушниках, так и в колонках, на разной громкости. Если вы хотите, чтобы музыка лишь была дополнительным фоном, а не заменяла собой исходный звук, то важно подобрать громкость музыки так, чтобы и при небольшой громкости колонок исходный звук звучал отчетливо (в частности, в голосе людей в кадре должны четко и разборчиво восприниматься слова). Скорее всего, громкость каждой музыкальной композиции придется подбирать отдельно. Для этого подведите курсор мыши к верхнему краю звукового клипа (при этом курсор изменит свою форму на руку с пальцем и стрелками вверх-вниз) и потяните его вниз с нажатой левой кнопкой мыши. При этом громкость (Gain, усиление) будет уменьшаться. Уменьшение громкости на 6 дБ (децибел) означает уменьшение амплитуды звука в два раза. Прослушайте хотя бы несколько секунд исходного звука вместе с музыкой и убедитесь, что музыка не звучит слишком громко, и если это не так, уменьшите ее громкость. Проделайте это с каждым музыкальным клипом, прослушивая разные части монтажного проекта.


Между точками по умолчанию профиль изменения громкости линейный. В меню над участком профиля можно выбрать форму кривой изменения профиля — Linear, Fast, Slow, Smooth, Sharp. Тип Hold означает, что до следующей точки значение профиля будет постоянным.

Громкость каждой звуковой дорожки можно изменять целиком — для этого используется бегунок Vol на заголовке дорожки (если бегунок не виден, растяните заголовок по ширине):



Теперь нужно приглушить высокие частоты (там обычно звучат верхние звуки ударных инструментов, различные шумовые эффекты, звон и т.п.). Щелкните по закладке 4 (тип фильтра High Shelf). Аналогично подберите степень подавления (Gain) и частоту среза (Frequency). Чем ниже частота, тем больше высоких частот будет подавляться.

В результате, имеем следующую картину: низкие и высокие частоты музыки заглушены, и музыка теперь звучит не так навязчиво, не мешая восприятию основного звука в видеозаписи.


Подавление низких частот также можно использовать для уменьшения слышимости шума ветра (подробнее об этом написано в FAQ).


Если эквалайзером в проекте нужно обработать не весь звук, а только его участки (например, где в кадре есть говорящие люди), то все участки, которые нужно обработать, нужно оставить на звуковой дорожке, на которую назначен эквалайзер, а остальные звуковые клипы перенести на отдельную дорожку, на которой эффекты обработки звука не назначены.

Помимо эквалайзера, на звуковые дорожки автоматически назначается эффект Track Compressor, предназначенный для уменьшения динамического диапазона звучания звуковой дорожки. Его можно использовать для уменьшения разницы между громкими и тихими звуками — например, в сюжетах, где наряду с негромко говорящими людьми в кадре иногда встречаются громкие удары, хлопки дверями и т.п. Подробнее о том, как это можно сделать, можно прочитать в FAQ.


Также можно назначить обработку всего проекта с помощью кнопки Master FX… в окне Mixer. При вызове команды добавления эффектов появляется окно со списком эффектов, распределенных по категориям. Выберите нужный эффект, нажмите кнопки Add и OK.

По аналогии с анимацией параметров видеоэффектов (см. выше соответствующий раздел), можно задать анимацию параметров звуковых эффектов. Например, можно задать профиль изменения во времени частоты фильтра эквалайзера. На заголовке звуковой дорожки, на которую мы назначили эквалайзер для повышения отчетливости голоса, нажмите кнопку со стрелкой вниз в правой части кнопки Track FX… В выпавшем меню выберите команду FX Automation, в появившемся окне выберите эффект Track EQ. В списке показаны названия параметров обработки, которые можно сделать изменяемыми во времени в процессе воспроизведения. Отметьте галочкой параметр Band 3 Frequency (частота третьей полосы) и нажмите OK. На звуковой дорожке появится новый профиль, которым можно управлять так же, как профилем громкости: добавлять точки, перемещать их, задавать значения частоты в каждой точке вводом значения и т.д.


4. Вывод результата в файл

Чтобы был доступен произвольный звуковой кодек (формат), нужно выбрать формат видео, отличный от DV.

Если в проекте используется интерлейсное (чересстрочное) видео (а в большинстве случаев для видео с видеокамеры это так), то важно, чтобы был установлен правильный порядок полей во всех исходных файлах (в свойствах файлов в окне Project Media), и лучше такой же порядок полей установить в свойствах проекта, и в настройках выходного видео для минимизации преобразований изображения. В случае, если требуется сохранить необработанные участки видео без пересжатия, это требование становится обязательным (в таком случае также должны совпадать размер/частота кадров, а для MPEG2 — и параметры сжатия, в частности, битрейт).

Для MPEG-файлов (в форматах MPEG2, HDV, AVCHD) порядок полей указан непосредственно в исходных файлах, поэтому программа определяет порядок полей автоматически (разумеется, если указанный порядок совпадает с фактическим — исключения редки, но случаются при неправильном перекодировании файла; если видео взято с камеры либо платы захвата, то порядок полей в файле указан правильный).

В случае с AVI-файлами автоматически определить порядок полей в общем случае невозможно, но, например, для интерлейсного видео с DV-видеокамер правильный порядок полей — Lower Field First (первое поле нижнее). Для видео, захваченного большинством ТВ-тюнеров, порядок полей обычно обратный — Upper Field First (первое поле верхнее). Если фактический порядок полей неизвестен, либо нет уверенности, то определить его можно с помощью способа, описанного в FAQ.

Будьте готовы к тому, что сохранение результирующего файла может происходить достаточно долго (до нескольких десятков часов в зависимости от длительности проекта, разрешения видео, формата сжатия и мощности компьютера). В случае, если значительная часть проекта сохраняется без пересжатия, то лучше исходные файлы держать на одном жестком диске, а результат сохранять на другой, физически отдельный жесткий диск, чтобы значительно ускорить операцию копирования данных.

5. Кодирование с помощью фреймсервера

После установки фреймсервера запустите Vegas, откройте нужный проект и вызовите меню File/Render As. В списке типов файла выберите DebugMode FrameServer.

Если в списке форматов этого типа нет, попробуйте воспользоваться советом с форума.

При нажатии Save укажите папку на диске для сохранения промежуточного файла. После этого появится окно настроек фреймсервера:


Параметры можно оставить по умолчанию, как показано на рисунке. По нажатию кнопки Next в указанной папке будет создан промежуточный AVI-файл (это потребует некоторое время) небольшого объема. Его можно открыть в любой программе-кодере (Canopus ProCoder, TMPGEnc и т.п.), и как только кодирование будет запущено, то данные для кодирования будут передаваться в кодер прямо из Vegas в несжатом виде, то есть без потерь. Такой способ передачи данных и называется фреймсервингом, когда кадры по запросу передаются прямо из монтажной программы в кодер через память, минуя запись в промежуточный файл большого объема. Помимо прочих удобств, этот способ позволяет осуществлять многопроходное кодирование с помощью кодеров, которые это поддерживают.

Внимание: не пытайтесь открыть один и тот же промежуточный AVI-файл сразу в нескольких экземплярах программ-кодеров — результат кодирования будет непредсказуемым. Описанный фреймсервер не имеет корректной поддержки такого режима, и рассчитан на последовательное кодирование проекта (хотя допускается и многопроходное кодирование) только одним внешним процессом.

Как только кодирование завершено, закройте внешнюю программу-кодер и нажмите кнопку Stop Serving в окне Debugmode FrameServer.

6. Полезные ссылки

Не следует пренебрегать посещением сайта производителя программы, чтобы быть в курсе выхода новых версий и возможностей программы. Там можно найти и подробную фирменную документацию по программе на английском языке.

avatar

Те, кто новичок в платформе Sony Vegas, могут столкнуться с большим количеством трудностей на этапе обучения. В последнее время было получено так много запросов относительно неспособности программного обеспечения объединять видеоклипы, разделенные с помощью инструмента split. Поскольку в программном обеспечении мало инструментов, которые работают только на одном клипе, поэтому пользователям так часто приходится комбинировать свои различные части видео. Если вы также страдаете от такой проблемы, то вы можете найти полезное решение ниже. Приведенные шаги могут помочь вам объединить, объединить или объединить различные наборы видеофайлов с помощью платформы Sony (Magix) Vegas.

Рекомендация:

Wondershare Filmora - это один из самых полезных инструментов для редактирования видео для всех тех, кто не может позволить себе дорогостоящий Sony Vegas, так как здесь вам нужно внести платеж в размере $599,00. Wondershare эффективно работает на устройствах Windows, а также Mac с его мощными функциями. Вы можете легко скачать его бесплатную пробную версию с официального сайта.

Download Win Version
Download Mac Version

Как объединить клипы в один с помощью Sony Vegas (Vegas Pro):

Важно отметить, что видеоклипы, к которым вы хотите присоединиться, не обязательно должны иметь одинаковые спецификации, например, некоторые из них могут иметь разные скорости передачи битов, а другие могут отличаться с точки зрения формата или разрешения, поэтому их невозможно легко сжать в один видеофайл без кодирования. Процесс объединения видеоклипов воедино не так прост, Это такой же долгий процесс, как и работа над новым треком.

Прежде всего вам нужно взглянуть на окно project media от Sony Vegas, где каждая папка называется Bin, и пользователи могут свободно создавать любое количество bins. Все, что вам нужно сделать, это просто выбрать опцию Media Bin, а затем щелкнуть правой кнопкой мыши и нажать кнопку “Создать новый bin”. Эта функция поможет вам легко вызывать различные части видео, а позже после редактирования вы также можете поместить их все в одну корзину, названную “умной корзиной”.

 How to merge clips into one using Sony Vegas (Vegas Pro)

Шаги, которые необходимо предпринять:

Шаг 1: Импорт медиа-клипов в Vegas Pro

Прежде всего, просто импортируйте свой медиафайл на платформу Vegas Pro. Это можно сделать тремя различными способами:

    • Либо вы можете выбрать Файл, затем импортировать, а затем нажать кнопку media option из выпадающего меню.
    • Непосредственно нажмите на значок импорта, доступный на экране или

     Import media clips into Vegas Pro

    • Используйте функцию перетаскивания из Vegas Pro.

    Шаг 2: Разделите, переместите или объедините клипы

    Теперь вы можете напрямую использовать опцию для объединения, перемещения или разделения видеофайлов. Как только Вы перенесли свой видеоклип на временную шкалу программного обеспечения, вы можете легко редактировать его. Вы можете легко сократить нежелательную часть или также изменить положение видеокадров в соответствии с потребностями.

    Шаг 3: Объедините клипы в один

    Те, кому нужно объединить различные видеоклипы в один, могут выполнить несколько простых шагов, таких как: сначала удалите пробелы, доступные между различными видеоклипами, это можно сделать, нажав пробел, а затем нажмите клавишу delete. Вы также можете просмотреть все свои изменения в соответствии с потребностями.

    Ниже приведены три различных метода слияния:

    Метод 1: Используйте Ctrl + A option from clips, а затем нажмите file option: в вашей системе появится всплывающее окно рендеринга, в котором вы можете установить имя проекта.

     Use Ctrl + A option

    Измените формат вывода, а также разрешение. Наконец, нажмите на опцию рендеринга для создания нового проекта.

     Change output format

    Метод 2: Используйте сочетание клавиш Ctrl+M или нажмите Инструменты, а затем перейдите к визуализации.


    Сегодня мы поговорим об укрощении глюков в монтажке Sony Vegas и какие действия не стоит делать, чтобы не столкнуться с вылетом программы. Делать все мы будем на примере версии Sony Vegas 12.0 (Build 770) (x64).

    Самое главное и основное - возьмите за правило нажимать Ctrl+S (т.е. сохранять проект) перед каждым сложным действием . "Сложное" действие определить очень легко: оно более затратно по времени, чем другие. Например, одно дело, когда вы ставите стандартный плагин Brightness and Contrast, и совсем другое, когда вы ставите что-то от NewBlue или Magic Bullet - он ставится дольше. В этот момент "ожидания" обычно и случаются глюки, поэтому лучше заранее сохранить проект. Конечно, в Vegas Pro есть автосохранение, но его периодичность может стать. редкой относительно скорости монтажника, из-за чего могут не сохраниться целые монтажные куски. Кстати, интервал автосохранения можно регулировать: зажмите клавишу Shift и перейдите в меню "Options > Preferences". Там откройте новую вкладку "Internal". В поле Show only prefs containing: введите autosave и измените значение параметра msAutoSaveInterval на меньшее (например, 100 000).

    Не монтируйте на ноутбуках! Сравнив ноутбук и системник, я пришел к выводу, что на системниках (даже при характеристиках слабее, чем у ноутбука), Vegas Pro работает быстрее, а вылетает реже. При наложении одного-двух стандартных эффектов и выводе превью на внешний монитор в "Best (Full)", видео обычно не тормозит. Ноутбук же в такие моменты начинает лагать. В конце концов, у ноутбуков обычно один (реже - два) кулера (вентилятора), отводящих тепло сразу от процессора и видеокарты. Этого очень мало. В корпусе системника обычно стоит несколько вентиляторов на циркуляцию воздуха, два-три на видеокарту, отдельный на процессор и еще один на блок питания. Охлаждения достаточно, чтобы процессор и видеокарта могли нормально работать.

    Процессоры в ноутбуках от перегрева начинают сбрасывать частоту. В теории это может влиять на "вылеты" Vegas Pro (во время долгих действий промежуточных действий вегаса происходит что-то вроде "таймаута" на каком-то из них, что вызывает глюк и вылет монтажки). Охлаждающие подставки - тоже не выход. Ноутбук может подойти для монтажа, но для простой нарезки (без Magic Bullet, Neat Video, Mercalli и других "нагромождений").

    Очищайте историю. Замечали такую вещь: чем глубже в монтаж, тем больше "тормозов"? Особенно это заметно при длительном выполнении команды Undo или Ctrl+Z. Дело в том, что, в отличие от того же Photoshop, Vegas Pro хранит историю целиком (т.е. позволяет откатиться от финального монтажа, до точки, когда вы только поставили исходник на таймлайн). И чем больше "телодвижений" при монтаже, тем сильнее засоряется список "Undo". Причем не только при Ctrl+Z, но и при выполнении новых действий (скажем, обрезке или перемещении видеофрагмента).

    Не "пробельте" слишком быстро. Да, часто нам приходится "мозолить" один стык или фразу несколько раз, чтобы понять - оставить или переделать. Для этого мы жмем пробел для воспроизведения/остановки. Но в "нагроможденных" проектах бывают случаи, когда вы вроде бы нажали пробел для остановки, но видео останавливается с запозданием. И когда в этот момент по инерции вы нажимаете пробел вновь (для воспроизведения), может произойти глюк с вылетом Vegas. Вообще, глюки этой монтажки чаще всего связаны с тем, что Vegas просто не успевает выполнять запросы с вашей нетерпеливой скоростью.

    Не хватайтесь за край фрагмента сразу после остановки воспроизведения. Например, вы увидели, что обрезанный вами фрагмент резко оборвался и "съел" конечную фразу. Вы сразу останавливаете воспроизведение и быстро хватаетесь за правый край фрагмента, чтобы растянуть его и "достать" утерянную фразу. Как говорилось выше, программа может не успеть сразу остановить воспроизведение, и в этот переходный момент нельзя выполнять никаких действий. Выждите хотя бы 1 секунду, прежде чем взяться за фрагмент.

    Не меняйте фрагмент под курсором во время воспроизведения. Под курсором подразумевается вертикальная линия, бегущая по таймлайну и воспроизводящая содержимое под собой :). Так вот: если не выключить воспроизведение, но подменить воспроизводимый фрагмент на другой с помощью их перемещения (особенно когда новый фрагмент - это другой видеофайл), может произойти вылет Vegas. То же самое, если "таскать" туда-сюда фрагмент под воспроизводящим курсором.

    Чаще такой глюк происходит при включенном "Auto Ripple" (в Vegas есть функция, включающаяся с помощью Ctrl+L, которая (по аналогии с Pinnacle) может "пододвигать" следующие фрагменты к предыдущим при удалении промежуточных, т.е. не оставлять "пробелов" на таймлайне). Так вот, при удалении большого куска видео во время воспроизведения, Auto Ripple может пододвинуть (внезапно для декодера) следующий файл на его место. Очень часто из-за этого случался вылет. Auto Ripple в основном полезна, если вам нужно передвинуть многослойный фрагмент с кучей маркеров и автоматизаций к предыдущему (когда в одном проекте разные фрагменты монтируются отдельно друг от друга). Не нужно будет выделять все дорожки и тащить вручную. Включили Auto Ripple, схватили за первый фрагмент, перетащили, отключили Auto Ripple.

    Выставляйте "Disable Resampling" для роликов, скачанных с YouTube. Из-за особенностей кодирования в MP4 (H.264/AVC), можно на предпросмотре наблюдать кубические глюки отдельных кусков изображения (иногда зеленого цвета). Чаще это заметно, если качество предпросмотра выставлено на "Draft (Full)". Зайдите в свойства фрагмента и отметьте параметр "Disable Resampling". Если фрагментов несколько, можете выделить их все, и, нажав правой кнопкой мыши, выбрать: "Switches > Disable Resampling". Функция "Smart Resample" полезна только в двух случаях: если вы хотите, чтобы программа "дорисовала" промежуточные кадры, создав эффект Motion Blur (особенно при ускорении видео), либо если вы хотите сделать деинтерлейс (убрать гребенку) чересстрочного видео (Upper/Lower Field First) в проекте с прогрессивной разверткой (None (Progressive Scan)). В остальных случаях ее лучше отключить.

    Вообще, H.264 - то еще зло. И попадается он в вышеперечисленных форматах файлов. Главное, что нужно уяснить: H.264 - это кодек для просмотра, а не монтажа. Он имеет очень сложные алгоритмы сжатия, из-за чего каждый кадр нужно сначала "разжать", обработать цепочкой ваших эффектов и только потом показать. Новый кодек H.265 (HEVC), в котором, например, пишут видео последние модели iPhone, сжимает еще лучше, сохраняя качество 4K 60P и имеют небольшой размер файла, но он даже близко непригоден для монтажа. Как происходит кодирование в H.264 можно посмотреть здесь.

    Как видно из видео, шар для бильярда был отделен от фона, а кодер задал для шара направление движения по фону. Т.е. по факту в видеофайле - всего два кадра: шар и фон (отсюда и его малый размер). А движение шара по фону - это уже интерпретация компьютера - воссоздание целых кадров.

    Как видите, кодек H.264 имеет сложные алгоритмы кодирования (а не просто набор кадров). Поэтому, на начальном этапе вам нужно определиться, что вы будете делать с видео в монтажке (Vegas Pro, Adobe Premiere, DaVinci, не важно) - разжимать видео или все-таки монтировать его? До монтажа лучше преобразовать видеофайлы в более легкие кодеки.

    Что делать? В Vegas Pro есть такие форматы, как XAVC и MPEG-2. Они гораздо "легче" H.264. Перевести видео в них очень просто: закинули исходник на таймлайн, выбираете "File > Render As. " и просто рендерите в один из этих кодеков. Какой выбрать?

    Таким образом, если вы работаете в 4K с частотой кадров 50/60p, выбирайте XAVC. Если в Full HD с частотой 25p, выбирайте MPEG-2 (он меньше "весит"). Несмотря на то, что XAVC также использует кодек AVC, в данном случае не используются сложные алгоритмы, как у обычного H.264. Для MPEG-2 рекомендую создать пресет со следующими настройками.

    Конечно, возникает логичный вопрос: а как преобразовать видео в другой кодек, не объединяя все файлы в один, а сохранить их все по отдельности разом? Ведь иначе придется потратить время на ручную нарезку. Для этого есть функция "Batch Render".

    1. Выделить фрагменты на таймлайне и нажать клавишу "R" для выделения их зелеными маркерами (регионами).

    3. Выбрать опцию "Render Regions", выбрать формат, папку для вывода и префикс имени файла. Все. Каждый выделенный маркером фрагмент будет отдельным файлом. И на заметку: там отображаются только готовые пресеты. Настроить их параметры невозможно. Поэтому заранее создавайте собственные пресеты в обычном окне рендеринга (File > Render As. ) и уже потом выбирайте их в окне Batch Render. Кстати, выводить таким образом можно не только в несколько файлов, но и в несколько форматов.

    Делайте временные рендеринги. Во времена любительской монтажки Panasonic MotionDV Studio 3.0, с которой я начинал еще в далеком 2002-м году, и которая была предназначена для компьютеров еще на Windows 98 с процессором Pentium III 800 мГц и 256 Мб ОЗУ, была интересная фича: если накинуть на фрагмент какой-либо эффект или переход, сначала произойдет его рендеринг в отдельный файл, и уже только потом этот файл встает на таймлайн. Поэтому на столь слабых характеристиках можно было монтировать видео стандартной четкости (DV AVI, 720x576). Да и кодек был по тем меркам прожорливый - 13 Гб/час, но подходил для монтажа. И в целом все работало довольно быстро.

    Что касается Vegas Pro, если делать временные рендеринги в XAVC и ставить их на отдельную самую верхнюю дорожку, программа и компьютер не будут лишний раз напрягаться, если столкнутся с фрагментом, на который накинут Magic Bullet (особенно, если вы в этот момент вообще работаете со звуком :). Да и в целом монтировать будет комфортнее. Финальный рендеринг также будет идти намного быстрее, ведь фрагменты с эффектами отрендерены заранее. И, наконец, это поможет избежать проблем, когда в процессе рендеринга монтажка так "наедается" эффектами, что начинает просчитывать в файл черный экран, либо видеоряд без эффектов.

    Как сделать: зайдите в меню "Tools > Render to New Track", либо CTRL+M. Выделенная область фрагментов будет отрендерирована, будут созданы новые две дорожки (видео/аудио), на которые будет помещен новый отрендеренный фрагмент. Звуковую дорожку удаляем, а новую видеодорожку называем "RENDER". Только помните, что каждый новый рендер создает новую дорожку. Поэтому каждый новый рендер спускаем ниже на дорожку "RENDER, а новую аудио- и видеодорожку удаляем.


    Изначально она предназначена для разделения изображения на две половинки для сравнения (до и после применения эффектов). Но ее можно настроить так, чтобы она полностью отключала эффекты. Для этого нужно нажать на стрелочку рядом и выбрать пункт "Select All":


    Таким образом, если у вас тормозит просмотр из-за нагромождения эффектов, можно нажать эту кнопку и монтировать дальше. Для возврата эффектов - отжать обратно :). Это гораздо проще, чем снимать галочки с цепочки эффектов внутри каждого фрагмента.

    Два окна и красные края у фрагментов. Исправляем. У некоторых пользователей интерфейс Vegas Pro может принять следующий вид:


    Причина в том, что вы, видимо, случайно дважды кликнули на край фрагмента. Сделайте это еще раз, чтобы переключить интерфейс в нормальное состояние.


    Рисунок 3. Выбор видеоэффекта Sony Vegas.


    Рисунок 4. Настройка видеоэффекта.

    У каждого видеоэффекта есть свои настройки, которые можно менять в зависимости от поставленной задачи.

    Для настройки видеоэффекта, можно также воспользоваться готовыми пресетами (шаблонами). Чтобы выбрать шаблон, нужно в поле Preset нажать на треугольник, и выбрать из выпадающего списка нужный шаблон (рис. 5).


    Рисунок 5. Выбор шаблона.


    Рисунок 6. Выбор шаблона.


    Рисунок 7. Наложение видеоэффекта перетаскиванием.

    Последний вариант, хорош тем, что позволяет применять видеоэффект сразу к нескольким видеофрагментам.

    Применение видеоэффекта к нескольким видеофрагментам

    Для выделения нескольких клипов на монтажном столе в Sony Vegas используются такие же способы выделения, как и в проводнике Windows.

    Например, можно удерживая клавишу Ctrl и нажимая левую кнопку мыши выделять клипы, стоящие порознь. К примеру, если вам нужно выделить второй, пятый и седьмой клипы, то нужно использовать именно этот метод (рис. 8).


    Рисунок 8. Выделение клипов стоящих порознь.

    Если нужно убрать выделение с одного из выделенных клипов, то вы так же должны кликнуть по нему левой кнопкой мыши удерживая клавишу Ctrl.

    Для того чтобы выделить несколько клипов идущих подряд удобно использовать клавишу Shift. Например, если вы хотите выделить 2, 3, 4, 5 и 6 клипы, то нужно кликнуть левой кнопкой мыши (удерживая Shift) только на первом и последнем клипе в последовательности. В данном случаи, это клип №2 и клип №6 (рис. 9).


    Рисунок 9. Выделение клипов идущих подряд.

    Применение видеоэффекта к дорожке или всему проекту

    Если в проекте присутствует большое количество видеофрагментов, к которым нужно применить один и тот же видеоэффект, не спешить жать Ctrl +А или использовать другие методы выделения клипов.

    Лучше воспользоваться другой возможностью, которую предоставляет программа Sony Vegas — применение видеоэффекта к дорожке.

    Если применить эффект к дорожке, то все видеофрагменты, которые на нее попадут, также будут использовать установленный видеоэффект. Таким образом, когда нужно чтобы на клип воздействовал видеоэффект, вы просто помещаете его на эту дорожку, а если нужно использовать клип без видеоэффекта, ставите его на другую дорожку.

    Рисунок 10. Наложение видеоэффекта на дорожку.

    Рисунок 11. Применение видеоэффекта ко всему проекту.

    Выбранные видеоэффекты будут воздействовать на весь проект Sony Vegas.

    Теперь вкратце рассмотрим другие возможности редактора, которые небыли изучены в предыдущих главах.

    Верхняя строчка служит для организации видеоэффектов (см. рис. 12).


    Рисунок 12. Редактор видеоэффектов Sony Vegas.

    Перед названием каждого видеоэффекта Sony Vegas, мы видим галочку, которая означает что эффект включен. Если ее снять, то видеоэффект будет отключен, и не будет воздействовать на клип до тех пор, пока мы снова не поставим галочку.

    Подробно о применении ключевых кадров я уже рассказывал в уроке “Ключевые кадры” Sony Vegas, и здесь повторятся не буду.

    Эффекты для Sony Vegas Pro.

    Когда мы слышим слово эффекты, применительно в видео, то обычно нам сразу начинают представляться фильмы, с большим их количеством. Боевики, фантастика и другие фильмы. Но на самом деле, эффекты в программе Sony Vegas Pro, несут гораздо более приземленную роль. Вот об этой скромной, но как правило совершенно необходимой, скромной роли эффектов мы сегодня и поговорим.

    Как добавить эффекты в программу Sony Vegas Pro?

    Давайте для начала откроем нашу программу, и закинем на timeline какой-нибудь файл.


    Здесь вы видите, что я обвел красным в двух местах.


    Это и есть кнопка, для добавления эффектов в программе Sony Vegas Pro. Одна кнопка для добавления видео эффектов. Другая кнопка, для добавления звуковых эффектов. На данный момент, они серого цвета, что означает, что они не содержат эффектов. Ну а теперь, давайте нажмем на кнопку видео эффекта, на ту, что расположена выше.


    Окно в таком виде, у нас выходит при первом добавлении эффекта. Здесь мы можем видеть целый ряд эффектов, или как они по другому называются – пресетов, ну или просто плагины.

    А теперь, давайте выберем пресет под названием — Sony Brightness and Contrast. И нажмем на кнопку – Add. Не волнуйтесь, в ад не попадете. Add в переводе с английского – добавить.


    На первый взгляд, кажется что ничего не произошло. Но приглянитесь повнимательнее. Вы увидите отличия.


    В левом верхнем углу, появился наш эффект. Справа, под кнопкой Add, стали активными кнопки Remove… и Save As.

    Ну а теперь нажмем кнопку Ok.


    Теперь мы увидим изменения. Но в окне просмотра изменений не будет. То есть, к самому файлу изменения пока не были применены. Также мы увидим, что в левой части экрана, у нас появилось окно с ползунками. Ну а на самом видео, кнопка эффектов стала зеленого цвета. То есть, нам дается сигнал, что в файле содержится эффект. Даже если сам файл и не изменился.

    А теперь, давайте приглядимся к окну с эффектом поближе. Но для начала, давайте закроем лишнее пока окно Trimmer, нажав крестик в правом верхнем углу окна Trimmer.


    Теперь у нас окно с эффектом будет видно. И давайте сразу сдвинем ползунок Brightness немного вправо.


    В окне пред просмотра, мы увидим, что наше видео стало светлее. По правде говоря, в данном случае, я бы не сказал что стало лучше. Но помните, что этот эффект можно добавлять к темным видео. Также вы можете поэкспериментировать с двумя другими ползунками, до получения нужного вам эффекта.


    Ну а теперь сравним все три варианта.


    Здесь я расположил их не по порядку, а так, чтобы лучше были видны исправления. Как видим, в последнем случае, цвета получились яркими, контрастными.

    Как удалить эффекты в программе Sony Vegas Pro?

    Ну а теперь, давайте уберем добавленные нами эффекты. Для этого есть два пути.

    • Временное отключение.
    • Удалить эффект совсем.

    Для временного отключения, надо просто снять галочку с того эффекта, который вы хотите временно удалить. (В большом проекте, эффектов как правило несколько).


    Для полного удаления эффекта, вы должны выделить эффект. И нажать на кнопку удаления эффекта.


    Ну а после этого, нажав на крестик находящийся в верхнем левом углу окна эффектов, закроем это окно.

    Ну вот собственно на сегодня все. До новых встреч!

    Денис

    3 комментария

    Доброго времени суток Админы! Нет, конечно это всё хорошо, познавательно, но, у меня русская версия. Конечно многие спецэффекты на инглиш, но всё управление на русском. И, я так думаю, русскоязычное население планеты предпочитает русскую версию в Soni Vegas Pro 13.
    Это была небольшая шутка.
    А у меня к Вам просьба, скиньте мне пожалуйста ссылки на плагины, пакеты спецэфектов, шрифтов ну и остальные составляющие программы, именно, Soni Vegas Pro 13. В интернете скачал кучу всякого но только 8% из скачанного встало, остальное оказалось вообще не к месту. Под флагом Soni Vegas Pro мне, простите за мой французский, впарили составляющие от программы Camtasia Studio 7. Буду очень признателен если Вы обратите внимание на моё обращение. Надеюсь на дальнейший, плодотворный диалог. С наилучшими пожеланиями Рашид.

    У меня в меню пресетов-плагинов нет Sony Brightness and Contrast есть Soft Contrast, и нет, или не могу найти Резкость Rezkost’ Sharpness.

    Я пытаюсь освоить программу, пробую снять ролин по тематике ламинат диамантпол, времени забирает, очень много.

    Переходы в Sony Vegas: добавление, сохранение, удаление переходов


    Всем привет, друзья!

    Давно пора было бы написать эту статью, но все не доходили руки у меня. Следует сказать, что комментарий к этой статье Виктории (моего дорогого читателя и тёзки) дал мне в хорошем смысле пинка под мягонькое место к ее написанию.

    Коротко о чем данная статья : как видно уже из самого ее названия, ниже я постараюсь вам объяснить, как сделать красивые плавные переходы между изображениями или видеоотрезками в Вашем проекте; покажу, как накладывать, настраивать и сохранять, настроенные Вами под себя, переходы. Ну и покажу, как удалить переход, если он Вам не подошел по тем или иным причинам. В общем, поехали!

    Как сделать плавный переход между изображениями (в т.ч. кусочками видео)


    В общем, поэкспериментируйте – и сами всё поймёте.

    Как добавить эффект перехода из пресетов


    После того, как все настроено, (хотя в общем и целом они уже неплохо настроены) просто закройте окошко настроек, нажав на крестик в правом верхнем углу.

    Всё. Наслаждайтесь результатом!


    Как сохранить настроенный Вами эффект перехода


    Всё, Ваш пресет сохранен и теперь при необходимости Вам останется только выбрать его из общего списка:


    Как удалить эффект перехода

    Кстати говоря, вопрос удаления добавленного эффекта перехода может у Вас вызвать некоторые затруднения, но я сейчас в паре слов обрисую некоторые варианты, и Вы увидите, что удаление переходов не такое уж и хитрое дело! 😉


    Ну вот и всё, друзья! Такая вот немаленькая, но, думаю, вполне полезная статья получилась у меня сегодня. Так что пробуйте: вставляйте, сохраняйте, удаляйте переходы в Sony Vegas и добивайтесь максимальных результатов!

    Посмотрите видео о том, как делать переходы в Сони Вегас:

    *С другими статьями о работе в Sony Vegas Вы можете ознакомиться ЗДЕСЬ . Всегда буду Вам рада!

    Как сделать приближение в сони вегас про 13 для создания отличного эффекта: пошаговая инструкция


    Всем привет. Сегодня я хотел бы показать вам, как сделать приближение в сони вегас про 13, чтобы можно было акцентировать внимание на какой-либо детали в видео, либо скрыть недостатки, которые есть в ролике (например логотип или надпись). И не переживайте, для этого нам не понадобится никаких плагинов, так как программа может сделать этот эффект встроенными средствами.

    Обычное приближение фрагмента

    Если вы хотите просто приблизить видео в sony vegas, то выполните несколько простых действий.

    По-хорошему все. Теперь, если вы включите видео, то увидите, что оно приближено, а разных надписей и логотипов просто не видно, так как они скрываются за пределами экрана.

    Постепенное приближение

    Но одно дело, просто сделать приближение в сони вегас, а другое — сделать его плавным и постепенным, словно наезд камеры на то место или персонажа, на котором нужно акцентировать внимание. Так будет смотреться гораздо лучше, более динамичным и интересным. Особенно здорово это использовать при создании слайдшоу, так как в этом случае картинки становятся будто живыми. Но давайте перейдем к делу

    Нам нужно изначально решить, будет ли идти приближение с первого кадра, или же с определенного момента. Если мы хотим сделать акцент только на однои персонаже, то тогда идем в то место, где он появляется (примерно) и кликаем мышкой дважды на линии Position . Это будет нашей отправной точкой, с которой и начнется увеличение.


    Теперь переходим в конец того места, где должно закончиться увеличение, например, через 5 секунд, и ставим точно такой же якорь с помощью двойного нажатия кнопки мыши. А далее, уменьшаем пунктирное выделение и переносим его в точку назначения, например лицо. Обратите внимание, что в превью виден каждый ваш шаг, так что ориентироваться можете по нему. Теперь, просмотрите ,то у вас получилось.


    Если вас все устраивает, то отлично. Если вы думаете, что приближение слишком резкое, то вы всегда можете его изменить. Для этого нужно регулировать кнопки якорей, зажав на них левой кнопкой мыши. Чем дальше точки удалены друг от друга, тем плавнее будет приближение.

    А если вы хотите вернуть все как было и отдалить фрагмент, то поставьте еще один якорь и верните положение пунктирной линии на весь экран. Таких якорей может быть сколько угодно и вы сможете устраивать нстаящии вакханалии монтажа постоянно приближая и отдаляя видео.


    Как видите, ничего премудрого в том, чтобы сделать приближение в сони вегас про 13 нет. Все делается встроенными средствами без каких либо плагинов и эффектов. Зато, благодаря таким несложным действиям, ваше видео будет смотреться гораздо выгоднее. А если добавить еще красивые и плавные переходы, то будет просто здорово.

    Ну а если вы хотите знать видеомонтаж на профессиональном уровне, то рекомендую вам изучить программу Adobe Premiere Pro, на которой монтируют свои ролики не то что блогеры, а профессиональные голивудские киноделы. С помощью этого мощного курса вы освоите програграмму и будете плавать в видеомонтаже, как рыба в воде. И несмотря на то, что программа не из легких в освоении, благодаря этим урокам ее осилит даже полный новичок в этом деле.

    Ну а на этом я с вами прощаюсь. Надеюсь, что статья вам понравилась. Обязательно подпишитесьн на мой блог, а также на все мои паблики в социальных сетях. Жду вас снова. Удачи вам. Пока-пока!

    Читайте также: