Как сделать дом в иллюстраторе

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

В посте собрана подборка обучающих уроков по созданию векторной графики. На мой взгляд большинство материалов покажутся интересными для новичков только начинающих постигать векторное искусство. Но думаю, что специалисты также смогут найти для себя полезные уроки.

Туториалы бесплатные, но почти все на английском языке. Для удобства они поделены на три категории: приступая к работе, создание лиц, дизайн персонажей, ландшафт и окружающая среда и особые эффекты.

Приступая к работе


В этом уроке объясняется, каким образом создавать векторные иллюстрации используя Adobe Illustrator. Приводится объяснение ключевых параметров и инструментов, которое дополняется советами экспертов.


В этом многогранном туториале Вы узнаете основные термины, рассмотрите рабочие процессы и техники, которые помогут начать работать с векторной графикой.



Данный видео-туториал является действительно ценным ресурсом, который объясняет как создавать векторную графику в Illustrator и какую роль в этом процессе играет рисование.


От использования точек кривой Безье до обводки, заливки и придания векторной графике более естественного вида — это лишь некоторые секреты Illustrator из урока, которые существенно пополнят арсенал новичка.


Узнайте, как создавать простые органические формы в Illustrator с этим простым для восприятия руководством от Верле Питерс (Veerle Pieters), графического и веб-дизайнера.

7. Добавление текстуры для векторных иллюстраций

Добавление текстуры — это отличный способ сделать Вашу векторную графику более выразительной, подчеркнуть ее перспективу. В этом очень доступном видео эксперт Illustrator Александра Сесилио (Alexandra Cecilio) демонстрирует как это сделать.


Этот туториал от Андрея Мариуса (Andrei Marius) поможет Вам создать векторный линейный график. Пошагово: начиная с простой сетки до направляющих линий, используя только панель Appearance (один из мощнейших инструментов в Adobe Illustrator) с добавлением некоторых простых фрагментов текста и тонкой штриховки.

Создание лиц

9. Создание векторного глаза

Это очень полезный видео туториал, который показывает процесс создания векторного глаза, а также затемнение кожи.


Это углубленный видео курс, который поможет в овладении искусством создания векторных портретов на основе фотографий.


Еще один замечательный туториал по векторной графике. Руслан Хасанов показывает как манипулировать работой векторных линий и градиентами, чтобы придать работе динамичность.


С возрождением геометрической тенденции, справедливо сказать, что WPAP может быть представлен в большем количестве различных аспектов дизайна. Этот туториал покажет Вам как самостоятельно создать WPAP в Illustrator с помощью мастера WPAP.


Прорисовка волос в векторе может быть довольно мудреной. Этот туториал шаг за шагом показывает как волосы с фотографии превращаются в векторные.


В этом уроке Вы сможете создать иллюстрированный автопортрет в геометрическом стиле. В качестве основы иллюстрации будет использоваться Ваша собственная фотография. Она поможет нарисовать эскиз, а затем завершить оставшуюся часть работы.

Дизайн персонажей


Иллюстратор и дизайнер Юлия Соколова показывает как создать набор портретов, которые идеально подходят для социальных медиа или, к примеру, для обозначения различных категорий и профессий на Вашем сайте.


Джонатан Болл (Jonathan Ball), основатель Poked Studio, обьясняет как с помощью Illustrator основные геометрические фигуры превращаются в уникальных, красочных персонажей.



С помощью этого туториала Мэри Винклер (Mary Winkler) собирается показать Вам, как нарисовать чиби персонажа с нуля, используя Shape Builder Tool (Shift-M), Pen Tool (P), прозрачные градиенты, и многое другие инструменты Illustrator.


В руководстве описан процесс создания простого персонажа аниме от начала и до конца.


Узнайте как создаются милые кролики в этом туториале векторной графики. Тренинг использует простые формы и градиенты, которые легко применимы и к иллюстрациям других персонажей.



Здесь Вы сможете увидеть, как создаются персонажи видеоигр. У Вас будет возможность рассмотреть работу с первого эскиза и до самого финала.


Иллюстратор и автор Шейрен Милн (Sharon Milne) показывает, как создать монохромный портрет с фотографии.


Если Вы заядлый любитель футбола, то этот туториал будет особенно кстати. В уроке Сергей Кандаков создает яркую иллюстрацию с эффектом стиля ретро.

Ландшафт и окружающая среда


В этом уроке от векторного художника Андрея Мариуса (Andrei Marius) показано, как можно создать простой дизайн карты в Illustrator.


В этом туториале продемонстрировано, как создать в llustrator эффектный ландшафт окружающей среды. Для выполнения задания будет достаточно базовых знаний об инструментах программы.


Очень простой и последовательный урок от Дианы Тома (Diana Toma), который показывает как нарисовать прекрасные цветы используя градиентные сетки (меш).

Особые эффекты



Том Мак (Tom Mac) показывает, как в Illustrator создать портрет с drip-effect, используя инструмент Pen и кое-какие дополнительные методы.


В этом учебном руководстве мы сделаем простой и красивый восточный паттерн в Adobe Illustrator, который будет состоять из различных объектов азиатской культуры.


За прошедшие годы винтажные иллюстрации и ретро-стиль стали вновь популярными в дизайне. В представленном уроке разработчик Бен Стирс (Ben Steers) делится своими методами, которые помогут Вам преобразовать векторные рисунки в ретро-стиль.


С помощью Illustrator можно создавать безупречную векторную графику. Но порой требуются иллюстрации, напоминающие художественные эскизы, выполненные на скорую руку. В уроке показано, как нарисовать векторный рисунок в таком стиле.


Следуя этому туториалу Вы сможете создать эффект блеска в Adobe Illustrator. В основе иллюстрации заложены три эффекта: бумага для заметок, витраж и рваные края. С помощью быстрой трассировки они превращаются в блестящую векторную текстуру.


Полутон — способ воспроизведения монохромного изображения. Он базируется на специфике восприятия картины человеческим глазом для которого область изображения, заполненная крупными точками, ассоциируется с более темными тонами. И наоборот, область, заполненная точками меньшего размера, воспринимается как более светлая. Художник Крис Маквей (Chris McVeigh) покажет, как создать векторный полутон.


В этом учебном руководстве Вы изучите, как создать графический логотип Бэтмена, используя простые формы в Adobe Illustrator. Используются простые инструменты, вроде Ellipse Tool (L) и Shape Builder Tool (Shift + M).

36. Конвертируйте растровое изображение в векторное

Это учебное руководство Inkscape демонстрирует, как преобразовать растровое изображение в векторное при помощи функции Trace Bitmap.


Слайдер — популярный элемент веб-дизайна. В данном туториале показан вариант создания слайдера в векторе.


Сиара Фелен (Ciara Phelan) продемонстрирует Вам как с помощью комбинирования векторных изображений и фотографий можно создать удивительный коллаж.

В этом туториале от одной дизайнерской студии рассказывается как просто нарисовать и трассировать фотографию. Для создания реалистичной иллюстрации в примере используется простая градиентная заливка.


В этом учебном руководстве показано, как создать эффект вышивки крестиком в Adobe Illustrator. Для этого будет использоваться панель Appearance и образцы.

Эффекты объема позволяют создавать трехмерные (объемные) объекты на двумерной (плоской) поверхности. Управлять оформлением объемных объектов можно с помощью освещения, теней, вращения и других свойств. Можно также помещать рисунки на каждой грани объемного объекта.

Существует два способа создания объемных объектов: вытягивание и вращение. Кроме того, можно вращать плоские или объемные объекты в трех измерениях. Чтобы применить или изменить 3D-эффекты для существующего трехмерного объекта, выберите объект и дважды щелкните эффект на панели Оформление.

Трехмерные объекты могут выводиться на экран с артефактами сглаживания, однако эти артефакты не выводятся на печать и отсутствуют на рисунках, оптимизированных для Интернета.

Создание объемных объектов с помощью вытягивания

При вытягивании плоские объекты вытягиваются вдоль оси Z объекта, что добавляет объектам глубину. Например, при вытягивании плоский эллипс превращается в цилиндр.

Экструзия объекта

Экструзия объекта

Нажмите Эффект > 3D (классика) > Вытягивание и фаска (классика).

Выберите Предварительный просмотр, чтобы просмотреть эффект в окне документа.

Выберите, как вращать объект и перспективу, с которой следует его рассматривать (см. Параметры положения объемного вращения).

Вытягивание и скос.

Определяет глубину объекта и границы добавляемого или отнимаемого скоса (см. Вытягивание и скос).

Создает широкую гамму поверхностей, от тусклой и бестеневой матовой до блестящей и подсвеченной, которая выглядит как пластмасса (см. Параметры заливки поверхностей).

Добавьте один или несколько источников света, меняйте интенсивность освещения, цвет теней объекта и перемещайте источники света вокруг объекта для получения впечатляющего эффекта (см. Параметры освещения).

Помещает рисунки на поверхность объемных объектов (см. Отображение рисунка на объемный объект).

Экструзия объекта

Вытянутый объект без скошенной границы (слева) и объект со скосом, направленным внутрь (в середине), и скосом, направленным наружу (справа)

Создание объемных объектов вращением

Вращение поворачивает контур или профиль вокруг глобальной оси y (оси вращения) для создания объемного объекта. Поскольку ось вращения фиксирована вертикально, то обычно для изображения половины профиля необходимого объемного объекта в вертикальном и фронтальном положении используют открытый или замкнутый контур. Затем положение объемного объекта можно вращать в диалоговом окне эффектов.

Вращение объекта

Вращение объекта

Вращение контура с заливкой и без штриховки выполняется намного быстрее, чем вращение контура со штриховкой.

Нажмите Эффект > 3D (классика) > Поворот (классика).

Выберите Предварительный просмотр, чтобы просмотреть эффект в окне документа.

Выберите, как вращать объект и перспективу, с которой следует его рассматривать (см. Параметры положения объемного вращения).

Определяет, как вращать контур вокруг объекта, чтобы превратить его в трехмерный (см. Параметры вращения).

Создает широкую гамму поверхностей, от тусклой и бестеневой матовой до блестящей и подсвеченной, которая выглядит как пластмасса (см. Параметры заливки поверхностей).

Добавьте один или несколько источников света, меняйте интенсивность освещения, цвет теней объекта и перемещайте источники света вокруг объекта для получения впечатляющего эффекта (см. Параметры освещения).

Помещает рисунки на поверхность объемных объектов (см. Отображение рисунка на объемный объект).

Параметры положения объемного вращения

Выберите текущее положение в меню Положение.

Для свободного вращения перетаскивайте грань кубика. Передней части объекта соответствует синяя грань кубика, верхняя и нижняя части объекта светло-серые, боковые стороны – серые, а задняя – темно-серая.

Чтобы ограничить поворот по глобальной оси, удерживайте клавишу Shift при перетаскивании по горизонтали (глобальная ось Y) или по вертикали (глобальная ось X). Для поворота объекта вокруг глобальной оси Z перетащите синюю ленту, которая окружает кубик.

Для сохранения вращения вокруг оси объекта перетащите ребро кубика. Курсор будет иметь вид двойной стрелки , и ребро кубика изменит цвет в соответствии с осью, вокруг которой будет вращаться объект. Красное ребро соответствует оси X объекта, зеленое – оси Y, а синее – оси Z.

Введите в текстовые поля значения от -180 до 180 для горизонтальной оси (X) , вертикальной оси (Y) и оси глубины (Z) .

Чтобы скорректировать перспективу, введите значение от 0 до 160 в текстовом поле Перспектива. Маленький угол аналогичен телеобъективу фотоаппарата, большой угол — широкоугольному объективу.

Угол линзы больше 150 может привести к выходу объекта за границы поля зрения и появлению искажений. Кроме того, следует помнить, что имеются оси X, Y и Z объекта и глобальные оси X, Y и Z. Оси объекта зависят от положения объекта в его трехмерном пространстве. Глобальные оси фиксированы относительно экрана компьютера. Ось X расположена горизонтально, ось Y вертикально, а ось Z перпендикулярна экрану.

Оси объекта

Оси объекта (черные) перемещаются вместе с объектом, глобальные оси (серые) фиксированы.

Adobe Illustrator — многофункциональная программа с массой инструментов для создания и редактирования векторной графики. Одного и того же результата здесь можно добиться несколькими способами, и не всегда тот, который вам уже известен, самый простой. Именно поэтому никогда нельзя переставать учиться чему-то новому и повышать свой уровень!

Уроки из этой подборки расширят ваши познания в векторной графике и вдохновят на использование новых фишек и приемов. А на десерт — разбор нескольких крутых работ, созданных в Adobe Illustrator.

list-of-tutorials-in-adobe-illustrator - 45

Для тех, кто только начинает осваивать Adobe Illustrator, специальный гид по основным инструментам ресурса: часть 1, часть 2, часть 3.

А теперь перейдем к самим урокам.

1. Надписи

Уникальная надпись пригодится везде: в логотипе, открытке, оформлении обложки книги, упаковки или сайта.

list-of-tutorials-in-adobe-illustrator - 1

list-of-tutorials-in-adobe-illustrator - 2

list-of-tutorials-in-adobe-illustrator - 3

list-of-tutorials-in-adobe-illustrator - 4

list-of-tutorials-in-adobe-illustrator - 5

list-of-tutorials-in-adobe-illustrator - 6

2. Паттерны

Паттерн легко можно нарисовать с помощью специальных кистей Art Brush. Мы же научим вас создавать более сложные и интересные узоры.

list-of-tutorials-in-adobe-illustrator - 7

list-of-tutorials-in-adobe-illustrator - 8

list-of-tutorials-in-adobe-illustrator - 9

list-of-tutorials-in-adobe-illustrator - 10

list-of-tutorials-in-adobe-illustrator - 11

list-of-tutorials-in-adobe-illustrator - 12

А Анна Волкова делится со всеми некоторыми секретами создания векторных орнаментов. Советуем посмотреть.

3. Инфографика

Если не хотите использовать шаблоны, которые предлагают многочисленные инструменты по созданию инфографики, создавайте свои. Adobe Illustrator подходит как никто другой.

Ресурс tutsplus предлагает несколько отличных уроков по созданию инфографики в Adobe Illustrator.

list-of-tutorials-in-adobe-illustrator - 13

Если хотите еще, то вот интересный урок по 3D инфографике, несложная инфографика от designmodo и подробный видеоурок.

4. Эффекты

Добавление различных эффектов к фотографиям, пожалуй, любимое занятие не только профессиональных фотографов, но и обычных пользователей. Вот несколько уроков по созданию ярких эффектов.

list-of-tutorials-in-adobe-illustrator - 14

Для начала можете ознакомиться со списком основных эффектов и уроков по ним.

Более сложные эффекты: 53 отличных дополнения к вашим изображениям.

Посмотрите еще, как можно украсить изображение полутонами и радужным эффектом.

5. Полигональная графика

Полигоны смотрятся круто. Тем более они очень популярны в цифровой графике. А Adobe Illustrator — один из основных инструментов по созданию полигонов.

list-of-tutorials-in-adobe-illustrator - 15

6. Разное

Добавить текстуру к изображению.

list-of-tutorials-in-adobe-illustrator - 44

list-of-tutorials-in-adobe-illustrator - 16

list-of-tutorials-in-adobe-illustrator - 17

Изображение в стиле поп-арт.

list-of-tutorials-in-adobe-illustrator - 18

Сделать домашнюю страницу сайта со всеми иконками и кнопками.

list-of-tutorials-in-adobe-illustrator - 19

list-of-tutorials-in-adobe-illustrator - 21

list-of-tutorials-in-adobe-illustrator - 22

Несложная карта своими руками.

list-of-tutorials-in-adobe-illustrator - 23

list-of-tutorials-in-adobe-illustrator - 24

list-of-tutorials-in-adobe-illustrator - 25

Примеры крутых изображений, созданных в Adobe Illustrator, с пошаговым объяснением

Давайте отдельно посмотрим на различные крутые изображения и уроки по ним, созданные в Adobe Illustrator.

7. Дома и здания

list-of-tutorials-in-adobe-illustrator - 26

list-of-tutorials-in-adobe-illustrator - 27

list-of-tutorials-in-adobe-illustrator - 28

list-of-tutorials-in-adobe-illustrator - 29

list-of-tutorials-in-adobe-illustrator - 30

list-of-tutorials-in-adobe-illustrator - 31

8. Природа

list-of-tutorials-in-adobe-illustrator - 32

list-of-tutorials-in-adobe-illustrator - 33

list-of-tutorials-in-adobe-illustrator - 34

list-of-tutorials-in-adobe-illustrator - 35

9. Персонажи

Богиня Мертвых (по мотивам Дня Мертвых в Мексике).

list-of-tutorials-in-adobe-illustrator - 36

list-of-tutorials-in-adobe-illustrator - 37

list-of-tutorials-in-adobe-illustrator - 38

list-of-tutorials-in-adobe-illustrator - 39

10. Предметы

list-of-tutorials-in-adobe-illustrator - 40

list-of-tutorials-in-adobe-illustrator - 41

list-of-tutorials-in-adobe-illustrator - 42

list-of-tutorials-in-adobe-illustrator - 43

Манекен.

Уверены, что после просмотра такого большого количества хороших подробных уроков в Adobe Illustrator вам захотелось что-нибудь нарисовать. Можете заодно посмотреть и векторы на PressFoto. Наши авторы — большие профессионалы.

Векторная графика не должна быть одномерной. В этом уроке, Томас Берден покажет, как с помощью стандартных функций Adobe Illustrator создать комнату, полную странных ретро компьютерных приборов.

Хотя эти приемы довольно базовые, они позволяют создавать бесконечное число интересных форм и элементов, которые могут добавить новое измерение - в буквальном смысле - при работе с векторной графикой.

Вы можете придавать большую глубину добавляя градиентную заливку этим элементам в иллюстраторе, либо обрабатывать их с большим контролем, импортируя их в Photoshop.


Шаг 1

Все компоненты в конечной иллюстрации создаются по одному принципу, поэтому я вам покажу как создать один из компонентов - своеобразные 'меха в колбе' которые стоят на большом красном приборе.


Шаг 2

Для начала перетащите прямоугольник с волнистой линией на панель символов. Тип укажите графический.


Шаг 3

Большой оранжевый кружок будет служить базой объекта. Нажмите на нее, перейдите к строке меню и выберите Effect> 3D> Extrude & Bevel. (вытягивание и скос).


Шаг: 4

В опциях 3D Extrude & Bevel, выберите сверху в изометрии в выпадающем меню установки. Установите Extrude Depth до 38 пт и выберите режим без тени из выпадающего меню. Включите галочку предварительного просмотра чтобы увидеть результат до закрытия диалогового окна.


Шаг: 5

Теперь нажмите кнопку Map Art (проецирование) на нижней стороне диалогового окна. Нажмите стрелочку выбора поверхностей проецирования вверху, пока боковая сторона экструдированного круга не будет выделена красным цветом.


Шаг: 6

Выберите шаблон нашей волнистой ленточки в раскрывающемся меню Symbol в верхней части диалогового окна.


Шаг: 7

Нажмите масштабировать по размеру. Растяните символ по бокам, так что бы покрыть всю видимую область и нажмите ОК, чтобы вернуться в диалоговое окно Extrude & Bevel. Снова нажмите OK.


Шаг: 8

Теперь выберите синий круг и еще раз использовать Effect> 3D> Extrude & Bevel. Выберите сверху в изометрии с длиной экструзии 208pt. Выберите Jaggy из раскрывающегося меню Bevel (скос) и установите высоту 16pt.


Шаг: 9

Теперь нам нужно добавить тень к мехам. Чтобы сделать это, выберите четкую тень из выпадающего меню Surface (поверхность), а затем нажмите кнопку Дополнительные параметры (больше). Установите Интенсивность света до 100%, окружающее освещение 11%, яркость подсветки 3%, размер выделенной области 90%, и шаги перехода до 25.

Выберите заказной цвет тени в раскрывающемся списке и выберите средне темно-серый (или введите эти значения: C41 M33 Y33 K0). Затем нажмите кнопку ОК.


Шаг: 10

Теперь мы начнем делать колбу. Выберите инструмент Rounded Rectangle (прямоугольник со скруглением) из палитры инструментов. Нажмите на монтажной области, чтобы вызвать диалоговое окно Options и поставить значения, показанные на картинке. Нажмите OK.


Шаг: 11

Когда новая форма выбрана, выберите инструмент ручки (P) и наведите курсор мыши на нижние опорные точки, пока не появится знак минус рядом с курсором. Нажмите дважды, чтобы удалить опорные точки. Это оставляет нужную кривую, так что используйте Convert Anchor Point Tool (Shift + C), и нажмите на двух нижних точках так, чтобы преобразовать их в углы.


Шаг: 12

С помощью Direct Selection Tool (A), выберите две нижних точки новой формы. Теперь нажмите на одну из них и перетащите их вниз, чтобы сделать форму колбы немного выше, удерживая клавишу Shift, чтобы держать их в прямой линии.


Шаг: 13

Выберите инструмент Эллипс (L). Нажмите и перетащите эллипс, чтобы сформировать дно колбы. Используйте эллипс экструдированного окружности в качестве ориентира, измените его размер, чтобы соответствовать внизу формы колбы.


Шаг: 14

С помощью инструмента Selection (V), выберите этот новый эллипс и остальные формы колбы. Заполните их радиальным градиентом от белого к желтому как на картинке.


Шаг: 15

Используйте Gradient Tool (G), нажмите и перетащите вниз от центра полукруга на верхней части колбы, чтобы создать правильную поверхность для 3D-объекта.


Шаг: 16

Теперь выбрать только эллипс в нижней части колпака. Скопируйте его и вставьте сверху (Cmd / Ctrl + F). Используйте Eyedropper Tool (I) (пипетка), чтобы изменить ее цвет, на такой же как у первого экструдированного круга. Затем уменьшите его немного, удерживая Alt + Shift, чтобы изменить его размер от центра. Установите непрозрачность до 45% и сгруппируйте его с остальной колбой. Установите непрозрачность этой группы до 65%.

Читайте также: