Как сделать дом из кубиков
Добавил пользователь Дмитрий К. Обновлено: 11.09.2024
Цель: развитие познавательной активности, творческого воображения.
Задачи.Формировать умение сооружать постройки дома по образцу.
Продолжатьразвивать способность различать строительные детали.
Расширять знания детей о домах.( общее в строении и особенности одноэтажных и многоэтажных домов).
Предварительная работа.
Рассматривание домов на улице ( чем они похожи и чем отличаются).
Ход деятельности.
В группу пришло электронное письмо со стройки. Ребята строителям нужна помощь. Они заболели и не могут построить дом.
В. Ребята, давайте посмотрим , что нам прислали? (картинки домов)
Посмотрите , дома бывают разными. А чем похожи дома? ( у всех домов есть стены, окна, двери, крыша) При просмотре помочь детям отметить общее в строении, особенности каждого дома (одноэтажные, многоэтажные, сказочные) Кто строит дома? Какие машины помогают строителям на стройке?
В.Я живу в многоэтажном доме. В моем доме много окон и подъездов.Я живу на пятом этаже.Кто еще живет в многоэтажном доме? На каком этаже вы живете ? Сколько подъездов в вашем доме?
Расскажи нам Маша в каком доме ты живешь. Кто еще хочет рассказать.
Пальчиковая гимнастика:
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх растопыриваем пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы
"растопырены". Затем пальцы опускаем вниз,
делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно
раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Конструирование.
Вызов интереса и постановка цели.
Сегодня предлагаю вам стать строителями и построить дом для сказочных жителей.Поможем строителям?
Обследование.
Посмотрите какой дом я построила.Дети называют части дома. Обратитьвнимание на перекрытие, на которое ставится крыша.
Из каких деталей состоят стены? (кубики и кирпичики)
Как расположены стены ? (сначала кирпичик, потом кубик, опять кирпичик , кубик и кирпичик)
Из чего сделано перекрытие? (из брусков, перекрытие лежит на стенах)
Из какого строительного материала сделана крыша? ( призмы)
Как расположены призмы , которые образуют крышу? (лежат на
перекрытии , друг около друга)
Вот какой дом мы будем с вами строить.
Закрепление последовательности выполнения работы.
Что мы сначала построим? (стены)
Что будем строить потом , когда стены будут готовы.( крышу)
Что сначала нужно поставить?( перекрытие)
Анализ детских работ.
Как много домов вы построили.Кто будет жить в ваших домах?
Смотрите, пока мы строили дома сказочные жители сами к нам приехали, я сейчас вам раздам по одному жителю, и вы их заселите в свои домики.
Тили-бом! Тили-бом!
«Вот построили мы дом!
И цветочки собирал.
Долго мишка наш гулял,
Сел мишутка — он устал.
Построим мишке скамейку,— вот какая скамейка! Посадим мишку на скамейку — вот так! А теперь построим скамейки для других зверей. Ваня, для кого будешь строить скамейку? для зайки. А Танечка для кого? для лисички. Дети строят скамейки, обыгрывают постройки.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Как скамейка хороша !
И цветочки собирал.
Долго мишка наш гулял,
Сел мишутка — он устал.
Построим мишке скамейку! Дима, построй для мишки красную скамейку. Какие возьмем кубики и кирпичики? Красные. Посадим мишку на красную скамейку вот так! А теперь построим скамейки для других зверей. Ваня, для кого будешь строить скамейку? для зайки. Какого цвета? Желтого. А Танечка для кого? для лисички. Какого цвета? Зеленого, дети строят скамейки, обыгрывают постройки.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Как скамейка хороша!
Ход занятия: на столе у воспитателя построены ворота из 2 кубиков и кирпичика. Он показывает матрешку и говорит: «Моя матрешка гуляла, гуляла и вдруг видит стоят. . . что? (ворота). да, она увидела красивые ворота и захотела пройти через них. Вот так (проводит матрешку под воротами). Из чего построены ворота? (из кубиков и кирпичика). Потом матрешка увидела шарик и захотела прокатить его в ворота. (Осторожно прокатываем шарик в ворота).
Ой, ребятки, тра-та-та!
Хороши-то ворота!
Поиграем-ка, в футбол —
Шар в ворота мы забьем!
Саша, построй такие же ворота для матрешки, пусть она поиграет с шариком. После того, как задание выполнено, воспитатель предлагает построить ворота остальным детям и поиграть с ними.
Материал: на каждый стол - коробка с мелкими игрушками и набор строительного материала, маленькая кукла.
Ход игры - занятия: воспитатель собирает детей вокруг стола, на которой заранее построена комната с мебелью для маленькой куклы (стол, стул, диван, кровати) и говорит: Куколка Маша пришла домой. Открыла двери, зашла в свою комнату. Что же она увидела? (стол, стул, диванчик). А это что такое? (кровати). Кто спит в кроватях? (другие матрёшки), да, это её сестрички. Проснулись матрешки и сели за стол и с куколкой Машей стали пить чай. На столе есть и другие игрушки: курочки, петушки, собачки. Постройте для них комнату с мебелью.
Воспитатель спрашивает у 2-3 детей, что они будут строить.
Материал: на отдельном столе у воспитателя образцы построек, на каждого ребёнка - набор со строительным материалом, мелкие игрушки.
Недавно сделал для дочки большие и прочные кубики из картона. У нас есть маленькие и деревянные, но дочь ими мало интересуется, а когда все-таки играет, то мы переживаем, что она ударится об их острые деревянные углы. Мне кажется, в ее возрасте (год и семь), лучше играть во что-то более безопасное и большое. Картонные же кубики были дитем одобрены и приняты на ура. Ну, а потом, я подумал, что из них можно сделать игрушку-домик, чтобы собирать его этаж за этажем. Это и весело и для развития полезно. Вот такая была идея.
Понадобятся следующие инструменты и заготовки: металлическая линейка, плоская отвертка, макетный нож, карандаш, нарезанные полоски картона и клей для бумаги (его надо будет совсем чуть-чуть)
Подойдет совершенно обычный картон толщиной 2 мм., от какой-нибудь коробки.
Размечаем картонные полоски карандашом, а затем, с помощью линейки и отвертки, продавливаем заготовки с обратной стороны.
Должно получиться три вот таких полуфабриката.
Их размеры (сверху вниз):
Деталь 1. Ширина и длина каждой стороны - 10,4 см. + 3 см. на полосочку для склеивания (лицевая деталь)
Деталь 2. Ширина и длина каждой стороны - 10 см. + 3 см. на полосочку для склеивания (внутренняя деталь)
Деталь 3.Ширина и длина каждой стороны - 10 см., полоски для склеивания нет (деталь каркаса)
Деталь 3 сгибаем в букву "W"
Склеиваем лицевую и внутреннюю детали и больше ничего склеивать не надо.
Вставляем деталь каркаса во внутреннюю деталь
И затем, соединяем все детали вот таким образом -
Все, кубик готов! Он получился очень прочным (я спокойно на нем сижу) за счет того, что лицевая и внутренняя детали очень плотно входят друг в друга и продавить их практически нельзя, а в том месте где картон однослойный, деталь каркаса не дает прогнуть его.
На тех сторонах кубика, где картон двухслойный можно вырезать дверцы. Чтобы дверь открылась нужно одну ее сторону так же продавить плоской отверткой
Теперь, как раскрасить кубики:
1. Простым карандашом наносим контуры.
2. Обводим их черным фломастером.
3. Там, где нужен легкий цвет (комнаты и персонажи в окнах, стекло) сначала красим белым акрилом. Он высыхает и фломастер под ним проявляется. Заново обводим контур и поверх акрила закрашиваем другим цветным фломастером. Это дает очень легкий прозрачный цвет.
4. Там где цвет нужен насыщенный (крыша, маркизы, цветы в горшках) просто черный фломастер - цветной акрил - еще раз черный фломастер.
И вот, что получилось
Вид с одной стороны (на первом этаже кафе и бистро)
И с другой стороны (а тут гараж и музей)
В процессе сборки здания, два этажа готовы. Ставим мансарду.
Поставили мансарду
Смотрим, кто там в домике живет?
А живут в домике, мальчик и девочка.
А с ними кошка у окошка
Спасибо за внимание!
Спасибо всем за комментарии! Нам с Иришкой очень приятно, что домик понравился! :)
Белоснежный домик изготовлен из кубиков сахара. Для склеивания кубиков используйте белую глазурь. Украсьте домик миниатюрным зефиром или безе, круглыми конфетами. Также пригодятся жевательные полоски и подушечки, кондитерский мешок, нож, белая бумага (ксероксная), карандаш, ножницы.
- 4 пятисотграммовые коробки сахара-рафинада;
- 4 двадцатимиллилитровых тюбика универсального клея;
- Линейка;
- фломастер черного цвета;
- лист картона для основания замка;
- небольшие кусочки картона для окон;
- пинцет;
- ночник со стеклянным плафоном.
Обычный кусковой сахар рафинад можно использовать как строительный материал для поделок со школьниками и строить из него настоящие замки, домики, крепости.
Читайте также: