Как сделать дом из кубиков

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 11.09.2024

Цель: развитие познавательной активности, творческого воображения.

Задачи.Формировать умение сооружать постройки дома по образцу.

Продолжатьразвивать способность различать строительные детали.

Расширять знания детей о домах.( общее в строении и особенности одноэтажных и многоэтажных домов).

Предварительная работа.

Рассматривание домов на улице ( чем они похожи и чем отличаются).

Ход деятельности.

В группу пришло электронное письмо со стройки. Ребята строителям нужна помощь. Они заболели и не могут построить дом.

В. Ребята, давайте посмотрим , что нам прислали? (картинки домов)

Посмотрите , дома бывают разными. А чем похожи дома? ( у всех домов есть стены, окна, двери, крыша) При просмотре помочь детям отметить общее в строении, особенности каждого дома (одноэтажные, многоэтажные, сказочные) Кто строит дома? Какие машины помогают строителям на стройке?

В.Я живу в многоэтажном доме. В моем доме много окон и подъездов.Я живу на пятом этаже.Кто еще живет в многоэтажном доме? На каком этаже вы живете ? Сколько подъездов в вашем доме?

Расскажи нам Маша в каком доме ты живешь. Кто еще хочет рассказать.

Пальчиковая гимнастика:

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх растопыриваем пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы

"растопырены". Затем пальцы опускаем вниз,

делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно

раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Конструирование.

Вызов интереса и постановка цели.

Сегодня предлагаю вам стать строителями и построить дом для сказочных жителей.Поможем строителям?

Обследование.

Посмотрите какой дом я построила.Дети называют части дома. Обратитьвнимание на перекрытие, на которое ставится крыша.

Из каких деталей состоят стены? (кубики и кирпичики)

Как расположены стены ? (сначала кирпичик, потом кубик, опять кирпичик , кубик и кирпичик)

Из чего сделано перекрытие? (из брусков, перекрытие лежит на стенах)

Из какого строительного материала сделана крыша? ( призмы)

Как расположены призмы , которые образуют крышу? (лежат на

перекрытии , друг около друга)

Вот какой дом мы будем с вами строить.

Закрепление последовательности выполнения работы.

Что мы сначала построим? (стены)

Что будем строить потом , когда стены будут готовы.( крышу)

Что сначала нужно поставить?( перекрытие)

Анализ детских работ.

Как много домов вы построили.Кто будет жить в ваших домах?

Смотрите, пока мы строили дома сказочные жители сами к нам приехали, я сейчас вам раздам по одному жителю, и вы их заселите в свои домики.

Тили-бом! Тили-бом!
«Вот построили мы дом!

И цветочки собирал.

Долго мишка наш гулял,

Сел мишутка — он устал.

Построим мишке скамейку,— вот какая скамейка! Посадим мишку на скамейку — вот так! А теперь построим скамейки для других зверей. Ваня, для кого будешь строить скамейку? для зайки. А Танечка для кого? для лисички. Дети строят скамейки, обыгрывают постройки.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Как скамейка хороша !

И цветочки собирал.

Долго мишка наш гулял,

Сел мишутка — он устал.

Построим мишке скамейку! Дима, построй для мишки красную скамейку. Какие возьмем кубики и кирпичики? Красные. Посадим мишку на красную скамейку вот так! А теперь построим скамейки для других зверей. Ваня, для кого будешь строить скамейку? для зайки. Какого цвета? Желтого. А Танечка для кого? для лисички. Какого цвета? Зеленого, дети строят скамейки, обыгрывают постройки.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Как скамейка хороша!

Ход занятия: на столе у воспитателя построены ворота из 2 кубиков и кирпичика. Он показывает матрешку и говорит: «Моя матрешка гуляла, гуляла и вдруг видит стоят. . . что? (ворота). да, она увидела красивые ворота и захотела пройти через них. Вот так (проводит матрешку под воротами). Из чего построены ворота? (из кубиков и кирпичика). Потом матрешка увидела шарик и захотела прокатить его в ворота. (Осторожно прокатываем шарик в ворота).
Ой, ребятки, тра-та-та!
Хороши-то ворота!
Поиграем-ка, в футбол —
Шар в ворота мы забьем!
Саша, построй такие же ворота для матрешки, пусть она поиграет с шариком. После того, как задание выполнено, воспитатель предлагает построить ворота остальным детям и поиграть с ними.

Материал: на каждый стол - коробка с мелкими игрушками и набор строительного материала, маленькая кукла.
Ход игры - занятия: воспитатель собирает детей вокруг стола, на которой заранее построена комната с мебелью для маленькой куклы (стол, стул, диван, кровати) и говорит: Куколка Маша пришла домой. Открыла двери, зашла в свою комнату. Что же она увидела? (стол, стул, диванчик). А это что такое? (кровати). Кто спит в кроватях? (другие матрёшки), да, это её сестрички. Проснулись матрешки и сели за стол и с куколкой Машей стали пить чай. На столе есть и другие игрушки: курочки, петушки, собачки. Постройте для них комнату с мебелью.
Воспитатель спрашивает у 2-3 детей, что они будут строить.

Материал: на отдельном столе у воспитателя образцы построек, на каждого ребёнка - набор со строительным материалом, мелкие игрушки.

House-in-Paris_001

Недавно сделал для дочки большие и прочные кубики из картона. У нас есть маленькие и деревянные, но дочь ими мало интересуется, а когда все-таки играет, то мы переживаем, что она ударится об их острые деревянные углы. Мне кажется, в ее возрасте (год и семь), лучше играть во что-то более безопасное и большое. Картонные же кубики были дитем одобрены и приняты на ура. Ну, а потом, я подумал, что из них можно сделать игрушку-домик, чтобы собирать его этаж за этажем. Это и весело и для развития полезно. Вот такая была идея.

cardboard-cubes_002

Понадобятся следующие инструменты и заготовки: металлическая линейка, плоская отвертка, макетный нож, карандаш, нарезанные полоски картона и клей для бумаги (его надо будет совсем чуть-чуть)

cardboard-cubes_003

Подойдет совершенно обычный картон толщиной 2 мм., от какой-нибудь коробки.

cardboard-cubes_004

Размечаем картонные полоски карандашом, а затем, с помощью линейки и отвертки, продавливаем заготовки с обратной стороны.

cardboard-cubes_005

Должно получиться три вот таких полуфабриката.
Их размеры (сверху вниз):
Деталь 1. Ширина и длина каждой стороны - 10,4 см. + 3 см. на полосочку для склеивания (лицевая деталь)
Деталь 2. Ширина и длина каждой стороны - 10 см. + 3 см. на полосочку для склеивания (внутренняя деталь)
Деталь 3.Ширина и длина каждой стороны - 10 см., полоски для склеивания нет (деталь каркаса)

cardboard-cubes_006

Деталь 3 сгибаем в букву "W"

cardboard-cubes_007

Склеиваем лицевую и внутреннюю детали и больше ничего склеивать не надо.

cardboard-cubes_008

Вставляем деталь каркаса во внутреннюю деталь

cardboard-cubes_009

И затем, соединяем все детали вот таким образом -

cardboard-cubes_010

Все, кубик готов! Он получился очень прочным (я спокойно на нем сижу) за счет того, что лицевая и внутренняя детали очень плотно входят друг в друга и продавить их практически нельзя, а в том месте где картон однослойный, деталь каркаса не дает прогнуть его.

House-in-Paris_007

На тех сторонах кубика, где картон двухслойный можно вырезать дверцы. Чтобы дверь открылась нужно одну ее сторону так же продавить плоской отверткой

House-in-Paris_008

Теперь, как раскрасить кубики:
1. Простым карандашом наносим контуры.
2. Обводим их черным фломастером.
3. Там, где нужен легкий цвет (комнаты и персонажи в окнах, стекло) сначала красим белым акрилом. Он высыхает и фломастер под ним проявляется. Заново обводим контур и поверх акрила закрашиваем другим цветным фломастером. Это дает очень легкий прозрачный цвет.
4. Там где цвет нужен насыщенный (крыша, маркизы, цветы в горшках) просто черный фломастер - цветной акрил - еще раз черный фломастер.

House-in-Paris_005

И вот, что получилось
Вид с одной стороны (на первом этаже кафе и бистро)

House-in-Paris_006

И с другой стороны (а тут гараж и музей)

House-in-Paris_002

В процессе сборки здания, два этажа готовы. Ставим мансарду.

House-in-Paris_003

Поставили мансарду

House-in-Paris_004

Смотрим, кто там в домике живет?

House-in-Paris_009

А живут в домике, мальчик и девочка.

House-in-Paris_010

А с ними кошка у окошка

Спасибо за внимание!

Спасибо всем за комментарии! Нам с Иришкой очень приятно, что домик понравился! :)

Замки из сахара

Белоснежный домик изготовлен из кубиков сахара. Для склеивания кубиков используйте белую глазурь. Украсьте домик миниатюрным зефиром или безе, круглыми конфетами. Также пригодятся жевательные полоски и подушечки, кондитерский мешок, нож, белая бумага (ксероксная), карандаш, ножницы.

  • 4 пятисотграммовые коробки сахара-рафинада;
  • 4 двадцатимиллилитровых тюбика универсального клея;
  • Линейка;
  • фломастер черного цвета;
  • лист картона для основания замка;
  • небольшие кусочки картона для окон;
  • пинцет;
  • ночник со стеклянным плафоном.

Обычный кусковой сахар рафинад можно использовать как строительный материал для поделок со школьниками и строить из него настоящие замки, домики, крепости.

Читайте также: