Как сделать дом древнего человека

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Самое древнее жилище первобытного человека – это пещера. И в самом деле, ведь ничего делать не нужно. Всё уже есть: стены, потолок, вход, правда без двери. Да и не умели в древности люди строить жилища. Приспосабливали естественные объекты для жизни.

Ведь, что такое пещера? Это естественная полость, чаще всего в горе, образовавшаяся в результате какого либо природного процесса. К примеру, некоторые пещеры образуются в результате размыва мягких горных пород потоком воды. Почему не использовать такую полость для жилища первобытного человека?

И пещеры действительно использовали для жилища первобытные люди. Многочисленные находки археологов это подтверждают. К примеру, знаменитая Денисова пещера на Алтае, служила жилищем первобытному человеку на протяжении тысяч лет. И раскопки археологов это подтверждают. Неандертальцы стали жить в ней ещё за 280 тысяч лет до сегодняшнего дня.

Благодаря раскопкам в этой пещере, археологи выяснили, что климат в этом районе центральной Азии был раньше гораздо теплее. Здесь даже рос бамбук и обитали животные, каких невозможно встретить сегодня, когда на этой территории стало гораздо холоднее. Что ещё нужно для жизни первобытному человеку?

Жилище первобытного человека. Кашкулакская пещера в Хакасии.

Правильно – огонь! Но если разведёшь костёр в замкнутом пространстве, то можешь задохнуться угарным газом, да и дым приятен только в придачу к шашлыкам. А когда первобытный человек научился разводить огонь и запекать на нём мясо, то и в пещере стал разводить огонь.

Но не все пещеры подходили как жилище первобытного человека. В некоторых можно было и задохнуться. Поэтому огонь часто разводили у входа в пещеры. А некоторые пещеры, в том числе и Денисова пещера, имели в сводах, вверху, сквозное отверстие, через которое и уходил дым.

Именно такие пещеры и становились жилищем первобытного человека на долгие тысячелетия. Сквозное отверстие вверху позволяло не только разжигать костёр, но и проветривало пещеру и такие пещеры были часто сухими и тёплыми.

Конечно по комфорту жизнь в пещере не сравнишь с жизнью в городской квартире. Но ведь, тогда и представления о комфорте были совсем другими!

Где находятся пещеры – жилища первобытного человека

Пещеры находятся чаще всего в горных районах. И многие из них были жилищами первобытного человека. На всех континентах земли есть пещеры. Первобытные люди, где находили пещеру, там и жили. Естественно, что первобытные жили люди в пологих и горизонтальных пещерах.

А есть ещё и вертикальные пещеры – колодцы или шахты. Но в таких пещерах жить неудобно. Глубина таких пещер может доходить до полутора километров. А длина пещер может достигать десятков километров.

Пещера - жилище первобытного человека. Люди пещеры.

Археологи за современную историю обнаружили много пещер со следами жизни первобытного человека в самых разных частях нашей земли. пещеры находятся в Европе, Африке, обеих Америках, Азии и Австралии.

В некоторых пещерах находят рисунки, выполненные неизвестными художниками тысячи лет назад. И тогда были талантливые для своего времени люди. В некоторых, самых красивых пещерах, проложены специальные маршруты, чтобы туристы могли их посещать.

На территории России тоже есть немало пещер. Это Кунгурская пещера на Урале, Большая Азишная пещера в Краснодарском крае, Большая Орешная в Красноярском крае и многие другие. В горном Алтае находятся пещеры доступные для туристов. Это Тавдинские пещеры недалеко от Туристического комплекса Бирюзовая Катунь, да и та же Денисова пещера и многие другие.

Быт человека в пещере на картинках

Как выглядел быт первобытного человека в пещере учёные восстанавливают на основе археологических раскопок. Часто это всего лишь их догадки и предположения. Разумом сегодняшнего человека невозможно до тонкостей постичь о чём думали и как жили люди десятки и сотни тысяч лет назад. Представления о жизни в те времена были, мягко говоря, несколько другими.

Путешествуя по Горному Алтаю довелось побывать в Национальном музее имени О.В. Анохина. Этот современный музей расположен в большом трёхэтажном здании. Кстати, слышали о принцессе Укока? Сейчас она находится именно в этом музее в цокольном этаже. Там довольно прохладно и царит соответствующая атмосфера. Сама же мумия расположена в специальной камере, где поддерживаются нужные климатические условия.

В этом музее представлена реконструкция быта первобытного человека в пещере. Всё сделано в натуральную величину. Выглядит это довольно естественно. К сожалению, сделано только два фото. Посмотрите на жизнь древнего человека в пещере. Так сказать, взгляд со стороны.

Быт человека в пещере

Первобытный человек в своей пещере

Видите, люди одеты не в одежду от Версаче, а в шкуры животных. Животные были не домашние, а самые, что ни на есть настоящие дикие. Они и сами были не прочь полакомиться человеком. Ну, тут уж кому повезло больше, тот и стал сытым. Ну или кто проявил больше ловкости, смекалки и умения. А это чаще был человек. Но, было и обратное.

Нравы в те времена были несравнимо более жестокими, чем сейчас. Представьте себя в пещере! Как бы Вы там выжили?

Прочтите:



Первые построенные жилища человека



Келья монаха – его жилище в монастыре



Шалаш в лесу пристанище уставшей души

Секреты древнего домостроительства

Автор на дне котлована жилища древнего человека.

Рыли котлованы, чтобы не замерзнуть

Известно, что продолжительность жизни древних людей во многом зависела от окружающей среды, климата, болезней, стихийных бедствий, от природных богатств и изобилия промысловых животных в лесах, рыбы в водоемах. Не менее важной основой первобытного выживания еще с эпохи позднего палеолита стало и то, что древние научились строить для себя теплые дома. В ту далекую эпоху на территории современной Европейской части России люди изготавливали каркасы своих жилищ из деревянных жердей, оленьих рогов, костей, бивней и челюстей мамонта. Затем нижнюю часть каркаса они обкладывали плоскими камнями и обтягивали все это шкурами крупных животных. Начиная с эпохи мезолита, в неолите и бронзовом веке, жилища стали возводить из бревен, жердей, камыша, бересты, ветвей хвойных и лиственных деревьев.

Глубина котлованов древних жилищ, обнаруженных нами в июле этого года на озере Безглядовском в Краснобаковском районе, принадлежавших носителям поздневолосовской и балановской археологических культур – более полутора метров. Однако известно, что жилищные котлованы более древних, чем волосовская культура сообществ, населявших территорию Марийско-Нижегородского Поволжья и Поветлужья в эпоху неолита (носители культур накольчатой и ямочно-гребенчатой посуды, а также балахнинской культуры) не выкапывали такие глубокие котлованы.

Почему же тогда именно в волосовское время (нач. III – 1-я четв. II тыс. до н.э.) люди стали рыть котлованы своих домов глубже, чем их предшественники? Дело в том, что в IV-III тыс. до н.э. в лесной зоне Русской равнины наступило глобальное похолодание, уменьшилась влажность. Это продолжалось около 500 лет и постепенно привело к сокращению широколиственных и еловых лесов. И хотя климат тогда был чуточку теплее, чем сегодня, в Волго-Окском междуречье повысился уровень воды в водоемах, озера стали заболачиваться, образовывая торфяники.

Изучение пыльцы древесных и травянистых растений, взятых марийскими археологами на анализ из жилищных ям поздненеолитических волосовских стоянок, позволило установить, что произрастало 3,5 - 4 тыс. лет назад в районе Средней Волги и Ветлуги. Оказывается, песчаные речные и озерные берега в ту эпоху стали зарастать сосновыми (на волосовских поселениях найдено свыше 70-90% пыльцы сосны) и смешанными лесами с включениями березы, липы, ольхи. Сильно разросся папоротник, маревые, осоковые и другие травы. В нижегородских и марийских лесах в волосовское время обитали северные олени, зубры, лоси, медведи, кабаны, лисицы, белки, куницы, боровая и водоплавающая дичь. Но основным промыслом людей была ловля рыбы – осетров, щуки, карповых, сомов, судаков - и сбор моллюсков.

Создавали семью в 14-15 лет

Итак, из-за похолодания волосовские строители стали возводить достаточно капитальные жилища-полуземлянки. Каждый из таких домов имел сложную вертикальную столбовую конструкцию, двускатную или односкатную крышу и мог эксплуатироваться хозяевами на протяжении примерно 30 лет. Часто несколько таких заглубленных высоких полуземлянок располагались в один, в два, и даже в три ряда. В большинстве случаев эти жилища были соединены друг с другом крытыми коридорами-переходами со ступенчатым дном и могли иметь входы-выходы, ведущие к водоемам.

В домах были деревянные нары для сна и хозяйственные ямы. Как правило, они были отгорожены от основного жилого помещения. Правда, перегородки из кольев иногда разделяют и жилые части помещения. Вообще разнообразных ям на дне котлованов от нар и несущих столбов перекрытия в неолитических домах археологи фиксируют достаточно много - от 10 до 100 штук.

По наличию перегородок, изолирующих внутреннее пространство помещений, можно предположить, что в домах проживали многосемейные коллективы: каждая семья имела свой отдельный уголок. А в соседних, совмещенных крытыми коридорами полуземлянках, видимо, располагалась их ближайшая родня или представители родового коллектива. Примечательно, что семью в те эпохи подростки создавали не позднее 14-15 лет, тогда как средний возраст старшего поколения был не более 35 лет. Так что по соседству с молодыми могли легко проживать не только отцы и матери, дедушки и бабушки, но и представители четвертого поколения – прадедушки и прабабушки.

Опираясь на данные этнографии, исследователи рассчитали, что спальная площадь, занимаемая одним членом семьи в неолитическом доме, составляла примерно 2 квадратных метра. Сколько же тогда человек могло населять два древних жилища, обнаруженных нами на одной из стоянок возле озера Безглядовского, если площадь одного из них составляет примерно 60 кв. метров? Все просто: вычитаем от этой суммы 30 кв. метров нежилой площади, приспособленной внутри дома под кострища и хозяйственные ямы. В итоге получается, что в каждой из полуземлянок, стоявших на рубеже III-II тыс. до н.э. на берегу озера Безглядовского, проживало около 15 человек. Если же сложить площади обоих жилищ, обнаруженных на поселении, то получится, что его могли заселять члены одного родового коллектива, которых, видимо, было не менее 30, но не более 40 человек.

Покрывали крыши снопами из камыша

Для постройки своих жилищ древние люди выбирали хорошо продуваемые песчаные возвышения – края и склоны надпойменных береговых террас, стариц, проточных озер, пойменных дюн и мысов. 3,5-4 тыс. лет назад традиционным типом неолитического жилища служила четырехугольная полуземлянка, в основе которой вырывался котлован до 1 метра. Иногда его дно древние строители засыпали чистым речным песком. Стены котлована обшивали горизонтально уложенными одно на другое бревнами или жердями и прижимали их вплотную к стене вертикально врытыми или вбитыми в дно котлована столбами. Примерно по такому принципу они могли утеплять и пол жилища. Вдоль более длинных стен на небольшом расстоянии друг от друга они закапывали два ряда столбовых бревен, высотой около 2 метров, которые поддерживали продольные балки: на них опирались наклонные скаты перекрытия – укрепление крыши. В центре жилища вкапывались столбы, поддерживающие несущую балку. Обычно крышу делали двускатную, из наклонных бревен или жердей, которые с внешней стороны постройки выступали за края котлована на пару метров и упирались в специальную канавку, вырытую вдоль полуземлянки. Такая конструкция скатов перекрытия препятствовала попаданию воды в землянку.

Археологи из Марий Эл установили, что крыши крылись лубом, берестой и камышовыми снопами, связками хвойных и лиственных деревьев и кустарников. Их неолитические строители плотно укладывали на двускатный деревянный каркас крыши, изготовленный из веток и жердей.

Особенно надежным легким кровельным материалом были камышовые снопы – природный материал, в достатке произрастающий по берегам пойменных заливных водоемов. Такая крыша не промокала, с нее хорошо стекала вода во время дождей, а благодаря полости камышовых стеблей в доме было прохладно в жару и надолго сохранялось тепло зимой. Вы не поверите, но камышовая крыша пользуется большим успехом и в современном домостроении. По словам нынешних мастеров, она не только отлично держит тепло и обладает хорошими звукоизоляционными свойствами, но благодаря бактерицидным свойствам камыша не покрывается плесенью, а из-за высокого содержания в этом водном растении кремния ее не едят грызуны и насекомые.

Нижнюю часть кровли неолитические строители, видимо, засыпали грунтом и покрывали дерном и берестой, что еще более способствовало сохранению сухости и тепла в жилище. У такого дома только один минус – камышовая крыша была достаточно пожароопасной, но, по-видимому, древние люди были несколько внимательнее нас.


Шалаш представляет собой самое простое и лёгкое укрытие. Данное укрытие изготовлено при помощи технологии плетения из палок и жердей, а сверху его, как правило, покрывают травой или любыми другими материалами, которые помогут защитить от различных погодных условий.
Согласно мнению историков, шалаш являлся самым первым и примитивным местом жительства, который защищал еще самых древних людей от плохих погодных условий. Впрочем, сейчас доказано, что похожие сооружения делалась и некоторыми животными, в число которых входят также шимпанзе.

Для того, чтобы построить шалаш, не нужно никаких специальных инструментов или трудно добываемых материалов. Каркас шалаша легко сделать из веток, воткнув их в землю или прислонив к любой поверхности. Сверху импровизированную крышу шалаша нужно покрыть тем, что есть под рукой, будь то листья или даже снег, в зависимости от погодных условий. Также отлично подойдет полиэтилен или любая ткань. Крыша шалаша одновременно является и его стеной тоже.

Шалаш может быть совершенно любой формы, в зависимости от желания и возможностей его создателя. Для использования в зимнее время лучше всего подойдут шалаши конусной формы, у которых имеется горловина, способствующая выводу дыма из них. В таких шалашах можно будет разводить костёр, за счет можно получить дополнительное тепло и обогреть достаточное количество людей. Благодаря своей форме, шалаш отлично защищает от перемен погодных условий, поэтому их применяют во время стоянок, которые имеют длительность более суток.


Если в наличии имеются все необходимые материалы, то для того, чтобы построить утепленный шалаш, рассчитанный на несколько десятков человек, нужно всего 4 часа. Вариант попроще можно возвести и гораздо быстрее. Одним из основных достоинств шалаша является скорость его возведения, а также достаточно низкие затраты энергии и материалов. В этом плане шалаш проигрывает только палатке. Сегодня шалаши достаточно часто используют туристы, работники сельского хозяйства, рыбаки и охотники.
Что касается применения шалашей в древнее время, то следующей ступенью в их использовании можно назвать то, что шалаши стали разборными и переносными. В основном, такие шалаши использовали различные кочевые народы. Впрочем, часто можно встретить кочевника с шалашом и сейчас, так как этот вид жилища является одним из самых простых в использовании.
В установке шалашей достаточно большую роль играет выбор правильного места расположения будущего укрытия. Идеальное место для установки шалаша должно быть защищенным от ветра и сырости. Также хорошо, если рядом с шалашом будет источник воды, например, река или озеро. Если шалаш устанавливается в холодное время суток, то далеко не лишним будет также наличие собственной лежанки с собой. Если же её нет, то в качестве лежака можно использовать ветки, прикрытые сверху листьями или травой. Идеально для этого подойдет также еловый лапник.

Шалаш в виде навеса с односкатной крышей.

Для создания шалаша с односкатной крышей вырезаются 2 кола, длина которых составляет 1,5 метра, а диаметр - не менее 5 сантиметров. Колы вбиваются на расстоянии нескольких метров друг от друга. Крайне желательно, чтобы в верхней части колов были разветвления. Это поможет как можно лучше закрепить верхнюю перекладину.
Далее ставят вертикально ещё несколько жердей более маленького размера, на которые впоследствии крепятся продольные и поперечные горизонтальные жерди. После окончания постройки каркаса, крышу навеса можно накрыть любым имеющимся материалом.

Также можно построить и двускатный шалаш. Он делается по такому же принципу.
Постройка круглого зимнего шалаша.

Для зимнего шалаша понадобится несколько десятков палок, толщина которых будет не менее 7 сантиметров, а длина - от 4 метров. Из них строится остов шалаша. При постройке остова нужно помнить, что расстояние между теми концами палок, которые будут стоять на земле, должно быть не менее 50 сантиметров.

После того, как остов установлен, можно вплести между частями каркаса обрешетку, сделанную из коротких сучьев. Впрочем, без обрешетки строить такой импровизированный шатер будет быстрее, чем с ней, но и стойкость шатра значительно упадет. По окончанию работ с остовом поверх набрасывают слой хвойного лапника. Этот слой не должен быть меньше 15 сантиметров.


В верхней части шалаша необходимо оставить отверстие для выхода дыма, которое будет не менее 1 метра в диаметре. Для того, чтобы устроить костер в шалаше, в центре шалаша необходимо выкопать ямку для него, глубина которой будет не менее 15 сантиметров. Чтобы костер лучше разгорался, к нему подводится специальный канал, через который обеспечивается доступ кислорода. Его можно засыпать сверху землей. Сам шалаш снаружи необходимо присыпать снегом, чтобы он плотнее стоял.
Купить шалаш или вигвам для Вашего ребенка Вы можете на нашем сайте.

Строительные материалы и технологии постройки домов времен эпохи викингов разнятся в зависимости от местности и времени постройки. Рассмотрим несколько характерных примеров архитектуры того времени.

Дома в эпоху викингов сооружались из простых и доступных материалов: в богатых лесом скандинавских странах — дерево, в Исландии и Гренландии — камень. Менее зажиточные люди использовали в строительстве землю, глину и дерн. Выбор стройматериала зависел от местности, климатических условий и финансовых возможностей хозяина.

Часто перед непосредственным строительством самого дома сперва устанавливали своеобразный фундамент — несколько больших, плоских, плотно подогнанных друг к другу камней. В остальных случаях бревна стен вкапывали в землю. Прямоугольные жилища представляли собой конструкцию из деревянных столбов, обшитых одним или несколькими рядами досок.

Столбы могли быть плотно подогнаны друг к другу или иметь промежутки, которые заполняли плетнем или торфом и обмазывали глиной. Для большей прочности каркас дополнительно подпирался бревнами снаружи. В зависимости от климатических условий стены могли дополнительно утепляться торфом, дерном и глиной. Высота стен была обычно в рост человека или чуть выше.

Размеры домов по продольной части достигали 60-80 метров.Такие параметры диктовались традициями времени: под одной крышей жили все члены семьи, их количество могло доходить до 50-80 человек. А еще в помещении должны были размещаться слуги и домашние животные.

Длина жилой комнаты доходила до 12 метров, внутреннее пространство разделялось рядами столбов, обычно на три части. В центральной части жили и принимали гостей, боковые части служили для хозяйственных нужд. Разделить его на более мелкие помещения можно было с помощью пологов из ткани.

В более ранних вариантах по центру помещения проходил дополнительный ряд столбов для поддержания крыши. Позднее от него отошли, оставив место для просторного общего зала. В целом эпоху викингов можно считать временем подъема зальной культуры: помимо жилища для большой семьи, дома стали местом проведения пиров и приемов гостей. Для этого были необходимы большие пространства.

Как правило, раннесредневековые скандинавские жилища были одноэтажными, однако зажиточные люди могли позволить себе и двухэтажный дом с более сложной конструкцией. Такие дома были просторнее, главной частью жилья оставался большой общий зал.

Внутреннее пространство треллеборгского дома разделялось столбами на 3-4 помещения, в каждом могло быть по очагу. Такие дома могли позволить себе зажиточные бонды (свободные жители со своим хозяйством).

Подобные дома крупных размеров как правило стояли отдельно, могли иметь дополнительные хозяйственные пристройки и были огорожены плетнем. А вот основу раннегородской застройки представляли небольшие домики с одним помещением и двускатной крышей, в плане обычно квадратные:

Ниже — концепт домика эпохи викингов. Иногда свес крыши доходил до земли, образовывая вдоль дома крытую галерею. Ее оставляли или засыпали землей:

Еще одним из распространенным вариантом построек был дом-полуземлянка. Это углубленное в грунт помещение, снаружи сложенное из земли и дерна. Такой дом издалека напоминал холм, особенно когда обрастал травой.

В основе конструкции такого дома — деревянный каркас для удержания веса грунта. Внешняя отделка из дерна способствовала сохранению тепла. Такой тип жилья характерен для бедных слоев населения викингской эпохи.

Как правило, окна в домах эпохи викингов отсутствовали: их наличие было бы слишком беспечным с точки зрения сохранения тепла. Естественное освещение происходило за счет отверстия в крыше над очагом. Если же окна и имелись, то совсем небольшого размера, и располагались прямо под крышей.

Обычно входов в дом было два, они располагались с торцов здания, которые часто ориентировали по сторонам света. Западный вход считался мужским, восточный — женским. Над входом часто устраивался навес.

Также могли организовываться небольшие тамбуры, где хозяин и гости могли оставить оружие и вещи, прежде чем пройти в большой зал. Кроме того, тамбуры способствовали теплоизоляции.

Двери обычно были деревянными, могли быть украшены резьбой и окованы железом для надежности. Опять же, если у хозяина достаточно средств. В ходу были замки простого типа, деревянные или железные.

Также характерной чертой средневековой скандинавской архитектуры считается крыша, напоминающая по форме перевернутый драккар (деревянный корабль викингов) — такая форма обеспечивала конструкции надежность. Кровля делалась из деревянной черепицы. Для дополнительной поддержки крыши по периметру здания устанавливались бревна под наклоном.

Порой крыши украшали декоративными элементами, например, в виде головы дракона. По одной из версий историков, драконы в символике викингов означают высокий статус владельца и служат для устрашения.

Главным источником света и тепла в доме был очаг. Он устраивался в центре помещения, служил для обогрева и приготовления пищи. В зависимости от размера дома, очагов могло быть несколько, они могли быть вытянуты в длину. Внутри обычно царила полутьма, помещения освещались также с помощью лучин, масляных ламп, сальных свечей и отверстия в потолке над очагом.

Assassin's Creed Valhalla. Помещение освещается за счет входа и светильников с открытым огнем. Автор: Gilles Beloeil" data-image-src="https://leonardo.osnova.io/fcdb402f-588a-558f-af54-651195384bb7/">

Интерьер дома в игре Assassin's Creed Valhalla. Помещение освещается за счет входа и светильников с открытым огнем. Автор: Gilles Beloeil

Полы в домах были глинобитным, их устилали камышом, соломой. Вдоль стен насыпались завалинки. Такие завалинки, отделанные снаружи деревом, прекрасно защищали от холода и сквозняков, служили местом для отдыха и сна. Большую часть времени дома жильцы проводили на этих завалинках.

Вдоль стен стояли деревянные скамьи для сна и отдыха, иногда под такими скамьями устраивались ящики для хранения скарба. Также вещи хранились в сундуках. В качестве спальных мест в домах бедняков использовались мешки с соломой. Также среди убранства дома можно было встретить знакомые нам столы на четырех ножках, трехногие табуреты, полки для посуды. Так как женщины занимались ткачеством, в домах попадались и ткацкие станки.

Интерьер дома зависел от благосостояния его владельца. В богатых домах вместо мешков с соломой хозяева спали на кроватях, которые приподнимали над полом на ножки. Кровать устилали еловыми ветками, сеном, сверху даже могли постелить постельное белье, которое было роскошью для того времени. В качестве одеяла использовалась шкура животного.

Посмотрим на интерьер Дома теплых ветров в игре The Elder Scrolls V: Skyrim. Характерный очаг посреди помещения и довольно скромная обстановка:

Отдельно стоит отметить место хозяина дома за столом. Часто оно находилось на возвышении, дополненное подушками и тюфяками, если хозяин мог себе это позволить. Впрочем, рядовые скамьи и лавки также могли быть обиты тканью и шкурами.

Стены дома украшались росписями на мифологическую тему, оружием и щитами хозяев, деревянными плахами с резьбой. Состоятельные люди могли позволить себе украшать стены коврами и тканями, шкурами животных. Помимо декоративной, это несло теплосберегающую функцию. Декор дома отражал род деятельности хозяев.

Среди предметов мебели и быта, найденных во время раскопок, встречаются декорированная утварь и посуда, масляные лампы, котлы, сковороды, стулья, был найден даже небольшой столик с чашей для омовения рук. Однако стоит помнить, что все подобные вещи были найдены при раскопках жилищ богачей, менее состоятельные люди жили скромнее.

В первую очередь важно определить для себя две вещи: в какой местности расположен домик и кем является его владелец.

Лесистая местность — дом деревянный, горная — больше камня и земли. Стоит помнить, что полностью каменные дома появлялись ближе к закату эпохи викингов, этот тип построек характерен для более поздних времен.

Судя по демонстрации оружия, клыкам в декоре и драконьей голове на коньке — хозяин этого дома настроен воинственно. Автор: fang chuan

Следом нужно определиться с зажиточностью владельца дома. Если хозяин — бедняк, то дом будет простой конструкции, небольших размеров, возможно, это будет полуземлянка. В строительстве будут использоваться простые материалы без дополнительной обработки. В таком доме будет минимальный набор утвари без излишеств, небольшое количество мебели и декора. Даже сейчас о быте бедняков известно не так много — их дома и утварь были сделаны из недолговечных материалов и просто не дошли до наших дней.

Соответственно, чем выше статус владельца, тем богаче обстановка его жилища, сложнее и крупнее становится сама постройка. Конструкция усложняется, появляется второй этаж, балконы. Возле дома может располагаться несколько хозпостроек. Дом будет богато украшен, на стенах снаружи и внутри можно показать искусную резьбу, предметы декора. В знатных домах можно было обнаружить предметы роскоши: ковры, ткани, подушки, разнообразную посуду.

С помощью деталей можно показать, например, род деятельности хозяина, черты его характера, состав семьи.

Текст написала Стефания Косюг, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

1) спальня
2) бухальня
3) парковка для драккара

4) Сам Драккар после пьянки в перевернутом виде

Представил себе картину
"Бухие викинги плывут в соседнее село за добавкой".

И с утра такие
Bjorn..where's my drakCar!

Не такой я запомнил Баннер сагу.

В богатом доме предусматривалась парковка сразу для двух драккаров.

в подземном паркинге..

не, можно под землей. Просто нужно чтобы рядом была пещера. Заходит туда навороченный drakCar, викинг обратно на лодочке выплывает с друзьями и жмёт на сигналку такой, звук которой расходится по сводам печеры и в блике тухнут привязанные к корпусу drakCarа факела.

Драккар подходит к дому викингов и ныряет в подводный тоннель, чтобы припарковаться в гараже для драккаров.

Йоррваскр из скайрима и есть перевернутый корабль, в лоре это объясняется.

Жизнь в одном большом доме, не из-за тепла. Это скорее всего связано с обороной. Соседи, набеги. В одном месте все бойцы, ценное имущество, женщины и дети.

А еще на севере дерево было в дефиците -

Почему викингские дома в играх напоминают влажный сон дизайнера, а не их реальные прототипы?

А ты много игр знаешь кроме Скайрима?

Отсосин Крид же. Тот самый, который Вальгалла-не-забудь-прикупить-бустер-дабы-фармить-вышки-быстрее. Хотя там дома еще более норм, можно даже найти натуральные реплики. В Ведьмаке есть целая скандинаво-подобная фракция. А так игр на тему викингов или вдохновленных викингами много, вот что вспомнил:

и тысячи, тысячи, тысячи других.

Мне кажется тематика викингов одна из самых избитых геймдеве (наряду с другими посовыми сеттингами и образами, типа античности). А вот с аутентичность все куда скромнее, на моей памяти разве что Ancestors Legacy обладает самым лучшим соотношением дизайн-аутентичность (хотя сами фракции достаточно стереотипные, а кампания за Рюрика натуральная фантастика, но в общем норм). Вальхейм еще вот тоже норм.

Спасибо) Но что облегчил Славику ответ :D

Ну тема викингов и скандинавские мотивы действительно малясь избитая. Особенно после выхода того же сериала "Викинги" про псевдо-викингов, астрологи так вообще объявили пятилетку викингов.

Но @Славик Денисов достаточно злободневную тему поднял — большинство поделок на тему викингов шлак какой-то, поэтому и не запоминается. И с дизайном там зачастую ж0па. Ладно игры типа Cultures, там в принципе стиль такой игрушечный, при этом очень качественная и милая спрайтовая графика и к ним претензий нет, но в основном игры про викингов или по мотивам скандинавской мифологии печаль-печальная с точки зрения дизайна (не только визуального, но и в плане сюжета), в лучшем случае разве что шлема не рогатые (забавно, что у германо-скандинавских племен рогатые шлемы таки были, но не такие унылые как их обычно показывают в поп-культуре). А уж после сериала "Викинги" так все теперь только и знают что их косплеить :-)

Самое интересное, что по скандинавам вообще очень много доступной и самой разнообразной инфы (больше чем по многим другим культурам), но норот в музеи не ходит, книжки не читает и в большинстве своем делает какую-то не особо умелую отсебятину. Самое забавное, что, я, например, натыкался на художника который рисует арт, в том числе и на германо-скандинавскую тему для обложек всяких альбомов всяких там металлюг, и у него то как раз очень неплохо получается, но это скорее исключение (и там достаточно специфический арт). Так что я даже удивлен, что тут появилась статья посвященная скандинавским домам еще и с фоточками реконструкций.

Меня давно не отпускает вопрос аутентичности творчества. Если не разводить словоблудие, то пока что сделал для себя такие выводы: массовая культура замкнулась на себе, она сама же и является источником образов и творческого вдохновения. Больше не нужно ехать в этнографическую экспедицию, идти в музей или хотя бы читать книжку, достаточно усвоить быстрорастворимый медиапродукт, который в свою очередь является многократно и кое-как интерпретированным первоисточником.
Если совсем без обиняков, то хорошей иллюстрацией является клип на песню Rammstein - We are living in America.

Если не разводить словоблудие, то пока что сделал для себя такие выводы: массовая культура замкнулась на себе, она сама же и является источником образов и творческого вдохновения.

Да. Так оно все и есть. Попкультура вошла в цикл самокопирования. Хз причем когда и из-за чего это произошло. Кажись еще в 90-ых что могли новое придумать.

Тут еще проблема в том, что порою народ даже как-то не особо в первоисточниках сечет.

Например, рогатые шлемы викингов придумал Юхан Август Мальмстрём (по крайней мере это достоверно известный первый случай такой ассоциации) в XIX веке когда иллюстрировал поэму "Сага о Фритьофе", затем Карл Доплер использовал эти рисунки когда рисовал костюмы для мега-эпической оперы Вагнера "Кольцо Нибелунга" тогда же в XIX веке. Ну кагбэ в XIX веке это выглядело свежо, круто и брутально. Прикол в том, что даже тогда такой образ считался художественным вымыслом. Но, а дальше что-то сломалось в Датском королевстве и все давай копипастить этот образ по множеству раз, причем понятное дело, что эта попкультурная копипаста уже является абсолютно вторичной по отношению к Мальмстрёму.

Но хрен с ними с вымышленными рогатыми шлемами викингов— они в общем-то заняли свою особую нишу в фэнтази (вместе с другими выдумками, типа Leather Armour и т.д. популяризованные D&D). Вот тут интересный пример, как норот решил забацать славянское фэнтази:

Забацать то славянское фэнтази, порыв похвальный, однако обратите внимание, например, на энтот скриншот:

Но ладно, что персонажа Ефстахий зовут — если он правильно введен в сюжет, то может это и нормально. Но посмотрите на его речь в диалоге — "Помнишь того шкета. ". Шкет — это вообще-то самое натуральное арго, причем словечко происходящее именно из уголовной среды и попавшее в русский язык только в начале XX века (точно не раньше конца XIX), да так что даже Фасмер, составитель этимологического словаря русского языка, который родился и вырос в Петербурге, не очень-то понимал это слово и откуда оно вообще взялось. Ну т.е. это прям совсем очевидный анахронизм, которого в фэнтази быть не должно (почему не малец или там хлопчик?), такими темпами скоро дойдем, что волхвы начнут реджектить и сабмитить. Да и сама стилистика речи этого персонажа больше подходит для персонажей Санитаров Подземелья, чем для персонажа в фэнтази.

Забавно, что авторы отвечают на эту критику, тем, что у них фэнтази, бла-бла-бла-что-хочу-то-и-ворочу, причем фэнтази не про славян, а про выдуманных ими славин. Вот только и здесь конфуз, потому что среди упоминаний племен балтских славян встречаются такие названия как Славиния и славины, ну а в современной Польше сейчас вполне себе живет и здравствует такая субэтническая группа называемая славинцами.

Читайте также: