Как сделать чтобы моторчик печки крутился медленнее

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 17.09.2024

Vladi222 , Двигатель вентилятора печки, постоянного тока вращается в обратную сторону при смене полярности. Пищит при низкой температуре, разбирай, чисти и смазывай втулки электромотора или меняй на электромотор с подшипниками при возможности, или терпи пока не прогреется.

Vladi222 , втулки бабитовые тщательно протираются тампоном спиртовым для удаления образовавшегося налета. По поводу смазки, лучше поискать, что нибудь для э/двигателей, типа циатима 201, литол не пойдет, коксуется, солидол ж может быть.

Как мне помнится несколько раз включаешь, выключаешь мотор печки, меняешь скорость, визг пропадает.

Vladi222 , у сестры такая же проблема. Теперь приходится ждать когда движок прогреется, потом включать печку. Секунд 20-30 попищит и успокаивается.

Кто ползумши вяло во левой колее, во мобилу глаголяши, на всяковсякаго ближнего глубоко положимши, тот есмь изверзждень изверг блудливый и надобно е санями бульдозерными потолкати, да в канаву бросати. Пущай в той канаве и глаголит, бес окаянный.

дабы не засерать форум напишу здесь
у меня тоже вентилятор крутит в другую сторону только не на печке а на принудительном охлаждении радиатора
т.е. если смотреть на двигатель с внешней стороны радиатора ( стоя спереди перед машиной) то получается он маслает по часовой и дует на двигатель из-за чего печка дует еле тёплым воздухом хотя машина прогрета.
чо делать покупать новый вентелятор или тупо его перевернуть??

T-34_GT , вентилятор на радиаторе ДОЛЖЕН ДУТЬ НА ДВИГАТЕЛЬ.
Когда ты едешь, воздух ведь снаружи вовнутрь через радиатор проходит - это во-первых.
Во-вторых, вентилятор не способен охладить работающий двигатль воздушным потоком. Отсутствие горячего воздуха может быть вызвано: а) недостаточным уровнем охлаждающей жидкости (ОЖ); б) фиговым термостатом; в) плохой работой (неполным открыванием) крана отопителя; г) плохой циркуляцией ОЖ через радиатор отопителя
вследствие засерания протоков; д) плохой проходимостью воздуха через радиатор отопителя вследствие физической засранности (пыль, пух, грязь и т.п.)
Искать причины советую в том же порядке, в котором они указаны.

Последующее обсуждение в этой теме вопроса, поднятого T-34_GT, как и моё, будет являться оффтопом, соответственно будет наказано. Для обсуждения ищем темы в разделе "Кузов, салон, интерьер" с названием, типа, "Недостаточная эффективность отопителя. " или, типа, "печка дует холодным".

Недавно на Рено Логан 1.4, 2007 г.в. полетела печка. Купил новый моторчик Valeo, фирменный. Такой же стоит родной. С виду все одинаковое, направление движение показано верное, фишки один в один. При установке, вентилятор начал крутится в другую сторону! Обнаружили уже после сборки, так как пропал поток воздуха. Первый раз такое вижу! Проверяйте мотор до сборки, а то мало ли что.
Устранили заменой полярности проводов. Пришлось переделать одну из фишек. Пока работает.

Проблема такая: сразу после заводки моторчик печки слабо крутил при положении 1 регулятора воздушного потока, при 2 - посильнее, 3, 4 - нормально) через минут 10-15 работы моторчик начинал нормально крутится и при 1 положении.
Сегодня поставил регулятор на отметку 4, мигнул свет, завоняло паленым - и, образно говоря, обороты моторчика сместились на 1 отметку. Т.е. в положениие регулятора 1 моторчик не крутится вообще (или очень слабо), при 2 - крутится слабо, но через 10-15 минут работы начинает крутить нормально, 3 - крутится посильнее
Моторчик снимал пару дней назад, проверял его работу на прямую от аккума - крутит нормально.


Я уже поднимал этот вопрос. Впоследствии, тот БЖ удалил, т.к., никакой смысловой нагрузки он не несёт. Кратко: моторчик печки, то крутил, то не крутил, не зависимо от выставленной скорости.

С моими читателями сошлись на мнении, что лучше установить новый, нежели ремонтировать старый. Перед поездкой в магазин (всё же от 900, до 1200 рублей), решил сделать диагностику. Снял блок САУО. Разобрал, прозвонил цепи. Всё отлично работает. Питание на печку уходит. Следующий шаг, снятие жабо, защитного экрана. Рассоединил разъём, идущий на моторчик, померил, напруга идёт, масса есть. Стало быть, дело, всё же в моторчике. Прикрутил один дворник и в магазин. При подъезде к магазину, чуть не попал в аварию, типун типун типун. Один удод на газели отъезжал с парковки и у него не работал сигнал заднего хода. Если бы работал, я бы без проблем его выпустил, а тут я даже не знал, что он едет. Причём заметил я его, уже боковым зрением. Руль слегка влево и разошлись наши задние бампера в миллиметрах. Удод. Ну, отвлеклись от темы. Купил мотор, прямо у магаза проверил, благо провода торчат, ничего же не собирал, жабо в багажнике. Работает. Вернулся к дому, раздербанил корпус отопителя. На самом деле ничего сложного. Во всём процессе самое муторное, это откручивать кучу гаек, винтиков и саморезов. Мурзилки по замене моторчика, так и не нашёл . Подсказали на этом ресурсе. Описывать нечего, там и так всё интуитивно понятно. На всё про всё, с поездкой на другой конец города в магазин, ушло около 3-х часов. Заменил, проверил, дует. Дует само собой лучше, чем старый, тут без плацебо, тот мотор считай не крутил.


Разобрал свой старый моторчик. Мля, он ещё жив живёхонек. Просто одна щётка заклинила. Состояние внутренностей, что называется — ещё ходить и ходить.



Ну кто же знал? Будет запасный. А отремонтировать можно было за 20 минут. И так, у кого будут такие же симптомы, как у меня, делайте следующее. Снимайте жабо, снимайте с моторчика резиновую трубку и пшикайте проникающей смазкой в район щёток (я использовал тефлоновую), потом можно постучать по нему. Может прокатит. Только не Вдэху. Она все остатки смазки смоет.


Понять то, что вентилятор печки машины неисправен, достаточно просто. Для этого достаточно завести автомобиль и переключать режим работы печки. Если в процессе переключения в салоне транспортного средства не появляются дополнительные звуки, то это значит, что вентилятор отопительной системы не работает. При этом, если вентилятор не крутится только на отдельных скоростях, то дело не в нем самом, а либо в резисторе, либо в тумблере интенсивности обогрева.

Не работает вентилятор печки — основные причины

Существует шесть основных причин, по которым вентилятор печки может не работать:

1. Предохранитель сгорел. Это самая банальная и простая причина, но при этом и самая проблематичная. Все дело в том, что замена предохранителя – это очень простая процедура, с которой справится любой, даже не самый опытный владелец автомобиля. Но вот выявить короткое замыкание, из-за которого он сгорел очень сложно. Для этого придется перебрать всю электрическую цепь системы отопления салона автомобиля.

Видео. Не работает вентилятор на ВАЗ 2110

Стоит отметить, что за работы печки отвечает предохранитель с маркировкой F7, который имеет силу тока 30 ампер. Заметим, что этот же предохранитель отвечает за подсветку бардачка, прикуриватель, систему обогрева заднего стекла, а также электрический моторчик омывателя фар. Это значит, что в случае, если вы не найдете причину короткого замыкания в электрической цепи печки, то придется перебрать почти всю проводку транспортного средства.

2. Некачественный контакт внутри монтажного блока. Окисление контактов внутри монтажного блока, весьма распространенная причина неисправности вентилятора печки. Чтобы в этом удостоверится, необходимо пошевелить колодку, на которой закреплены жгутики, если вентилятор начинает работать, то снимите ее, и зачистите контакты.

4. Печка работает только на третьей скорости. В данном случае, проблема связана с добавочным резистором. Все дело в том, что на 1 и 2 скоростях, электрический ток к вентилятору подается через резистор, а на 3 скорости, он поступает к нему напрямую. Решение в данном случае одно – замена добавочного резистора отопительной системы салона машины.



Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить тормозную жидкость своими руками. Выполнять данный процесс требуется регулярно, согласно рекомендациям завода изготовителя.

5. Неисправен переключатель отопительной системы салона транспортного средства. Для проверки данного переключателя, вам следует демонтировать центральную консоль, завести машину, взять габаритную лампочку на 12 вольт с припаянными проводами и минусовой провод от нее замкнуть на кузов, а вторым прикасаться в 1, 2 и 3 контакты добавочного резистора. Если лампочка будет гореть, то переключатель рабочий, а если нет, то присоединяем провод лампочки к плюсовой клемме переключателя. Если она не загорится, то виной обрыв цепи или перегоревший предохранитель.

6. Не работает электрический двигатель вентилятора. Когда вы проверили все предыдущие варианты, но не выявили проблем, то остается лишь три причины, по которым не крутится вентилятор печки:
– сгорел электрический моторчик
– электрический моторчик имеет плохой контакт с массой автомобиля
– произошло залипание щеток электрического моторчика.

С наступлением холодного периода года, корректная и бесперебойная работа печки в автомобиле приобретает особую актуальность. Ведь именно от правильного функционирования этого элемента системы отопления автомобиля зависит комфортное и безопасное передвижение. Печка поддерживает определённую температуру в салоне. Но, необходим отопитель салона и для того чтобы не запотевали стёкла. К сожалению, для многих водителей это устройство приносит массу неудобств.


Механизм часто выходит из строя либо неправильно работает. Причиной нестабильной работы отопителя может стать как пыль, так и выход из строя определённых деталей механизма.

Причины, по которым перестал работать вентилятор печки

Для того чтобы понять почему перестал работать вентилятор печки, почему отопитель не греет, необходимо понять устройство этой системы. В большинстве случаев автомобильная печка состоит из: контроллера САУО, датчика температуры воздуха салона, микромоторедуктора. Зачастую ремонт отопителя не требует определённых знаний и умений. Чаще всего причиной поломки служит пыль, однако если чистка механизма не помогла, то причина поломки может быть достаточно неприятная.


Распространённые проблемы, из-за которых не работает вентилятор печки :

  • Перегорел предохранитель. Предохранитель F7 с силой тока 30А закреплён не только за отопителем, но и за подсветкой бардачка, электродвигателем омывателя фар. Причиной перегорания предохранителя может стать короткое замыкание. Поэтому, если проблема кроется именно в этом, то необходимо перебирать всю цепь и искать источник замыкания;
  • Частой причиной, из-за которой не работает вентилятор печки, является радиатор. Со времен в нём образуется накипь;
  • Воздушная пробка может также негативно воздействовать на работу отопителя. Для того чтобы избавиться от этой неприятности, необходимо прогреть двигатель, после ослабить хомут на шланге, а затем его снять, чтобы воздух мог выйти;
  • Если печка работает только на прогретую, то, скорее всего проблема в реле зажигания. В таком случае реле требует замены. Находится оно под панелью приборов в центральной консоли;
  • Встречаются ситуации, когда обогрев включается только в том случае, если переключатель печки находится в положении 3. Выходом из этой ситуации станет замена добавочного резистора. Ток к вентилятору на 3-ем положении идёт на прямую, а в положении 1 и 2 через резистор;

Замена вентилятора

  1. Освободите правую часть панели приборов, открутив восемь винтов, затем панель необходимо приподнять.
  2. После необходимо отодвинуть штатную шумоизоляцию щита двигателя.
  3. Далее потребуется в салоне занять расположение, чтобы плечи упирались на коврик, именно так дотянуться до вентилятора проще всего.

Извлечь вентилятор довольно таки просто. Достаточно иметь необходимый инструмент и немного времени. Путём откручивания трёх саморезов крышки кожуха и снятия каркаса уплотнителя патрубков радиатора, можно извлечь устройство. Но, прежде чем менять деталь, необходимо определить работает ли она или нет.

Ведь часто бывает, что демонтированный вентилятор крутится и нормально функционирует, но стоит его поставить на место, то он сразу же перестаёт выполнять свои прямые обязанности. Тому причиной чаще всего являются скопившиеся мелкие частицы, которые препятствует нормально контакту в механизме.


1 год

Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимка
отчет снятия garikaa
отчет снятия SPavelS
После нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу). Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.

Проблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAX
Аналог блока сопротивлений

Проблема: вентилятор перестал работать.

Причиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.

отчет ремонта регулятора strannik62
У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83
star_man пишет что щетки могут палить щеткодержатели
Если отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitryST
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 star_man
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2ст
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 cabarga
Где-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)

Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителя

Читайте также: