Как самому сделать печку от запорожца

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 17.09.2024

Досталась с оказией печка от заз (хочу сколхозить на подогрев двигателя и салона). В комплекте отсутстует насос. чем его можно заменить? Реплики "купи вебасту и не парься" оставьте при себе. Интересуют грамотные советы рукастых и головастых, а не кошелькастых. Мужики подскажите, кто что знает.
Сейчас основной вопрос в ЭБН
Что поставить на замену?

Интересуют грамотные советы рукастых и головастых, а не кошелькастых.

Как рукастый и головастый обладатель автомобиля ЗАЗ-965А 1967 г.в. советую: не связывайся! ))) Свою печку я уже давно выкинул . причем исключительно из-за того, что так и не смог добиться от нее стабильной работы. И это не смотря на попытки присобачить там электронное управление. Просто сам механизм не надежный. В том плане, что без присутствия человека я бы такую печку не включал . всегда есть опасность, что пойдет что-то не так и печка тупо сгорит вместе с обогреваемым объектом.

Поддержу слова Сергея . тут нужен не просто какой-то насос . очень важно попасть в нужные параметры по производительности . иначе печку зальет . со всеми вытекающими последствиями.

Печка - это тот агрегат, который НИКОГДА не доставлял проблем в Запорожце. Всегда работал, грел как хороший костёр.

А насос нужен правильный, это точно.

Есть вариант оборудовать её для работы на пропане, всё давно придумано и делается не один десяток лет.

Без присутствия человека я бы такую печку не включал . всегда есть опасность, что пойдет что-то не так и печка тупо сгорит вместе с обогреваемым объектом.

Поддержу слова Сергея . тут нужен не просто какой-то насос . очень важно попасть в нужные параметры по производительности . иначе печку зальет . со всеми вытекающими последствиями.
[/quote] без своего присутствия, конечно планировал (запуск по таймеру и тд и тп. ) но теперь не буду. Не ужто всё так печально?((

Печка - это тот агрегат, который НИКОГДА не доставлял проблем в Запорожце. Всегда работал, грел как хороший костёр.

А насос нужен правильный, это точно.

Есть вариант оборудовать её для работы на пропане, всё давно придумано и делается не один десяток лет.

Я у себя не делал, но на барахолке, где раньше торговали запорожскими деталями, зимой продавцы грелись этими печками, работающими от пропановых баллонов. На мой вопрос ответили, что переделка простая. Зажигание от искры, бобина была такая же как у Запорожца, Москвича, Урала-375 и всех остальных советских машин кроме Жигулей.

я делал на пропане,все просто,но нужно докупать некоторые запчасти(катушка,аз-1,комутатор,эл.клапан отсечки газа)

Спасибо, буду колхозить, что получится - отпишусь.

На солярку перевод сколхозить нет желания? Работает,только времени нет конструкцию разбрызгивателя усовершенствовать. Греет отлично,внутренний цилиндр раскаляется до малинового

Запоровская печка на крузаковском форуме:

На солярку перевод сколхозить нет желания? Работает,только времени нет конструкцию разбрызгивателя усовершенствовать. Греет отлично,внутренний цилиндр раскаляется до малинового

есть такое желание, вот только не понял сути манипуляций с жиклером. Если кто подробнее (для чайников))) на пропан не хочу, т.к. лишнее место в багажнике занимать и т.д. а соляра самый идеальный вариант

Вот перевод на соляру - одобрям .

Когда я занимался воспитанием своей печки, то уход от бензина - было одним из предпочтений . Но потом все-таки не стал все это городить . ведь под соляру мне понадобился бы персональный топливный бак.

Поступил как обычно ))) поставил вебасто ))))

Вот перевод на соляру - одобрям .
Когда я занимался воспитанием своей печки, то уход от бензина - было одним из предпочтений . Но потом все-таки не стал все это городить . ведь под соляру мне понадобился бы персональный топливный бак.

Поступил как обычно ))) поставил вебасто ))))

мне бак не надо, ибо Моня дизель кушает))) а на вебасту денег нет, да и были бы - жаль. самому интереснее

мне бак не надо, ибо Моня дизель кушает))) а на вебасту денег нет, да и были бы - жаль. самому интереснее

Я задался поставить более дешёвый аналог по совету знакомых - Бинар 5Б Компакт. Цены тоже не сильно приятные - 25к.р. сам аппарат, 10к.р. - установка. Игого 35к.р. Поступил в итоге так: Нашёл на сайте объявлений в Омске за 18к.р. комплект НОВОГО Бинара с рук (купили, но не установили), знакомый там забрал его у чувака, отправил ТК в Новосибирск, я получил его, взял за хобот кореша, который Гидроники раньше в фирме устанавливал, за световой день в два смычка с перекурами его поставили, ему отвалил "на пиво" 1,5к.р. Игого мне он встал с установкой в 20к.р. От такой я хитрожопый. Учитывая твоё потраченное время на изготовление эксклюзива, а так же заказ эксклюзивных работ, комплектующих для него, далеко не факт, что это выйдет дешевле заводского изделия с умным управлением. Да, деньги нужно все отвалить здесь и сейчас, но подогрев на машине уже завтра может у тебя работать, экономя топливо и ресурс двигателя, да и расходуя этого топлива меньше, чем запорожская горелка. Так что советую ещё раз изучить возможные варианты и их рентабельность. Надеюсь, мой опыт будет полезен.

Я задался поставить более дешёвый аналог по совету знакомых - Бинар 5Б Компакт. Цены тоже не сильно приятные - 25к.р. сам аппарат, 10к.р. - установка. Игого 35к.р. Поступил в итоге так: Нашёл на сайте объявлений в Омске за 18к.р. комплект НОВОГО Бинара с рук (купили, но не установили), знакомый там забрал его у чувака, отправил ТК в Новосибирск, я получил его, взял за хобот кореша, который Гидроники раньше в фирме устанавливал, за световой день в два смычка с перекурами его поставили, ему отвалил "на пиво" 1,5к.р. Игого мне он встал с установкой в 20к.р. От такой я хитрожопый. Учитывая твоё потраченное время на изготовление эксклюзива, а так же заказ эксклюзивных работ, комплектующих для него, далеко не факт, что это выйдет дешевле заводского изделия с умным управлением. Да, деньги нужно все отвалить здесь и сейчас, но подогрев на машине уже завтра может у тебя работать, экономя топливо и ресурс двигателя, да и расходуя этого топлива меньше, чем запорожская горелка. Так что советую ещё раз изучить возможные варианты и их рентабельность. Надеюсь, мой опыт будет полезен.


В интернете читал и находил множество вариантов про автономные печки…но проще и дешевле схемы не нашел…предоставляю вашему вниманию автономку…Все элементы электрической схемы можно найти в любом авто магазине.
Искровое приспособление для запуска свечки состоит:
1. Реле от Жигулей с маркировкой РС-702
2. Катушки от автомобиля ГАЗ-51 и конденсатора
Реле служит как прерыватель. Диод служит как переключатель. При запуске отопительной печи ток проходит на прямую через диод на электрический моторчик, потом ток поступает на термо включатель и от него идёт на реле, а за тем на катушку и свечу. После того когда термо включатель нагревается он отключает ток на катушку и перестаёт вырабатываться искра, и включается постоянный ток на электрический двигатель параллельно диоду, для дальнейшей продувки котла при отключении. При отключении тумблера обогревательной печки, электромагнитный клапан закрывается, прекращается подача газа, диод закрывает ток, чтоб он не пошел на электромагнитный клапан, а электрический двигатель будет работать до тех пор когда термо включатель не остынет. После того когда термо включатель остывает, он отключает постоянный ток, и электрический двигатель пекращает продувку котла.
Контрольная лампочка служит для наглядного отключения искры.
Так же модернизировали электрический моторчик, в котором поменяли втулки на подшипники и расход электричества стал меньше, укоротили крыльчатку и таким способом уменьшили нагрузку на подшипник, балансировали ротор.
На место карбюратора поставили жиклёр Ø 0,8 мм. Температуру нагрева котла можно менять при помощи диаметра жиклёра.
Электромагнитный клапан включение газа в отопитель использовали от Жигулей.
Искровую свеч тоже взяли от Жигулей. Её необходимо было обточить до диаметра свечи накала.
Чтобы установить печку на КамАЗ необходимо приобрести преобразователь с 24V на12V желательно 30А. При подключении пропана необходимо использовать заводской газовый редуктор который предназначен для эксплуатации варочных плит. При отсутствии редуктора отопительная печь быстро выходит из строя.
Этой печкой можно отапливать гараж, теплицу, малогабаритные помещения, автотранспорт.

Всем привет! прошлой зимой коллега посоветовал поставить для прогрева двигателя печку от Запорожца. Типа ставишь ее под капот, выхлоп (горячий воздух) на движок (радиатор,другие варианты) все прогревается и заводится без проблем. Печку я прикупил,только поставить до сих пор не получилось.Принцип действия, насколько я понял такой же как и Вебасто, свеча накаливания и т.д. В двух сервисах отказались ставить, сославшись на незнание мат.части, самому времени нет разбираться,как ОНО должно работать, но идея мне нравится. Может у кого есть мысли по данному вопросу?

1) Агрегат достаточно ненадежен, самая ненадежная деталь - бензонасос. По слухам - к тому же и пожароопасен.

2) Даже на ЛуЗЕе, где во-первых, стоит двигатель воздушного охлаждения, а следовательно - поверхность теплообмена с окружающей средой гораздо больше, чем на УАЗе, прогрев достаточно медленный. Кроме того, на зиму путем Установки боковин защиты картера моторный отсек ЛуАЗа "герметизируется гораздо лучше УАЗовского, и тем не менее.

3) Есть существенная разница между Вебасто, штатным УАЗовским подогревателем (кстати, он есть в ТЦ на Варшавке за 800 р., но по-моему, тоже не очень надежен) и запорской печкой: в первых двух устройствах нагревается ОЖ, а во втором - воздух то есть, см. п. 2.

4) Возможной альтернативой (более дешевой и безопасной) может быть обычная паяльная лампа с трубой-насдкой, подведенной под картер.

Так, что ИМХО игра не стоит свеч. Может лучше продать, пока еще запорожцы есть?
Удачи,
Игорь

Немного добавлю из личного опыта Особых проблем с бензонасосом не было. Но для существенного предпускового разогрева требовалось много времени (не пять минут, и не десять), за которое печка изрядно высасывала промороженный АКБ. Основной эффект от печки - нагнать под капот теплого воздуха и прогреть впускной коллектор (у 969-го горячий воздух подается в развал цилиндров), это можно сделать и за пять-десять минут и действительно помогало (при утепленном мотоотсеке). Масло же в картере прогревается ну очень медленно. Причем, если греть картер (выхлопом печки), то эффект порой оказывался отрицательным - подкапотное пространство постепенно забивалось выхлопом, после чего печка, забирающая оттуда для горения воздух, начинала коптить из-за дефицита кислорода, а движок - соответственно отказывался заводиться до проветривания мотоотсека :)).
Потом, есть еще одна фенька - печка при работе сильно шумит и при запуске движка "забивает" его звук - порой трудно определить, есть ли вспышки в цилиндрах, и каков характер их изменения при тех или иных манипуляциях с подсосом и газом. Поэтому практика была такова - греешь минут 10 движок теплым воздухом (картер выхлопом - не греешь), потом отключаешь печку, ждешь, пока терморегулятор не отрубит ее вентилятор - и только потом пускаешь движок.
Но на практике для предпускового разогрева печкой пользовался очень редко, и то в основнос когда АКБ было два (на промороженном прогревал движок печкой, потом менял АКБ на тепленький, принесенный из дома, - и пускал на нем движок). Гиморно все это. До минус 20 движок и так заводился, а при более низкой температуре желание раскатывать редко возникало.

Конечно, "Вебасто" круче и надежнее, хотя настолько же и дороже :)).

По моему, это уже мазохизм какой-то.. Нахрена впендюривать заведомо нежизнеспособный агрегат, да ещё для решения вопросов, ответы на которые давно описаны и общеизвестны?

Как спать в машине при низкой температуре снаружи? От основного двигателя угореть - пять минут.

Ты бы определился сначала. >Как спать в машине при низкой температуре снаружи? От основного двигателя угореть - пять минут.
==========
Речь ведь шла исключительно об обогреве двигателя, а не салона.

А уж если отвечать на твой вопрос, то я бы сказал - лучше никак. Ибо на стоянке угореть можно очень легко при использовании двигателя для обогрева, а уж тем более запорожского отопителя, который за полчаса если и не отравит тебя угарным газом, то уж посадит аккумулятор в ноль, со всеми вытекающими. У меня коллега по работе лет пятнадцать назад чуть не угорел в своём запоре, стоя с включённым отопителем.

У натурального жопера есть неприятная фича - дым от печки выплевывается под багажник, потом делает круг вокруг машины (а то и через ржавые дыры напрямую) и засасывается в печь уже для салона. Отчего и воняет, даже при исправных не дырявых дымоходах.

то уж посадит аккумулятор в ноль, со всеми вытекающими.

да ну ладно. Аккумуляторы надо нормальные ставить. Потребление этой хреновины на рабочем режиме - пара ампер, там работает только вентилятор, электроклапан (копейки, типа клапана эпхх) и насос (импульсами - раз в десяток секунд на полсекунды).

Основная проблема у жоперской печки это ублюдочный термодатчик котоырй вечно ен работает. Отчего она и не разжигается (не включается в рабочий режим - не отключает свечу), и не гаснет, и гаснет самопроизвольно (при этом опять же включая свечу) и тп и тд. И глюкавый насос добавляет, там коммутация напрямую контактами которые подгорают. Ну а шо делать - конструкции 40 лет, она еще на горбатом была, с тех пор ни фига не поменялась (только переехала из моторного отсека вперед). Кто не такой жадный - покупает более современные изделия, того же шааза или нижегородскую как у меня.

badc515663b19ca00a7a5c513e734a33_w650.jpg

Уже при включении печки могли возникнуть проблемы. Необходимо было действовать строго по инструкции. Первое положение переключателя отопителя подразумевало запуск свечи накала и вентилятора. В этом положении агрегат должен отработать в течение 30-50 секунд, только после этого нужно было переходить на второе положение. Здесь подразумевалась обычная работа печки в автоматическом режиме.

Советские конструкторы не предусмотрели ни скоростные, ни температурные режимы вентилятора.

Стоит отметить, что отопитель дул очень горячим воздухом, температура могла достигать 120 градусов по Цельсию. В салоне становилось очень жарко. При открытии окна верхняя часть тела начинала мерзнуть.

Читайте также: