Как сделать звук под водой в reaper

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

REAPER (аббр. от англ. Rapid Environment for Audio Production, Engineering, and Recording ) — DAW (Digital Audio Workstation — Цифровая Рабочая Аудио Станция), программная среда для аудио производства, записи и аудио инженеринга. Аудиостанция обладает широкими функциональными возможностями и является развитой, профессиональной рабочей системой для создания, записи, редактирования и микширования аудио и MIDI материала, а также мастеринга композиций. При этом программа имеет относительно небольшие размеры.

REAPER разрабатывается компанией Cockos Incorporated, которую в 2004 году основал американский программист Justin Frankel, названный в MIT Technology Review TR100 в 2002 году одним из 100 лучших новаторов в мире в возрасте до 35 лет. В прошлом Джастин работал над созданием серверного программного обеспечения SHOUTcast, Gnutella, плеера Winamp и другими проектами.

Аудиостанция позиционируется разработчиками как проект, при создании которого в большей степени делается акцент на качество продукта, нежели на его коммерческую составляющую, что подтверждается относительно невысокой стоимостью лицензии и богатыми возможностями платформы. При разработке DAW берутся во внимание пожелания музыкантов.

REAPER в своей работе используют многие музыканты и студии, среди них, например, электронный музыкант и продюсер Scott Hansen, известный под псевдонимом Tycho, всемирно известная телерадиовещательная корпорация BBC, а также такие знаменитые компании как Electronic Arts, Ubisoft, Harmonix, Soundiron, и другие. По версии ряда ведущих музыкальных ресурсов планеты, например, британского Music Radar, REAPER на протяжении нескольких лет является одной из самых используемых DAW мира. Также, в ряде изданий отмечается, что программа за короткое время завоевала большую популярность не за счёт активного маркетинга и рекламы, а исключительно благодаря своим профессиональным возможностям и рекомендациям людей.

Программа работает на платформах Windows и OS X, а также на операционных системах основанных на ядре Linux.


REAPER (аббр. от англ. Rapid Environment for Audio Production, Engineering, and Recording) — DAW (Digital Audio Workstation — Цифровая Рабочая Аудио Станция), программная среда для аудио производства, записи и аудио инженеринга. Аудиостанция обладает широкими функциональными возможностями и является развитой, профессиональной рабочей системой для создания, записи, редактирования и микширования аудио и MIDI материала, а также мастеринга композиций. При этом программа имеет относительно небольшие размеры.

REAPER разрабатывается компанией Cockos Incorporated, которую в 2004 году основал американский программист Justin Frankel, названный в MIT Technology Review TR100 в 2002 году одним из 100 лучших новаторов в мире в возрасте до 35 лет. В прошлом Джастин работал над созданием серверного программного обеспечения SHOUTcast, Gnutella, плеера Winamp и другими проектами.

Аудиостанция позиционируется разработчиками как проект, при создании которого в большей степени делается акцент на качество продукта, нежели на его коммерческую составляющую, что подтверждается относительно невысокой стоимостью лицензии и богатыми возможностями платформы. При разработке DAW берутся во внимание пожелания музыкантов.

REAPER в своей работе используют многие музыканты и студии, среди них, например, электронный музыкант и продюсер Scott Hansen, известный под псевдонимом Tycho, всемирно известная телерадиовещательная корпорация BBC, а также такие знаменитые компании как Electronic Arts, Ubisoft, Harmonix, Soundiron, и другие. По версии ряда ведущих музыкальных ресурсов планеты, например, британского Music Radar, REAPER на протяжении нескольких лет является одной из самых используемых DAW мира. Также, в ряде изданий отмечается, что программа за короткое время завоевала большую популярность не за счёт активного маркетинга и рекламы, а исключительно благодаря своим профессиональным возможностям и рекомендациям людей.

Программа работает на платформах Windows и OS X, а также на операционных системах основанных на ядре Linux.

Возможности и особенности программы

REAPER не относится к классу аудио редакторов. Программа, в первую очередь является средой для аудио производства, а не для глубокого аудио редактирования и представляет собой программное обеспечение для создания музыки, виртуальную музыкальную студию (DAW). Некоторые возможности и особенности программы перечислены ниже.

В REAPER предусмотрена возможность рендеринга исходного материала в формат MP3, но, поскольку определённые законы, действующие на территории США, накладывают ограничения на использование данного формата, разработчик оставил возможность пользоваться этой функцией только при дополнительной установке соответствующей библиотеки.

DAW имеет малый размер, что обусловлено отсутствием большого количества дополнительного контента — виртуальных инструментов и семплов в составе, а также желанием самих разработчиков сохранять небольшой размер для возможности лёгкой загрузки и обновлений. Дистрибутив версии 5.1 (вышедшей 15 ноября 2015 года) занимает на диске около 12 мегабайт. В установленном виде программа занимает чуть менее 60 мегабайт.

Благодаря большому сообществу разработчиков, REAPER активно развивается и находится на гребне волны технологий. Примерно раз в месяц выходят обновления, расширяющие функциональность и оптимизирующие внутреннюю логику. Бета-версии выходят гораздо чаще, порой ежедневно

Основные эффекты для обработки звука

  • ReaComp
  • ReaXComp
  • ReaDelay
  • ReaEQ
  • ReaFIR
  • ReaGate
  • ReaPitch
  • ReaStream
  • ReaSurround
  • ReaTune
  • ReaVerbate
  • ReaVerb
  • ReaVocode
  • ReaVoice
  • ReaNINJAM
  • ReaControlMIDI
  • JS Delay
  • JS Exciter
  • JS 3BandEQ
  • JS 4BandEQ
  • JS Master Limiter
  • JS Transient Killer
  • JS Time Difference Pan
  • JS Lowpass
  • JS SStillwell/Width
  • JS Sweepinglowpass
  • JS SStillvell/Expander
  • JS SStillvell/Huge Booty
  • JS IX/Stereo Phase Inverter
  • JS Waveshaping Distortion
  • JS Stereo Field
  • JS Center Canceler
  • JS Stereo Enchancer
  • JS Ringmodulator
  • JS Moog24db

Общая комплектация насчитывает более 200 различных эффектов и фильтров. Некоторое количество плагинов REAPER доступно для скачивания в виде отдельного пакета ReaPlugs VST FX Suite, что даёт возможность их использования в других DAW.

Эффекты, включённые в поставку REAPER, имеют упрощённый графический интерфейс, а также минимальное количество предустановок (пресетов), но при умелом использовании способны решить многие задачи по обработке звука и мастерингу композиций. Аудиостанция также позволяет устанавливать DX, VST, AU и JS плагины от сторонних разработчиков.

Особенности лицензии

На новость, наверное, не тянет - пилится давно, но вот особенный кипиш сегодня в связи с v5.20-beta10.


Может есть сведущие люди которые поведают, чем оно лучше/хуже ardour?

лично я - хз
все что я о нем знаю - был такой ninjam, типо по сетке играй с друзьями,впилили в рипер. Вроде еще используется для риалтайм эффектов, но мне хватает guitarix и выхлоп я пишу в /dev/null. Может и хуже в чем-то, нужно мнение человека использовавшего обе софтины под линь (т.к. у линуксовой версии полная бэта с некоторыми плагинами).

anTaRes ★★★★ ( 02.05.16 19:19:07 )
Последнее исправление: anTaRes 02.05.16 19:20:54 (всего исправлений: 1)


Лучшая DAW теперь и на Linux.
Отлично

Шрифты — адЪ. Тему GTK+ ни свою нарисовать не может, ни готовую подхватить. Ждём релиза :)


Какое-то ненужное ненужно проприетарное.

Тему GTK+ ни свою нарисовать не может, ни готовую подхватить.

Может есть сведущие люди которые поведают, чем оно лучше/хуже ardour?

Качеством. На венде за такую цену и на таких условиях очень хороший DAW. Ardour слишком глючный и смешно что за него настойчиво просят денег, им бесплатно-то пользоваться одна нервотрёпка, каждый раз открываешь для себя новые грабли.

У меня Рипер даже в вайне работал шустрее чем нативный Ардор.

Надеюсь поддержку VST и LV2 (менее приоритетно) тоже добавят, ладно хоть Jack реализовали.

А ещё Ардор больше заточен под сведение, а поддержка миди там появилась совсем недавно и он там пока что для галочки, тем более у миди там больше всего косяков и судя по всему для миди у разработчика низкий приоритет, т.е. он этом уделяет меньше внимания. Хотя если тебе надо только записать и свести простой говнорок, Ardour хватит за глаза, хотя бы со звуком он более менее сносно работает.

Ещё у Ardour очень вырвиглазный интерфейс. По интерфейсу сразу видно что его пилил профессиональный линуксоид. Видно что он хотел сделать интерфейс, подобный аналогичным DAW, но получилось полное говно. Лучше бы вообще не выпендривался и использовал дефолт тулкита, даже интерфейс Qtractor гораздо лучше в плане вырвиглазия. Кстати, Qtractor и с midi получше работает. хотя у него есть другие свои косяки (у него даже нет функции рендеринга проекта в аудиофайл). Кстати, насчёт интерфейса. На основе Ardour вроде как сделаны пара коммерческих DAW, Mixbus и Tracks Live. Там с вырвиглазием гораздо лучше, судя по скриншотам.


Замечательная DAW. Предыдущие версии на отлично работали под вайном ( c wineasio+jack), а теперь и нативная версия. Супер.

Хотя они сильно поздновато, конечно. Выпустили бы в конце нулевых хотя бы. А то десктопный линукс сейчас довели до такого состояния что мне после девяти лет его использования хочется свалить нафиг с него.

А ещё Ардор больше заточен под сведение, а поддержка миди там появилась совсем недавно и он там пока что для галочки

с другой стороны аффтар воспринимает софт в линях как единое целое
я-же, мы-же, воспринимаем его как модульное чо-то
просто я могу и джек пустить и параллельно 100500 фильтров натравить на инпут, а аутпут подключить к программулине записи и буду ругаться что у нее шрифты поплыли, хз

В Рипере с миди всё нормально, причём тут он?

просто я могу и джек пустить и параллельно 100500 фильтров натравить на инпут, а аутпут подключить к программулине записи и буду ругаться что у нее шрифты поплыли, хз

Ага, и в следующие разы если приспичит повторить или перезаписать заново, подключать все эти 100500 заново, да. Да, я знаю про менеджеры сессий типа NSM, но они не всегда работают идеально и проблемы бывают нередко, например с сохранением пресетов у некоторых standalone программ, используемых в качестве синтезаторов или эффектов. Под венду с макосью давно (и причём вроде и гораздо старше) существуют аналоги этого вашего джека, тот же Rewire, например. Но эти костыли там нафиг не всрались, т.к. у них развитые DAW позволяют не тратить время на эту возню и делать весь роутинг внутри между плагинами.

Ну и вообще, вся эта болтовня и понты бесмысленны. Линуксоиды почему-то много понтуются своими крутыми программами, втирая про их гибкость и возможности, однако так на своих программах ничего интересного и качественного не записали, чтобы это можно было слушать неоднократно, а не одноразовая демка с грязным звуком на зацен.

Под венду с макосью давно (и причём вроде и гораздо старше) существуют аналоги этого вашего джека, тот же Rewire, например.

мимокрокодил там и слышал про Asio, под wine одно время даже его собирал чтоб запустить непомнючто

Линуксоиды почему-то много понтуются своими крутыми программами, втирая про их гибкость и возможности, однако так на своих программах ничего интересного и качественного не записали, чтобы это можно было слушать неоднократно, а не одноразовая демка с грязным звуком на зацен.

отседа и вопрос: а достаточно ли этого рипера за 60 бакинских чтоб делать крутой саунд? тему создал.

отседа и вопрос: а достаточно ли этого рипера за 60 бакинских чтоб делать крутой саунд? тему создал.

Под вендой да. Под линуксом пока не известно что у них получится. Так-то и в Ardour можно, если много лишнего свободного времени и обладаешь достаточным терпением и нервами. Вот только те у кого уровень достиг коммерческого качества, не желают тратить время на костыли и грабли. Так что я уверен что мы ещё долго не услышим созданного под Линуксом чего нибудь такого.

Теоретически Ардор имеет необходимый минимум. Вся загвоздка в его плохом качестве, после программ типа Рипера, Фруктов, Аблетона и Кубейса в нём работать это жопа.

Ну а ещё кому-то не хватает привычных им профессиональных плагинов, типа популярного Sylenth1.

Но кривые говноDAWы это ещё пол беды. Куча проблем самой операционной системы и DE тоже добавляют много негатива. Красноглазить интересно только задротам вроде меня. Творческие люди предпочитают тратить время на творчество, а не развлекаться решением искусственных проблем.


Надеюсь поддержку VST и LV2 (менее приоритетно)

С VST можно прикручивать LV2-плагины через Carla, кстати.

Шрифты ладно — он писать не может вообще, потому что какую-то директорию не находит. А уж маршрутизация сигнала. Наверно, очень сложно реализовать высовывание внутренних портов в джек, чтоб можно было напрямую из железячного порта в дорожку писать.

Честно — не особо хочу им помогать. Ардуровцам — хочу, я их давно знаю и софтом их давно пользуюсь. А эти пусть сначала что-то юзабельное под линупс родят.

Но эти костыли там нафиг не всрались, т.к. у них развитые DAW позволяют не тратить время на эту возню и делать весь роутинг внутри между плагинами.

Наверно поэтому я периодически в фейсбучике читаю ругань знакомого автора популярных плагинов AU на сложности пробрасывания сигнала из нейтив инструментов в другой софт, лол.

плагинов AU на сложности пробрасывания сигнала

Проблемы маководов это как проблемы линуксоидов.

С VST можно прикручивать LV2-плагины через Carla, кстати.

Да, есть такой костыль, но не пробовал и даже думать о нём не хочется. Наверное в случае его использования и с автоматизацией параметров синта не всё хорошо? Но вообще в использования Carla ради этого особого смысла нет, т.к. вроде все более менее полезные LV2 плагины есть в VST версиях. А вот для использования ненативных VST, т.е. собранных для венды, может иногда пригодиться (Carla в таком случае можно использовать как LV2 плагин).

вроде все более менее полезные LV2 плагины есть в VST версиях

Что-то не припоминаю гареусовских ништяков в VST. Ну или Calf там всяких.

Профессия Sound designer

Maxresdefault

Создавайте собственные проекты в профессиональном аудиоредакторе

Это гибридный онлайн-курс из 5 занятий, где теория дается в формате видео-уроков высокого качества, а на онлайн-занятиях упор делается на разбор домашних заданий и работу над конкретными техниками и приемами.
Reaper — это самый сильный программный продукт для аудио с лучшей в этом сегменте поддержкой пользователя. У программы отличный форум, постоянные бесплатные обновления, лучший роутинг сигнала, уникальные инструменты обработки и функции модуляции, гибкие настройки экспорта и рендера, система автосохранения проектов и многое другое. Raeper чертовски быстр и стабилен и применять его можно где угодно: от маленькой домашней студии на базе ноутбука — до целого продакшн-отдела. Функционал программы легко вывозит сложные большие проекты, где нужны стабильность и надежность при высочайшем качестве.

ЗАНЯТИЕ 1
Установка программы
Настройка Audio и Midi устройств, тонкости настройки
Обзор интерфейса, возможности.
Настройка интерфейса, Обзор Dock панели и Toolbars, MouseModifiers
Масштабирование и расположение элементов
Создание и настройка проекта и ProjectTemplate Сохранение проекта

ЗАНЯТИЕ 2
Работа с Audio (начало)
Треки и Track Template
Коммутация и роутинг сигнала в Reaper
Импорт аудио
Запись аудио, мониторинг и его режимы. Метроном
Редактирование аудио, Grid&Snap. Quantize,Relative Grid, Ripple Editing.Изменение темпа и высоты - алгоритмы TimeStretching
Фейды и кроссфейды
Микшер в Reaper

ЗАНЯТИЕ 3
Работа с Audio (продолжение)
Использование MediaBay
Send каналы
Применение аудио эффектов, A/B сравнение
Эффективная работа с дублями
Группировка трэков и Items
Track Folders - эффективная работа
Свойства Items и Items эффекты Fx Chain и Favorites Effects Locking

ЗАНЯТИЕ 4
Использование Midi
Что такое Midi данные
Подключение Midi устройств
Pain Roll в Reaper
Quantize, Midi Loop - режимы и настройка
Синтезаторы и Сэмплеры
Мультиканальная работа на примере сэмплера NI Kontakt

Вы научитесь записывать звук, работать с Ableton Live и Pro Tools и создавать эффектную озвучку для видео в разных форматах. Сможете с нуля начать карьеру звукорежиссёра, прокачать навыки работы со звуком или сделать своё творчество ещё круче.

Автор Soundrobot Скачивания 2 Просмотры 734 Первый выпуск 18 Ноя 2020 Обновление 18 Ноя 2020 Оценка 0.00 звёзд 0 оценок

Все файлы проверенны

Выразить благодарность проекту



Обсудить ресурс Для правообладателей Получить поддержку

Читайте также: