Как сделать звук объемным в кубейс

Обновлено: 08.07.2024

Как вести запись

Запись голоса

Первое, что необходимо сделать — подключить вокальный микрофон к компьютеру или связанному оборудованию (например, микшеру). Важно, чтобы у устройства было фантомное питание, если его нет, то убедитесь, что вы используете предварительный усилитель сигнала.

Запись гитары

Если для записи вокала использовался input 2, то для гитары необходимо выбрать input 1 (и наоборот). Для этого можно использовать микрофон или или линейный вход, в зависимости от особенностей инструмента.

Как записать гитару в Cubase 8:

Steinberg Cubase настройка звука

Убедитесь, что всё оборудование выключено перед выполнением любых подключений!

Точная настройка системы зависит от множества различных факторов рода проекта, который вы хотите создать, внешнего оборудования, которое вы хотите использовать, или вышего компьютерного оборудования. Таким образом, следующие разделы могут служить лишь в качестве примеров.

Как подключить оборудование, зависит от того используете ли вы цифровые или аналоговые соединения, а также зависит от ваших индивидуальных настроек.

Если вы используете в Cubase только стерео вход и выход, то вы можете подключить звуковое-оборудование, входы звуковой карты или аудио интерфейса, непосредственно к входному и выходному источнику усилителя и динамиков.

Steinberg Cubase conecting audio.jpg

Простая установка стерео звука

Это наверное самая простая из всех установок — как только вы создали внутренние входные и выходные шины, можно подключить источник звука, микрофон, аудио интерфейс и начать запись.

Скорее всего, у вас будет и другое звуковое оборудование, которое вы захотите интегрировать с Cubase, используя несколько входных и выходных каналов. В зависимости от комплектации доступной для вас, есть два пути: микшировать либо с помощью внешнего микшера, либо с помощью микшера в Cubase.

  • Внешнее микширование означает наличие аппаратного микшера с группой или системой шин, которые могут быть использованы для подачи сигнала на входы звукового оборудования.

В приведенном ниже примере, четыре шины используются для подачи сигналов на аппаратные звуковые входы. Четыре выхода подключены к микшеру для мониторинга и воспроизведения. Остальные входы микшера могут быть использованы для подключения звуковых-источников, таких как микрофон, инструменты и т.д.

Steinberg Cubase conecting audio 4.jpg

Многоканальная установка звука с помощью внешнего микшера

При подключении источника сигнала (например микшера) к звуковому оборудованию, вы должны использовать выход шин, посылы или что то похожее, которые отделены от основного выхода микшера, чтобы избежать записи того, что вы воспроизводите. Вы также можете иметь микшерное оборудование, которые может быть подключены через FireWire.

  • При использовании микшера в Cubase, вы можете использовать входы звукового оборудования для подключения микрофонов и/или внешних устройств. Используйте выходы для подключения мониторингового оборудования.

Только Cubase: Вы можете создавать очень сложные установки с использованием внешних инструментов и внешних эффектов, а также легко интегрировать Cubase со всеми внешними устройствами с помощью функции Control Room (см. разделы Подключение VST и Контрольная комната (только Cubase)).

Steinberg Cubase Mixing inside Cubase.jpg

Микширование в Cubase

Если вы планируете микшировать сурраунд звук, вы можете подключить звуковые выходы к многоканальному усилителю мощности, управляя набором сурраунд каналов.

Steinberg Cubase surround sound playback configuration.jpg

Конфигурации при воспроизведении сурраунд звука

Cubase поддерживает сурраунд формат до 6 каналов динамиков. На рисунке выше показана установка 5.1.

Большинство компьютеров поставляются с CD-ROM дисководами, который также может быть использованы как обычный CD проигрыватель. В некоторых случаях CD проигрыватель внутренне подключен к звуковой аппаратной, так что вы можете записать выход CD проигрывателя непосредственно в Cubase (обратитесь к документации звукового оборудования, если вы не уверены).

  • Все маршрутизации и корректировки уровня для записи с компакт-диска (если есть) делаются в звуковой программе настройки оборудования (см. ниже).
  • Вы также можете захватывать аудио треки с компакт-диска в Cubase (см. раздел Работа с файлами).

Если вы используете цифровое звуковое подключение, вам может понадобиться связь между Word звукового оборудования и внешними устройствами. Пожалуйста, обратитесь к документации, поставляемой со звуковым оборудованием для получения детальной информации.

Очень важно, чтобы Word синхронизация была сделана правильно, иначе могут быть щелчки и треск в записи, которую вы сделаете!

При подключении оборудования, вы должны убедиться, что импеданс и уровни источников звука и входов совпадают. Как правило, различные входы могут быть предназначены для использования с микрофонами, пользовательской линией уровня (-10 dBV) или профессиональной линией уровня (+4 dBV), или вы можете настроить входные характеристики на аудио-интерфейсе или в панели управления. Пожалуйста, ознакомьтесь с документацией звукового оборудования для получения детальной информации.

Использование правильных типов входов важно для избежания искажений или шумных записей.

Cubase не обеспечивает регулировку уровня входного сигнала, для корректировки сигналов поступающих в вашу звуковую аппаратуру, так как они обрабатываются по разному для каждой карты. Уровень входного сигнала регулируется либо с помощью специальной программы входящей в состав вашего оборудования или из панели управления (см. ниже).

Большинство звуковых карт имеют одну или несколько небольших программ, которые позволяют настраивать аппаратные входы по своему вкусу. Это включает в себя:

  • Выбор, какие входы/выходы являются активными.
  • Настройка Word синхронизации (если доступно).
  • Включение мониторинга с помощью аппаратного включателя/выключателя (см. О мониторинге ниже).
  • Настройка уровня для каждого входа. Это очень важно!
  • Установка уровней для выходов, чтобы они соответствовали оборудованию которое вы используете для мониторинга.
  • Выбор цифровых входных и выходных форматов.
  • Настройка параметров для звукового буфера.

Во многих случаях все доступные настройки для звукового оборудования собираются в панели управления, которую можно открыть из Cubase как описано ниже (или открыть по отдельности, когда Cubase не работает). В некоторых случаях, может быть несколько различных программ и панелей — пожалуйста, обратитесь к документации звукового оборудования для получения детальной информации.

Steinberg MR816 поддерживает аппаратные серии Plug и Play в Cubase. Эти устройства могут быть подключены и включены во время работы программы. Cubase будет автоматически использовать драйвер серии MR816 и будет повторно соответственно сопоставлять VST связи.

Steinberg не может гарантировать, что это будет работать с другим оборудованием. Если вы не уверены, поддерживает ли ваше устройство подключение Plug и Play пожалуйста, обратитесь к документации.

Если устройство не поддерживает Plug и Play подключение/отключение, когда работает компьютер, оно может получить повреждения.

Первое, что нужно сделать, это выбрать нужный драйвер в Cubase, чтобы убедиться, что программа может взаимодействовать со звуковым оборудованием:

  1. Запустите Cubase и выберите Device Setup из меню Devices.
  2. В списке Devices слева, нажмите на VST Audio System.

Steinberg Cubase VST Audio System.jpg

  • В Windows, мы настоятельно рекомендуем вам доступ к оборудованию через ASIO драйвера, написанные специально для программного обеспечения. Если ASIO драйвер не установлен, то мы рекомендуем вам проконсультироваться с производителем звукового оборудования, например если они имеют ASIO драйвер загружаемый через интернет. Вы можете использовать Generic Low Latency ASIO драйвера, если нет специального ASIO драйвера.
  • В Windows, вы откроете панель управления, нажав кнопку Control Panel.
    • Панель управления, которая открывается при нажатии на эту кнопку, обеспечивается производителем звукового оборудования — а не Cubase (если вы используете DirectX, см. ниже). Таким образом, она будет отличаться для каждого бренда и модели звуковой карты.
    • Панели управления для драйверов ASIO DirectX и Generic Low Latency ASIO Driver (только для Windows), предоставляются Steinberg и описаны в диалоговом окне помощи, открыть которое можно нажав кнопку Help в диалоговом окне драйвера. См. также заметки о DirectX ниже.
    • Заметим, что эта кнопка доступна только для некоторых аппаратных продуктов. Если кнопка Open Config App не доступна в настройках, обратитесь к документации, прилагаемой к звуковому оборудованию для получения информации о том, где сделать настройки оборудования.
    • Программа которая активна в настоящее время (т.е. поверх всех окон на рабочем столе) получает доступ к звуковому оборудованию. Убедитесь, что любая другая звуковая программа использующая это же звуковое оборудование также собирается освобождать ASIO (или Mac OS X) драйвер, чтобы Cubase смог использовать его, когда он становится активной программой ещё раз.
    • Узнайте больше о мониторинге далее в этой статье и в разделе Запись.

    Для правильного воспроизведения звука и записи, важно, чтобы вы установли частоту дискретизации проекта в соответствии с частотой дискретизации входных сигналов. Если вы загружаете проект с частотой дискретизации, которая отличается от синхронизации вашего источника, программа попытается изменить настройки синхронизации источника, которые могут быть не теми что вы хотите.

    При возникновении несоответствия частот дискретизации, поле Record Format в строке состояния выделяется другим цветом.

    Драйвер DirectX является следующим лучшим вариантом для конкретного ASIO драйвера и также Generic Low Latency ASIO Driver.

    Cubase поставляется с драйвером называемым ASIO DirectX Full Duplex, доступен для выбора в всплывающем меню ASIO Driver (страница VST Audio System).

    Чтобы воспользоваться всеми преимуществами DirectX Full Duplex, звуковое оборудование должно поддерживать WDM (Windows Driver Model) в сочетании с DirectX версии 8.1 или выше. Во всех других случаях, аудио входы будут подраживатся DirectX (см. диалоговое окно помощи в диалоговом окне ASIO DirectX Full Duplex Setup для получения дополнительной информации о том как это передаётся).

    Во время установки Cubase, на ваш компьютер будет установлена последняя версия DirectX.

    Когда выбран драйвер ASIO DirectX Full Duplex в диалоговом окне Device Setup, вы можете открыть ASIO Control Panel и настроить следующие параметры (для более подробной информации, нажмите кнопку Help в панели управления):

    • Direct Sound выходящие и входящие порты. В списке в левой части окна, перечислены все доступные выходные и выходные порты Direct Sound. Во многих случаях, будет только один порт в каждом из списков. Для включения или отключения порта в списке, установите флажок в левой колонке. Если галочка установлена, порт включен.
    • В этом списке вы можете изменить настройки Buffer Size и Offset, если необходимо можно дважды щелкнуть по числовому значению и ввести новое. В большинстве случаев нормально будут работать настройки по умолчанию. Аудио буферы используются, когда звуковые данные передаются между Cubase и звуковой картой. В то время как большие буферы обеспечивают воспроизведение без сбоев, задержка (время между моментом когда Cubase посылает данные, и когда они на самом деле достигают выхода) будет выше.
    • Offset (смещение). Если во время воспроизведения звука и MIDI записи слышно постоянное смещение, вы можете настроить задержку входа или входа с помощью этого значения.

    Как только вы выбрали драйвер и сделал настройки, как описано выше, вы должны указать, какие входы и выходы будут использоваться, и назвать следующее:

      В диалоговом окне Device Setup, выберите драйвер из списка Devices слева для отображения настроек драйвера звукового оборудования.

    Steinberg Cubase All input and output.jpg

    В Cubase, мониторинг означает прослушивание входного сигнала при подготовке к записи или во время записи. Существуют три способа для мониторинга:

    Внешний мониторинг (прослушивание входного сигнала до входа в Cubase) требуется внешний микшер для смешивания воспроизводимого звука с входным сигналом. Это может быть классический микшерный пульт или программный микшер для звукового оборудования, если это режим имеется, в котором звуковой вход снова отправляется обратно (как правило, называется Thru, Direct Thru и т.п.).

    В этом случае звук проходит из входа в Cubase, возможно через эффекты Cubase и эквалайзер, а затем обратно на выход. Вы управляете мониторингом через настройки в Cubase.

    Это позволяет контролировать уровень мониторинга с помощью Cubase и добавлять эффекты только для сигнала мониторинга.

    Если ваше звуковое оборудование ASIO 2.0, то оно может поддерживать ASIO Direct Monitoring (эта функция также может быть доступна для звукового оборудования с драйверами Mac OS X). В этом режиме, мониторинг фактически осуществляется в звуковом оборудовании, отправляя входной сигнал снова обратно. Тем не менее, контроль осуществляется с помощью Cubase. Это означает, что функция прямого мониторинга звукового оборудования может быть включена или выключена автоматически Cubase-ом.

    Мониторинг подробно описаны в разделе Запись. Тем не менее, при установке необходимо принять к сведению одну вещь:

    • Если вы хотите использовать внешний мониторинг через звуковое оборудование, убедитесь, что соответствующие функции будут активированы в программном микшере карты.

    Если вы используете RME Hammerfall DSP Audio звуковое оборудование, убедитесь, что в настройках карты закон панарамирования установлен в -3 дБ.

    Итак, в двух предыдущих статьях мы рассмотрели, как создается проект и как подключаются инструменты. Теперь пришло время познакомится с настройками vst-инструментами. Если у вас есть MIDI-клавиатура, то любой звук инструмента возможно попробовать уже, я надеюсь, что вы подключили нструменты через out в панели инспектора трека.


    Однако даже если у вас нет MIDI-клавиатуры мы вооружимся мышью, создадим клипы на каждом треке и будем изучать звук, кликая мышью по виртуальной клавиатуре секвенсора или самих инструментов.
    Итак, на верхней панели выбираем инструмент Draw - карандаш и рисуем клип.

    Но тогда вам нужно нажать на клавишу Alt. В таком случае - стрелка на время станет карандашом и вы нарисуете клип.




    Точно также, с помощью карандаша, можно нарисовать клипы на других треках или, используя нажатую клавишу Alt. перетащить уже имеющийся клип на другой трек. Таким образом, клип скопируется. Вообще функция нажатой клавиши Alt - это копирование выделенных объектов или нот.


    Когда клипы нарисованы, вы должны установить локаторы - маркеры, отмечающие начало и конец проекта. Тянете маленький белый треугольник вправо до конца клипа. Зачем это нужно?


    Чтобы ваша композиция при включенном режиме Transport Cysle on/off проигрывала именно выделенную таким образом часть проекта. В конечном итоге у вас должна получится вот такая картина:




    О том, что локаторы правильно разведены, не перепутаны свидетельствует синий цвет отмеченной области между ними. Если она вдруг становится красной, значит, локаторы поменялись местами. Нужно левый поставить слева и соответственно правый вернуть на место.

    Теперь приступим к редактированию барабанов. Вызываем сам инструмент в свойствах трека в панели инспектора:


    Барабанный модуль LM-7 прост в своем использовании. Чтобы сразу понять, что к чему - можете понажимать мышкой кнопки-квадраты. По умолчанию всегда загружается загружен пресет Compressor, имитирующий звучание живых барабанов: бочка, малый барабан, хет, тарелка и т.д. Для начала, чтобы познакомится с простейшим барабанным семплером - этого вполне достаточно. Инструмент не тяжелый, прост в управлении.



    Итак, чтобы видим и слышим. Напротив каждой кнопки сверху расположены два фейдера, отвечающих за громкость и высоту звука. Это значит что вы можете на свой вкус подстроить звучание барабанов, повысить или понизить его звуки.

    Кроме этого в модуле есть регуляторы чувствительности к силе нажатия (Velocity), стереопанорамы, и фейдер общего уровня громкости.

    В в LM-7 есть и другой пресет, чтобы его обнаружить, нужно нажать на надпись Compressor наверху - и вы увидите список доступных настроек.



    Пресет 909 - это аналог одноименной электронной драм-машины, пресет Percussion - соответственно, перкуссия. Познакомившись с звучанием этих пресетов выбираем Compressor.

    Хотите освоить программу Cubase намного быстрее? Тогда изучите Видео-курс Для Начинающих Музыкантов! Не стоит терять время там, где его можно выиграть.

    Cubase (в первые годы своего существования исключительно MIDI-секвенсор) был запущен еще в 1989 году и стал одним из самых первых виртуальных звукозаписывающих систем для ПК. Именно Cubase впервые предложили пользователям формат VST и ASIO, объемный звук, растягивание времени, виртуальный синтез, озвучивание и многое другое. С тех пор софт стал полноценным решением для композитинга, работы с МИДИ, записи вокала и музыкальных инструментов, редактирование и пост-продакшн.

    При установке программы пользователь получает доступ к огромному количеству готовых пресетов и VST-плагинов. Расширения дополнительно можно настраивать или воспользоваться готовыми пресетами. Присутствует набор виртуальных музыкальных инструментов, аудиоэффекты для работы с частотами, виртуальные приборы для динамической настройки.

    В набор входят несколько синтезаторов, в том числе имитатор аналогового, имеется драмм-машина с готовыми 24-битными Lm-7 сэмплами. Предлагается большой набор плагинов для работы с гитарой, которые позволяют изменять звучание музыкального инструмента. Помимо встроенных расширений, пользователь может скачивать и устанавливать дополнительные модули.

    Существует несколько версий программы: облегченный вариант для новичков Cubase Elements, более продвинутый вариант Artist и полноценная система звукозаписи Pro 11. Бесплатный Кубейс доступен для тестирования в течение 30 дней.

    Видеообзор Cubase

    Особенности Cubase

    Восемь виртуальных музыкальных инструментов, MIDI-паки, лупы и более чем 3400 готовых звуков, включая HALion Sonic SE 2, Groove Agent SE 4, Padshop, Retrologue 2 и LoopMash 2.

    Программа базируется на 32-разрядном аудиодвижке с частотой до 192 кГц, объемным звучанием 5.1, гибкой маршрутизацией и полной автоматической компенсацией задержки.

    Неограниченное количество добавляемых треков, MIDI-файлов и инструментов, поддержка до 256 физических аудио-выходов и входов.

    Изменяйте тональность голоса, исправляйте интонацию и растягивайте вокал во времени, исправляя ошибки записи. Можно добавить автоматически синтезированный бэк-вокал и гармонизацию голосов.

    MixConsole для профессионального микширования, встроенная полоса каналов, фейдеры VCA, измеритель громкости и измерители волн.

    Инструменты VST Connect и Transit позволяют синхронизировать проекты с облаком и подключать к работе других музыкантов.

    Как в 2 раза улучшить качество сведения в Logic Pro и Cubase, нажав несколько кнопок

    Доброго времени суток, друзья! Сегодня я хочу поделиться с вами полезными открытиями, которые в свое время сыграли большую роль в улучшении качества моего портфолио. Я пишу песни на заказ уже несколько лет и всегда старался улучшать качество звучания своих работ (оно и понятно почему). То, что я в свое время обнаружил, повергло меня и в радость и печаль одновременно. Я радовался, что всего пара правильно нажатых кнопок в Logic Pro существенно улучшили качество, и печалился, почему же я раньше до этого не дошел.

    Итак, речь пойдет о способе улучшения звучания вашей композиции при сведении в Logic Pro (для других программ также подойдет).

    Перед финальным баунсом композиции меняем размера буфера на максимальный.

    Находим в меню Logic Pro –> preferences –> audio такую вещь, как I/O Buffer Size.

    Как поменять размер буфера в Logic Pro

    Ставим размер буфера на максимальное значение 1024 samples. Когда я пишу аранжировки и записываю вокал, размер буфера составляет 128 samples (чем меньше буфер, тем меньше задержка сигнала при записи. С буфером 1024 вы просто не сможете ничего записать). Обычно я не обращал внимания на то, что по умолчанию мой Logic работал на буфере 128. И вот однажды, на одном крупном проекте (около 50 дорожек, полностью забитыми плагинами), система начала падать. Я поразмыслил, что системе может не хватать, и, не долго думая поставил буфер на 512 samples. Все плагины заработали гладко, а клиент, который сидел рядом со мной, заметил, что качество слишком заметно улучшилось. Согласившись с ним, я взял и поставил буфер на 1024 samples и тут… звук стал кристально чистым. Опа. Ничего себе. Я даже сделал вид, что так и должно было бы быть позже после мастеринга =). На следующий день я открыл свои старые проекты, поменял buffer size. Можно было отправлять клиентам треки с пометкой “добрый день, мы бесплатно перемастерили ваш трек на очень дорогой студии”

    Почему так происходит? Попробую объяснить доступно, своими словами. Любая native-система типа Logic Pro, Cubase, Nuendo, Ableton Live и др. производят свои вычисления на центральном процессоре (в отличие от Pro Tools HD, который использует специальные карты). Мощность процессора ограничена. Чем больше плагинов вы используете, тем меньше ресурсов процессора приходится на каждый из них. Детализация звука сильно уменьшается. Буфер же дает компьютеру “время подумать”.

    Freezе на все дорожки

    Практически в любой программе (В Logic и Cubase точно) есть функция freeze. В Logic ее можно найти, щелкнув на правую кнопку мыши на любом треке рядом с названием. (Далее Track Header Components –> Show freeze)

    Суть фриза заключается в переводе звука дорожки в аудио формат (wav) с отключением source-инструмента и плагинов. Грубо говоря, происходит баунс дорожки и подмена звука инструмента на звук получившегося audio.

    В левой части Logic есть вкладка Track, в которой можно выбрать один из двух режимов заморозки трека: первый морозит и отключает инструмент (source only), второй же морозит инструмент и все плагины в инсертах (pre fader). (Кстати, заморозка не влияет на send).

    Я всегда стараюсь морозить в режиме pre fader, потому что это отключает плагины, высвобождая мощность процессора. Исключение я делаю лишь для треков, на которые приходит side chain с других инструментов. Если вы заморозите трек в режиме pre fader, side chain не сработает, потому что заморозится компрессор, на который приходит side chain. Морозьте такие треки в режиме source only.

    Снимок экрана 2016-06-26 в 13.43.49

    Заморозку я делаю перед окончательным скидыванием практически на все инструменты. Качество звучания в крупных проектах возрастает очень существенно. Такое ощущение, что трек становится прозрачным. Снежинка у каждого трека на скрине ниже означает, что трек заморожен

    Почему это работает? Фактически, вы отключаете все плагины и инструменты в проекте, разгружая процессор компьютера чуть ли не полностью. Начинают нормально работать плагины на мастер-канале.

    Экспорт в real-time

    При финальном скидывании проекта, выбирайте bounce mode не offline, а real-time. Получившаяся песня будет звучать более детально. Проверьте.

    Читайте также: