Как сделать звук как на сцене

Обновлено: 05.07.2024

Когда человек выходит на сцену или появляется на экране, аудитория оценивает его в течение нескольких секунд. Первое впечатление формируется с помощью невербальных сигналов. Иными словами, за несколько секунд слушатели решают, можно ли вам доверять и стоит ли вообще вас слушать. Они делают это еще до анализа смысла и актуальности того, что вы говорите. Вы посылаете невербальные сигналы с помощью внешности, позы, мимики, манеры держаться, одежды, аксессуаров, голоса. Из этой статьи вы узнаете, как управлять голосом и готовить его к публичному выступлению.

Как звучит голос сильного и уверенного в себе человека

Каким должен быть голос, чтобы его обладатель производил на аудиторию благоприятное впечатление? Ниже перечислены характеристики:

  • Низкий.
  • Достаточно громкий.
  • Эмоционально окрашенный.
  • Обладающий приятным тембром, не имеющий дефектов.
  • Управляемый, меняющийся в соответствии с ситуацией.

Обратите внимание на голос героя известного фильма на ролике ниже, он соответствует перечисленным характеристикам.

Какой голос может посылать аудитории негативные невербальные сигналы? Вот наиболее типичные черты:

Обратите внимание, как меняется голос известного политика Александра Лебедя в зависимости от обстановки. На первом ролике он дает интервью, общаясь с журналистом один на один.

На втором ролике он дает пресс-конференцию в большом зале, обращаясь к группе людей.

Как улучшить голос

Характеристики голоса человека частично определяются врожденными и приобретенными особенностями анатомии организма. Например, если у вас искривление носовой перегородки, полученное в результате упорных занятий боксом в детстве, вы будете гнусавить, пока не сделаете операцию. Если вы от природы обладаете сопрано, вы вряд ли будете говорить во время публичных выступлений низким голосом. Однако вы можете повлиять на характеристики голоса, которые определяются физиологическими особенностями речевого аппарата и организма в целом. Многие физиологические процессы и состояния формируются нашей психикой, поэтому они поддаются сознательному управлению.

Как влиять на голос с помощью позы

Лягте на пол, свернитесь калачиком и прижмите подбородок к груди. Расскажите свое любимое стихотворение. Смешно? Этот утрированный пример показывает, что поза влияет на характеристики голоса.

Чтобы ваша речь звучала уверенно и убедительно, старайтесь говорить стоя. Плечи должны быть развернуты и опущены. Спину необходимо выпрямить, а живот расслабить. Если вы носите ремень, перед выступлением не затягивайте его слишком туго. Если возможно, перед выходом на сцену сделайте несколько простых упражнений:

Во время выполнения упражнений не делайте резких движений. Дышите ровно. Эти упражнения помогут вам подготовить к выступлению легкие, нижнее дыхательные пути, межреберные мышцы, мышцы живота и диафрагму.

Как подготовить к выступлению речевой аппарат

Теперь вам необходимо подготовить к выступлению верхние дыхательные пути, голосовые связки, язык, мышцы лица и шеи. Для этого подходит следующий комплекс и даже его отдельные упражнения:

  • Несколько раз наклоните голову вперед, назад и в стороны.
  • Разомните нижнюю челюсть: несколько раз откройте рот как можно шире, сделайте жевательные движения, поводите челюстью из стороны в сторону.
  • Сделайте с усилием несколько глотательных движений. Кстати, это упражнение — хорошая профилактика простуды и вирусных инфекций в холодное время года. Когда вы с усилием сглатываете, то активизируете кровообращение в ротоглотке и стимулируете выработку слюны, которая содержит защитные вещества.
  • Прокашляйтесь, проговорите несколько слов, спойте куплет из любимой песни.
  • Улыбнитесь, пошлите знакомому или отражению в зеркале воздушный поцелуй.
  • Сделайте несколько глотков воды. Обратите внимание, вода должна быть комнатной или немного теплее комнатной температуры. Слишком холодная и слишком горячая жидкость ухудшает звучание голоса.

Во время выступления старайтесь сохранять на лице легкую улыбку. Это предотвратит неосознанное напряжение мимических мышц, которое негативно влияет на голос.

Как успокоиться перед выступлением

Не секрет, что волнение и испуг негативно влияют на голос. Чтобы говорить убедительно и красиво, вы должны чувствовать себя спокойно и уверенно. Чтобы успокоиться перед выходом на сцену, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  • Заранее выберите в зале одного человека, который вам нравится. Это может быть ваш знакомый. Представьте, что вы выступаете исключительно для него: смотрите на этого человека, адресуйте ему реплики и вопросы.
  • Перед началом выступления представьтесь и коротко перечислите свои регалии и достижения.
  • Во время выступления старайтесь не опускать руки ниже груди. Жестикулируйте. Если возможно, ходите по сцене. Движение предупредит закрепощенность и прибавит вам уверенности.
  • Улыбайтесь. Улыбающийся человек редко бывает закрепощенным и неуверенным в себе.
  • Держите что-либо в руках. Это может быть лазерная указка, блокнот с тезисами речи, прототип продукта. Избегайте суетливых мелких движений: не комкайте бумагу, не щелкайте кнопкой ручки и т.п.
  • Не забывайте, большинство присутствующих плевать на вас хотело. Люди думают только о себе, о своей выгоде, внешнем виде. Такой настрой будет полезным, если вы сильно переживаете.

Старайтесь относиться к происходящему с юмором и иронией. Это универсальный рецепт, помогающий бороться с переживаниями в разных ситуациях.

Голос истины звучит тихо

Если вы стали общепризнанным авторитетом в своей отрасли, люди будут шикать друг на друга и ловить ваши слова, даже если вы говорите шепотом. Чтобы достичь этого уровня, во время первых выступлений вы должны говорить уверенно и громко, а ваш голос должен нравиться аудитории. Используйте описанные выше упражнения и рекомендации, чтобы быстро подготовиться к выступлению. Обратите внимание, этот комплекс поможет вам улучшить характеристики голоса, если вы будете выполнять его планово.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Бытует такое мнение, что нет ничего проще – бери микрофон и пой, или выходи к микрофону и говори! Но это не совсем так. При неправильной работе выступающего с микрофоном можно легко получить "букет" таких неприятных для всех участников мероприятия последствий, как так называемая "акустическая обратная связь" (свист или вой, обычно на одной частоте), плохая разборчивость вокала и речи, избыточный динамический диапазон (отношение самого громкого звука к самому тихому) и несколько других неприятных моментов, о которых дальше.

Всё вышеперечисленное не может позитивно сказаться как на общем впечатлении от выступлений, так и на работоспособности использующегося комплекта аппаратуры в целом (весьма распространённый случай, особенно если "аппарат" недорогой и не защищён электроникой). Давайте разберёмся по порядку.

Что же нужно знать начинающему концертному звукорежиссёру , на что обращать внимание? Как взаимодействовать с микрофоном артисту или докладчику для того, чтобы его не только услышали, но и одобрили то, что он "несёт в массы"? В этой статье мы и постараемся прояснить наиболее важные аспекты работы с микрофоном.

Сначала – об "акустической обратной связи" (далее АОС). Некоторые этот эффект называют по-простому "возбуждение микрофона", "заводка", "свист" и т. д.

Наверняка те, кто хоть раз пользовался микрофоном, сталкивался с этим неприятным эффектом. Откуда берётся, как возникает АОС? Всё просто. Микрофон "ловит" звук акустических систем, дальше сигнал проходит по всему усилительному тракту вновь до АС и получается некая петля, замкнутый круг. Так и генерируется тон. Эффект намного усиливается в помещениях с хорошо отражающими звук поверхностями – пол, потолок, стены.


Даже голова человека, части его тела частично отражают звук. Поэтому, например, никогда не нужно без причин закрывать головку микрофона ладонью, тем более сжимать ладонь с головкой микрофона "куполом" – в этом случае АОС будет почти наверняка обеспечена! Многие проверяют потенциально возможную обратную связь именно постепенно, короткими движениями и за несколько раз, всё более и более закрывая микрофон ладонью, с каждым разом больше зажимая руку в "купол". Если при таких условиях АОС не возникла, или только начала слабо проявляться, то потом можно её не опасаться, если условия не изменятся.


Вообще, благодаря этой самой обратной связи можно не только слегка испортить мероприятие, довольно ощутимо и неоднократно оглушив зрителей. Есть опасность вывести из строя часть звуковоспроизводящей аппаратуры! Так как АОС бывает чаще на высоких частотах, то в большей степени "в зоне риска" находятся высокочастотные головки – драйверы и твитеры, ведь они совсем не рассчитаны на такую мощность, какая может "прилететь" во время подобного "самовозбуждения" системы!

Разумеется, не всегда эффект АОС проявляется на запредельных уровнях громкости, но и на малых уровнях мероприятие она не украсит и её нужно избегать любыми способами. Самый действенный способ в случае такого "форс-мажора" – резко понизить громкость микрофона регулятором на микшерном пульте и вернуть обратно с небольшой поправкой, сделать чуть тише.

Стоит упомянуть, что чем качественнее звуковоспроизводящий тракт (особенно это касается АС и самих микрофонов), чем он более линеен, тем меньше риск возникновения АОС.


Частично избавиться, предупредить эффект АОС "техническими" методами можно с помощью включенного последовательно в цепь между пультом и мониторным звукоусилительным оборудованием (если есть активное деление мониторов на полосы, то кроссовер или процессор, часто просто усилители и АС) третьоктавного (31-полосного) или параметрического эквалайзера, понижая им уровень "заводящихся" частот. Вообще принято и прописано во всех технических райдерах артистов иметь подобный эквалайзер в каждой из имеющихся линий мониторов. Есть и специализированные устройства подавления АОС, так называемые feedback destroyer, feedback killer. Профессионалы их не особо жалуют, предпочитая классическую работу с эквалайзерами.

Если комплект совсем маленький и мониторы не применяются вообще – тут несколько сложнее. Проще будет воспользоваться советами для вокалистов ниже.


Можно и нужно избегать обратной связи с помощью "человеческого фактора". Основная ошибка артистов и докладчиков - направление микрофонов на АС, будь то мониторы или "порталы" (FOH), без разницы. Одно дело докладчик, если у него микрофон стоит на стойке у трибуны и практически не перемещается в пространстве сцены. Совсем другое дело – вокалист, да ещё и с ручной радиосистемой или проводным микрофоном, снятым со стойки.

Самая распространённая проблема – в перерывах между пением, часто во время поклонов, вокалисты опускают руку с микрофоном вниз так, что он как раз получается направленным в монитор! Это абсолютно недопустимо! Если так откровенно направлять микрофон в сторону недалеко находящейся АС, то никакие технические средства не помогут, а звукорежиссёр может просто и не успеть убрать или заглушить микрофон на пульте.

Никогда и ни при каких обстоятельствах, не направляйте микрофон на АС! Если есть необходимость у артиста или докладчика пройти с радиомикрофоном со сцены "в народ" мимо порталов – во время следования в непосредственной близости от АС радиосистема должна быть заглушена или звукорежиссером на пульте, или кнопкой "вкл/выкл" или mute на самом микрофоне! Если это не будет сделано, последствия не заставят себя долго ждать!



Другая, не менее важная проблема, и это касается, конечно, исполнителей-артистов-докладчиков – угол и расстояние между ртом и микрофоном. Казалось бы, не может быть ничего проще - взял микрофон в руку и пой в него! Но на практике это для некоторых просто высшая математика! Наглядный пример из практики. На праздновании 23 февраля перед призывниками должен был выступать военком, ему дали радиомикрофон. Речь была длинная, только из присутствующих потенциальных солдат мало кто что понял из его речи, так как махал он этим микрофоном как указкой, или как гаишник жезлом,. Он был очень возбуждён и энергично жестикулировал, но. практически ни разу не поднёс микрофон ко рту! Ведущая мероприятия пару раз подходила к нему, шептала на ухо "как надо" и двигала его руку в правильном направлении - не помогло. Представляете, что получилось из его речи?

Чтобы избежать подобных проблем, разумеется, просто необходимо петь и говорить непосредственно в микрофон! Он обязательно должен быть направлен на источник звука – рот человека!



Небольшое уточнение. Существуют различные типы микрофонов и некоторые допускают большое расстояние от источника звука до микрофона – это конденсаторные "пушки" и т.п. Мы здесь не будем их рассматривать, так как вокалистами в концертной практике они не используются. Поговорим о более распространённых типах микрофонов – индивидуальных вокальных микрофонах, чаще всего динамических. Дополнительно информацию по разным типам микрофонов и их назначении можно легко найти в интернете. Скажу только то, что разрабатываются концертные микрофоны с учётом именно концертных требований, то есть по идее не должны "ловить" ничего, кроме вокала! Ни барабанов, ни комбиков, ни сценических мониторов, ничего, кроме голоса, именно поэтому они такие направленные и избирательные.


Когда микрофон в непосредственной близости от рта, выигрывают все – звукорежиссёр, исполнитель и, в конечном итоге, зритель! Когда микрофон близко – лучше передаётся артикуляция, разборчивость речи исполнителя, лучше соотношение снятой микрофоном полезной и нежелательной информации, у звукорежиссера гораздо больше поле для творчества.

Тембральная окраска голоса сильно зависит от расстояния! Часто эту особенность называют "эффект близости", когда низких частот становится гораздо больше, Вокальные микрофоны в общем-то и разрабатываются производителями с учётом подобного "близкого" использования.


Можно сказать, что высший пилотаж для артиста – правильный и осознанный выбор расстояния и угла между ртом и микрофоном в зависимости от характера и громкости вокала! Как известно, чем более высокие ноты поются в микрофон, тем они громче, тут и выручает техника варьирования расстояния. Обратите внимание как пользуются микрофоном опытные артисты на "живых" выступлениях – все высокие ноты поются на сравнительно большом расстоянии до микрофона.


Громкость вокала в эти моменты довольно большая, да ещё и меняется со временем, и исполнители варьируют расстояние, получая в итоге максимально комфортный для слушателя динамический диапазон и тембр голоса. Не забывайте, что отношение расстояния до микрофона с получающейся "на выходе" громкостью нелинейно. То есть лишь ненамного приблизив микрофон ко рту, получаем очень ощутимый прирост в громкости. Тут просто нужен опыт.


Есть ещё одна проблема, достойная рассмотрения – при достаточно громком пении близко от микрофона мы можем получить нежелательные искажения с самого микрофона, с которым ни регулятор чувствительности, ни компрессор в микрофонном тракте не справятся, так как искажения возникли раньше. Чаще всего перегружаются недорогие радиосистемы. Единственный выход в этой ситуации - увеличение расстояния. Только стоит помнить, что от увеличения расстояния очень сильно меняется тембровая окраска голоса, и не в лучшую сторону – по мере удаления от микрофона он становится более неприятным и ненатуральным. Начинает преобладать средняя часть голосового диапазона, иногда в такие моменты средние частоты неприятно "режут слух". Тут нужно искать компромиссы.


Особенно ярко выражен эффект одновременно "близкого" и громкого голоса у диджеев, подбадривающих танцующих на дискотеках, вечеринках в клубах и т. д. Это просто беда и настоящая головная боль любого звукорежиссера и того, кто отвечает за аппарат! Это люди немного "из другого мира" и просто просить человека "я-не-вижу-ваших-рук-давай-давай. " не кричать так сильно и близко в микрофон обычно ни к чему не приводит. Тут очень хорошо использовать один из самых распространённых приборов обработки звука – компрессор, включая его последовательно в цепь с микрофоном, часто в гнездо insert пульта, – хотя и он в большинстве случаев не спасёт от искажений, но поможет быть немного спокойней за сохранность аппарата в целом.


Обратная описанной выше огромная проблема - тихий по природе голос или ноты в нижнем регистре вокального диапазона вокалиста. Тихий голос встречается очень часто у девушек в переходном возрасте (большинство часто использует такую "томную", негромкую интонацию, что при разговоре, что при пении) и детей (далеко не всех, есть такие "громогласные", что любого взрослого за пояс заткнут). Тут уж ничего не попишешь, если голос тихий – только уменьшать расстояние до микрофона до самого минимального и поднимать громкость на пульте до возможно максимальной, до грани появления обратной связи. Обратите внимание, как работает с микрофоном В. Бутусов – часто поёт он тихо и его губы практически всегда касаются микрофона!


Стоит упомянуть одну немаловажную деталь по теме, в первую очередь, конечно, для вокалиста. Так как голоса сильно отличаются по тембральной окраске, диапазону, громкости и другим параметрам – желательно подобрать себе индивидуальную модель микрофона, благо сейчас, особенно в крупных городах, с этим проблем практически нет и можно выбрать микрофон на любой вкус и кошелёк. В большинстве магазинов можно спокойно опробовать несколько разных моделей и производителей в условиях, "максимально приближенным к боевым".


Вот что в этом деле неприемлемо, так это гоняться за дешевизной. Микрофоны для караоке даже и рассматривать не нужно, так же как и непонятные приборы неизвестного производителя – скупой платит дважды! Признанные лидеры "микрофонной отрасли" из наиболее распространённых – AKG, Audio-Technica, Audix, Beyerdynamic, Electro-Voice, Sennheiser, Shure. Они будут долго радовать вас своей работой, только тут есть одна деталь – у любой фирмы есть модели "начального уровня" и "топ-уровня", которые очень сильно отличаются по качеству, удобству и цене, то есть сам по себе бренд мало о чём может сказать. Выбирайте только по результатам прослушивания!

5.0 Оценок: 2 (Ваша: )

За эффектным роликом всегда стоит достойная музыка. Гармония визуального ряда и мелодии – настоящая магия, которая превращает видео в самостоятельный, законченный продукт. Так что, работая над тем или иным роликом, не забывайте о таком мощном инструменте воздействия как звуки. Из этой статьи вы узнаете, какой должна быть музыка, чтобы зритель не мог оторваться от видео, а также научитесь создавать профессиональные аудиоэффекты в программе ВидеоШОУ.

Музыкальное сопровождение для видео

Эффектная музыка в видео – действенный способ вызвать эмоциональный отклик в зрителе

Как подобрать идеальную музыку: 3 главных критерия

Не каждая мелодия будет звучать в унисон вашему ролику. Как выбрать трек, который сольётся с атмосферой видео и будет идеально дополнять визуальный ряд? Профессионалы советуют руководствоваться тремя критериями.

Самый простой способ проверить, подходит ли вам та или иная музыка, – пустить в ход воображение. Закройте во время прослушивания глаза и представьте, что могло бы происходить под эти звуки. Восприятие субъективно, но с простыми истинами не поспоришь – весёлая музыка вряд ли вызовет депрессивные ассоциации, и наоборот.

Музыка для видео

При выборе стиля музыки отталкивайтесь от эмоций, которые она должна вызвать у зрителя

Аудиоэффекты для новичков: 3 приёма от профессионалов

Просто наложить музыку на видео иногда недостаточно. Чтобы ролик смотрелся (и звучал!) эффектно, предлагаем использовать в работе три несложных и интересных трюка, которые точно не оставят зрителя равнодушным.

Заставить кадры сменять друг друга в такт музыке – самый простой способ добиться единения между аудио и видео. К тому же, приём отлично подойдёт для усиления динамики и энергичности ролика. Главный принцип прост: на каждый бит – новый кадр. Заранее нарежьте видео на несколько частей. Чем они короче – тем удобнее их будет комбинировать. Подберите несколько ритмичных треков и поэкспериментируйте с разными вариантами сочетания музыки и нарезанных кадров.

Профессиональные эффекты своими руками: краткая инструкция

Чтобы применить все эти приёмы на практике, вам потребуется мощный видеоредактор. Качественно смонтировать ролик и настроить аудиоэффекты вы сможете в ВидеоШОУ. Софт отлично подойдёт как новичкам, так и более опытным видеомейкерам. Попробуйте свои силы и оцените возможности программы, создав эффект паузы своими руками.

Программа для монтажа видео

С продвинутым редактором вы без труда смонтируете ролик на профессиональном уровне

Уделите время предварительной подготовке – вам нужно определить кульминационный момент для паузы, найти два музыкальных трека, а также скачать ВидеоШОУ. Справились? Следуйте инструкции ниже и результат вас точно удивит!

Создание аудиоэффекта своими руками

Шаг №1

Обрезка музыкального файла

Шаг №2

Настройка звучания аудиофайла

Шаг №3

Добавление новой аудиодорожки

Шаг №4

Сложно поверить, но это всё! Редактор ВидеоШОУ позволил создать эффектный профессиональный приём всего за 4 простых шага. Пользуясь этой программой, вы быстро освоите основы качественного монтажа и откроете для себя мир поразительных роликов.

Читайте также: