Как сделать звук более мягким на пк

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Низкий уровень басов, приглушенные низкие и высокие частоты, глухой звук — частые проблемы акустических систем. Это вызывает дискомфорт при просмотре фильмов, клипов или прослушивании музыки на компьютере.

Стандартные инструменты настройки звука операционной системы Windows ограничены в функционале. Улучшить качество звучания колонок или наушников можно с помощью сторонних программ. Приводим рейтинг лучших программ для усиления звука на Windows-компьютере.

SOUND BOOSTER

Sound Booster — функциональная и простая утилита для настройки звука операционной системы. Программа совместима с Windows и поддерживает русский язык.

Доступно три вида лицензии:

  1. Начальная. Стоимость лицензии — 20 долларов. Пользователи получают 1 год поддержки от разработчиков и возможность работы на одном ПК.
  2. Стандартная. Цена лицензии — 35 долларов. Возможна работа утилиты на трех компьютерах. Техническая поддержка — 2 года.
  3. Профессиональная. Стоимость профессиональной версии ПО — 50 долларов. Поддерживает работу на пяти компьютерах одновременно. Пользователи получают поддержку и бесплатные обновления на протяжении 2 лет.

После запуска утилиты она переместится в трей операционной системы. При нажатии на иконку откроется небольшое окно регулирования громкости. Максимальное усиление звука — 500%.

Sound Booster

Чтобы открыть меню настроек Sound Booster, нужно нажать правой кнопкой мыши на иконке программы в трее и выбрать соответствующий раздел.

Sound Booster

В настройках доступны следующие функции:

  1. Смена языка интерфейса. По умолчанию установлен русский. На выбор доступны английский и португальский.
  2. Назначение горячих клавиш для быстрого увеличения и уменьшения громкости.
  3. Установка уровня усиления при запуске. Максимально допустимый уровень — 500.
  4. Дополнительные настройки: запуск утилиты при старте Windows, включение и отключение уведомлений, автоматическая проверка обновлений, исправление проблем с совместимостью.

В меню опций программы можно изменить режим работы: перехват, перехват и эффект APO, эффект APO, СуперУсиление. Каждый из этих параметров изменяет качество и громкость звучания колонок или наушников. Можно активировать несколько режимов одновременно.

Программа Sound Booster

Функция "СуперУсиление" не подходит для бюджетных моделей акустических систем. Использовать этот режим необходимо на профессиональном оборудовании, так как инструмент повышает количество басов, низких и высоких частот.

Hear — приложение для настройки звука системы. Программа создает объемный звук на колонках и наушниках, повышает громкость и низкие частоты. Функционал утилиты позволяет улучшить качество звучания акустической системы пользователей.

Приложение доступно для Windows и MacOS. Чтобы получить полную версию софта необходимо приобрести лицензию на официальном сайте. Доступна пробная версия на 7 дней. Интерфейс английский, официальной поддержки русского языка в программе нет.

В главном разделе приложения Hear расположены основные настройки звука в виде ползунков. В правой части интерфейса можно включить дополнительные эффекты для звука: 3D Surround, Extended Space, Extended FX и т.д. Под основными ползунками настройки звука размещен регулятор громкости.

Hear

На верхней панели программы доступна функция отключения звука. В строке "Default Preset" можно выбрать уже готовые шаблоны для настройки звучания: игры, ТВ и фильмы, музыка, эффекты. В каждом из доступных подразделов расположены свои шаблоны.

Программа Hear

В разделе "EQ" расположен эквалайзер. Пользователи могут включить или отключить усиление звука, внести изменения или сбросить настройки.

Эквалайзер в программе Hear

  • Выбрать устройства для воспроизведения можно в разделе "Playback".
  • Разделы "3D", "Ambience" и "FX" используются для настройки колонок. Здесь можно выбрать размер комнаты, глубину объемного звука и т.д.
  • В окне "Maximizer" выполняется настройка наушников: низкий и высокий контур, усиление, включение и отключение дополнительных эффектов.
  • Настроить сабвуфер можно в разделе программы "Sub".

Утилита Hear

В трее системы можно открыть небольшое окно программы Hear для быстрой настройки звука. Здесь можно усилить громкость, отключить звук и выбрать шаблон из списка.

FX SOUND ENHANCER

FX Sound Enhancer — небольшая утилита для настройки и усиления звука наушников или колонок. Программа доступна для операционной системы Windows.

Для работы с ПО нужно купить премиум-версию, цена лицензии составляет 50 долларов. Пользователи получают пожизненный доступ ко всем функциям и инструментам. У FX Sound Enhancer есть пробная версия на 7 дней. Интерфейс программы не переведен на русский язык.

После запуска FX Sound Enhancer откроется раздел программы Spectrum. Здесь отображается диапазон частот акустической системы. Кнопка "Power" позволяет включить или отключить утилиту.

FX Sound Enhancer

Настроить эффекты можно в разделе "Effects". Для этого нужно регулировать ползунки Fidelity, Ambience, 3D Surround, Bass и т.д. При необходимости можно сбросить внесенные изменения нажав кнопку "Reset".

Настройки FX Sound Enhancer

В разделе "EQ" расположен эквалайзер. Здесь пользователи могут настроить высокие и низкие частоты акустической системы.

Программы FX Sound Enhancer

В программе FX Sound Enhancer есть встроенные шаблоны. Они расположены в разделе "Presets" на верхней панели инструментов. Здесь можно выбрать готовый шаблон для любого стиля и направления музыки.

Утилита FX Sound Enhancer

В настройках приложения можно выбрать устройство воспроизведения, включить или отключить функцию автоматического запуска программы вместе с Windows, активировать уведомления и т.д.

AUDIO AMPLIFIER

Audio Amplifier — простая утилита для работы со звуком отдельного файла на компьютере. Главное преимущество программы — интерфейс, выполненный в стиле минимализм. В окне приложения расположено несколько важных кнопок для внесения настроек.

Программа Audio Amplifier доступна для операционной системы Windows (32 и 64 бит). Интерфейс переведен только на английский язык, зато софт распространяется абсолютно бесплатно.

Основное отличие утилиты от аналогичных решений — работа с отдельными медифайлами, а не общая настройка звука системы. Для начала работы необходимо загрузить аудиофайл или видеоролик в программу, нажав соответствующую кнопку в главном окне.

Audio Amplifier

Информация о загруженном файле отобразится в окне под кнопкой: название, формат, размер, продолжительность, битрейт и т.д.

Программа Audio Amplifier

В правой части интерфейса расположен регулятор громкости. Для настройки звука (усиления или уменьшения громкости) нужно крутить регулятор или воспользоваться стрелочками под строкой показателя текущей громкости. Максимально допустимое значения для усиления — 1000%.

Утилита Audio Amplifier

Чтобы применить выставленное значение громкости для выбранного файла необходимо нажать кнопку "Amplify" и выбрать папку для сохранения исходного медиафайла.

POWER MIXER

Power Mixer — многофункциональное приложения для регулирования громкости в Windows. Интерфейс ПО полностью переведен на русский язык. Утилита распространяется на платной основе. Для получения полной версии необходимо купить лицензию. Стоимость полной версии — 200 рублей, но есть бесплатная демо-версия программы на 14 дней.

Все полезные инструменты для работы со звуком расположены в главном окне Power Mixer. В верхней части интерфейса находится звуковая схема — шаблоны для настройки громкости. Доступно несколько режимов: вечер, игры, смешанный, музыка, отключение звука во всех приложениях и т.д.

Power Mixer

В правой части интерфейса пользователи приложения могут регулировать общий звук операционной системы: баланс, громкость, отключить или включить звук.

Программа Power Mixer

В основном окне программы можно изменять громкость отдельного приложения, запущенного в текущий момент. Для этого нужно выбрать программу из списка и в правом окне установить необходимые значения громкости.

Утилита Power Mixer

Помимо отдельных приложений программа позволяет работать со звуковой картой. Для этого нужно выбрать устройство в списке и установить необходимые значения громкости.

SRS AUDIO SANDBOX

SRS Audio SandBox — программа для регулирования громкости. Утилита позволяет улучшить качество звучания отдельных приложений и мультимедийных проигрывателей. Софт доступен для операционной системы Windows (32 и 64-битных).

Для работы с ПО необходимо приобрести лицензию. Доступна демо-версия для тестирования возможностей утилиты на 14 дней. Язык интерфейса SRS Audio SandBox — английский.

После запуска утилиты откроется основное окно, в котором пользователи могут вносить свои настройки.

SRS Audio SandBox

  • В строке "Content" нужно выбрать тип контента для воспроизведения: музыка, кино и т.д.
  • В разделе "Preset" расположены готовые шаблоны настроек. Чтобы сохранить собственные настройки нужно нажать на иконку дискеты.
  • "Speakers"— здесь выполняется настройка динамиков. Из доступного списка нужно выбрать канальность колонок или наушников.
  • В разделе "Rendering" необходимо выбрать обработчик звука. По умолчанию стоит функция автоматического выбора.

SRS Audio SandBox

В списке доступны следующие варианты:

  • WOW HD — используется для улучшения качества звучания в колонках;
  • Headphone 360 — эта функция используется для включения объемного звука в наушниках;
  • TruSurround XT — параметр для включения объемного звука в 2.1 и 4.1 системах;
  • Circle Surround 2 — функция расширения многоканальных систем.

Программа SRS Audio SandBox

В левой части основного окна программы SRS Audio SandBox расположен стандартный регулятор громкости.

VOLUME2

Volume2 — простая программа, которая используется в качестве альтернативы стандартного регулятора громкости Windows. Утилита распространяется на бесплатной основе, интерфейс переведен на русский язык.

После запуска программа переместится в системный трей. При нажатии на иконку утилиты в трее откроется классический регулятор с настройками громкости, баланса и функцией отключения звука.

Volume2 в трее

При нажатии правой кнопкой мыши на иконку приложения станут доступны дополнительные функции:

  1. Включение и отключение звука.
  2. Выбор устройства для воспроизведения по умолчанию: колонки, наушники, микрофон.
  3. Управление подключенными устройствами.
  4. Внесение изменений в микшер громкости.
  5. Настройка устройств воспроизведения.
  6. Включение индикатора пикового уровня звука.
  7. Отключение Volume2.

В разделе настроек программы "Основные" пользователи могут изменить устройство для управления, изменить громкость отдельного приложения или всей системы, выбрать альтернативное устройство и т.д.

Volume2

  • "Экранный индикатор". Здесь можно включить или отключить индикатор, а также изменить его стиль и место для размещения на экране.
  • "Системный трей" — в этом разделе доступна функция изменения иконки индикатора программы в трее операционной системы Windows.
  • В разделе "События мыши" расположены настройки для изменения формата работы программы с мышью: смена функций при клике на левую и правую кнопку, установка новых возможностей для колесика и т.д.
  • "Управление у края" — в этом разделе опций можно включить функцию управления громкостью у края экрана.
  • "Горячие клавиши". Здесь пользователи могут установить горячие клавиши для быстрого управления программой.
  • "Системные". Здесь производятся системные настройки приложения Volume2: запуск утилиты вместе с ОС Windows, включение уведомлений и т.д.
  • "Расписание". В этом разделе можно включить расписание для выполнения различных действий: увеличение или уменьшение громкости, запуск программы и т.д. Для этого нужно указать дату, время и количество повторений выбранного действия.
  • В разделе "Язык интерфейса" можно изменить язык программы.

Также рекомендуем изучить список программ для усиления звука на Windows-компьютере.

Остались вопросы, предложения или замечания? Свяжитесь с нами и задайте вопрос.

Структура аудиотракта ПК

По своей внутренней структуре персональный компьютер (ПК) во многом схож со стационарным аудиооборудованием, однако ПК – модульная конструкция, что позволяет нам гибко варьировать конфигурацию в рамках одного устройства (системного блока). В этом заключается одно из главных преимуществ компьютерных систем перед готовыми аудиокомпонентами: вместо того чтобы покупать новый аппарат, можно поменять один или несколько узлов, что обойдётся значительно дешевле.

В большинстве случаев схема формирования звука посредством ПК выглядит следующим образом: цифровой аудиопоток с какого-либо носителя (CD, DVD), жёсткого диска или через локальную сеть попадает в компьютер. Точнее – в его системную (или, как её ещё называют, материнскую) плату, на которой установлены центральный процессор, оперативная память, чипсеты, контроллеры и прочее. Благодаря взаимодействию звуковой подсистемы и программного обеспечения с основной частью, костяком, компьютера звуковой поток проходит обработку или же подаётся как есть в звуковую подсистему, где преобразуется в аналоговую форму и выводится на активные колонки, наушники или иное оборудование.

Звук на ПК: структура аудиотракта. Упрощённая схема

Звук на ПК: структура аудиотракта. Упрощённая схема

Основная часть компьютера по большому счёту остаётся неизменной (смена процессора или системной платы прямого влияния на качество звука не оказывает, точнее – не должна оказывать, хотя и тут есть свои подводные камни, о которых мы поговорим ниже). Соответственно, возможные направления для улучшения качества звука – подбор соответствующей звуковой карты и акустических систем. Не считая акустической обработки помещения и правильного размещения как слушателей, так и громкоговорителей в комнате (в случае использования наушников пункты про акустику помещения можно исключить).

Звуковые карты

Как подобрать звуковую карту? Первым делом стоит определиться – для каких целей приобретается этот компонент ПК и надо ли его вообще покупать. Ведь если ваша цель – слушать фоновую музыку через недорогие пластиковые колоночки, то смысла в покупке отдельной аудиокарты нет никакого – хватит и звукового чипа, встроенного в системную плату компьютера или ноутбука. Да, качество звука не будет высоким, но на дешёвой акустике эти изъяны едва ли проявят себя, поскольку звук в целом будет задушен искажениями из-за некачественных динамиков, корпусными резонансами и усилителя таких колонок. Во всех остальных случаях реализация качественного аудиотракта на ПК невозможна без хорошей звуковой подсистемы, которую пользователь приобретает в соответствии с собственными предпочтениями.

Звук на ПК: звуковые карты Creative серии X-Fi

Звук на ПК: звуковые карты Creative серии X-Fi

Звук на ПК: звуковая карта E-Mu 1616M с внешним коммутационным блоком

Звук на ПК: звуковая карта E-Mu 1616M с внешним коммутационным блоком

E-Mu 1212M примечательна тем, что при цене менее $200 обладает великолепными конвертерами, каких нет у конкурентов. По сути, это та же 1616M, только без внешнего блока. С точки зрения меломана, такой вариант даже предпочтительнее, поскольку на сэкономленные деньги (порядка $200) можно купить компактный микшерный пульт. Чем пульт лучше выносного блока? По качеству микрофонных предусилителей – даже хуже. Но если рассматривать систему только как музыкальную, компактный пультик обеспечит не только выход на наушники с отдельным регулятором (какой есть и в блоке 1616M PCI), но также предоставит удобную регулировку уровня громкости основного выхода, что актуально при использовании активных колонок. Ведь, как известно, аппаратная регулировка громкости не только удобнее (всегда под рукой, не надо открывать окна на экране, водить мышкой), она не снижает качество звука, в отличие от большинства программных регуляторов.

Звук на ПК: звуковая карта E-Mu 1212M

Звук на ПК: звуковая карта E-Mu 1212M

Из продукции компании ESI стоит отметить прежде всего знаменитую карту Juli@, которая по характеристикам своего аудиотракта хоть и уступает E-Mu 1212M (отличия на уровне нюансов), однако обладает более удобным управлением, да и цена её на четверть ниже. Cама по себе Juli@, как и E-Mu 1212M, имеет лишь линейные выходы/входы (не считая цифровых), поэтому для подключения наушников к ней также придётся докупать небольшой микшерный пульт.

Звук на ПК: звуковая карта ESI Juli@. Общий вид

Звук на ПК: звуковая карта ESI Juli@. Общий вид

Звук на ПК: трансформация ESI Juli@. Разъёмы TRS или RCA на одной карте

Звук на ПК: трансформация ESI Juli@. Разъёмы TRS или RCA на одной карте

Озвучиваем ноутбук

Микшерный пульт

Наверняка при прочтении статьи многие задались вопросом – о каких микшерных пультах идёт речь, если говорить о них как о добавке к PCI-карте компьютера?

Требований к такому устройству не много: хорошие характеристики аудиотракта (минимум шумов и искажений, минимальное взаимопроникновение каналов), нужные вам входы/выходы и хороший усилитель для наушников. Этим требованиям вполне отвечают большинство компактных аналоговых моделей от именитых производителей: Samson (серия MDR), Mackie, Yamaha (серия MG), Soundcraft (серия Compact), Behringer (серии Xenyx). Продукцию последнего бренда стоит иметь в виду как бюджетный вариант. Средняя стоимость компактного микшерного пульта составляет $90-200.

Часто задаваемые вопросы

Насколько балансное подключение эффективнее небалансного?

Если речь идёт о хороших * кабелях длиной 1-3 метра, то тип подключения особого значения не имеет. Если же в комнате много техники или необходимо проложить кабельную трассу длиной более 3 метров, то предпочтительно балансное подключение, поскольку оно лучше защищает сигнал от внешних наводок. Подробности – в следующей статье.

Что выбрать – внешнюю карту или внутреннюю?

Внутренние решения имеют более привлекательное соотношение цены и качества. Говоря другими словами, при одинаковой стоимости внутренняя карта всегда будет звучать лучше, а при одинаковом звучании внешняя будет всегда дороже. К тому же внешняя карта обеспечивает бОльшие задержки сигнала при работе с профессиональными звуковыми программами.

Говорят, внутри ПК много электромагнитных помех и внешняя карта будет звучать лучше вне этого сгустка наводок. Правда ли это?

помогите.. хочу в д"н"б сделать хэты мягкими (ВЕРХНИЕ ГАРМОНИКИ)
какими способами можно это сделать?
чтоб примерно как саб и басс чтоб слышалось..
даж низнаю как назвать.. размытость
надеюсь поймёте (image)
много ударов хэтами нужно превратить во что-то более мягкое приятное..
,------,/
|̲̅̅●̲̅̅|̲̅̅=̲̅̅|̲̅̅●̲̅̅] Breakzaa!

Da Real Bass Machine
Doing it, so could see that, what have to do, now!
потерял меру, пишу как хочу!

Вдохновение - для дилетантов, остальные просто работают. (с) Чак Клоуз

нету раздражающих частот(всё отрегулировано), просто хочу чтоб верха звучали мягче и на весь высокий диапазон..
,------,/
|̲̅̅●̲̅̅|̲̅̅=̲̅̅|̲̅̅●̲̅̅] Breakzaa!

Da Real Bass Machine
Doing it, so could see that, what have to do, now!
потерял меру, пишу как хочу!

Для смягчения хетов, как вариант используют Хорус. Если у тебя идея другого характера, подойдет Фильтр.
Увидеть музыку.

Da Real Bass Machine
Doing it, so could see that, what have to do, now!
потерял меру, пишу как хочу!

думаю что не в этом дело. басы и сабы самый короткий диапазон а слышится таки совсем по другому.. идея была в том чтобы максимально приблизить ЗВУЧАНИЕ верхних частот к уровню звучания саб и басса (не переместить. )
низ слышится густым, наполненным.. тоже хотел почувствовать в верху
не просто удары хэтов допустим в частоте 8000-8500 Гц, а на весь верх и не удары, а сбалансированное лёгкое потрагивание

как-нить займусь и этим.. нет неразрешимых задач (image) пример выложу (image)
,------,/
|̲̅̅●̲̅̅|̲̅̅=̲̅̅|̲̅̅●̲̅̅] Breakzaa!

Da Real Bass Machine
Doing it, so could see that, what have to do, now!
потерял меру, пишу как хочу!

Вдохновение - для дилетантов, остальные просто работают. (с) Чак Клоуз

nstorm, (image) мне и самому трудно понять как это сделать, я такого ещё не слышал нигде..
вот ща сяду и попробую разные способы, если что-то будет получатся то выложу..
,------,/
|̲̅̅●̲̅̅|̲̅̅=̲̅̅|̲̅̅●̲̅̅] Breakzaa!

Da Real Bass Machine
Doing it, so could see that, what have to do, now!
потерял меру, пишу как хочу!

какая-то кака получается (image)
в выси слишком звонко звучит
ниже если дать, не то, совсем не то (image)
,------,/
|̲̅̅●̲̅̅|̲̅̅=̲̅̅|̲̅̅●̲̅̅] Breakzaa!

Da Real Bass Machine
Doing it, so could see that, what have to do, now!
потерял меру, пишу как хочу!

Скажу сразу, что все мои рекомендации в большинстве своём подходят лишь для создания танцевальной музыки (aka Trance, House, Dream Dance).

Важно сказать, что ударные ВСЕГДА используются лишь в моно-режиме, поэтому переведите все ваши файлы ударных в моно, это можно сделать в любом аудио редакторе.
Это делается для того, чтобы при прослушивании не было какофонии: ударные используются для придания ритма, поэтому обязаны звучать во всех каналах одинаково - моно. Скажем, вы записали бочку в стерео. А теперь представьте, что человек стоит около левой колонки, и соответственно, слышит только левый канал бочки.
Отмечу, что в программе FL Studio порядок обработки сигнала напрямую зависит от порядкового номера эффекта, т.е. сначала сигнал поступает на вход первого эффекта, затем второго, и так далее. Это также необходимо учитывать.

Часть I. Бас-бочка

Итак, начнём с самого основного, с бас-бочки, в простонародии -- Kick.

Первым делом, нужно определиться с общей стилистикой трека. Как правило, в House и Dream Dance используют более мягкий и приглушенный Kick. В большинстве направлений Trance исполь-зуют более звонкий и чёткий Kick (GOA и PSY -- это вообще от-дельная тема). Лишь в стиле Hard Trance и, в некоторых случаях, в Progressive Trance используют жёсткий, звонкий, зачастую за-дисторшенный, Kick. В Progressive Trance дисторшн используется реже.

Допустим, вы уже определились со стилистикой трека и подо-брали Kick, теперь попробуем разобраться, как же улучшить зву-чание последнего… Перво-наперво необходимо наложить ком-прессор (стандартный Fruity Compressor вполне подойдёт).

Такой метод компрессии (настройки) применим практически ко всем видам ударных инструментов.

С компрессией разобрались - идём дальше. В некоторых случаях требуется наложение эквалайзера, лучше параметрического. Например, в тех случаях, когда семпл Kick'а низкого качества и требуется подрезать некоторые "испорченные" частоты. Иногда ещё накладывается реверберация, но с сильно прибранным па-раметром усиления высоких частот (High Damping). Можно также увеличить обрезание высоких частот (High Cut), тогда ре-верберация будет действовать только на частотах диапазона от 1 до 2 kHz. Хочу сказать, ИМХО, что размер помещения нужно выставлять максимальный, это больше расширяет стерео базу. Такой метод расширения применим практически ко всем ударным инструментам.

Отмечу, что Delay никогда не используется применительно к бас -бочке (или используется крайне редко).

Таким образом, решена задача - сделать так, чтобы Kick зада-вал чёткий ритм, но не перебивал другие инструменты.

Часть II. Хэт, крэш, хлопок, шейкер

Открытый хэт/крэш используется во всех танцевальных стилях, но опять же, звучание его может различаться. Различия пример-но такие же, как и с бас-бочкой, только открытый хэт/крэш ни-когда не обрабатывают дисторшеном, а лишь иногда приподни-мают на несколько децибел частоты в диапазоне 3-5 kHz для придания яркости и жёсткости звучанию.

Перейдем теперь непосредственно к обработке эффектами.

Основное здесь - это реверберация: используется с обрезанием низких частот до ~700 Hz, и параметром длительности Decay около 2 секунд. Все остальные параметры напрямую зависят от самого звука хэта.

Задержку (Delay) или эхо (Echo) тоже используют в обработке хэта, но это уже на любителя. Причем, если хэт играет стан-дартно (тс-тс-тс), то дилей, как правило, не используется. Всё сводится к тому, чтобы хэт придавал объём общему звучанию на частотах 3-7 kHz. И опять же, не перебивая при этом других инструментов.

Думаю, не надо объяснять для чего и как используется крэш. Обработка эффектами примерно аналогична обработке открытого хэта. Хочу лишь сказать, что параметр Decay на ревербераторе может быть увеличен до 4 секунд для придания ещё большего эффекта пространства. Есть также небольшие нюансы, которые вытекают из особенностей самого звука крэша. Иногда можно использовать дилей. Целесообразно наложить компрессор, уста-новив минимальное время атаки (10 ms), порог срабатывания - около 9-10 dB и глубину компрессии ~7:1.

Закрытый хэт/хлопок/шейкер имеет спектр с преобладанием средних частот и используется часто в качестве перкуссий. Поэтому целесообразнее использовать реверберацию лишь на частотах 3-5 kHz. Дилей тоже не будет здесь лишним, но пара-метр обратной связи большим делать не рекомендуется во избе-жание перебивок. Иногда, но крайне редко накладывается фэй-зер (Phaser), но мы не будем здесь рассматривать эти случаи. Для придания сочности применяется эквалайзинг с поднятием частот на уровне 3-6 kHz, но важно следить за тем, чтобы поднятые частоты как можно меньше подвергались реверберции, иначе возможно появление неприятного гула. Рекомендуется также использовать компрессор, - настройки примерно схожи с открытым хэтом. В случае с хлопком реверебацию следует усилить на частотах 6-7 kHz, при этом, пользоваться эквалай-зером нужно крайне осторожно.

Часть III. Перкуссионные ударные

Напомню, что перкуссии используются для придания насыщен-ности ритм-секции, а также в некоторых случаях - для искус-ственного ускорения темпа. Последний вид ударных называется перкуссионным весьма условно.

Начнём с самого простого в плане обработки, с живых инстру-ментов. Это инструменты, которые семплированы/синтезированы с реальной барабанной установки и максимально приближены к оригинальному звучанию. Всевозможные крэши, шейкеры и хэты, которые мы уже рассмотрели, тоже являются живыми инстру-ментами. Остановимся подробнее на живой бочке и рабочем ба-рабане (Snare).

Здесь тоже особо выдумывать нечего (никто, правда, не мешает вам экспериментировать). Стандартно накладывается ревер, иг-рающий примерно на одной частоте с ревером закрытого хэта, как бы дополняя его (но важно не переборщить). Дилей исполь-зуется крайне редко. Очень часто живой рабочий барабан ис-пользуется для придания ломаности и вставляется на каждый второй удар основной бас-бочки, вместо хлопка (но для при-дания специфичности звучания их можно комбинировать). В этом случае ревер следует настроить примерно так же, как и у хлопка, но спектр звучания немножко опустить. Дилей в этом случае не используется.

Теперь рассмотрим томы (Toms). Обработка этих видов перкус-сий, в принципе, мало чем отличается от живых инструментов. Хочу лишь отметить, что использовать томы целесообразнее вместе с живыми ударными, поэтому у рабочего тома следует подрезать спектр параметрическим эквалайзером. Иначе воз-можно, появления того же эффекта, что и в случае с живой бочкой. Ещё можно наложить дилей (иногда это просто необходимо), или расширить стерео-базу.

Теперь поговорим о самом сложном - чётких и выразительных ударных а-ля Drum'n'Bass/Break Beat. Скажу сразу, что основная часть процесса сводится к грамотной работе с эквалайзером, а реверы, дилеи и энхансеры, в принципе, не так уж важны. Су-ществует великое множество видов вышеназванных перкуссий, и рассматривать их все просто не имеет смысла. В танцевальных стилях используются ломаные рисунки, состоящие, как правило, из бочки и рабочего барабана. Может также присутствовать рим-шот (Rim).

Самый простой способ здесь - это взять петлю ломаного ритма и забить у неё низкие частоты до 300 Hz. Таким образом, эта петля не будет перебивать основную бас бочку. Но вот будет ли она сочетаться при этом со всем остальным - большой вопрос… Бочку можно опустить, так как её следует обрабатывать так же, как и живую бочку. Поэтому лучше подробно остановимся на рабочих барабанах (Snare).

Вся работа сводится к грамотной работе с эквалайзером - это придумал не я, и даже не Вася из соседнего подъезда. Так полу-чилось вот почему.

Эквалайзинг целесообразнее проводить по отдельности для каж-дого канала, причём надо понимать какого толка трек вы дела-ете, - с акцентом на ударные (1) или на мелодию (2).

От того, какие хэты и крэшы вы использовали, зависит алгоритм обработки высоких частот. Если у вас очень сложный рисунок ударных, то лучше разграничить степень усиления частот, чтобы каждый инструмент можно было выделить из общей картины звучания. Трудность заключается в том, что все инструменты должны в результате между собой гармонировать. Зачастую большинство начинающих музыкантов не понимает, чего же они хотят получить, в результате начинаются всевозможные психозы.
Скажу сразу, что на обработку лишь одного инструмента может уйти от 5 минут, до месяца, всё зависит от вас, насколько конкретно вы ставите себе цель.

Идём дальше (напомню, что мы делаем акцент на ударные). В указанных выше диапазонах следует приподнимать частоты не более, чем на 5 dB. Если даже при таком поднятии не получа-ется добиться нужного звука, то возможно, инструмент просто не подходит под общую картину звучания. Ревер целесообразно использовать в ненасыщенных рисунках, или же выставлять параметр Decay не больше одной секунды. Про дилей было сказано выше - его лучше не использовать.

Теперь рассмотрим второй случай, когда акцент идёт на мело-дику трека. В этом случае партии ударных используются лишь для придания ритма, в этом случае нет смысла (хотя и можно) использовать замысловатые рисунки. Частоты нужно ограничить так же, как и в первом случае, а вот усиление/ослабление должно быть не больше, чем на 3 dB.

Надо сказать, что в этом случае нет особой необходимости в разграничении спектров инструментов, поскольку здесь нас интересует только общее звучание партии ударных. Ревер в данном случае может быть несколько сильнее, дилей иногда тоже можно применить… До или после эквалайзинга (решать вам) не-обходимо компрессировать каждый инструмент по отдельности.

Обработка этого типа ударных, когда акцент делается на мело-дику трека - один из самых сложных и кропотливых процессов. Именно поэтому у большинства начинающих музыкантов партии ударных получаются довольно бедными и невыразительными.

Надеюсь, что вы сделаете вывод из прочитанной статьи:
основой для обработки партий ударных является грамотная работа с динамикой и эквалайзерами. Даже не используя ревербераторы и дилеи можно достичь отличного звучания - только этими двумя методами обработки.
Dj Jami`k

Как увеличить звук на компьютере


Недостатки некоторых компьютерных акустических систем – невыразительные басы, недостаток средних частот, слабый динамический диапазон – не всегда позволяют комфортно прослушивать любимые треки. Общая громкость таких динамиков также оставляет желать лучшего. В этой статье мы обсудим варианты усиления звука на ПК или ноутбуке.

Усиливаем звук

Способов усиления звукового сигнала на компьютере несколько и все они связаны с использованием возможностей специального софта или самой операционной системы. Программы позволяют увеличить общий уровень выходного сигнала и делятся на самостоятельные продукты и драйвера, идущие в комплекте со звуковыми картами. Что касается средств Windows, то их возможности весьма ограничены, но в определенных условиях помогают и они.

Программ, призванных помочь в настройке уровня звука в акустических системах или наушниках, на просторах глобальной сети представлено довольно много. Существуют как совсем простые, с парой ползунков, так и целые звуковые комбайны. Рассмотрим два примера – Hear и Sound Booster.

Hear

Увеличение уровня громкости звука в программе Hear

Sound Booster

Это очень простой софт с парой функций – возможностью усиления звука до 5 раз и тремя режимами работы. Интерфейс представляет собой обычный ползунок, вызываемый с помощью клика по значку в системном трее.

Вызов регулятора настройки громкости звука в программе Sound Booster

Громкость звука регулируется точно так же, как и стандартным инструментом Windows с той лишь разницей, что нижнее значение равно 100 %, а верхнее 500%.

Драйвера

Под драйверами в данном случае мы понимаем программное обеспечение, поставляемое производителями звуковых карт. Не все, но многие такие программы способны увеличивать уровень сигнала. Например, софт от Creative позволяет это сделать ползунком в окне настройки эквалайзера.

Увеличение громкости звука в Creative entertainment console

Плееры

Увеличение уровня громкости звука в программе VLC Media Player

Способ 2: Усиление уровня звука в файлах

Audacity

Эта бесплатная программа имеет множество функций для обработки аудиодорожек. В ее арсенале присутствует и нужный нам инструмент.

  1. Запускаем программу и перетаскиваем файл в рабочую область.

Таким образом мы подняли амплитуду звукового сигнала в дорожке, тем самым сделав звук громче.

Adobe Audition

    Открываем файл в Adobe Audition, можно просто перетащить его в окно редактора.

Результат получится схожим с предыдущим вариантом.

Способ 3: Средства операционной системы

Перед тем как пытаться усилить тихий звук с помощью сторонних программных продуктов, необходимо убедиться в том, что уровень звука в системных настройках выставлен на максимум. Выяснить это можно, кликнув ЛКМ по значку динамика в области уведомлений. Если ползунок стоит в самом верхнем положении, значит, уровень максимальный, в противном случае его нужно перетянуть вверх.

Системный ползунок регулировки уровня громкости в Windows 7

Приложения, способные воспроизводить аудио – браузеры или плееры, также имеют собственные настройки громкости. Микшер, отвечающий за это, открывается с помощью контекстного меню, вызываемого нажатием ПКМ по тому же значку с динамиком.

Переход к настройкам микшера громкости в Windows 7

Обратите внимание, что некоторые регуляторы могут находиться в среднем положении, что не позволяет воспроизводить музыку или фильмы на максимальном уровне.

Настройка уровня громкости в приложениях с помощью микшера в Windows 7

Способ 4: Замена акустической системы

Усиление уровня звука программными средствами не всегда способствует качественному воспроизведению. Во время работы софта могут наблюдаться различные помехи, искажения и задержки при выводе сигнала на динамики. Если после громкости главным критерием для вас является качество, то стоит задуматься о приобретении новых колонок или наушников.

Заключение

Программы, предназначенные для увеличения мощности звука на компьютере, помогают в значительной мере избавиться от недостатков акустических систем. Если же вам нужно высокое качество звучания, то без новых колонок и (или) звуковой карты не обойтись.

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Читайте также: