Как сделать звук барабанов

Обновлено: 06.07.2024

Когда я подбирал компрессор для параллельного канала рабочего барабана, сделал одно интересное открытие: если вместо него применить транзиент шейпер, то можно разом отказаться от замены сэмплами и гейтирования!

Дело в том, что Transient Shaper настолько сильно изменяет сигнал, что его подмешивание практически идентично подмешиванию одиночного сэмпла к партии рабочего. Кроме того, есть дополнительные преимущества: каждый удар барабана уникален - это звучит более натурально, чем полный реплейсинг, плюс, мы не будем озадачиваться с проблемой фазы/задержки сэмплов или ложного срабатывания триггера (любой, кто работал с Drumagog, поймёт, о чём я).

Ещё немного об особенностях проекта:

Оверхэд

Я слегка завалил высокие частоты, прибрав тарелки. Провал в нижней середине делает рабочий и томы менее бубнящими и навязчивыми. Низкие частоты я не стал жёстко обрезать с помощью LowCut - просто прибрал, слегка оставив объём для бочки.
В треке левого микрофона вырезана узкая полоса - это частота резонанса нижнего тома. Поскольку при записи его не заглушили, он гудел всю дорогу, прилично проникая в оверхэд.


По правде говоря, верхний том тоже гудит, но не так заметно, чтобы портить треки дополнительной эквализацией.

Компрессия определялась, скорее, параметрами Threshold и Attack: значения выбраны, чтобы сделать звук плотнее, но без явной компрессии и щелчков на атаке рабочего - её и так достаточно благодаря параллельному каналу.

Рабочий

Дополнительным эквалайзером я вырезал две узкие полосы - меня раздражает звон незаглушенного барабана.


Бочка

Жёстко вырезаны средние частоты - в исходнике их перебор. Гул я убрал вырезанием низких частот, недостаток восполнил параллельной компрессией. Об этой технике я говорил в предыдущей статье.

Также, как и в бочке, жёстко вырезаны средние частоты. Причём, они вырезаны даже в канале параллельной компрессии. Поскольку я принципиально отказался от гейтов, треки томов были вычищены от всего кроме, собственно, томов.
На параллельном канале, после транзиент шейпера, стоит лимитер - благодаря ему, томы зазвучали более упруго, с дополнительным сустейном.

Рум трек

Чтобы добавить помещению необходимый драйв, я использовал лимитер. Таким образом, я получил возможность управлять плотностью реверберации с помощью регулятора Gain лимитера.
Эквалайзером вырезана приличная низкочастотная область - достаточная, чтобы убрать из трека бочку, сохранив хоть какую-то глубину рабочего барабана. Фильтр 5 слегка подрезает звон хэта и тарелок.


В остальном - ничего хитрого или кардинально нового. Большинство настроек описаны в предыдущих статьях, но для особо дотошных, я сделал скриншоты всех эффектов проекта, так что, вы сможете применить их к мультитреку, повторив звучание обработанного примера выше.

Треки и скриншоты в архивах упорядочены и подписаны, думаю, разберётесь что куда. Номер в названии скриншота - это порядковый номер в цепи эффектов.

Аудиотреки находятся в двух папках: с обработкой и без. В папку с обработанными вложены рендеры шин параллельной компрессии.
До кучи, для Сонаровцев вложен cwx template, так что вам останется только импортировать wav – все эффекты и настройки там сохранены.

Эта запись была опубликована 15.09.2009 в 17:40. В рубриках: Статьи. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Также, вы можете пройти в конец страницы и оставить свой комментарий.

27 комментариев к “Сведение барабанов. Взгляд с другой стороны”

Спасибо за познавательную статью! На тему сведения барабанов есть одна идейка. При записи барабанов часто комната не даёт хорошей отдачи - либо слишком заглушена, либо гудит, либо ещё что-нибудь не так. А пробовал ли кто-нибудь создавать рум-трек искусственно? Теоретически можно выстроить на посыле цепочку ревер->эмулятор микрофона(по свёрточному принципу), и далее обрабатывать как обычный рум.

Познавательно. Надо будет попробовать на практике, тогда понятнее будет, с чем это кушать )) А насчет гейтов-да. Они портят атаку, и лучше вырезать все, что не нужно. К тому же, в общем миксе без гейтов иной раз получается выразительнее и живее.

Я создавал искуственный рум. Пробовал двумя разными способами:
1. Оверхэд в подгруппу с обрезанием низких и высоких частот и жёсткой компрессией. Или:
2. Бочку, рабочий и томы в подгруппу с дисторшном и эквализацией.

Оба варианта шумноваты и не добавляют динамики миксу, что не особо радует С ревером не пробовал.

Отказ от гейтирования томов здесь, скорее, вынужденная мера в техническом плане, а не в плане звука: в микрофоны томов так много проникновений, что настроить гейт практически нереально - он или пропускает удары рабочего, или проглатывает томы. Эти четыре удара проще вырезать было

Я пользую гейт Drawmer MX 40 на бочку и тома прямо при записи. Правда это даёт хороший результат только при приличном звукоизвлечении у барабанщика. Рум снимать не пробовал. Просто пока нет технических возможностей.

второй вариант громче, тока и всего и рабочий выпирает своей “пластмассовостью”

Перечитывал статью еще раз и основательно задумался над вопросом, что такое Transient Shape. Попытался пробить этот вопрос в инете - получилось не особо. Говорят, что-то типа многополосного компрессора. Уважаемый Admin_Max, можно немного проекоментировать сей плагин/эффект?

Transient Shaper - это динамический процессор. Что-то вроде “интеллектуального компрессора” с упрощённым управлением. Например, у TS-64, который я использовал - всего три основных настройки: Атака (Attack), “Вес” звука (Weight) и его продолжительность (Decay). Начальное положение регуляторов - это среднее положение (0). Увеличение или уменьшение параметров, соответвтвующе влияет на звук. Например, увеличение параметра “Атака” делает звук более “перкуссивным”, а уменьшение - наоборот, делает атаку мягкой. Аналогично и с другими параметрами.

бред полнейший . начиная с неправильной расстановки микрофонов , продолжая идиотской обрабрткой . заканчивая полным непониманием правильного звучания установки .
Хотя - есть правильная мысль - что можно и нужно пробовать писАть установку без гейтов . но вот реализация - бредовая и унылая . к сожалению .

Звукач, спасибо за мнение. Барабаны писались без моего участия, работать приходится с тем, что есть. Да и советов по записи в статье нет, только по иному (относительно предыдущих статей) подходу в обработке.

Большинство статей по записи барабанов делают упор даже не на расстановку микрофонов, а на обработку, последующую обработку. Стоит прислушаться к мнению М. Соболевой, которая очень удачно характеризует этот процесс, весьма распространённый в практике звукозаписи: сразу после звукозаписи начинать реставрацию. Т.Е. пишем как получается, а потом мучаемся, чтоб выдавить из провинции фирмУ.
Стоит гораздо больше обращать внимание на акустические особенности того помещения в котором делается звукозапись. Не стоит писать барабаны в заглушенной комнате. Если нет профессиональной барабанной комнаты с каменной отделкой, лучше воспользоваться обычной большой комнатой, в которой при помощи хаотичной расстановки отражающих и поглощающих поверхностей обеспечить необходимую диффузность звукового поля.
____________________

В последнее время, тоже пытаюсь сводить по принципу “реальнее - круче”. и от гейтов я тоже отказался, а вот экспандеры хорошо микс вычищают. У меня только проблема в том, как сделать звук рабочего ярким и сочным, таким чтоб так ТЫЩЩЩ :)))) ну вы меня поняли. Может есть у кого советы?
пробовал использовать 2 компрессора, одним вытягивать именно удары (ратио 0,5), а вторым стандартно жать. Получается близко, но не совсем
ЗЫ: кстати, в примере рабочий мне тоже не очень понравился.

Сейчас эти барабаны даже мне самому не нравятся, с момента написания статьи прошло больше года, а взгляды на звук и подходы в обработке со временем меняются

В последнее время я гейт использую много где, но он lookahead (не ест атаку) и с небольшим параметром depth - это как раз по обработке ближе к экспандеру. “Тыщщщ” делается только компрессором, эквалайзером и ревером. Всё предельно просто.
Результат последних обработок есть здесь:

В обоих вариантах тупо “эквалайзер-гейт-копрессор” на треках рабочего (top и bottom), плюс посыл на ревер и всё.

сорри за оффтоп, не подскажешь гейт с lookahead?

Sonitus:FX Gate - он идёт в комплекте с Сонаром, но я и отдельно видел эти эффекты. Других не знаю, к сожалению. Гугл должен помочь.

Работаю в Cubase и последней находкой стал компрессо Abbey Road в мастер шине….получается сумашедшая накачка как всего трэка так и барабанов в частности
А после довожу уже каждую группу по отдельности …Знаю.что ничего нового…но просто поделился своей худой мыслью . ))

Admin_Max, я работаю в Samplitude 10. Не факт в чем ты работаешь , главное . что ты делаешь, и как ты все это слышишь.? Это мои мысли.

Господа, предлагаю сделать довольно интересную вещь. Эта идея мне пришла в голову довольно таки давно, но воплотить её в жизнь одному оказалось трудно.
В основном в записи барабанов проблемы возникают с бочкой и малым. И качество звука не столько зависит от гениального поворота ручки прибора или особых настройка плагинов, а от изначального звучания, от того как звучат сами барабаны. Скажу из личного опыта:
имхо барабаны могут звучать плохо в акустике, но на записи это будет именно то, что мы хотели, но бывает обратный эффект! Классно звучащие барабаны в комнате на записи звучат вяло и плоско.
Ну от лирики к делу.
Предлагаю скинуться записями своих бочек и рабочих в единую библиотеку к точной спецификацией. Т.Е. по возможности параметры помещения, микрофон(ы) и их расположение. А особенно интересно- диаметр, высота и материал кадла (корпуса), название барабана. Пластики: название, состояние (от 100% до полного износа),палки и колотушки.
Надеюсь на понимание идеи и посильные вклады в просвящение!))))))))))))))))))

Илья, всё уже до нас сделано

Но это без учёта материала и конструкции барабанов. Иначе, количество сэмплов будет стремиться к бесконечности

Имхо, идея утопическая. Кроме звучания самого инструмента, на звук влияет слишком много деталей. Для сравнения инструментов можно послушать те же “Steven Slate Drums” (правда, марку Перлов придётся угадывать визуально) - но они хоть в одинаковых условиях записывались…

А вообще, на форуме можно попробовать тему создать. Если ребята поддержат, соберётся хоть какая то статистика. У меня есть записи только PDP Rat Rod 14 x 6,5 и какого-то бюджетного Tama

У меня единственная проблема (как у человека мало знакомого с тернэтом)- ресурс хранения библы во время её создания.
Кстати, сегодня поговорил с ребятами из команд, которые репетировали днём (они со своими драмсами ходят), у них есть не плохие барабашки, звучание которых вполне зачётное, так что с миру по нитке, авось соберём что то путнее 
Ну так может кликнем ребят да попробуем.
Мне уж очень любопытно

Admin_Max, ну так что по поводу моего предложения?!
Есть идеи по поводу размещения библиотеки?!

Кстати, не в тему, но для меня открытие.
Почти год работал на системе протолс с одним интерфейсом и одной микс кард, в принципе всё устраивало, барабаны писал в 8 каналов (в принципе больше приходится использовать редко!), а две недели назад шеф привёз ещё три карты и интерфейса. Какого было моё удивление на сколько изменился просчёт от лишней карты. Не поверите, господа, но стало слышно как прикасаются палочки к пластикам.
Даже старые записи, которые я уже свёл, зазвучали по новому! Особенно хочется отметить то, что исчезла проблема с транкейтом при сохранении.
А ДЕЛО ВСЕГО ЛИШЬ В ТОМ, ЧТО ТЕПЕРЬ КАРТА НЕ ОДНА!

Илья, ну, судя по тому, что здесь никто не отписался, желающих участвовать попросту нет. Да и понятно это - в сети действительно море сэмплов на любой вкус, в большей детализации мало кто нуждается.

как настроить барабаны

У всех барабанщиков рано или поздно наступает такой момент, когда нужно настроить свой музыкальный инструмент. Здесь собрано полное руководство по настройке малого барабана, томов и бас-бочки, включающее в себя общие правила настройки, особенности настройки каждого элемента ударной установки, настройку по нотам, использование тюнеров, советы о том, как добиться определенного звучания и многое другое.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПЕРЕД НАСТРОЙКОЙ БАРАБАНОВ

1.1. Особенности строения барабана, влияющие на его звучание

1.2. Измерительные приборы (тюнеры)

1.3. Когда нужно менять пластик

2. НАСТРОЙКА ЛЮБОГО БАРАБАНА (ОБЩИЕ ПРАВИЛА)

2.1. Настройка ударного и резонансного пластика

2.2. Настройка пластиков относительно друг друга

2.3. Настройка барабанов по нотам

3. ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ БАРАБАНОВ

3.1. Особенности настройка томов

3.2. Особенности настройки бас-бочки

3.3. Особенности настройки малого барабана

1. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПЕРЕД НАСТРОЙКОЙ БАРАБАНОВ

1.1. Особенности строения барабана, влияющие на его звучание

пластики для барабана

5. На чистое и плотное звучание барабана, влияет край обечайки. Если он ровный, плоский и имеет правильный профиль, то звучание даже недорогих барабанов будет очень достойным. И, наоборот, если край обечайки имеет какие-то дефекты, повреждения или просто он сделан некачественно, то звучание дорогого барабана будет, мягко говоря, не очень хорошим.

обечайка

7. Чем выше обечайка, тем громче и мощнее будет звучать барабан. Чем короче обечайка, тем звук барабана будет более взрывной и улучшится его артикуляция.

Преимуществом деревянных ободов является то, что, в зависимости от их толщины, они бывают жесткими или гибкими. Жесткие имеют схожие характеристики с литыми, а тонкие – со штампованными. Однако, так как обод является неким продолжением обечайки, звучание римшота будет иным: более резонансным и ярким.

9. Чем меньше ушек имеет обод, тем более жирным становится звучание барабана и усложняется состав обертонов. Если расстояние между ушками большое, то это затруднит ровную установку пластика.

1.2. Измерительные приборы (тюнеры)

тюнеры для барабанов

Практически все тюнеры для барабанов измеряют натяжение или крутящий момент. Это действительно очень полезные приборы, которые появились в наше время технологий, но не стоит им слепо доверять, не забывайте про собственные уши, только они вам скажут хорошо настроены барабаны или нет. Приведу пару примеров. Если ваш тюнер замеряет крутящий момент, то его введут в заблуждение барабаны, у которых ушки на ободе являются упругими и пружинящими. Тюнеры, измеряющие натяжение пластика, могут давать неверные показания, если вы будете настраивать пластики разной толщины.

Иногда, настраивая барабаны на слух, может показаться, что некоторые винты ослаблены. При настройке пластика главным будет строй у каждого винта, а не натяжение и крутящий момент.

Тем не менее, тюнеры помогаю экономить время следующим образом: посадив пластик вручную на слух (сажать пластик всегда нужно вручную) и затем расстроив его, берем в руки тюнер и записываем цифры зависимости изменения строя от натяжения. Обязательно не забудьте добиться того, чтобы у каждого винта был одинаковый строй. При следующей настройке подобного пластика записанные ранее цифры сэкономят вам время. Лучше записать несколько вариантов замеров: для студийной и для концертной игры, так как на больших сценах строй предпочтительно делать выше.

Важно знать, что, когда вы меняете бренд барабанов, бренд пластика, толщину пластика, а также, если производитель изменил технологию производства пластиков, то необходимо будет заново посадить пластик вручную и потом записать цифры.

1.3. Когда нужно менять пластик

пластики для барабана

1. Когда сильно износилось покрытие пластика.

2. Если на пластике появились вмятины.

3. Если после предварительной посадки пластика, вы пытаетесь его настроить низко, а в итоге не выходит нужный строй и появился дребезжащий звук. Это свидетельствует о том, что пластик вытягивается и его контакт с обечайкой нарушается. Такому явлению чаще всего подвержены двухслойные пластики. В подобных случаях не стоит сразу избавляться от пластика, вы можете при помощи фена попробовать его пересадить или перестроить барабан выше.

4. Когда вы сменили помещение для игры на барабанах. Здесь имеется в виду, что ваша студия или концертная площадка стала по размерам больше или меньше. Все это будет влиять на звук, и, следовательно, пластики для разных площадок тоже желательно будет использовать разные.

5. Если вы просто хотите сравнить звучание разных пластиков.

2. НАСТРОЙКА ЛЮБОГО БАРАБАНА (ОБЩИЕ ПРАВИЛА)

2.1. Настройка ударного и резонансного пластика

Теперь приступим к непосредственной настройке. Данная процедура подходит для всех барабанов: для малого, томов и бас-бочки.

1. Снимите ударный и резонансный пластик. Для этого открутите все болты и снимите обручи с каждой стороны барабана. При настройке ударного пластика снимать резонансный не обязательно в том случае, если вы заранее знаете относительный диапазон настройки или, если вы не планируете менять резонансный пластик, то можете просто поставить барабан нижней стороной на колено или на что-нибудь мягкое, например, на ковер.

2. Установите новый пластик на барабан таким образом, чтобы он ровно и плотно прилегал к краю обечайки.

3. Затем с помощью болтов прикрутите обруч. Сначала делайте это руками, убедившись, что болты попадают в резьбу. Далее, используйте ключ для барабана. Причем очень важно закручивать болты, применяя перекрестную схему, изображенную ниже. Делайте это сначала по 1/4 оборота с каждой стороны, затем по 1/8. При наличии двух ключей можно ускорить данный процесс, закручивая одновременно противоположный болты. Во время этого процесса необходимо постукивать возле каждого болта пальцем, ключом или барабанной палочкой. Звук напротив каждого винта должен быть одинаковым. Если вы услышите треск при натяжении пластика, то не переживайте, это нормально.

как настроить барабаны

усадка пластика

демпфирование

2.2. Настройка пластиков относительно друг друга

Настроив отдельно каждую сторону барабана, пора приступать к настройке их гармоничного звучания. Для этот возможны 3 варианта:

2. Ударный пластик настроен выше, чем резонансный. В таком варианте барабан будет звучать глубже с хорошим сустейном, и у палочек сформируется хороший отскок. Если играть по барабанам сильнее, то звук будет "падать" или "рычать".

3. Ударный пластик настроен ниже, чем резонансный. При такой настройке барабан будет звучать "мельче" и сформируется короткий сустейн.

2.3. Настройка барабанов по нотам

На рисунке ниже изображен идеальный диапазон основного тона для малого барабана и томов, благодаря которому вся ударная установка будет звучать гармонично и мелодично. Интервал между верхним и нижним пластиком - большая терция вверх, а между томами - малая терция, либо можно пробовать настраивать чистую кварту как между верхним и нижним пластиком, так и между томами.

настройка барабанов по нотам

Примечание: малый барабан следует настраивать, выключив пружины на резонансном пластике.

3. ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ БАРАБАНОВ

3.1. Особенности настройка томов

настройка томов

1. Не имеет значения, в какой очередности настраивать тома. Важно отталкиваться от того факта, что у всех барабанов существует ограниченный диапазон звучания, то есть там, где у них формируется правильный звук. Выше или ниже этого диапазона выходить не рекомендуется. Следовательно, если низко настроить самый маленький (по диаметру) том, перейдя к большому, может оказаться, что для его размера звук будет слишком низкий. Тогда вам придется настраивать все остальные тома (включая большой) выше.

3.2. Особенности настройки бас-бочки

настройка бас-барабана

1. Чтобы добиться упругого звучания бас-барабана, необходимо либо поднять резонансный пластик на одну-две ноты вверх, либо оба пластика перестроить выше.

4. Для того, чтобы добиться лучшего резонанса, поднимите бас-бочку максимально высоко относительно пола, на сколько позволят упоры и конструкция педали.

3.3. Особенности настройки малого барабана

При настройке обеих сторон пластика, подструнник следует выключить. При настройке резонансного пластика у вас будет 2 варианта: 1 – снять подструнник полностью, 2 – выключить и прижать его палочкой таким образом, чтобы пружины не касались резонансного пластика.

подструнник

После того, как вы настроите оба пластика, установите подструнник обратно (в случае, если вы его снимали), включите его и по-тихоньку начните натягивать пружины, внимательно прислушиваясь к тому, как будет меняться звучание малого барабана.

Подструнник проходит 5 стадий:

Дребезжит и звучит неаккуратно.

Дребезжит меньше, появляется немного сухое звучание.

Теплота пропадает, звучание становится более артикулированным.

Третья и четвертая стадия являются самыми часто используемыми состояниями подструнника при игре на малом барабане. Первую и пятую стадию полностью исключайте.

Привет музыкантам и любителям электронной музыке! В этой статье буду рассказывать о таком моменте в написании электронной музыки как сведение барабанов. Наконец-то я добрался и до этой, несомненно, очень важной темы.

Из каких элементов, обычно, состоит ударная партия в электронной музыке?

Сюда входят: бочка (kick), хлопок (clap), рабочий барабан (snare), тарелки (hats), различные перкуссии (percussions).

Давайте рассмотрим пример.

Послушаем ударную партию без обработки.

В неё входят: бочка, хлопок, тарелка 1, тарелка 2,тарелка 3, перкуссия 1, перкуссия 2, перкуссия 3.

Объединим тарелки и перкуссии в группы. Сначала будем сводить группы, а потом инструменты внутри групп. Так как бочка и хлопок не входят в группу, будем сводить их отдельно.

Для эквализации буду использовать плагины Waves REQ 6 bands, Fruity Parametric EQ, Fruity Parametric EQ 2, а для контроля уровня сигнала, спектральной составляющей и противофазы — Waves PAZ Analyzer.

В бочке я вырезал суббасовые частоты ниже 40 Гц и немного прибрал в раёне 663 Гц для большей ясности звучания, а также срезал высокие частоты, чтобы разместить там тарелки.

сведение барабанов

Далее я отрегулировал громкость бочки и выставил ручку панорамы по центру.

Хлопок я также поставил по центру и разместил его в раёне 800-14000 Гц с ямой в области 10 кГц.

сведение барабанов

Перкуссии заняли диапазон 1-10 кГц, а тарелки с выше 1,1 кГц с ямкой 3-6 кГц для хлопка и перкуссий.

сведение барабанов

Перкуссии и тарелки, как было сказано выше, эквализировались внутри групп. Процесс описывать не буду. Скажу только, что каждый инструмент занял свой диапазон частот.

сведение барабанов

Далее для усиления и уплотнения бочки использовались два плагина – Fruity Bass Boost и Waves C1 comp. Компрессор был настроен следующим образом: Threshold = -5 дБ; Ratio = 2:1; Attack = 0.5; Release = 100; Makeup = 2.

сведение барабанов

Fruity Bass Boost

сведение барабанов

Кроме того компрессия (плагин Fruity Compressor) была использована для хлопка (для выравнивания динамического диапазона) с такими параметрами: Threshold = -13.6; Ratio = 2.2:1; Attack = 0; Release = 122. После чего расширена стереобаза за счет плагина Fruity Enhancer.

сведение барабанов

После эквализации и компрессии настал черёд применения эффектов.

На Send канал микшера были поставлены два инструмента – Fruity Parametric EQ и Waves TrueVerb. После чего на этот канал был направлен сигнал посыла с групп перкуссии и тарелок, а также хлопок.

сведение барабанов

Эквалайзер Fruity Parametric EQ выделял диапазон работы ревербератора Waves TrueVerb. Кроме того для каждого инструмента был выставлен определённый уровень посыла сигнала для обработки. Таким образом, инструменты были в разной степени обработаны данными плагинами.

Это все работа для вашего слуха.

Также хочу заметить, что на закрытых хэтах (тарелках) использовался эффект задержки (Fruity Delay Bank) . Это, на мой взгляд, придало им большей живости и ритмичности.

Теперь давайте послушаем не сведенный и сведенный материал.

Во втором случае картина намного разборчивее и приятнее.

Итог. При сведении барабанов используем только те инструменты, которые действительно необходимы (ничего лишнего) и придержемся последовательности этапов сведения: эквализация; панорамирование; регулировка уровня; компрессия; добавление эффектов.

Как записывать барабаны. Руководство по записи барабанов на дому и студии.

Как записывать барабаны. Руководство по записи барабанов на дому и студии.

Запись барабанов дорого и довольно сложно. Прежде всего, вы должны получить лучший звук из ваших барабанов акустически. Настроить, отключить звук, удалить нежелательные резонансы и устранить скрипы педалей и так далее.

Как только я записал малый барабан, у которого была старая растянутая пружина, которая сразу после удара ударила очень неприятно. На записи вообще не звучало трещотки. Я до сих пор не могу понять, где он исчез. Но надежды на такие чудеса необоснованны.

Изменяя расположение микрофонов относительно барабана, вы можете радикально изменить звук набора ударных, это очень важное место. Чтобы понять, как конкретный микрофон взаимодействует с конкретным ударным инструментом, будь то ловушка или хай-хет, фарфор или даже что-то типа треугольника, у вас должны быть годы экспериментов (особенно это касается треугольника). Для начала вам нужно знать следующие основные принципы.

Если вы хотите получить больше минимумов, поместите микрофон на расстояние от двух до пяти сантиметров от головки барабана. Приближение микрофона к пластику поднимает бас. Самая сильная атака, которую вы получите, разместив микрофон там, где вы попадаете в пластик. Чтобы сбалансировать тональную точку, микрофон слегка отходит от этого места. Чтобы подчеркнуть акустику комнаты, отведите микрофон от инструмента.

Поскольку один человек не может победить барабан, переместите микрофон и одновременно прослушайте результаты мониторов (это не очень удобно), чтобы лучше и быстрее понять, как поместить микрофон, вы можете спросить кто-то другой, чтобы изменить местоположение микрофона по вашим командам. В этом случае либо один и тот же человек или кто-то другой должен делать тестовые удары в барабане. И вы, находясь в диспетчерской, дадите команды и послушайте, что произошло.

Существует три основных способа записи барабанов: двумя, тремя или более микрофонами:


Двухметочный метод, как следует из названия, состоит из двух микрофонов, которые обычно располагаются над комплектом (микрофоны, расположенные таким образом, обычно называются накладными расходами). Такой метод применяется в случае, когда необходимо получить самую естественную звуковую установку или когда в вашей студии всего два микрофона.


В трехминутном методе вы добавляете еще один микрофон, как правило, рядом с басовым барабаном, но в некоторых случаях ловушкой, к двум основным накладным расходам.


Ну и просто добавьте микрофон рядом с каждым барабаном набора, пока каждый барабан не будет лично микрофонирован.
Метод, который использует более трех микрофонов, называется мультимикрофоном.

Басовый барабан

Малый Барабан

При записи малого барабана рекомендуется использовать тип динамического вокального микрофона. В этих качествах есть микрофоны, такие как Shure Beta 57 и Beta 58, серия вокальных микрофонов N / Dym от компании Electro-Voice & D от Audix. Микрофоны серии N / Dym и D имеют схожие характеристики и звук, поэтому вы можете использовать любой из них. Также для записи ловушки подходят микрофоны производственных компаний Beyer, AKG и Sennheiser.

Очень часто Shure SM57 играет эту роль. По-видимому, горбы и провалы в его довольно нелинейной частотной характеристике обеспечивают тот звук, который нравится большинству из нас. Кроме того, SM57 лучше, чем многие из микрофонов с его перегрузочной емкостью (что очень важно при записи барабана). Кроме того, SM57 часто рекомендуется в качестве универсального микрофона для записи всех инструментов набора, включая басовый барабан и цимбалы). Как правило, микрофон помещается над барабаном в четыре или пять дюймов от пластика под углом.

Иногда для более яркого звучания его малого конденсаторного микрофона с небольшой мембраной используется обычно как дополнительный (основной - поверх динамика) на небольшом барабане. Всякий раз, когда вы записываете звук барабана с помощью двух микрофонов, попробуйте включить микрофон в противоположную фазу - он может улучшить звук.

Барабаны Томы

При записи томов рекомендуется использовать средние и большие динамические микрофоны, но используются и Sennheiser 421, 409 и, конечно же, Shure SM57 также используются. Многие поклонники также имеют Electro-Voice N / D 308 и N / D 408 из-за хорошего звука, небольшого размера и удобного дизайна. Некоторые инженеры любят использовать большие дорогие конденсаторные микрофоны (особенно популярный Neumann U 87).

Другие идут по-другому, используя небольшие конденсаторные микрофоны, такие как AKG C408, Shure SM98 и Audio-Technica ATM35. Эти микрофоны имеют хорошие функции и звук. Кажется, что такие люди, как эти микрофоны, потому что микрофонная структура включает в себя кронштейны для установки на обод барабана и не требует дюжин микрофонных стендов. Что касается методов определения местоположения, то он почти идентичен тому, что мы упоминали о барабанных барабанах.

Поэкспериментируйте с расстоянием микрофона от пластика, потому что есть огромная разница в звуковом сантиметре на сантиметр. Направляя микрофон между двумя соседними томами, вы можете очень хорошо записывать оба одновременно уменьшая необходимое количество микрофонов. Особенно, если барабанщик стремится окружить себя со всех сторон.

Иногда микрофоны устанавливаются внутри барабана. Май Компания выпустила набор крепежных элементов, которые можно использовать без каких-либо дополнительных отверстий (используя существующие отверстия), устанавливая микрофоны внутри басового барабана, барабана и каждого тома.

Установка микрофона внутри барабана имеет свои плюсы и минусы. Некоторые из преимуществ включают в себя тот факт, что в этом случае микрофоны максимально защищены от проникновения посторонних звуков; и после того, как вы подняли и зафиксировали положение микрофона (в случае, указанном майскими застежками или аналогичными), вы сможете установить и отсортировать комплект. Скорость восстановления желаемого звука будет значительно увеличена (что особенно важно во время живых выступлений).

Есть и некоторые минусы. Естественное расширение преимуществ, как обычно. Если вы хотите изменить звук барабана с двумя пластиками, изменив положение микрофона, вам придется удалить один из пластиков. Кроме того, при записи звука барабана с внутренним звуком микрофона менее естественно, что, не всегда плохо. Возможно, вам будет интересно узнать, какие микрофоны могут сделать своими крепежами. Итак, для басового барабана: AKG D112, Audio-Technica ATM25. Для барабанных барабанов: Sennheiser 504. Для томов: AKG D112 R / F, ATM25, Sennheiser 504, EV 408ND.

Привет-Hat

Конденсаторные микрофоны с небольшой мембраной находятся вне конкуренции. Их хорошие динамические характеристики и способность передавать самые высокие частоты обеспечивают сверкающий звук, что звук хай-хэта, возможно, является самым важным.

Мы рекомендуем использовать следующие микрофоны: Neumann KM84 и KM184, AKG 451, 452 и 460, а также Shure SM81, Audio-Technica 4031 и 4051. Для начала поместите микрофон на 10-20 см выше верхней пластины под углом к ​​нему.

Слушайте, как микрофон передает звуковые нюансы, когда вы нажимаете хай-хет. И переместите микрофон, чтобы получить самый плавный звук при всех трюках исполнения. Кроме того, экспериментируя с размещением микрофона, старайтесь учитывать (и уменьшать) проникновение звуков из других барабанов (так как малый барабан рядом,

Верхние микрофоны

Прежде всего, вы должны знать цель верхних микрофонов: записать всю систему или только для тарелок? Если ответом является тарелка, используйте конденсаторные микрофоны с небольшой мембраной, например, рекомендованные для хай-хэта. Чтобы удалить звук всего набора ударных, большинство инженеров используют конденсаторные микрофоны с большой диафрагмой.

Для этой цели, конечно, хорошим вариантом является классический трубчатый микрофон AKG C12, но его цена в 12 000 долларов (и это всего лишь одна из двух микрофонов, которые использовались для записи) не каждый может себе это позволить. Neumann U87 примерно так же популярен, как и AKG C414. Вы также можете использовать новый микрофон AKG C414 TL II, который был создан для звучания 12 C, но с меньшей ценой.

Audio-Technica AT4030, AT4050 и Neumann TLM193 также неплохо, а также практически любой студийный конденсаторный микрофон с большой диафрагмой. Микрофоны должны располагаться над комплектом под углом друг к другу от 75 до 135 градусов. Есть два классических верхних положения стереомикрофонов.

Положение X, на котором пересекаются оси микрофона (левый микрофон, смотрящий на правильные цимбалы, и справа налево) и положение Y (левый микрофон смотрит на левую тарелку и справа справа). Таким образом, микрофоны расположены рядом друг с другом. Такое расположение обеспечивает хорошее стереопозиционирование и помогает избежать искажений.

Однако его следует проверить, а в случае сдвига фазы изменить угол установки и так далее. Напоминаем, что речь идет о верхних микрофонах, записывающих всю установку. При записи только верхних тарелок микрофоны должны располагаться на большом расстоянии друг от друга.

Напоминаем, что речь идет о верхних микрофонах, записывающих всю установку. При записи только верхних тарелок микрофоны должны располагаться на большом расстоянии друг от друга. Напоминаем, что речь идет о верхних микрофонах, записывающих всю установку. При записи только верхних тарелок микрофоны должны располагаться на большом расстоянии друг от друга.

Микрофоны общего пространства
Если вы записываете барабаны в хорошей зондирующей комнате, это хорошее решение, чтобы установить пару микрофонов общего пространства, чтобы использовать их для записи акустики и добавить ее к звуку фактического набора ударных. Для этого предпочтительны большие конденсаторные микрофоны (а также для верхних микрофонов). Иногда они используют микрофоны с круговой диаграммой направленности, иногда с кардиоидной, чтобы управлять звуком. Иногда кардиоидные микрофоны направлены на противоположную стенку комплекта, чтобы получить большое количество отражений. Здесь нет ограничений для экспериментов.

Наборы микрофонов для записывающих барабанов

  • Shure PG Alta Drum Kit (299,00 $ - 499,00 $)
  • CAD Audio Touring7 Drum Pack (289.00 $)
  • Samson 8kit (299.99 $)
  • Набор ударных Shure DMK57-52 (419.00 $)
  • Концерт AKG Drum Set (799 $)
  • Комплект Audix DP7 Drum Mic (899.00 $)

Динамическая обработка

Для этого лучше использовать расширитель, что дает вам возможность уменьшить необходимое количество раз сигнала. Например, цимбалы, проникающие в запись ловушки, явно имеют более низкие уровни, чем уровень барабана, и они попадают под валик расширителя, который уменьшается до безопасного уровня. Это происходит гладко и ненавязчиво, в отличие от ворот, что в этом случае это нанесло бы больший вред .

Мы хотим сказать, что выполнение суицидальной тяжелой работы для того, чтобы удалить инфильтрацию до максимума, подходит только в тех случаях, когда барабаны подвергаются сложной обработке, с различной техникой. Если вы не разбили звук каждого барабана, то вы не сможете добиться достойного результата. В большинстве случаев инфильтрация не приносит вреда. Помните, что барабанный набор - это единственный инструмент.

Если, несмотря на все ваши усилия, вы не сможете получить звуковую установку, подобную той, которую вы слышите при записи ваших любимых групп, не отчаивайтесь. Дело в том, что в настоящее время барабаны часто оснащены акустическими триггерами, подключенными к MIDI-преобразователю, который подключен к звуковому модулю или сэмплеру.

В результате удар барабана преобразуется в MIDI-сигнал, вызывая желаемый звук, который делает акустический комплект комбинированным акустико-электронным. Таким образом, его можно смешивать в любой пропорции со звуком живых барабанов, электронным, и если есть сэмплер, как правило, почти любой звук. Возможности таких систем очень широкие и, как правило, используются как в студийных, так и в живых выступлениях. Но это другая история .

Читайте также: