Как сделать зпу

Обновлено: 06.07.2024

ГОСТ Р 51913-2002

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УСТРОЙСТВА ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНЫЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТА
И КОНТЕЙНЕРОВ ОБЩЕГО И СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Общие технические требования

Locking-sealing devices for transport and general and special purposes containers.
General technical requirements

Дата введения 2003-01-01

1 РАЗРАБОТАН Проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом промышленного транспорта (ЗАО "Промтрансниипроект")

ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 246 "Контейнеры"

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 4 июля 2002 г. N 266-ст

3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на запорно-пломбировочные устройства (далее - ЗПУ), предназначенные для автомобильного, железнодорожного, водного и авиационного транспорта и контейнеров общего и специального назначения, и устанавливает общие технические требования к ним.

Требования стандарта распространяются на ЗПУ, применяемые для пломбирования стационарных объектов.

Стандарт применяется при разработке и производстве ЗПУ.

Требования настоящего стандарта являются обязательными.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

3 Определения

В настоящем стандарте применяют термины по ГОСТ Р 51912 (ЗПУ и их составные элементы), а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 транспорт общего пользования: по ГОСТ 30596/ГОСТ Р 51006.

3.2 контейнеры общего назначения: по ГОСТ Р 51876.

3.3 контейнеры специального назначения: по ГОСТ 30302/ГОСТ Р 50610, ГОСТ Р 50697 и [1] - [3].

4 Общие положения

4.1 Пломбирование транспорта, грузовых единиц и контейнеров общего и специального назначения осуществляют с целью обеспечения сохранности и качества перевозимого груза, а также индикации фактов несанкционированного доступа к грузам при хранении и транспортировании.

4.2 Выбор ЗПУ производят в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51912, а также нормативных документов на конкретные виды ЗПУ, утвержденных в установленном порядке с учетом правил, действующих на различных видах транспорта.

4.3 Пломбирование осуществляют с помощью ЗПУ, соответствующих требованиям раздела 6.

5 Типы запорно-пломбировочных устройств

5.1 Классификация ЗПУ - в соответствии с ГОСТ Р 51912.

5.2 Настоящий стандарт устанавливает типы ЗПУ, указанные в таблице 1.

Таблица 1 -Типы ЗПУ

Вид по уровню механической защиты

Группа защитных свойств от подмены и подделки

Подгруппа устойчивости к несанкционированному (криминальному) вскрытию

Типы по внешним конструктивным признакам

Полный код типа

С1311, С1411,
С1421, С2311,
С2411, С2421,
С3311, С3411,
С3421

С1312, С1412,
С1422, С2312,
С2412, С2422,
С3312, С3412,
С3422

С1313, С1413,
С1423, С2313,
С2413, С2423,
С3313, С3413,
С3423

С1317, С1417,
С1427, С2317,
С2417, С2427,
С3317, С3417,
С3427

6 Общие технические требования к запорно-пломбировочным устройствам

6.1 Требования назначения

6.1.1 ЗПУ должны обеспечивать защиту от несанкционированного проникновения к перевозимому грузу через запираемые устройства транспортных средств и контейнеров (двери, люки, заливные горловины, сливные и дренажные отверстия) путем индикации факта доступа к грузу.

6.1.2 ЗПУ должны быть одноразового использования. Конструкция ЗПУ должна препятствовать снятию его с транспортного средства или контейнера без нарушения целостности конструкции, которая должна определяться как визуально, так и в случае необходимости с применением приборов и специальных методов исследования. Конструкция ЗПУ должна исключать возможность повторного использования как самого ЗПУ, так и его составных частей после снятия.

6.1.3 В конструкции ЗПУ предусмотрено наличие контрольного элемента с нанесенной на него информацией (контрольным знаком и др.).

6.1.4 ЗПУ следует выпускать в следующем исполнении:

- для применения на автомобильном и железнодорожном транспорте в макроклиматических районах с умеренным и холодным климатом;

- для применения на морском транспорте для судов неограниченного района плавания;

- для интермодальных перевозок всеми видами транспорта во всех макроклиматических районах на суше и на море, кроме макроклиматического района с очень холодным климатом;

химически и радиационно стойкие

- для пломбирования объектов транспортирования и хранения топлива, масел, химических реактивов, радионуклеидов и источников радиационного излучения. В данном исполнении ЗПУ выпускают по требованию заказчика.

6.2 Конструктивные требования

6.2.1 Конструкция ЗПУ должна обеспечивать плавное без заеданий замыкание с усилием, не превышающим 70 Н. Для конкретных типов ЗПУ усилие замыкания выбирают из ряда: 15; 30; 50; 70 Н.

6.2.2 ЗПУ должны оставаться работоспособными без разрушения под действием предельно допустимого растягивающего усилия в соответствии с таблицей 2.

Диапазон усилий разрушения, кН (кгс)

Предельно допустимое растягивающее усилие, кН

C1 - усиленные силовые

20, 24, 30, 40, 50, 60

Св. 10 до 20 включ. (Св. 1000 до 2000 включ.)

Св. 1,0 до 10 включ. (Св. 100 до 1000 включ.)

1,0; 1,1; 1,6; 2,4; 3,5; 5,0; 7,0; 9,5

Значения предельно допустимых растягивающих усилий, выдерживаемых ЗПУ без разрушения, устанавливают в нормативных документах на конкретные виды и типы. Допускается вместо предела прочности ЗПУ указывать нормированное усилие разрушения (разрыва) ЗПУ.

6.2.3 Суммарное увеличение максимального размера петли, образованной гибким блокирующим элементом (канатного, ленточного, проволочного и др. типа) замкнутого ЗПУ при воздействии предельно допустимых растягивающих усилий в соответствии с 6.2.2, не должно превышать 20 мм.

Одним из основных элементов системы управления гражданской обороны являются пункты управления, которые создаются на всех уровнях.

Пункты управления – это специально оборудованные и оснащенные техническими средствами сооружения, помещения или транспортные средства, предназначенные для размещения и обеспечения устойчивой работы руководителей ГО и органов управления ГОЧС для руководства и управления проведением мероприятий гражданской обороны, а также проведением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС мирного времени.

ПУ классифицируются:

- по предназначению: основные и вспомогательные;

- по времени функционирования: повседневные и запасные;

- по степени подвижности: стационарные и подвижные (мобильные, воздушные);

- по месту размещения: городские и загородные;

- по принадлежности спасательным воинским формированиям ГО: командные пункты (КП) и тыловые пункты управления (ТПУ).

Основные ПУ

Под основными понимаются ПУ, с которых осуществляется управление силами и средствами РСЧС в повседневной деятельности в мирное время, а также при угрозе и ликвидации ЧС.

К ним относятся:

- городские запасные ПУ

- загородные запасные ПУ.

Повседневные ПУ предназначены для работы органов управления в местах их постоянной дислокации в мирное время по руководству подчиненными силами.

Запасные ПУ (ЗПУ) предназначены для устойчивого управления и работы органов управления (центрального аппарата МЧС России, министерств и ведомств РФ, субъектов РФ, органов управления ГО категорированных городов). Запасные ПУ создаются заблаговременно и оборудуются системами жизнеобеспечения и автономного энергоснабжения.

Городские запасные ПУ располагаются в черте города.

Вспомогательные ПУ

Ппредназначены для повышения эффективности управления силами при проведении АСДНР. Они разворачиваются непосредственно в зоне ЧС и занимаются, как правило, составом оперативных групп (ОГ) органов управления ГОЧС.

В отдельных случаях руководитель органа управления ГОЧС может управлять действиями сил с вспомогательных ПУ.

К вспомогательным ПУ относятся:

- подвижные ПУ (ППУ) – оборудуются на базе автомобильной техники высокой проходимости (с использованием кунгов и прицепов) или автобусов, используются при выдвижении подчиненных сил в зоны ЧС и ликвидации ЧС;

- мобильные ПУ (МПУ) – оборудуются на базе кузовов-контейнеров, перевозимых всеми видами транспорта, используются при длительном пребывании органов управления РСЧС в зонах ЧС;

- воздушные ПУ (ВзПУ) – оборудуются на базе самолетов или вертолетов, используются в случаях, когда управление с наземных ППУ затруднено или невозможно, а также во время перелетов руководящего состава;

- пункты управления-дублеры (ПУД) - предназначены для обеспечения непрерывной работы органов управления РСЧС при выходе из строя основного запасного ПУ.

Помещения ПУ оборудуются всем необходимым для деятельности и отдыха расчета. ПУ надежно маскируются от воздушной, агентурной и радиоразведки. Охрана ЗПУ организуется по специально разработанным планам, с приведением ЗПУ в готовность вводится строгий пропускной режим на всей территории объекта. В районе расположения ПУ запрещается делать различного рода демаскирующие обозначения и надписи.

Запасные пункты управления размещаются в защитных сооружениях ГО, в которых оборудуются:

- защищённые рабочие помещения с узлами связи;

- автономные источники энергоснабжения, водоснабжения и другие системы жизнеобеспечения;

- помещения для размещения аппаратуры централизованного оповещения, средств связи;

- пункты приема и передачи информации;

- наземные здания и сооружения для отдыха и питания сотрудников и обслуживающего персонала, а также для хранения техники;

- места стоянки машин;

- посадочные площадки для вертолетов.

Приведение ЗПУ в готовности №1,2,3 осуществляется в соответствии с Планом приведения ЗПУ в установленные виды готовности. Планом определяются основные оперативно – технические мероприятия, выполняемые на ЗПУ в условиях военного времени.

Для каждого пункта управления разрабатывается Положение о ПУ, в котором должны быть отражены следующие вопросы:

- состав, назначение и место расположения пункта управления;

- органы, ответственные за содержание и приведение в готовность ПУ;

- состав расчетов органов управления на ПУ (боевое расписание);

- время подготовки и занятия ПУ основным составом оперативной группы;

- периодичность проведения тренировок по занятию ПУ и организации работы расчетов ПУ с задействованием средств автоматизации, связи и оповещения;

- организация привязки ПУ к опорным узлам связи;

- вопросы организации работы на ПУ;

- вопросы финансирования содержания ПУ, оплаты используемых средств и каналов связи с ПУ;

- мероприятия по повышению устойчивости работы ПУ в особый период;

- вопросы организации управления и связи по линии запасных ПУ;

- порядок представления донесений и обмена данными между ПУ.

4. Организация работы на пунктах управления включает в себя:

- непрерывный сбор и обработку информации;

- изучение, оценку обстановки и прогнозирование развития обстановки;

- разработку планов и их корректировку;

- своевременное принятие решений и доведение задач до подчиненных;

- организацию и поддержание непрерывного взаимодействия;

- подготовку сил и органов управления к выполнению поставленных задач;
организацию и проведение работы по всестороннему обеспечению действий сил ГО;

- постоянный контроль за выполнением планов, приказов и распоряжений, оказание необходимой помощи подчиненным.

Для обеспечения четкой работы на ПУ организуется круглосуточное дежурство. Оперативные дежурные и дежурные по связи назначаются из штатного состава сотрудников ПУ или из работников ОУ ГОЧС и других служб, которые подчиняются руководителю органа управления ГОЧС и несут дежурство в соответствии с утвержденной инструкцией.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.005)

1.1. Конструкция ЗПУ "ТЭТРОН" (рис. 1) является моноблочной и состоит из корпуса с блокирующим устройством и каната диаметром 5,2 мм. Канат может иметь длину 300 или 500 мм. Один конец каната закреплен в корпусе ЗПУ.

Рис. 1. ЗПУ "ТЭТРОН"

1.2. Конструкция ЗПУ "Блок-Гарант М" (рис. 2) состоит из корпуса с запирающим механизмом и каната диаметром 4,7 мм, жестко закрепленного одним концом в корпусе. Канат может иметь длину 300 или 500 мм. В корпусе имеется сквозное отверстие для ввода свободного конца каната.

Рис. 2. ЗПУ "Блок-Гарант М"

1.3. Конструкция ЗПУ "ОХРА-1" (рис. 3) состоит из корпуса с запирающим механизмом и каната, жестко закрепленного одним концом в корпусе. В корпусе имеется сквозное отверстие для ввода свободного конца каната. Канат имеет диаметр 4,6 мм и длину 300 или 500 мм.

Рис. 3. ЗПУ "ОХРА-1"

1.4. Конструкция ЗПУ "Спрут-777" (рис. 4) является моноблочной и состоит из корпуса с жестко закрепленным в нем отрезком каната диаметром 4,7 мм и размещенного в корпусе стопорного элемента, взаимодействующего с канатом в процессе пломбирования. Канат имеет длину 300 или 500 мм.

Рис. 4. ЗПУ "Спрут-777"

1.5. Конструкция ЗПУ "Спрут-777М" (рис. 5) является моноблочной, состоящей из корпуса и каната, жестко закрепленного одним концом в корпусе. Канат имеет диаметр 4,7 мм и длину 300 или 500 мм. В корпусе ЗПУ размещен стопорный элемент с отделяемой рукояткой, выполненный в виде винта, который зажимает канат после установки ЗПУ. Направление вращения рукоятки винта обозначено в виде стрелки.

Рис. 5. ЗПУ "Спрут-777М"

1.6. Конструкция ЗПУ "ТП 2800-02" (рис. 6) является моноблочной, состоящей из корпуса с запирающим механизмом и каната, жестко закрепленного одним концом в корпусе. В корпусе имеется сквозное отверстие для ввода свободного конца каната. Канат имеет диаметр 5,2 мм и длину 500 мм.

Рис. 6. ЗПУ "ТП 2800-02"

1.7. Конструкция ЗПУ "ТП 50" (рис. 7) является моноблочной, состоящей из корпуса с запирающим механизмом и каната, жестко закрепленного одним концом в корпусе. В корпусе имеется сквозное отверстие для ввода свободного конца каната. Канат имеет диаметр 5,2 мм и длину 500 мм. Для дополнительной фиксации каната в корпусе предусмотрен винтовой зажим.

Рис. 7. ЗПУ "ТП 50"

1.8. Конструкция ЗПУ "Блок-Гарант 3М" (рис. 8) состоит из корпуса с запирающим механизмом и каната диаметром 4,7 мм, жестко закрепленного одним концом в корпусе. Канат может иметь длину 300 или 500 мм. В корпусе имеется сквозное отверстие для ввода свободного конца каната. Для дополнительной фиксации каната в корпусе предусмотрен винтовой зажим.

Рис. 8. ЗПУ "Блок-Гарант 3М"

1.9. Конструкция ЗПУ "СОЮЗ" является моноблочной (рис. 9), состоящей из корпуса с запирающим механизмом и каната, жестко закрепленного одним концом в корпусе. В корпусе имеется сквозное отверстие для ввода свободного конца каната. Канат имеет диаметр 5,2 мм и длину 500 мм.

ЗПУ в замкнутом состоянии

ЗПУ в разомкнутом состоянии

Запирающее устройство, расположенное внутри корпуса, взаимодействуя со свободным концом гибкого элемента при замыкании ЗПУ, образует неразъемное соединение в виде петли. Наружные стороны корпуса ЗПУ со стороны дна и крышки используются для нанесения маркировки.

Гибкий элемент запорно-пломбировочного устройства пропускается через отверстия запорных узлов пломбируемого вагона или контейнера и затем через входное отверстие корпуса запорно-пломбировочного устройства, в результате чего образуется неразъемная петля.

В последние десятилетия для обеспечения большей сохранно­сти грузов при их перевозке железнодорожным и иными видами транспорта все более широко применяются запорно-пломбиро-вочные устройства (ЗПУ).

Они предназначены для запирания и одновременного пломби­рования всех типов железнодорожных грузовых вагонов и контей­неров, подлежащих пломбированию по действующим Правилам перевозок грузов на железнодорожном транспорте, для контроля и предотвращения несанкционированного доступа к перевозимому грузу через запираемые устройства (двери, люки и др.) вагонов и контейнеров.

В зависимости от конструктивного типа ЗПУ можно разделить на две большие группы:

ЗПУ обладают рядом преимуществ перед традиционным плом­бированием с помощью закруток и пломб:

— обеспечивают надежную защиту от умышленного внесения
малозаметных, устранимых или поддающихся маскировке измене­
ний перед установкой на подвижной состав с целью создания усло­
вий для несанкционированного размыкания и повторной установки;

— благодаря своей конструкции и нанесенной на ЗПУ информа­
ции исключают возможность изготовления дубликатов или имита­
торов любой из составных частей ЗПУ, непосредственно у вагона
или контейнера с целью создания условий для несанкционирован­
ного размыкания или маскировки его следов;

— устойчивость ЗПУ к размыканию без разрушения составляю­
щих его элементов и возможности его повторной установки состав­
ляет не менее 60 мин;

— конструкции ЗПУ и их составных элементов выдерживают
усилие разрушения не менее 2 000 кгс (для вагонов) и 1 200 кгс
(для контейнеров);



Гибкий стержень состоит из отрезка силового троса, на одной стороне которого при помощи хвостовика закреплена контрольная шайба с информацией, нанесенной на нее в заводских условиях.

Зажим конусовидной формы представляет собой стопорящий элемент, который при установке ЗПУ свободно перемещается по тросу в одну сторону и жестко фиксируется на нем при попытке пе­ремещения зажима в другую сторону.

На поверхность контрольной шайбы наносится следующая мар­кировка:

— буквенный шифр (например, код железной дороги);

— контрольный знак из 7 цифр;



А — корпус; 5 — стержень; В — корпус в разрезе: 1 — стопорная проволока; 2— головка стержня; 3—стержень; 4 — кольцевая проточка; 5— продольный паз; б— углубление для хвостовика стержня; 7— отверстие для стопорной проволоки; 8— кольцевой паз в корпусе

Корпус выполнен в виде шестигранника высотой 27-30 мм, под ключ на 19 мм. Для посадки корпуса на стержень в нем имеется уг­лубление диаметром 8 мм и сквозное поперечное отверстие диамет­ром 1,4 мм для размещения стопорной проволоки диаметром 1,2 мм.

На каждой пломбе-запоре имеется буквенно-цифровая марки­ровка, выштампованная на головке стержня и гранях корпуса.

Вскрывают пломбу-запор разрушением стержня в поперечном направлении клещами-кусачками, ножовкой по металлу, газоэлек­тросваркой или другим способом.


диаметром 1,2 мм, с помощью которого корпус неподвижно фикси­руется на запираемом конце дужки.

'MOClO ,193660

Дужка изготовлена из стального прута диаметром 6-8 мм, на од­ном ее конце имеется продольный паз с поперечной проточкой.

Стопорное устройство выполнено в виде вращающейся втулки. С одной стороны она обработана в виде головки болта, с другой имеются отверстие и технологические выточки. Внутри корпуса и стопорного устройства размещается отрезок стальной проволоки

1 — корпус; 2— колпачок; 3— стержень-пломба; 4— головка стержня-пломбы с контрольными обозначениями

Корпус стальной, многоразового использования выполнен в ви­де двухразмерного болта длиной 45 мм и толщиной 14-19 мм, с продольным сквозным отверстием диаметром 9 мм для введения хвостовика стержня-пломбы. Со стороны головки в корпус вмонти­рован пружинный фиксатор стержня-пломбы, выполненный в виде разрезного усеченного конуса, состоящего из двух кулачков.

Колпачок стальной, также многоразовый, изготовлен в виде бол­та длиной 33 мм с продольным сквозным отверстием диаметром 9 мм. Со стороны головки отверстие увеличено до 22 мм для раз­мещения головки стержня-пломбы, а с другой — до 15 мм для раз­мещения в нем торцевой части корпуса.

ной 7 мм и глубиной 3 мм, предназначенная для размещения ножа с пружиной (рис. 16).

Стержень-пломба одноразовый, представляет стальной шуруп длиной 70 мм, диаметром 9 мм с храповой насечкой. На его головку наплавляется пластмассовая оболочка с контрольным знаком, со­держащим информацию об изготовителе, бтправителе груза и по­рядковый номер.


Взаимодействие храповой насечки с фиксатором внутри корпуса обеспечивает прочное соединение составных частей. При пломби­ровании контейнеров в корпус пломбы вставляется только стер­жень без колпачка.


Для повышения твердости и затруднения криминального снятия запорно-пломбировочных устройств с жестким блокирующим эле-

ментом их поверхности подвергают технологической операции це­ментирования.


Клещи-кусачки представляют собой систему рычагов и специ­ально обработанных сверхпрочных лезвий, позволяющих разре­зать объекты с поверхностной закалкой, каковыми являются эле­менты ЗПУ. Максимальный диаметр разрезаемых прутков — 10 мм.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.


Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Запорно-пломбировочные устройства (далее - ЗПУ) предназначены для запирания и пломбирования железнодорожных грузовых вагонов (далее - вагоны) и контейнеров, подлежащих пломбированию в соответствии с Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, а также для контроля и предотвращения несанкционированного доступа к перевозимому грузу через запираемые и пломбируемые устройства дверей, люков, заливных горловин, сливных и дренажных отверстий вагонов и контейнеров.

запирание при наложении на запорные элементы вагонов и контейнеров посредством образования блокирующих неразъемных конструкций;

2.1.3. Снятие ЗПУ с вагонов, контейнеров должно производиться с помощью специальных приспособлений (кусачек, тросорезов и др.), предназначенных для этой цели, с обеспечением сохранности и исправности запорных устройств вагонов, контейнеров.

2.1.4. Конструкция ЗПУ должна обеспечивать возможность проверки замкнутого состояния путем контрольной попытки размыкания вручную без применения вспомогательных инструментов.

2.1.5. ЗПУ должны быть одноразового использования и не должны допускать возможности снятия их с вагона или контейнера без нарушения целостности конструкции, которое определяется как визуально, так и, в случае необходимости, с применением приборов и специальных методов исследования.

Конструкция ЗПУ должна исключать возможности повторного использования как самого ЗПУ, так и его составных частей после снятия.

2.1.6. Снятые с вагона, контейнера ЗПУ подлежат утилизации и должны приводиться в состояние, исключающее возможность их восстановления и повторного использования.

2.2.1. Конструкция ЗПУ должна обеспечивать плавное без заедания замыкание ЗПУ с усилием не более 60 Н (6 кгс).

ввод гибкого элемента (далее - канат) в соответствующее отверстие корпуса механизма фиксации ЗПУ, протягивание его через корпус до выхода на длину возможного захвата рукой и последующего вытягивания до контакта корпуса ЗПУ с элементами запорного устройства вагона, контейнера - для ЗПУ канатного типа;

ввод стержня в соответствующее отверстие корпуса механизма фиксации ЗПУ и продвижение его до контакта составных частей ЗПУ (стержня, корпуса) с элементами запорного устройства вагона, контейнера - для ЗПУ стержневого типа.

2.2.2. Конструкция ЗПУ должна быть устойчивой к механическому разрушению путем разрыва жесткого блокирующего элемента ЗПУ стержневого типа или затянутой петли каната ЗПУ в один оборот с усилием не менее:

2.2.3. Удлинение размера петли гибкого блокирующего элемента, образуемой при замыкании ЗПУ, в случае приложения к ЗПУ нагрузок с силой не менее 20 кН, не должно превышать 15 мм.

(Срок использования ЗПУ, принятых к применению до 1 июля 2003 г., удлинение размера петли блокирующего элемента которых при замыкании, в случае приложения к ЗПУ нагрузок силой не менее 20 кН не превышает 20 мм, - до 1 июля 2004 г.)

Под удлинением петли, образованной канатом в один оборот при замыкании ЗПУ, понимается ее увеличение в направлении действия прилагаемых нагрузок в результате деформации и взаимного перемещения элементов ЗПУ.

разрушение (трещины, сколы в зоне запирающего механизма и блокирующего элемента и др.), вытягивание или разъединение составных частей ЗПУ при воздействии нагрузок указанных в пункте 2.2.2;

увеличение размера петли, образованной канатом ЗПУ в замкнутом состоянии, под воздействием нагрузок, по своей величине ниже уровня, указанного в пункте 2.2.2.

3.1. Конструкция ЗПУ должна соответствовать требованиям группы защитных свойств "стойкие" (код 3) согласно ГОСТ 51913-2002 по количеству контролируемых идентификационных признаков:

3.2.1. Открывание устройства без видимых следов вскрытия или их маскировки с целью повторной установки на вагон, контейнер;

3.2.2. Возможность изготовления дубликатов или имитаторов любой из составных частей ЗПУ вне заводских условий.

3.3.1. Защиту от умышленного внесения малозаметных, устранимых или маскируемых изменений в конструкцию ЗПУ перед установкой на вагон, контейнер;

3.3.2. Устойчивость ЗПУ к несанкционированному неразрушающему вскрытию согласно требованиям пунктов 3.2.1, 3.2.2. и 3.3.1. в течение не менее 60 минут.

4.1. По условиям эксплуатации в части соответствия требованиям по стойкости ЗПУ к воздействию механических внешних воздействующих факторов (далее - механические ВВФ), отражающих реальные условия эксплуатации, они относятся к группе механического исполнения М 25 согласно ГОСТ 30631-99.

ЗПУ должны сохранять свою работоспособность при установке на вагоне, контейнере и в процессе эксплуатации, быть устойчивым к воздействию следующих механических ВВФ:

Читайте также: