Как сделать зону ожидания

Обновлено: 06.07.2024

Хорошо это или плохо? Однозначно, такая любовь приятна и лестна. Но потом понимаешь, что такие посиделки могут иметь и оборотную сторону – они могут отвлекать администратора и в условиях ограниченного пространства иногда мешать другим клиентам. Особенно когда в зоне ожидания работает бесплатный wi-fi, пребывание родителей в клубе может затянуться.

Почему я все время говорю про тесноту в зоне ожидания? Потому что когда планируешь клуб, довольно трудно умозрительно представить себе потоки людей, которые будут проходить по каждому из помещений. Когда реально начинаешь работать, понимаешь, что к чему. У меня площадь зоны ожидания примерно в четыре раза меньше (22 и 83 метра соответственно), чем площадь комнат. Это не самое оптимальное соотношение. Гораздо лучше было бы соотношение один к трем. И надо иметь в виду еще, конечно, количество комнат. То есть на 83 метрах находятся 4 учебных помещения – значит, на пике нагрузки в них находится человек 20, а то и больше. Двадцать приходит, двадцать уходит – можно себе представить, как все это выглядит. Если было бы три класса и соответственно около 15 человек, нагрузка на вспомогательные помещения была бы меньше.

Возвращаясь к отсутствующему диванчику, хочу сказать, что один недостаток у такого подхода точно есть. Мне кажется, что у хозяйки клуба должно быть такое место, где она утром до прихода детей или в обеденный перерыв может сесть уютненько с большой чашкой чая, ноги под себя поджать, маме или детям позвонить, подумать о своем, почту проверить.

Когда в клубе нет диванчика и с удобством расположиться негде, пристраиваешь свою пятую точку на жестких сиденьях, и это, конечно, совсем не то. Правда, можно уйти в дальнюю комнату, сесть на ковер, обложиться подушками и мягкими блоками и отдохнуть. И иногда даже вздремнуть.

Об авторе: Зарина Ивантер

Зона ожидания на ресепшене в салоне красоты как вешалка в театре: именно с нее начинается знакомство посетителя с тем местом, в которое он пришел за услугой. Очень важно сделать эту зону комфортной для времяпрепровождения клиентов, а также тех, кто приходит с ними в качестве группы поддержки. Уюта и удобства можно добиться благодаря правильной отделке интерьера, грамотно подобранной мебели, а также при помощи инструментов развлечения: печатной прессы, трансляции телепередач, бесплатного wi-fi. Расскажем подробнее обо всех трех составляющих комфортной зоны ожидания.

Интерьер и обустройство зоны ожидания

Оформлению зоны ожидания важно уделить даже больше внимания, чем отделке кабинетов. Посетители должны чувствовать заботу о себе, внимание. И если по каким-то причинам им придется подождать некоторое время перед процедурами, они не должны нервничать и переживать весь период ожидания.

Отделка предпочтительна богатая в классическом стиле. Концепцию дизайна лучше разработать, полагаясь на мнение профессионалов в отделке коммерческих помещений.

Пространство обязательно зонируйте, в том числе при помощи мебели и освещения, чтобы приходящие, уходящие и ожидающие чувствовали себя одинаково комфортно.

Не забывайте про инженерные коммуникации, устраивая зону ожидания прямо у входа: позаботьтесь о хорошей вентиляции, отоплении, а для жаркой погоды — о кондиционере.

Проведите среди ожидающих небольшое анкетирование с вопросом о том, что они бы улучшили в помещении, где клиенты проводят время до начала приема.

Выбор мебели

Мебели не должно быть много. Традиционно в зону ожидания устанавливают диваны, журнальные столы, вешают зеркала по стенам. Выбирая диваны, отдайте предпочтение модульным конструкциям. Это позволит легко проводить перестановку, создавая необходимый вариант комфорта в конкретный период времени.

Не лишними в интерьере будут стойки с собственными рекламными листовками: желающие обязательно прихватят с собой промо-материалы для более детального знакомства с услугами.

В жаркое время года нужным в помещении окажется мини-холодильник с прохладными напитками.

Оживите пространство кадками с цветами и картинами.

Как развлечь клиента во время ожидания

Пожалуй, главным инструментуем для развлечения в XXI веке является интернет, поэтому если никакие идеи не приходят в голову, предложите посетителям воспользоваться бесплатно wi-fi.

Но мы советуем разнообразить варианты досуга, предложив для чтения журналы, книги. Среди них могут быть в том числи профессиональные издания, которые популярно освещают те услуги, которые оказывает салон.

Используя в качестве инструмента развлечения телевизор, не забывайте, что он также может стать важным способом продвижения услуг. Достаточно отснять несколько передач с рассказами об услугах, чтобы заинтересовать клиентов расширить список процедур.

Сидящие в ожидании смогут получить наглядную информацию о том, как салон оказывает услуги, в каких действиях заключаются разные процедуры, какой эффект они оказывают. Заканчивать каждый блок трансляции нужно предложением о записи на процедуру прямо сейчас со скидкой.

Корпоративный стиль компании – своеобразная реклама организации. Дизайн офиса помогает донести до партнеров и клиентов концепцию фирмы. Как должны выглядеть зона ожидания и ресепшн для того, чтобы произвести правильное впечатление на всех посетителей вашего офиса? Приемная, стойка администратора, ресепшн – функциональное назначение, смысл и задачи этого помещения предельно ясны: предоставление информации о работе компании, формирование правильного мнения о ней. Креативные дизайнерские идеи должны непременно сочетаться с функциональными особенностями помещения. Так как ресепшн – это зона ожидания, здесь необходимо разместить все, что может пригодиться дорогому гостю: телевизор, стеллажи и стойки для рекламно-информационных и сувенирных материалов, небольшой столик, кресло, диван и стойку администратора. Дополнить корпоративную концепцию наша дизайн-студия советует разнообразными аксессуарами, например, оригинальными флористическими композициями, скульптурами и картинами.





Мы найдем решение в любых ситуациях.

Вы можете назначить встречу
в удобном для Вас месте.




Креативные художники придают современным стойкам ресепшн самые замысловатые формы и изгибы. Угловые, волнообразные, полукруглые и изогнутые – фантазии в данном случае предела нет. Главное, чтобы стойка была удобна и для секретаря, и для посетителя. И не забывайте о том, что этот элемент офисного интерьера должен искусно вписываться в дизайн офиса вашего предприятия.

Стойки, собранные из нескольких модулей, могут иметь разные формы. Вы можете изменять общий вид зоны ожидания, меняя порядок составляющих этой конструкции самостоятельно. Для популярного в современных офисах стиля хай-тек характерны изогнутые, волнообразные линии столешниц со скругленными углами горизонтальных и вертикальных частей. А классический дизайн офиса подразумевает использование строгих прямоугольных форм и дорогих материалов. Стиль, в котором будет выполнен дизайн интерьера приемной вашей организации, полностью зависит от впечатления, которое вы желаете произвести на посетителей (надежность, стабильность, оригинальность), и функционала компании.

Выбирая цвет для стойки ресепшн, опирайтесь на корпоративный стиль, но не переусердствуйте. Приемная для посетителей – это не буклет и не логотип компании. Остерегайтесь того, что это помещение может превратиться в яркое, режущее глаза пятно. Подумайте заранее о том, какое именно впечатление на своих посетителей вы хотите произвести, вспомните о простых догмах психологии, которые помогают сделать дизайн офиса стильным, презентабельным и солидным. Зеленый цвет успокаивает, красный – возбуждает нервную систему. Фиолетовый кажется тяжелым, оранжевый – кричащим, желтый – легким, зеленовато-синий – влажным, желто-коричневый – сухим.

Смешивайте, разбавляйте, комбинируйте оттенки. Помните, что использовать выбранные оттенки придется не только в оформлении зоны ожидания, но и в остальных помещениях, чтобы сохранить концепцию и фирменный стиль.


Держите лицо! Правила оформления входных зон в бизнес-центрах и зон ресепшн в офисах

Лобби бизнес-центра и зона ресепшн в офисе – это их лицо и визитная карточка. А поскольку первое впечатление человек составляет менее, чем за 10 секунд, нужно уделить данным зонам повышенное внимание. Эксперты офисной недвижимости поделились своим опытом организации входной зоны, зоны ресепшн и зоны ожидания и дали советы, на что обращать внимание при их организации

Эстетика и функционал


Важно планировать организацию входной зоны еще на этапе разработки архитектурно-планировочных решений, когда закладываются основы для будущего проектирования. Уже на тот момент необходимо продумать логистику – как будут двигаться потоки в зоне ресепшн и как их правильно распределить, как организовать лаунж-зону и где поставить стойку ресепшн.

Предусмотреть, где будет находиться сотрудник службы безопасности, чтобы он не мешал посетителям, но в то же время мог контролировать пространство и оперативно отреагировать в случае нештатной ситуации. Отмечу, что крайне необходимо в архитектурно-планировочных решениях и при проектировании сделать все возможное, чтобы в любое время года потоки уличного воздуха не доставляли дискомфорт сотрудникам и гостям бизнес-центра. Размер входной зоны всегда планируется с учетом количества сотрудников бизнес-центра и потенциальной нагрузки на нее в часы пик.

До открытия стоит спланировать месторасположение панно со списком арендаторов. Одним из основных трендов в организации входных зон сегодня можно назвать функциональность – достаточное и при этом незаметное место для корреспонденции арендаторов, оборудованная зона ожидания с зарядками для гаджетов и бесплатным wi-fi.

Что касается визуального оформления, то добиться wow-эффекта можно, работая со светом, различным сочетанием материалов и геометрическими формами. Так, например, в нашем деловом центре AEROCITY стойка ресепшн выполнена в виде многогранной конструкции, визуально продолжающей архитектурную задумку здания в форме кристалла. Композиционно и стилистически стойку продолжает лестница, ведущая на второй этаж в общественные пространства.

Материалы для отделки зоны и стойки ресепшн

Форма и размер стойки


Имиджевая составляющая


Еще несколько лет назад посетителей можно было удивить живыми цветами, фруктами или конфетами в вазе, но сегодня это воспринимается как обязательный элемент декора ресепшн.

Создать положительное впечатление с первых минут поможет наличие подставки для сумки, комфортного места, где можно присесть для заполнения документов, мягкий свет, сканер, распознающий паспортные данные гостя для оперативного оформления пропуска и экономии времени гостя. Многие люди запоминают запахи.


Наталья Храмогина, Старший вице-президент по стратегии и управлению активами Группы ПСН

Помимо стойки ресепшн входная группа может иметь и другие функции, здесь можно разместить кофе-поинт, зону ожидания, место для встречи курьеров или неформальных переговоров. При этом важно всё расположить так, чтобы дополнительные элементы не препятствовали основному транзитному потоку, который следует от входной двери до лифтов.

Особенностью оформления могут стать различные арт-объекты, элементы навигации, полки буккроссинга, цветочные композиции, необычные материалы отделки.



Зона ожидания


Николай Миловидов, Управляющий партнёр архитектурного бюро UNK Project


На фото входные зоны бизнес-центра "Central City Tower"

Читайте также: