Как сделать золото акварелью

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Если говорить о золотой краске без кавычек, то она действительно делается из настоящего золота и ценится выше . самого золота и такая краска у меня тоже есть и я ею покрываю особо любимую бижутерию.

И БИЖУТЕРИЯ ПОЛУЧАЕТСЯ ЛУЧШЕ , ЧЕМ БЫЛА ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ мануфактурой.

Технология ее такова:

Для такой краски из настоящего золота получают мельчайшего помола порошок ( его можно купить), из которого, применяя разные связующие, и вырабатывают дорогие жидкие краски.

Кроме механической окраски, изделия золотятся и электролитическим методом. В этом случае при прохождении через электролит электрического тока положительно заряженные ионы золота Au+ (катионы) осаждаются на катоде, которым является изделие. Так золотят и серебрят предметы бижутерии, часовые корпуса, оружие, ножи, зеркала, вилки, браслеты и т. д. Существует еще один метод покрытия каких-либо изделий чистым золотом. Это приклейка на изделие очень тонких золотых листочков, называемых сусальным золотом. Таким способом золотят оклады икон, церковные купола, рамки художественных картин и т. д.

На практике известны два способа получения частиц металла тончайшего помола.

Первый способ заключается в разделении частиц порошка по фракциям.

Сливаем его. Через 5 ч снова спиваем слой из всплывших частиц, но уже в другую посуду. И так продолжаем сливать слои пока на дне не останутся самые крупные частицы. Этот метод достаточно эффективен, но дорог - требуется много порошка.

Второй способ позволяет избежать отходов, но он более трудоемкий.

Здесь порошок превращают в тонкий помол, растирая его в фарфоровой ступке.

Процесс этот длится 5. 6 ч, но зато вы станете обладателем порошка, который, если его развести в лаке или олифе, позволит даже писать полученной краской .

А бижутерия , покрытая подобной краской , приобретет настоящий золотой блестящий вид.

Работа с поталью в живописи - фото

Советы начинающим

Создаем интерьерные картины с поталью при помощи различных техник нанесения материала на холст. В этой статье я расскажу, как клеить и наносить поталь на рисунок, создавая текстуру и эффект золота или серебра.

Наверняка вы хотя бы раз видели картины с красивыми золотыми переливами. Скорее всего вы видели поталь. Этот декоративный материал очень полюбился многим художникам за последнее десятилетие и стал одним из главных в современной интерьерной живописи.

Давайте вместе разбираться, почему поталь так популярна у художников. Кстати, в конце статьи приведу примеры с фото картин с поталью в интерьере. Так что читайте до конца!

Поталь в живописи

Работа с поталью в живописи - фото

Покрытие картин золотом – старая, если не сказать, древняя традиция, пришедшая к нам из далекого прошлого. Золото – это признак богатства и достатка, поэтому, золотой картиной хотели обладать богатые люди прошлых веков.

Конечно, живопись с поталью – это современный вид искусства, но золочение было изобретено давно. Я думаю, что первые картины, которые были написаны с использованием золота были иконами. А уже потом, из мира религии, золото проникло и в мир искусства.

Нам с вами очень повезло, что поталь изобрели уже при нашей жизни, так как, согласитесь, покупать настоящее золото для декора и своих работ было бы очень накладно. Ведь почему поталь так и ценится у художников, потому что это очень недорогой и доступный материл, имитирующий золото.

Ведь что такое поталь? Это очень тонкий материал, напоминающий фольгу. Поталь бывает в рулонах, листах, крошкой, а также, пастообразного состояния или восковой.

Работа с поталью в живописи - фото

Работа с поталью в живописи открывает массу возможностей современному художнику или декоратору. Если мы говорим о каких-либо изделиях, то использовать поталь можно на дереве, керамике, стекле, ткани. Спектр возможностей открывается огромный. Вы сможете состарить изделие, придать ему благородный вид, создать роскошную обстановку в доме.

Тоже самое касается интерьерных картин с поталью. Этот материал очень хорошо сочетается со многими красками, но лучше всего – с акриловой. Так, вы можете создавать красивые картины на холсте, в самых разных жанрах, форматах и размерах. Картины в жанре абстракция с поталью вообще стали хитом последнего десятилетия. Они всем нравятся за свою простоту, и что даже по простому мастер-классу онлайн их легко повторить.

Кстати, такие картины для интерьера с использованием потали, очень хорошо ценятся на арт-рынке и, если вы мечтаете зарабатывать на своем творчестве, советую овладеть искусством золочения картин.

Еще больше об интерьерных картинах и их создании я рассказываю на своем авторском мастер-классе “первый шаг в интерьерной живописи”

Я ОБЕЩАЮ, что за 1.5 часа на мастер-классе мы напишем шикарную интерьерную картину! Даже если до этого вы никогда не держали кисть в руках! Кстати, новая картина отлично подойдет к любому интерьеру!

Как работать с поталью на холсте

Как клеить поталь и какой клей подойдет

Техника поталь в живописи - клей - фото

Клей для потали бывает на спиртовой, животной, масляной и водной основе. для того, чтобы клеить поталь на холст, выбирайте последний клей, на водной основе.

Такой клей практически универсален, а еще, в отличие от других видов, сохнет не так долго, что очень важно, особенно при трудоемкой и кропотливой работе.

Также, будьте терпеливы при работе с поталью, так как это все-таки металлический материал, который не имеет такого хорошего свойства впитывания, как бумага, например.

Как наносить на поверхность

Перед нанесением потали на холст, проверьте, чтобы все было готово и под рукой: поталь, клей, кисточки, ножницы, лак закрепляющий, а также перчатки. Так как поталь нельзя трогать руками, чтобы она не рассыпалась и не почернела, лучше надеть перчатки или брать листы очень аккуратно, пинцетом.

Если вы пишите картину акрилом, а потом хотите нанести на нее поталь, то позаботьтесь о фоне: золочение на темном фоне придаст эффекта старины, а золочение в тон фону, например, серебряной поталью, даст ровную и гладкую поверхность.

Когда поверхность холста будет готова, то есть загрунтована и покрыта краской, можно наносить клей для потали. Его наносят простой плоской широкой кистью. Слой должен быть равномерным и без излишков. Подождите, пока клей высохнет, как указано на самой баночке с клеем. Обычно, это не больше 30-40 минут, а иногда и раньше.

Техника поталь в живописи - кисть - фото

Затем аккуратно выложите лист потали на слой клея. Когда вы нанесете поталь, убрать или подвинуть ее будет невозможно. Как только нанесете, аккуратно разгладьте поталь специальной кисточкой. Если появятся излишки, их также можно будет убрать кисточкой. Если у вас образовались пробелы и разрывы, вы можете на это место нанести новый лист потали внахлест, аккуратно сгладив края, или, те самые излишки, что остались с первого листа.

После обязательно прогладьте поталь куском ткани, постукивая или придавливая слой.

После нанесения потали обязательно покрываем изделие или картину лаком, чтобы зафиксировать результат.

Точно таким же образом можно наносить новую поталь на картину с рисунком поталью.

Какие кисти нужны

Для работы с поталью вам понадобится несколько кисточек:

Лампензель – кисть, с помощью которой, вы сможете перенести поталь на декорируемую поверхность. С ее помощью вы сможете сделать это без деформации, не порвав драгоценные кусочки. Лампензель бывает прямоугольной или веерной формы, всегда с короткой ручкой или, вообще без нее.

Техника поталь в живописи - лампензель - фото

Веерная кисть, очень похожа на предыдущую. Основные отличия – она меньше по размеру, у нее длиннее ручка и ей вы скорее помогаете переносить поталь, и больше применяете для разглаживания.

Техника поталь в живописи - веерная кисть - фото

Плоскими кисточками тоже можно разглаживать поталь, но еще ими очень удобно наносить на холст краску, текстурную пасту, финишный и битумные лаки, а также, сам клей для потали.

Техника поталь в живописи - кисти - фото

Кисть для удаления излишек и обметки. Она может быть любого размера, но лучше взять среднего и из натурального ворса.

Покрывать ли лаком

Поталь – очень хрупкий материал. Она подвержена окислению, деформации, постепенно она может начать темнеть. Из-за воздействий окружающей среды, поталь, состоящая из неблагородных металлов, со временем будет окисляться и менять цвет, портя вашу картину. Поэтому, я рекомендую вам покрывать картину с поталью финиширующим и закрепляющим результат, лаком.

Техника поталь в живописи - лак - фото

Для этого используйте специальный лак для потали – шеллачный. Такой лак производится на основе натуральных смол с использованием спирта в составе. Этот лак очень устойчив ко всем факторам, с которыми может столкнуться ваша картина: солнце, вода, влажность, трение.

Кроме того, такой лак совершенно безопасен для позолоченной поверхности, так как не окислит ее.

Фото картин с поталью в интерьере

Как и обещала, привожу вам примеры картин в разных техниках и с разными сюжетами. Какие-то из них вы можете повторить сами, а какие-то лучше делать под чутким руководством преподавателя.

С акрилом

С текстурной пастой

С серебряной поталью

Абстракция

Заключение

Как вы видите тема потали и золочения картин очень обширная, на нее невозможно ответить обо всем и сразу в одной статье! Но, это значит, что есть над чем подумать, в чем разобраться и поучиться.

Поталь – более экономичный заменитель в живописи, который можно использовать для декора изделий, а также в живописи. Поталь бывает разного вида и в зависимости от того, какого эффекта вы хотите достичь в своих работах, ту и следует брать.

Если вам понравилась эта статья, поставьте 5 звезд, так я буду видеть, что тема вам интересна и буду писать новые интересные статьи о потали!

Кстати, если у вас остались вопросы о золочении или вы хотите поделиться своим опытом работы с поталью, можете смело писать в комментарии, я всем отвечаю.

С помощью этой техники рисования получаются необычные золотые картины с элементами объёма и потёртостями под старину. Техника достаточно проста, с несложным рисунком без большого количества деталей справится даже ребёнок. Результат, как правило, весьма эффектный: готовая работа выглядит дорого и нестандартно.

Для изготовления одного рисунка потребуются:
Лист плотного картона,
Карандаш,
Копирка,
Клей ПВА в небольшом тюбике,
Широкая кисть,
Акриловая эмаль золотого цвета,
Чёрный восковой мелок.

Подбираем рисунок и переводим его с помощью копирки на картон. Повторюсь, что картон должен быть плотным, обычный лист детского картона деформируется и сворачивается от клея и краски.



На моём рисунке много мелких деталей, поэтому некоторые из них пришлось просто залить клеем. Ждём, пока рисунок полностью высохнет.


Покрываем высохший рисунок золотой краской.


Чтобы краска легла на картон равномерно нужно наносить её широкой кистью. И снова ждём высыхания.


Как только акрил подсохнет, наносим последние штрихи: боковой стороной воскового мелка проходим по рисунку.


В итоге должны окраситься все выпуклые линии, а золотая поверхность стать как бы слегка потёмневшей.

Цветов в мире огромное множество: какие-то из них приятны глазу, а какие-то не удачны сами по себе, но вкупе с другими оттенками становятся довольно интересными. А как часто вы смотрите вокруг? Не замечали ли вы, что определенные цветовые палитры чаще используются для облагораживания города или дизайна рекламных щитков. Один из таких популярных ныне цветов – золотой. Этот цвет очень богат и все его вариации выглядят довольно благородно. Но его, как и почти любой цвет, можно получить путем смешивания. Поэтому если вдруг вам необходимо золото, но готовой баночки с краской у вас не имеется, предлагаем разобраться, как сделать золотой цвет из других цветовых палитр. Для смешивания использовались в основном гуашевые и акриловые краски, поэтому некоторые способы могут оказаться бесполезны при работе с другим материалом.

Золотой цвет





Живопись, роспись, компьютерные программы

Золотая краска может понадобиться и живописцу, и мастеру декоративно-прикладного искусства, и тому, кто предпочитает рисовать на компьютере. Способы получения соответствующего цвета будут разными, и этому есть очень простое объяснение.

Живопись

Цвета на живописных полотнах в известной степени условны. Количество красок в коробке ограничено, оттенков же можно получить великое множество. Настоящий мастер своего дела учитывает не только сами цвета, но и их сочетания, и то, как их воспринимает зритель.

Золотая краска есть в некоторых наборах акварели, равно как и серебряная. Некоторые художники ими пользуются. Но в большинстве же случаев на картинах можно видеть “золотые” предметы, которые написаны красками, не содержащими никаких дополнительных металлических включений.

Резьба и лепка

А вот у мастера декоративно-прикладного искусства ситуация совсем другая. Если ему нужно сделать золотой цвет на поверхности, он ее и золотит – с помощью красок, в которые добавлены специальные вещества. Изделие и по фактуре получается похожим на металлическое.

Важно! Чаще всего такие краски мастер делает своими руками.


Фотошоп и остальное

Золотой цвет нужен и тому, кто занимается предпечатной подготовкой. Например, золотой шрифт часто используется:

  • в поздравительных адресах;
  • в почетных грамотах;
  • на визитках;
  • для оформления книг.

Разумеется, у дизайнера под рукой нет ни кистей, ни коробки с красками. Нужный цвет он получает с помощью специальных функций, которыми оснащен, например, Photoshop. И принцип получения нужного оттенка будет очень сильно отличаться от того, которому следуют живописцы или прикладники.

Цветовой круг

Смешивание и получение цвета – отдельная наука, существующая с давних пор. Со временем люди открыли лучшие способы работы с красками. Например, была создана таблица смешивания цветов, на основе которой создаются любые работы, содержащие в себе более чем одну цветовую гамму. Таблица содержит такие понятия, как основные и дополнительные цвета. Давайте разберемся, что это за цвета и как они нам помогут.

Для этого нам понадобится взглянуть на цветовой круг или спектр (самый удобный вариант таблицы). Основные или первичные цвета – это синий, красный и желтый. Они называются так, потому что их нельзя получить путем смешивания, однако комбинируя их, можно получить все дополнительные цвета. В цветовом круге они находятся в центре. Дополнительные или вторичные цвета – зеленый, оранжевый и фиолетовый — располагаются рядом с основными. Причем таким образом, что все вторичные тона находятся около образующих их смежных первичных. Остальные же третичные спектры расположены на окружности и они смежны с теми цветами, из которых получены. Зная, как пользоваться такой таблицей смешивания цветов, даже самые далекие от искусства люди могут создать желаемый оттенок.

Цветовой круг

Существует еще один, самой простой, вариант таблицы, в котором словесно описаны способы получения цветов (здесь представлена только необходимая ее часть):

Таблица смешивания

С помощью этих вариаций таблицы мы узнаем, какие цвета нужно смешать, чтобы получить золотой. Приступим к работе!

Сусальное золочение

Существуют два вида золочения сусальным золотом: масляное (матовое) и клеевое (глянцевое).

Масляное золочение может применяться почти на любой поверхности — дереве, металле, гипсе, пластмассе. Это довольно простой, удобный и распространенный способ золочения. Масляным этот способ называется потому, что золотой лист наклеивается на масляный лак — мордан. Состав лака может быть разным, все зависит от условий, в которых будет находиться позолоченный предмет.

Клеевое золочение используют только для внутренних работ. Этим способом золотят в основном древесину, иногда пластмассы (полиуретан). Техника водного золочения остается практически неизменной с древних времен.

Сусальное золото и различные виды золотых красок можно приобрести в магазинах для художников. В ассортименте имеете трансферное золото разных размеров и оттенков: белое золото, желтое золото, чистое золото в 24 карата. Нужно помнить: чем чище золото (чем больше в нем каратов), тем менее чувствительной будет позолота к влиянию погодных и климатических условий. Материал, который каждый может приобрести, чтобы попробовать свои силы в золочении, это трансферная золотая фольга.

Сусальное золочение

Как получить золотой цвет?

Комбинаций цветов для смешивания может быть несколько. Самый простой вариант того, как сделать золотой цвет — воспользоваться второй таблицей. Мы видим, что его можно получить из желтого, оранжевого и красного в соотношении примерно 10/3/1 соответственно. Также вместо красного можно добавлять коричневый цвет – так мы получим более темный оттенок, называемый Old Gold — в таком же соотношении.

В таблице этот цвет получается из лимонного, фиолетового и теплого коричневого цветов в отношении 5/2/1. Однако при использовании красок для автомобилей золотой получают из смеси красного и зеленого цветов. Исходя из спектра, представленного нам в цветовом круге, золото получается так же, как и в первом рассмотренном нами способе – желтый, оранжевый и капелька красного. Но не бойтесь экспериментировать!

Добавляя любые другие цвета к базовым желтому и оранжевому, вы будете получать все больше интересных золотистых оттенков. Разве что не стоит использовать при их создании гаммы синих цветов – в смеси с желтым вам всегда удастся получить лишь зеленый. Если же вы хотите узнать, как сделать золотой цвет, не прибегая к базовым табличным оттенкам, попробуйте смешать золотистую охру с желтым – золотой выйдет очень насыщенным. К охре также можно примешать немного коричневого, но в таком случае вам наверняка понадобится еще и капелька белил.

Смешивание гуашью

Как же я делаю золотую краску ?

Если говорить о золотой краске без кавычек, то она действительно делается из настоящего золота и ценится выше . самого золота и такая краска у меня тоже есть и я ею покрываю особо любимую бижутерию.

И БИЖУТЕРИЯ ПОЛУЧАЕТСЯ ЛУЧШЕ , ЧЕМ БЫЛА ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ мануфактурой.

Технология ее такова:

Для такой краски из настоящего золота получают мельчайшего помола порошок ( его можно купить), из которого, применяя разные связующие, и вырабатывают дорогие жидкие краски.

Кроме механической окраски, изделия золотятся и электролитическим методом. В этом случае при прохождении через электролит электрического тока положительно заряженные ионы золота Au+ (катионы) осаждаются на катоде, которым является изделие. Так золотят и серебрят предметы бижутерии, часовые корпуса, оружие, ножи, зеркала, вилки, браслеты и т. д. Существует еще один метод покрытия каких-либо изделий чистым золотом. Это приклейка на изделие очень тонких золотых листочков, называемых сусальным золотом. Таким способом золотят оклады икон, церковные купола, рамки художественных картин и т. д.

На практике известны два способа получения частиц металла тончайшего помола.

Первый способ заключается в разделении частиц порошка по фракциям.

Сливаем его. Через 5 ч снова спиваем слой из всплывших частиц, но уже в другую посуду. И так продолжаем сливать слои пока на дне не останутся самые крупные частицы. Этот метод достаточно эффективен, но дорог — требуется много порошка.

Второй способ позволяет избежать отходов, но он более трудоемкий.

Здесь порошок превращают в тонкий помол, растирая его в фарфоровой ступке.

Процесс этот длится 5…6 ч, но зато вы станете обладателем порошка, который, если его развести в лаке или олифе, позволит даже писать полученной краской .

А бижутерия , покрытая подобной краской , приобретет настоящий золотой блестящий вид.

Я желаю вам успехов, если вы захотите делать это сами.

Используем акриловые краски

С помощью акриловых красок тоже можно сделать золотой цвет. Как и при работе с гуашью, необходимо опираться на известные правила, однако палитра акрила часто содержит в себе краски с примесями металлического цвета, что придают готовому оттенку металлический или перламутровый блеск. Настоящий цвет золотого слитка получится именно при использовании краски с таким покрытием.

Золотой акрил

Методика нанесения

Наносят орнамент валиком, кистью, краскопультом или аэрозолем в зависимости от объема работ. Рекомендуется перед окрашиванием вымыть мыльным раствором поверхность стен, просушить и обезжирить. После чего их предварительно зачищают мелкой наждачной бумагой для устранения неровностей и лучшей адгезии с краской. Малярным скотчем закрывают места, куда не должна попасть краска.

Следующий этап — грунтовка специально разработанными составами. Некоторые производители предусмотрели все нюансы и выпустили линейку золотых красок в комплекте с базовым и финишным покрытиями. Золотой состав лучше наносить в два тонких слоя. Наружные работы на открытом воздухе производят в безветренную погоду.

Аэрозоли категорически нельзя распылять вблизи источников огня. При работе стоит применять средства защиты органов дыхания, глаз, рук и волос.



Золотой состав лучше наносить в два тонких слоя.

Золотой цвет маслом

Техника живописи маслом и гуашью очень похожи, поэтому смешивать необходимые цвета масляными красками не сложнее, чем гуашью. Исходные оттенки, из которых можно будет получить золотой цвет в масле не отличаются от базовых, уже известных нам — желтый или оранжевый, с добавлением капли красного или коричневого. Чтобы получить более светлый и сложный оттенок золотого, можно взять желтый, добавить в него красный, черный и немного зеленого.

Масляные краски

Преимущества аэрозолей

Современный рынок лакокрасочных материалов представляет большой выбор аэрозольной декоративной краски с эффектом золота с различными вариациями цвета. Такие составы имеют ряд преимуществ.

  • спрей обладает отличной укрывной способностью и хорошей адгезией;
  • имеет универсальное применение – по дереву, стеклу, керамике, металлу, гипсу;
  • аэрозольная краска под золото быстро сохнет, ею можно красить в несколько слоев;
  • экономный расход в сочетании с идеально ровным покрытием;
  • спреем легко придать поверхности нужный эффект состаренности, блеска, выполнить матовое покрытие или патину.

Аэрозольная краска применяется в любых покрасочно-отделочных работах. Ее используют для декора стен, потолков, пола, люстр, светильников, рам, мебельной фурнитуры, статуэток, деревянных и стеклянных изделий и даже любимых украшений и гаджетов.


  • спрей не выцветает, сохраняет цвет надолго;
  • состав устойчив к атмосферным воздействиям;
  • не содержит токсичные вещества;
  • обладает антикоррозийными и антиокислительными свойствами;
  • подходит для внутреннего и наружного декорирования;
  • имеет приемлемую стоимость.

Для достижения максимального эффекта рекомендуется перед спреем наносить грунтовку этой же серии. Производитель предлагает пять популярных оттенков золотого цвета: медь, темное золото, латунь, золотая ветвь и золотая искра. Темное золото и латунь используют внутри помещения для стен, потолка, пола, остальные аэрозоли подходят для наружных работ.

Распылением аэрозоля легко покрасить рамы картин, ножки кресел, стульев, придав им красоту античного золота, старинной патины, получить интересную роспись и вернуть предметам былую привлекательность.

Спреи с хром-эффектом

Очень часто потребителю при отделке поверхностей под золото хочется получить насыщенный блестящий эффект хрома. Отлично зарекомендовала себя аэрозольная краска Jobi производства Нидерландов. С ее помощью можно покрасить совершенно любую поверхность. Состав с хромом имеет превосходные характеристики:

  • эмаль в баллончике легко наносится равномерным слоем;
  • она универсальная – можно покрасить стекло, металл, дерево, ткань, керамику;
  • выдерживает температуру до 110°C;
  • придает поверхности насыщенный цвет и блеск хрома;
  • имеет хорошую укрывную способность;
  • краска с эффектом хрома не течет и быстро высыхает;
  • можно получить водонепроницаемый надежный слой.


Покрасить с блеском хрома одним баллоном аэрозольной краски можно до трех квадратных метров практически любой поверхности – состав подходит для покраски обоев или гипсового материала, оштукатуренного потолка, пола. Отличный вариант для креативных дизайнерских идей. Ее часто используют, чтобы получить различные изделия с блеском хрома – сувениры, поделки, необычные подарки, выполненные собственными руками.

Сочетаем золотой с другими цветами

Чем примечательные кузнечные лакокрасочные материалы

Так как окрашивание дает возможность получить необычные поверхности со всевозможными эффектами, его применяют для оформления экстерьера – решеток для окон, ворот, входных групп и дверей, оград, барельефов (в том числе и для окрашивания оград на кладбищах). Посредством кузнечных золотистых красок удается получать непростые поверхности с блестящим хромом, художественной росписью или состарить металл искусственно.

Огромной популярностью пользуются составы молоткового типа, которые будут придавать металлической фактуре видимость вмятин, рельефности, которые оставлены кузнечным молотком. Использование кузнечных красок дает возможность получать нереальный эффект коричневой патины, и при этом есть более 60 вариантов такой имитации. Даже недорогостоящие металлические поверхности можно улучшить и сделать роскошными, а также придать архитектурную привлекательность. Более того, кузнечные краски будут существенно увеличивать срок эксплуатации металла, дополнительно защищают его от воздействия влаги, а также коррозии.

Применяя сухие акриловые краски, а также эмалевые и аэрозольные средства, можно внедрять весьма интересные и смелые дизайнерские идеи, получить необычные красивые и уникальные поверхности, а также придавать интерьеру шик и оригинальность. Стоит придерживаться лишь единственного правила – не должно быть очень много золота. Лишь аккуратные золотистые акценты будут выглядеть красиво и уместно.

Читайте также: