Как сделать змейку на construct 2

Обновлено: 05.07.2024

В этом видео я отвечу на вопрос "Как сделать чтобs враг ходил за тобой и стрелял в тебя когда будит на достаточном .

И так как сделать противников в третьем констракте мы будем делать два типа противников вот они у меня здесь есть это .

Создание обьекта преследующего персонажа. Поведение Flash. Изменение жизненных показателей персонажа.

Цикл видео, где я рассказываю о том, как создать свою небольшую инди-игру на движке Construct 2. Полезная информация .

Всем привет, с вами я "Иван", и сегодня у нас на канале появилась новая рубрика, "Уроки по Construct 2" Сам Construct 2 .

Хотите узнать как сделать свою игру? В этой части мы создадим оставшихся врагов - автоматическую пушку, мину и .

Общем то пока что все хорошо все правильно мы сделали и теперь враг ходит за нами но надо сделать чтобы при .

В этом уроке вы научитесь создавать точки восстановления и попробуете создать полноценную игру на основе шаблона .

Хмм. Ты заглянул в описание? Это урок по Construct 2. Здесь мы создаём ии в TDS для врага. Подробней смотрите в .

Как сделать систему стрельбы ну или же ближнего боя вы третьем констракте смотрите как это будет приблизительно .

В этом видео я расскажу как сделать счётчик врагов на карте! Прошу пожалуйста кому не жалко, ложите мне донат, меня .

В этом уроке я делаю игру в жанре TDS на движке construct 2 Если будут какие-то вопросы задавайте их в комментариях Я .

*все вырученные средства пойдут на развития канала (конкурсы , новый микрофон ,КОНКУРСЫ , качественный звук .

В данном уроке показывается как реализовать два типа простого ИИ врагов, а так же улучшение системы здоровья .

Теги : Как создать игру , Как создать , Как , создать , игру , в construct 2 , создаем игры в C2 , Как создать игру выживания .

Теги : Как создавать игру в программе Construct 2 , Как создать игру гонку в Construct 2 , Как создать гонку вид сверху , Как .

Construct 2 исходники

Construct 2 исходники — Hill Climb Racing

Construct 2 исходники. Construct 2 исходники готовых игр. Готовые проекты и примеры для construct 2. Сonstruct 2 .capx скачать бесплатно…

Всем привет представляю подборку исходников для construct 2. Здесь представлены как полностью готовые игры, так и исходники каких то случайных механик. Есть и эксклюзивные исходники от kbvpneofit и других разработчиков которые вы негде больше не найдете.

С исходниками готовых игр жизнь проще =)

Подборка исходников будет постоянно пополнятся, последний раз обновлен 08.06.2021

1. Исходник игры Бэтмен
Название: Batman.capx
Разработчик: Неизвестен
Тип: Готовая игра
Описание: Исходник игры Бэтмен, в данный момент есть один враг клоун полностью анимированный, как и сам Бэтмен. Работает ходьба и добавлен удар.

2. Исходник игры Hill Climb Racing
Название: hill climb racing.capx
Разработчик: Неизвестен
Тип: Прототип механики
Описание: Физическая гонка, реализована механика езды. В общем это клон

3. Исходник игры Stickman Game
Название: Stickman Game.capx
Разработчик: Неизвестен
Тип: Готовая игра
Описание: Полностью готовая игра про Стикмана. Реализована механика, реализован интерфейс с меню и уровнями. Полностью все анимировано. В общем качественная игра. Механика игры в том что Стикману нужно защищаться от волны врагов.

4. Исходник игры Slither.io
Название: Slitherio.capx
Разработчик: Неизвестен
Тип: Готовая игра
Описание: Полностью готовая игра с механикой Слизарио. Красивая анимация, плавная камера. Удлинение червя(змейки). Все качественно.

5. Исходник игры Pangamon Jump
Название: Pangamon Jump.capx
Разработчик: Неизвестен
Тип: Готовая игра
Описание: В общем это полностью готовый платформер. Но он слишком артхаусный. В общем я не могу описать что за это покемон, просто сами зацените. Но это платформер.

6. Исходник игры Головоломка
Название: головоломка исходник.capx
Разработчик: Неизвестен
Тип: Готовая механика
Описание: Готовая игра с очень интересной механикой. Головоломка где нужно двигать обьекты так, чтобы пройти лабиринт. Получается, слайдер головоломка! Очень крутой исходник

7. Исходник игры Мотоцикл
Название: мотоцикл.capx
Разработчик: Неизвестен
Тип: Готовая игра
Описание: Хорошая реализация мотоцикла, и кросс гонки. Очень качественная физика + управление для мобильных телефонов.

8. Исходник игры Ферма грядки
Название: ферма.capx
Разработчик: Неизвестен
Тип: Готовая механика
Описание: Реализация копания грядок. Очень крутая реализация в пару действий такой важной механики для игр типа ферма.

9. Исходник игры танки по мультиплееру
Название: tank_battles.capx
Разработчик: Неизвестен
Тип: Готовая игра
Описание: Готовая игра с рабочим мультиплеером через scirra (стандартный плагин construct 2). Танчики!

Если какая то ссылка не работает, или хотите предложить свои исходники, то пишите в комментариях! Готовы обсудить любые замечания =)

В этой статье мы рассмотрим популярный конструктор для создания игр Construct 2. Движок популярный, доступен в трех ценовых категориях, в том числе есть и бесплатная редакция. Construct 2 — это улучшенная версия другого популярного конструктора компании Scirra — Construct Classic.

Особенности

Конструктор игр Construct 2 имеет множество особенностей. В частности, чтобы создавать игры на нем, не нужно знать каких-либо языков программирования, достаточно базовых знаний математики и английского языка. Второй особенностью является простой и компактный интерфейс, в котором легко разобраться.

Нельзя обойти такую особенность, как легко настраиваемая физика игровых обьектов, доступная буквально в пару кликов. То есть, движок Box2D уже встроен в этот конструктор.

Также, в Констракте есть еще одна довольно примечательная черта — Behaviours(Поведения), они помогают настраивать физику, управление, и другие игровые аспекты буквально за одну минуту. Behaviour – это такая штука, которую вы можете добавить к игровому обьекту. Например, добавив физический Behaviour к обьекту, этот обьект начнет вести себя как реальное физическое тело, на него будет действовать сила тяжести, у него появится инерция.

С этим конструктором-движком можно вполне разобраться за пару недель. Про этот конструктор еще говорят, что на нем можно сделать платформер буквально за час. Вот одно из многочисленных видео на эту тему:

Что можно с Construct 2

Теперь же давайте разграничим, что может этот конструктор, а что нет. В связи со своей простотой, Construct 2 не может делать игры в 3D, зато с 2D он хорошо дружит. Например, в нем есть редактор анимаций, который легко разобьет на отдельные кадры строку изображений, которая в одном файле. Главное правильно настроить параметры разрезания этой строки

Construct 2 — это хорошее решение для тех, кто не хочет или не может изучать языки программирования. Или же если вы не хотите тратить на разработку легкого платформера недели, что нередко случается, когда неопытный игродел берется за даже такой несложный жанр. Также, этот движок можно назвать легким стартом в сферу создания игр, ведь он не требует глубоких математических познаний.

Констракт идеально подойдет для не сложного платформера, раннера или же кликера. Даже реализация гонок на нем тоже возможна. Однако, делать файтинги, или тяжелые проекты обширных масштабов (для примера возьмем популярную игру The Binding of Isaac) на нем будет довольно таки затруднительно. Для файтингов и проектов большего масштаба лучше посмотреть в сторону, например Game Maker Studio.

Говоря о масштабах, стоит упомянуть, что бесплатная версия имеет ряд ограничений. Не более 4-ех слоев (Layers) на сцене и 100 событий. Стоит отметить, что даже на простой платформер этого может не хватить. Касательно цен, стоит сказать, что они приемлемые. Так Personal, а именно эта лицензия подойдет вам, если вы не собираетесь получать с игры более $5000, стоит лишь $129. Bussiness пригодится более крупным и прибыльным играм, стоит она $429.

Говоря о платформах, стоит упомянуть, что данный конструктор делает мультиплатформенные игры. Доступен экспорт под операционные системы Windows, Mac, Linux. А также под Android и IOS актуальных версий. При покупке официальное лицензии Personal и выше, конечно.

Сам же конструктор запускается лишь на Windows. Пока что запуск его на Linux, Mac OS X или на другой операционной системе невозможен.

Как программировать в программе

Давайте немного разберемся с тем, как же происходит визуальное программирование игр в этой программе. Это просто и быстро, а в пределах этого раздела вы узнаете элементы интерфейса программы, то есть те его элементы, с которым вы будете чаще всего взаимодействовать.

Первый скриншот, который приведен ниже, вы увидите перед собой, когда впервые откроете эту программу, не через проект. Вы увидите несколько вкладок. Первая вкладка – это File (Файл), в котором потом можно сохранить проект, создать новый и открыть уже имеющийся, и сделать прочие действия с проектом. Меню View (Вид) – это параметры отображения, например часто используется функция Show/Snap to grid, таким образом можно показать сетку на игровом поле и перемещать по ней объекты, привязывая перемещаемый обьект к ее ячейкам. Во вкладке Events можно редактировать события.

Скриншот Construct 2

Следующее окно вы увидите нажав на кнопку File, или воспользовавшись горячей клавишей F. Здесь вы видите стандартные кнопки (Открыть, Сохранить и т.д.) и список последних проектов.

Скриншот Construct 2

Ниже вы видите окно создания нового проекта. Просто нажимаем New, и таким образом мы создадим новый пустой проект. Также можно создавать проект не с нуля, а выбрать какую-либо готовую заготовку – например, платформер, где уже будут настроены базовые элементы для платформера.

Скриншот Construct 2

Создав проект, мы увидим окно, показанное на скриншоте ниже. Layout – это сцена проекта, на которой будут размещаться игровые объекты, из которых и соберется полноценный уровень.

Выделенна желтым вкладка называется Event Sheet (Лист событий). Именно в нем будет собираться вся логика игры, или же конкретного уровня, смотря выберите ли вы опцию создания нового Листа с новой Сценой или же нет. Сразу скажем несколько слов о событиях. В Констракте есть много событий. Например, событие, когда сталкиваются два обьекта. Вы можете настроить какую-либо реакцию на эти события. Например, один из обьектов можно удалить.

В правой части окна видим иерархию проекта с подпапками. Здесь есть папка, куда нужно добавлять музыку, звуки, папка для работы из сценами.

Слева же мы видим параметры либо целого проекта, либо конкретного выделенного объекта.

Скриншот Construct 2

Рассмотрим, как добавить новый обьект. Окно ниже появится, если вы нажмете на сцене правой кнопкой мыши и выберете “Insert new object”. Некоторые иконки могут отличаться, в зависимости от установленных дополнений.

Выбрав, например самый простой спрайт (“Sprite”), мы перейдем в окно, показанное ниже. Это редактор спрайтов. Здесь можно настроить, например, анимацию спрайта.

Скриншот Construct 2

Поведения

Ниже вы увидите самое интересное окно, “Behaviours”. Здесь вы найдете интересные встроенные элементы движка – предустановленную физику, управление, элементы спецэффектов. Взгляните на скриншот, чтобы оценить масштабы конструктора (здесь показаны не все поведения).

Главная особенность этого конструктора в том, что он имеет так называемые “Поведения (Behaviours)”. Ведь именно они помогают обрести игре физику, управление или даже все и сразу. Давайте рассмотрим, что же делают некоторые из них.

Первый в списке “Jump through” — это поведение делает блок полупроходимым. То есть, в игре-платформере вы сможете запрыгнуть на него снизу, но верхняя сторона будет твердая. А “Solid” делает объект полностью твердым.

“Anchor” позиционирует объект строго относительно заданной точки. “Bound to layout” помогает удержать объекты в границах сцены, они не выпадут за ее пределы. Среди поведений также можно найти популярную вариацию управления, “Drag & Drop”, она позволяет перетаскивать объекты при помощи мышки.

Есть поведение, которое помогает плавно убавлять или же прибавлять непрозрачность объекта. Поведение “Flash” делает объекта мигающим, “Pin” прикрепляет объект к чему нибудь. “Scroll to”, это слежение за объектом. Допустим, если добавить это поведение к двигающемуся персонажу, то камера будет постоянно за ним следить.

“Wrap” — при помощи этого Behaviour’а объекты дошедшие до края сцены выходят с другой стороны.

Следующие 8 поведений настраивают управление. Возможность двигаться в 8 направлениях, имитация движения пули, движения машины, настраиваемое даижение, настройка физических свойств, управление как в платформере, вращение и движение по кривой.

Мы рассмотрели лишь вкратце и лишь некоторые из поведений. Встроенных поведений больше, и их они имеют настраиваемые параметры. Лучший способ узнать их все – это попробовать конструктор в действии.

Некоторые дополнения

Итоги

Мы вкратце рассмотрели Construct 2. Понятно что в одной статье нельзя описать все возможности конструктора. Но это и не требуется. Главное, чтобы вы имели общее представление о данном конструкторе. Если он вас заинтересует – вы всегда сможете скачать хотя бы триал-версию, и оценить лично, насколько он хорош. Нам же будет приятно, если вы потом опишете в комментариях, насколько вам понравился конструктор.


Продолжаем делать Змейку. В этой части речь пойдет о решении двух проблем:

  • змейка не должна поворачивать в противоположном направлении,
  • на повороте у змейки должна быть анимация для изгиба.

Для решения этих задач придется слегка изменить код. Приступим!

Исключение возможности поворачивать в противоположном направлении

Snake текстовая переменная направления

Змейка. Меняем события управления

Змейка. Сравнение текстовой переменной головы

Змейка. Текстовая переменная на равна влево

Змейка. Нельзя повернуть в противоположном направлении

Snake исключить возможность противоположного поворота

Крайне не советую строить логику следующим образом:

Это не решит проблему, и к тому же вызовет баг при построении событий анимации изгиба змеи.

Змейка. Направление движения отслеживается при помощи переменной

Теперь направление движения отслеживается при помощи переменной. И игрок не может повернуть влево, если змейка ползет направо и т.д.

Анимация изгиба змейки на повороте

Во-первых, хвост змеи должен иметь необходимую анимацию изгибов.



Теперь нужно присвоить переменной соответствующее значение в событиях движения.

Змейка. Значение Предыдущего направления 1

Змейка. Значение Предыдущего направления 2


Далее, вместо 4 событий движения, будет использоваться 12 событий. На каждое направление по 3 условия предыдущего направления. И в этих событиях будет установлена анимация поворота хвоста.
Так например для движения вправо будет 3 события:

  1. предыдущий шаг был вправо и текущий шаг вправо,
  2. змея двигалась вверх и повернула вправо,
  3. двигалась вниз и повернула вправо.

Змейка. Установка верной анимации хвоста

По той же логике строятся остальные события направлений движения с условиями направления предыдущего шага, и змейка будет поворачивать с нужной анимацией.

Змейка изгибается

Вот и все! Основной алгоритм игры змейка готов. Далее вы можете развивать игру по своему усмотрению например: добавить очки за подбор съедобной точки, построить уровни с препятствиями различной сложности, добавить событие победы когда змея достигает определенной длинны и т.д.

Надеюсь, вам понравилось делать змейку и статья была полезной для вас.

Оставляйте ваши комментарии)

Читайте также: