Как сделать зеленую ручку

Обновлено: 07.07.2024

Когда ребенок писал в прописях, мама не подчеркивала красной пастой ошибки ребенка, как это делали в начальной школе. Она выделяла зеленой пастой те буквы и крючочки, которые получались у ребенка хорошо.

В чем разница между подходами

В случае подчеркивания ошибок красной пастой, мы концентрируемся на ошибках. Что откладывается в фотопамяти? Правильно, те буквы, которые написаны коряво, то, что неправильно.

Увидели ли вы за этими красными подчеркиваниями идеально написанные буквы? Нет!

Хотим мы или нет, но подсознательно мы запоминаем то, что выделено.

Во втором случае мы концентрируемся на том, что сделано правильно!

Мы получаем совсем другие эмоции, другое восприятие. Хотим мы или нет, но подсознательно мы стремимся повторить то, что было идеальным!

Это совсем другая внутренняя мотивация — не стремление избежать ошибки, а стремление сделать хорошо!

А теперь внимание, вопрос: как выделенные ошибки в тетради влияют на дальнейшую взрослую жизнь?

Ответ очевидный. Мы с детства привыкаем концентрироваться на недостатках, на том, что неправильно, на том, что нам кажется плохим.

Нас приучали к этому в школе с помощью красной пасты, нас приучали к этому дома, когда чаще делали замечания за то, что сделано неправильно, чем хвалили за то, что мы сделали хорошо.

Из 20 написанных в ряд крючков подчеркнут был только один. Т.е. 19 были написаны хорошо, а 1 — неидеально. Почему же мы сконцентрированы на этом одном?

Вот эта привычка (выделять красным плохое), которую мы оттачиваем с самого детства и которую никак не вытравить из нашего сознания во взрослом возрасте, и становится самой частой причиной неудовлетворенности в жизни!

На чем фокус, то и растет. На что направлено внимание, то и увеличивается.

С детства все начинается, из детства мы перетаскиваем во взрослую жизнь все наши привычки и навыки, и не все из них служат нам добрую службу.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Обмен опытом. Работа с зеленой ручкой.

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

В материале я делюсь своим опытом работы с зелёной ручкой. Начальная школа это база, на которой строится успешность обучения в школе. Развитие орфографической зоркости, развитие мелкой моторики, развитие мышления - всё это развивается быстрее если в помощь учитель берёт себе зелёную ручку.

copybook

«Начну немного издалека. Моя дочь практически не ходила в школы раннего развития. Я занималась с ней сама. Когда мы тренировали руку перед школой, то наша тетрадь выглядела вот так:

В чем разница между подходами? Поняли уже?

  • В первом случае концентрируемся на ошибках. Что отложилось в вашей фотопамяти? Правильно, те буквы, которые написаны коряво, то, что неправильно. Увидели ли вы за этими красными подчеркиваниями идеально написанные буквы? Нет! Хотим мы или нет, но подсознательно мы запоминаем то, что выделено.
  • Во втором случае мы концентрируемся на том, что сделано правильно! Мы получаем совсем другие эмоции, другое восприятие. Хотим мы или нет, но подсознательно мы стремимся повторить то, что было идеальным! Это совсем другая внутренняя мотивация — не стремление избежать ошибки, а стремление сделать хорошо!

А теперь внимание, вопрос: как выделенные ошибки в тетради влияют на дальнейшую взрослую жизнь?

Ответ очевидный. Мы с детства привыкаем концентрироваться на недостатках, на том, что неправильно, на том, что нам кажется плохим. Нас приучали к этому в школе с помощью красной пасты, нас приучали к этому дома, когда чаще делали замечания за то, что сделано неправильно, чем хвалили за то, что мы сделали хорошо.

Из 20 написанных в ряд крючков подчеркнут был только один. Т.е. 19 были написаны хорошо, а 1 — неидеально.

Почему же мы сконцентрированы на этом одном?

Вот эта привычка (выделять красным плохое), которую мы оттачиваем с самого детства и которую никак не вытравить из нашего сознания во взрослом возрасте, и становится самой частой причиной неудовлетворенности в жизни.

На чем фокус, то и растет. На что направлено внимание, то и увеличивается. С детства все начинается, из детства мы перетаскиваем во взрослую жизнь все наши привычки и навыки, и не все из них служат нам добрую службу.

Так как обычные методы (убеждение, объяснение и еще объяснение раз 100, даже личный пример) с задачей справляются хуже некуда, психологи предлагают попробовать интересный опыт и обратиться к эмоциональному обучению. Оно не только помогает мотивировать ребенка, но также позволяет детям наладить отношения со взрослыми и друг с другом, научиться делать осознанный выбор.

В чем суть?


Исследования показали, что развитие эмоционального интеллекта порождает креативность, гибкость, умение работать в команде и дает в будущем лучшие результаты по сравнению с ситуацией, когда ребенка муштровали во имя хороших оценок. Однако учтите, что развитие эмоциональной сферы возможно лишь тогда, когда у ребенка закрыты базовые потребности по пирамиде Маслоу (еда, вода, сон, безопасность).

4 эффективных приема эмоционального обучения

1. Рейтинг предметов.

Это учит школьника видеть положительные стороны обучения вне системы оценок, испытывать гордость за собственные свершения, отмечать даже небольшие достижения.


В конце недели можно подводить итог и смотреть, какой предмет получил больше всего баллов. Возможно, именно эта сфера и будет перспективной для ребенка – именно в ней кроется его талант.

2. Дерево достижений.

Так родитель поможет ребенку увидеть себя своими глазами, а не через систему школьных отметок, взгляд учителя, одноклассников или других людей. Со временем малыш научится безусловно любить себя, сформирует адекватную самооценку, что невероятно важно для дальнейшей жизни.

3. Разные способы решить задачу.

Не секрет, что разные дети по-разному усваивают информацию. Например, кому-то легче запомнить сюжет рассказа, если его просто прочитать, а кому-то – если придумать продолжение или переделать ситуацию на современный лад. Поэтому ребенку нужно почаще давать креативные задания. Например, есть сказка, но подать ее можно разными способами – устроить спектакль, нарисовать комикс, даже прочитать рэп! Так Вы сможете понять, к чему больше лежит душа малыша, как он лучше воспринимает информацию.


Сначала Вы поможете малышу разобраться, а затем он сам на основе найденных удачных методов сможет разбираться в сложных вопросах.

4. Зеленая ручка.

Школа – это красная ручка. Красной ручкой учитель выделяет ошибки – отсюда такая концентрация на неудачах. Поэтому задача родителя – сделать акцент на успехах ребенка. Для этого используют образную зеленую ручку – в противовес красной. Например, если ребенок решил почитать самостоятельно, без Ваших напоминаний, или сам собрал портфель, или сам справился с задачей – похвалите его, обязательно отметив, что именно Вам нравится, то есть будто подчеркните это зеленой ручкой.



Сложно не заметить, что современный мир меняется – и чтобы оставаться на плаву, образовательный процесс меняется вместе с ним (хоть большинство школ еще успешно функционирует в прежнем формате). Сегодня он больше ориентируется на внимание к способностям и талантам учеников, творческий подход. Увидеть талант ребенка как раз и помогает эмоциональное обучение. Это отличная база для реализации в будущем – как в обычной внешкольной жизни, так и в карьере.

Читайте также: