Как сделать зеленую краску темнее для железа

Обновлено: 06.07.2024

Синий надо добавлять (он дополнительный к желтому/оранжевому, в зависимости от того какой синий).. . и только потом, возможно, немного черного.
Литературы масса, введите запрос в гугл: цветоведение.

Есть разные жёлтые краски: жёлтая светлая, жёлтая средняя, жёлтая тёмная, лимонная, золотистая и прочие. В Германии, например, каждый из колеров имеет свой номер.
Смешиванием получить можно, но надо очень тонко различать оттенки. Затемнить жёлтый можно добавлением охры, коричневого или оранжевого - но добавлять по чуть-чуть.
Легче сразу купить готовые, и не морочить себе голову.


Как получить зелёный цвет и его оттенки смешивая краски? Классический зеленый – это результат смешивания синего и желтого. Другие цвета помогают создать оттенки зеленого. Фото.

Зеленая палитра получается смешиванием желтого и синего цвета. Широкая гамма оттенков зеленого зависит от пропорций смешивания основных цветов, а также внесением дополнительных затемняющих или засветляющих тонов: белого и черного. Помимо этого, оливковые оттенки и цвета хаки являются продуктом смешения желтого, синего, черного и коричневого.

Интенсивность цвета зависит качества красителей, а также от количества смешанных цветов: чем больше оттенков учувствует в формировании тона, тем тускнее в итоге получится цвет.
Показывая смешение на примере своих красок, я объясняю суть создания оттенка. Ваши красители могут дать другой подтон, так как изначально отличались подтоном коллера, вам стоит откорректировать с помощью пропорций или других основных цветов (белого, зеленого, синего, желтого, красного и черного).

Как получить средний зеленый цвет, смешивая краски

Что бы получить средний зеленый цвет, вам понадобится желтый и синий, обычно в пропорции 1 к 1 или 1 к 1,5 в сторону желтого. Синий можно заменить голубым, если он есть, тогда оттенок зеленого будет светлее.

Как получить зеленый цвет, смешивая краски

Как получить зеленый цвет, смешивая краски

Яркость полученного цвета будет зависеть от чистоты (насыщенности) основных тонов: желтого и синего. Чем они интенсивнее, тем ярче будет зеленый цвет, однако, он всегда будет более тусклым, чем основные красители. Собственно, поэтому продаются наборы красок, включающие в себя уже этот оттенок.

Если желтый и синий являются первичными цветами, а зеленый – вторичным, то все последующие оттенки: темные (с добавлением черного или коричневого) и светлые (с добавлением белого) будут третичными, то есть еще более тусклыми, чем сам зеленый цвет.

Как получить желто-зеленый, смешивая краски

Желто-зеленый цвет можно получить, смешивая зеленый цвет и желтый. В зависимости от пропорции можно получить светлые и среднике оттенки желто-зеленого. Можно пропустить стадию создания средне-зеленого, и просто добавить в желтый меньше синей краски, так вы получите тот же результат с меньшими затратами красителя.

Как получить зеленый цвет, смешивая краски

Как получить сине-зеленый (изумрудный), смешивая краски

Сине-зеленые, изумрудные, малахитовые оттенки – это холодные тона зеленого с преобладанием синего. Получить их можно добавлением синего в зеленый, либо при смешивании желтого и синего с увеличением последнего ингредиента, в зависимости от того, насколько темную и уходящую в сине-зеленый цвет краску вы хотите получить.

Как получить зеленый цвет, смешивая краски

Как получить темно-зеленый, смешивая краски

Смешивая основные краски, которые образуют зеленый, мы получаем средний или слегка темный тон, если в нем достаточно синего. Но иногда нужен глубокий, почти черный зеленый, который будет изображать лесные или травяные тени. Для этого в полученный основной оттенок добавляется черный.
Если добавить чёрный в средине-зеленый, то мы получим теплую, темную гамму. Увеличивая количества черного можно добиться очень тёмного, едва отличимого от черного цвет.

Как получить зеленый цвет, смешивая краски

Если добавить черный в сине-зеленый, то получим темную, холодную гамму, уходящую в черно-зеленый.

Как получить зеленый цвет, смешивая краски

Как получить оливковый и цвета хаки, смешивая краски

Огромный пласт сложных оливковых оттенков можно получить несколькими способами.
Первый способ – это смешать средне-зеленый и коричневый. В таком случае тона получатся приглушенными, пыльными с болотным подтоном. Это сумма нескольких цветов (желтого, синего, красного), поэтому все оттенки будут с серим, тусклым отливом.

Как получить зеленый цвет, смешивая краски

Второй способ – это смешать желтый с черным. Полученная краска будет иметь золотистый отлив, она будет более яркая, так как является суммой первичных оттенков.

Как получить зеленый цвет, смешивая краски

Как получить серо-зеленый, смешивая краски

Как получить зеленый цвет, смешивая краски

Серо-зелеными чаще всего считают холодными оттенками зеленого, поэтому мы будем его делать из уже смешанного сине-зеленого цвета. То есть, как вторичный цвет, холодный зеленый смешиваем со сложный, вторичным коричневым и получаем пыльных серо-зеленый тон. Это позволит минимально затенить оттенок, по сравнению с добавлением черного или серого.

Как получить светло-зеленый, смешивая краски

Средний светло-зеленый получается смешиванием полученной зеленой краской с белым. При этом белого нужно взять значительное количество. Добавить ярости оттенку можно за счет внесения желтого цвета, но тогда тон будет ближе желто-зеленому. Корректировать тон можно с помощью капельки синего.

Как получить зеленый цвет, смешивая краски

Как я уже говорила: яркость зеленого тона напрямую зависит от яркости основных цветов, а яркость подтонов зеленого тона будет зависеть от насыщенности зелени. Поэтому оттенки зеленой краски будут более привлекательными, если их произвести от готовых зеленых красок, которых обычно в 12-ти цветном наборе две: яркая зеленная и изумрудная, которые соответствуют сине-зеленой.

Как получить мятный зеленый, смешивая краски

Мятный – это светлый, холодный зеленый и поэтому его стоит смешивать из сине-зеленого и белого тона, где белого будет значительное количество. Так при небольших количествах белого тон будет нефритовым, а сильное разбавление создаст эффект ментола.

Как получить зеленый цвет, смешивая краски

Однако, если откинуть яркость и качество красок и представить графическую карту смешения цветов для получения оттенков зеленого, вы сможете сориентироваться в любой палитре.

Таблица получения зеленых оттенков, смешивая его с разными тонами

Однако, если откинуть яркость и качество красок и представить графическую карту смешения цветов для получения оттенков зеленого, вы сможете сориентироваться в любой палитре.

Как получить зеленый цвет, смешивая краски

Где в центре основная краска для смешивания. Первый круг — оттенки для смешивание с основной краской, второй круг — это то что получилось при смешивании зеленой краски и одного рядом стоящего тона. Третий круг — это оттенки предыдущего круга смешанные с основным, белым и черным.

Как получить зеленый цвет, смешивая краски

Как получить другие цвета и их оттенки: теория и практика. Жми на иконку.


При покрасочных работах требуется использовать разные цвета, коричневый применятся часто. Ведь он помогает имитировать деревянные поверхности, это увеличивает популярность при дизайне интерьера. Когда собираются покрыть данным тоном лишь небольшую поверхность, то можно обойтись без похода в магазин в поисках нужного оттенка, а намешать средство из других красок. Так как коричневый имеет множество видов, то иногда не получается найти подходящий вариант в продаже. Подробно о том, как получить коричневый цвет будет рассказано в статье.

Коричневая краска на стенах

Как получить коричневый цвет при смешивании

Смешивание цветов может показаться легким методом создания любых оттенков, но не для всей цветовой палитры это является таковым. Некоторые цвета нельзя получить в бытовых условиях. К ним относятся три основных – синий, желтый и красный. Данные краски отличаются невозможностью смешения из других материалов, при производстве достигаются с помощью специальных добавок.

Кроме того черный и белый также входят в список красок, которые следует иметь в наличии, если они необходимы для работы. Обычно их добавляют, чтобы прибавить светлого и темного тона в лакокрасочном материале.

То, какие цвета смешать, чтобы получить коричневый можно перечислять много. Существуют базовые варианты смешивания, с красками, которые несложно найти. Стандартные типы коричневого можно создать, если смешивать следующие колеры:

  • Грязноватые тона могут получиться при использовании зеленого и красного красителя. В свою очередь зеленого можно добиться с помощью соединения синего и желтого, так можно будет сделать нужный оттенок зеленого. Какой из двух цветов станет базовым для коричневого не так важно, но рекомендуется выбирать красный. При любом соотношении выходит теплый тон, оттенки красок можно применять различные, но темные красный и зеленый дадут лучший результат;
  • Можно соединить оранжевый и синий. Второй тон также получить из основных, потребуется соединить красный с желтым. Оранжевого потребуется больше, он будет служить основой. Синий нужно вводить постепенно, чтобы не перестараться и не загрязнить краску;
  • Третий вариант для работы намешать вместе фиолетовый с желтым красителем. Состоит фиолетовый из синего и красного, первый служит базой, постепенно следует вводить красный, чтобы регулировать получаемый результат смешения. Если вышел пурпурный, то его использовать также можно. Для коричневого базой является фиолетовая краска, желтый является вспомогательным, тон выйдет очень темным.

Все добавочные цвета нужно вводить по чуть-чуть, иначе можно создать не тот результат.

Фото красок

Для коричневого базой является фиолетовая краска, желтый является вспомогательным, тон выйдет очень темным.

Таблица смешивания цветов

О том, как сделать коричневый цвет, указано в специальной таблице для колеровки. В данной таблице пишется соотношения красок, которые следует применять. Следует учитывать, что с некоторыми лакокрасочными материалами придется несколько изменить пропорции. Ввиду того, что материалы различаются по яркости.

Схема создания разных оттенков следующая:

  • Светлый – зеленый, красный и белила – 100 к 5 или 10 к 5;
  • Стандартный – синий, красный, желтый – 100 к 100 к 10;
  • Темный, в состав входят фиолетовый, желтый и черный – 90 к 10 к 5;
  • Кофейный включает оранжевый и синий, можно добавить черный – 100 к 50 к 10;
  • Оттенок с названием шоколадный состоит из темного зеленого, оранжевого, красного – 100 к 50 к 40.

Есть и другие оттенки, это классический набор, который пользуется востребованностью.

Черная краска может сильно повлиять на конечный результат, по этой причине ее вводить нужно капельками, чтобы точно отслеживать изменения.

Таблица смешивания цветов

Какой колер нужно добавить для получения оттенков от светлого к темному

Также могут использоваться иные краски. Белый осветляет массу. Но, если переборщили с черным, то белила не помогут, а изменят качество материала и получится непонятный грязный вариант.

Как смешать коричневый иных типов:

  • Терракот, потребуется смешать красный и желтый, первого используется немного больше, также можно добавить синий, но его вводят совсем мало;
  • С серым отливом, можно сделать из базового коричневого, куда добавили белил, после вливается черный. Последний используется в меньшом количестве, чем другие цвета. Также можно смешать серый с оранжевым;
  • Светлый тип можно произвести из стандартной комбинации красного, синего, желтого, но последний вводится больше. Дальше добавляются белила до необходимого уровня светлости массы.

Темные коричневый можно создать тремя способами:

  • Красный, синий и желтый замешивается в равной пропорции. Краски не берутся темные, для затемнения используется добавление черного;
  • Эту же комбинацию можно затемнить синим;
  • Желтый заменяется зеленым. Нужно из двух темно-зеленых и двух темно-синих замешать единый раствор, каждый цвет берется одинакового количества, к полученному тону добавляется красный и черный до получения нужного оттенка.

Особенности получения темно-коричневого:

  • Выбирая первый метод, учитывают, что желтый должен добавляться в уже соединенные вместе синий и красный;
  • Желтый поможет избавиться от сильной затененности;
  • Темный цвет выделяется отливом красного либо зеленого типа.

Фото терракотовой краски

Пошаговая инструкция по получению коричневого цвета

Если действовать пошагово и не торопиться, то можно будет провести колеровку успешно без помощи профессионалов. Когда необходимо смешать лакокрасочный материал, которым будет покрываться вся стена, то стоит подумать заранее, выйдет ли за один замес получить весь необходимый объем краски. Получение второй раз точно такого же оттенка ручным способом сложно достижимо. Даже если во время процесса были записаны пропорции, на изменение краски могут повлиять разнообразные факторы, которые проконтролировать сложно.

По этой причине желательно обратиться в магазин, где имеется специальная машина, которая быстро и качественно создает любые тона. И механическая методика позволяет повторить первый замес, который записывался при работе, и выдавалась схема после создания нужной краски. Эту инструкцию, нужно будет сохранить. Ведь в период эксплуатации может повредиться покрытие, и для ремонта может потребоваться такая же краска вновь.

Но если уверены, что замешать нужное количество получится в домашних условиях, то подготавливаются приспособления для работы, материалы и переходят к процессу колеровки. Последним этапом является проверка, получившегося состава.

Приготовление краски

Необходимые материалы

Количество материалов, зависит от выбранного оттенка. Для разных типов соединяются от 2-х цветов, но не стоит без опыта выбирать вариант, где требуется работа больше, чем с тремя цветами. Сложные тона лучше поручить профессионалам.

Инструментов для работы потребуется немного. Необходимы емкости, где будут мешать разные цвета. Если потребовалось сделать из основных и дополнительные краски, то ведер нужно будет подготовить несколько. Материал тары лучше выбирать пластиковый, который не повлияет на химический состав раствора.

Художники краски часто размешивают кистями. Но для строительных работ вариант не подходит, соединяется много жидкой массы, которую кистью смешать тяжело. Поэтому есть специальные приборы – дрель, на которую прилагается насадка для замешивания, строительный миксер. С их помощью легко получить однородную массу.

Пластмассовые ведра

Выбор краски

Краску выбирают под условия работы. На строительном рынке представлено большое разнообразие материалов для окрашивания. Они различаются по техническим характеристикам. И выбирать следует, учитывая особенности поверхности и того, каким воздействиям будет подвергаться окрашенный слой после высыхания.

Можно выделить следующие типы красок:

  • Акриловые, дают яркий цвет, выдерживают воздействие влаги, не пахнут, безопасны, паропроницаемые. Часто используются для внутренних работ;
  • Алкидные, отличаются повышенным свойством устойчивости к окружающим факторам, подходят для внешней обработки, сильно пахнут;
  • Масляные для отделочных работ применяются все реже, слой стойкий, но резкий запах и сложность удаления покрытия уменьшили популярность красок;
  • Латексные выделяются высоким качество и долгим сроком службы, но стоимость выше других типов;
  • Силиконовые, водоэмульсионные и другие.

Стоит внимательно изучить особенности разных типов красок, чтобы сделать правильный выбор, краски могут колероваться с помощью специальных колеров для строительных работ, либо смешиваются две разные краски между собой. Использование пищевых красителей может подойти для работы на бумаге.

Фото банок с краской

Выбирать следует, учитывая особенности поверхности и того, каким воздействиям будет подвергаться окрашенный слой после высыхания.

Подготовка и основной процесс

После того, как ёмкости и инструменты были очищены, и в них не осталось элементов, которые могут изменить оттенок раствора, можно переходить к смешиванию выбранных цветов. Сначала наливается отмеренное количество базового тона, постепенно добавляют вторую краску, действуют небольшими порциями. Между ними проводится размешивания до полного соединения тонов.

Когда достигли нужного вида материала, то наносится слой на небольшой участок основания, чтобы проверить результат после просыхания. Если итог понравился, то переходят к покрытию всей поверхности.

Перемешивание краски

Особенности смешивания, можно ли соединять разные виды красок

Использование для смешивания разных типов лакокрасочной продукции не рекомендуется, причина веская. Такой эксперимент приведет к ухудшению свойств состава, слой не будет ложиться ровно, а из-за разной насыщенности смешение может не дать нужного оттенка.

Краска может плохо держаться, распределять равномерно ее будет сложно, в составе могут появиться свернувшиеся частички. Так может произойти расслоение слоя, долговечность покрытия уменьшиться. Либо состав полностью испортится и наносить его станет невозможно.

Желательно выбирать цвета одного производителя из одной марки и серии.

Размешивание краски

Такой эксперимент приведет к ухудшению свойств состава, слой не будет ложиться ровно, а из-за разной насыщенности смешение может не дать нужного оттенка.

Коричневый цвет может потребоваться для покрытия самых разных элементов, окрашивание используется часто из-за близости к древесному окрасу. Спокойный тон помогает нейтрализовать яркие краски в интерьере. Если не удалось найти требуемый вариант краски, то можно прибегнуть к колеровке состава.

Современный дизайн интерьера насыщен оригинальными оттенками. Ассортимент готовой продукции не всегда содержит нужный полутон. Таблица смешивания цветов поможет в домашних условиях получить желаемый результат. Информация пригодится не только при проведении ремонта квартиры. Знания о смешивании цветов полезны широкому кругу лиц: начинающим живописцам, работникам автомастерских, декораторам и прочим творческим натурам.


Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее

Окружающий мир наполнен широкой цветовой палитрой, но базируется все красочное великолепие на трех основных цветах: синем, красном и желтом. Именно за счет их смешивания добиваются нужного полутона.

Чтобы получить новый оттенок, используют базовые колеры в различной пропорции. Самый простой пример, как получить зеленый цвет. Ответ чрезвычайно прост: смешивая желтый краситель с синим. Наглядная таблица первичных, вторичных и переходных цветов, получаемых путем смешивания, представлена далее:


Эта таблица поможет понять, что вопрос, как получить желтый цвет, сам по себе некорректен. Его невозможно добиться соединением других компонентов, так как желтый относится к трем основным тонам. Поэтому при возникновении потребности в желтом, приобретают готовый краситель или добывают пигмент из натуральных продуктов, что не совсем целесообразно.


Одни и те же начальные цвета, взятые в разных пропорциях, при смешении дают новый результат. Чем больше будет объема одного красителя, тем конечный результат после смешивания получится ближе к исходному оттенку.

Проводить эксперименты необходимо с учетом общеизвестных правил. Если комбинировать хроматические цвета, которые в цветовом круге находятся недалеко друг от друга, после смешивания получают краску с ярко выраженным хроматическим оттенком, хоть и не обладающую чистым тоном. Соединение красителей, расположенных в противоположных сторонах, ведет к образованию ахроматического тона, в котором преобладает серый оттенок. Ориентироваться в оптимальном сочетании красок поможет хроматический круг:


Внимание! Смешивание красителей не всегда приводит к получению стойкого результата. Некоторые краски при соединении провоцируют химическую реакцию, из-за которой декоративное покрытие в дальнейшем растрескивается. Известны случаи, когда желаемый фон со временем сереет или темнеет.

Например, если взять киноварь красного цвета и свинцовые белила, полученный ярко-розовый колер по истечении некоторого времени потемнеет. Желательно для получения нужного тона брать максимально ограниченное количество исходных красок. При смешивании обязательно учитывается их совместимость. Например, красители на масляной основе чувствительны к растворителям. Темнеющие или быстро выгорающие материалы лучше сразу исключить. Таблица сочетаний, которые не стоит использовать, предотвратит ошибки в творческом процессе:


Многообразие оттенков красного

Красный состоит в тройке исходных цветов, составляющих базу. Поэтому даже минимальный набор красок без него не обходится. Однако вопрос как получить красный цвет при смешивании красок иногда все же возникает. Это происходит по причине, что в печати задействован маджент, поэтому творческие поиски, как получить красный цвет, закономерны. Все решается предельно просто: для получения натурального красного желтый смешивают с маджента в объемах 1:1.

Цветовая гамма красного многообразна, поэтому и вариантов комбинирования множество:

Замечание! Красивый пурпурный цвет нельзя получить соединением фиолетового с красным. Единственный выход добиться яркого оттенка – найти красную краску без желтых примесей и смешать с синей.

Многообразие оттенков красного демонстрирует следующий круг. Стоит заметить, что добавление в любую смесь белых красок ведет к осветлению тона, а черных – к затемнению.


Представленная таблица поможет разобраться с названиями оттенков красного:


Вариации синего цвета

Не менее богатую палитру оттенков дает смешивание с синим красителем, входящим в базовую триаду. Поэтому его присутствие в любом наборе обязательно. Однако даже комплект из 12 красок иногда не отвечает потребностям в истинно синем тоне. Причина – вариации цвета. Классический тон именуется роял, а в продаже его часто заменяют ультрамарином, для которого характерен ярко-темный оттенок с незначительным присутствием фиолетового. Поэтому вопрос как получить синий цвет уже не кажется абсурдным. Выходом из ситуации станет добавление в базовый цвет белого в соотношении 3:1. Таким же путем получают голубой, только белил при комбинировании используют больше.

Интересный цвет синего с умеренно насыщенным результатом получается при соединении темноватого ультрамарина с бирюзой.


Следующие рекомендации помогут сориентироваться, какие цвета надо смешать для получения оттенков синего:

  • Равные объемы синего и желтого красителя дадут темный сине-зеленый тон. Внедрение белого способствует некоторому осветлению, но яркость при этом снижается. Причина кроется в комбинировании трех компонентов, а чем их больше, тем более тусклым получается цвет.
  • Чтобы получить бирюзовый цвет, смешивают циановый голубой и добавляют чуть меньшее количество зеленого. Этот оттенок также носит название аквамарина.
  • Получаемый из равных объемов синего и салатового цвет именуется берлинской лазурью. При введении белого насыщенность снижается, но чистота оттенка не уходит.
  • Синий с красным колеры в пропорции 2:1 дают синий с оттенком фиолетового. Получившийся цвет осветляют введением белого.
  • Смешивание в одинаковых частях синего и розово-маджентового даст королевский синий, который характеризуется необычайно яркостью.
  • Затемнить синий получается при его смешивании с черным в пропорции 3:1.

Помощником в экспериментах по смешиванию станет таблица с названиями оттенков синего:


Многообразие зеленого

Исходный зеленый обычно представлен во всех наборах, при отсутствии нужного красителя проблем с получением не возникает. Соединение желтого с синим дает желаемый зеленый фон. Но любое направление творчества, будь то живопись, дизайн помещений или другой вариант декорирования предметов требует наличия широкой палитры зеленого. Основной принцип всех экспериментов заключается в изменении пропорций базовых цветов, для осветления или затемнения фона применяют белый или черный краситель.

Далее речь пойдет о вариантах смешивания и результатах опыта:

  • Соединение синего и желтого с небольшим добавлением коричневого представляет хаки. Зеленый с малым количеством желтого образует оливковый.
  • Традиционный салатовый – результат смешивания зеленого с белым. Регулировать теплоту поможет добавление желтого или синего цвета.

?Внимание! Качество исходных компонентов влияет на насыщенность зеленого цвета. Чем интенсивнее базовые тона, тем ярче будет результат смешивания.

Многообразие цветов зеленого оттенка демонстрирует круг. По центру расположен базовый краситель, далее идет дополнительный компонент, после – результат смешивания. Последний круг – это эксперименты получившегося тона с добавлением белого и черного красителя.


Очередная таблица станет помощником при проведении опытов.


Прочие комбинации оттенков

Цветовой калейдоскоп не ограничивается комбинированием базовых красителей. Например, зачастую требуется серый. Различные пропорции белил и черного пигмента дадут широкую ахроматическую палитру.


Как получить цвет слоновой кости? Базовым будет белый, к нему постепенно небольшими порциями добавляют охру и темно-коричневый. Охра способствует проявлению теплых тонов, увеличение коричневого ведет к холодному фону.

Еще одна таблица демонстрирует множество вариантов смешивания:


Как получить черный цвет? Путем соединения голубого, желтого и пурпурного. В наличии они есть не всегда, поэтому помощником станут три базовых красителя. Комбинирование зеленого с красным тоже даст некое подобие черного, но он не будет чистым.


Заключение

Даже если на какой вопрос вы не нашли описания, подспорьем станут таблицы, которые не только представляют рекомендации по смешиванию, но и наглядно демонстрируют итог экспериментов. Результаты собственных опытов по смешиванию могут несколько отличаться от изложенных выше, все зависит от состава красителя и поверхности, на которую он наносится.

Читайте также: