Как сделать узор текстурной пастой

Обновлено: 07.07.2024

Если занимаетесь творчеством и понадобилась структурная паста, своими руками ее сделать проще простого. В данном материале узнаете, как быстро сделать пасту из подручных средств.

Структурная паста – это специальное средство для рисования объемных фигур, которое можно приобрести в специализированном магазине или сделать самостоятельно. Бывают ситуации, когда может потребоваться структурная паста, но в наличии ее нет. Это не повод расстраиваться, ведь структурную или текстурную пасту легко создать самому.

Паста из косметики

Самый простой рецепт, который может сделать абсолютно каждый человек, у которого в наличии есть следующие ингредиенты:

  • клей ПВА универсальный;
  • румяна, тени, пудра и другая подобная косметика.

Косметические средства могут быть просроченными, на качество изготовленной пасты это не повлияет.

Совет на будущее: может быть не стоит сразу выкидывать просроченные тени, ведь они могут пригодиться в рукоделии.

Итак, легкий мастер-класс по изготовлению текстурной пасты.

Берем клей ПВА универсальный.

Структурная паста своими руками для декупажа: мастер-класс с видео

Почему именно универсальный? Его консистенция более выигрышная, воды он не боится. А для различных видов рукоделия, например, для декупажа, водостойкость – важное качество.

Затем выбираем подходящие по цвету косметические средства:

Структурная паста своими руками для декупажа: мастер-класс с видео

Это могут быть разбившиеся тени или румяна – без разницы. Плюс такого способа создания пасты заключается в том, что мастер как истинный художник может смешивать любые цвета, добиваясь той уникальности, которая задумана.

Структурная паста своими руками для декупажа: мастер-класс с видео

Для создания качественной структурной пасты, консистенция которой будет идеальна для создания фигур, украшения, очень важно тщательно перемолоть косметику. Это можно сделать как в ступе, так и подручными средствами, например, в двух столовых ложках или с помощью скалки пройтись по завернутым в фольге теням.

Структурная паста своими руками для декупажа: мастер-класс с видео

После того как мы добились необходимой, невесомой консистенции, смешиваем клей ПВА и косметику до необходимого цвета и консистенции. Для густоты при желании можно добавить в смесь крахмал.

Структурная паста готова!

Структурная паста своими руками для декупажа: мастер-класс с видео

Из шпатлевки

Когда нужна более плотная, эластичная, тянущаяся структурная паста, то помимо клея ПВА универсального предпочтительно использовать акриловую шпатлевку. Почему акриловую? Такая шпатлевка выгодно отличается от гипсовой тем, что она водоустойчивая. В творчестве при декорировании важно использовать средства, которые не разрушаются от воздействия влаги. Когда вкладываешь душу в создание прекрасного и получаешь идеальный на выходе результат, то возможно сильное разочарование, если созданная красота погибнет от воздействия воды.

Что необходимо для создания пасты на основе шпатлевки:

  • акриловая шпатлевка, которую можно приобрести в любом строительном магазине;
  • клей ПВА универсальный.

Смешиваем клей и шпатлевку в пропорции 1 к 3, соответственно. Размешиваем до однородной массы, при этом в готовящуюся смесь можно добавлять указанные ингредиенты в зависимости от желаемой густоты пасты. Получается эластичная, тягучая смесь, работать с которой сплошное удовольствие. Наносить ее можно шприцом или тюбиком. Хранится приготовленная таким методом структурная паста не более двух недель, про запас ее нельзя делать.

Такую пасту не желательно разбавлять водой, так как меняется структура, паста становится непригодной для использования.

Структурная паста своими руками для декупажа: мастер-класс с видео

С использованием крахмала

После высыхания созданные фигуры получаются матовыми. Это идеальная структурная паста для создания фигур, трафаретов. Ее можно использовать, создавая объемные фигуры – паста замечательно заполняет собой любые формы.

Структурная паста своими руками для декупажа: мастер-класс с видео

Одна из самых капризных смесей – зубная паста, крахмал, клей ПВА универсальный. Приготовить ее проще простого: примерно в одинаковых пропорциях замешиваются все ингредиенты до однородного состояния. Получившейся пастой с помощью шприца можно рисовать причудливые узоры, которые сохнут достаточно быстро. Единственный минус – получившиеся из этой пасты фигуры, рисунки совсем не прочные. Легко может отколоться кусочек от созданного шедевра. Мы разобрали основные виды структурных паст, которые делаются самостоятельно из подручных средств.

К каждой созданной пасте для создания различных текстур можно добавлять различные ингредиенты – песок, манку, крупы, косметику – большое пространство для фантазии. А если освоить и понять процесс создания паст, то никакие инструкции уже не будут нужны – наоборот, инструкции по изготовлению паст создавать сможете сами. Изготовить пасту для творчества в домашних условиях очень легко, это требует минимума затрат, как финансовых, так и временных. Пусть творчество приносит удовольствие, никогда не иссякает фантазия!

Видео по теме статьи

Ниже подборка из нескольких видео на тему того, как сделать самостоятельно структурную пасту.


И я хочу вам рассказать, как я изготавливаю текстурную пасту сама в домашних условиях. Для этого я подготовила для вас подробный мастер класс, с большим количеством фотографий. Эту текстурную пасту я успешно использую в своих работах;)))

Для изготовления текстурной пасты на потребуются следующее:
Ингредиенты:
- Пищевая сода - 1/4 ст. (ее так же можно заменить детским тальком);
- Клей ПВА - 1 ст.л.;
- Акриловая краска (любая) - 1 ст.л.;
- Немного воды, если понадобится.
Материалы:
- Подходящая емкость для текстурной пасты, герметично закрывающаяся;
- Деревянная палочка для перемешивания;
- Столовая ложка;
- Мерная емкость.





2. Затем налейте 1 ст.л. любой акриловой краски (можно использовать и строительную). Так же сразу можно добавить и колер, если вам нужна паста определенного цвета. Я добавляла краску светло-бежевого оттенка и ТП у меня получится светло-бежевая.





Если вы давно ей не пользовались, то перед использованием ТП нужно хорошенько перемешать, так как от долгого хранения на поверхность ТП проступает немного воды.

Производители предлагают большое количество видов текстурных паст для воплощения самых смелых творческих идей. Благодаря акриловому составу пасты отлично сцепляются с большинством поверхностей и крепко удерживаются на них после полного высыхания. При этом в пасты могут добавляться различные наполнители, дающие после высыхания интересные фактурные эффекты. Сонет, Малевичъ, Ferrario, Marabu, Wizzart, Viva Decor, Таир, Maimeri – вот далеко не полный список марок, выпускающих разнообразные текстурные пасты.

Основные типы текстурных паст

• Универсальные пасты без дополнительных добавок. Это гладкие пластичные плотные массы, подходящие и для создания рельефов, и для разведения с красками, и для создания различных основ под последующие работы. Некоторые виды универсальных текстурных паст можно использовать для склеивания деталей при объемном декупаже и скрапбукинге.

• Мелкозернистые пасты, помимо акрила, содержат добавки из мелких частиц. Такие пасты более тяжелые, но при высыхании дают шероховатые поверхности различного типа: имитацию снега, каменистой поверхности, металла и других.

• Крупнозернистые текстурные пасты содержат ещё более массивные частицы, чем мелкозернистые. Поскольку такие пасты тяжелые, то применяются в основном для создания крупных объектов на массивных основах.

• Пасты со специальным эффектами объединяют в себе остальные виды текстурных паст с самыми разными добавками: стеклянными шариками, пемзой, кусочками слюды, блестками и другими наполнителями. Сюда же относятся пасты с уже добавленными красками (к примеру, золотая и черная пасты Marabu). Это широкий ассортимент паст для декорирования, создания фресок и скрапбукинга.

В ассортименте российской марки Сонет есть все основные виды текстурных паст для творчества. Это и универсальная белая акриловая паста, и пасты с добавлением мелких стеклянных шариков и песка. Белый цвет пасты Сонет позволяет добавить в неё любой нужный оттенок краски. Пасты продаются в баночках по 220 мл, хорошо формируются, не имеют запаха, равномерно высыхают и подойдут для решения самых разных художественных задач.

Работа с текстурной пастой

Консистенция текстурных паст обычно похожа на очень густую сметану. При этом крупнозернистые пасты, как правило, ещё гуще, и напоминают, скорее, строительные смеси, нежели массу для формирования рельефа. Различается густота паст у разных производителей – пасты Maimeri особенно вязкие, а пасты Таир и Сонет более текучие и влажные. Тем не менее, любая текстурная паста хорошо поддаётся нанесению на большинство поверхностей с помощью самых разных инструментов.

Перед работой нужно подготовить поверхность, на которую будет наноситься паста: она должна быть обезжиренной, сухой, желательно комнатной температуры. Трафареты и формы для заливок должны быть полностью очищены и протерты от следов предыдущих работ. Всегда закрывайте ёмкость с пастой плотной крышкой – увлёкшись творчеством, можно не заметить, как верхний слой в баночке начнёт подсыхать.

Основной объем пасты можно нанести руками, после чего сделать необходимый рельеф шпателем, мастихинами, плоскими ножами, сделать объемные узоры через трафареты. Чем грубее и плотнее состав пасты, тем более прочный инструмент нужен для её формирования. Многие декораторы используют любые подходящие предметы для создания нужной текстуры: разглаживают пасту губками и кисточками, наносят узоры, применяют штампы, формы и вырубки. Текучие пасты можно закладывать в шприцы – и выводить тонкие линии и детали. Самое главное – тщательно промывать инструменты сразу после использования, так как высохшая текстурная паста не поддается воздействию воды.

Любая текстурная паста хорошо окрашивается после высыхания, но многие предпочитают вносить краску в сырую пасту, добиваясь нужного оттенка. Высохшую пасту можно колеровать любыми водорастворимыми красками с помощью кистей и аэрозольных баллонов. Текстурную пасту можно использовать и наоборот – как уплотнитель для красок: чтобы мазки получались крупными и рельефными, пасту добавляют в акрил, гуашь и другие подобные краски. Рисунок в таком случае приобретает дополнительный объем и выразительность.

Время высыхания пасты зависит от толщины слоя, внесённых в пасту добавок и температуры окружающей среды. В среднем, первичное отвердевание наступает уже через 2 часа, а для полного просыхания композиции и деталей зачастую необходимы сутки или даже больше. Некоторые декораторы просушивают изделия из текстурных паст феном – но здесь нужны опыт и сноровка, чтобы не испортить детали потоком воздуха. Всегда аккуратно проверяйте степень высыхания – особенно это важно для мелких ажурных деталей, которые создаются путём заливки специальных трафаретов. У текстурных паст есть и особенные требования к хранению: их нельзя замораживать. Оптимальной температурой перевозки и хранения пасты является диапазон от +5 до + 35°С.

В зависимости от состава и добавок рельеф текстурной пасты после высыхания может быть гладким, глянцевым, матовым, шероховатым, с металлическим или перламутровым блеском. Некоторые виды паст при высыхании дают эффект кракелюра – полотно покрываются мелкими трещинками, имитируя состаренность. Опытные мастера создают собственные виды текстурных паст – добавляют сыпучие массы, краски, крупную декоративную крошку.

Сложно даже представить себе, насколько оригинальные по воплощению идеи можно реализовать с помощью текстурных паст, а их разнообразие поможет в создании поистине необычных поделок и элементов декора.

Всем привет! Сегодня я хочу показать как просто можно сделать барельеф - такими рельефными рисунками можно украсить плитку, стену, цветочный горшок, даже сделать имитацию резьбы на мебели. А можно и просто небольшую работу, которую вы повесите на стену или поставите на полку.

Для работы вам потребуется
- заготовка (у меня просто две фанерки). Можно взять лист МДФ, дерева, или стену);
- текстурная паста (я использовала грубую текстурную пасту Таир);
- мастихин, шпатель или пластиковая карточка;
- акрил нескольких цветов в бежево-серо-коричневой гамме (у меня сливочный цвет и дополнительно мешала его с каплей коричневого и цвета хаки чтобы сделать несколько оттенков);
- синтетическая кисточка;
- самодельный или готовый трафарет.

Заодно хочу поделиться рецептом самодельной текстурной пасты из простых и бюджетных ингредиентов, которые наверняка найдутся у вас дома (если вы вдруг не нашли готовую):

- 2 ст. ложки клея ПВА;
- 2 ст. ложки любой акриловой краски, в данном случае лучше светлой;
- примерно 1/2 стакана соды (или талька). С содой фактура более рыхлая и выразительная. С тальком как я читала - более гладкая, но сама этот вариант еще не пробовала.

И еще я покажу как своими руками изготовить трафарет из понравившегося рисунка. Понадобится только прозрачная пластиковая папка и канцелярский нож!


Что только не пробовала, рецептов 5-6 испытывала по советам пользователей инета ( в основном декупажниц) - и шпатлевку пробовала, и ПВА с крахмалом мешала и гелем объемным и т.п.

Но постоянно что-то не устраивало - в основном все заготовки получались хрупкими, ломались еще при вынимании из формы ( конечно я старалась очень аккуратно ), даже если чудом заготовочка вынималась целой - использовать ее в работе я не рисковала, т.к. 100% потом треснула бы.

Более-менее понравилось работать со структурным гелем ( напишу потом отдельный отзыв, с фото конечно), но он во-первых слишком дорогой, во-вторых очень теряется объем и фигурки получаются плоскими как резиновое кружево, но крепкими, немного тянутся, не ломаются.

Пасты "Сонет" у меня не было, т.к. объемы в декупаже я прекрасно делала со шпатлевкой строительной латексной ( фирмы "Текс" - отличная штука ). Несколько раз встречала советы - использовать для молдов именно сонетовскую пасту, и вот наконец-то я ее купила )




Сразу решила опробовать именно на молдах, т.к. покупалась она специально для них.

По консистенции похожа на жидкую сметанку - работать не очень удобно, надо бы погуще конечно и поплотнее, все же ПАСТА называется ТЕКСТУРНАЯ, это не краска. Наносила мастихином, многократно наносила и промазывала ( мажем как сливочное масло на хлеб), снимаем лишнее и опять промазываем, постоянно где-то потом вылезают пустоты, а заполнить надо полностью все четко, поэтому на каждый молд наносила по 2-3 мин. На ажурные конечно надо внимательнее - линии тоненькие, где-то пропустишь и потом эта веточка сломается.

Что не понравилось - очень долго сохнет! Начала проверять спустя 12 ч - нет, сырое, потом переложила на батарею. .. В итоге тонкие ажурные "дошли" почти через сутки . Те, что потолще и пообъемнее - еще дольше!

ВАЖНЫЙ для меня плюс - фигурки получаются самые прочные из всех способов, что я пробовала! Жидкий пластик я не рассматриваю, т.к. не хочу с ним связываться.

Вот пример ажурного вензеля, который мне никак раньше не удавалось сделать без потерь ( но сушился он сутки прежде, чем я смогла его вынуть!). На фото - только из формы, мелкие "подтеки" счищаются.


Конечно вынимаем оооочень осторожно, потихоньку, от краев к середине, немного выгибая молд.

Вобщем для использования в молдах паста "Сонет" пока подошла мне лучше всего, а вот на счет использования в объемном декоре у меня сомнения ( сама еще не пробовала) - очень уж она жидковата, да и долго очень ждать высыхания.

После высыхания ее можно шлифовать и красить в нужные цвета акриловыми или масляными красками.

Желаю удачи и творческих успехов мастерам декупажа .

PS. Если вдруг у вас имеется опыт по работе с молдами - буду благодарна если поделитесь своими секретами или советами! Спасибо за внимание )

Читайте также: