Как сделать узлы видимыми в coreldraw

Обновлено: 08.07.2024

Сокращение числа узлов в кривой объекта, Reducing the number of nodes in curve objects.

Зачастую сложные объекты содержат избыточное число дублирующих узлов, не главных при редактировании объекта. Путем сокращения числа узлов в кривой, объект можно легко отредактировать и подготовить для вывода на различные устройства и для сохранения в различные форматы.
Следующие действия покажут, насколько просто автоматически сократить число узлов в кривой
объекта без ущерба для качества объекта.

Эта кривая объекта была создана в другой программе и импортирована в CorelDraw. Скопируйте объекты путем нажатия Ctrl+D, чтобы впоследствии можно было сравнить две кривые.
Шаг 1: Выделите все узлы в кривой первоначального объекта.
1. Из набора инструментов Shape edit (Изменение формы) выберите Shape tool(Форма).
2. Нажмите на один из объектов.

Количество узлов в объекте значительно снизилось.
Щелкните мышкой вне объекта, чтобы отменить его выделение . При сравнении с первоначальным объектом, объект не существенно изменён. Теперь рассмотрим кривую объекта в wireframe режиме, чтобы рассмотреть узлы.
Шаг 3: Отображение кривой объекта в wireframe режиме
1. Используя Shape tool(Форма), нажмите на объект.
2. Щелкните View (Вид)-> Wireframe (Каркас).

Этот режим позволяет рассматривать узлы более четко. Команда Reduce nodes (Сократить число узлов) удаляет дублирующие и избыточные узлы в кривой объекта, но уровень контроля над объектом сохраняется тот же. В нашем примере, первоначальный объект (1) содержит 154 узла, в то время как отредактированный объект (2) содержит только 101 узел.

Эффект перетекания создает серию объектов между двумя управляющими объектами. Управляющими объектами могут быть замкнутые и незамкнутые кривые или группа объектов. Если управляющие объекты совпадают по форме и цвету, то эффект создает серию из одинаковых копий, в противном случае происходит постепенное преобразование одного объекта в другой. Используя это интересное свойство инструмента, можно создавать объемные эффекты или объекты сложной формы. В настоящей статье мы рассмотрим технологию построения эффекта перетекания и приведем несколько примеров его применения.

Простое перетекание

  • маркеры управляющих объектов используются для изменения положения первого и последнего объектов в перетекании, причем расстояние между объектами группы изменяется автоматически (рис. 2);
  • маркеры ускорения применяются для изменения цвета и расстояния между объектами группы. Например, при смещении вправо маркера ускорения объекта (верхний треугольник) группа объектов сместится ко второму управляющему объекту (кругу), а при смещении вправо маркера ускорения цвета (нижний треугольник) зеленый цвет объектов группы будет преобладать над красным (рис. 3).

Многоточечное перетекание

Каждый объект группы перетекания можно назначить дочерним объектом и редактировать как управляющий объект, что, в свою очередь, повлияет на внешний вид эффекта перетекания. Рассмотрим пример.
Создадим простое перетекание между двумя фигурами, затем выполним двойной щелчок по объекту группы, который будет являться точкой разъединения. На рис. 11а таких объектов два (они обозначены зелеными стрелками). Затем сместим маркеры дочерних объектов. На рис. 11б перемещены дочерние и один управляющий объекты. Обратите внимание, что любой дочерний объект можно редактировать как управляющий, при этом объекты группы перетекания автоматически будут перерисованы (рис. 11в).



Рис. 11. Перетекание с двумя точками разъединения (а); изменение положения дочерних и управляющего объектов (б); результат редактирования дочернего объекта (в)
Для разъединения можно использовать также кнопку Split (Разъединить) на пристыковываемой панели Blend (Перетекание) или на панели инструментов. В результате нажатия этой кнопки указатель мыши отображается в виде изогнутой стрелки, которой следует выполнить щелчок по требуемому объекту из группы перетекания (рис. 12).

Рис. 12. Использование кнопки Split для разъединения перетекания
Чтобы соединить перетекание, выполним двойной щелчок по маркеру дочернего объекта.

Составное перетекание

Составное перетекание используется между тремя и более объектами. Необходимо предварительно подготовить управляющие объекты, а потом последовательно соединить их в режиме работы инструмента Blend (Перетекание). В результате этого мы получим несколько отдельных, связанных между собой эффектов перетекания, каждый из которых имеет свои управляющие объекты. Рассмотрим пример рисования гантели.
Создадим несколько овалов — будущих управляющих объектов, зальем их фонтанной заливкой (рис. 13а).
Затем выберем инструмент Blend (Перетекание) и последовательно соединим овалы слева направо (рис. 13б). В результате мы получим изображение, представленное на рис. 13в. И в завершение эффекта создадим копию последнего управляющего объекта, отразим его по горизонтали и назначим самый тонкий абрис (рис. 13г).




Рис. 13. Исходные объекты для составного перетекания (а); последовательность соединения овалов (б); результат применения эффекта перетекания (в); итоговое изображение гантели (г)

Перетекание вдоль пути

Эффект перетекания можно расположить не только вдоль прямолинейного пути или ломаной линии — в качестве пути можно использовать также замкнутую или разомкнутую кривую. Такое перетекание формируется в два этапа: сначала строится простое перетекание между двумя фигурами, а потом оно привязывается к заранее построенной кривой. Рассмотрим пример рисования гусеницы.
Создадим обычное перетекание между двумя фигурами. Нарисуем кривую, вдоль которой мы собираемся расположить овалы. Затем на панели свойств инструмента или в пристыковываемой панели Blend (Перетекание) нажмем кнопку Path Properties (Свойства пути) и выберем команду New Path (Новый путь). В результате указатель изменится на изогнутую стрелку, которой следует щелкнуть по кривой (рис. 14а).



Рис. 14. Процесс назначения нового пути для простого перетекания (а); привязывание перетекания к незамкнутой кривой с помощью команды New Path (б); итоговое изображение гусеницы (в)
Если фигуры расположились не по всей длине пути, просто перетащим управляющие объекты к концам кривой. В результате наших манипуляций фигуры должны быть нанизаны на всю кривую (рис. 14б).
К перетеканию вдоль пути применимы все обычные действия: вращение управляющих объектов и объектов группы, изменение ускорения цвета и объекта, перекраска перетекания и т.д. Немного отредактировав полученный эффект и дорисовав рожицу, получим готовое изображение гусеницы (рис. 14в).
Отметим, что перетекание также можно автоматически разместить вдоль всего пути. Для этого необходимо установить флажок Blend along full path (Перетекание вдоль пути) на панели свойств инструмента или на пристыковываемой панели Blend (Перетекание) — рис. 15.

Рис. 15. Автоматическое размещение перетекания вдоль всего пути: а — на панели свойств инструмента Blend; б — на панели Blend

Вращение объектов перетекания вдоль пути

Редактирование пути перетекания

Путь, на котором уже нанизаны объекты перетекания, можно редактировать, как обычную кривую. Но сначала его необходимо выделить — для этого используется команда Show Path (Показать путь) на панели свойств или на пристыковываемой панели Blend (Перетекание) — рис. 17.

Рис. 17. Выделение пути с помощью команды Show Path: а — на панели свойств инструмента Blend б — на панели Blend

Рис. 18. Пример редактирования пути перетекания
После выделения с путем можно выполнять различные действия, например редактировать узлы и направляющие кривой (рис. 18).
Если требуется сделать путь невидимым в конечном эффекте, отмените для него цвет абриса. А когда вам понадобится его редактировать, выполните команду Show Path (Показать путь).

Отмена перетекания

Для отмены эффекта перетекания нажмите последнюю кнопку на панели свойств инструмента или выполните команду Effects (Эффекты) → Clear Blend (Удалить перетекание).
Как видите, возможности эффекта перетекания делают его действительно очень полезным и незаменимым инструментом для дизайнера при работе с объектами в редакторе CorelDRAW.

В CorelDRAW все замкнутые и незамкнутые контуры представляются как совокупность отрезков прямых и ( или ) кривых линий - сегментов , соединенных опорными точками - узлами ( рис .9.1). По типу расположения узлы могут быть начальными , конечными и промежуточными . Узлы и сегменты неразрывно связаны друг с другом . Наклон и форма сегментов определяются расположением и типом узлов на концах

Начальный узел Конечный

Рис .9.1. Модель контура

Линейный сегмент ( Line ) ( см . рис .9.1) представляет собой отрезок прямой линии между двумя узлами . То , что этот сегмент является линейным , определяется тем , что на конце сегмента находится узел , называемый линейным . Такой узел не имеет направляющей точки со стороны линейного сегмента. Криволинейный ( Curve ) сегмент ( см . рис .9.1) имеет на своем конце узел , снабженный одной или двумя направляющими точками , позволяющими изменять форму кривой .

В CorelDRAW используется пять типов узлов . Поведение направляющих точек зависит от типа узла .

1. Линейный перегиб ( line cusp ) не имеет направляющих точек и лежит на стыке двух линейных сегментов контура ( рис .9.2, точка 2).

2. Линейный симметричный ( line symmetrical ) имеет одну направляющую точку ( рис .9.2, точка 1).

3. Сглаженный (smooth) узел применяется в тех случаях , когда нужно получить кривую с плавным изгибом , имеет две направляющие точки , лежащие на одной линии ( управляющие линии сомкнуты в одну ), но на разных расстояниях . Потянув за одну управляющую точку , можно автоматически сместить и другую на тот же угол , но расстояние перемещения может быть разным ( рис .9.2, точка 3).

4. Симметричный ( symmetrical ) узел имеет те же характеристики , что и сглаженный , но при этом его управляющие точки всегда смещены на одинаковое расстояние от узла ( рис .9.2, точка 4).

5. Криволинейный перегиб ( curve cusp ) используется в тех случаях , когда нужно получить кривую с изломом в узловой точке . Направляющие точки лежат на разных линиях ( управляющие линии разомкнуты ), т . е . независимы друг от друга . Кривая в остром узле резко меняет свое направление ( рис .9.2, точка 5).

Рис .9.2. Типы узлов в CorelDRAW

Если начальный и конечный узел контура совпадают и представляют собой один узел , то контур является замкнутым ( рис .9.3). Если начальный и конечный узел различны ( они могут даже совпадать при этом ), то контур является незамкнутым .

Следует сказать , что чем меньше имеет узлов криволинейный контур , тем более плавной является его форма и тем легче управлять ее настройкой .

Неопытные пользователи при рисовании криволинейных контуров и дальнейшей отладке их формы ( особенно при использовании инструментов Bezier ( Кривая Безье ) и Pen ( Перо )) чаще всего пытаются создать контуры с большим количеством узлов . В таких случаях большая часть узлов является лишней для описания формы контура , а настроить его форму нужным образом очень затруднительно .

Рис .9.4. Влияние количества узлов на форму контура

На рис .9.4 приведен пример криволинейного незамкнутого контура до и после сокращения количества узлов .

9.2. Инструмент Shape (Форма) и его панель атрибутов

В главе 2 рассматривалось создание объектов рисующими инструментами CorelDRAW. Дальнейшее редактирование формы объектов может выполняться разными способами , главным образом за счет воздействия на узлы и сегменты кривых , из которых состоят объекты , инструментом Shape ( Форма ). Инструмент Shape ( Форма ) позволяет изменять типы узлов и сегментов контура , размещение узлов и делать другие преобразования , ведущие к изменению формы контура . Кнопка инструмент Shape ( Форма ) находится на панели графики второй сверху , и при щелчке на ней открывается панель Shape Edit ( Редактирование формы ), содержащая целый набор инструментов ( рис .9.5).

Для активизации инструмента Shape ( Форма ) можно использовать кнопку панели графики или нажать

Раскрывающаяся панель Shape Edit содержит следующие кнопки : 1 - кнопка инструмента Shape ( Форма );

2 - кнопка инструмента Smudge Brush ( Размывающая кисть ); 3 - кнопка инструмента Roughen Brush ( Грубая кисть );

4 - кнопка инструмента Free Transform ( Произвольное преобразование ).

Инструменты Smudge Brush и Roughen Brush также применяются для создания форм объектов и будут рассмотрены далее в главе .

При щелчке инструментом Shape ( Форма ) на каком - либо объекте , не являющемся прямоугольником ( Rectangle ), эллипсом ( Ellipse ), сгруппированным объектом или текстом , на панели атрибутов появляются кнопки управления режимом редактирования узлов , которые описаны далее .

9.3. Выделение узлов

выделения нескольких узлов можно последовательно щелкать на них с удерживанием клавиши Shift .

Несколько узлов можно также выделить при помощи выделяющей рамки . Все узлы , попавшие в эту рамку , будут выделены .

Для выделения всех узлов контура можно использовать кнопку

Рис .9.6. Выделенный узел на

Select All Nodes ( Выделить все узлы )

инструмента Shape ( Форма ) или дважды

пиктограмме инструмента Shape ( Форма ) на панели графики .

Начальный узел кривой выделяется нажатием клавиши Home на клавиатуре , конечный узел - клавиши

End . При этом инструмент Shape ( Форма ) должен быть активным , а объект - выделен .

Щелчок на кнопке Reverse Curve Direction ( Изменить направление кривой )

и конечный узел .

Рис .9.7. Влияние положения первого и последнего узлов кривой

После реализации этой команды визуально может ничего не измениться , но в том случае , если вдоль контура был размещен текст , изменяется расположение текста относительно контура ( рис .9.7, 1 ). Также от направления кривой зависит работа инструментов группы Artistic Media ( рис .9.7, 2 ).

9.4. Перемещение узлов и фрагментов контуров

того как узел был выделен , его можно перетащить в нужное место с помощью курсора при активном инструменте Shape ( Форма ). При выделении нескольких узлов они будут перемещаться на одинаковые расстояния . При перемещении узлов автоматически изменяется форма контура ( рис .9.8).

Рис .9.8. Перемещение узлов прямолинейного и криволинейного контура

Помимо перемещения отдельных узлов , можно изменять форму контура перемещением его сегментов ( рис .9.9). При этом можно сразу получить более радикальные изменения . Для такого перемещения необходимо поместить курсор мыши при активном инструменте Shape ( Форма ) на линию сегмента контура и , нажав левую клавишу мыши , перемещать этот сегмент .

Рис .9.9. Перемещение сегментов прямолинейных и криволинейных контуров

Для перемещения узлов или сегментов на объектах , созданных инструментами Rectangle , Ellipse , Polygon , Star , Complex Star и Text , необходимо предварительно преобразовать их в контуры . В противном случае эти объекты будут представлять собой не криволинейные или прямолинейные контуры , а примитивы CorelDRAW. Результат обработки таких контуров инструментом Shape рассматривался в главе 2 в соответствующих разделах . Для выполнения такого преобразования нужно выделить объект и применить команду Convert To Curve ( Преобразовать в контур ) меню Arrange ( Монтаж ) или использовать


одноименную кнопку панели атрибутов , или нажать сочетание клавиш Ctrl+Q . На рис .9.10 приведен пример преобразования текстового объекта в контуры с дальнейшим смещением узлов и сегментов .

Рис .9.10. Преобразование текстового объекта в контуры

9.5. Эластичный сдвиг узлов

При одновременном перемещении нескольких выделенных узлов кривой все они сдвигаются на одинаковые расстояния . При включении режима эластичного сдвига с помощью кнопки Elastic Mode


( Эластичный режим ) панели атрибутов инструмента Shape ( Форма ) расстояния , на которые будут сдвигаться выделенные узлы , при перемещении одного из них , окажутся обратно пропорциональными удалению от перемещаемого узла . Лучше всего эластичный сдвиг иллюстрирует следующее упражнение .

1. Нарисуйте спираль ( рис .9.11, 1 ), оставьте ее выделенной .

2. Двойным щелчком мыши на пиктограмме инструмента Shape ( Форма ) выделите все узлы спирали .

3. Щелкните на кнопке Elastic Mode ( Эластичный режим ) на панели атрибутов или выберите эту команду в контекстном меню .

4. Поместите курсор мыши на центральный узел спирали , нажмите левую клавишу мыши и перетащите узел в любую сторону ( рис .9.11, 2 ).

5. В результате должно получиться изображение , подобное приведенному на рис .9.11, 3 .

Рис .9.11. Пример эластичного сдвига

9.6. Изменение количества узловых точек

Как уже отмечалось , количество узловых точек , описывающих контур , кардинальным образом может влиять на форму этого контура .

Для добавления и удаления выделенных узлов можно использовать несколько приемов . Для добавления узла можно дважды щелкнуть левой клавишей мыши при активном инструменте Shape ( Форма ) на участке контура , где планируется разместить новый узел . Другой способ - щелкнуть мышью при активном инструменте Shape ( Форма ) в том участке контура , где должен появиться новый узел . В точке щелчка появится черный кружок ( временный узел ). Далее нужно либо воспользоваться кнопкой Add

Рис .9.12. Добавление новых узлов

Аналогично производится удаление узлов . После выделения узлов инструментом Shape ( Форма ) требуется нажать или клавишу Delete на клавиатуре , или воспользоваться кнопкой Delete Node(s) ( Удалить


узел ) на панели атрибутов , или выбрать команду Delete ( Удалить ) в контекстном меню . Для удаления

Разделы базы знаний

Как создать замкнутый объект из сегментов линии в CorelDRAW Graphics Suite X8?

Можно быстро создать замкнутый объект из сегментов линии, выбрав линии, которые необходимо соединить, и форму соединительной линии.

Линии можно соединять с помощью ближайших друг к другу узлов между линиями. Соединительная линия может быть прямой или изогнутой. Линии можно также соединять с помощью их начальных и конечных узлов. Конечный узел первой выбранной линии соединяется непосредственно с начальным узлом ближайшей выбранной линии. Присоединенные линии принимают свойства первой выбранной линии.

CorelDRAW-lines-closing-lines.jpg

Замыкание нескольких сегментов линий


Можно также соединить внутренние контуры в группе объектов.

Линии можно также выбрать, выделив рамкой. Если линии выделены рамкой, используются свойства нижнего объекта на слое. Чтобы определить, какой объект является самым нижним, откройте окно настройки Диспетчер объектов, выбрав Окно> Окна настройки> Диспетчер объектов.

Работа дизайнера предполагает частое выполнение множества рутинных действий, часто повторяющихся. Даже в процессе рисования несложного логотипа выполняются десятки операций над элементами. Важное значение при этом имеет скорость выполнения дизайнером этих действий, ведь задержка в несколько секунд на одном обернётся лишним часом работы в целом. Именно для повышения удобства и скорости работы с программой разработчики создали горячие клавиши в CorelDRAW.

Горячие клавиши в графическом редакторе CorelDRAW

Каждый раз мышкой вызывать тот или иной пункт меню, находить нужный параметр занимает значительное время. Но если знать специальные комбинации на клавиатуре, то можно выполнить то же самое меньше чем за секунду. Условно можно сгруппировать сочетания на связанные с управлением файлами, просмотром, правкой, вызовом мобильных окон, распределением, инструментами, работой с цветом.

Работа с файлами

Горячие клавиши Корел операций с файлами и настройками:

CTRL+:

Alt+:

  • F4 — закрытие приложения Corel;
  • O —окно выбора параметров распечатывания.

Операции с рабочей областью

Горячие клавиши Corel по изменению рабочего пространства:

Правка и редактирование

Рассмотрим, какие наиболее употребимые горячие клавиши по редактированию есть в программе КорелДРАВ.

CTRL+:

  • C — скопировать выделение с записью в буфер обмена;
  • V — вставка объекта;
  • Z — отмена предыдущей операции;
  • Shift+Z — вернуть операцию, которая была отменена;
  • R — повторить предыдущую операцию ещё раз;
  • D — дублировать объект;
  • X — вырезать;
  • Q — превратить текст в контур;
  • Shift+Q — превратить обводку в контур;
  • G — группировка;
  • K — разбиение кривой линии;
  • L — объединение кривых линий;
  • A — выбрать всё;
  • Enter — вызвать панель отображения и настройки свойств элемента.

И ещё полезные комбинации:

  • Пробел и правая кнопка мыши — создание копии поверх оригинала без помещения в буфер обмена;
  • Delete — удаление выбранного элемента;

DOCKER-окна

DOCKER-окнам — это окна, которые мобильно размещаются в правой части экрана, не закрывая инструментов и панелей, где можно оперативно менять параметры рисунка. Рассмотрим горячие клавиши КорелДРАВ при использовании DOCKER:

Трансформация объекта в CorelDRAW

  • Alt+F2 — изменение линейных размеров;
  • Ctrl+F2 — управление переключением между видами;
  • Alt+F3 — эффекты линзы;
  • Ctrl+F5 — отобразить графические стили и стили текста;
  • Ctrl+F7 — работа с эффектами оболочки объекта;
  • Ctrl+F9 — окно выбора эффектов;
  • Alt+F7 — выбор искажения, изменения положения, поворота, отображения зеркально;
  • Alt+F8 — управление вращением;
  • Alt+F9 — изменение масштаба и зеркального отображения;
  • Alt+F10 — управление размерами;
  • Ctrl+F11 — выбор элементов из библиотеки.

Выравнивание и распределение

Ещё один крупный блок сочетаний клавиш CorelDRAW:

Центрирование объектов в CorelDRAW

  • Р — центрирование относительно листа;
  • R — выровнять по правой границе;
  • L — выровнять по левой границе;
  • T — выровнять по верху;
  • Е — выровнять по горизонтали центр элементов;
  • С — выровнять центр объектов по вертикали;
  • B — выровнять по нижнему краю;
  • Shift + E — распределить горизонтально по центру;
  • Shift + С — распределить вертикально по центру;
  • Ctrl + G — группировка;
  • Shift+A — распределить вертикально на равные расстояния;
  • Shift+B — распределить по нижнему краю;
  • Shift+L — распределить вертикально по левому краю;
  • Shift+T — распределить вертикально по верхнему краю;
  • Shift+P — распределить горизонтально на равные расстояния;
  • Shift+R —распределить горизонтально по правому краю;
  • Shift + стрелка — перемещение элементов согласно выбранной стрелке на клавиатуре (вниз, вверх, влево или вправо).

Работа с инструментами и цветом

Горячие клавиши Corel для вызова художественных инструментов и оформления цветом:

Инструмент свободная форма

  • F5 — выбор свободной формы;
  • F6 — включить прямоугольник;
  • F7 — выбрать овал (эллипс);
  • F8 — вызвать инструмент изменения текста;
  • І — включить художественную кисть;
  • G — выбрать интерактивную заливку;
  • Y — включить многоугольник;
  • F10 — запуск инструмента Форма (Shapetool);
  • F11 — выход в окно градиентной заливки;
  • D — включить разлиновку;
  • M — выполнить заливку сетки;
  • X — возможность разделить объект, удалить часть него;
  • F12 — настроить контур;
  • Shift+F12 — изменить заливку;
  • A — спираль;
  • Ctrl+ левый клик в окошко цвета — смешать цвет;
  • Alt + левый клик в окошко цвета — изменить цвет контура;
  • Ctrl+Shift+B — цветовой баланс.

Таковы основные КорелДРАВ горячие клавиши, призванные упростить и ускорить вашу разработку дизайна в программе. Кроме того, в редакторе есть возможность поменять, добавить новые и настроить вышеописанные комбинации под себя.

Изменение горячих клавиш

Чтобы настроить горячие клавиши CorelDRAWx7, x8 выполните следующие действия:

Таким образом, можно сделать программу CorelDRAW более удобной для себя. Наиболее употребимые сочетания лучше выучить наизусть. При частой практике руки уже автоматически будут нажимать нужные и ваш рисунок будет готов к печати или сдаче заказчику в срок без лишних трудовых затрат. Если вам известны ещё полезные горячие клавиши КорелДРАВ, делитесь своими комментариями ниже.

Читайте также: