Как сделать узкий пучок света от вспышки

Обновлено: 06.07.2024

Требуется сделать светильник, который создает на поверхности узкую полоску света, похоже на такую как от лазерного уровня. Вопрос в том с помощью какого материала можно собрать свет от светодиода в такую полосу и как это сделать? Может вопрос слишком нелепый, но тем не менее. Если что-то непонятно объяснил, то могу пояснить. Заранее спасибо всем, кто откликнется.

сначала нужен лазерный светодиод (внимание очень нежные к статике и проходящему через них току) ну и соответствующая оптика к нему, по мне так проще купить лазерный уровень и им рисовать чо надо

Проще всего:
Брать дешевый китайский прожектор с матрицей, и закрасить стекло, оставив узкую незакрашенную полоску по центру.

Чем уже полоска - тем уже луч.

Оптикой бесполезно - не получите ровных границ по краям.


А вообще - не понятно для чего топикстартер собирается это использовать.
Если перепродавать - то такое решение наверное не подойдет )

Проще всего:
Брать дешевый китайский прожектор с матрицей, и закрасить стекло, оставив узкую незакрашенную полоску по центру.

Чем уже полоска - тем уже луч.

но тут ведь и надо расстояние учесть от источника света до освещаемого объекта, да и полоски надо делать чуть ли не с космической точностью, плюс потом еще (если источников будет два и более) подгонять по положению (высота, поворот и так далее надеюсь Вы меня поняли)

ИМХО бред то что тут задумывается (во всей теме а не в данном комментарии)

но тут ведь и надо расстояние учесть от источника света до освещаемого объекта, да и полоски надо делать чуть ли не с космической точностью, плюс потом еще (если источников будет два и более) подгонять по положению (высота, поворот и так далее надеюсь Вы меня поняли)

ИМХО бред то что тут задумывается (во всей теме а не в данном комментарии)

Да решаемо. Можно сделать трафарет и полоска получится ровная. Глубина прожектора имеет значение, но тоже не принципиальна, если щель будет узкая.

10 схем света для студийной фотосъёмки модели

Многие фотографы задают вопрос, как ставить свет в студии при съёмке портрета. Понимая, что без примеров учиться очень сложно, мы решили написать статью о фотосъёмке fashion.

10 схем света. Схема 8. Фото 3

Для того чтобы схемы можно было легко повторить в большинстве студий, мы использовали 3 моноблока Hensel 500 Integra.

Hensel Integra

И самые популярные светоформирующие насадки: октобокс 80 см, серебристый зонт 120 см, портретную тарелку, стандартные рефлекторы, стрипбоксы 60х120 см и 30х180 см (в идеале должны быть одинаковыми, но пришлось работать с тем, что есть).

Помимо этого, мы использовали отражающие панели и чёрные флаги.

Схема 1

10 схем света. Схема 1. Фото 1
10 схем света. Схема 1. Фото 2

10 схем света. Схема 1

В качестве рисующего света использовали осветительный прибор с серебряным зонтом, установленным немного справа от камеры. Два осветителя со стрипбоксами мы поставили по бокам и чуть сзади модели.

Чтобы контровики не влияли на фон, мы установили между фоном и светильниками белые панели. Панели отсекли лишний свет от фона и перенаправили его на модель, сделав контровой свет более объёмным, а сам фон освещался только основным рисующим светом.

Интенсивность освещения фона в этой схеме легко регулировать положением рисующего света. Если поднять светильник с зонтом выше и наклонить его к модели более круто, то основной свет попадает на модель, а на фон — только свет от верхней периферической части октобокса, фон в этом случае становится более тёмным.

Если опустить рисующий ниже и развернуть его более фронтально, то в этом случае на фон будет попадать довольно много света от основного источника, он станет более белым, но на фоне может появиться тень от модели.

Схема 2

10 схем света. Схема 2. Фото 1
10 схем света. Схема 2. Фото 2

10 схем света. Схема 2

Яркие, насыщенного цвета модели одежды прекрасно смотрятся на абсолютно белом фоне.

При максимальном освещении фона существует опасность, что отражённый от фона свет будет настолько мощным, что зальёт всю сцену светом.

Чтобы избежать паразитных засветок от фона, мы использовали стандартные рефлекторы. Между моноблоками и моделью установили белые панели.

В результате боковой свет от фоновых светильников, не попадая на модель, шёл непосредственно на фон, освещая его и отражаясь, делал фон абсолютно белым, без тени от модели, а белые панели выполняли функцию контрового света, отражая падающий от рисующего свет.

Картинка получилась контрастная с прекрасной проработкой деталей одежды.

Схема 3

10 схем света. Схема 3. Фото 1
10 схем света. Схема 3. Фото 2

10 схем света. Схема 3

Очень простая схема. В качестве рисующего света мы использовали светильник с октобоксом.

Модель снималась в полный рост, и для контрового света мы использовали ростовой стрипбокс 30х180 см, который установили слева от модели. Этот стрипбокс удобен для съёмки моделей в полный рост.

В итоге мы получили ярко освещённую модель, выделяющуюся на тёмно-сером фоне.

Схема 4

10 схем света. Схема 4. Фото 1
10 схем света. Схема 4. Фото 2

10 схем света. Схема 4

Схема с одним источником света. Рисующий свет от нашего фаворита — моноблока с октобоксом. По бокам модели две широкие отражающие панели для заполнения светом.

Этого оказалось вполне достаточно для получения интересной фотографии.

Как видите, фон при этом освещён равномерно.

Почему я назвал октобокс фаворитом? Он мне всегда нравился — достаточно мягкий, почти как от зонта, но легко управляемый свет. И в зрачках модели не получается квадратного блика, в отличие от обычного софтбокса.

10 схем света. Схема 4. Фото 3

Схема 5

10 схем света. Схема 5. Фото 1
10 схем света. Схема 5. Фото 2

10 схем света. Схема 5

В данной схеме рисующим стал октобокс, контровой стрипбокс, отделённый от фона отражателем, чтобы он меньше влиял на фон.

Чтобы получить на фоне градиент, мы поставили моноблок с рефлектором и сотами.

Светлое пятно на сером фоне оживило изображение.

При достаточной фантазии цветные фильтры, установленные на фоновом светильнике, добавят изображению желаемый эффект и превратят нежно-серый фон в цветной. Размер пятна легко отрегулировать с помощью установки сотовой решётки различной градусности.

Схема 6

10 схем света. Схема 6. Фото 1
10 схем света. Схема 6. Фото 2

10 схем света. Схема 6

В предыдущем кадре мы получили однородный тёмно-серый фон.

Добавив в кадр уже применяемый нами фоновый светильник со стандартным рефлектором и сотами, мы осветили фон и изменили настроение в кадре.

Этот пример лучше всего показывает, как любая схема может быть изменена и пополнена для достижения конкретной цели.

10 схем света. Схема 6. Фото 3

Схема 7

10 схем света. Схема 7. Фото 1
10 схем света. Схема 7. Фото 2

10 схем света. Схема 7

Фотосъёмка достаточно высокой модели в полный рост потребовала равномерного освещения от верхней до нижней границы кадра. Этого легко добиться, используя в качестве рисующего света осветитель с длинным стрипбоксом.

В качестве контрового света также использовался стрипбокс. По бокам модели установили чёрные светопоглощающие панели. Свет от источников попадал на модель, светопоглощающие панели исключали его бесконтрольное переотражение в кадре.

Схема 8

10 схем света. Схема 8. Фото 1
10 схем света. Схема 8. Фото 2

10 схем света. Схема 8

В качестве рисующего света мы использовали светильник с октобоксом.

Контровой источник со стрипбоксом установили позади модели слева и достаточно высоко, чтобы подсветить причёску.

Для заполнения кадра добавили отражатели справа от модели.

Такая схема постановки позволила нам чуть приглушить освещение фона и обрисовать модель контровым светом.

Схема 9

10 схем света. Схема 9. Фото 1
10 схем света. Схема 9. Фото 2

10 схем света. Схема 9

Зонт достаточно редко используется в студии, зато на выезде он очень популярен за счёт своей компактности и быстрой готовности к работе.

В качестве рисующего света мы использовали источник с серебряным зонтом, который даёт мягкий, обволакивающий свет, которым чрезвычайно трудно управлять.

Свет распространяется от источника сплошной световой волной, освещая практически всё на своём пути. В нашем случае использовался большой параболический зонт, световой пучок от которого всё же был управляем, он расширялся или сужался простым перемещением источника света на оси зонта (ближе к зонту или дальше).

Зонт расположили практически над головой фотографа, чуть правее, и направили его круто вниз.

Схема 10

10 схем света. Схема 10. Фото 1
10 схем света. Схема 10. Фото 2

10 схем света. Схема 10

В качестве рисующего света мы использовали портретную тарелку. Чтобы получить более направленный пучок света, надели сотовую решётку.

По обеим сторонам от модели установили светопоглощающие панели, так называемые французские флаги. Модель в чёрной кожаной куртке, освещённая узким пучком света, получилась на абсолютно чёрном фоне.

Чтобы куртка не сливалась с фоном, мы осветили последний с помощью стандартного рефлектора.

Итоги

Завершая данный обзор, хочу сказать, что хорошие кадры можно сделать как с одним, так и с двумя источниками света, комбинируя их в соответствии с вашей фантазией. Использование же при съёмке трёх источников света практически делает ваши возможности безграничными. Не зря же многие известные компании, и в их числе Hensel, производящие и продающие осветительное оборудование, комплектуют наборы из трёх осветителей и светоформирующих насадок, упакованных в удобный фирменный кофр.

Бэкстейдж

Благодарности

Команда

  • Фотограф и стиль: Ира Бачинская, @irabachinskaya_photographer
  • Автор и технический специалист:Дмитрий Мухин
  • Визажист:@VASILISA (Елена Васильева)
  • Модели: Юлия Хан, Сима Рыбакова, Юля Кожухова, Виолетта Орлова.


Внешняя вспышка это здорово, но сама по себе она не делает ваши фотографии лучше. Напротив, при неумелом использовании внешняя вспышка способна непоправимо навредить вашим снимкам, сделав их гораздо хуже, чем вовсе без неё. Я считаю, что знания 9 простых правил достаточно для того, чтобы избежать большинства ошибок и существенно улучшить качество снимков.

Совет №1. Следите за мощностью!

  • Если вы фотографируете в тёмном помещении, не полагайтесь только на вспышку: поднимите ISO, откройте пошире диафрагму. Таким образом, вы сможете уменьшить мощность вспышки и сберечь её ресурс.Помните, что безопасная мощность, на которой вспышки спокойно работают — 1/8. Если вам приходится снимать на 1/4, 1/2, а то и вовсе 1, то лучше прибавьте ISO в 2,4,8 раз или увеличьте диафрагму на 1,2,3 ступени (читайте про экспопары), но добейтесь, чтобы мощность импульса не превышала 1/8.
  • Следите за запахом от вспышки. Как только почувствовали, что запахло палёным, значит лампа и линза Френеля перегреваются: пора убавить мощность.
  • Учитесь снимать в ручном режиме (не TTL), выставляя мощность самостоятельно.

Совет №2. Следите за зумом.

Совет №3. Не мудрите с насадками!

Самый лучший способ испортить себе всю съёмку — набрать кучу разных насадок на вспышку и пытаться использовать их дело и не в дело. Для начала научитесь очень уверенно работать без насадок, используя максимум чёрный козырёк (для отсечения лишнего света) и белый матовый (для частичного отражения светового потока). Всевозможные пластиковые насадки в виде ведёрка от доширака могут быть чрезвычайно разрекламированы, но результат дают, скажем так, очень посредственный. Кроме тех редких ситуаций, для которых они идеально подходят. Но эти ситуации подобны сферическому коню в вакууме: их не бывает. В конечном итоге, вам нужно мастерски управлять своим светом, и сделать это можно чаще всего вообще без насадок.

Совет №4. Отражайте свет.

Совет №5. Используйте белый козырёк на вспышке.

Чтобы уменьшить тени под глазами при съёмке с отражённым от потолка светом, можете открыть на вспышке белый козырёк, и он отразит часть света вперёд, на ваш объект. При этом свет этот будет довольно мягкий и равномерный, особенно если сравнивать со вспышкой в лоб.

Совет №6. Пользуйтесь хорошими аккумуляторами с хорошей зарядкой.

Вспышка очень требовательна к качеству аккумуляторов. На текущий момент я могу смело рекомендовать только одну марку аккумуляторов — Panasonic Eneloop (белые или чёрные). Раньше они назывались Sanyo Eneloop. Лучше этих аккумуляторов ничего на рынке нет (или никто пока не видел альтернативу). Если денег не хватает, возьмите 2 комплекта аккумуляторов Ikea LADDA 2450 mA/h. Мне довелось проверить их буквально на сегодняшней съёмке, и я могу с уверенностью утверждать, что по качеству работы они приближаются к аккумуляторам Eneloop. Однако, пока я не поснимал икеевскими батарейками год-два, смело рекомендовать их не буду — мало ли что.

Совет №7. Лучше купить подержанную, но продвинутую вспышку!

Многим не нравится сама мысль о покупке чего-то подержанного, но я попробую вас убедить, что со вспышками всё не так страшно. Почему б.у.? Потому что более продвинутые модели имеют большее ведущее число, т.е. они мощнее. Например, вспышка Nikon Speedlight SB-500 имеет ведущее число 24 и стоит аж 18000 рублей по состоянию на конец 2016 года. При том это любительское недоразумение, зума нет, дисплея нет, перезаряд ОЧЕНЬ медленный, ничего серьёзного на эту игрушку снимать нельзя. На те же деньги можно купить подержанную Nikon SB-910, а это, на минуточку, лучшая накамерная вспышка мира (на момент её выхода, разумеется). Отличная, удобная, мощная вспышка с дисплеем, всеми необходимыми органами управления, быстрая… Короче, оборудование профессионалов.

И тут вы скажете про ремонт. А я отвечу: у вспышек перегорают лампы и вздуваются конденсаторы. Оригинальная лампа на Ebay стоит около 500 рублей, менял я её себе однажды сам. Но сейчас я в Петербурге, и тут есть отличный мастер, который за за всё (и лампа, и работа) берёт 1500 рублей. Примерно такой же порядок цен на замену конденсатора. Соответственно, можете заложить 3000 рублей на ремонт, и взять, к примеру, Nikon SB-900 или даже SB-800 — обе вспышки прекрасны. Примерно то же самое и с Canon. Спокойно можно брать Canon EX580 и радоваться жизни.

Совет №8. Пользуйтесь цветными гелями, что идут в комплекте!

В комплекте со старшими никоновскими вспышками всегда лежит 2 цветных геля, янтарный и зелёный. Нужны они для того, чтобы выровнять температуру освещения в условиях искусственного света. Если вы фотографируете в помещении с жёлтыми лампами накаливания, установите на вспышку янтарный гель. Если фотографируете в помещениях с люминистентными лампами — зелёный. Таким образом, оттенок источников света в помещении и вашей вспышки сравняется, и вы получите фотографии с чистым цветом. Особенно это актуально в конференц-залах, учебных классах и т.д.

Если у вас нет цветных гелей, стоит их купить. Только ищите фирменные решения: дешёвые китайские поДелки могут подарить вам непредсказуемый результат.

Совет №9. Иногда про вспышку лучше забыть!

Далеко не всегда она нужна. Во многих ситуациях можно делать шикарные снимки, не прибегая к помощи вспышки, а пользуясь только естественным светом.

Если есть вопросы, пишите их! Чтобы задать вопрос, не нужна ВООБЩЕ НИКАКАЯ регистрация, даже имя вводить не обязательно.

На рисунке 438 показаны три принципиальные схемы получения таких пучков. Первая схема, наиболее простая, применима при источниках света, приближающихся к точечному (кинопроекционные лампы) (см. § 13,9—11 и рис. 71). Объектив фонаря в этом случае не нужен; одну из линз конденсора лучше удалить, оставив другую А;

тогда источник света можно легко поместить в фокусе. Достоинство способа, помимо его простоты, заключается в том, что пучок лучей света получается достаточно широким и, в частности, применим для освещения шайбы Гарттля (разделы 6—8).

Второй и третий способы дают надёжный


результат при источни-

Рис. 438. Схемы установок для получения параллельного пучка света.

ке света, далёком от то-

чечного. Так как линзы из набора — двояко-вогнутая Си двояко-выпуклая В(рис. 438) —имеют небольшой диаметр, то пучок получается узким.

1) Взять оптическую проекционную скамью (рис. 62), вынуть одну линзу из конденсора и, двигая источник света вперёд или назад, осуществить схему, показанную на рисунке 438, I. Провести задымление дымарём (рис. 60) и убедиться, что лучи являются параллельными.

2) Сделать то же со школьным проекционным фонарём (рис. 61), взяв сначала обыкновенную лампу и затем заменив её лампой от эпидиаскопа (рис. 71, III). Сравнить полученные результаты.

3) Взять малый проекционный фонарь (рис. 65) и отодвинуть в нём объектив и источник света как можно дальше от конденсора. Задымляя, выяснить, какой пучок лучей получается при этом.

4) Удалить у школьного проекционного фонаря объектив и взять в качестве источника обыкновенную электрическую лампу. Получив, как обычно, сходящийся пучок, превратить его в параллельный, подобрав из набора линз (рис. 437) двояко-выпуклую В(рис. 438, II) и затем двояко-вогнутую линзу С(рис. 438, III). Наконец, воспользоваться линзой от конденсора, согласно схеме рисунка 438, I. Сравнить полученные пучки света, задымляя их.

Читайте также: