Как сделать уточнение платежа в сбербанке бизнес онлайн

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Как индивидуальный предприниматель с расчетным счетом в другом банке выставил счет физическому лицу, который тот оплатил в отделении сбербанка Дополнительный офис №8644/0794 11.06.20 в 10:59:01 на сумму 6000 включая комиссию банка за совершение платежа 180 рублей, оператор №53653.

Деньги на счет не поступили в связи с тем, что сотрудник банка вместо получателя указал наименование платежа. Обратившись в банк где у меня р/с мне в течении 10 минут дали ответ что деньги поступили, но требуют уточнения получателя.

Обратился на горячую линию по номеру 900 16.06.20 с просьбой уточнить платеж. Ответили, что это не возможно, пишите обращение или идите в отделение. Написал обращение через приложение Сбербанка, после чего пришло письмо, что рассмотрят в срок до 22.06.20. Ответ не пришел. Обратился в отделение 18.06.20 с просьбой узнать судьбу платежа, где мне сказали, что обязательно разберутся в ситуации взяли копию квитанции.

30.06.20 позвонил на горячую линию, чтобы узнать есть ли срок решения по ситуации и номер обращения, но сделать это оказывается можно только лично в отделении сбербанка, если я туда уже обращался. На горячей линии также пояснили, что следует обращаться отправителю платежа в банк для возврата средств. Эту просьбу банка я передал плательщику, после чего он заехал в отделение откуда производил платеж (отделение находится в соседнем от него поселке), там указано, что отделение на каникулах (с его слов).

Сама ситуация, наверняка рядовая, но т.к. ошибка очевидна и произошла на стороне банка, мне не понятно, в чем сложность уточнить платеж, указав корректно получателя? Почему срок решения такого вопроса уже более 2-х недель и какой он вообще может быть, ведь я неоднократно связался с банками всеми доступными способами? Можно ли откорректировать мои реквизиты, если они сохранены в системе банка неправильно? Можно ли решить вопрос без плательщика, который не заинтересован в поездке в банк?

Возможно сложность ситуации мной сильно недооценена и для его решение необходимо совершить гораздо более сложный порядок действий множеством людей и получить ряд согласований, возможно вопрос вообще входит в компетенции только высокого руководства банка, но я искренне верю в положительный исход

Составление письма об уточнении назначения платежа происходит тогда, когда сотрудники организаций обнаруживают ошибку или неточность в уже исполненном платежном поручении. Данное письмо является не просто частью деловой корреспонденции, оно относится к первичной документации фирмы.

Когда и какие возникают ошибки

Ошибки в платежках между контрагентами допускают составители платежных поручений, т.е. работники бухгалтерских отделов. При этом неверные данные могут быть в самых разных пунктах документа: например, неправильно указывается номер договора, по которому происходит перечисление денежных средств, ошибочно пишется цель платежа или, бывает, выделяется НДС там, где его выделать не нужно и т.д.

При этом вторая сторона не обязана высылать уведомление о получении данного послания, но удостовериться в том, что письмо получено, лишним не будет.

Можно ли оспорить новое назначение платежа

Важное условие, необходимое для того, чтобы избежать возможных проблем, заключается о том, что сведения об изменениях в назначении платежа нужно в обязательном порядке передавать и в банки, через которые прошел платеж. Для этого достаточно всего лишь написать аналогичные письма в простой уведомительной форме.

Кто составляет письмо об уточнении назначения платежа

Данное письмо составляется со стороны компании, переведшей средства.

Обычно сам текст пишет специалист отдела бухгалтерии или иной сотрудник, уполномоченный на создание подобного рода корреспонденции и имеющий доступ к формируемым платежкам.

При этом документ в обязательном порядке должен быть подписан руководителем компании.

Как правильно написать письмо

Письмо об уточнении назначения платежа не имеет унифицированного образца, обязательного к применению, соответственно, писать его можно в произвольной форме или по шаблону, утвержденному в учетной политике фирмы. При этом есть ряд сведений, которые указывать в нем необходимо. Это:

  • название предприятия-отправителя,
  • его юридический адрес,
  • данные об адресате: название компании и должность, ФИО руководителя.
  • ссылку на платежное поручение, в котором была допущена ошибка (его номер и дату составления),
  • суть допущенной неточности
  • исправленный вариант.

Если неверно внесенных сведений несколько, то вписать их надо отдельными пунктами.

Все суммы следует вносить в бланк как цифрами, так и прописью.

При составлении письма важно придерживаться делового стиля. Это значит, что формулировки послания должны быть предельно четкими и корректными, а содержание довольно кратким — строго по делу.

об уточнении назначения платежа

Как оформить письмо

Как к информационной части письма, так и к его оформлению закон не предъявляет ровно никаких требований, поэтому писать его можно на простом чистом листе или на фирменном бланке организации, при этом допустимы как печатные, так и рукописные варианты.

Единственное правило, которое надо соблюдать неукоснительно: письмо должно быть подписано директором фирмы или уполномоченным на визирование подобной документации лицом.

Проштамповывать послание не обязательно, поскольку с 2016 года юридические лица по закону освобождены от необходимости это делать (при условии, что данное требование не прописано во внутренних нормативных актах компании).

Письмо нужно составлять как минимум в четырех экземплярах:

  • один следует оставлять себе,
  • второй передавать контрагенту,
  • третий в банк плательщика,
  • четвертый в банк получателя.

Все копии должны быть идентичны и заверены должным образом.

  1. лично из рук в руки,
  2. курьерской доставкой,
  3. через почту России заказным письмом с уведомлением о вручении,
  4. через интернет.

Как и сколько хранить письмо

Пошаговое руководство по отмене платежа

В первом случае оператор идентифицирует вас, как владельца счета, для выполнения отзыва платежного поручения устно по телефону. Во втором - проделайте следующие действия:

Теперь можно наблюдать, как статус документа изменился с "Доставлен в банк" на "Запрошен отзыв". Через какое-то время появится статус "Отозван". Таким образом можно поступать с несколькими ПП одновременно! Процедура та же, только нужно выделить сразу несколько штук.

Важно понимать! Отмена платежа возможна только в том случае, если банк не выполнил ваше требование перевести денежные средства с личного счета на счет сторонней организации. В таком случае статус у документа будет "Исполнен".

Как отозвать платежное поручение через Сбербанк Бизнес Онлайн

Приложение Сбербанк Бизнес Онлайн заметно упрощает жизнь современных владельцев бизнеса. С помощью него можно осуществлять различные операции, не выходя из дома или офиса. Иногда бывают ситуации, когда клиент создал поручение в этой программе, отправил его в банк, а после этого заметил в нем ошибку. Такое поручение нужно вернуть, но как это сделать? В этой статье мы ответим на данный вопрос.

Способы отзыва платежного поручения

Сотрудники Сбербанка обрабатывают платежные поручения юридических лиц в течение 1-3 часов. Если клиент заметил ошибку в документе, то ему необходимо максимально быстро его отозвать. Также нужно помнить, что в период с 21.00 до 9.00 часов по МСК платежи не обрабатываются банком. Отозвать платежное поручение в Сбербанк Бизнес Онлайн можно несколькими способами:

позвонить на горячую линию банка;

сделать это в личном кабинете приложения.

Способы отзыва платежного поручения

Отзыв поручения через личный кабинет

Зайдите в личный кабинет системы Сбербанк Бизнес Онлайн.

Откройте список платежных поручений.

Отметьте галочками те поручения, которые нужно отменить.

Заполнить поля в открывшемся окне и проверить данные.

Случатся и так, что отправитель перевел деньги на счет другого получателя, а реквизиты оказались верными и действующими. Для отзыва платежного поручения в этом случае нужно моментально позвонить в банк, пока его сотрудники не провели транзакцию. Если отправитель не успел предупредить банк об отмене платежки и транзакция произошла, то будет трудно что-то доказать и, возможно, придется обращаться в суд.

Читайте также: