Как сделать утеплитель радиатора своими руками x trail t31

Обновлено: 02.07.2024

по максимуму включает капот, 4 двери, пол и колесные арки, потолок, багажник, задние крылья, крышка багажника. Шумоизоляция панели приборов и моторного щита или колесных арок с внешней стороны - за доплату.

Шумоизоляция Nissan X-Trail. У нас в гостях очередной японец - Ниссан Икс Трейл. Эти автомобили у нас бывают настолько часто, что впору их назвать нашим бестселлером. Жалобы владельца неудивительные - посредственная шумоизоляция автомобиля, особенно донимает гул колес. Наша команда произведет полную шумоизоляцию автомобиля за 9 часов в присутствии хозяина автомобиля, после чего его будет не узнать, ведь мы делаем свою работу не формально для галочки, а с душой и тщательно подбирая материалы для вибродемпфирования и шумопоглощения. Кстати, вариант обработки у нас только один, и он подразумевает использование только самых топовых и свежих материалов, без возможности выбора эконом или стандарта. Предлагаем вам оценить наш подход к работе и сравнить его с остальными предложениями на рынке.

Шумоизоляция Nissan X-Trail

Наша работа начинается еще до приезда автомобиля по записи. Мы нарезаем весь шумоизоляционный материал перед началом работы и размещаем листы в специальных печках, которые на протяжении всего дня будут поддерживать равномерный прогрев и температуру материала около 50 градусов. Когда наступит очередь монтажа шумоизоляции, мы просто возьмем готовые теплые и равномерно прогретые листы, и приступим непосредственно к монтажу. Работа отлажена до мелочей, начиная с чистых перчаток и заканчивая профессиональным узкоспециализированным инструментом.

Шумоизоляция Nissan X-Trail

Шумоизоляция капота X-trail. Капот имеет сложную форму между ребрами, поэтому аккуратно вырезаем виброизоляцию и обрабатываем металл капота между ребрами. Шумо-теплоизоляцию ППУ или ППЭ мы наносим на внутреннюю сторону штатной обшивки капота.

Шумоизоляция Nissan X-Trail

Шумоизоляция крыши X-Trail. Если автомобиль идет в комплектации с панорамной крышей (как образец на фото), в этом случае шумоизоляция потолка не производится, и стоимость работ уменьшается. В нашей практике приезжали автомобили с панорамой и без. Давайте рассмотрим случай, если крыша автомобиля "обычная". После аккуратной разборки потолочной обшивки мы обезжириваем металл крыши. Первым слоем мы наносим легкую виброизоляцию Comfort mat Dark D3, которая надежно защитит крышу не только от вибраций, но и от случайных вмятин. Вторым слоем кладется современный шумопоглотитель на основе плотного войлока Felton толщиной 10 миллиметров. Шумоизоляция кладется с полным покрытием крыши, после чего потолок собирается. Мастера работают с чистыми руками, чтобы никто не огорчило владельца после сборки.

Шумоизоляция дверей X-Trail. Шумоизоляцию дверей мы делаем в 4 слоя. Но, сперва мы аккуратно разбираем дверную обшивку и производим обезжиривание внутренностей дверей и их просушку. Во время разборки обшивок мы даем гарантию, что не оставим ни одного зацепа или сломанного пистона.

Шумоизоляция Nissan X-Trail

Внешняя стенка двери оклеена вибродемпфером Comfort mat Dark D3, который тщательно прикатан к металлу. Материал качественно разглаживается роликами, чтобы ничего не отклеилось с такой вертикальной плоскости даже в самых труднодоступных местах..

Шумоизоляция Nissan X-Trail

Затем мы используем вспененную резину Comfort mat Vision 6 мм., чтобы защитить дверь от проникновения шума извне. Это на 100% влагостойкий материал, состоящий из вспененной резины (не путать с ППЭ Сплен), использование которого во влажной среде на 100 обоснованно!

Шумоизоляция Nissan X-Trail

Каркас двери тоже необходимо демпфировать и мы делаем его с применением все того же легкого Dark D3 из премиальной линейки Comfort mat.

Шумоизоляция Nissan X-Trail

Шумопоглощение внутри двери полностью возложено на вязкоэластичные пирамидки Comfort mat Soft Wave 15, которые поглощают огромное количество воздушного шума, гуляющего внутри обшивки. Более того, этот материал способствует плотной посадке дверной обшивки без сверчков и прочих скрипов.

Шумоизоляция Nissan X-Trail

В нашем цеху каждый день улучшается комфорт сразу в нескольких автомобилях. Владельцы, присутствующие с нами, могут не только контролировать работу на каждом этапе, но и обменяться впечатлениями о работе и автомобилях между собой.

Шумоизоляция Nissan X-Trail

Шумоизоляция пола, багажника и колесных арок X-Trail привнесет наибольший вклад в эффект всей работы, поскольку это самая шумо- и вибронагруженная часть любого автомобиля. Поэтому, здесь наиболее важно использовать только самые мощные и злые материалы, чтобы выжать все возможности на 100%.

Шумоизоляция Nissan X-Trail

Для того, чтобы сделать свою работу красиво, качественно и аккуратно, мы выносим из салона и багажника все, что может нам помешать: сидения, центральная консоль, ковры, обшивки.

Шумоизоляция Nissan X-Trail

Напомним, что вся виброизоляция у нас еще с самого утра нарезана и размещена в специальные печки. Поэтому, когда начинается момент монтажа материалов, мы просто достаем из печи равномерно прогретые листы и незамедлительно начинаем прикатку. В данном случае на полу в салоне и колесных арках использован наш флагманский горячий вибродемпфер Comfort mat Ultra Loker 4,2 мм. с двумя слоями фольги. Это очень каркасная, мощная и злая виброизоляция. Только такая способна в полной мере бороться со структурным шумом в металле, в отличие от тонких материалов с приставкой Аэро.

Шумоизоляция Nissan X-Trail

Данная виброизоляция (красная с двумя слоями фольги) эксклюзивно производится на отдельном конвеере Comfort mat и не поступает в продажу ни в розницу, ни в другие студии. Статус Авто-Локер: это флагманский установочный центр материалов Комфорт мат в Москве. Пол багажника, а так же металл задних крыльев обработан демпфером Comfort mat Dark D3.

Шумоизоляция Nissan X-Trail

Теперь наступает черед укладки шумоизолирующего слоя. На полу в салоне мы используем вспененную резину Comfort mat Vision 6 мм., это премиальная звукоизоляция Comfort mat, которая имеет высочайший индекс эффективности. Но, это еще не все.

Шумоизоляция Nissan X-Trail

Накрываем вспененную резину слоем плотной и толстой звукоизолирующей резиновой мембраны Блокатор, а багажник обрабатываем двухслойным сендвичем БлокШот 7 мм, который в финальном слое тоже имеет звуковую мембрану.

Шумоизоляция Nissan X-Trail

Таким образом, вся поверхность пола м багажника у нас покрыта слоем звукоизоляционной плотной мембраны, которая существенно повышает эффективность шумопоглотителя, уложенного под ней. Эта технология в полной мере соответствует самым высоким стандартам современной шумоизоляции автомобилей и лучше "сендвича" еще не придумано.

Шумоизоляция Nissan X-Trail

Не забываем и про пятую дверь. Ее металл виброизолируется, а обшивка обрабатывается толстым слоем шумопоглощающих "пирамидок".

Шумоизоляция Nissan X-Trail

Начинается сборка салона и наши мастера делают это четко и профессионально, приятно посмотреть.

Шумоизоляция Nissan X-Trail

За дополнительную плату мы предлагаем услугу по шумоизоляции торпедо и моторного щита с демонтажом. Это позволит избавиться от скрипов и дребезга торпедо, а так же дополнительно заглушит двигатель и передние колесные арки. Благодаря богатейшему опыту наших мастеров по разборке Икс-Трейлов с 2007 года мы с уверенностью гарантируем вам надлежащее качество сборки салона в соответствии с заводскими стандартами а так же отсутствие следов разборки в виде пятен, зацепов и сломанных пистонов. Во всем этом мы предлагаем вам убедиться лично присутствуя на звукоизоляции своего автомобиля.

Шумоизоляция Nissan X-Trail

Шумоизоляция Ниссан ИксТрейл готова и всю эту работу мы производим на глазах владельца в течение примерно 9 часов. Автомобиль в процессе работы потяжелел примерно на 48 килограммов самых топовых шумопоглотителей, которые 24 часа в день и 365 дней в году будут трудиться во благо комфорта и спокойствия водителя и пассажиров. Результатом работы стала более приятная езда на высоких скоростях, автомобиль теперь глухо глотает ямы и стыки и в целом воспринимается как более сбитый и цельный за счет снижения шумового фона и исчезновения скрипов в салоне. Мы слышали очень много отзывов о наших работах, наши работы часто сравнивают с творением других контор и даже официальных дилеров и самый главный итог - наша шумоизоляция по сравнению с аналогами, "как небо и земля". Это не мы придумали, это наши клиенты говорят. Ждем в гости и вас!

по максимуму включает капот, 4 двери, пол и колесные арки, потолок, багажник, задние крылья, крышка багажника. Шумоизоляция панели приборов и моторного щита или колесных арок с внешней стороны - за доплату.

Капот1й слой: Comfort mat Dark D3 (3мм.)
2й слой: Изоляция ППУ или ППЭ (6 мм.)
Крыша1й слой: Comfort mat Dark D3 (3мм.)
2й слой: Плотный шумопоглощающий войлок Felton (10мм.)
Двери1й слой: Comfort mat Dark D3 (3 мм.) (внешняя стенка)
2й слой: Comfort mat Vision (6 мм.) (внешняя стенка)
3й слой: Comfort mat Dark D3 (3 мм.) (внутренняя стенка)
4й слой: Comfort mat Soft Wave (15 мм.) (внутренняя стенка)
Пол в салоне1й слой: Comfortmat Ultra Loker 2 фольги (4,2 мм.)
2й слой: Comfortmat Vision (6 мм.)
3й слой: Comfort mat Блокатор (4 мм.)
Пол багажника1й слой: Comfortmat Dark D3 (3 мм.)
2й слой: Comfortmat BlockShot (7 мм.)
Задние арки1й слой: Comfortmat Ultra Loker 2 фольги (4,2 мм.)
2й слой: Comfortmat BlockShot (7 мм.)
Задние крылья1й слой: Comfortmat Dark D3 (3 мм.)
2й слой: Плотный шумопоглощающий войлок Felton (10мм.)
Крышка багажника1й слой: Comfortmat Dark D3 (3 мм.)
2й слой: Антискрип Comfort mat Soft Wave (15 мм.)

Посмотрите, пожалуйста, и другие наши работы

Отзывы наших клиентов по Nissan X-Trail

07.04 2018 сделал шумоизоляцию салона без крыши, так как на крыше панорамный люк, который занимает ее большую площадь. По времени ушло 8ч, с обедом. Работы проводились очень четко и грамотно.
Результат:
~Ушло дребезжание пластика в салоне: на дверях, панелях обшивки и пластике ящика в багажнике.
~Двери стали закрываться с приятным звуком без характерного дребезга пластика.
~Уровень шума в салоне, при езде по трассе, не снизился: до шумоизоляции на скорости 100км/ч уровень был от 72 до 80дБ, после - остался таким же.
~При езде не по трассе, в черте города, эффект шумоизоляции заметнее, но не такой как я себе представлял (думал получится как в BMW 5й серии)
~Совсем чуть-чуть тише стали слышны шипы на резине. Ощущение, что весь шум в салоне теперь идет через остекление, а не через весь кузов.
~Стало комфортнее говорить в салоне: лучше слышно собеседника.
~Сегодня 3й день эксплуатации после изоляции - в салоне стоит неприятный запах поролона.

Ответ Авто-Локер:
Александр, спасибо за объективные замечания. Если вы меряете шум телефоном, то предлагаем не портить себе настроение - этот метод не рабочий. Самое главное вы сказали - лучше стало слышно собеседников, меньше шипы и т.д. Может быть, нам с вами стоит доработать долесные арки со стороны улицы?

Профессионально, качественно и главное быстро!
Заехал в 10.00 выехал в 16.00. Стало гораздо тише, пропали сверчки в передних дверях, и вечные сверчки в багажнике. Двери закрываются и открываются как у холодильника (без консервного звука который был раньше). Чувствуется что автомобиль немного потяжелел, но это чисто субъективное мнение. автомобиль все-таки не для гонок предназначен. Звучание штатных динамиков стало гораздо приятнее, можно накрутить низов и при этом ничего не звенит в дверях. В общем и в целом я доволен. Спасибо. p.s. сделайте на сайте информацию как добраться до черных ворот(субботний вариант).

Ответ Авто-Локер:
Сергей, здравствуйте. Спасибо за приезд издалека и за выбор нашей компании в качестве исполнителя. Действительно, не многие знают, что наш полный комплекс шумоизоляции так же включает и скрипоизоляцию. Поэтому, наши клиенты получают и снижение шума от дороги, и отсутствие дребезга и скрипов. С гарантией Авто-Локер!

Всем ребятам, которые работали над моей машиной, выражаю искреннюю благодарность. С уверенностью буду вас рекомендовать друзьям и знакомым. Спасибо!

Делали мне шумку на С-crosser. Ездил на НГ в отпуск в Европу на машине. Реально оценил тишину в салоне. На евро дорогах вообще нет шума, только шум ветра на 130. Доволен. Правда одну заглушку пришлось купить, но это мелочи.


Этот копеечный способ проверен не одной сотней автовладельцев и на протяжении не одного года. Данный метод хорошо себя зарекомендовал, его простота и быстрота просто приводят всех в восторг. Подходит не только для отечественного автопрома, но для многих зарубежных авто, поэтому не стоит сразу пугаться значка Автоваза на картинке.

Понадобится


Все что понадобится это кусок утеплителя для труб. Его точно купить в любом строительном или сантехническом магазине.

Как утеплить радиатор автомобиля быстро не открывая капота

Как утеплить радиатор автомобиля быстро не открывая капота

Как легко и быстро закрыть радиатор на зиму

Как утеплить радиатор автомобиля быстро не открывая капота


Все держится очень надежно. При езде и сильном ветре не вываливается. А уж если настанет потепление можно вытащить данный утеплитель за 5 секунд до следующих морозом.
Все делается не открывая капота. Полезный лайфхак, сохраняйте и берите себе на вооружение.

Смотрите видео


вот так утеплял прошлой зимой, машина реально теплая, главное шоб печка была исправная! У меня еще лобовое и боковые стекла двойные.


Не нашел по ссылке ничего про утепление автомашины

может не полностью скинул?


Спасибо теперь нормально все видно.


Обычно картонка перед радиатором и войлок сверху

больше ничего не делаю, нормально все


Про картонку и войлок понятно,

хотел узнать минусы эксплуатации Х-Трейла зимой,на что больше обратить внимание.


ничем не хуже и не лучше прочих японок

ездит и ездит, чего тут придумывать то?

PS Я на воздуховоде просто первый сегмент снимаю на зиму, да и то больше для самоуспокоения

Стойки задние скрипят сильно зимой. Слышно сильнее чем на других марках.
(У меня не первый икс).
В остальном согласен. Войлок и картон - вполне себе.
На 31м даже картон не сую (потому что там это не так удобно, как на 30м) и то прокатывает.

У меня вышло так:

Привет Стэн! )) Я там вопросец задал, посмотри плиз :)


Я на своего Х-Трела купил "автоодеяло" вместо войлока,

на низ брезент, решетку обклею пенафолом, ну и картонку между радиатором(может и не буду ставить)первая зима будет на ниссане, за 10 лет одни тойоты были. В движке масло синтетику залил "мобил", в коробке жидкость не стал менять уровень нормальный, печка греет хорошо начиная с 29-32 положения это нормально?

А цифры зависят от конкретного твоего устройства.

- У тебя климат - контрол?

Зы
Так-то при твоих усилиях по идее должно быть все более чем хорошо на зиму.


digi не знаю есть ли климат контроль в этой комплектации аксис,

крутилок нет все на кнопках, есть морозильники для банок на панели по бокам.

Тогда от обратного:

На моем Иксе 5го года, при -40/50 хорошо грело начиная примерно от 80/85 процентов от максимума. Или 4/5х положения ручки.
При картонке и войлоке. Без затяга низа.

Щаз на Иксе 8го года, хорошо греет при -40/50 начиная от 75/80ти от максимума. Или 3/4 положения ручки. (В общем чуть лучше).
С войлоком, без картонки, без затяга низа.

В обоих случаях забором воздуха изнутри пользуюсь тока в межсезонье, потому что зимой в этой позиции окна затягивает. (Как у кого не знаю, у меня так).
Забор воздуха внешний (наскока возможно).

Ну и в обоих случаях, прогрев салон, можно убирать на середину примерно. Плюс/минус от настроения.

Соответственно скока там у тебя максимум? Можно так сравнить - наскока это нормально.

на моем иксе крутилки. всю зиму отъездил без перебоя и печка по темперу стоит на максимуме

а положение на 2. и ооочень тепло, иногда когда долго ездишь ставишь даже на 1 положение.


Морду закрыть, войлок на двиг, и 2 стекло лобовое, без него тяжко и хватит. Если не лень затяни низ.От тойот ничем не отличаеться.Разница только в кузовах.Седаны все теплее(почти).

Сшить утеплитель на решетку радиатора

Отечественных автолюбителей часто интересует вопрос, как утеплить радиатор автомобиля на зиму. Это весьма насущная проблема, ведь холодное время года на большей части нашей страны продолжительно. Причем в некоторых регионах мороз в -10°C считается, чуть ли не оттепелью. Поэтому владельцы автомобилей часто сталкиваются с различными проблемами в этот период времени.

Помимо сложностей с запуском двигателя, увеличивается расход топлива. Ведь машина должна некоторое время работать на холостых оборотах. Если этого не делать, то возможно повреждение деталей двигателя.

Загустевшая смазка не может полноценно смазывать трущиеся элементы. Для достижения ее нормальной температуры требуется некоторое время. Вот для уменьшения временного промежутка, необходимого для достижения рабочей температуры, и применяют утепление радиатора.

Содержание

Сшить утеплитель на решетку радиатора

Как утеплить радиатор автомобиля на зиму вопрос довольно многогранный существует несколько различных способов по осуществлению этой работы. При этом, среди водителей в ходу несколько мифов об этой доработке системы охлаждения. Несмотря на то, что они не соответствуют действительности, эти мифы довольно живучи и популярны:

  • Снижение потребления топлива на 20% при использовании специальных средств защиты. Этот миф навеян рекламными усилиями производителей подобных утеплителей. На практике, конечно, расход топлива немного снижается за счет более быстрого прогрева. Но экономия намного ниже. А вот стоят такие комплекты очень недешево;
  • Утепление радиатора облегчает утренний запуск двигателя. Если ваш автомобиль отстоял всего пару часов, то утеплитель сохранит часть тепла, и мотор заведется быстрее и проще. Отстояв всю ночь на морозе, двигатель остынет даже с очень хорошим утеплителем. Поэтому никакого преимущества при запуске утепление радиатора вам не даст.

Теперь когда вы ознакомились с мифологией утепления радиатора и моторного отсека можно приступить к самой работе по защите этой части авто от холода.

Сшить утеплитель на решетку радиатора

Готовые комплекты

В магазинах автозапчастей можно встретить различные комплекты для утепления двигателя и радиатора на зиму. Плюсом такого приобретения является отсутствие необходимости самостоятельно подбирать материалы, и выполнять их подгонку. Но, недостатки у такого подхода также имеются. В первую очередь это довольно высокая стоимость. При этом вам продают просто раскроенный утеплитель, упакованный в пакет. Точно такой же материал можно приобрести в любом строительном магазине.

Другой недостаток это низкая защита от мороза. Материалы применяются для подобных комплектов далеко не самые качественные. Поэтому уже при -12°C утепляющие элементы не справляются. В связи с этим, многие люди стремятся утеплить моторный отсек своими руками.

Сшить утеплитель на решетку радиатора

Самостоятельно утепление

Самый простой вариант это вставить между решеткой и радиатором куски картона. Это позволяет немного снизить теплопотери при поездках зимой. Но это не слишком эффективно. К тому же не слишком эстетично. Поэтому лучше всего использовать более современные методы утепления. Учтите, что работы с утеплением радиатора недостаточно.

Следует также уделить внимание всему двигателю и моторному отсеку. При установке обязательно правильно надежно закрепляйте утеплитель. Если он случайно попадет под ремни генератора или ГРМ придется производить дорогостоящий ремонт этих систем.

Чем утеплить?

Радиатор утепляют 2 способами. Различаются они по сложности исполнения:

  • Самый простой вариант, это взять кусок теплоизоляции, и вставить его перед радиатором. Это позволяет без лишних временных затрат производить снятие и установку утеплителя при необходимости;
  • Другие водители помещают утеплитель перед фальшрадиаторной решеткой. Для этого из кожзаменителя шьется чехол. В него помещается утеплитель. И все это крепится на решетку. В чехле следует предусмотреть клапана, которые открывают доступ воздуху к радиатору при повышении температуры.

Заключение. Зима довольно тяжелое время для каждого автолюбителя. Среди прочих неудобств можно выделить низкие температуры. Мешающие двигателю нормально работать. Поэтому многие задаются вопросом, как утеплить радиатор автомобиля на зиму. При этом работа по утеплению несложная. Главное, делать все аккуратно.

Пустить мотор в зиму – полдела. Согреться бы. Штатная печь в состоянии утешить, но прежде прогрейте двигатель. Побыстрее? Тогда предпусковой подогреватель охлаждающей жидкости в помощь. Он же поможет сохранить эффективность отопителя на ходу. Дорого? Ищите способы удерживания тепла в системе охлаждения. Одна из методик основана на зачехлении радиаторной решетки. Экспериментальная база велика, споров немало.

Сшить утеплитель на решетку радиатора

Теоретический эффект

Учиться тому, как правильно закрывать радиатор на зиму, лучше у бывалых шоферов. Сложного в этом ничего нет, но лишние советы не помешают. Интересоваться, что да как, желательно после освоения, зачем это нужно и получения ответа на вопрос, помогает ли данный способ утепления на самом деле. Принятие окончательного решения возможно только в случае совпадения потребностей владельца и гарантий этого способа теплоизоляции.

Ограничение доступа воздуха к двигателю через радиаторную решетку зимой дает:

  • Сокращение времени на полный прогрев мотора при частых кратковременных поездках.
  • Ускорение выхода охлаждающей жидкости на рабочую температуру при прогревании силовой установки на ходу.
  • Сохранение тепла в подкапотном пространстве при движении по трассе.

Сшить утеплитель на решетку радиатора

Практическое значение

Машины премиум класса уже давно оснащаются системой заслонок, регулирующих объем воздуха, обдувающего двигатель. Обеспечение быстрого выхода силовой установки на рабочую температуру и поддержание ее в кондиционных рамках способствует сохранению заводского ресурса деталей ДВС.

Естественный тепловой режим в мороз только на пользу и вот почему:

  • Сокращение времени прогрева ведет к уменьшению расхода топлива, поскольку на холодную ЭБУ формирует переобогащенную смесь.
  • Уменьшение доли воздушного охлаждения на большой скорости способствует функционированию отопителя салона на полную мощность.

Помощь утепления особо ощутима при температуре ниже -20°C: компьютер выдает значение загородного потребления горючего, приближенное к летним значениям, а печка ощутимо греет даже на холостых. Факт подтверждают как владельцы карбюраторных машин, так и обладатели инжектора. Впрочем, можно обойтись лишь дополнительным самодельным обогревателем салона авто , рассчитанным на 12 Вольт.

  1. Экономия топлива до 25%.
  2. Облегчение холодного запуска.
  3. Увеличение ресурса аккумуляторной батареи.

Вполне понятно, что процент экономии завышен, а на утренний пуск закрытая решетка радиатора никак не влияет – двигатель за ночь успел проморозиться. Щадящего режима эксплуатации АКБ также не наблюдается, поскольку крутить коленвал в густом масле все же приходится.

Грамотное утепление или как правильно закрывать радиатор двигателя на зиму: технологии и советы

Положительные результаты от теплоизоляции радиаторной решетки связаны с тем, что мотор расходует меньше ресурсов для достижения и поддержания рабочей температуры, нежели при наличии воздушного охлаждения зимой. Дополнительный эффект – ограждение сот теплообменника от попадания дорожных реагентов, что ведет к увеличению коррозионной стойкости и сохранению заводского ресурса детали.

Сшить утеплитель на решетку радиатора

Требования

Нарушая воздушное охлаждение, можно и навредить. Несвоевременное и поспешное зачехление радиаторной решетки приводит к перегреву мотора. Уменьшить вероятность нарушения теплового баланса можно, и следующие советы помогут это сделать:

  • Не прислонять элемент непосредственно к радиатору – между теплообменником и теплоизоляцией должен быть зазор.
  • Устанавливать утеплитель при температуре -10°C и менее.
  • Не закрывать всю площадь теплообменного элемента.

К сведению. Правила актуальны как для бензиновой, так и для дизельной версии.

Банальный способ утепления – вставить между теплообменником и бампером картонку, вырезанную из коробки какого-либо бытового изделия по определенным размерам. Прикрытый на 2/3 таким способом теплообменный элемент является простым решением задачи, как правильно закрыть автомобильный радиатор на зиму подручными средствами.

Владельцам машин, оборудованных кондиционером, подойдет иной способ утепления: между конденсором и основным теплообменником вставить газету. Суммарная толщина листов должна быть такой, чтобы они свободно перемещались между стенками радиаторов.

Недостаток быстрых методов в том, что они нарушают эстетику передней части транспортного средства и не столь эффективны в крепкие морозы. Однако продвинутые идеи требуют затрат, но и эффект лучше:

  • Комплект заслонок, разработанный для конкретного автомобиля.
  • Наружные маски для радиаторных решеток.
  • Самодельная имитация фирменных щитков.

Сшить утеплитель на решетку радиатора

Заводские изделия

Пластиковые накладки, ориентированные на определенную модель, крепятся незаметно. Форма заслонки максимально повторяет геометрию радиаторной решетки и не закрывает эмблему автопроизводителя. Синтетические маски, например, от компании Tammers, скрывают архитектуру декоративного решета, да и наружные быстросъемные крепления не каждому по вкусу.

Цена подобного решения устроит не всех. Щиток из пластика обойдется в 500-700 рублей. Ударостойкая и влагонепроницаемая маска из синтетической ткани стоит порядка 3 000 рублей.

Своими руками

Стойкость к разрушению от внезапно вылетевшего камня у пластиков невысока, а синтетический утеплитель радиатора дорог. Впрочем, сама затея быстрой установки не совсем удачна – стилистика страдает. Две эти причины вынуждают владельцев воплощать собственные дизайнерские идеи, как и в случае с незамерзайкой – свой рецепт зимнего омывателя куда эффективнее.

  • Полипропилен с фольгированным слоем (изолон). Крепится с внутренней стороны бампера и решетки на пластиковые хомуты. Вырезается по выкройке.
  • Искусственная кожа. По выкройке, сделанной с наружной стороны передка, оформляется чехол. Обычно нашивается тесьма по контуру и делаются декоративные строчки по всей поверхности. Крепление осуществляется пластиковыми хомутами.
  • Трубки Flex. Подходит для решеток с горизонтальными ребрами. Труба соответствующей длины разрезается по направляющей и одевается на ребро.

К сведению. Использовать войлочные материалы не рекомендуется. Они пожароопасные и впитывают ГСМ, дорожные реагенты.

Сшить утеплитель на решетку радиатора

Вердикт

Утепление радиатора ускоряет выход двигателя на рабочий тепловой режим и способствует его поддержанию в сильные морозы, что положительно скажется на расходе топлива и работе штатной печки. Простой и рабочий способ – поставить перед теплообменником картонку.

Более эффективное мероприятие – закрыть фольгированным изолоном радиаторную решетку с внутренней стороны или дермантином снаружи: отсутствие обдува холодным воздухом деталей силовой установки способствует ускорению прогрева на ходу. Заводские комплекты накладок и масок не менее эффективны, но дорого обходятся и не всегда соблюдают эстетическую картину.

Читайте также: