Как сделать ушко для крестика

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

После того, как создан и утвержден первоначальный серебряный эскиз, за работу берется уникальный мастер — модельер. Под специальным микроскопом он вручную доводит модель до совершенства и изготавливает так называемую приму: прототип, с которого затем будет делаться форма.

Святейший патриарх Алексий II часто вспоминал слова из книги Экклезиаста, говоря о том, что сегодня настало благоприятное время собирать некогда бездумно разбросанные камни. Действительно, на нашу долю выпала важная задача восстановить забытые и утерянные традиции, которые были привычны для наших прадедов, но искоренились десятилетиями атеистического режима.

По благословению Святейшего, в 2003 году при московском храме Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках была организована ювелирная мастерская, работники которой поставили своей целью восстановить древнюю культуру ношения нательного крестика.

Некогда крест был драгоценной святыней, которая часто передавалась из поколения в поколение, и каждый, кто получал его — бережно хранил его. Сегодня нательный крест для множества людей — это часто алюминиевая штамповка, которую легко выбросить, потерять и купить снова, а иной раз закинуть на дальнюю полку сразу после крещения.

Некогда обменяться нательным крестом с другом — означало назвать человека крестным братом и установить с ним такую связь, в сравнении с которой меркли связи родственные. Сегодня же в народе сколь безосновательно, столь прочно засело суеверие, что, подарив крест, человек дарит с ним и свои грехи…

Одна из задач Церкви, как организма земного и в то же время небесного, — раскрыть перед человеком духовный мир через понятные ему материальные примеры. Таким образом, показать духовное значение нательного крестика легче всего через его земную красоту. Для этого мастера прикладывают огромные усилия, и результатом их работы стали изделия, которые впервые с 1917 года пополнили коллекцию церковного искусства Исторического музея.

Художественные эскизы

Работа над любым изделием начинается с художников, которые находятся в постоянном изучении православных канонов. Они посещают древние храмы и монастыри, художественные музеи и археологические раскопки, собирая эскизы и зарисовки существующих до сего дня традиционных православных форм. После этого, весь полученный материал перерабатывается, и рождаются эскизы совершенно новых изделий — сначала на бумаге, а затем и в серебре.




Изготовление примы модельером

После того, как создан и утвержден первоначальный серебряный эскиз, за работу берется уникальный мастер — модельер. Под специальным микроскопом он вручную доводит модель до совершенства и изготавливает так называемую приму: прототип, с которого затем будет делаться форма. Вручную вырезаются мельчайшие детали ликов, надписи, узоры, орнаменты и прочие элементы будущего креста или образа. Любой православный мастер понимает, что даже мельчайший образок святого — это, прежде всего, икона. Повышенное внимание уделяется и надписям на образках, ведь любое изделие должно содержать верную подпись, иначе по канонам оно уже не сможет считаться иконой.



Запекание резиновых форм

Свое детище, модель образа или креста, художник-модельер передает в производство. Теперь задумка автора, вырезанная в серебре, называется примой, т.е. первой, единственной. Она служит основой для создания производственного изделия. Первым ее принимает мастер-вулканизаторщик. Его задача — создать восковую модель примы. Для этого ее помещают между пластинок из мягкой как пластилин резины. Форма закладывается в печь и при высоких температурах запекается. По окончании обработки мастер достает резиновую заготовку из печи и аккуратно скальпелем разрезает ее вдоль формы, чтобы извлечь из нее приму. Под воздействием высоких температур, на резине остается точный отпечаток, повторяющий каждый штрих примы. Теперь сюда можно впрыскивать воск и делать заготовки для массового производства.


Изготовление восковых макетов изделия

Составные части резиновых форм плотно пригоняются друг к другу и помещаются под пресс специальной (инжекционной) установки, где под высоким давлением в них вводится ювелирный воск. Затем формы с расплавленным воском помещают на несколько минут в холодильник. Последний этап – это извлечение застывшего воскового макета изделия из резиновой формы.







Изготовление литейных форм




Заливка серебра

Наконец наступает долгожданный момент, когда подготовка окончена и вот-вот появится отлитое основание будущего крестика. Каждую форму мастер последовательно помещает в печь, засыпает туда серебро и, когда оно плавится и достигает указанной температуры, под высоким давлением заливает серебро в форму, чтобы оно прошло по каждому её канальцу и заполнило даже самые мелкие детали. Когда раскаленное серебро немного остынет внутри формы, её опускают в воду, чтобы остудить окончательно.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Версия браузера Internet Explorer, которым Вы пользуетесь, устарела! У нее ограниченные возможности для отображения современных сайтов и проблемы с безопасностью. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров с официальных сайтов разработчиков.

У меня не недавно на крестике в котором меня крестили, протерлось ушко и он просто упал с цепочки и это еще не все на нем образовалась небольшая трещина. То ли от удара об кафель, когда падал, то ли на то есть другая причина. Если это произошло при помощи чьего-то воздействия со стороны, то чтобы это могло бы быть? И как с этим бороться? Или же у меня просто паранойя? Как вы считаете?

может быть по разному, но главное, что в се у вас в голове, вес мир это отражение у вас в голове, значит елси вы об этом забудете просто и будет спокойно на дуще у вас, то ничего страшного не произойдет. то есть если вы будете верить, что это како йто наговор или порча, так и будет. Скорей всего это просто случайность. Жизнь это стечение обстоятельств по большому счету. Все стечение обстоятельств.

Но, если вы все таки чувствуете какое то в душе тип атревога по вашему случаю, чтобы от неё избавиться лучше прости какой то ритуал снятия порчи, напрмер, если вас это успокоит. Слушайте душу.

У меня была похожая ситуация, там только все сложнее было в жизни, намного сложнее, но я просто потерял крест нательный с цепочкой, я его носил очень долго, не снимая. Но в тот момент у меня были огромные изменения в жизни просто, я перешагнул совершенно на новый урочень.

Хотя изменения в жизни я не связываю именно конкретно с потерей цепочки. просто что мне намного лечге стало из-за других вещей.

Там я и с питанием тогда экспреиментровал, в разных выщех, осознание пришло в тот момент.

Такая же похожая ситуация произошла с моим маленьким племянником. Мы крестили его не по правилам. Крестный не мог приехать из другого города и нам пришлось за крестного выдать родного отца. Через какое- то время, у ребенка тоже сломалось ушко от крестика. Мне страшно, может это какой- то знак? Не пострадает ли в дальнейшем от нашей ошибки мой племянник. или это просто бракованный крестик попался?

Может быть причина банальна - бракованный крестик или плохой производитель? Не хочу ерничать по таким поводам, но вещи, даже магические, несут только энергетический заряд, грубо говоря, это флэш-накопитель. Что туда записали (какую энергию зарядили) то там и будет. Механическая поломка - это просто поломка. Если неким силам захотелось бы вас наказать, то вы просто бы его потеряли. Можно проверить его на перезарядку, может кто-то пытался его "перезаписать" и он поэтому сломался.

Ничего катастрофического не происходит с потерей крестика, не нужно нагнетать панику!
В свое время спрашивала у батюшки, что это и как, за что, почему и что за это может быть?
Он совершенно спокойно ответил, что жаль, конечно, если проявили небрежение к священнму предмету и тупо "посеяли" - забыли где-то, например. Но вообще это значит, что какой-то жизненный этап Вы прошли, какую-то миссию выполнили. Просто спокойно покупаете новый крестик и надеваете.
По этой причине ещё советуют крестильный крест не носить постоянно, а держать в укромном месте и одевать в важных жизненных ситуациях, или если болеете. Ну и, конечно, в мир иной - тоже с крестильным крестиком на шее. В идеале, конечно :)
По сути, так ведет себя любой Оберег: он ломается или теряется, когда выполнил свою миссию. Или отразил какую-то сильную напасть, или срок службы исчерпал резерв его силы, или просто на предстоящем жизненном этапе человеку нужен другой Оберег.




В результате интенсивной носки, подвижные части цепочек и различных подвесок со временем истираются и рвутся. В цепочках обычно рвутся колечки, соприкасающиеся с замком, или звенья цепи рвутся у основания замка. На фотографии представлен пример наиболее часто встречающихся ремонтов (рис.1).


Перед началом ремонта взвесим цепочку и крестик (рис. 2 и 3). Для ремонта цепочки достаточно спаять место разрыва, опилить и отполировать место пайки. С крестиком немного сложнее, необходимо не только запаять маленькое колечко, но и установить новое ушко.





После выполненного ремонта взвешиваем изделия еще раз (рис. 6 и 7). Как мы видим, масса крестика немного увеличилась (рис. 2 и 6), это конечно связано с появлением новой детали – ушка для цепочки. А масса цепочки незначительно уменьшилась (рис. 3 и 7). Уменьшение веса связано с тем, что после пайки были убраны следы инструмента, была дополнительная полировка, а также выгорела часть жировых отложений, которые накапливаются на металле при многолетней носке изделия.

Замки из проволоки

Сегодняшний урок посвящен проволочным замкам ручной работы. Хотя на рынке есть много видов готовых застежек, иногда нужных замков может не оказаться под рукой и может пригодиться навык изготовления их самостоятельно. В этом уроке мы рассмотрим четыре основных варианта замков: тогл, замок-крючок, классический крючок и S-крючок.

Выбор правильной проволоки

Для замков ручной работы нужна прочная ювелирная проволока диаметром не менее 0,8 мм, также лучше использовать проволоку средней жесткости вместо мягкой. В сегодняшнем уроке использована проволока квадратного сечения 0,8 средней жесткости из серебра, но их можно сделать и из круглой серебряной и позолоченной проволоки; круглая и проволока квадратного сечения создают совершенно разные образы, вы можете сами решить, какой вам ближе.

Дизайн №1 – Замок-тогл

Замок-тогл

Замок-тогл

Из серебряной проволоки квадратного сечения лучше делать каплевидную форму. Согните кусок проволоки (около 7 см) вокруг небольшой оправы (например маркер) и сформируйте каплевидную форму. Согните 1 конец проволоки перпендикулярно капле с помощью плоскогубцев и оберните. Оберните другой конец проволоки вокруг плоскогубцев, чтобы создать небольшую петлю. При необходимости можно отбить полученную деталь ювелирным молотком.

Дизайн №2 – Замок-крючок

Наш второй замок – это крючок, который изначально был разработан для одежды. Но также он идеально подходит для некоторых дизайнов браслетов.

Замок-крючок

Замок-крючок

Чтобы сделать ушко, в которое входит крюк, оберните кусок проволоки на самой большой петле круглогубцев. Согните два конца наружу и сделайте две маленькие петли, используя круглогубцы. Отрежьте лишнюю проволоку, используя кусачки и подпилите концы. Если предпочитаете, несколько раз отбейте кусок, чтобы сделать его более прочным. Теперь ваше ушко закончено.

Замок-крючок

Чтобы сделать крючок, согните кусок проволоки 8 см вокруг плоскогубцев в узкую U-образную форму, затем согните верхнюю часть U в крючок, как показано на рисунке 3. Сделайте две маленькие петли на обоих концах, используя круглогубцы.

Соедините полученные части и наш замок готов к использованию.

Дизайн №3 – Классический крючок

Наш следующий дизайн – очень простая застежка на крючке и разъёмном кольце. Это самый простой дизайн среди четырех – если вы новичок, обязательно попробуйте этот вариант в первую очередь.

Классический крючок

Согните кусок проволоки, используя самый большой диаметр ступенчатых круглогубцев или маркер, как показано на рисунке 2. Затем согните более длинный конец в маленькую петлю с помощью круглогубцев и обрежьте излишки. Сделайте тоже самое для другого конца, но убедитесь, что эти петли не одного размера и немного разной длины. Отбейте молотком отверстие между двумя петлями, оно должно быть очень узким.

Соединяем крючок с кольцом – ваш классический крючок готов к использованию.

Дизайн №4 – S-крючок

Наша последняя застежка - элегантный S-крючок.

S-крючок

Согните оба конца проволоки вокруг 9 миллиметровой ступени круглогубцев или вокруг маркера (ручки), чтобы получить симметричную S-образную форму. Затем сформируйте две крошечные петли с помощью плоскогубцев на обоих концах и обрежьте излишки. Запилите острые концы с помощью пилки и при необходимости отбейте деталь.

Как и классический крюк, который мы сделали ранее, S-образный крюк должен быть соединен с кольцами перед использованием. Мы обсудим, как сделать разъёмное кольцо самостоятельно дальше.

Дополнительный бонус: как самому сделать разъёмное кольцо.

Как самому сделать разъёмное кольцо

Для создания разъёмного кольца плотно оберните кусок проволоки несколько раз вокруг небольшой оправы диаметром 5-6-7 мм, как показано на рисунке 2. Снимите полученную спираль с оправы и разрежьте бокорезами по прямой линии. В идеале тут желательно использовать ювелирный лобзик, но и профессиональные кусачки с односторонней заточкой тоже хорошо справятся с этой задачей.

Читайте также: