Как сделать урок воспитывающим мастер класс

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Десинова Светлана Евгеньевна
Должность: учитель начальных классов,наставник
Учебное заведение: МАОУ СОШ №37
Населённый пункт: г.Томск
Наименование материала: учебно-методический материал для начинающих педагогов
Тема: Мастер-класс "Стиль и мастерство педагога"
Раздел: начальное образование

Мастер-класс для молодых учителей

Цель: создание условий для полноценного проявления профессиональной компентности

молодых учителей на основе педагогического общения, развитие инициативы и творчества

Создание образа современного учителя.

Формирование понимания взаимосвязей различных стилей преподавания с

возможностями и путями развития обучающихся.

Планируемые результаты: выработка эффективной модели компетентного учителя.

Этапы мастер-класса

Организационный момент

Добрый день, коллеги. Меня зовут Десинова Светлана Евгеньевна

Сегодня в течение следующего часа буду работать с вами по теме «Стиль и мастерство

сегодняшнего мастер-класса. Что вы ожидаете узнать, оказавшись здесь? (ответы

В буклете при помощи маркеров, нарисуйте портрет идеального учителя, отобразив в

нем стиль и атрибуты,

передающие элементы его

невозможно сравнить ни с

какой другой, потому что

это не только работа, но и

желание отдавать свою

энергию десяткам, сотням

детей. Каким же должен

быть современный педагог.

профессиональные качества, которыми вы уже обладаете

Какой стиль общения преобладает в вашей работе? запишите

Запишите. элементы какой технологии вы прменяете в своей работе

будущее. Поэтому, заполняя 2 половинку буклета, мы обсудим качества, которые вы

планируете развить в себе, совершенствуясь как идеальный учитель

Внешний вид идеального учителя

Давайте проверим, насколько вы понимаете требования современной школы к внешнему

виду учителя. Посмотрите, что одето на идеальном учителе, которого вы нарисовали. Кто

может сформулировать общую идею о том, какая одежда соответствует требованиям,

предъявляемым учителю обществом и нашему идеальному видению педагога? (общая

классическим, строгим, респектабельным костюмам. Для педагогов-женщин допустимо

элегантное платье, брючный костюм, традиционный пиджак с юбкой).

При выборе одежды важную роль играет и цветовая гамма. Не стоит проводить урок в

одежде огненно-красного или оранжевого цвета. Лучше предпочесть костюм

традиционных серого, бежевого, синего, цвета кофе с молоком. Украшения необходимо

ограничить минимальным количеством, допустимы небольшие аккуратные серьги,

тоненькая цепочка, одно кольцо без ярких камней.

Профессиональный качества идеального учителя

Необходимо перечислить не мене 10 характеристик идеального, по их мнению, учителя.

Запишите ,над какими качествами Вы планируете поработать

Стиль общения идеального учителя

А теперь давайте определимся со стилем общения, который характерен для идеального, на

ваш взгляд, педагога.

Общепринятой классификацией стилей педагогического общения является их деление на

авторитарный, демократический и либеральный (А.В.Петровский, Я.Л.Коломинский,

В.В.Шпалинский, М.Ю.Кондратьев и др.)

Признаки всех трех стилей педагогического общения, вы наверняка, видели у коллег,

работающих с вами. Изучите характеристики каждого из них, представленные в таблице, и

определите, каким стилем обладает ваш идеальный учитель.

вы думаете, какой

стиль общения наиболее подходит в рамках реализации ФГОС ООО? Почему?

Запишите .какой стиль общения должен быть у идеального учителя

Конечно же, фундамент педагогического мастерства охватывают такие составляющие как:

личность педагога (в т.ч. темперамент и стиль педагогического общения о котором мы

только что говорили), его знания (как полученные в институте, так и приобретенные

самостоятельно в результате самообразования и саморазвития) и педагогический опыт (в

ходе которого отрабатываются навыки работы, общения с детьми, использования

различных технологий, методов и приемов).

Мастерство идеального учителя

Мастером не рождаются, им становятся и опыт, а так же систематическое

самосовершенствование в профессии играют, на мой взгляд, одну из важнейших ролей.

Работая по направлению развития собственного мастерства, каждый педагог выбирает для

себя инновационные технологии, методы и приемы, работая с которыми он ощущает себя

наиболее комфортно и получает максимальный результат.

Я предлагаю перечислять по очереди технологии, которые используются их участниками в

Таким образом, у нас получился достаточно большой список инновационных

технологий обучения. Как правило, учитель использует элементы большинства из них,

однако, при этом специализируется только на одной или двух: изучая, постоянно

наиболее полно используя, разрабатывая собственный материал на основе данной

Учителю-мастеру важно уметь эффективно представлять свой опыт, транслировать его

как можно большему количеству коллег, профессионально, таким образом, развиваясь.

Как вы думаете, каким образом можно это сделать?

выступление на семинарах, конференциях, методических объединениях, круглых

проведение открытых уроков, мастер-классов, практикумов, педагогических

размещение методических материалов в сборниках, журналах, педагогических

сообществах Интернет, на собственном сайте;

рецензирование и издание собственных методических разработок: программ,

уроков, методических рекомендаций и т.д.;

участие в профессиональных конкурсах и конкурсах методических разработок;

размещение материалов по обобщению опыта педагога в банке педагогического

Кроме этого, наилучшим способом, подтверждающим мастерство педагога, являются

результаты участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах различной направленности, а

так же результаты государственной итоговой аттестации.

Мы перечислили много инновационных технологий, запишите в буклете какие

технологии вам мало знакомы и заинтересовали вас

Коллеги, представьте, что прошло 10 лет и теперь вы – мастера, приглашенные в школу

молодых педагогов, а я учитель, который только начинает свой профессиональный путь.

Следующее задание заключается в том, что вы будете давать советы молодому коллеге,

отражая положительные направления профессиональной деятельности педагога, а я

сообщать вам, что мешает достигать высоких результатов в деятельности учителя по

этому направлению. Сообща мы попытаемся найти пути преодоления этих проблем.

Педагог – ключевая фигура в образовании. Будущий и сегодняшний интеллектуальный

потенциал общества, образовательной системы, отдельного образовательного учреждения

зависит от профессиональной компетентности, творчества, социальной активности

педагога, наличия у него стимулов для самоотдачи в работе и самообразовании, то есть от

его индивидуально-личностных качеств.

Рефлексия и заключение

что обязательно произойдет. Годы спустя, вы обязательно посмотрите на них, улыбнетесь

Современное образование нуждается в успешных педагогах. Только успешная личность

сможет воспитать личность, настроенную на успех в любой области приложения своих

возможностей. И на данном этапе своего профессионального пути, вы должны понимать,

что многое зависит именно от вас и от вашего желания.

В заключении я покажу вам небольшой мультфильм, который демонстрирует возможность

реализации любого начинания при должном желании, стремлении и усердии, в не

зависимости от окружающей действительности.

Я желаю каждому из вас никогда не останавливаться на пути совершенствования

собственного мастерства, не смотря на то, что этот путь бесконечен; я желаю каждому из

Всем спасибо за продуктивную работу, надеюсь, что это время вы провели с пользой для

Начало урока… Учитель заходит в класс и встречает пару десятков глаз. Какие они? Радостные или огорченные от того, что прозвенел уже звонок? Перед учителем сейчас не просто его ученики, а несколько детских душ, каждую из которых надо увлечь, пробудив интерес к своему предмету, чтобы, в конечном счете, получить продуктивный результат. Как же создать тот самый позитивный настрой, чтобы урок состоялся?

Организационный момент оказывается самым главным на уроке: создает определенный настрой, и очень важно, чтобы он выполнял мотивирующую функцию. Известный факт: даже обезьяна не возьмет в руки палку, если у нее не будет мотивации. Палка ей нужна для добычи банана. Так же и дети – без заинтересованности к происходящему не смогут работать с полной отдачей.

Как интересно начать урок?

Каким должно быть начало урока? Конечно, увлекательным, интригующим и запоминающимся. Главная задача – создать благоприятную обстановку в классе, вызвать у учащихся интерес к предмету, удержать их внимание. Существует множество приемов, которые позволяют начать урок оригинально и красиво. Эти приемы помогут активизировать работу на уроке и создать благоприятную среду для усвоения новых знаний.

Организационный момент предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности.

Требует от учителя:

вариации различных приёмов;

поиск своеобразных форм, отвечающих содержанию урока.

Включает в себя:

Организацию внимания учащихся;

Мобилизирующее начало урока ( исходная мотивация);

Актуализацию знаний учащихся.

Цель данного этапа: Психологический настрой учащихся;

Вовлечение всех учащихся в учебный процесс, создание ситуации успеха.

Психологический настрой- эмоциональное состояние класса, в котором отражаются личные и деловые взаимоотношения членов ученического коллектива , определяемые их ценностями, моральными нормами и интересами.

Исходная мотивация:

Актуализация мотивов предыдущих достижений;

Вызов мотивов относительной неудовлетворённости;

Усиление мотивов ориентации на предстоящую деятельность.

Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников – одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному и пр.

Некоторые приемы начала урока.

Возьмите в руки карандаш ( любой предмет с гранями). Покатайте его по ладоням. Прилив крови к рукам благоприятствует эмоциональной устойчивости и физическому здоровью. Учеными доказано, что таланты каждого человека находятся на кончиках пальцев. Давайте развивать наши таланты!

2. Применение стихов-настроев.

В их основе лежит настрой на работу в рифмованной форме, а варианты могут быть любые.

Прозвенел уже звонок –
Начинаем наш урок.

Открываем все тетрадки,

В книжках нужные закладки.

На вопросы отвечаем,

Когда нужно – замолкаем.

В теме будем разбираться,

Главное – не отвлекаться!

Прозвенел уже звонок,

Встаньте, дети, не ленитесь,

Все мне дружно улыбнитесь.

Здравствуйте, ребята, сели

И на парты посмотрели.

Будут нужными опять:

Книжка, ручка и тетрадь.

Не забудет про дневник

Ни один наш ученик.

Молодцы! Готов весь класс,

Тему назову сейчас.

Можно учителю самому прочесть эти строки с выражением, а можно сразу же подключить детей, дав им возможность отгадать важные для урока слова.

3. Начало урока с элементами театрализации.

Можно пригласить ученика из начальной школы в костюме Незнайки на урок математики в 5 класс. У него в руках большая книга.

Хоть ты смейся,
Хоть ты плачь,
Не могу решить задач!
Может быть – плохой учебник?
Может быть таланта нет?
Но нашёл я способ верный -
Сразу посмотреть в ответ.
Занимайтесь на здоровье,
Если вам не жалко сил,
Ну, зачем читать условие?
Раз – умножил, два – сложил.
Я и вычел, разделил.
Ну, всё, как полагается,
Но только правильный ответ
Никак не получается.
Помогите мне, ребята,
Всё расставить по местам.
Научусь решать задачи –
Буду благодарен вам!

Он предлагает решить несколько задач.

4. Помогите сказочному герою

Вначале давайте угадаем, о ком идет речь.

Пассажир немного странный,

Человечек деревянный. На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный, Кто же это?

Буратино решил примеры, но при проверке нечаянно задел носом чернильницу и залил ответы. Помогите ему восстановить ответы. (На листе ватмана рисунок Буратино, залитый чернилами. Примеры записа­ны на отдельной карточке и вставлены в рамку. Меняя задания, рисунок можно использовать

5. Кто быстрее нарядит елку

Такое задание можно использовать перед новогодними праздниками.

Стоит блестит, сверкает.

Скажите, кто она?

- Ребята, давайте ее украсим.

У учителя в руках цветок с несколькими лепестками. На каждом лепестке записано задание по теме урока. Ученик отрывает лепесток, говорит:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Читает одно из заданий и выполняет его.

7. Использую притчи в начале урока.

Мотивация урока.

Так как мы являемся строителями храма, мы должны быть здоровыми и крепкими. Поэтому следим за осанкой.

8. Математические загадки и ребусы.

Один курсант военного училища написал о себе следующие строки : "у меня пальцев двадцать пять на одной руке, столько же на другой, по пять пальцев на каждой ноге". Как это может быть?


Просто курсант военного училища забыл поставить двоеточие между словами : ". у меня пальцев двадцать : пять на одной руке, . ".

Хозяин сидит на березе пруда, который зарастает сорняками. Ежедневно число сорняков удваивается. Он собирается начать расчистку, как только зарастет половина пруда. Через месяц половина пруда оказалась заросшей. Сколько дней у него остается на расчистку?

Сологубова Ольга Викторовна


Курсавский региональный колледж "Интеграл"

Каждый человек меня в чем-то превосходит;

и в этом смысле мне есть чему у него поучиться.

Эмерсон Ральф.

- Квалифицированный работник в какой-нибудь производственной области.

- Руководитель какого-нибудь производственного цеха в отдельной специальной области.

- Человек, который умеет хорошо, ловко что-нибудь делать.

- Специалист, достигший высокого искусства в своем деле.

Ближе всего для педагога два последних определения.

Мастерство трактуется Ожеговым как высокое искусство в какой-нибудь отрасли.

- психологическую и этико-педагогическую эрудицию;

- определенные качества личности, необходимые для осуществления профессиональной деятельности.

В современных условиях педагог-мастер – это педагог, обладающий исследовательскими навыками и умениями, знающий особенности экспериментальной работы, умеющий анализировать инновационные педагогические технологии, отбирать содержание и применять на практике, умение прогнозировать итоги своей деятельности, разрабатывать методические рекомендации.

Фундамент (основу) педагогического мастерства охватывают следующие основные составляющие: личность педагога, знания и педагогический опыт. Учитель учится всю жизнь, он находится в постоянном развитии и всю трудовую жизнь является исследователем. Учитель - это ученик, навсегда вызванный к доске. Мастерство, как правило, связывают с большим опытом. Первым же шагом к педагогическому мастерству является творчество. Несмотря на массовый характер педагогической профессии, подавляющее большинство учителей – творческие личности, идущие к мастерству. В мастерстве педагога можно выделить четыре относительно самостоятельных элемента:

- мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей;

- мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности;

- мастерство владения педагогической техникой.

На современном этапе развития образования актуальным становится выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта. Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является такая современная форма методической работы как мастер-класс. Данное понятие широко используется во многих сферах деятельности человека, в том числе и в образовании. Зачастую в педагогическом сообществе под мастер-классом понимают открытый урок, мероприятие, презентацию достижений педагога, но это не совсем так.

В первую очередь, Мастер–класс– это форма демонстрации новых возможностей педагогики развития.

Мастер–класс– это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру. С этой точки зрения мастер-класс отличается от других форм трансляции опыта, тем, что в процессе его проведения идет непосредственное обсуждение предлагаемого методического продукта и поиск творческого решения педагогической проблемы, как со стороны участников мастер-класса, так и со стороны Мастера (под Мастером мы подразумеваем педагога, ведущего мастер-класс).

Мастер-класс– это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.

1) новый подход к процессу обучения;

2) форма работы в малых группах, позволяющая провести обмен мнениями;

3) создание условий для включения всех участников мастер-класса в активную деятельность;

4) постановка проблемной задачи и ее решение через проигрывание заданных ситуаций;

5) демонстрация приемов, раскрывающих творческий потенциал, как Мастера, так и участников мастер-класса;

6) сотрудничество, сотворчество, совместный поиск решения педагогической задачи.

Позиция автора мастер-класса - это, прежде всего, позиция консультанта и советчика, помогающего организовать учебную или воспитательную работу, осмыслить инновационные способы деятельности. Мастер-класс отличается от семинара тем, что во время мастер - класса ведущий специалист рассказывает и, что очень важно, показывает, как он применяет на практике новую технологию или метод и какова результативность его работы.

Цель проведения конкретного урока (занятия) определятся Мастером в зависимости от того, что он будет показывать.

- Показ программы деятельности, элективного курса, факультатива и т.п.

- Показ отдельных форм работы, которые использует в своей деятельности педагог

- Показ отдельных методов работы

- Показ инновационных моментов деятельности

- Интегрированное (лекционно-практическое) занятие

При подготовке и проведении мастер-класса важно придерживаться алгоритма.

1. Презентация педагогического опыта педагога-мастера:

- обоснование основных идей педагогической технологии, применяемой учителем;

- демонстрация результативности деятельности учащихся, свидетельствующая об эффективности используемой технологии;

- определение проблем и перспектив в работе педагога-мастера;

- описание системы уроков (занятий) в режиме эффективной педагогической технологии, представляемой педагогом.

2. Представление системы учебных занятий:

- рассказ педагога о проекте занятия;

- определение основных приемов и методов работы, которые будут демонстрироваться автором мастер-класса;

- краткая характеристика результативности используемой технологии;

- вопросы педагогу по изложенному проекту.

3. Проведение урока (занятия) или имитационной игры:

- автор мастер-класса проводит учебное занятие со слушателями с демонстрацией приемов эффективной работы с учащимися;

- слушатели играют одновременно две роли: учащихся экспериментального класса и экспертов, присутствующих на открытом занятии.

4. Моделирование:

- самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока (занятия) в режиме продемонстрированной педагогической технологии;

- автор мастер-класса исполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею;

- обсуждение авторских моделей урока (занятия) слушателями и автором мастер-класса.

5. Рефлексия:

- дискуссия по результатам совместной деятельности автора мастер-класса и слушателей;

- заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и предложениям.

Модель проведения мастер - класса

Этапы работы

мастер-класса

Содержание этапа

Деятельность

Подготовительно-организационный:

Приветствие, вступительное слово мастера: комментарий темы мастер-класса (формулировка проблемы, причин ее появления); постановка цели и задач (обучающих, развивающих и воспитательных); характеристика педагогической технологии и методики (методик) ее применения.

Основная часть.
Содержание мастер-класса

Комментарий плана действий, включающего поэтапную реализацию темы. Методическое обоснование и демонстрация приемов, методик, используемых в процессе мастер – класса. Демонстрация и комментарии автором мастер-класса своих “изюминок” (приемов).

Задают вопросы, вступают в диалог с автором мастер-класса, выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей.

Заключительное слово автора мастер-класса. Представление выполненных работ. Обмен мнениями.

Анализируют, подводят итоги.

Проводя мастер-класс, педагог никогда не стремится просто передать знания. Он старается задействовать участников в процесс, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих. Все задания педагога и его действия направлены на то, чтобы создать атмосферу доброжелательности, творчества. Это мягкое, демократичное, незаметное руководство деятельностью.

Автор мастер-класса работает вместе со всеми, он равен участнику мастер-класса в поиске знаний и способов деятельности.

Автор мастер-класса исключает официальное оценивание работы участников мастер-класса, но афишированием выполненных работ подводит каждого к самооценке и самокоррекции.

Во взаимоотношениях с коллегами автор мастер-класса должен применять определённый стиль общения, обратив внимание на:.

- культуру речи и голос (тон, сила, выразительность, дикция, интонация, техника речи);

- мимику, жест, управление эмоциями;

- пантомимику (осанка, умение стоять, сидеть, наблюдать за поведением участников);

- умение сосредоточиться на предмете разговора;

- педагогическую импровизацию, умение управлять незапланированными ситуациями;

- коммуникативную культуру, умение вести диалог, дискуссию;

Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса

Для определения эффективности подготовки и проведения мастер-класса следует придерживаться следующих критериев:

Презентативность. Выраженность инновационной идеи, уровень ее представления, культура презентации идеи, популярность идеи в педагогике, методике и практике образования.

Эксклюзивность. Ярко выраженная индивидуальность (масштаб и уровень реализации идей). Выбор, полнота и оригинальность решения инновационных идей.

Прогрессивность. Актуальность и научность содержания и приемов работы, наличие новых идей, выходящих за рамки стандарта и соответствующих тенденциям современного образования и методике обучения, способность автора мастер-класса не только к методическому, но и к научному обобщению собственного опыта.

Мотивированность. Наличие на занятии приемов и условий мотивации, включения каждого в активное творчество по созданию нового продукта деятельности.

Оптимальность. Достаточность используемых на занятии средств, их сочетание, связь с целью и результатом (промежуточным и конечным).

Эффективность. Результативность деятельности каждого участника мастер-класса. Умение анализировать результаты своей деятельности.

Технологичность. Четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры), наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации (определение противоречий и пути их разрешения), приемов поиска и открытия, удивления, озарения, рефлексии.

Артистичность. Возвышенный стиль, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию, степень готовности к популяризации своего опыта

Общая культура. Эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, культура интерпретации своего опыта.

Использование данных методических рекомендаций позволит обеспечить качественную подготовку и эффективное проведение мастер-класса.

И закончить наш мастер-класс позвольте стихотворением В.Троицкого:

Я люблю даже вас, слабыши и лентяи,

Хоть не мало, признаюсь, от вас перенес,

Даже вас, шалуны, даже самых отчаянных,

Доводящих до скрытых мучений и слез.


Вы сейчас не поймете, как ночью бессонной,

Не успев отдохнуть за отведенный срок,

Я сижу над тетрадью, усталый, влюбленный

В ваш грядущий и вам неизвестный урок.


Все уроки, как люди, похожи и разны,

Если к ним приглядеться с различных сторон,

Ведь бывают уроки, как радостный праздник,

А бывают они, как мучительный сон.

Но когда расцветут ваши милые лица

И живым любопытством глаза озарит,

И в десятках голов моя мысль шевелится,

И в десятках сердец мое сердце звучит.

Литература:

1. Пахомова ЕМ. Изучение и обобщение педагогического опыта. // Методист. - 2005. - №2

2. Пахомова ЕМ., Дуганова Л.П. Учитель в профессиональном конкурсе: учебно-методическое пособие. - М. : АПКиППРО, 2006. -168 с.

3. Селевко ПК. Альтернативные педагогические технологии. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 224 с.

4. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 288 с.

Да, действительно в условиях реализации стандарта нового поколения ключевой идеей является реализация системно-деятельностного подхода, а это значит перед нами, педагогами, одной из ключевых задач является - сформировать у учащихся навыки общения в группе и коллективе.


- УЧЕБНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО - форма взаимодействия педагога и учащихся, в котором совместно ставится и решается проблема, умственная задача.

Между какими субъектами может быть выстроено взаимодействие на уроке?
(учитель-ученик, ученик-ученик, я-я)

Коллеги, как вы считаете, а умеете ли Вы сотрудничать?
Давайте проверим:


Вопросы:
- Как вы чувствовали себя в роли короля пчёл (змей)?
- Ваши группы хорошо вам помогали?
- Вы остались довольны вашими подданными?
- Пчёлы, как вы взаимодействовали друг с другом?
- Змеи, вы как взаимодействовали друг с другом?
- Что необходимо сделать, прежде, чем начать искать?

Ответ: Определить конкретную цель (задание) (т.е., что нужно было искать конкретно)

Следующее упражнение называется "Неожиданные картинки"
1. Дорогие коллеги, я предлагаю всем встать в круг.
2. У вас на столе лежит листок – подпишите его, переверните. (звучит музыка)
3. Нарисуйте какой-нибудь рисунок. (музыка остановилась)
4. А теперь свой рисунок передайте по часовой стрелке соседу, дорисуйте что-нибудь.
5. Снова обменяемся рисунками.



Вопросы:
- Нравится ли вам рисунок, который вы начали рисовать?
- Понравилось ли вам дорисовывать чужие рисунки?
- А можем ли мы этот прием использовать на своих уроках?

Правило 2: Определить последовательность (алгоритм действий) и роли участников.



Вопросы:
- Понравилось ли Вам рисовать с закрытыми глазами?
- Вы, каким образом, находили общий язык со своими партнерами?
- Насколько Вы довольны своим рисунком?
- Вам, сложно было придумать название вашей картины?


Правило №3: Принимать совместное решение, учитывая мнение других.



А я надеюсь, что правила которые мы определили, будут полезны.
Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!

Коллеги, а на прощание я хочу сказать: благодарю вас за работу, желаю вам успешного учебного сотрудничества!

Читайте также: