Как сделать урок в зуме

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Университет ИТМО приобрел официальную лицензию Zoom, и теперь у вас появилась возможность преподавать дистанционно с помощью самой современной и удобной системы для видеоконференций в мире.
О том, как легко запланировать проведение занятия Zoom через ИСУ, читайте здесь.

В этой статье мы собрали подробную инструкцию о том, как зарегистрироваться в Zoom и пользоваться его основными функциями.

  • демонстрировать свой экран другим участникам (показывать презентацию, сайты, видео);
  • комментировать любые файлы в режиме реального времени;
  • использовать доску для рисования, т.е. полностью заменить привычную доску в аудитории на онлайн аналог;
  • работать в режиме дистанционного управления (предоставить участнику видеоконференции возможность управлять вашим компьютером);
  • записывать видеозвонок (теперь вы можете создать хранилище записанных лекций или наконец перейти на "перевернутый класс");
  • использовать виртуальный фон

Если вы хотите сразу перейти к функциям, нажмите здесь. А если вам больше интересно, как преподавать с помощью Zoom, нажмите здесь.









В теме конференции укажите название дисциплины, ФИО преподавателя и учебную группу или поток (Пример: Математика – Иванов А. А.,
гр. R3477 )



Далее необходимо выбрать идентификатор конференции. Можно выбрать "идентификатор персональной конференции": тогда конференции будут иметь одну и ту же ссылку всегда.



Рекомендуем установить трансляцию видеоизображения как
для организатора (т.е. вас), так и для участников.




Далее у студентов будет выбор: загрузить и запустить Zoom (рекомендуется, если вы планируете пользоваться программой длительное время) или подключиться из браузера – тогда скачивать программу не придется.

Проверьте скорость вашего интернета. Если интернет плохой, а качество связи низкое, отключите камеру - тогда вас будет лучше слышно.

Когда вы начнете видеоконференцию, Zoom спросит вас, какой звук ему лучше использовать. Рекомендуем выбрать "войти с использованием звука компьютера".


Помните о том, что происходит позади вас. Если сзади вас нет сплошной стены и видна квартира, рекомендуем включить виртуальный фон
(к примеру, в качестве фона можно включить мост в Сан-Франциско!).



Демонстрация экрана

Чтобы продемонстрировать свой экран другим участникам, нажмите на кнопку "Демонстрация экрана" на нижней панели.


У вас появится меню, в котором будет необходимо выбрать, что именно вы хотите показать. Если вы хотите показать презентацию, нажмите на "Рабочий стол" (Desktop), а затем на синюю кнопку "Демонстрация экрана" справа внизу.


Зеленая обводка вокруг экрана будет напоминать вам, что ваш экран видят другие участники. Теперь вы можете открыть презентацию и начать ее комментировать.


Если вы хотите показать студентам не презентацию, а, например, сайт или документ Word, кликните по соответствующим значкам и нажмите на "Демонстрацию экрана". Используйте эту функцию только тогда, когда вы уверены, что хотите показать студентам только документ или сайты, - если вы решите, к примеру, вернуться к презентации, в этом режиме демонстрация экрана остановится.

Рекомендуем всегда выбирать режим демонстрации рабочего стола, поскольку в нем можно показывать и презентации, и сайты, и документы.

Кстати, студенты тоже смогут показать свои экраны. Чтобы это сделать, остановите демонстрацию своего экрана (если у вас включен режим "Демонстрацию может осуществлять одновременно только один участник"; изменить его можно по стрелке справа от кнопки "Демонстрация экрана" на нижней панели). Студенту аналогично нужно нажать на кнопку "Демонстрация экрана" и выбрать режим.

С помощью Зум обучение стало доступно каждому в равной мере. Уроки дистанционно открывают большие возможности для взаимодействия с учениками на большом расстоянии. Можно оставаться дома в уютной атмосфере, забыть про заполнение журналов от руки и получать удовольствие от тишины во время урока.

Так выглядит страница для скачивания на официальном сайте

Официальное приложение ZOOM в PlayMarket

Окно ZOOM появится автоматически после скачивания

Всплывающее окно в браузере после перехода по ссылке на конференцию

Главный экран в Зуме после авторизации в системе

Для работы понадобится четыре ключевые кнопки:

Чтобы приступить к работе, нажмите "Новая конференция" или "Запланировать". в первом случае начнётся новая встреча.

Как сообщить ученикам пароль и идентификатор для входа?

Информацию о номере и пароле конференции можно скопировать

Какие функции выполняют кнопки на главном экране

Направит сразу на встречу. Первое, что нужно сделать, нажать "Войти с использованием звука компьютера", чтобы слышать, что говорят участники встречи. После этого необходимо проверить свой звук и видео, достаточно поприветствовать учеников и уточнить, слышат/видят ли они вас.

После перехода в конференцию не будет звука участников, следует нажать на синюю кнопку для его появления

Откроет новое окошко для заполнения данных конференции: идентификатора и пароля доступа. Эта функция будет актуальна, если вы не организатор и переходите на встречу к другому преподавателю. Поле "Ваше имя и фамилия" обязательно для заполнения, указанные данные будут отображаться рядом с вашей фотографией и будут доступны всем пользователям.

Всплывающее окно для перехода в запланированную конференцию

Пригодится для создания встреч заранее. Что необходимо указать: Тему встречи, дату и время начала. После нажатия на голубую кнопку "Запланировать" появится ссылка, её можно заранее предоставить ученикам.

Всплывающее окно после нажатия на кнопку "Запланировать"

Кнопка "Демонстрация экрана"

Всплывающее окно для выбора функций отображения экрана организатора

Общение участников конференции

Если у кого-то появятся вопросы, их можно будет задать в общем чате, кнопка на компьютере находится внизу, рядом с демонстрацией экрана.

Чат будет находиться в правой части конференции

Дополнительные возможности Зума

"Запись" урока

Нельзя не назвать возможность записи собрания, её может осуществлять организатор конференции или участник с разрешения организатора.

Запись встречи в ZOOM

Дополнительные настройки конференций: видео, звук, демонстрация экрана и т.д.

"Включить звук", "Включить видео"

Значки звука и видео находятся в левом нижнем углу конференции

"Включить зал ожидания"

Напротив нужных функций стоят галочки, их можно добавлять/убирать по желанию

Зум с мобильного

Над большой голубой кнопкой этим же цветом выделяется, что работает: на скриншоте запущен только звук

Также можно нажать на смайлики, чтобы выразить эмоции говорящему, они будут демонстрироваться 10 секунд.

Зум работает от стабильного интернета, для чёткой связи понадобится вайфай, либо мобильный интернет с устойчивым сигналом.

Рисование на демонстрирующей доске

Для интенсивных занятий, на которых требуется совместное участие, есть возможность для рисования на доске. Участвовать в интерактивной работе могут все участники конференции.

Для начала вам следует запустить конференцию и включить демонстрацию экрана.

Окно с доступными действиями во время демонстрации.

Доска выглядит как лист в PowerPoint, на ней можно набирать печатный текст, рисовать, стирать лишнее, полностью очистить доску и сохранить результаты общей работы.

Работа с доской: использование печатного текста и текста от руки.

Как написать на доске

С её помощью вы сможете от руки писать ответы и оперативно корректировать учеников. Для уроков понадобится тонкая волнистая линия (тонкое рисование от руки), толстая волнистая линия (линия будет жирной), прямая линия и стрелки.

Фигурные значки позволяют создать, соответственно, фигуры. Выберите необходимый контур, поставьте курсор мышки в необходимое место на листе, зажмите правую кнопку мыши и тяните фигуру до нужных размеров.

Значок корзины полностью очистит доску, чтобы лишний раз не мучится с ластиком.

Как выйти из режима взаимного использования доски

Завершение работы с доской.

После того, как доска закроется, демонстрация вашего экрана автоматически прекратится.

26.08.2020 | Игорь Ивантер 13 комментариев Из-за пандемии огромное количество образовательных учреждений, как государственных, так и частных, были вынуждены перенести все свои занятия в онлайн-режим. Понятно, что совершить этот переход за несколько дней или недель без потерь в качестве обучения невозможно. Это привело к тому, что сейчас многие люди, столкнувшись с погрешностями дистанционного образования, твердо убеждены, что оно не станет полноценной. Читать далее


Из-за пандемии огромное количество образовательных учреждений, как государственных, так и частных, были вынуждены перенести все свои занятия в онлайн-режим. Понятно, что совершить этот переход за несколько дней или недель без потерь в качестве обучения невозможно.

Это привело к тому, что сейчас многие люди, столкнувшись с погрешностями дистанционного образования, твердо убеждены, что оно не станет полноценной альтернативой очному обучению.

На мой взгляд, этот вывод преждевременный. Он связан с тем, что многие педагоги просто не успели освоить все технические возможности дистанционных занятий.

C начала пандемии у меня было почти 200 часов онлайн-занятий на разных платформах, от разных организаторов, в разных форматах и на разных языках. Из этого опыта я вынес для себя несколько наблюдений.

Во-первых, хорошо организованное онлайн-занятие может быть лучше, удобнее и плодотворнее обычного.

Во-вторых, подавляющее большинство организаторов совершают одни и те же ошибки, о которых я расскажу в этой статье. На мой взгляд, обратив на них внимание, можно организовать онлайн-занятие на таком уровне, которым могут сейчас похвастаться лишь единицы. И изменить мнение скептиков о дистанционном обучении.

9 шагов к идеальному онлайн-занятию

Вот на какие моменты, на мой взгляд, надо обратить внимание.

1. Использовать платную версию Zoom

Итак, что необходимо для хорошего дистанционного занятия? Во-первых, программное обеспечение. Единственный верный вариант здесь — Zoom. Нигде больше групповые встречи на достаточном уровне не организованы.

Причем исключительно платная версия, иначе все последующие шаги будут бессмысленными.

Кому-то может показаться, что ограничение в 40 минут ничего особенно не меняет — ведь можно запустить новую конференцию по истечении времени. Но на самом деле смена конференции гарантирует огромное количество хлопот, которые будут мешать сконцентрироваться на самом уроке и преподавателю, и ученикам.

Не говоря уже о том, что бесплатного времени почти никогда не хватает на полноценный урок — по крайней мере, с учениками школьного возраста.

2. Организовать повторяющуюся конференцию с правильным названием

Поэтому второй важный момент — для каждой группы учеников должна быть создана своя повторяющаяся конференция, которая не закрывается даже тогда, когда занятия уже закончились.

3. Создать отдельный чат WhatsApp для каждой группы

После того, как все все конференции готовы, нужно позаботиться о том, что у каждой группы есть свой отдельный чат в каком-либо мессенджере — например, в WhatsApp.

Зачем вообще нужен какой-либо чат? Это самый быстрый и удобный способ рассылать актуальную информацию ученикам, например домашнее задание или изменения в расписании. Но важнее то, что в случае ошибки с чьей-то стороны есть возможность быстро связаться с каждым из учеников.

У меня случались ситуации, когда я не мог присоединиться к конференции, а единственным способом связи была электронная почта. Впечатление было безнадежно испорчено. В такой ситуации студент чувствует себя так, как будто он стоит в центре мегаполиса, имея как единственное средство связи советский стационарный телефон 60-ых годов, и не имея возможности попасть на встречу, участие в которой он уже оплатил.

4. Освоить нюансы работы с чатом в Zoom

Очень важно убедиться, что преподаватель, ведущий занятие, владеет необходимыми навыками работы в Zoom.

Чат удобно использовать для письменных заданий, для небольших опросов по ходу занятия.

Также важно освоить опцию заглушать или даже удалять отдельных участников. Как известно, в любой системе образования важны авторитет учителя и дисциплина.

5. Показывать экран

Также можно показывать учебники в электронном формате, материалы из интернета, видео и многое другое.

6. Делать Break-out сессии

С помощью разветвления конференций можно организовать самостоятельную работу учеников в маленьких подгруппах, которые будут отправлены в разные комнаты. Учитель может свободно передвигаться между ними, следить за работой и возвращать учащихся обратно в главную конференцию.

С помощью этого инструмента можно сделать занятия более похожими на настоящие занятия в классе.

7. Управлять комнатой ожидания

Комната ожидания — это своеобразное чистилище, куда попадает ученик, перейдя по ссылке. Прежде чем он присоединится к конференции, его должен принять организатор.

Комнату ожидания имеет смысл включить в одном случае, а именно, если у вас запланировано несколько встреч без перерыва между ними, и вы не хотите, чтобы заходящие участники мешали тем, которые как раз заканчивают свое занятие.

Если же хоть какой-то перерыв между занятиями есть, комнату ожидания стоит отключить, чтобы не отвлекаться на каждого присоединяющегося участника.

8. Использовать наушники с микрофоном

Учитель должен обязательно иметь наушники с микрофоном. На мой взгляд, стоит порекомендовать каждому участнику использовать наушники, особенно если все участники должны говорить друг с другом по ходу занятия.

Ну а для учителя это просто необходимо. Плохой, неразборчивый звук ведет к тому, что все участники вместо того, чтобы сосредоточиться на материале, будут работать над расшифровкой того, что пытается сказать учитель. По этой же причине стоит позаботиться о стабильном интернет-соединении.

9. Быть готовым до начала урока

Обычно это учителя ворчат на учеников за опоздания. Но в случае с онлайн-занятиями нередко опаздывают сами преподаватели.

Думаю, это связано с тем, что многие из них уделяют недостаточно внимания тонкостям, характерным именно для дистанционных уроков. И в последний момент перед началом занятия оказывается, что не включается камера или микрофон, не все получили ссылку и учебные материалы и т.д.

Между тем существует довольно многочисленная группа людей — и я также к ней отношусь — для которых каждая минута опоздания ощущается как удар ножом по сердцу (то есть даже в скромном количестве достаточно неприятно). Не стоит недооценивать количество таких людей.

Моя заключительная мысль является самой простой, а именно: проверять все технические моменты заранее и начинать вовремя.

А что вы добавили бы к этому списку? Какие нюансы, по вашему опыту, надо учитывать при проведении онлайн-занятий?

Об авторе: Игорь Ивантер

Ученик школы 1543 г. Москвы

Reader Interactions

Comments

Я думаю, перед началом занятия опытный учитель должен договорится о правилах. Как поднимать руку, кто когда говорить, а что в чат пишет.

Еще интересно бывает не просто делиться экраном, но и передавать управление ученикам, чтобы сделать какие-то действия.

Важно уметь управлять быстро комментариями: разрешать и запрещать, когда нужно, стирать, лишне, выставлять имена комментаторов.

Доброго времени суток, Игорь и Зарина. Полезная статья. У меня нет опыта работы в Zoom. Сохраню статью.
С уважением.

Я провожу занятия с детьми 2-3 лет и после приветствия прошу мам отключить микрофоны. Иначе, когда дети говорят, картинка всё время переключается на того, кто говорит.

Валерия, этот нюанс можно решить путем регулировки вида галереи или докладчика с верхнем правом углу экрана программы.

Anna Sergeeva говорит

Спасибо за Ваше мнение, очень интересно!

Спасибо большое за статью! Я тренер по Зумба-фитнесу и мой опыт с Зумом такой:

— важно периодически проверять, что участники не заснули, спрашивать, как они?)) То есть, воспринимать их будто они сейчас перед тобой, живые люди, а не говорящие головы на экране, это влияет на энергетику урока.

— смотреть четко в глазок камеры, чтобы установить контакт глазами (а не на свое прекрасное отображение)

— важно, на каком фоне ты сидишь перед экраном! В идеале это просто белая стена. Фон должен быть нейтральным, много деталей интерьера отвлекают внимание, раздражают.

— если надо показывать движения руками и ногами, одежда должна быть с длинными рукавами и длинные штаны, контрастного к стене цвета

Полностью согласна, что онлайн занятие при хорошей подготовке эффективно и ничуть не хуже обычного!
И большое спасибо за возможность взглянуть на процесс глазами учеников ?

Спасибо за статью, для меня она была очень полезной. Я только знакомлюсь с этой платформой обучения, много полезного для себя почерпнула.

Приглашая ребят на дистантные занятия, я настоятельно рекомендую создать условия для того, чтобы эти занятия были эффективны. Иначе не стоит тратить время и деньги! Эти условия включают:

2) Наличие установленной на устройстве программы zoom в ее бесплатном варианте;

3) Наличие у ребенка умений (может, сначала с помощью родителей)

— зайти в программу, подключиться к конференции по ее номеру-идентификатору и числовому паролю;

— указать свою фамилию или имя и первую букву фамилии, входя в зал ожидания конференции (если автоматически вошел под незнакомым для педагога именем – поменять его, находясь в зале ожидания – иначе я могу не присоединить человека к группе, опасаясь хулиганских попыток взломать конференцию);

— уметь отключить собственное видео, если связь недостаточно хорошая (плохо слышно мой голос, зависает передаваемое мною изображение);

— уметь пользоваться значками передачи эмоций (поднятая рука);

— уметь включать свой микрофон, когда подходит очередь высказаться, и отключать его сразу после своей реплики (чтобы не возникало искажений звука, эффектов эха и т.п.);

4) Соблюдение ребенком правил поведения в общей конференции (несанкционированные педагогом словесные или экранные комментарии нарушают ход занятия и являются поводом удалить участника из конференции!)

Поздравляю, Игорь. Отличная статья и очень в стиле сайта Зарины. Прекрасно перенимаешь опыт. А у нас в Крыму Zoom под санкциями, а делать vpn соединение не все родители хотят. Поэтому, добрый скайп выручает. Самое милое в нем, что все участники друг друга и учителя видят. Так душевно получается ? А вот минус в том, что любой ученик может любому ученику отключить микрофон или вовсе удалить из звонка. Иногда мальчики не могут устоять перед соблазном ?

Отличная статья! Грамотно и по-взрослому! Очень информативно и ёмко описаны важные нюансы ведения видеоуроков в Zoom!
Zoom использую уже полгода для индивидуальных занятий и до сих пор радуюсь полезным функциям этой платформы. Я веду английский онлайн и screen share — абсолютный плюс Zoom! Все видео и картинки (в хорошем качестве,конечно) можно показать ученику на экране, причем он тоже сможет пользоваться комментариями (стрелки,текст,ластик и т.д.), фактически участвуя в процессе, это дает возможность не отвлекаться и быть постоянно активным.

Елена Черванева говорит

Спасибо за статью, очень ценно, что делится опытом сам ученик ))

Наш клуб по программированию прописал следующие правила для педагога кружка при проведении онлайн занятий по программированию.

Правила проведения занятий

Правила работы с учениками

Педагог обязан соблюдать рабочий дресс-код:

— Чистые, причесанные волосы, чистые руки, чистая, выглаженная одежда.

Для мужчин-педагогов: футболка-поло, рубашка, джемпер, джинсы, брюки.
Не надевать одежду с вытянутым воротом, с катышками, спортивную одежду.
Идеальный дресс-код – однотонная рубашка или джемпер, классические джинсы или брюки.
Причесанные волосы, стрижка

Для девушек-педагогов: макияж – обязателен! Чем ярче лицо педагога, тем легче детям фокусировать внимание. Также приветствуется маникюр, украшения, Волосы убраны, аккуратная прическа.
Идеальный дресс-код – однотонная рубашка или джемпер, классические джинсы или брюки.

Правила работы с родителями учеников

1. Педагог принимает активное участие в общении с родителями учеников. Общается вежливо и с уважением, независимо от характера и темперамента родителя.
2. Педагог должен давать родителю краткую обратную связь по результатам обучения ребенка (по запросу от родителя), рассказывать о его успехах. Не избегать общения с родителями, не перекладывать общение с родителем на администратора или руководителя.
3. Педагогу запрещено обмениваться личными контактами с родителями учащихся без согласования с руководителем клуба, предлагать родителям индивидуальные занятия и принимать оплату за занятий на личные банковские карты


Сервис Zoom стал одним из тех проектов, которые не только не закрылись, но и выросли в пандемию. Если в 2019 году у платформы было 10 миллионов пользователей, то после введения всемирного локдауна их количество выросло в 20 раз. 11 марта приложение установили более 300 тысяч человек вместо обычных 90 тысяч. И это не удивительно, так как с помощью Zoom обучение быстро перешло в онлайн-формат, люди на удалёнке смогли учиться, работать и общаться. Сервис стал одним из самых востребованных инструментов.

Сейчас для компаний Zoom — это платформа для обучения сотрудников и место для проведения митапов во время удалённой работы. Однако до сих пор некоторые используют только часть возможностей платформы. Мы сделали обзор основных функций и рассмотрели плюсы и минусы онлайн-обучения через зум.


Возможности платформы Zoom

Популярность Zoom вызвана тем, что возможности программы шире, чем функционал большинства мессенджеров. Благодаря этому платформа быстро обогнала конкурентов.

Давайте посмотрим, какие возможности Zoom для обучения подойдут вашей компании:

Как провести онлайн-урок в Zoom?

Если вы никогда не проводили в Zoom конференции или онлайн-занятия, прочитайте, как это сделать. Все шаги просты и интуитивно понятны, так что на их освоение не уйдёт много времени.

Не всегда лекции должны проходить в прямом эфире. Зум — платформа для обучения, которая позволяет записывать видео и отправлять запись сотрудникам. Поскольку такой формат не предусматривает живого общения, ролик стоит ограничить 15 минутами.


Преимущества онлайн-обучения через платформу Zoom

Если вы до сих пор гадаете, почему именно Zoom стал онлайн-площадкой номер один, вот вам список преимуществ этой платформы.

Все эти преимущества делают зум привлекательным для дистанционного обучения сотрудников компаний из разных отраслей.

СДО платформа Эквио с интегрированной программой Zoom

Пожалуй, существенный минус у платформы только один. Zoom — это приложение, в котором сложно вести статистику посещений и активности обучающихся. Иногда участники заходят под разными именами (не всегда своими), выходят из конференции, отключают камеру и занимаются своими делами во время занятия. Отследить эффективность такого обучения непросто.

Решением проблемы стала интеграция программы Zoom с LMS Эквио. Приложение бесшовно встроено прямо в обучающую платформу. Это помогает компаниям организовать через Zoom дистанционное обучение сотрудников, проводить конференции и вебинары, и получать по итогам детализированный отчёт об участниках.

Создавать конференции через Zoom можно прямо в административной панели Эквио. Платформа поддерживает бесплатные учетные записи, которые позволяют обучать до 100 человек одновременно. Статистика занятий автоматически сохраняется в Эквио. Это упрощает работу с приложением и даёт возможность контролировать процесс обучения сотрудников.

Посмотрите в коротком видео, как это выглядит:

Читайте также: