Как сделать урок комфортным

Обновлено: 06.07.2024

Используйте наши советы, чтобы не испортить первый учебный день после зимних каникул.

Даже в понедельник, после обычных выходных, школьникам бывает тяжело сразу включиться в активную работу на уроке. Что уж говорить о зимних каникулах, на которые выпадает столько праздников и ярких эмоций.

Большинство школьников за это время успевает выпасть из привычного режима, и, даже после возвращения к занятиям, им по инерции все еще хочется продолжения праздника.

Предлагаем вам несколько идей, которые можно использовать на уроках в первый учебный день, чтобы помочь школьникам настроиться на продуктивную работу.

Представьте, прозвенел звонок, урок начат, но по всему классу слышны перешептывания. Ребята делятся впечатлениями, кто-то принес в школу свой новогодний подарок и хочет, чтобы одноклассники порадовались вместе с ним.

Атмосфера, мягко говоря, нерабочая. Что делать? Кричать, показать, кто здесь главный? Во многих случаях это даст результат, но его эффективность будет видимой. Ваши ученики начнут сидеть тихо и ждать звонка, чтобы продолжить обсуждение, которое вы прервали. А значит и их внимания вам не заполучить.

Что мы предлагаем: С самого начала урока покажите ученикам, что вы понимаете их волнение и возбуждение. Объясните, что вам нужно изучать новый материал, но вы готовы выделить ровно 7 минут на посленовогоднюю беседу.

Этим временем можно распорядиться по-разному. Можно провести краткий опрос, кому что подарили, кто где был на каникулах, предложить ученикам нарисовать или описать свои впечатления.

Эта идея может насторожить вас, но попридержите категоричность. Быть может, вам давно нужно решить какие-то организационные вопросы, изготовить поделку к уроку, который пройдет в скором времени, или еще что-то в этом духе.

Что мы предлагаем: Вместо того, чтобы в первый же день после каникул изучать новый материал, посвятите время решению организационных задач.

После праздников дети еще в эйфории. Они делятся ожиданиями новых событий, радуются мечтам, которые стали реальностью. Не пресекайте их пыл, воспользуйтесь таким оживлением сполна.

Покажите, что процесс обучения прольет свет на тайны. Дети такое обожают.

Все дети разные. Для кого-то предел мечтаний даже в 6 классе освоить таблицу умножения, а кто-то с легкостью решает задачи повышенной сложности. Комфортно и интересно на уроке должен себя чувствовать каждый из них.

Да-да, вам не послышалось. Начните первый урок в новом году с поедания вкусностей. Тем более что сладости влияют на выработку серотонина — гормона радости. А значит, урок перестанет казаться каторгой.

Что мы предлагаем: Возьмите сладкие мандарины, имбирное печенье, домашний компот. Они идеально подсластят начало учебы. Затрат минимум, зато удовольствия, вовлеченности и сплоченности коллектива масса.

Даже взрослые любят игры и развлечения, что уж говорить о школьниках! Если вам нужно начать изучать новую тему уже на первом уроке, сделайте это в увлекательной игровой форме.

Что мы предлагаем: Подготовьте квест! Вы можете составить задания с поиском заранее спрятанных в классе подсказок, которые помогут найти ответы на вопросы, касающиеся темы урока. Квест может быть и современным, с использованием QR-кодов. Ранее мы писали о том, как учителя один раз попробовали QR-код и не смогли остановиться.

Вам слово: Какие способы эффективно начать учебу после зимних каникул знаете вы? Пишите комментарии.


Мы привыкли задумываться о том, как сделать урок полезным: как спланировать его так, чтобы все успеть? Как доходчиво объяснить новую тему? Как эффективно ее отработать? Но не меньше внимания стоит уделять и тому, чтобы сделать урок интересным. Сколько бы полезного материала мы ни подготовили, студент намного быстрее и лучше его усвоит, если он будет вовлечен. Вот несколько стратегий, которые можно использовать для того, чтобы сделать любой урок и любую тему интересной.

1) Разминка

Обычно начало задает тон всего урока. Поэтому если вы хотите, чтобы ваш урок сразу вовлек ученика, начните с интересной разминки, например с игры.

2) Игры

Это самый эффективный способ заинтересовать ученика, и в то же время отработать новый материал. Игры на любую лексическую или грамматическую тему можно найти на ESL сайтах и в различных сборниках, как например Grammar Games and Activities и Vocabulary games and activities. Кстати взрослые ученики любят игры ни в коем случае не меньше, чем дети.

Практичное и интересное задание, которое не требует дополнительных материалов — ролевая игра. Это задание более сложное чем просто обсуждения темы. Оно требует от ученика активного участия, актерского мастерства и творческого подхода, а соответственно и полного внимания.

урок

3) Песни

Музыка прекрасно подходит для изучения языка. Уложенные на ритм слова быстрее запоминаются. Кроме этого обычно в песне используется одно и то же грамматическое время. Узнайте у ученика какие музыкальные стили и группы ему нравится. Напевая фразы из любимых песен, он незаметно выучит новую лексику и усвоит нужные грамматические формы.

4) Истории

урок

5) Общение

6) Смена заданий

Никогда не превращайте урок в лекцию. Даже ученикам с хорошей концентрацией внимания будет сложно 20 минут слушать монолог на иностранном языке. Кроме этого, современные ученики привыкли к быстрой смене одного вида деятельности на другой и к интерактивной форме обучения. Поэтому, для того, чтобы было интересно, чередуйте тип и длительность заданий. Также всегда готовьте такие задание, которые предусматривают коммуникацию и активное участие ученика. Письменные упражнения лучше оставлять на домашнюю работу.

7) Творческие домашние задания

10 способов сделать любой урок интересным

8) Гибкий план урока

План — необходимая часть урока, а структурированность — залог хорошего результата в учебе. В то же время урок проходит намного интереснее, если преподаватель умеет адаптировать план под его ход. Иногда наступает момент, когда от плана следует отойти, например, если студент задал действительно интересный вопрос о грамматике или текст, с которым вы работаете, его затронул и требует обсуждения.

9) Персонализация

Любую тему можно сделать интересной, если подключить к ней личный опыт ученика, его мнение или предпочтения. Например, если вы изучаете тему Present Perfect, расспросите ученика о его опыте путешествий или опыте работы (e.g. Which cities have you visited? Where have you worked?). То же можно сделать и с любой лексической темой.

10 способов сделать любой урок интересным

10) Update

В этом пункте мы поговорим о том, как сделать урок интересным для преподавателя. Ваш урок может быть интересным для вашего ученика только в том случае, если будет интересно вам самим. С помощью новых заданий, стратегий и методов, одну и ту же тему можно каждый раз преподавать по-разному.

Интересный урок = полное внимание вашего ученика = быстрое и эффективное усвоение материала = прогресс и удовольствие от изучения языка.

Чтобы урок был результативным, кроме классических требований (цели, задачи, структура урока, методы, рациональное использование времени), необходимо определить свои приоритеты как учителя.

В мою профессиональную философию входят следующие:

2. Создать комфортный психологический климат, который раскрепощает детей и, соответственно, делает работу на уроке более продуктивной.


(Например, не расскажите о природных условиях Греции, а найдите пять доказательств, что природные условия Греции определяли занятия и влияли на рацион древних греков).

4. Использовать различные активные методы, побуждающих к действию. Хотя, также важно, на мой взгляд, не перегружать урок множеством методик.

5. Вдохновлять на сотрудничество. Учитывая, что я сама не могу работать под давлением, а только в сотрудничестве, этот принцип я применяю в большинстве случаев и на уроках.


На своих уроках я разрешаю всё то, что помогает учиться:

— вступать в диалог с учителем и друг с другом (это обязательное условие);

— высказывать свою точку зрения и уважительно относиться к другой;

— ошибаться и исправлять свои ошибки;

— вести рабочую тетрадь аккуратно, но, если необходимо, использовать ее как активный инструмент для обучения (рисование, подчеркивание маркером ключевых моментов темы, зачеркивание в обучающих целях и т.д.)

— для поиска нужной информации использовать гаджеты.

— выбрать домашнее задание на определенный уровень;

Если ученики списывают?

Это достаточно трудно искоренимое явление, которое всё же можно регулировать.

Я по возможности, рассаживаю по одному и даю разные варианты. Если же учащийся все же списывает, и я это увидела, то вариантов немного:

Кстати, я не делаю тайны из самостоятельной работы. По принципу активной оценки мои ученики знают дату и предполагаемые вопросы теста. Более того, я всегда прорабатываю вопросы самостоятельной работы на предыдущем уроке и осуществляю разбор ошибок на следующем.


Если ученики пропускают уроки, а потом приходят без домашнего задания?


Если нужно провести урок в новом классе?

Я всегда устанавливаю правила для себя: позитивное настроение и знакомство с моими требованиями к уроку, где уже включены вопросы и опозданий и забытых тетрадей, и шума не по делу и т.д.

Если класс шумит?

Я просто молча стою у стола и держу паузу. Как правило, дети это понимают и успокаиваются. Либо, начинаю говорить шепотом. Этот прием могу использовать и во время урока. Уместна шутка. Это разряжает обстановку и настраивает на работу дальше.

Если ученик систематически не выполняет домашнее задание?

На первый раз прощаю, второй — предлагаю изложить причины письменно, почему не сделал, могу поставить соответствующую отметку. Действенный способ — звонок родителям с вежливой просьбой сделать задание за сына или дочь ( Но это крайний случай). Ещё вариант: загружаю работой на уроке (индивидуальное задание, например).


Если ученик опаздывает на урок?

Если такое случается по неуважительной причине, то предлагаю сразу пройти к доске и ответить урок.

Если забыл тетрадь, книгу?

Никаких привилегий, если нет книги. Дети это знают и сами решают этот вопрос: ищут у друзей, используют электронный вариант. Относительно тетради, могу подарить тетрадь сама (психологический прием), ещё разрешаю записать на листочке, но на следующий урок проверяю, есть ли тетрадь и есть ли эта тема.

Самое главное:

Я ничего не мудрю, но, считаю, что вышеперечисленные ситуации неизбежны и к ним нужно быть готовыми. В целом, я стараюсь сделать урок активным, понятным для детей, много разговариваю с ними на уроке, слушаю их. Это помогает привлечь к предмету и более ответственно к нему относиться а, соответственно, снизить хоть немного риск таких ситуаций.

Интересный урок — залог успеха ученика

Сделаем каждый урок интересным Школьные уроки — это дорога к вершинам знаний, процесс совершенствования и интеллектуального роста ученика. На каждом из них рождаются будоражащие детское сознание мысли и невероятные открытия или же беспросветная скука и опасное безделье. Насколько ценными и интересными будут секунды и минуты, часы и годы, проведенные учеником за школьной партой, во многом зависит от стараний учителя.

Секреты подготовки и проведения интересного урока

Итак, каждый урок должен вызывать у ребенка заинтересованность. Да-да, именно каждый. Интересным должен быть урок истории и английского языка, открытое занятие и традиционное. В этом случае эффективность школьного преподавания заметно повышается, а новый материал усваивается легко. Мы расскажем, как готовить и проводить продуктивные и нескучные уроки.

  • Планируйте урок с учетом возрастных особенностей учащихся, их эмоционального настроя, склонности к индивидуальной работе или занятиям в группе. Концепция каждого интересного занятия должна иметь творческое начало.
  • Поставьте себя на место ребенка, не ограничивайте полет фантазии – и нестандартные решения обязательно найдутся. А безупречное владение материалом и педагогическая импровизация позволят провести подготовленный урок интересно.
  • Всегда помните, что отличное начало урока – залог успеха! Начните занятие активно (можно — с небольшого сюрприза!), четко сформулируйте его задачи, проверьте домашнее задание, используя нестандартные формы работы.
  • Интересный урок всегда разбит на четкие фрагменты с логическими мостами между ними. К примеру, не обрушивайте порцию новых знаний на учащихся, а плавно и логически переходите от одного этапа урока к другому. Каждая отдельная часть занятия не должна быть затянута (в среднем — до 12 минут, за исключением объяснения нового материала).
  • Для проведения увлекательного урока используйте различную технику. С помощью компьютера или электронного проектора можно просто и легко сделать интересным как открытый, так и традиционный урок по любой дисциплине. Так, презентация на большом экране значимого события или просмотр военной кинохроники помогут учителю провести интересный урок истории.
  • Проявляйте гибкость! Поломка оборудования, усталость учеников или неожиданные вопросы — это ситуации, из которых учитель должен уметь быстро и грамотно находить выход. К примеру, чтобы снять возникшее напряжение в классе, нужно иметь в запасе простые и забавные задания по теме (лучше — в игровой форме).
  • Как проводить интересные уроки для старшеклассников? Не бойтесь ломать стереотипы! Не бойтесь экспериментов и импровизаций! Избегайте шаблонов! Ведь отсутствие интереса к уроку чаще всего связано с тем, что ученики наперед знают все его этапы. Эту изрядно надоевшую ребятам цепочку можно и нужно разорвать.
  • Не выполняйте все работу за учеников, чтобы избежать тишины и помочь им! Стимулируйте постоянную активность учащихся. Давайте детям простые и логичные инструкции к выполнению заданий любой сложности. Извлекайте из каждого задания максимальную пользу.
  • Используйте работу в группах: такие занятия не только интересны, но и учат ребят принимать коллективные решения, развивают чувство партнерства. Эту форму работы нередко используют для проведения интересного открытого урока.
  • Чтобы проводить интересные уроки, постоянно ищите и находите необычные и удивительные факты по каждой теме, которых нет в учебнике. Удивляйте своих учеников и не переставайте удивляться вместе с ними!
  • Создайте и постоянно пополняйте собственную методическую копилку наиболее удачных, интересных и увлекательных заданий и форм работы, используйте занимательный материал на каждом уроке.
  • Тематические игры сделают урок интересным в любом классе. Игра рождает на уроке непринужденную и раскованную атмосферу, в которой хорошо усваиваются новые знания. К примеру, с помощью передачи небольшого мяча по рядам можно устроить активный блиц-опрос. А ролевые игры помогут провести интересный урок английского языка.

В центре внимания – личность учителя

Не секрет, что нередко интерес к предмету формируется у ребят благодаря яркой личности педагога, который его преподает. Что для этого необходимо?

  • Усталость, заботы, неприятности оставьте за порогом школы! Откройтесь для общения с учениками! Дети очень ценят уместный и доступный юмор на уроке, диалог на равных.
  • Ведите себя нестандартно! Выйдите за привычные рамки, ведь личность и поведение учителя на уроке крайне важны. Вы традиционно носите деловой костюм? Наденьте на следующий урок яркий свитер! Энергия всегда бьет ключом? Проведите урок в спокойной манере. Предпочитаете объяснять новый материал, стоя у доски? Попробуйте рассказать новую тему, сидя за столом. Как результат — дети будут с интересом следить за педагогом, подсознательно ожидая от каждого урока чего-то нового и необычного.
  • Приводите больше интересных примеров из личного опыта, ведь педагог, в первую очередь, — это творческий человек и неординарная личность. Яркие жизненные примеры запоминаются намного лучше, чем выдуманные.

Надеемся, что наши рекомендации помогут педагогам в подготовке и проведении новых нескучных уроков. Помните, что стремление к личностному и профессиональному самосовершенствованию — основа успешной и эффективной педагогической деятельности, залог того, что каждый новый урок будет интересным.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст


Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

Читайте также: