Как сделать управляющую программу в компасе

Обновлено: 08.07.2024

Трехмерное моделирование можно просто определить как процесс создания трехмерного цифрового визуального представления реального объекта с использованием специализированного компьютерного программного обеспечения. Думайте об этом как о реалистичном рисовании, но с гораздо большей сложностью, потому что вы можете включать в модель данные в реальном времени и взаимодействовать с объектом с помощью компьютера. Как и физическая модель, объект можно вращать, переворачивать, взрывать или манипулировать различными способами на экране.

Из 3D-модели можно быстро создать чертеж. Некоторые производители программного обеспечения продают свои 3D-программы и 2D-программы в виде отдельных пакетов, но есть много таких, которые объединяют их в один, как Компас 3D. Здесь стоит отметить, что Компас позволяет работать с чертежом, не закрывая и редактировать при необходимости 3D модель, пользоваться некоторыми преимуществами по оформлению чертежей: создавать 2D проекции, включая изометрию, выполняя всевозможные разрезы и виды трехмерной детали. Программа открывает файлы других форматов трехмерных моделей, но желательно чтобы трехмерная модель была выполнена в Компас 3D, чтобы не возникло вопросов при построении разрезов.

Из 3D в 2D

Помимо графического изображения, чертеж содержит рамку, основную надпись, знак неуказанной шероховатости и технические требования. Геометрическая характеристика листа— формат. Она включает в себя собственно формат (А4, А3 и т.д), а также кратность и ориентацию.

При создании нового чертежа в нем автоматически создается первый лист. При необходимости вы можете добавить листы. Это можно сделать в любой момент работы над чертежом. Если чертеж включает несколько листов, то для каждого из них можно задать собственный формат в Менеджере документа, а также выбрать нужный тип основной надписи.

Ассоциативный вид — вид чертежа, ассоциативно связанный с существующей моделью (деталью или сборкой). При изменении формы, размеров и топологии модели изменяется и изображение во всех связанных с ней видах.

На экране появится диалог, в котором следует выбрать модель. После того, как модель выбрана, в окне чертежа показывается фантом изображения в виде габаритных прямоугольников видов.

В поле Файл-источник отображается полное имя файла выбранной модели. С помощью кнопки Выбрать другую модель вы можете указать другой файл модели, виды которой требуется разместить в чертеже.

После выбора нужных стандартных видов и их настройки укажите положение точки привязки изображения — начала координат главного вида.

В активный документ будут вставлены виды модели, в основную надпись чертежа передадутся следующие сведения из трехмерной модели:

  • обозначение чертежа детали,
  • наименование чертежа детали,
  • масса детали считается автоматизированно или принудительно,
  • материал изделия.

Преимущества трёхмерных элементов оформления модели

Возможность создания трёхмерных элементов оформления позволяет внести в 3D модель не только геометрическую, но и технологическую и другую информацию, которая впоследствии может быть использована при построении чертежей по 2D проекциям, а также в других приложениях, например, в модулях технологического проектирования или создания управляющих программ для ЧПУ.

*Почему в Компасе не создается чертеж из 3D модели?

В основном вопрос возникает из того что по умолчанию в отображении модели включены только твердые тела, если ваша модель состоит из поверхностей то следует включить функцию Поверхности в окошке Объекты интерфейса КОМПАС 3D .

Например, если какой-то размер между гранями или размер на цилиндрической грани (радиус или диаметр) имеет допуск или дополнительные текстовые строки, то при построении размера на чертеже при выборе соответствующих линий на проекции эта информация будет автоматически передаваться размеру на 2D проекции. То же самое происходит при простановке обозначения шероховатости на грань – в случае создания обозначения шероховатости на соответствующих линиях изображения 2D проекции, параметры шероховатости будут взяты с 3D модели

Функции местный разрез, разрыв вида, выносной вид, вид по стрелке доступны в меню Вставка Компаса 3D, виды автоматически строятся в проекционной связи.

Все виды связаны с моделью: изменения в модели приводят к изменению изображения в ассоциативном виде.

Функции местный разрез, разрыв вида, выносной вид, вид по стрелке доступны в меню Вставка Компаса 3D, виды автоматически строятся в проекционной связи.

Функции местный разрез, разрыв вида, выносной вид, вид по стрелке доступны в меню Вставка Компаса 3D, виды автоматически строятся в проекционной связи.

Для любого вида можно указать, какие объекты модели не требуется отображать в нем. Это могут быть тела, поверхности или созданные в модели элементы оформления (условные изображения резьбы, размеры, обозначения).

Для удобства управления видами рекомендуется использовать Дерево построения чертежа.

Технические требования являются частью чертежа. Они дополняют графическую информацию, содержащуюся в видах и сечениях, и позволяют изготовить деталь или узел в точном соответствии с замыслом инженера конструктора и требованиям нормативных документов.

Закончите оформление чертежа по уже готовой 3D модели, оформлением технических требований: Меню — Вставка — Технические требования — Ввод. Вы можете настроить параметры технических требований документа, которые будут использоваться по умолчанию.

Знак неуказанной шероховатости практически всегда присутствует на чертежах машиностроительных деталей. Для простановки знака неуказанной шероховатости на чертеже вызовите команду: Вставка — Неуказанная шероховатость — Ввод.

Знак неуказанной шероховатости практически всегда присутствует на чертежах машиностроительных деталей.

Знак неуказанной шероховатости практически всегда присутствует на чертежах машиностроительных деталей.

Представляем Вашему вниманию серию уроков по редактору Компас 3D, в которых Вы научитесь пользоваться программой, а также получите ответы на вопросы, рекомендации и объяснения по многим вопросам, связанным с чертежами, 3D - моделями и модулями программы.

Создаем новый документ в Компас 3Д.


Также документ можно создать с помощью панели инструментов. Ищем на панели картинку в виде белого листа и нажимаем на нее.

Теперь перед нами чистый лист с рамкой. Все готово для создания чертежа.

По аналогии, мы можем создать и другие варианты, в зависимости от того, что нам нужно дальше делать. На этом наш первый урок закончен, мы научились самому простому: создавать документ. В дальнейших уроках мы расскажем Вам, как открывать и сохранять документы в редакторе Компас 3д, а также многое другое.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Министерство образования и науки Алтайского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

ОСНОВЫ КОМПАС-3 D

Учебное пособие к освоению пакета прикладных программ

hello_html_m228c0228.jpg

Учебное пособие составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и рекомендовано для специальностей:

15.02.08 Технология машиностроения;

15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям);

15.02.05 Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании.

Сартакова Ксения Валерьевна, преподаватель высшей категории.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ВАРИАНТАМ……… 66

Процесс проектирования любого изделия, будь то простейшая крепежная деталь или сложная авиационная конструкция, традиционно принято разделять на несколько стандартных этапов, таких как формирование внешнего вида изделия (эскизный проект), анализ его прочностных характеристик, оптимизация конструкции с учетом первых двух этапов, технологическая проработка конструкции изделия, создание экспериментальных образцов, натурные испытания и т. д. Поскольку процесс проектирования имеет довольно сложный итерационный характер и ему свойственно неоднократно возвращаться к началу проекта, вопрос автоматизации проектирования приобрел в настоящий момент особую актуальность для большинства предприятий и конструкторских бюро.

С появлением современных систем автоматизированного проектирования (САПР) существенно изменился и подход к проектированию. Если ранее инженер работал в двумерном пространстве (2 D ) и вынужден был воплощать свои идеи в плоских чертежах, то теперь у него появилась возможность творить в реальном трехмерном пространстве (3 D ), не задумываясь над тем, как вычертить ту или иную проекцию детали. Теперь проектирование идет не от 2 D чертежа к 3 D -облику изделия, а в обратном направлении – от пространственной модели к автоматически сгенерированным чертежам, минуя затраты времени на их создание. Кстати, необходимость в самих рабочих чертежах в будущем отпадет: 3 D -модель будет напрямую передаваться в производство.

изменив размер в 3 D -модели, автоматически будут перестроены модель сборки и рабочие чертежи;

отпадает необходимость вычерчивать новые детали, если они отличаются только размерами путем создания новой конфигурации существенной детали.

Большинство современных 3 D -систем – твердотельные. Такая система, например, позволяет конструктору нажатием одной кнопки узнать массу, моменты инерции тела вокруг всех его осей, площади поверхностей, объем и т. д.

Такой подход к проектированию удобен еще и тем, что созданная трехмерная модель изделия может быть передана в любую встроенную или внешнюю расчетную программу ( Ansys , NE / Nastran , Abaqus ) для анализа прочности детали, теплонапряженности ее работы.

Именно такой является система автоматизированного проектирования КОМПАС-3 D компании АСКОН.

Настоящее пособие поможет студентам понять принципы создания моделей деталей, сборок и чертежей в системе КОМПАС-3 D .

1.1.Основные элементы интерфейса КОМПАС-3D

Основные элементы управления КОМПАС-3 D приведены в главном окне системы (рис. 1.1).

Рис. 1.1. Рабочее окно системы Компас-3 D

Заголовок программного окна расположен в самой верхней части окна и содержит название программы, номер ее версии и имя текущего документа.

Главное меню расположено в верхней части программного окна, сразу под заголовком. В нем находятся все основные меню системы. В каждом из меню хранятся связанные с ним команды (рис. 1.2).

hello_html_6a7d9193.jpg

Рис. 1.2. Команды меню Файл

Стандартная панель расположена в верхней части окна системы под Главным меню . На этой панели расположены кнопки вызова стандартных команд операций с файлами и объектами.

hello_html_m3112fc16.jpg

На панели Вид расположены кнопки, которые позволяют управлять изображением: изменять масштаб, перемещать и вращать изображение, изменять форму представления модели.

hello_html_5896c35a.jpg

Панель Текущее состояние находится в верхней части окна сразу над окном документа. Состав панели различен для разных режимов работы системы. Например, в режимах работы с чертежом, эскизом или фрагментом на ней расположены средства управления курсором, слоями, привязками и т. д.

hello_html_m6e8f6b68.jpg

Компактная панель находится в левой части окна системы и состоит из Панели переключения и инструментальных панелей . Каждой кнопке на Панели переключения соответствует одноименная инструментальная панель. Инструментальные панели содержат набор кнопок, сгруппированных по функциональному признаку. Состав панели зависит от типа активного документа.

hello_html_9d7fda4.jpg

Панель свойств служит для управления процессом выполнения команды. На ней расположены одна или несколько вкладок и Панель специального управления .

hello_html_4280e65b.jpg

Дерево модели – это графическое представление набора объектов, составляющих модель. Корневой объект Дерева – сама модель, т.е. деталь или сборка. Пиктограммы объектов автоматически возникают в Дереве модели сразу после создания этих объектов в модели. В окне Дерева отображаются либо последовательность построения модели (слева), либо ее структура (справа). Способом представления информации можно управлять с помощью кнопки Отображение структуры модели на Панели управления Дерева модели (рис. 1.3).

hello_html_70dd0e37.jpg

Рис. 1.3. Дерево модели

1.2.Общие принципы моделирования детали

Построение твердотельной модели заключается в последовательном выполнении операций объединения, вычитания и пересечения над простыми объемными элементами (призмами, цилиндрами, пирамидами, конусами и т. д.). Многократно выполняя эти простые операции над различными объемными элементами, можно построить самую сложную модель.

Объемные элементы, из которых состоит трехмерная модель, образуют в ней грани, ребра и вершины.

К примеру, для создания объемных элементов часто используется перемещение плоских фигур в пространстве. Плоская фигура, в результате перемещения которой образуется объемное тело, называется эскизом, а само перемещение – операцией выдавливания.

Эскиз может располагаться на одной из стандартных плоскостей проекций, на плоской грани созданного ранее элемента или на вспомогательной плоскости. Эскизы создаются средствами модуля плоского черчения и состоят из одного или нескольких замкнутых контуров.

Система КОМПАС-3 D располагает разнообразными операциями для построения объемных элементов, четыре из которых считаются базовыми.

Операция выдавливания – выдавливание эскиза перпендикулярно его плоскости (рис. 1.4).

Рис. 1.4. Операция выдавливания

Операция вращения – вращение эскиза вокруг оси, лежащей в его плоскости. Эскиз тела вращения состоит из контура со стилем линии Основная и оси вращения в виде отрезка со стилем линии Осевая . Контур должен располагаться с одной стороны от оси вращения (рис. 1.5).

Рис. 1.5. Операция вращения

Кинематическая операция – перемещение эскиза вдоль направляющей

Рис. 1.6. Кинематическая операция

Операция по сечениям – построение объемного элемента по нескольким эскизам (сечениям) (рис. 1.7).

Рис. 1.7. Операция по сечениям

Операция может иметь дополнительные возможности (опции), которые позволяют изменять или уточнять правила построения объемного элемента. Например, если в операции выдавливания прямоугольника дополнительно задать величину и направление уклона, то вместо призмы будет построена усеченная пирамида.

1.3.Общие принципы моделирования сборки

Сборка в КОМПАС-3 D – трехмерная модель, объединяющая модели деталей, подсборок (узлов, входящих в общую сборку) и стандартных изделий, а также информацию о взаимном положении этих компонентов и зависимостях между параметрами их элементов.

Пользователь задает состав сборки, внося в нее новые компоненты (детали, подсборки) или удаляя существующие. Модели компонентов записаны в отдельных файлах на диске. В файле сборки хранятся ссылки на эти компоненты.

Пользователь может указать взаимное положение компонентов сборки, задав параметрические связи между их гранями, ребрами и вершинами (например, совпадение граней двух деталей или соосность втулки и отверстия).

Эти параметрические связи называются сопряжениями .

В сборке можно выполнить формообразующие операции, имитирующие обработку изделия в сборке (например, создать отверстие, проходящее через все компоненты сборки и отсечь часть сборки плоскостью).

Различают несколько подходов в проектировании.

Например, эскиз основания новой детали создается на грани существующей детали и повторяет ее контур, а траекторией этого эскиза при выполнении кинематической операции становится ребро другой детали. В этом случае ассоциативные связи между деталями возникают прямо в процессе построения, а впоследствии при редактировании одной детали другая перестраивается автоматически.

Кроме автоматического возникновения ассоциативных связей, происходит и автоматическое определение большинства параметров компонентов (деталей), что избавляет пользователя от необходимости помнить или самостоятельно вычислять эти параметры.

КОМПАС-3D — любимый инструмент сотен тысяч инженеров- конструкторов и проектировщиков в России и многих других странах. Всенародное признание ему обеспечили мощный функционал, простота освоения и работы, поддержка российских стандартов, широчайший набор отраслевых приложений. В данной статье мы научимся рисовать электрические схемы в этой программе. Прежде всего, Вам нужно скачать саму программу и библиотеки к ней. На данный момент версий программы не мало, я по старинке, пользуюсь 10 версией, уже давно вышла 13я. Библиотеки можете скачать сами, какие хотите, но в конце статьи в архиве прикреплена та версия библиотеки, с которой мы и будем работать, папка эта называется ESKW.

Часть 1. Запуск и настройка программы.

После того как установили программу, запустим ее, выйдет окно приветствия, а затем следующее окно, где нам нужно будет выбрать тип документа, в котором и будем работать:

Запуск программы

Выбираем создать "Чертеж", откроется документ по умолчанию формата А4.

Открытие документа

Если схема, которую Вы будете рисовать объемная, то лучше поменять формат листа, скажем на А3 и лист расположить горизонтально. Для этого идем в меню СЕРВИС -> МЕНЕДЖЕР ДОКУМЕНТА, меняем настройки, затем сохраняем и закрываем окошко.

Менеджер документа

Для комфортной работы, советую проделать еще следующие настройки, заходим в меню СЕРВИС -> ПАРАМЕТРЫ -> ТЕКУЩЕЕ ОКНО -> ЛИНЕЙКА ПРОКРУТКИ. Ставим галочки на горизонтальной и вертикальной линейках:

Прокрутка

Далее, загружаем библиотеку ESKW, качаем архив в конце статьи, распаковываем, и копируем ее в корень папки, куда установлена программа КОМПАС. Затем жмем СЕРВИС -> МЕНЕДЖЕР БИБЛИОТЕК, на нижней части программы появятся столбцы, на одной из папок нажимаем правую кнопку мыши и выбираем ДОБАВИТЬ ОПИСАНИЕ -> ПРИКЛАДНОЙ БИБЛИОТЕКИ.

Добавляем библиотеку

В появившемся окошке, находим папку ESKW, которую Вы распаковали и скопировали в корень папки с программой, заходим в эту папку и выбираем файл с названием "eskw", жмем ОТКРЫТЬ.

Добавляем библиотеку

Добавляем библиотеку

Выйдет вот такое окошко, где мы и будет выбирать нужные нам радиодетали: резисторы, конденсаторы, диоды и пр. Это окошко не закрываем, можно просто свернуть.

Библиотека ESK 6.1

На этом настройка и подготовка программы к работе завершены, теперь можно приступать к рисованию схемы.

Часть 2. Рисование схемы.

Итак, готовое для работы окно программы должно выглядеть следующим образом:

Окно программы

Давайте нарисуем схему простого блока питания, начнем с трансформатора, в библиотеке выбираем нужный нам элемент, а именно трансформатор (магнитоэлектрический), далее кликаем появившимся символом на лист, чтобы закрепить его. Масштабировать (увеличивать или уменьшать размер) лист можно колесиком мышки, отменить действие можно кнопкой ESC на клавиатуре. Чтобы удалить закрепленный элемент с листа, просто кликаем на него и нажимаем на клавиатуре кнопку Delete.

comp115-10.jpg

Далее, нам нужно нарисовать диодный мост, и соединить его с трансформатором, закрываем окошко библиотеки с трансформаторами, т.к. оно нам больше не понадобится, и кликаем в библиотеке на символ диода, в списке диодов выбираем диодный мост. Кстати, когда мы выбираем элемент, над элементом появляется еще одно окошко (Параметры отрисовки), где можно выбранный элемент поворачивать, зеркалить и т.д.

Параметры отрисовки

После того как закрепили диодный мост, нам нужно соединить его с трансформатором, для этого с левой стороны программы нажимаем на символ ГЕОМЕТРИЯ (кружочек с треугольником), находится на самом верху, и ниже выбираем символ ОТРЕЗОК . Соединяем от точки к точке, должно получиться нечто подобное:

comp115-14.jpg

После, в окошке с библиотекой выбираем конденсатор электролитический полярный, поворачиваем его нужным образом и закрепляем на листе. Затем соединяем эти элементы линиями, для этого снова нажимаем на кнопку ОТРЕЗОК. Чтобы точнее состыковывать две линии между собой, масштаб лучше увеличить, кстати, закрепленную на листе линию можно удлинять и укорачивать, так же, как например в программе Sprint Layout.

Рисуем схему

У большинства элементов из библиотеки вывода короткие, их нужно удлинять с помощью кнопки ОТРЕЗОК. Элементы из библиотеки можно разрушать и объединять в макроэлемент, то есть группировать. После того как закрепили конденсатор, и соединили все элементы между собой линиями, можно нарисовать соединители, а к трансформатору, последовательно одной из первичных обмоток, можно нарисовать предохранитель, а после соединительную вилку.

Схема

Что касается соединительный линий, тип линии можно выбирать в нижней части программы, естественно при нажатой кнопке ОТРЕЗОК.

Тип линии

Выбираем пунктирную линию и дорисовываем вилку после трансформатора.

Дорисовываем линию

После того как нарисовали схему, можно приступить к узлам соединения, это такие круглые точки, на местах соединения элементов. В библиотеке нажимаем на элемент КОРПУС – ЗАЗЕМЛЕНИЕ. СОЕДИНЕНИЯ -> УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ.

Корпус- Заземление

И приступаем к расставлению точек, точки в этой схеме нам нужно поставить только на выводах конденсатора.

comp115-20.jpg

Ну вот и все, наша схема почти готова, только вот чего то не хватает, все верно - надписей! Чтобы писать слова и обозначения на схеме, находим слева в столбике кнопку ОБОЗНАЧЕНИЯ , она обычно третья сверху и нажимаем на нее, чуть ниже в этом же столбике обновятся кнопки, находим там кнопку с рисунком Т , после того как нажали на кнопку Т, кликаем на лист, и пишем текст. После закрепления все символы, в том числе и текст легко перетаскивается в любое место.

Ставим на схему текст

Шрифт как Вы наверное уже поняли, меняется в нижней части программы при нажатой кнопке Т (ввод текста).

Шрифт

Схема готова, теперь можно ее распечатать!

Готовая схема

Вообще говоря, программа не сложная, интуитивно понятная и легко осваиваемая. Если вы когда нибудь работали скажем с программой Sprint Layout, то и с этой програмой вы очень быстро разберетесь.

Что касается сохранений документов, рекомендую сохранять через кнопку "СОХРАНИТЬ КАК" и в списке выбрать программу компас 9 версии, потому что с другими форматами могут возникнуть проблемы, а если сохраните файл в виде картинки, пропадет возможность редактирования файла, и схему придется рисовать заного.

Сохранение документа

Перед тем как выйти из программы, нужно закрыть библиотеку, иначе будет программа ругаться:

comp115-27.jpg

Когда осваивал программу, я не понимал из за чего выходила эта ошибка, оказалось что я свернул окошко с библиотекой и не заметил его.

Вот к примеру схема, на которую в фотошопе был наложен эффект ксерокопии, согласитесь, смотрится красиво и очень аккуратно, нежели цветной вариант схемы.

Схема

Чтобы сделать такой же эффект, открываете в фотошопе схему в формате JPG (именно жипег!), заходите в меню ФИЛЬТР -> ЭСКИЗ -> КСЕРОКОПИЯ, играете ползунками, нажимаете ОК и сохраняете документ.

Ниже небольшой ускоренный видеоурок по работе с программой.

Ниже вы можете скачать библиотеку и чертеж

Адвансед Опубликована: 2012 г. 0 0


Вознаградить Я собрал 0 0

Читайте также: