Как сделать улицу в frostpunk

Обновлено: 03.07.2024

Frostpunk можно назвать довольно непростой игрой. В ней важное значение имеет ранняя стадия игры, когда необходимо инвестировать в нужные технологии и здания. Допустив ряд ошибок, игра может закончиться предельно быстро, и никакого удовольствия вы не получите. Чтобы этого избежать, мы подготовили гайд для новичков с несколькими советами и рекомендациями по Frostpunk.

Первые здания для строительства в Frostpunk

В первую очередь вашим жителям потребуется приют и пища. Соответственно необходимо построить 3 здания:

  • Кухонный дом;
  • Охотничья хижина;
  • Медицинский пост.

На ранней стадии вовсе не обязательно обеспечить жильем всех людей — сделайте это хотя бы для половины жителей. Несколько палаток следует поставить в отапливаемой зоне, чтобы сократить показатель неудовлетворенности.

Следующий важный шаг — постройка Мастерской (Workshop). Она откроет древо технологий, благодаря чему вы сможете производить всяческие улучшения. Как можно раньше начните добычу сырья. Для этого потребуется разблокировать угольную и железную шахты, а также лесопилку.

Первые технологии для развития в Frostpunk

Технологическое древо в игре включает в себя 4 категории и 5 уровней развития. Каждая категория отвечает за определенную сферу работоспособности города. Прокачиваться стоит примерно по такому принципу:

  • с первых уровней исследований вы сможете открыть все шахтерские здания. Горные здания экономят работников и позволяют работать на небольших начальных месторождениях;
  • увеличение эффективности охотников позволит получать больше пищи, что снизит риск голода;
  • благодаря технологии Нагреватели (Heaters) вы сможете экономить на угле и производить обогрев зданий на расстоянии от генератора.

Первые законы в Frostpunk

Уже с раннего этапа игры вы можете использовать книгу прав. Вводя те или иные законы, вы воздействуете на боевой и моральных дух жителей. Именно поэтому все должно быть сбалансированным.

  • Чрезвычайное положение (Emergency Shift) — дает возможность построить завод в любой чрезвычайной ситуации. Затем он работает следующие сутки. Пример применения — запуск угольных шахт, когда подходит истечение срока генератора.
  • для повышения производства еды выберите Суп (повышает неудовлетворенность) либо Продовольственная добавка (создает новых больных людей);
  • Общественный дом и Боевая арена — снизят показатель неудовлетворенности.

Игнорируйте Закон о дуэлях. В случае его принятия, жители начинают сражаться между собой, что приводит к уменьшению индекса надежны и повышению смертности.

FrostPunk для начинающих. Гайд для новичков

Совсем недавно вышла в релиз игра Frostpunk, созданная в жанре steampunk и связанная с морозом. И это действительно так. Здесь присутствуют все основные особенности паропанка, то есть паровые машины, отсылки к технологиям Николы Теслы и пр. Ниже представлено немного практических советов по игре FrostPunk. Конечно, это не совсем гайд, и тот, кто играл в стратегии разберется в игре без труда, но есть некоторые моменты незаметные и непонятные с первого взгляда.

Итак, Frostpunk прохождение, советы

Главное в Frostpunk — это выживание, которое напрямую зависит от обогрева зданий и рабочих мест, где трудятся жители. Чем дальше продвигается игра, тем больше крепчает мороз, заставляя увеличивать добычу угля, апгрейдить генератор, чтобы он вырабатывал больше тепла по большему радиусу, изучать другие технологии, улучшать условия жизни и работы.

Строительство. Где располагать здания

Жилые помещения лучше строить около Парового Генератора — чем ближе эти здания к нему, тем лучше они обогреваются. Со временем радиус Генератора можно будет увеличить. Домов в Основном сюжетном Сценарии строить придется много, поэтому лучше выделить целый сектор, а удаленные от Генератора ряды домов обогревать Паровыми Центрами. Такие здания как Кухня, Теплица и Лазарет со временем получат термоизоляцию, поэтому их можно строить на рядах подальше от генератора и не использовать паровые центры даже при температуре в -70°С.

Ресурсы. Как добыть уголь, древесину и пр.

Начальные кучки ресурсов заканчиваются быстро и необходимо изучать технологии производства и строить Угольные Шахты для добычи угля из-под земли, Стенные Буры для добычи дерева из замерших стен и Сталелитейные Заводы для выработки стали. Все эти здания можно построить только в определенных местах, которые подсвечиваются на карте соответствующими символами того или иного ресурса. А вот Угледобытчик можно ставить где угодно, только учитывать, что в дальнейшем возле него нужны будут места под четыре Поста Добычи. Угледобытчик так и работает в комплекте с постами добычи: сам он добывает уголь из-под земли в виде кучи угля, а посты из нее собирают уголь.

Технологии. Какую технологию изучать первой

Всё развитие технологий учится в Мастерских. И чем больше их построено, тем выше скорость изучения технологий. Например, 8 Мастерских повышают скорость изучения до 200%. Улучшений очень много, поэтому, как только одно выучилось, необходимо сразу ставить на изучение следующее улучшение. Некоторые технологии могут находить Разведчики. Лучше всего вначале изучить Маяк и послать Разведчиков на поиски ресурсов, поскольку они изучают карту и приносят ресурсы круглосуточно. Далее необходимо сосредоточится на изучении технологии добычи ресурсов и улучшений источников тепла.

Мороз. Как обогреть дома и здания

В игре постоянно холодно и становится только холоднее. Раз на какое-то время происходит падение температуры, заставляя включать Паровой Генератор на большую мощность, включать Паровые Центры и Обогреватели на производствах, тем самым тратя на это все больше и больше угля. На календарной шкале видно через сколько дней упадет температура и на сколько именно уровней она упадет. К этим падениям нужно готовиться: улучшать мощности генераторов и обогревателей, а также их радиусы; улучшать типы жилых зданий; запасаться углем. Проверять, достаточно ли тепла на всех необходимых местах, нужно с помощью карты тепла, которая активируется при нажатии на температуру вверху экрана.

Обогреватели. Как настроить Паровые центры

Работа Паровых Центров доступна в трех режимах: в рабочие часы с 8:00 до 18:00, в продленные рабочие часы с 6:00 до 20:00, либо круглосуточно. Удобно включать их только на рабочие часы для различных добывающих зданий, при этом расход угля будет меньше. Но есть здания, которые работают ночью или даже все 24 часа, возле таких зданий лучше выставлять Паровой Центр на круглосуточную работу.

Обогреватели тоже можно активировать только в тех зданиях, которым нужно дополнительное тепло. Когда на рабочих местах работают не люди, а автоматоны, то обогреватели можно выключить совсем — Автоматон будет работать и в сильные морозы. Однако, в некоторых зданиях, например, в Теплице, даже Автоматону необходим уровень тепла хотя бы Прохладный.

Разведчики. Где достать Паровое Ядро

Книга Законов. Адаптация и Цель

В игре есть два раздела законов, это Адаптация и Цель. Законы лучше всего принимать по мере необходимости, а не по откату. В Адаптации представлена часть законов, которая поможет адаптироваться в начале игры к окружающим условиям, например, можно ввести двойные рабочие смены или детский труд. Но каждый неблагоприятный закон повышает Недовольство жителей и понижает их Надежду, что приводит к повышенным требованиям и бунтам. В разделе Цель можно выбрать конкретную цель жизни данного поселения — это Закон и Порядок или Дух и Вера. И в этом разделе можно принимать благоприятные и не очень законы, если переборщить, то можно перейти на Деспотизм, при этом полоска Надежды исчезнет и появится постоянная Преданность. А кто не предан деспотичному правителю, того ждут суровые наказания. При таком развитии концовка сюжета будет печальной.

Как повысить надежду и понизить недовольство

Выполненные обещания повышают надежду, а удовлетворение нужд жителей понижает недовольство. Когда появляется просьба от населения, например, обогреть дома или накормить голодных, нужно выбрать тот пункт, который нужно выполнить в положенные сроки, тем самым повысить надежду. Иногда даже можно сделать специально десяток домов в состояние уровня тепла Прохладный и жители через какое-то время попросят повысить температуру в домах, а значит появится обещание, которое можно выполнить.

Кроме того, принимая законы, опять же после просьб жителей, тоже можно повысить надежду. Например, кто-то получил травму, далее нужно пообещать построить дом опеки, приняв соответствующий закон, и, конечно, выполнить обещание — построить его. Более того, можно пообещать делать протезы, после выполнения обещания надежда повысится еще больше.

И это не все способы, есть такие методы как Патруль, который можно активировать из Сторожевых Постов раз в сутки, если выбрана цель Порядок. Если выбрана Цель Вера, то это Проповедь, которую можно активировать раз в двое суток в Молитвенных Домах. Эти и другие подобные действия порядка/веры повышают надежду и понижают недовольство.

Сценарии

После прохождения основной сюжетной кампании можно пройти дополнительные сценарии. На данный момент их два — это Ковчеги и Беженцы. Что несомненно создает предпосылки для выпуска разработчиками дополнительных сценариев и дальнейшего повествования о мире Фростпанка. Чего и будем с нетерпением ожидать.

Изначально локация, на которой будет стоять город в самом начале игры, будет не слишком комфортной для дальнейшего проживания. В наличии будет маленькое количество выживших людей, а единственные строения, которые будут доступны для строительства – это пункт для сбора и хранения ресурсов + реактор. При этом все оставшиеся в живых люди, по сути, будут бездомными. Тем не менее, этот момент игрового процесса не будет стоять в приоритете сначала. К тому же, учтите, что за пределами действия зоны реактора, нельзя будет строить палатки – это самые дешёвые и основные виды жилья для людей.

Что лучше всего делать в начале игры?

Первая и основная цель в начале прохождения – это добыча угля. Необходимо обеспечить колонию доставкой ресурсов. При этом особое внимание нужно уделить добыче угля. Так что первым делом следует нанять максимальное количество рабочих для добычи этого сырья. Благодаря этому вы сможете накопить нужно количество угля.

Кроме того, важную роль в игровом процесс и обустройстве играет древесина. Древесина необходима в первую очередь для строительства, а также является важным ресурсом при исследованиях. Необходимо нанять хотя бы 2-х из 3-х рабочих из максимального числа для добычи этого ресурса. Изначально древесина будет полезна лишь для строительства более дорогостоящих строений, которые в свою очередь обеспечивают лучшую защиту от убийственного холода. Однако чуть позже этот ресурс потребует в невероятно больших количествах, поэтому запасаться им следует с самого начала выживания.

Напоследок следует знать о том, что все здания (абсолютно все), должны быть связаны с реактором дорогами. Именно поэтому их важно расширять. Кроме того, важно построить дороги, которые будут вести к ресурсам – это тоже очень важный момент. Если этого не сделать, тогда рабочие будут идти через снег, существенно замедляющий передвижение людей. Таким образом, соответственно, снижается и скорость поставок ресурсов.

Необходимо обеспечить колонию пищей

Запомните, что голод и холод – это две самые основные угрозы на данном этапе игры. Важно регулярно проверять, имеется ли достаточное количество предметов для снабжения и необходимый уровень тепла.

Часть – 2: Полезные общие советы

Сразу отмечу, что не стоит ускорять время в течение всего рабочего дня. Потому что именно в такие моменты, как правило, возникает наибольшее количество проблем, которые из-за ускорения можно запросто пропустить. К примеру, можно упустить момент, когда ресурсные запасы истощены. В таком случае будут проблемы. Они могут выражаться самым разным образом. Но, так или иначе, будет замедленно развитие вашего города и начнётся негативное влияние на моральных дух жителей. Лучше всего ускорять время в ночное время суток.

Учтите, что если задумаете принять какой-нибудь закон, благодаря которому можно будет разблокировать определённую постройку, тогда придётся для этого выполнить задание. Причём в ходе прохождения этого задания за определённое время нужно будет ещё возвести это самое здание. Так что если у вас не будет достаточного количества ресурсов для постройки, тогда лучше всего потерпеть с принятием закона.

Всегда необходимо помнить о том, что все рабочим требуется определённое время для работы. Например, здания, в которых занимаются добычей ресурсов, не работаю с 18:00 до 08:00. И это особенно опасное для вашего реактора. Потому что если за всё это рабочее время не получится добыть достаточное количество угля, реактор банально перестанет работать. А это уже влечёт за собой приостановку в работе зданий, которые нуждаются в отоплении. В критических ситуациях люди могут замёрзнуть и впоследствии погибнуть.

Жители колонии могут не только болеть, но и столкнуться с нечастными случаями. В таких случаях им необходимо предоставить качественную медицинскую помощь. Постройте медицинский пункт и внимательно подумайте о том, какие указы следует применить из книги законов (какие будут полезны).

В нижней части экрана можно наблюдать за мнением своих подопечных. Ориентируясь на это табло, можно узнать о состоянии города или же о том, как они реагируют на какой-нибудь принятый закон. За мнение горожан нужно следить внимательно, потому что, в отличие от шкалы надежды и шкалы неудовлетворённости, они дают точную информацию о том, что вообще необходимо сделать.

Одно из самых важных зданий – мастерская. Суть в том, что именно оно позволит открыть древо технологий, которое впоследствии потребуется для получения новых построек и реакторов. Так что именно по этой простой причине мастерскую необходимо построить как можно быстрее и не тянуть со строительством.

Нажимать на здание, чтобы проверить то, сколько же внутри работает рабочих, не нужно. Достаточно просто уменьшить масштаб при помощи камеры и благодаря этому вы сможете узнать все самые важные детали, которые касаются строений.

Часть – 3: Всё о зданиях

В Frostpunk можно строить самые разные здания. И все они делятся на определённые категории, которые описывают их основную задачу. Само собой, далеко не все здания будут доступны для строительства в самом начале игры. Определённая часть из этих зданий будет доступна после исследований, либо же после выдачи некоторых законов.

Здания базового типа

Часть – 4: Полезная информация по юнитам

Пехота и стрелки

Отличительная особенность армии Гномов заключается в том, что эти юниты имеют невероятно высокие характеристики дисциплины среди всех остальных доступных фракций. Эта отличительная черта позволяет им оставаться несокрушимыми даже в самых напряжённых (в психологическом плане) ситуациях, самых продолжительных боях и суровых битвах.

Бронебойный урон и артиллерия

Существуют две основные детали, которые выделяют экономику этой фракции, если сравнивать её с экономикой других фракций. Первое – это исследования. Суть в том, что Гномы имеют доступ к широкому спектру самых разных технологий, которые можно будет изучать в течении всей кампании. И именно по этой причине ранние этапы за Гномов могут показаться наиболее трудными, но завершив часть исследований и обучив достойную армию, Гномов уже будет трудно остановить. Второе – Гномы имеют просто ошеломляющий уровень дохода и это, определённо, играет одну из ключевых ролей в процессе обучения (ну или вербовки) новых юнитов. Никакая другая фракция не сможет переплюнуть Гномов в вопросе добычи золота. Так что вполне нормально, когда на определённых этапах игры за Гномов, вы будете получать от 30 до 40 тысяч золота.

Основные недостатки Гномов

Второй минус заключается в полном отсутствии кавалерии. Во-первых, это значит то, что нельзя будет набрать никаких юнитов такого типа. Во-вторых, в тактическом плане это говорит о том, что нанести удар по противнику с фланга максимально быстро и эффективно не получится.

И напоследок важно знать то, что играя за Гномов, можно будет покорять поселения, который принадлежат другим фракциям Зеленокожих и Гномов. Однако получить контроль над землями, которые принадлежат людям или же вампирам, не получится. Если напасть на поселения этих фракций (либо они совершат нападения на вас), тогда они или вы сможете только разграбить, получив золото, либо просто стереть поселение с лица земли.

Условия для победы

Как и в случае с другими фракциями в игре, Гномы тоже имеют свои особенные условия для победы. Так что завершение этого набора задач позволит вам выйти победителем в этой сюжетной кампании. Условия победы выглядят следующим образом:


Руководства

Полезные советы по игре

1) Микроконтроль: основа и залог успешной игры. Поэтому постоянно используйте паузу для раздачи команд или просто, чтобы подумать и посчитать ресурсы.

2) Нам нужно больше дерева: если вам не хватает буквально пару единиц, то просто разберите лишние улицы. В начале игры, рабочих надо по максимуму ставить на Ящики с древесиной, ибо на ближайшие пару дней это основной ресурс для развития города.

В поздней игре, по добычи дерева, лично мне больше всего нравится Стенной бур. Бура как правило даже на 1 уровне хватает с лихвой на всю игру.

Перед тем, как перейти на новый уровень мощности Генератора, обязательно используйте Форсаж по максимуму. Также в процессе игры не забывайте, время от времени его включать, понижая уровень мощности Генератора.

4) Строительство: лучшее время для начала строительства — 18:00 (20:00 Продленная смена). После рабочей смены у граждан есть свободное время, которое они потратят на стройку, без ущерба основной работе.

Иногда здание важно построить в течении дня. Для этого просто снимите людей с рабочей смены, и они сразу же отправятся на стройку.

При размещении зданий, учитывайте их базовый уровень тепла. Чем он больше, тем дальше от Генератора можно размещать. Старайтесь строиться кучно, чтобы в будущем можно было обогреть здания с помощью Парового центра. Здания можно вращать нажимая на скролл.

5) Охотничья хижина (ОХ) : время работы хижины 18:00-06:00. После охоты рабочие отдыхают 3 часа. В 18:00, снимаем 15 рабочих со смены и отправляем в ОХ. К 07:00 они вернутся с добычей, отдохнут и в 10:00 их снова можно будет поставить на рабочие места. Таким образом, у нас по факту будут трудиться 30 человек.

Если же вы используете Продлённые смены, то вам пригодится небольшая хитрость. Не обязательно сразу ставить 15 человек. Заранее отправьте в ОХ 1-го рабочего, чтобы началась охота, а после завершения рабочих смен и строительства, добавляйте оставшихся.

Важно: примерно после выполнения 70% охоты, прибавка рабочих не даст прироста к добыче ресурса, и вы получите то количество сырой еды, которое добывает 1 человек.

6) Санитарный пункт (СП): работники в СП трудятся посменно, а их количество влияет на длительность болезни.

  • 1 работник (болезнь около 3 дней): работает днем, ночью отдыхает и леченья не будет.
  • 2 работника (болезнь около 3 дней): один работает, второй отдыхает. Таким образом 24 часа в мед учреждении находится 1 человек.
  • 3 работника (болезнь около дня): днем работают 2 человека. Ночью дежурит один.
  • 4 работника (болезнь около дня): два работают, двое отдыхают. Таким образом 24 часа в мед учреждении находятся 2 человек.
  • 5 работников (болезнь около 22 ч): днем работает 3 человека, ночью 2.

Как видите, ставить 1-2 работников совершенно не профитно, 4 сомнительно. Поэтому на начальном этапе игры 3 человека это оптимальный вариант. В случае большого количества больных расширяем до 5.

7) Разведчики: как показывает опыт, оптимально иметь 2 отряда Разведчиков. Обязательно к исследованию Легкие сани разведчиков.

Небольшая хитрость: снаряжайте в отряд Разведчиков, больных рабочих. Таким образом вы снизите риск появления тяжелобольных.

8) Законы Чрезвычайная смена и Продленная смены: просто легальный чит для игры)) Лично мое мнение, это два самых первых и обязательных законов в любом Сценарии. Благодаря их принятию, мы сначала игры делаем отличный скачек по экономике.

Чрезвычайная смена (ЧС): использовать надо аккуратно, ибо она может привести к смерти. Мне обычно хватает 1 за всю игру. В 90% случаях надо использовать в 1 день, на Мастерской.

Продленная смена (ПС): залог победы. В обязательном порядке включаем ПС на всех Мастерских, чтобы на 40% увеличить скорость исследования. Как видите это даже больше, чем строительство второй Мастерской. Также всегда включаю ПС на ресурсах, которые лежат на земле, чтобы потом меньше морозились работники.

9) Геймплей: планируйте свои действия заранее, просчитывайте необходимое количество ресурсов для осуществления и сопоставляйте их с добычей ресурсов, чтобы верно распределить рабочую силу.

10) Исследования: необходимо заранее определить порядок изучения технологий, исходя из особенностей Сценария, понижения температуры и актуальности. К примеру, если у вас достаточное количество Стальных обломков, то не надо исследовать Сталелитейный завод на далёкое будущее.

Золотое правило: Мастерские никогда не должны простаивать без работы.

11) Мастерская: чем больше Мастерских, тем быстрее исследуются технологии. Прибавка идет в процентах:

  • 2 мастерская +30%
  • 3 мастерская +20%
  • 4 и следующие мастерские +10%

Оптимально иметь 3 Мастерских (150%). 10% не так критично, как рабочие руки.

12) Добыча угля: как по мне, самое профитное это идти через Угледобытчики. Они не требуют значительных ресурсов (паровое ядро), не считая рабочую силу. А самое главное вступают в синергию с технологиями Быстрый сбор и Эффективный сбор, которые в общем увеличат добычу на 30%.

13) Паровые ядра: в основном ядра тратятся на производство Автоматонов, они не только экономят рабочую силу и увеличивают собираемость ресурса. Но также не прихотливы к погоде и их можно использовать в зданиях при самой низкой температуре.

14) Общий совет: сохраняйтесь как можно чаще в начале Сценария. К примеру, вы обеспечили всех работников жильем или закончили исследование и думаете, что изучать дальше. Куда проще вернуться на пару дней назад, чем все время начинать Сценарий заново.

15) Микроконтроль рабочих: когда рабочий заболевает, то при наличии свободного места в медицинском учреждении он перестает работать, уходя на лечение. Это приводит к снижению эффективности добычи ресурса. В начале игры такое может быть критично и поэтому необходимо вручную заменять рабочих.

16) Автоматоны: роботы для которых обогрев здания не важен. Работают 24 часа в сутки, периодически заряжаясь от генератора или Паровых центров. Стартовая эффективность 60%. Максимальная эффективность работы 95%.

На начальном этапе Автоматонов следует использовать для добычи остатков ресурсов, оставшихся на улице. После завершения рабочей смены, ставим Автоматонов на ночь в здания с тем ресурсом, который наиболее необходим. Затем снова меняем на рабочих. Такой манипуляцией мы значительно повысим добычу ресурсов.

Расчёты

В данном разделе вы сможете найти расчеты производительности разных зданий в зависимости от тех или иных факторов. Все расчеты произведены для трудного режима игры, без учета десятых долей (только целое число), при наличии максимального количества рабочих.

Пищевые пайки производятся из 2-ух единиц сырой еды. Количество пайков зависит от типа блюда, выбранного на Кухне:

  • Обычная еда — 4 пайка;
  • Суп — 5 пайков;
  • Каша из опилок — 6 пайков.

Ниже представлены таблицы, показывающие сколько пищевых пайков, можно получить в зависимости от здания, добывающего сырую еду, и выбранного на Кухне блюда.

На Кухне, 1 рабочий использует 4 единицы сырой еды в час. Ниже представлена таблица, из которой видно, сколько сырой еды обрабатывается в день в зависимости от количества рабочих и сколько это будет пайков в зависимости от выбранного блюда.

Читайте также: