Как сделать уклон в автокаде

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Удобно иметь возможность видеть уклон вдоль характерной линии непосредственно на чертеже, не подсматривая в таблицу параметров. Для этого нужно создать соответствующую метку и присвоить её характерной линии.

Создание метки

Во вкладке общие можно настроить особенности отображения метки. Для удобства выберите стиль текста, которым пользуетесь в работе.

Добавления выражения

Создание метки с направлением, значением уклона и расстоянием в Civil 3D: 1 комментарий

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Как начертить уклон

При выполнении технических чертежей довольно регулярно возникает необходимость провести прямую под каким-то углом к уже существующей линии. Этот угол и принимается за уклон. Принцип построения уклона одинаков для классического черчения и для выполнения задания в программе AutoCAD.Вам понадобится

Проведите исходную линию. Удобнее, если она будет расположена вертикально или горизонтально, но на практике так бывает не всегда. Для того чтобы понять, как вообще считается и чертится уклон, примите эту прямую за горизонтальную. Обозначьте на ней точку А. Из точки А проведите перпендикуляр вверх.

Отложите на обеих прямых любое количество одинаковых отрезков. В данном случае не важно, какой они будут длины. Главное — чтобы они были одинаковыми по вертикальной и горизонтальной осям. Уклон обычно записывается как отношение количества таких отрезков по обеим линиям.

Обозначьте горизонтальную прямую как l, а вертикальную — как h. Тогда уклон i будет равен отношению высоты к длине. Если представить нужную вам линию уклона как гипотенузу прямоугольного треугольника, образованного горизонтальной прямой и опущенным на нее из конечной точки линии уклона перпендикуляром, то получится, что уклон равняется тангенсу угла между линией уклона и прямой l, то есть сосчитать его можно по формуле i=h/l=tgA.

Допустим, вам нужно начертить уклон, обозначенный как m:n. Отложите от точки А на прямой, которую вы обозначили как h, количество одинаковых отрезков, равное m. На прямой l отложите n таких же отрезков. Из конечных точек проведите перпендикуляры до их пересечения в некой точке, которую можно обозначить, например, как В.Соедините точки А и В. Это и будет нужный вам уклон.

В задачах очень часто требуется начертить уклон под определенным углом, но при этом соотношение не дается. В этом случае возможны варианты. Например, вы можете отложить от той же самой точки А угол к горизонтали и провести через него линию уклона. Можно и вычислить тангенс, а уже по нему строить уклон точно так же, как и в первом способе.

Компьютерные программы существенно облегчили жизнь чертежникам и проектировщикам. Если у вас установлен AutoCAD, процесс вычерчивания уклона займет совсем немного времени. Некоторые промежуточные этапы, необходимые при вычерчивании уклона на листе, при этом опускаются.

Задайте исходную линию. Сделать это можно, например, командой _xline. Введите ее в командную строку. Программа выдаст вам запрос, в ответ на который необходимо ввести координаты исходной точки.

Если вы зададите размер угла, то программа предложит задать точку, через которую будет проходить прямая. При выборе базовой линии вы можете указать на чертеже линию, относительно которой будет вычерчиваться уклон.


Irsan


спасибо, что помог, но мне немного не так надо, нужно не целое тело, а просто линиями, а еще мне нужно самому научиться, как это дело делается, там еще размеры нужно нанести, штрихпунктиры в центре окружностей (маленьких). Я использовал массив, но у меня получается кривой это раз, не там где нужно два.


Irsan


я не шарю, вроде ставлю круговой массив, центральная точка в центре большей окружности, а как сделать чтобы маленькие окружности расположились так как на рисунке ?


point111


какой ты быстрый, и размеры ему и пунктиры.


_________это будет "глубоко", поэтому, чтобы новички сразу на это "напаролись" переношу этот пост поближе ко "входу" _________

Начнем с того, что рзмеры в каждом файле настраиваються индивидуально, прогеры из Autodesk не знают в каком масшабе ты любишь чертить, и какого типа стрелки хочешь использовать.

Длина разрывов в пунктирных линиях так же зависит от масштаба, есть правда пунктик в настройках линий, не обращать внимания на масшаб чертежа, но у любой линии есть СОБСТВЕННЫЙ масштаб, как у любого объекта в автокаде, не зависящий от глобального масшаба, и вот его учитиватть надо всегда.

Короче, первым делом тебе надо настроить чертеж, где:

1. создаешь два Layout c ориентацией бумаги портрет и ландшафт, настроенными на твой принтер.
2. Настраиваешь стили размеров (_dimstyle) и текстовые стили (у меня два стиля, для масштаба печати 1:100 и 1:500).
3. Делаешь набор слоев (основной слой, слой для размеров, слой для штриховки, слой для текста - минимальный набор,)
НИКОГДА НЕ РАБОТАЙ НА СЛОЕ "Defpoints"

Сохраняешь настроеный файл как DWT, это файл шаблона, когда создаешь новый файл чертежа, открывешь его и получаешь готовые настройки.

(ещё полезно перенастроить файл PGP под себя, там указываються сокращенный команды, чтобы, например, вместо Line печатать L )

Ну поехали.
1 чертим круг 140 (_circle)
2 ставим (_dimcenter)
3 назначаем ему тип линии пунктир
4 удлиняем полученый крест до границ круга (EXTEND)
5 выполняем для круга OFFSET со значением 12 в направлении внуть круга, получаем окружность 116 (можно и просто круг нарисовать, но упражнение должно быть всеобемлющим )
6 на пересечении круга и вертикальной осевой четрим окружность R12
7 офсетим её на 6.5 внутрь
8 ставим (_dimcenter) и подгоняем его до нужного вида метки центра (не смущаемся что вертикалки совподают, так надо)
9 выделяем окружность R12, D11 и их маркер центра, вызываем команду _block теперь внимание. даем создаваемому блоку имя (например "temp1"), УКАЗЫВАЕМ БАЗОВУЮ ТОЧКУ (Base point, Pick point),эта точка будет в центре окружностей R12 и D11, т.е. на пересечении маркерной метки. Там же ставим параметр Convert to block.
10 набираем команду DIVIDE, она прости указать объект, который будем делить на части, указываем ей окружность D116, спросит количество сегментов или блок, отвечаем "b" - значит хотим указать блок, спрашивает имя блока, набираем "temp1", спрашивает выравнивать-ли блоки по объекту, говорим "Y" (можно просто ентер)
наконец вводим количество сегментов - 10
11 Удаляем лишний первоначальный блок и поворачиваем получившееся на 90
12 выделяем блоки (круги с перекрестиями)(хотя в этом случае можно выделить всё, ничего страшного не случиться) и набираем команду EXPLODE
Блоки разбиваються на простые объекты.
13 выполняем TRIM выбираем все окружности R12 и окружность D116, делаем нарезку.
14 Можно объеденить нарезаные отрезки командой PEDIT

При выполнении технических чертежей довольно регулярно возникает необходимость провести прямую под каким-то углом к уже существующей линии. Этот угол и принимается за уклон. Принцип построения уклона одинаков для классического черчения и для выполнения задания в программе AutoCAD.

Как начертить уклон

  • - бумага;
  • - чертежные принадлежности;
  • - калькулятор;
  • - компьютер с программой AutoCAD.

Проведите исходную линию. Удобнее, если она будет расположена вертикально или горизонтально, но на практике так бывает не всегда. Для того чтобы понять, как вообще считается и чертится уклон, примите эту прямую за горизонтальную. Обозначьте на ней точку А. Из точки А проведите перпендикуляр вверх.

Отложите на обеих прямых любое количество одинаковых отрезков. В данном случае не важно, какой они будут длины. Главное — чтобы они были одинаковыми по вертикальной и горизонтальной осям. Уклон обычно записывается как отношение количества таких отрезков по обеим линиям.

Обозначьте горизонтальную прямую как l, а вертикальную — как h. Тогда уклон i будет равен отношению высоты к длине. Если представить нужную вам линию уклона как гипотенузу прямоугольного треугольника, образованного горизонтальной прямой и опущенным на нее из конечной точки линии уклона перпендикуляром, то получится, что уклон равняется тангенсу угла между линией уклона и прямой l, то есть сосчитать его можно по формуле i=h/l=tgA.

Допустим, вам нужно начертить уклон, обозначенный как m:n. Отложите от точки А на прямой, которую вы обозначили как h, количество одинаковых отрезков, равное m. На прямой l отложите n таких же отрезков. Из конечных точек проведите перпендикуляры до их пересечения в некой точке, которую можно обозначить, например, как В. Соедините точки А и В. Это и будет нужный вам уклон.

В задачах очень часто требуется начертить уклон под определенным углом, но при этом соотношение не дается. В этом случае возможны варианты. Например, вы можете отложить от той же самой точки А угол к горизонтали и провести через него линию уклона. Можно и вычислить тангенс, а уже по нему строить уклон точно так же, как и в первом способе.

Компьютерные программы существенно облегчили жизнь чертежникам и проектировщикам. Если у вас установлен AutoCAD, процесс вычерчивания уклона займет совсем немного времени. Некоторые промежуточные этапы, необходимые при вычерчивании уклона на листе, при этом опускаются.

Задайте исходную линию. Сделать это можно, например, командой _xline. Введите ее в командную строку. Программа выдаст вам запрос, в ответ на который необходимо ввести координаты исходной точки.

Если вы зададите размер угла, то программа предложит задать точку, через которую будет проходить прямая. При выборе базовой линии вы можете указать на чертеже линию, относительно которой будет вычерчиваться уклон.

Читайте также: