Как сделать уголок повара
Добавил пользователь Alex Обновлено: 04.10.2024
Цель: Формировать первичные представления о продуктах питания и труде повара.
Задачи:
• Знакомиться с блюдами, которые кушает человек и способами их приготовления;
• Закреплять полученные знания о группах предметов – овощи, фрукты, ягоды, посуда, еда, напитки и др.
• Развивать креативное мышление и воображение;
• Воспитывать культуру поведения при приготовлении и приеме пищи;
• Формировать навыки сервировки стола.
РППС:
Рецепты-инструкции по приготовлению основных блюд, хорошо знакомых детям;
Муляжи и картонные заготовки продуктов питания, обозначенные в рецептах-инструкциях;
Куклы в случае, если проводится индивидуальная работа или дети заняты самостоятельной деятельностью.
Образовательные области:
Виды деятельности:
Самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Вложение | Размер |
---|---|
Дополнительные материалы к играм с нестандартным оборудованием "Кухня" | 2.37 МБ |
Пример игры с нестандартным оборудованием "Кухня" | 430.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Далее в игровой форме происходит диалог повара и рябят, в течение которого происходит подбор нужных для компота продуктов и орудий труда для повара. Например, вот так:
Кастрюля будет нам не лишней –
Кладем туда клубнику с вишней.
Добавим мы лимона сок,
Немного сливы и песок.
- Какая посуда понадобится нам для приготовления компота? (кастрюля)
-Из чего мы будем делать компот? (из ягод)
-Какие ягоды мы возьмем? (клубника, вишня слива)
-Что еще нужно добавить? (сок лимона и песок)
-Песок можно взять из песочницы? (нет, нужен сахарный песок)
Все нужные ингредиенты заготавливаются заранее и смешиваются с другими продуктами, чтобы дети могли выбирать.
Повар благодарит детей за помощь и начинает готовить компот. Создает проблемную ситуацию:
- Я положил в кастрюлю, как вы и сказали, ягоды и сахарный песок. Начинаю жарить компот!
Дети замечают, что компот нельзя пожарить т. к. его нужно варить. Возникает вопрос, что еще нужно добавить в кастрюлю, чтобы компот можно было сварить. ( воду )
Повар объясняет детям, что на обычной кухне мы вправду должны были бы добавить воду, но у нас кухня – игровая. Поэтому мы немного пофантазируем и представим, что мы наливаем в кастрюлю воду. Покажите, как мы будем это делать (каждый из детей показывает, как представил)
После того как компот сварили, нам требуется накрыть стол, чтобы вместе попробовать наше блюдо.
- Какая посуда понадобится нам под компот? ( стаканы )
А еще нам нужен для повара помощник. Угадай, какой. Вам поможет загадка:
Он на кухне - как начальник.
И серьезный не случайно:
Разольет в тарелки щи,
Сколько хочет - не взыщи!
А для ложек он полковник,
Что за черпак? - Большой. (половник)
-Молодцы! Вы все сегодня успешно справились с непростым заданием – помогли приготовить компот. Кто вам помог выполнять задание? ( повар )
-Какие продукты понадобились? ( ягоды, сахарный песок, лимон )
-Какие предметы посуды мы использовали? ( кастрюля, стаканы, половник )
Повар прощается с детьми и приглашает на следующую встречу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная статья посвящена вопросу организации интегративной игровой деятельности, в процессе подготовки дошкольника к театрально - игровой деятельности.Ключевые слова: интеграция, театрально - игровая д.
Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартного спортивного оборудования.
В материале описаны игры малой и большой подвижности с " Умным кругом!".
Конспект." Здоровьесберегающие технологии с использованием нестандартного игрового оборудования"
Здоровьесберегающие технологии с использованием нестандартного игрового оборудования, изготовленного своими руками для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.
Знакомство детей раннего возраста с видами нестандартного игрового оборудования.
Организация совместной деятельности воспитателей, детей и родителей по театрально-игровой деятельности с детьми младшего возраста (из опыта работы)
Организация совместной деятельности воспитателей, детей и родителей по театрально-игровой деятельности с детьми младшего возраста (из опыта работы).
На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности. Большое значение в развитии игровой деятельности старших дошкольников имеет макетирование, создание моделей-макетов. Играя с макет.
Развитие игровой деятельности детей младшей группы с помощью инновационного игрового оборудования ПМК"Мозаичный парк"
Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. И при создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитыват.
Чистить яйца, мыть морковку и кидать лаврушку в суп… столько важных дел у малышей на кухне! Как же обойтись младшему повару без настоящего фартука? А может в детском саду или школе намечается интересное занятие и вас попросили подготовить передник? В любом случае идея сшить детский фартук своими руками, а не покупать готовый, разумна и оправдана. Ведь шьется он за один вечер, не требует никаких специальных навыков и предоставляет массу возможностей для креатива. И конечно, красивые детские фартуки для кухни помогут вам приобщить малыша к труду и опрятности.
Эта статья будет полезна как мамам с опытом шитья, так и начинающим рукодельницам. Главное здесь – желание и фантазия. Поэтому перед началом работ, давайте вдохновимся оригинальными идеями фартучков для мальчиков и девочек.
Идеи дизайна и декора детских фартуков
Идеи для маминой помощницы
Если у вас подрастает маленькая помощница, то вы можете дать волю фантазии и реализовать самые смелые ваши с дочкой мечты. Можно выбрать яркие ткани с принтами: цветочками, сердечками, зверушками, принцессами, горошками, матрешками и рисунками кухонной тематики.
Впрочем, сдержанные фартучки в полоску или клетку будут очень стильными.
Также, не ограничивайте себя в декоре – это могут быть: рюши, кружева, аппликации, бантики, вышивки и даже тканевые брошки.
Если вы любите шить маскарадные костюмы своими руками, то вам понравятся вот такие оригинальные идеи детских передников.
А вот еще интересные идеи для опытных рукодельниц, умеющих хорошо шить и работать с выкройками.
Идеи для маленького повара
Не секрет, что кулинарный талант у мужчин в крови. Чтобы помочь малышу раскрыть свои поварские способности, нужно подойти к шитью фартука очень серьезно и учесть его интересы и предпочтения.
Если ваш мальчик в восторге от супер-героев, персонажей из сказок и мультфильмов, то почему бы не сшить ему стилизованный фартук?
Самым маленьким поварятам и весельчакам понравятся яркие фартучки со зверятами, машинками, динозаврами и т.д.
Ну а серьезным парням постарше – серьезные фартуки! Никаких девчачьих рюш или детских принтов, только элегантный стиль настоящего шеф-повара.
Выбираем ткань
Лучше всего выбирать натуральные ткани такие как лен или хлопок, отлично подойдет джинса.
Для шитья маленького передника подойдет красивое кухонное полотенце.
Если вы хотите, чтобы детский фартук был максимально практичным и универсальным, то есть и для творчества, и для кухни, то можно сшить его из ламинированного хлопка. Выглядит он вот так (листайте фото вправо):
Мастер-класс: шьем детский фартук за один вечер
В нашем мастер-классе мы покажем пример того, как можно максимально быстро сшить детский фартук для мальчика.
По этому базовому способу вы сможете сшить и фартук для девочки, но, конечно, в этом случае ткани нужно выбрать соответствующей расцветки, выкройку можно сделать посложнее, например, с круглой юбочкой и фигурным лифом, ну и конечно добавить рюши, кружева или аппликации. Вот так могут выглядеть девчачьи фартучки, сшитые по описанному нами способу.
Итак, для того, чтобы сшить своими руками детский фартук, нам нужны:
- Плотная натуральная ткань в качестве основы;
- Яркая материя для кармана или декора;
- Косая х/б бейка (постарайтесь найти или сделать самостоятельно именно х\б бейку, так как атласная, во-первых, скользкая, а во-вторых, плохо сочетается с натуральной тканью);
- Нитки в цвет бейки;
- Швейные принадлежности: машина, булавки, ножницы.
Сначала нам нужно раскроить ткань. Вы можете сделать это с помощью готовой выкройки. Но мы выбрали самый простой способ раскроя без использования выкройки, но с некоторыми замерами.
Итак, заготовка готова, приступаем к обработке ее краев с помощью подгибки или окантовки, как в нашем мастер-классе. Начинаем работу с нагрудной части. Ленту, тесьму, полоску ткани нужно подготовить соответствующим способом – согнуть, подогнуть и прогладить.
- В мастер-классе используется косая бейка из хлопчатобумажной ткани – да, ее не так легко найти в магазине, но с ней очень легко работать, так как она не скользит и хорошо сочетается с хлопковой материей.
Сначала мы прострачиваем бейку в верхней части фартука. Длина бейки должна быть чуть больше ширины верха изделия.
Затем обшиваем края фартука, начиная с линии талии с одной стороны изделия и заканчивая на другой. На углах бейка подгибается и прошивается так, как показано на фото ниже.
Должно получиться вот так.
Оставшиеся не обработанными края будут обшиты бейкой, которая и будет образовывать завязки. Для этого берем примерно 135 см бейки и, оставив отрезок в 45 см свободным (это и есть будущая завязка), крепим ее булавками от верхнего до нижнего края закругленной стороны фартука (фото слева). Сначала прострачиваем бейку по краю изделия, а потом и оставшиеся завязки (фото справа). Эти же действия проделываем с другой стороной.
При желании можно сделать завязку в виде петли, для этого нужно использовать 1 длинную бейку, а не две.
Ура! Почти готово — осталось только пришить кармашек. Но сначала его надо обшить со всех сторон по внутреннему краю бейки как на фото ниже.
Теперь пришиваем кармашек. Кладем его по центру фартука, фиксируем булавками и прострачиваем с трех сторон по внешнему краю бейки.
По желанию вы можете сделать карман с 1-3 отсеками. В нашем уроке мы сделаем два отсека – один узкий (например, для ручки) и один пошире – для важных предметов маленького повара. Просто определяем ширину каждого отсека и прострачиваем в нужном месте.
Через опыт оформления детских тематических уголков своими руками проходит каждый заинтересованный родитель. В создании этого обязательного элемента интерьера в дошкольных и школьных учреждениях участвуют сами питомцы и педагоги.
В качестве предметов, составляющих композицию, могут использоваться поделки, сделанные во время занятий или специально подобранные предметы (сувениры, печатная продукция), имеющие развивающее значение.
В детском саду и младших классах к оснащению уголков могут привлекаться и родители. Их опосредованное участие подразумевается также и на последующих этапах учебы, когда ученики, получив соответствующее творческое задание обращаются за помощью к членам семьи.
Краткое содержимое обзора:
Особенности интерьера в детском саду
Декорирование помещений в комнатах для игр и занятий позволяет сделать зонирование пространства, и оптимально использовать визуальные атрибуты в процессе воспитания и развития ребенка.
Помимо постоянных уголков с игрушками, конструкторами и материалами для ручного труда, организуются стенды и полки с работами детей, которые периодично обновляются.
Экспозиции с поделками и рисунками тематические дополняют тематику утренников, они могут меняться в соответствии с временами года и праздничными датами.
Для создания выставочной доски для рисунков наиболее приемлемым материалом считается легкий пробковый лист, на котором можно фиксировать бумагу при помощи кнопок. Он может быть прямоугольным или с фигурной вырезкой.
Пробковый щит устанавливается на деревянной, пластмассовой или алюминиевой раме, которые прочно закрепляются на стене. Поверхность стенда можно расписать краской или декорировать фигурками из самоклеящейся бумаги.
Для создания демонстрационной доски, содержание которой обновляется ежедневно, можно использовать рамку с натянутой тканью, рисунки при этом фиксируются безопасными булавками.
Изготовление своими руками паспарту и специальных кармашков для бумаги – составная часть оформления уголков в детском саду.
Возможность отказаться от кнопок и других металлических крепежей, обезопасит детей и они смогут самостоятельно менять экспонаты.
Для размещения объемных поделок удобно использовать узкие настенные полки. В фон конструкции можно креативно вписать изображения сказочных персонажей в позах, поддерживающих подставки для фигурок, сделанных детьми.
Уголок для общения с природой
Концепция оформления уголка природы своими руками зависит от возрастной группы и возможностей регулярного ухода за экспонатами.
Читайте также: