Как сделать угол поворота больше

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Всем привет! Появилась такая проблема. После ремонта рулевых тяг на Пасе В3 с гидроусилителем, установке их после реставрации на место, колеса стали поворачиваться на меньший угол в обе стороны. Заметил, что стало труднее заезжать в гараж. В мастерской после моей претензии все посмотрели и сказали ОК. Что может быть? После ремонта сделал развал-схождение. Мастер удивился немного, что колеса поворачиваются на меньший угол, но никакого криминала не нашел.

В том-то и дело, что угол поворота уменьшился в обе Уменьшился в обе стороны одинаково. Количество оборотов рулевого колеса еще не считал, но похоже, что просто рейка стала меньше выдвигаться в обе стороны или ее что-то ограничивает. Рулевые тяги остались прежними по длине. Спицы руля стоят строго параллельно земле, машину никуда не ведет. По-моему, был хороший совет, забить и ездить как есть. Но как-то обидно.

У тебя книжка есть? Поступи так:
Найди в книжке данные для рулевого с ГУ - сколько оборотов делает руль от крайних положений.
Далее измерь кол-во оборотов на своём пепелаце.
И уже после этого с цифрами на руках устраивай панику.

Не изменилось:
- кол-во оборотов руля между крайними положениями
Изменилось:
положение прямолинейного движения рулевой рейки,
соответственно положение руля при прямолин. движ (если его не переставляли).
соответственно длина рулевых тяг (общая-осталась прежней)
соответственно, от прямолинейного движения кол-во оборотов вправо увеличилось/уменьшилось на X, а налево уменьшилось/увеличилось на тот же Х. Общее же кол-во оборотов руля осталось прежним.

Ты заметил это, т.к. уменьшилось кол-во оборотов именно в ту сторону, в которую ты поворачиваешь в гараже. Если бы в другую, то ты бы постил "Перебрали рулевое, увеличился угол поворота колёс" ))).

Варианты поведения:
1. Забить, ездить так.
2. На С/Р выставить положение прямолинейного движения рейки именно посередине её, потом переставить руль, отрегулировать тяги (В ФАКе в разделе Рулевое описано).

Могу ошибаться, но насколько я понимаю, угол поворота колес определяется, во-первых, диапазоном движения рулевой рейки и, во-вторых, длиной рулевых тяг. Если с твоей рейкой ничего не делали, а угол поворота уменьшился, значит, тебе сделали рулевые тяги короче, чем были. Значит, стало совсем другим схождение колес.

Заедь проверься на другой, более точный сход-развал.

Как надо уделать сход колес чтобы чувствовалось что угол поворота стал меньше?? Если это так у него машину должно водить или резину есть по дикому. Проблема однозначно в ходе рейки, - он стал короче, видимо при перестановке тяг там что то поставили нештатное (или стояло нештатное) что мешает полностью выбрать длину вала в рейке. как вариант - просто колхоз какой-то, запороли шлицы на рейке крайние (только вот как. )


При перераспределении веса автомобиля меняется и сцепление колес с дорогой: нагруженное колесо получает дополнительное сцепление, а разгруженное – теряет часть сцепления.

Поэтому чем меньше перераспределяется вес вашего автомобиля между колесами во время движения, тем лучше сцепление с дорогой и тем безопаснее вы ведете автомобиль.

Следовательно, любые действия с органами управления должны быть плавными и приводить к минимальному перераспределению веса автомобиля. Плавность движения автомобиля будет говорить о высоком уровне вашего водительского мастерства.

2.1. ТЕХНИКА ВРАЩЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА

В данном разделе будут предложены техники скоростного руления одной и двумя руками. Основным способом является руление двумя руками, и в некоторых случаях допустимо рулить одной рукой.

Рис. 15. Загрузка задней оси автомобиля при ускорении

Рис. 16. Загрузка передней оси автомобиля при торможении

Первая техника универсальна. Она позволит вам вращать руль с большой скоростью и поэтому эффективна в критических ситуациях. Вместе с тем она очень удобна в повседневной езде при проезде городских перекрестков и прохождении скоростных поворотов.

Поначалу эти способы руления могут показаться сложными, но после их освоения они станут для вас простыми и естественными.

Существуют разные техники руления, и здесь мы рассмотрим современную технику, предлагаемую Школой водительского мастерства BMW.

2.1.1. Скоростное руление двумя руками

И кроме того, вы сможете проходить повороты более плавно и безопасно, если будете повышать скорость вращения руля по мере увеличения угла его поворота. Поэтому старайтесь использовать этот способ так называемого прогрессивного поворота руля с самого начала освоения приемов руления.

Для поворота рулевого колеса на различные углы удобно пользоваться тремя разными приемами, которые мы рассмотрим ниже. Все приемы будут показаны на примере поворота направо, а повороты налево следует выполнять аналогично, в зеркальном отображении.

Рассмотрим вначале поворот руля до 1 /4 оборота, т. е. до 90°, а после этого – от 90 до 180°.

Рис. 17. Поворот руля на угол до 90°

Когда руль достигнет желаемого угла поворота, зафиксируйте его в этом положении на время прохождения поворота (воображаемого, если вы упражняетесь на тренажере) (поз. 2).

Однако данная техника руления позволяет повернуть руль безотрывным способом до 180°. Но это имеет смысл делать в следующих случаях:

если на входе в поворот вы недооценили его крутизну и в результате нужно повернуть руль более чем на 90°;

в случае необходимости резкого кратковременного маневра, например для объезда ямы.

Рис. 18. Нежелательная фиксация рук в нижнем секторе руля

Рис. 19. Поворот руля на угол до 180°

После этого верните руль в исходное положение левой рукой, повторяя пункты 1-4 в обратной последовательности.

Таким образом, поворачивать руль безотрывным способом более чем на 1 /4 оборота рекомендуется лишь в крайних случаях. А если необходимо повернуть руль более чем на 1 /4 оборота и на некоторое время зафиксировать его в этом положении, то лучше всего пользоваться предварительным захватом, к рассмотрению которого мы и переходим.

Поворот руля от 1 /2 до 3 /4 оборота. Предварительный захват. Как будет показано в главе 4, при движении по дуге поворота руки должны находиться на соответствующем боковом секторе руля. Например, при повороте направо руки должны быть на правом секторе, как показано на рис. 17, поз. 2. В самом деле, такое положение логично, так как указывает вам направление поворота, и удобно – так вам будет легче удержаться в кресле при прохождении крутого поворота.

Если вам необходимо повернуть руль на некоторый средний угол, то вращения с перехватом может оказаться много, а без перехвата – мало. В этих случаях очень удобно пользоваться предварительным захватом, который позволяет повернуть руль на больший угол без перехвата (рис. 20).

2. Поверните руль левой рукой вправо, одновременно ослабив хват правой руки и оставляя ее на месте (поз. 3).

Рис. 20. Поворот руля на угол от 90 до 180° с предварительным захватом

Следует помнить, что на сухом асфальте при движении со скоростью около 40 км/ч поворот руля более чем на 180° приводит к скольжению передних колес (сносу) автомобиля. А для такого поворота руля требуется сделать перехват. Это означает, что поворот руля с перехватом, т. е. на углы, превышающие 180°, безопасен лишь при скоростях ниже 40 км/ч.

Поворот руля на один оборот и более. Руление с перехватом. Руление выполняется на боковом и частично верхнем секторах рулевого колеса двумя руками поочередно (рис. 21).

5. Далее для поворота управляемых колес на требуемый угол повторите пункты 2-3[7] 7
На большинстве современных автомобилей для поворота руля из нейтрального положения до упора нужно сделать примерно полтора оборота. В этом случае при выполнении пункта 5 следует делать не перехват (пункт 2), а просто довернуть руль до упора безотрывным способом, как показано на рис. 19. Если же вам нужно повернуть руль, например, от одного крайнего положения до другого, т. е. сделать три оборота, то следует сделать два перехвата, т. е. повторить пункты 2-3, после чего – довернуть руль до упора безотрывным способом.

6. Верните руль в исходное положение в обратном порядке 3-2-1.

Рис. 21. Поворот руля на один оборот и более с перехватом

1. Руление без перехвата (рис. 17, 19). Этот способ подходит для проезда пологих скоростных поворотов (например, развязки на скоростных трассах), а также для объезда препятствий (яма, лужа и т. д.).

2. Руление с предварительным захватом без перехвата (комбинация движений на рис. 20). Такой вариант может быть удобен для проезда стандартных 90-градусных поворотов на городских перекрестках.

3. Руление с перехватом (поз. 1-5 на рис. 21). Этот прием подходит для проезда 90-градусных поворотов, а также более крутых поворотов и разворота на 180° – для этого нужно повернуть руль на два оборота.

В зависимости от угла и кривизны поворота нужно выбрать один из четырех предложенных вариантов руления. Точность определения угла вращения руля для данного поворота придет к вам с опытом.

2.1.2. Скоростное руление одной рукой

Предлагаемый способ руления позволяет без потери контакта с рулевым колесом развернуть кисть на 180°, чтобы перейти от тяги руля вниз к тяге вверх (рис. 22).

Рис. 22. Скоростное руление одной рукой

4. Далее для поворота управляемых колес на требуемый угол повторите пункты 2-3.

В автомобилях с горизонтальным расположением рулевого колеса (автобусы, некоторые грузовые автомобили) круговое руление удобнее выполнять перекатом через ладонь.

2.2. РАБОТА С ПЕДАЛЯМИ

Как утверждалось в начале главы, наиболее безопасное движение автомобиля – плавное, и ваши действия с педалями и рулем должны быть направлены на обеспечение плавности движения. В связи с этим общие рекомендации по работе с педалями таковы:

• работать с ними следует деликатно, обеспечивая минимальное перераспределение веса автомобиля;

• по педалям нельзя бить (кроме экстренного торможения на автомобиле с антиблокировочной системой тормозов ABS), усилия должны быть дозированными;

• педаль при отпускании следует не бросать, а сопровождать ее обратный ход ногой;

• паузы между действиями должны быть минимальными, желательно, чтобы одно действие переходило в начало другого.

2.2.1. Педаль газа

Способы нажатия на педаль газа (дросселирование) можно разделить на постоянное дросселирование и переменное.

Постоянное дросселирование – известный всем водителям способ нажатия на педаль газа, который применяется в повседневной езде для разгона и поддержания скорости автомобиля.

Разгон наиболее эффективен при почти полностью нажатой педали газа – на 50-90% хода педали, так как в этом режиме КПД двигателя максимален. Педаль при этом следует нажимать плавно и прогрессивно, т. е. увеличивая силу нажатия.

При разгоне на автомобиле с механической коробкой передач работайте педалью газа следующим образом:

после включения передачи слегка нажмите педаль газа на величину ее свободного хода;

плавно добавьте газ так, чтобы через 2-3 с педаль была нажатой не менее чем наполовину ее рабочего хода;

продолжайте разгон при этом положении педали до включения следующей передачи;

Следует подчеркнуть, что на автомобилях с механической коробкой передач, а также с автоматической коробкой в ручном режиме переключения передач как экономичный, так и скоростной способы разгона выполняются при почти одинаковом нажатии на педаль газа. Интенсивность разгона и расход топлива при этом регулируются не степенью нажатия на педаль, а частотой оборотов двигателя, на которой включается повышающая передача, – чем ниже обороты двигателя, при которых включается повышенная передача, тем меньше и интенсивность разгона, и расход топлива.

На автомобилях с автоматической коробкой, действующей в автоматическом режиме переключения передач, разгон тем интенсивнее, чем больше нажата педаль газа. Поэтому для штатного экономичного разгона на автомате следует газовать умеренно, чтобы переключения передач происходили в экономичном диапазоне оборотов двигателя (см. раздел 3.1).

О штатном и скоростном способах разгона смотрите разделы 3.1 и 3.3. Об экономии топлива смотрите также раздел 6.2.

Установившееся движение наиболее эффективно при неизменном положении педали газа, так как в этом режиме движение максимально равномерно и экономично (см. разделы 6.1 и 6.2).

Для движения с постоянной скоростью в свободных условиях работайте педалью газа одним из двух способов:

• фиксация педали в одном положении и ее отклонение только в случае необходимости изменить скорость. При этом на подъемах и спусках скорость будет изменяться и возвращаться к прежнему значению при выезде на горизонтальную дорогу;

При установившемся движении беспричинное цикличное перемещение педали газа (т. е. если того не требует дорожная обстановка) является ошибкой водителя – как и любое лишнее действие, не имеющее смысла.

Иногда используется и переменное дросселирование, с переменным нажатием на педаль газа. Например, при разгоне на скользкой дороге, при отсутствии электронной системы динамического контроля DSC, после начала проскальзывания ведущих колес нужно уменьшить нажатие на педаль до восстановления сцепления с дорогой, после чего снова продолжить разгон, сильнее нажав на педаль.

2.2.2. Педаль тормоза

Для торможения автомобиля, оснащенного ABS, используется непрерывный способ нажатия на педаль тормоза.

Работайте тормозной педалью следующим образом (рис. 23): в самом начале торможения слегка нажмите педаль на величину ее свободного хода;

плавно усиливайте нажатие до нужного замедления автомобиля; продолжайте тормозить при этом положении педали;

Рис. 23. Нажатие на педаль тормоза при служебном торможении

для экстренного торможения автомобиля с ABS;

не для торможения, а для перераспределения веса автомобиля. Например, для разгрузки передней подвески автомобиля при проезде через неровности (см. приложение 1).

В случае экстренного торможения, когда момент остановки определяется местом нахождения препятствия, а начало торможения должно быть как можно раньше, должно использоваться максимально интенсивное нажатие на педаль тормоза.

2.2.3. Педаль сцепления

Данное произведение размещено по согласованию с ООО "ЛитРес" (20% исходного текста). Если размещение книги нарушает чьи-либо права, то сообщите об этом.

Колёса автомобиля должны располагаться относительно горизонтальной плоскости под определённым углом (развал), это же касается и вертикальной плоскости (схождение). Это требуется для достижения лучшего сцепления шин с земной поверхностью и приемлемой управляемости транспортного средства.



Правильная установка углов развала и схождения обеспечивает стабильную управляемость и устойчивость транспортного средства

Схождение

Отрицательный угол схождения – это плохо. В данном случае будет наблюдаться ухудшенная управляемость и плохой отклик при вращении руля. Ко всему прочему это приведёт к рысканию машины во время поездок (особенно на высокой скорости). Значительно вырастет риск возникновения неуправляемого заноса.

При сильном несоответствии углов сходимости заводским настройкам наблюдается повышенный износ резины:

  • При положительном – на его наружной части;
  • При отрицательном – внутренних поверхностей.

Поэтому не рекомендуется экспериментировать с этим углом.

Развал

Кастер

На поведение ТС во время вождения оказывает влияние кастер – угол между воображаемой вертикалью и осью поворота колёсных дисков во время поворота руля.

Его значение может иметь как положительные, так и отрицательные значения. Из-за этого угла ведущие колеса будут неизменно возвращаться в исходное (нейтральное) положение. От его значения зависит изменение развала колёс при повороте руля и стабилизация машины в момент передвижения по дуговой траектории. Чем больше это значение, тем значительнее будет стабилизирующий эффект.



Угол кастера — отклонение угла продольной оси от мнимой вертикальной линии

Углы развала и схождения следует постоянно контролировать, однако кастер устанавливается производителем при разработке ТС, и изменять его в большинстве случаев не приходится.

Заводские настройки – 1 градус 30 минут (плюс/минус 30 минут).



Когда нужно делать

Углы рекомендуется проверять и регулировать в следующих случаях:

  1. Машина проехала около 10-15 тыс. км (касается отечественных моделей) или 20-45 тыс. (для импортных марок).
  2. Транспортным средством стало сложно управлять, резина начала быстро и неравномерно изнашиваться.
  3. Рулевое колесо не возвращается самостоятельно в нейтральное положение после вывода ТС из поворота.
  4. После ремонтных работ, связанных с подвеской, элементами рулевого управления и несущих частей кузова, а именно: замены ШРУСа(шарнир равных угловых скоростей), установки новых рулевых наконечников и шаровых опор, замены передних лонжеронов.
  5. Если ТС побывало в аварии, также рекомендуется проверить углы развала и схождения.

Следует отметить, что до начала производства работ по измерению и установке углов, необходимо выяснить:

  • Исправны ли узлы рулевого управления;
  • Не следует ли поменять ступичные подшипники;
  • Нет ли проблем с элементами передней подвески.

Ещё следует обязательно отбалансировать диски (при наличии биения).



Компьютерный сход-развал позволяет наиболее точно установить углы наклона колёс

Углы развала и схождения


Износ протектора шин, в зависимости от положения угла развала-схождения.


Развал-схождение и кастер.

Изменение нормального угла развала-схождения колёс приводит к негативным последствиям, особенно к износу протектора шин или не возможности нормально управлять автомобилем. Регулировку можно провести при помощи нити и грузика.


Шины при разном развале и схождении.

Нулевой развал соответствует тому, что величины А и Б равны (рис. ниже).


Изменение угла развала при помощи нити.

Чтобы точно определить угол схождения потребуется специальное оборудование, такое как цепь с динамометром или сдвижная линейка.


Изменение угла схождения.

Варианты установки углов

Чаще всего автовладельцу не требуется изменять заводские настройки, но следует знать, как положение колёс влияет на управляемость переднеприводного автомобиля.

Первый вариант

Второй вариант

Третий вариант

Проверить и скорректировать соответствующие углы на ТС можно в гараже или на любой ровной плоской поверхности, например, на асфальте. Перед началом следует измерить давление в шинах, его значение должно соответствовать норме:

  • Для 13 дюймовой резины – 1,9 бар;
  • Для 14 – 2-2,1 бар.

Из автомобиля нужно вытащить все тяжёлые предметы – разгрузить его. Для работы понадобится элементарный инструмент и несколько вспомогательных предметов.

Это важно! Перед выставлением углов развала и схождения рекомендуется сначала отрегулировать кастер.

Оборудование

Для проведения работ понадобится:

  1. Набор гаечных ключей;
  2. Короткий строительный уровень;
  3. Рулетка (3-5 м);
  4. Штангенциркуль (можно заменить на стальную линейку);
  5. Мел;
  6. Отвес со шнурком;
  7. Специальное приспособление — линейка для проверки схождения (можно изготовить самодельное устройство из двух трубок, одна из которых входит в другую).

Для выверки схождения рекомендуется использовать яму (подойдёт и эстакада).

Регулировка угла развала

В руководстве для владельца автомобилем фигурируют следующие цифры: 0 градусов ±30 минут.



Угол наклона развала удобно измерять при помощи строительного уровня

Процесс регулировки выглядит так:

  1. Мелком ставятся 2 чёрточки на поверхности обода – в верхней и нижней части колеса.
  2. Шнурок с отвесом, прикрепить (можно использовать магнит) к крылу ТС. Теперь следует померить интервал от колеса до шнурка в районе от верхней, а потом от нижней метки. Значения должны различаться не более чем на ±1 мм.
  3. Так как геометрия колёс не может быть абсолютно идеальной, следует прокатить машину вперёд так, чтобы чёрточки (метки) передвинулись на 90. Теперь следует сделать две дополнительные риски, и опять произвести замеры.
  4. Пункты 2,3 и 4 придётся повторить и для второго колеса.
  5. Далее нужно поставить ТС на 180о по сравнению с предыдущим положением и повторить измерения.
  6. Используя колёсный ключ и автомобильный домкрат следует снять одно из колёс. Парой ключей на 19 приотпустить 2 болта, которые держат кронштейн стойки амортизатора на поворотном кулаке.
  7. Ключом на 19 передвинуть поворотный кулак на требуемое расстояние внутрь или наружу, передвигая эксцентрик головки болта. Это позволит изменить угол развала.
  8. Затем следует закрепить контр-болты, внедрить колесо обратно и покачать автомобиль, надавив 3-4 раза на соответствующее переднее крыло. Повторить замеры углов.
  9. Проверить измерения и производить регулировку до тех пор, пока не будет достигнут приемлемый результат.

На большинстве отечественных переднеприводных автомобилей (включая ВАЗ 2110) следует устанавливать развал -1/+1 мм.

Регулировка угла схождения

Хотя этот параметр иногда регулируют с использованием ниточки, более точным вариантом является применение специального приспособления (линейки). Для начала загоняем автомобиль на эстакаду или яму, а руль ставим ровно. Далее необходимо выполнить следующую последовательность действий:



Значение угла необходимо контролировать при помощи линейки

  1. Мелком начертить две чёрточки на резине – с внутренней стороны и рядом с дисками.
  2. Используя линейку, установить её так, чтоб кончиками она прикоснулась к поставленным чёрточкам. Другие части линейки не должны касаться ничего, кроме колёс.
  3. Если используется заводское измерительное устройство, нужно посмотреть на подвижную шкалу, совместить 0 с указателем, после чего зафиксировать её. При применении самодельной линейки придётся производить все манипуляции вручную – то есть рулеткой измерять линейку каждый раз и записывать значения.
  4. Протянуть ТС вперёд, чтобы сдвинуть его на несколько десятков сантиметров, линейка при этом должна переместиться (если линейка сделана самостоятельно, нужно просто ещё раз произвести замеры).
  5. Проконтролировать значение на линеечной шкале.
  6. Дистанция между колесами на задней оси и аналогичное расстояние между передними колесами не одно и то же, хотя должны иметь равные значения. Скорее всего необходимо будет отрегулировать длину рулевых тяг в плюс или минус (сделать их более длинными или короткими).
  7. С использованием ключа на 27 отдать контрящие гайки рулевых тяг.
  8. Ключом на 24 можно изменять длину рулевой тяги (поворачивать следует исключительно за муфту).
  9. Теперь следует поставить шкалу заводской линейки таким образом, чтобы была возможность регулировки схождения на 0, после этого слегка сдвинуть ТС назад.
  10. Когда показания будут равны -1/+1 миллиметра, установка считается законченной. Очень важно ещё раз передвинуть ТС вперёд и произвести контроль измерений.
  11. Особое внимание нужно обратить на рулевое колесо. Если вдруг оно оказалось смещённым в бок, значит длина тяг выставлена неверно, и какая-то из них на данный момент смещена. Для исправления придётся изменить длину (например, увеличить) одной (любую) тяги на определённое количество оборотов, а вторую изменить (например, уменьшить) на это же число оборотов. Если рулевое колесо примет нормальное положение, то проблема решена.

Регулировка углов установки колёс

Проверка и регулировка углов установки колес выполняются на специальных стендах согласно инструкции по эксплуатации стенда.
ВНИМАНИЕ !

Замена или ремонт деталей подвески могут повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес обязательна.

У нового обкатанного автомобиля в снаряженном состоянии при полезной нагрузке 3136 Н (320 кгс) [4 человека и 392 Н (40 кгс) груза в багажнике] углы установки колес должны иметь следующие значения:

развал 0°±30′
схождение (0±1) мм
угол продольного наклона оси поворота 1°30’±30′

Перед регулировкой углов установки колес проверьте:

– давление воздуха в шинах;

– радиальное и осевое биение дисков колес: оно не должно превышать для осевого – 1 мм, для радиального – 0,7 мм;

– свободный ход (люфт) рулевого колеса;

– свободный ход (люфт) в подшипниках ступиц передних колес;

– техническое состояние деталей и узлов подвески (отсутствие деформаций, разрушения и износа резинометаллических шарниров, недопустимой осадки верхней опоры стойки подвески).

Замеченные неисправности устраните.

При проверке и регулировке углов установки колес сначала проверяйте и регулируйте угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала колес и в последнюю очередь – схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворота. Если угол не соответствует данным, приведенным выше, измените количество регулировочных шайб, установленных на обоих концах растяжек подвески. Для увеличения угла продольного наклона оси поворота уменьшите количество шайб на растяжке в передней или задней ее части. И, наоборот, для уменьшения угла добавьте количество шайб, но только в задней части растяжки, так как впереди это выполнить не всегда возможно из-за короткой резьбовой части растяжки.

При изменении количества шайб на растяжке следите за тем, чтобы фаски на шайбах были обращены в сторону упорного торца растяжки. Это же правило соблюдайте при установке внутренней упорной шайбы резинометаллического шарнира, когда полностью удалены регулировочные шайбы. При несоблюдении этих требований возможно ослабление затяжки гаек крепления растяжек.

Количество регулировочных шайб на растяжке не должно быть более двух впереди, четырех – сзади.

Для того чтобы не изменилось положение растяжки относительно рычага подвески при регулировке продольного наклона оси поворота, пользуйтесь специальным приспособлением, которое фиксирует растяжку относительно рычага, тем самым не позволяет поворачиваться растяжке от воздействия усилий при заворачивании гайки крепления растяжки к рычагу. Это требование необходимо соблюдать, чтобы не допустить преждевременного износа резинометаллического шарнира и резиновой подушки, на которые опираются концы растяжки.

При установке или изъятии одной регулировочной шайбы угол продольного наклона оси поворота изменяется приблизительно на 19′.

Угол развала передних колес. Если угол развала отличается от нормы, то отрегулируйте его. Для этого ослабьте гайки верхнего и нижнего болтов и, поворачивая верхний регулировочный болт 3

(смотрите рисунок Передняя подвеска в сборе), установите необходимый угол развала колес. По окончании регулировки затяните гайки моментом 88,2 Н·м (9 кгс·м).

Схождение передних колес. Если схождение не соответствует норме, ослабьте ключом 67.7812.9556 стяжные болты наконечников рулевых тяг и, вращая тяги 4

(смотрите рисунок Рулевой механизм в сборе с приводом), установите необходимое схождение. Затем убедитесь, что плоскость
С
шарового шарнира
2
параллельна плоскости
D
опорной поверхности поворотного рычага
3
, после чего затяните стяжные болты наконечников рулевых тяг моментом 19,1– 30,9 Н·м (1,95–3,15 кгс·м).


Автор:

  • конечный угол поворота вместо дополнительного угла поворота;
  • конечную длину между двумя точками после масштабирования вместо масштабного коэффициента.

Команда ВЫРОВНЯТЬ позволяет перемещать, поворачивать и масштабировать объекты на чертеже относительно двух опорных точек. Команда ВЫРОВНЯТЬ позволяет выполнять три различные операции с набором объектов. Эти операции выполняются в особом порядке и определяются количеством указанных пар исходных и целевых точек.

  • Перемещение объектов — первая пара исходных и целевых точек перемещает выбранные объекты.
  • Вращение объектов — вторая пара исходных и целевых точек поворачивает выбранные объекты. Дополнительно можно использовать третью пару точек для вращения объектов в 3D.
  • Масштабирование объектов — расстояние между первой и второй целевыми точками можно использовать для масштабирования выбранных объектов по длине опорного отрезка.

Поворот объектов по длине опорного отрезка

Можно поворачивать объекты под новым абсолютным углом без учета текущего угла выбранных объектов. В результате следующих действий ориентация серии отрезков будет изменена на неизвестный угол, а также на абсолютный угол в 0 градусов.

Попробуйте повторить шаги 1–8, но введите новое значение угла 45 вместо 0.

Масштабирование объектов по длине опорного отрезка

Объекты можно масштабировать в соответствии с новой длиной без необходимости расчета масштабного коэффициента на основании текущей длины выбранных объектов. С помощью действий ниже можно уменьшить общий размер прямоугольника на основании одной из его сторон.

Объекты будут масштабированы на основании разницы между опорной и новой длиной.

Выравнивание объектов

Можно перемещать, поворачивать и масштабировать выбранные объекты в рамках одной операции на основании геометрии чертежа. Приведенные ниже шаги позволяют переместить Г-образный кронштейн в пересечение колонны и балки, а также повернуть его.

Первая и вторая пары точек приведут к перемещению и повороту выбранных объектов по длине опорных отрезков.

При этом выбранные объекты не будут масштабированы.



Если необходимо масштабировать объекты по длине опорных отрезков, введите Y, после чего выбранные объекты будут масштабированы в соответствии с длиной между двумя целевыми точками.

Читайте также: