Как сделать угол лепесток по математике 3

Обновлено: 08.07.2024

Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений использовать приемы умножения и деления чисел от 100 до 1 000 в устных вычислениях, решать текстовые задачи на нахождение целого по его доле, четвертого пропорционального, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.
Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.

Оценить 54 0

Урок 116
Приемы устных вычислений
(учебник, с. 81–82; рабочая тетрадь, с. 59; диск)

Цель деятельности учителя :способствовать развитию умений использовать приемы умножения и деления чисел от 100 до 1 000 в устных вычислениях, решать текстовые задачи на нахождение целого по его доле, четвертого пропорционального, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты :

Предметные(объем освоения и уровень владения компетенциями):научатся использовать приемы умножения и деления чисел от 100 до 1 000 в устных вычислениях, решать текстовые составные задачи на нахождение целого по его доле, четвертого пропорционального, записывая условие в таблицу, арифметическим способом, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения
на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют мотивацию к учебной деятельности.

м етоды и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.

Оборудование : интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.

Основные понятия и термины: устные приемы умножения и деления чисел от 100 до 1 000, оканчивающихся нулями.

Сценарий урока

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

– Ребята, какой праздник отмечала наша страна 12 апреля? (День космонавтики.)

– Вы знаете, кто первым полетел в космос? (Ю. А. Гагарин.)

– В каком году это было? (12 апреля 1961 года.)

– Полет первого в мире космонавта продолжался 108 мин. Сколько это часов и минут? (1 ч 48 мин.)

– Как вы думаете, каким должен быть человек, который решил стать космонавтом? (Умным, сильным, ловким, мужественным и знающим.)

– Нужны ли космонавту математические знания? Как вы думаете, зачем? (Ответы учащихся.)

– Кто из вас мечтает полететь в космос? (Ответы учащихся.)

– Предлагаю этот урок посвятить подготовке к предстоящему космическому путешествию.

II. Целеполагание.

– Сегодня на уроке закрепим знания и умения, приобретенные на предыдущих занятиях, будем совершенствовать приемы устных вычислений в пределах 1 000, познакомимся с умножением и делением трехзначных чисел, оканчивающихся одним или двумя нулями.

III. Актуализация знаний. Устный счет.

1. Логическая задача.

Ученики пошли в Музей космонавтики. Они построились тройками. Маша, Витя и Коля заметили, что их тройка седьмая спереди и пятая сзади. Сколько учеников пошли в музей?

а) 15; б) 21; в) 30; г) 33; д) 36.

В музее ребята увидели:

1) первый искусственный спутник Земли, преодолевший силу земного тяготения 4 октября 1957 года;

2) второй искусственный спутник Земли, который был запущен 3 ноября 1957 года. В специальном контейнере был первый космический путешественник – собака Лайка.

– Назовите четные числа от 30 до 50.

– Назовите нечетные числа от 30 до 45.

– В сумме 7 слагаемых. Каждое слагаемое равно 3. Чему равна сумма? (21.)

а) Если на каждую рубашку для космонавта идет по 3 м полотна, то из куска полотна выйдет 9 рубашек. Сколько метров полотна было в куске?

Решение: 3 · 9 = 27 (м) – в куске.

Ответ : в куске было 27 метров полотна.

б) На 2 костюма для космонавтов идет 8 м прочной материи. Сколько метров материи надо на 1 костюм?

Решение: 8 : 2 = 4 (м) – на 1 костюм.

Ответ : 4 метра материи требуется на 1 костюм.

в) Космический нож стоит 200 р. Сколько заплатили за 3 таких ножа?

Решение: 200 · 3 = 600 (р.) – стоят 3 ножа.

Ответ : 600 рублей заплатили за 3 ножа.

3. Индивидуальная работа (во время устного счета).

Найдите значения выражений и сравните.

15 : 5 – 2 … 15 : (5 – 2)

3 · 8 – 20 : 4 … (3 · 8 – 20) : 4

48 + 36 + 14 … 48 + (36 + 14)

Найдите значения выражений и сравните.

12 : 6 – 2 … 12 : (6 – 2)

73 – 17 + 29 … 73 – (17 + 29)

36 : 9 + 3 – 2 … (36 : 9 + 3) – 2

Карточка 3 (3-й уровень).

Найдите значения выражений и сравните.

2 · 10 + 2 … 10 · 5 + 5

70 : 7 + 7 … 30 : 3 + 3

100 : 10 + 10 … 40 : 10 + 4

IV. Изучение нового материала.

1. Решение примеров.

60 · 480 : 2 540 : 9

6 дес. · 4 = 24 дес.8 дес. : 2 = 4 дес.54 дес. : 9 = 6 дес.

60 · 4 = 24080 : 2 = 40 540 : 9 = 60

2. Чтение вывода в учебнике на с. 68.

– Умножение и деление трехзначных чисел, которые оканчиваются нулями, как сложение и вычитание, легко заменить действиями с сотнями и десятками.

180 · 4 = 720, потому что 18 дес. · 4 = 72 дес.

900 : 3 = 300, потому что 9 сот. : 3 = 3 сот.

3. Закрепление (работа по учебнику).

№ 1 (с комментированием).

– Сравните выражения в каждом столбике и вычислите их значения.

8 : 2 = 423 · 4 = 92

800 : 2 = 400230 · 4 = 920

20 · 5 = 10048 : 3 = 16

200 · 5 = 1 000480 : 3 = 160

№ 2 (с комментированием).

– Вычислите с устным объяснением.

300 · 3 = 900840 : 2 = 420

400 : 4 = 100560 : 4 = 280

– Космический корабль пролетел 200 км. Это составило пятую часть расстояния. Чему равно расстояние?

Решение: 200 · 5 = 1 000 (км) – всего.

Ответ : 1 000 километров – все расстояние.

V. Закрепление изученного материала.

– Из куска ткани можно сшить 12 детских плащей, расходуя на каждый по 2 м. Сколько плащей для взрослых выйдет из этого куска, если расходовать по 4 м ткани на каждый?

– Записываем краткое условие в виде таблицы:

Расход на 1 вещь

– Зная, что на 12 плащей идет по 2 м ткани, найдем общий расход:

1) 12 · 2 = 24 (м) – в куске.

– Теперь можем ответить на вопрос задачи:

2) 24 : 4 = 6 (п.) – для взрослых.

Ответ : из куска ткани выйдет 6 плащей для взрослых.

Задание на смекалку .

– Космонавту необходимо быстро и правильно принимать верное решение, иметь прочные математические знания.

– Сравните произведения и, не вычисляя, скажите, какое из них больше?

– А космонавты должны справляться с такими заданиями в невесомости. На слайде фотографии с тренировки.

VI. Самостоятельная работа.

– Как зовут человека, который первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов первым вышел в открытый космос из космического корабля.)

– Как зовут первую женщину-космонавта? (Первая женщина в космосе – Валентина Терешкова.)

– Впишите недостающие числа и вычислите произведение.

I вариант II вариант

 · 30 = 3 ·  =  · 20 = 90 ·  = 

40 ·  =  ·  = 2002 ·  =  · 10 = 200

 · 40 =  ·  = 2804 ·  =  · 5 = 

4 ·  =  · 9 =  ·  =  ·  = 150

Взаимопроверка.

I вариант II вариант

6 · 30 = 3 · 60 = 1809 · 20 = 90 · 2 = 180

40 · 5 = 50 · 4 = 2002 · 100 = 20 · 10 = 200

7 · 40 = 70 · 4 = 2804 · 50 = 40 · 5 = 200

4 · 90 = 40 · 9 = 3603 · 50 = 30 · 5 = 150

Дополнительные задания : рабочая тетрадь, № 1–3, с. 59.

VII. Итоги урока. Рефлексия деятельности.

– Что нового узнали на уроке? (Мы познакомились с устным приемом умножения и деления трехзначных чисел, оканчивающихся одним или двумя нулями.)

– Что у вас получалось? Не получалось? Почему? (Ответы учащихся.)

– С каким настроением вы покидаете урок?(Ответы учащихся.)

Домашнее задание: учебник, с. 82, № 5–6.

Урок 117
Приемы устного умножения и деления
(учебник, с. 83; рабочая тетрадь, с. 60; диск)

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений выполнять умножение и деление суммы на число, решать задачи разными способами, работать с программами равенств, находить недостающие числа, определять виды треугольников по длинам сторон, углам

Обобщение и систематизация знаний

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные(объем освоения и уровень владения компетенциями):научатсяиспользовать приемы умножения и деления чисел в устных вычислениях, решать задачи разными способами, работать с программами равенств, находить недостающие числа, определять виды треугольников по длинам сторон (равносторонние, разносторонние), углам (острый, тупой, прямой).

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления,
слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные:проявляют интерес к изучению учебного предмета

м етоды и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Способы выполнения умножения и деления суммы на число

Организационная структура (сценарий) урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к уроку

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Торопимся мы на урок,

Будут знания нам впрок.

Будем руки поднимать,

Точно, бойко отвечать!

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

К– планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л– понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

П – самостоятельно осуществляют расширенный поиск необходимой информации
в учебнике; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; подводят под
понятие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В элементарной математике метод интервалов давно известен. Вкратце его суть состоит в нанесении на координатную прямую критических значений переменной и нахождения знака рассматриваемого выражения на полученных интервалах. Но если нахождение критических точек не вызывает особого труда, то при определении знаков выражения возникают значительные сложности. Если не очень твердо усвоить метод решения неравенств с помощью интервалов и расставлять знаки, просто чередуя плюсы и минусы, то достаточно просто прийти к неверному ответу. Поможет решить эту проблему "Метод лепестков"

Ваш браузер должен поддерживать фреймы Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> --> Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> --> Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> -->


-75%

От руки нарисован учителем угол, мне надо определить его градусную меру для ведения подсчетов. Как сделать это без транспортира?

90 градусов это прямая горизонтальная и прямая вертикальная. . абсолютно перпендикулярные.. . следовательно пополам это 45. разделить чертой ну а там смареть к какой черте ближе и плюсовать или вычетать градусы. . ну и делить пополам полученный угол пока не дойдешь до своего угла

Сразу надо сказать что этим способом мерить можно только острые углы (без транспортира). Лично я не могу найти транспортир, я беру лист бумаги, прикладываю к одной из сторон угла и мыслено намечаю линию (где бы она была если бы это был прямой угол) по клеточкам (в тетради) высчитываю сколько мм от линии к которой не прикладывал до мыслено намеченной линии. Дело в том, что эти мм мы можем заменить градусами (пример: 10 мм=10 градусов) и из прямого угла ( 180 градусов ) вычетаем полученные (пример: 180-10=170градусов). Вот и ответ.

Но у меня не всегда получалось измерить тупой угол, хотя немного доработав мой способ можно и тупой всегда измерить.



Технологический прием Ромашка в презентации

Технологический прием Ромашка в презентации

Пример использования приема "Ромашка" в презентации

Смотреть презентации, в которых использован прием:

Этап 1. Подготовительная работа

Шаг 1

Нарисуем на слайде круг. Для этого на вкладке Вставка выберем ФигурыОвал. Нажмем на клавиатуре клавишу Shift и, удерживая ее, начертим на слайде фигуру. (Клавиша Shift позволяет нарисовать круг вместо овала).


Выберем для круга желтые цвета заливки и контура фигуры (это будет сердцевина ромашки). Клик на фигуре — ФорматЗаливка фигуры — Желтый цвет, Контур фигуры — Желтый цвет.

Шаг 2

Создадим на слайде лепесток ромашки. Для этого нарисуем фигуру Овал (Вставка — Фигуры). Выберем ФорматЗаливка фигуры — белый цвет, Контур фигуры — черный цвет.

Созданный лепесток нужно скопировать и вставить 7 раз. Для этого выделим его, щелкнем по нему правой кнопкой мыши, в контекстном меню выберем копировать. Вставим овал 7 раз (ГлавнаяВставить).


Перенесем один овал в левую часть слайда, а еще один овал — в правую. Выделим 8 овалов на слайде. Для этого выделим первый овал, нажмем на клавиатуре клавишу Ctrl и, удерживая эту клавишу, щелкнем левой кнопкой мыши по остальным семи овалам.

Чтобы было удобно работать с овалами, перейдем на вкладку ФорматВыровнятьВыровнять по верхнему краю, а потом ФорматВыровнятьВыровнять по горизонтали (должна стоять галочка Выровнять выделенные объекты).

Получим овалы, распределенные на слайде.


Шаг 3

Теперь нужно повернуть лепестки ромашки. Первый лепесток оставим без поворота. Второй лепесток нужно повернуть на 45 градусов. Для этого выделим его, ФорматПовернутьДругие параметры поворота — в открывшемся диалоговом окне выбрать угол поворота 45 градусов — ОК.

Примечание

Для примера я выбрала 8 лепестков, чтобы между двумя соседними лепестками было 45 градусов. Если количество лепестков другое, то для вычисления угла поворота разделите 360 градусов на количество лепестков. Каждый последующий угол будет получаться прибавлением к последнему углу поворота угла, полученного при делении 360 на количество лепестков.


Для остальных лепестков точно так же установим углы поворота, указанные на скриншоте. Получим следующее:


Распределим лепестки ромашки вокруг сердцевины (желтого круга). Первый лепесток расположим сверху, остальные по порядку по часовой стрелке.


Лепестки должны располагаться на одинаковом расстоянии как от середины, так и друг от друга.

Шаг 4

Так как в лепестках ромашки будет располагаться текст, установим параметры для него. Для этого выделим все лепестки. На вкладке Главная установим размер, цвет, начертание шрифта, в группе АбзацНаправление текстаПовернуть весь текст на 270 градусов.


Напечатаем в каждом лепестке нужный текст. В качестве примера рассмотрим применение технологического приема на уроке физики при изучении единиц измерения массы. Задание: перевести значения массы в систему СИ (в кг).


Этап 2. Добавляем анимацию к объектам

Шаг 1

Выделим все лепестки и сгруппируем их. ФорматГруппировать.


Добавим анимацию к группе лепестков. АнимацияДобавить анимациюАнимация выделенияВращение. Чтобы было удобно работать с анимацией, желательно открыть Область анимации.


Перейдем к области анимации. Раскроем список около объекта Группа и выберем Параметры эффектов.


В диалоговом окне Вращение на вкладке Эффект выберем Количество (раскроем список), напротив надписи Другой введем значение угла поворота — 45 и нажмем Enter.


На вкладке Время установим параметры:

Таким образом, мы установили на сердцевину ромашки триггер. Теперь при щелчке по ней группа лепестков повернется на угол поворота.


В области анимации получится следующее:


Добавим точно так же еще эффекты анимации для остальных лепестков (еще 7, параметры точно такие же, угол поворота тоже). Всего получится 8 эффектов анимации. Теперь при каждом нажатии на сердцевину цветка (триггер) лепестки будут поворачиваться на заданный угол.

С помощью данного приема можно проводить устный опрос учащихся на время. При этом, после поворота лепестков, через некоторое время (время задается по желанию того, кто настраивает презентацию) будет появляться верный ответ.

Шаг 1

Для этого примера нужно, чтобы не было анимации на лепестках. Будем создавать ее заново.



Шаг 2

  1. Выделим группу лепестков, добавим анимацию вращения (смотреть первый пример).
  2. Выделим первый ответ, добавим на него анимацию входа, например, Масштабирование.


  1. В области анимации выберем Параметры эффектов.


  1. На вкладке Время установим следующие параметры:
    • НачалоС предыдущим;
    • Задержка — установить нужное количество секунд;
    • ПереключателиНачать выполнение эффекта при щелчке — выбираем сердцевину цветка (Овал СИ).
  2. Нажимаем ОК.
  3. Для первого ответа добавим эффект выхода (чтобы верный ответ исчез и не мешал другим). Для этого выделим первый ответ, выберем Добавить анимацию выхода, например, Растворение. В параметрах эффекта укажем НачалоПо щелчку, ПереключателиНачать выполнение эффекта при щелчке — выбираем сердцевину цветка (Овал СИ).


  • Сначала эффект выделения (Вращение) для лепестков с параметром С предыдущим (Для всех остальных лепестков будет такой параметр)
  • Потом эффект входа для ответа с параметром С предыдущим.
  • Эффект выхода для ответа с параметром По щелчку.

Для всех эффектов анимации будет один общий триггер — сердцевина ромашки.

Шаг 3




Рекомендация

Кратко об авторе:

Шамарина Татьяна Николаевна

Шамарина Татьяна Николаевна — учитель физики, информатики и ИКТ, МКОУ "СОШ", с. Саволенка Юхновского района Калужской области. Автор и преподаватель дистанционных курсов по основам компьютерной грамотности, офисным программам. Автор статей, видеоуроков и разработок.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Читайте также: