Как сделать куборо

Обновлено: 05.07.2024

Цель методической разработки познакомить педагогов и детей с инновационным направлением образовательных технологий – конструирование посредством конструктора Cuboro.

Конструктор как новая технология вошла в образование совсем недавно и на сегодняшний день является официальной на территории Российской Федерации.

Методическая разработка знакомит с профессией инженера, с конструктором Cuboro и с этапами освоения работы.

В приложение: словарь терминов Cuboro, знакомство с конструктором Cuboro basis.

ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ С CUBORO

Система cuboro используется в образовательных учреждениях в качестве пропедевтики инженерного образования. Основные задачи данного образовательного процесса, это совершенствование практических навыков конструирования. Развитие у учащихся пространственного воображения, логического мышления, творчества, креативности и умение работать в команде. Выявление и поддержка детей, одаренных в области инженерного мышления.

Образовательная система cuboro направлена на развитие основных социальных навыков soft skills – навыков, позволяющих быть успешным независимо от специфики деятельности и направления, в котором работает человек.

ЛОГИЧЕСКОЕ, СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ.

Традиционный логический подход к восприятию действительности и изучению любого явления основан на том, что наблюдаемая система разделяется на компоненты. Они подвергаются изучению с последующим сбором в одно целое. Выполняя эти действия, человек намеренно упрощает систему, упуская при этом большое количество комбинаций факторов, влияющих друг на друга. Основы логического мышления и необходимость организации сбора отдельных моделей в одну является основополагающими навыками системы cuboro.

УМЕНИЕ УПРАВЛЯТЬ ПРОЕКТАМИ И ПРОЦЕССАМИ.

Большинство видов групповой работы с системой cuboro могут успешно использоваться для проведения специализированных тренингов,начиная от выбора темы до определения целей:

• Описание проекта (тема, требования, критерий)

• Определение методов

• Выполнение заданий и так далее

Креативность и чувство вкуса — эти компетенции машины точно не смогут освоить.

Творческое мышление, креативность, оригинальность, эстетика – основные навыки по которым осуществляться оценка систем cuboro.

Экологическая повестка становится все более актуальной. Поэтому работодатели выделяют эту составляющую системного мышления в отдельный пункт.

Вся продукция cuboro отмечена сертификатом FSC.

Сертификат FSC выдается независимым аудитором на основании строгой ежегодной проверки на месте заготовки леса. Он является признанным знаком качества лесобумажной продукции в 109 странах.

В нашей стране, WWF России в партнерстве с Лесным Попечительским советом (FSC) начали работу по продвижению сертифицированной лесной продукции на рынке, что будет способствовать формированию экологически чувствительного рынка лесной продукции.

УМЕНИЕ РАБОТАТЬ В КОМАНДЕ, С ГРУППАМИ И ОТДЕЛЬНЫМИ ЛЮДЬМИ.

Командная/групповая работа с системой cuboro обязательна. Большинство задач системы cuboro рассчитаны именно на командную, коллективную работу.

Команда в системе cuboro может состоять из разных возрастных групп.

Опытные игроки младшего возраста могут давать инструкции, подсказки игрокам старшего возраста с меньшим опытом игры в cuboro.

ЭТАПЫ ОСВОЕНИЯ РАБОТЫ С CUBORO

На данном этапе строим фигуры по инструкции по созданию простых фигур, что подготовит к дальнейшему изучению задач более сложного уровня.

Создание конструкций по главным параметрам

В этом этапе результаты будут во многом зависеть от рациональности и логических навыков. Они формируются благодаря анализу и регулярному тестированию разных подходов во время решения непростых заданий по разработке конструкций из деревянного конструктора.

Создание конструкций по задачам, которые связаны с указанными геометрическими данными

CUBORO – это отличный вариант конструктора для решения задач, которые связаны с заданными геометрическими параметрами. Конструкционные возможности и наличие жестких требований выводят решение задач на совершенно другой, высококачественный уровень.

Формирование фигур по установленному контуру

Задачи на многоразовое применение одних и тех самых блоков, а также задания на достройку предложенных фигур предусматривают различные варианты решений. Благодаря спешному выполнению всевозможных заданий постепенно развивается творческое мышление.

Эксперименты с изменением направления и временем движения шариков, а также группировкой блоков

В этом этапе получают общее понимание по вариантам наборов и разным фигурам, научатся решать простые математические задания и частично поймет теорию множества.

Проведение экспериментов с принципами ускорения

Задачи на этом этапе направлены на то, чтобы появилось желание проводить собственные эксперименты, основанные на принципах ускорения.

Подобные задания формулируют и учат удерживать цель, планируют действия в соответствии с поставленной задачей.

На этом этапе проводятся соревнования. Используются разные параметры оценки.

Блоки Cuboro идеально подходят для технической рисовки. Составляйте фигуры, следуя законам геометрии, и получайте удивительные изображения, выполненные в новом для вас стиле.

Групповая и проектная работа

Увлекательный конструктор для детей Cuboro может использоваться для проектной или групповой работы, а также в качестве дополнительного обучающего материала во время проведения спец-тренинга.

Большие возможности система cuboro открывает для развития коммуникативных УУД. Дети, работая в парах или группах, учатся договариваться и сотрудничать, представлять свои проекты перед слушателями, выдвигать и доказывать свои идеи, передавать свои знания новичкам или людям не имеющих опыта игры в cuboro.

Очень важно, чтобы дети научились рефлексии своей деятельности, пробовали описывать работу построенной ими системы cuboro, используя специальную терминологию. Для этого ребята получают карточки c заданиями, опираясь на которые они выстраивают свою речь.

Работа с конструктором cuboro способствует формированию универсальных учебных действий (УУД, что является основным направлением нового ФГОС образования. Вся работа с новым для детей конструктором может быть организована как одно большое исследование, когда дети, открыв коробку с кубиками, начинают исследовать еёсодержимое: сопоставление графических изображений кубиков cuboro с множеством желобов и тоннелей с реальными кубиками из набора, организация тактильных игр направленных на поиск определения кубиками подключая только тактильное восприятие, написание букв, цифр, слов с помощью желобов на поверхности кубиков cuboro, составление простых дорожек от старта до финиша, постоянно усложняя задания и новые условия и построение простых и далее сложных конструкций.

Какая другая деятельность позволит так непринуждённо учить детей видеть, анализировать, контролировать себя, быть предельно внимательным? А главное после достижения поставленной цели следует запуск шариков в построенный лабиринт (невероятно увлекательное действие).

Знакомство с конструктором Cuboro basis.

Набор состоит из 30 элементов - кубиков, а также в его состав входит 5 стеклянных шариков.

На фотографии изображен:

кубик №1 (в наборе 4 шт.)

На одном имеется фирменный логотип "Cuboro", на втором - эмблема FSC - Лесного попечительского совета.

Кубик №2 (в наборе 2 шт.)

Содержит один прямой желоб и один тоннель, расположенный параллельно желобу.

Кубик может использоваться для построения дорожки на поверхности, а также пути шарика в тоннеле, что позволяет реализовать двойное использование.

Кубик № 3 (в наборе 4 шт.)

Аналогичен кубику 2, только дополнительно содержит ещё один желоб, размещённый на грани противоположно первому желобу, но перпендикулярно нему и тоннелю.

Возможности этого кубика довольно широкие. Позволяет реализовать тройное использование. У данного кубика может быть несколько вариантов размещения.

Кубик № 4 (в наборе 1 шт.)

Это перекрёсток путей движения шарика, также кубик содержит тоннель, что позволяет реализовать его двойное и тройное использование.

Кубики №5 (в наборе 2 шт.) и №6 (в наборе 2 шт.)

Содержат на поверхности желоб с поворотом на 90 градусов влево и вправо соответственно, а также прямой тоннель.

Кубики №7 (в наборе 2шт.) и № 8 (в наборе 2шт.)

Содержат на поверхности желоб с поворотом на 90 градусов влево и вправо соответственно, а также так называемый сбрасывающий тоннель, идущий в противоположном направлении поверхностного желоба. Сбрасывающий тоннель предназначен для вывода шарика из тоннеля в желоб на уровень ниже.

Кубики №9 (в наборе 2 шт.) и №10 (в наборе 2шт.)

Содержат на поверхности прямой желоб, а также сбрасывающий тоннель, идущий соответственно вправо и влево от направления поверхностного желоба.

Кубик №11 (в наборе 4 шт.)

Сбрасывающий кубик с поверхности в тоннель другого кубика. Также может использоваться при необходимости для сброса шарика в желоб на уровень ниже. Такой сброс называется резким.

Кубик №12 (в наборе 2шт.)

Сбрасывающий кубик с поверхности в желоб другого кубика на уровень ниже. При этом получается мягкий сброс.

Кубик № 13 (в наборе 1 шт.)

Предназначен в первую очередь для хранения шариков. Кроме этого, кубик может использоваться в качестве завершения дорожки, при этом шарик с поверхности желоба попадает в ячейку кубика, благодаря чему шарики во время игры не будут утеряны.

ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ КОНСТРУКЦИЙ

Построение конструкций пирамидок подчиняется определённым закономерностям и правилам, при четком следовании которым будет построена оригинальная пирамидка.

1. У конструкции должно быть несколько уровней для того чтобы шарик постоянно получал энергию для безостановочного движения.

2. Необходимо избегать длинных горизонтальных участков, особенно содержащих повороты и круговое движение.

3. Сложные дорожки, особенно с круговым движением, рекомендуется размещать на первом уровне, чтобы не тратить большое количество кубиков в качестве базовых.

4. Соединение кубиков друг с другом даёт дорожку на поверхности

5. Соединение кубиков друг с другом даёт тоннель

6. Для сброса шарика с поверхности желоба в тоннель необходимо использовать кубик 11.

7. Для сброса шарика с поверхности желоба в желоб на уровень ниже необходимо использовать кубик 12.

Фотоотчет о работе с Тико-конструктором

Фотоотчет о работе с Тико-конструктором «Есть коробка у меня, в ней живут мои друзья Очень, очень разные: желтые и красные, Зеленые и синие – все дружные и сильные. Вместе любят.

Игры с конструктором для детей раннего возраста

Игры с конструктором для детей раннего возраста ИГРЫ С КОНСТРУКТОРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Игры с конструктором развивают творческие и умственные способности, ребёнка, его самостоятельность,.

Методическая разработка ко Дню космонавтики

Методическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

МАСТЕР-КЛАСС

для учащихся 4-5 классов ОУ г. Междуреченского городского округа.

Давыдова С.А., педагог дополнительного образования

Междуреченский городской округ, Кемеровская область

Цель: развитие пространственного и инженерного мышления у учащихся с помощью конструктора Cuboro.

- познакомить учащихся с образовательным конструктором Cuboro,

-создать условия для плодотворного общения участников мастер -класса с целью развития пространственного и абстрактного мышления, конструкторских способностей и фантазии у учащихся .

Участники: учащиеся ОУ Междуреченского городского округа

Материалы и инструменты: Наборы CUBORO , координатные сетки, таблица с изображением кубиков, простые карандаши и карточки с заданиями.

План мастер-класса

Название этапа

Вид деятельности

Продолжительность, мин

1.1.Презентация педагогом своей деятельности

1.2.Введение в тему.

1.3.Проверка необходимых материалов.

3.1.Демонстрация творческих работ.

Общая продолжительность

Конспект мастер-класса

1. Организационный этап

1.1 Приветствие. Презентация педагогом своей деятельности.

1.2 Введение в тему:

Педагог: Современное общество все больше зависит от технологий и именно поэтому все более пристальное внимание уделяется такой области нашего интеллекта, как техническое и инженерное мышление. Именно этот тип мыслительной деятельности и сподвигает человека преобразовывать окружающий мир, преследуя свои интересы.

1.3.Проверка необходимых материалов.

2. Основной этап.

2.1. Знакомство историей возникновения cuboro ?

Педагог: Так что же из себя представляет конструктор cuboro ?

Создателем и разработчиком данного конструктора является Швейцарец Маттиас Эттер, изначально по образованию он механик, потом отучился на социального педагога, а работал учителе труда. Изначально конструктор предназначался с работы с детьми ОВЗ, н а тот момент конструктор являлся трехмерным пазлом из кубиков с желобами и тоннелями. Если кубики были составлены правильно, шарик мог двигаться по лабиринту, и задание считалось выполненным. В зависимости от возраста и способностей, дети решали задания, прибегая к логическому мышлению, методом проб и ошибок, моделированию, запоминанию, последовательной практики или даже с помощью осязания в случае нарушения зрения. Дети замечали, что правильное сочетание кубиков делает фигуру интереснее. О чень быстро получил популярность в сфере интеллектуальных игр и инженерного образования. Конструктор представляет собой набор элементов (деревянных кубиков), внутри которых имеются желоба и тоннели. Соединяя кубики, игрок имеет возможность создавать лабиринты для движения стеклянного шарика разной сложности.

Со временем Маттиас Эттер усовершенствовал конструктор и выпустил первую коммерческую версию (“игра всех поколений”), включившую в себя 12 различных кубиков. Номенклатура конструктора была расширена за кубиков из дополнительных наборах. На данный момент существует 82 различных кубика и десятки кубиков cugolino (совместимых на 100% с cuboro). Завоевав популярность, конструктор также стал использоваться для проведения соревнований. Таким образом, на сегодняшний день cuboro - это не просто игра, но и образовательный, научный и терапевтический инструмент, используемый для разнообразного развития и лечения детей.

Конструктор cuboro изготавливается из сертифицированной по стандартам FSC древесины бука в Швейцарии, в современной семейной столярной мастерской в соответствии с европейскими экологическими стандартами, в регионе Эмменталь. Компания cuboro Ltd распространяет свою продукцию по всему миру.

2.2. Практическая работа.

Рябята! Сейчас я вам предлагаю познакомиться с удивительным конструктором и погрузиться в мир конструирования.

Первое задание: Перед вами на столе коробка с конструктором и таблица с видами кубиков. Вам нужно расставить у себя на столе кубики в таком же порядке как и в таблице.

Молодцы! А теперь посмотрите внимательно, что у вас получилось и на какие группы можно разделить кубики?

Задание второе: У вас на столе лежат карточки, на которых изображены фигуры. Ваша задача собрать самостоятельно такие же фигуры. А сейчас я вас попрошу изобразить свои фигуры на координатной сетке.

Задание третье: Вы уже изучили немного конструктор и сейчас я вам предлагаю самостоятельно построить свои лабиринт.

Педагог : Молодцы! Все справились с заданием. Какие сложности у вас возникли при конструировании, понравилась ли вам работать с конструктором?

3. Заключительный этап.

3.1. Демонстрация творческих работ.

А теперь давайте посмотрим, что у Вас получилось.

Сuboro – это игра, которая удивительным образом сочетает в себе красоту игровой деятельности и является великолепным дидактическим материалом для образовательной деятельности. Конструктор Куборо можно совмещать с робототехникой и Лего-конструированием, тем самым изобретая новые и интересные конструкции.

Существует много способов выстроить маршрут, и каждый из вас ребенок размышлял по-своему и построил дорожку в зависимости от своих желаний и возможностей.

3.3.Подведение итогов.

Педагог:

Спасибо всем. Надеюсь, вам был интересен мой мастер-класс. До новых встреч.

Андрей Топоров

Мода на деревянные конструкторы Cuboro из Швейцарии началась, когда 14-летний мальчик победил на чемпионате Японии по национальным шахматам сёги и признался, что с детства влюблен в конструкторы Cuboro. Сегодня Япония переживает настоящий бум Cuboro — страна импортирует треть от мирового объема выпуска.

— В 2016 году наша компания подписала договор со швейцарской компанией Cuboro на эксклюзивное представительство продукции в России. Мы представили конструктор как образовательную систему для формирования инженерных навыков. К тому времени у нашей команды был 10-летний опыт работы с израильской компанией EduConsulting, которая производит мультимедийные образовательные системы. Мы их внедряли в образовательные учреждения дошкольного и среднего образования по всей Сибири.

— Почему именно швейцарский конструктор, а не какой-либо другой? В чем его особенность?

— Он популярен в мире уже треть века, аналогов ему нет. Его изготавливают из швейцарского бука по специальной технологии, что делает его уникальным и экологически чистым. Кроме того, большинство конструкторов ориентировано на строительство, после создания модели идет сюжетно-ролевая игра. В конструкторе Cuboro все иначе: строишь, запускаешь шарики по лабиринту, и хочется модернизировать модель снова и снова. Неважно, ребенок или взрослый играет. Оттачиваются навыки, связанные с мышлением, логикой, управлением своими эмоциями, умением строить коммуникации, работой в группах, лидерством, делегированием и управлением проектами.

— Расскажите о старте бизнеса, с какими трудностями вы столкнулись и как их решали?

— Мы не хотели продавать набор как игровой конструктор. Поэтому решили создать на его основе образовательную систему. Для этого мы выделили четыре направления, каждое из которых стали прорабатывать: игровое, образовательное, спортивное и семейное. Поначалу все было легко, идей было много — не успевали воплощать. Потом столкнулись с трудностями, так как надо было постоянно следить за изменениями в образовательной среде, не хватало времени на продажи. Грубо говоря, 60% мы следили за развитием нашего образовательного трека, а 40% уделяли продажам.

С тех пор образовательная система начала работу. Сегодня нашу систему используют 350 образовательных учреждений в 12 регионах России. Детские сады, среднеобразовательные и коррекционные школы используют наши конструкторы во внеурочной деятельности и на уроках технологии и математики.

— Сколько стоил проект на старте, каковы были вложения?

— У нашей компании были свои средства — 1,5 млн руб., поэтому мы не брали кредит. Когда мы подписали договор со Швейцарией, мы сразу купили продукцию на 250 тыс. руб. и на первой же выставке нашли покупателей. Нам даже пришлось договариваться с покупателями, что мы передадим им продукцию чуть позже, так как ее нужно было презентовать во многих регионах.

Сегодня наша продукция представлена в Новосибирской, Омской, Иркутской, Свердловской и Пензенской областях, Красноярском крае, Москве, Удмуртии и Якутии. Основной способ презентации — это семинары, в рамках которых учащиеся вовлекаются в процесс конструирования. А еще мы участвуем в спортивных мероприятиях.

Детские сады, среднеобразовательные и коррекционные школы используют конструкторы Cuboro во внеурочной деятельности и на уроках технологии и математики.

Детские сады, среднеобразовательные и коррекционные школы используют конструкторы Cuboro во внеурочной деятельности и на уроках технологии и математики.

— Как быстро вы вышли на прибыль?

— Направление, а после и компания, можно сказать, с первых дней не были убыточными. В первые годы много денег тратили на маркетинг: это выставки, презентации, призовая продукция, так как в самом начале мы проводили очень много соревнований. Так что вся прибыль компании уходила на продвижение. Спустя два квартала мы получили небольшую прибыль. Нам удавалось купить партию и жить до следующей партии.

— Стоимость конструкторов Cuboro доходит до нескольких десятков тысяч рублей. Как реагирует рынок?

— Мы делим наш рынок на два сегмента. Первый — это образовательные учреждения. Я считаю, что это небольшая цена за качественную вещь, если сравнить с ценой интерактивного проекта стоимостью от 150 тыс. руб. или робототехнического конструктора. Последние сейчас пользуются большой популярностью на рынке образования, при этом не являются образовательными системами. Они стоят дороже, используются, как правило, узким кругом людей, их нужно дополнять образовательным контентом, и срок их жизни ограничен прогрессом и амортизацией.

Вторым сегментом рынка является интернет-ритейл. В торговых сетях мы не представлены. Пик продаж всегда связан с акциями, приуроченными к крупным праздникам: Новый год, День влюбленных, День защитника Отечества, 8 Марта, День защиты детей и День знаний. Скидки доходят до 20% от стоимости конструктора.

— Какие инструменты продвижения используете?

— Мы проводим чемпионаты разных уровней по игре в Cuboro. Это создает некое движение, что уже является маркетинговым ходом. Также мы становимся центром повышения квалификации преподавателей. Для этого мы написали программу переподготовки. Преподаватели могут пройти этот курс и стать работниками дополнительного образования. Используем разные средства интернет-маркетинга, акции, конкурсы. Мы запустили портал, с помощью которого любой желающий может бесплатно поиграть виртуально в Cuboro.

Благодаря продажам с сайта сегодня наши конструкторы расходятся по всей стране

— Что вы цените в работе с партнерами?

— Надежность, стабильность, качество работы, умение слышать своего клиента. Это, в том числе касается и выбора банка. Раньше мы сотрудничали в рамках интернет-эквайринга с одним онлайн-сервисом. За операцию они взимали 3,5%. Это много. В итоге мы выбрали Уральский банк реконструкции и развития и начали работать с ним. За операцию банк берет комиссию 1,83%, деньги на счет зачисляет на следующий день. Самое приятное — это простая форма отчетности в личном кабинете. Все заказы можно выгрузить в Excel для аналитики, просматривать статусы, а также в любое время отменить или вернуть заказ.

— Когда вы стали сотрудничать с УБРиР?

— Компания PayKeeper посоветовала нам установить свою систему интернет-эквайринга. Они являются партнерами многих банков, но мы выбирали между УБРиР и крупным госбанком. В итоге остановились на более мобильном банке, так как не хотим бюрократии.

— В связи с появлением большого спроса в Японии в 2017 году, швейцарская компания Cuboro была вынуждена ввести ограничения поставок во все страны-партнеры. Мы входим в пятерку основных партнеров: Германия, Япония, Швейцария, Россия и США. Конструкторы Cuboro изготавливаются в полуавтоматическом режиме. Это очень точное производство: погрешность, которая допускается по размеру кубика, — 0,01-0,02 миллиметра, поэтому мгновенно увеличить объемы производства невозможно. Заказы компании Cuboro расписаны уже на 2020 год. В связи с ограниченными партиями поставок мы не можем работать с федеральными компаниями и стороной обходим централизованные поставки, — крупные компании легко могут выбрать наш годовой запас.

Сейчас мы с вами познакомимся с конструктором CUBORO BASIS.

Он состоит из 30 элементов - кубиков, также в его состав входит 5 шариков.



Кубик 1 может быть использован только как базовый. Все остальные кубики могут быть использованы для построения дорожки и при необходимости как базовые, не формирующие дорожку для шарика.

На фотографии вы видите все 4 кубика №1. входящих в состав набора. На одном имеется фирменный логотип "Куборо", на втором - эмблема FSC - Лесного попечительского совета (ПОДРОБНЕЕ).


Кубик 2. Содержит один прямой желоб и один тоннель, расположенный параллельно желобу.

Кубик может использоваться для построения дорожки на поверхности, а также пути шарика в тоннеле, что позволяет реализовать двойное использование.
Количество кубиков №2 в конструкторе - 2 шт.


Кубик 3. Аналогичен кубику 2, только дополнительно содержит ещё один желоб, размещённый на грани противоположно первому желобу, но перпендикулярно нему и тоннелю.

Возможности этого кубика довольно широкие. Позволяет реализовать тройное использование. У данного кубика может быть несколько вариантов размещения.
Количество кубиков №3 в конструкторе - 4 шт.


Кубик 4. Это перекрёсток путей движения шарика, также кубик содержит тоннель, что позволяет реализовать его двойное и тройное использование.

Количество кубиков №4 в конструкторе - 1 шт.

Кубики 5 и 6. Содержат на поверхности желоб с поворотом на 90 градусов влево и вправо соответственно, а также прямой тоннель.




Количество кубиков №5 в конструкторе - 2 шт.
Количество кубиков №6 в конструкторе - 2 шт.

Кубики 7 и 8. Содержат на поверхности желоб с поворотом на 90 градусов влево и вправо соответственно, а также так называемый сбрасывающий тоннель, идущий в противоположном направлении поверхностного желоба. Сбрасывающий тоннель предназначен для вывода шарика из тоннеля в желоб на уровень ниже.



Количество кубиков №7 в конструкторе - 2 шт.
Количество кубиков №8 в конструкторе - 2 шт.

Кубики 9 и 10. Содержат на поверхности прямой желоб, а также сбрасывающий тоннель, идущий соответственно вправо и влево от направления поверхностного желоба.




Количество кубиков №9 в конструкторе - 2 шт.
Количество кубиков №10 в конструкторе - 2 шт.


Кубик 11. Сбрасывающий кубик с поверхности в тоннель другого кубика. Также может использоваться при необходимости для сброса шарика в желоб на уровень ниже. Такой сброс называется резким.

Количество кубиков №11 в конструкторе - 4 шт.

Кубик 12. Сбрасывающий кубик с поверхности в желоб другого кубика на уровень ниже. При этом получается мягкий сброс.



Количество кубиков №12 в конструкторе - 2 шт.


Кубик 13 предназначен в первую очередь для хранения шариков. Кроме этого, кубик может использоваться в качестве завершения дорожки, при этом шарик с поверхности желоба попадает в ячейку кубика, благодаря чему шарики во время игры не будут утеряны.

Количество кубиков №13 в конструкторе - 1 шт.

Построение конструкций пирамидок подчиняется определённым закономерностям и правилам, при четком следовании которым будет построена оригинальная пирамидка.

Начнём с элементарных действий.

1. У конструкции должно быть несколько уровней для того чтобы шарик постоянно получал энергию для безостановочного движения.

2. Необходимо избегать длинных горизонтальных участков, особенно содержащих повороты и круговое движение.

3. Сложные дорожки, особенно с круговым движением, рекомендуется размещать на первом уровне, чтобы не тратить большое количество кубиков в качестве базовых.

Соединение кубиков друг с другом даёт дорожку на поверхности

Соединение кубиков друг с другом даёт тоннель

Для сброса шарика с поверхности желоба в тоннель необходимо использовать кубик 11.

Для сброса шарика с поверхности желоба в желоб на уровень ниже необходимо использовать кубик 12.

В моем блоге уже имеются записи, иллюстрирующие действия при построении пирамидок из кубиков Куборо. Опираясь на эти записи продемонстрируем закономерности, которые необходимо соблюдать.

Таким образом кубики формируют поверхностный желоб и тоннель, при этом кубик 11 обеспечивает попадание шарика с поверхности желоба в тоннель, а кубик . сбрасывает шарик из тоннеля .

Далее надстройка конструкции идёт таким образом чтобы шарик получал энергию для движения при падении со второго уровня. Это можно обеспечить посредством кубика 12, а можно также сочетанием кубиков 11 и .

Мы выбираем второй вариант, поскольку кубик 11 только в 2 экземплярах. Он больше подходит в качестве стартовой башни всей пирамидки.

Кроме того, композиция из кубиков 11 и . даёт больше баллов и вариантов дальнейшего построения пирамидки, в том числе и нестандартных.

Как уже отмечалось в записи, при использовании кубика 3 для продолжения дорожки мы получаем уникальное сочетание

Читайте также: