Как сделать удлинитель на мотоблок каскад

Обновлено: 04.07.2024

Делаем удлинители на мотоблок своими руками ! Очень просто и без заморочек ! Краткое описание ,размеры, материалы .

Это видео о том как изготовить из полосы на 20мм шестигранную трубу . Шестигранная труба 32 мм для полуосей на .

Здравствуйте друзья! Есть решение, теперь можно легко поменять расстояние между колесами (ширину колесной базы .

Делаю удлинители на мотоблок,с затяжкой для фиксации,чтобы неразбивало вал редуктора,делаю из жигулевской .

Ступицы и колёса от ВАЗ для мотоблока. При переходе на колёса от ВАЗ для мотоблока, я поставил на ось .

Все владельцы мотоблока Ока, Нева, Каскад и им подобных, наверняка сталкивались с проблемой разбивания отверстий .

Мастерская Ивлева Сергея находится по адресу Беларусь Могилёвская область Дрибинский район деревня Рясно улица .

Разблокираторы для колёс мотоблока без ограничения угла поворота. Изготовлены по размерам стандартных .

Как доработать слабые места в любом мотоблоке с круглыми полуосями, меняем заводской шплинт на более прочный, .

Ступицы дифференциальные универсальные под мотоблочные и жигулевские колеса с шестигранным валом 32 мм.

По просьбе одного из подписчиков видео имеет ознакомительный формат о размерах заводских удлинителей к мотоблоку .

В данном видео ролике провожу апгрейд своего мотоблока! Спасибо всем кто поддерживает мой канал ЛАЙКАМИ, .

Делаю Грузы-утяжелители для всех видов колёс мотоблока под шестигранник на 32, потому как мотоблок на .

А нам нужно 30 труба внутренним диаметром проблема для мотоблока. Вот я беру такой кусок от вырезаю принципе от уж .

Всех приветствую на своём канале. Обзор стапиц-разблокираторов для мотоблока от Академии инструмента.


Приводные ремни на мотоблоках – одни из важнейших деталей, поскольку именно благодаря им передается усилие от мотора. Их непригодное состояние или неправильная натяжка приводит к ухудшению качества обработки почвы, может стать причиной поломки агрегата.

Основные причины, по которым изделие быстро теряет пригодность:

  • разнообразные трещины, порезы, потертости, возникающие со временем в процессе эксплуатации;
  • неправильное размещение шкивов. Если шкивы расположены не на одном уровне – изделие будет изгибаться и очень скоро перетрется;
  • неправильная установка;
  • низкое заводское качество изделия.

Также стоит тщательно следить за расположением ремней на мотоблоке Каскад после переустановки двигателя – возможно, будет необходимым выравнивание шкивов по осям канавок.

Если Ваш мотоблок не подвержен серьезным нагрузкам, целесообразно ослабить ролики натяжения ремня. Это значительно продлит срок его службы.

Особенности ремней для мотоблоков Каскад

Ремни для мотоблоков Каскад

Моделей пермских мотоблоков Каскад на рынке представлено не так уж много. И тем сложнее техобслуживание данного вида техники, поскольку все комплектующие нужно подбирать четко для определенного вида техники. Ведь даже ремни с мотоблоков одной фирмы, но разных моделей, могут существенно отличатся. А подобная альтернатива обернется скорой порчей детали и, возможно, поломкой самого мотоблока.

Поэтому очень важно при подборе нового ремня свериться с данными в инструкции по эксплуатации и с маркировкой старой детали.









Как поменять ремень

Одна из самых распространённых поломок мотоблока связана с разрывом или износом запчастей. Такая ситуация часто возникает, если аппарат преимущественно используется для культивации или вспашки земельного участка. Если произошел обрыв, первое, что необходимо сделать, – это поставить мотокультиватор на нейтральную передачу и переместить в то место, где в дальнейшем будет производиться ремонт. Если такой возможности нет, его можно починить и на месте.

Далее нужно подготовить необходимые инструменты, которые понадобятся для того, чтобы разобрать часть аппарата, где расположен натяжной ролик и шкив. Теперь мастер приступает к снятию защитного кожуха и старых изношенных запчастей. Если ремни не разорвались, но при этом очень сильно изношены, их можно просто разрезать крупными ножницами или ножом. После того как эти изношенные элементы удалены, можно приступать к установке новых.

Если это мотоблок Салют, предусматривающий два передаточных ремня, один из которых остался целым, его всё равно придётся заменить, и на это есть свои причины. Такая ситуация объясняется тем, что при использовании нового и старого ремня они будут отличаться разной степенью натяжки во время включения сцепления. Это означает, что основная нагрузка перейдет на только что заменённый элемент конструкции.

Таким образом, он не прослужит столько времени, сколько заявлено производителем. Поэтому специалисты советуют сразу приобретать два запасных элемента данной системы для того, чтобы при необходимости сразу починить аппарат. Для того чтобы облегчить работу мастера, можно снять шкив с вала привода двигателя. Далее один или оба ремня надеваются на шкив, находящийся на вале редуктора агрегата.

салют5_ремень


Не забываем выбрать подходящий ремень для мотоблока Салют

Когда подготовка перед установкой данных элементов произведена, можно одевать на шкив передаточные ремни и после этого устанавливать его на вал мотора. При этом не стоит забывать об установке шпонки. Если этого не сделать, шкив придется снять снова, так как без неё во время вращения вала привода шкив не будет вращаться. При установке ремней их заводят с верхней части натяжного ролика.

Обратите внимание! Передаточные ремни необходимо установить таким образом, чтобы они попадали в ручьи шкивов, и при этом не были перекручены либо перекошены. После всех вышеперечисленных проделанных действий перед тем, как включать мотоблок, стоит обязательно надеть защитный кожух. Теперь аппарат готов к использованию.

Какой размер ремня на мотоблоке Каскад?

Наиболее подходящим для замены будет ремень от мотоблока Крот, некоторые модели которых имеют идентичные технические характеристики.












Возможные неисправности и ремонт

Благодаря надежной и продуманной конструкции мотоблоки Caiman не известны крупными поломками, поэтому большинство работ, которые придется выполнять владельцу агрегата для его наладки – это мелкие регулировочные работы и замена расходников.

Запчасти к мотоблоку


Запчасти к мотоблоку

Запчасти для мотоблоков Кайман не являются труднодоступными, и даже при отсутствии необходимой детали в магазинах она может быть легко заказана через Интернет. Такие вещи, как приводные ремни, свечи зажигания, имеются в наличии в любом специализированном магазине.

Для того, чтобы иметь возможность взять с собой все важные мелочи, нужно приобрести кофр для снегохода — ведь изначально багажник как таковой на этих машинах отсутствует. Кофр для снегохода BRP — незаменимый аксессуар для зимних путешествий.

Важную часть ухода за собственным садом составляет его обработка от вредителей. В этом вам поможет опрыскиватель садовый ручной помповый для сада.

Первые бортовые грузовые автомобили марки МАЗ 53366 сошли с конвейера Минского автозавода еще в прошлом веке, в далеком 1978 году. Здесь все об этом неутомимом работяге.

На легких мотоблоках, таких как мотоблок Кайман Джуниор и Кайман Марио, как и в большинстве агрегатов этого класса, для передачи крутящего момента на трансмиссию используется клиновой ремень. Он же служит и сцеплением – ослабляя его натяжение, оператор мотоблока прерывает передачу мощности от мотора к коробке передач.

Со временем ремень изнашивается, что приводит к его пробуксовкам при больших нагрузках, например, при вспашке плугом, а также значительно увеличивается вероятность его разрыва.

Замена ремня привода мотоблока Кайман не является технически сложной задачей.

Список операций по замене краток:

  • Снять боковую пластиковую крышку, закрывающую ремень;
  • Выжав рычаг сцепления, чтобы отвести натяжной ролик, вывернуть часть ослабленного ремня за пределы реборды шкива и, проворачивая его, снять ремень;
  • Надеть ремень на ведомый шкив и аналогично процедуре снятия завести новый ремень на ведущий шкив;
  • Отпустить рычаг сцепления и вернуть на место защитную крышку.

Эксплуатация мотоблоков Кайман, Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион со снятой защитной крышкой не должна допускаться, так как попадание посторонних предметов способно привести к разрыву ремня.

Следует отметить тот факт, что на мотоблоках Caiman используются ремни, аналогичные по профилю отечественному профилю “А”, а, следовательно, замена оригинальному ремню ценой более тысячи рублей всегда может найтись в магазинах, специализирующихся на запчастях и РТИ для сельскохозяйственной техники по гораздо меньшей цене.

Магазин сельскохозяйственной техники


Магазин сельскохозяйственной техники

Другой распространенной проблемой для владельцев мотоблоков являются неисправности систем зажигания и питания. В случае, если Ваш мотоблок Кайман не заводится, перечень проверок будет следующим:

  • Проверьте наличие топлива в баке и его свободное поступление через бензокран. Засорение сеточки бензокрана – наиболее частая причина отказов. Если топливо не поступает через кран, продуйте его, после чего в ближайшее время снимите с мотоблока и промойте как сам бак, так и бензокран.
  • Если же Ваш мотоблок оснащен карбюратором, сблокированным с бензокраном, сразу начните со следующего пункта.
  • Если же топливо свободно поступает в карбюратор, несколько раз проверните коленчатый вал двигателя при закрытой пусковой заслонке, после чего выверните свечу зажигания.
  • Ее состояние может сказать о многом. Во-первых, она не должна быть излишне влажной, если до этого Вы не производили длительных попыток завести мотоблок – это будет обозначать крайнее переобогащение смеси из-за неисправности карбюратора или забитого воздушного фильтра.

После ремонта


После ремонта

Мотоблок Каскад: замена ремней

Мотоблок Каскад замена ремней

Чтобы быстро и качественно произвести замену на мотоблоке Каскад, следуйте такому алгоритму:

  1. Заглушите двигатель, поставьте нейтральную передачу.
  2. Снимите защитный кожух.
  3. Извлеките старые ремни.
  4. Установите новый ремень. Снимите шкив с двигателя, ремень натяните на шкив редуктора, установите обратно двигательный шкив.
  5. Убедитесь в том, что он не перекручен, его расположение строго параллельно с канавками обоих редукторов.
  6. Установите защитный кожух на место.

Также не забывайте о правилах хранения и эксплуатации самого изделия для продления срока его службы. Не сгибайте и не растягивайте его – это может деформировать и повредить деталь. Следите за состоянием шкива, вовремя избавляйте его от мелких дефектов (задиры, сколы, царапины, трещины).

Как заменить передаточный ремень мотоблока

Мотоблок – отличный помощник в работе на приусадебном участке. С его помощью можно пахать, культивировать, сажать и окучивать картофель. Это универсальный помощник, но иногда, как и у любой техники, у него возникают технические неисправности.

Одна из таких неисправностей мотоблока – обрыв или критический износ передаточных ремней. Чаще всего данная проблема возникает во время выполнения вспашки или культивации земельного участка, реже при транспортировочных работах.

Ниже приведен самый простой и практичный способ замены передаточных ремней мотоблока.

Здравствуйте друзья! Есть решение, теперь можно легко поменять расстояние между колесами (ширину колесной базы .

Делаю удлинители на мотоблок,с затяжкой для фиксации,чтобы неразбивало вал редуктора,делаю из жигулевской .

Как доработать слабые места в любом мотоблоке с круглыми полуосями, меняем заводской шплинт на более прочный, .

Делаем удлинители на мотоблок своими руками ! Очень просто и без заморочек ! Краткое описание ,размеры, материалы .

При выполнении работ мотоблоком(в данном случае мотоблоком Салют 100 но все это будет справедливо и для .

Мастерская Ивлева Сергея находится по адресу Беларусь Могилёвская область Дрибинский район деревня Рясно улица .

Делаю Грузы-утяжелители для всех видов колёс мотоблока под шестигранник на 32, потому как мотоблок на .

Сделал удлинители утяжелители для мотоблока Нева МБ-2 под жигулёвские колёса своими руками. Взял полуоси от .

Все владельцы мотоблока Ока, Нева, Каскад и им подобных, наверняка сталкивались с проблемой разбивания отверстий .

Самодельные РАЗБЛОКИРАТОРЫ (поворотные, дифференциальные, обгонные муфты)для мотоблока(минитрактора).

. резиновых колёсах когда пошел с плугом вот эти удлинители из 2 1 я сделала такой длинный это чтобы нарезать гребне .



Для владельцев земельных участков незаменимым помощником является мотоблок Каскад, который изготавливается на ОАО Редуктор-ПМ, расположенном в г. Пермь. Благодаря простому управлению и многофункциональности этот агрегат заслужил огромную популярность как у себя на родине, так и далеко за ее пределами. Как и у любой техники, кроме сильных ее сторон, имеются и слабые места, и в данной статье речь пойдет о ремнях на мотоблок Каскад.

Особенности ремней


Приводные ремни для мотоблоков в продаже представлены в широком ассортименте. Важно очень тщательно подбирать изделие под модель своего агрегата. Ведь даже малейшее расхождение может привести к быстрой порче ремня и некорректной работе самого мотоблока. Не зря производители советуют приобретать оригинальные комплектующие.

  • если во время пользования происходят какие-либо повреждения ремня, то могут образоваться порезы, трещины, потертости. Все это кардинально влияет на продолжительность службы детали;
  • часто можно встретить детали с заводским браком. Если ваш мотоблок настроен должным образом, все его механизмы и крепления в норме, тогда купите комплектующую более высокого качества;
  • элемент можно неправильно установить. Если он будет находиться возле шкива, он будет тереться, и, как следствие, быстро выйдет из строя;
  • следите за тем, чтобы ведомый и ведущий ремни размещались на одной оси. В ином случае ремень, который на них работает, будет деформироваться и тереться о кромки, и в итоге попросту порвется.

Также можно встретить много случаев, когда ремень разрывался после замены мотора. Это происходит из-за того, что шкивы не были установлены параллельно и не были выставлены по оси канавок. Также может быть не выравнено угловое смещение.

Помните также и о том, что если вам предстоит не очень сложная работа в огороде, детали следует ослабить. Так вы значительно продлите их срок службы.

Чтобы техника служила дольше, вы должны не просто менять детали, которые износились или сломались, но и понимать причины поломок. Избавившись от первопричины, вы сможете значительно сэкономить на покупке комплектующих.

Функции ремней на мотоблоках

От ремней на мотоблоках напрямую зависит полноценная обработка почвы. Если натяжка недостаточная, то при сильных нагрузках может произойти проскальзывание валов. Это, в свою очередь, приведет к невозможности передачи движения и остановке работы агротехники.

Как сделать правильный выбор?

Следует помнить не только о мощности машины, но и о типе почвы, с которой предстоит работать. Если вы пашете тяжелый грунт, то следует подобрать мощный зубчатый ремень для генератора вашего мотоблока. Его назначение – создавать привод между распредвалом и коленчатым валом. Если на валах недостаточно натяжения, то валы могут выскальзывать, и эффективность от работы исчезнет. Грубо говоря, мотоблок будет работать вхолостую.

Противоположный процесс также опасен. Если вы долгое время будете давать повышенную нагрузку приводу, то ходовые элементы быстро износятся. Поэтому сейчас мы коснемся темы ограничения при выборе таких запчастей, как ремни для мотоблоков.

Размер ремней на мотоблок Каскад и процедура их замены

Прежде чем приступить к снятию или замене ремня, необходимо произвести демонтаж защитного кожуха, открутить шкив, имеющий три ручья, он прикреплен шпонкой и стопорным кольцом к валу. При снятии кольца нужно быть бдительным, чтобы его не сломать. Материал, из которого оно изготовлено, очень хрупкий.

Далее следует отвести вперед шкив ремня заднего хода, чтобы стянуть трехручьевой шкив, после этого мы сможем без помех снять ремень. Если же он просто сильно изношен, можно срезать ножом.

Далее производим проверку ремней и в случае необходимости осуществляем замену на точно такой же. Если на мотоблоке их стоит два, то замену лучше производить сразу обеих. Если произвести замену только одного ремня, у них будет разная степень натяжения, и большую нагрузку на себя возьмет новый, что приведет к его быстрому износу.

Начинаем все собирать в обратной последовательности. Натягиваем ремни на редукторный шкив, после устанавливаем двигательный шкив, проверяем натяжные ролики и убеждаемся, чтобы ремни были установлены ровно, без перекосов. Не забываем поставить на место защитные кожухи и закрепить их.

Специфика изготовления ремней

Большинство современных ремней для Каскада изготовляются из таких материалов, как:

Естественно, они обрабатываются специальными протекционными веществами, но на практике они далеко не всегда демонстрируют себя наилучшим способом. Что касается базовой ременной части (корда), то она изготовляется из кевларовых, полиэфирных или стальных материалов.

Соответствие техническим характеристикам

Всегда следует учитывать размеры детали. И мощность, которой эта деталь должна соответствовать. Все параметры прописываются на упаковке ремня. Они же дублируются и в техническом описании. Если вы обратитесь к информации от производителя мотоблока, то сможете найти полезные знания о том, какой ремень для какой работы рекомендуется к покупке.
Итак, при покупке помните о том:

  • насколько мощный у вас мотоблок.
  • какую почву вы будете им обрабатывать.
  • насколько продолжительной будет нагрузка.

Мотоблок Каскад: замена ремней



Сама процедура замены довольно проста, поэтому провести ее может абсолютно каждый. Необходимо всего лишь следовать простым рекомендациям:

  • Для начала нужно выключить двигатель на нейтральной передаче;
  • Затем заглушить двигатель;
  • Убрать протекционный кожух;
  • Снять износившиеся ремни (можно разрезать, если они просто очень сильно растянулись);
  • Установите новые детали. Удалите с двигателя шкив, натяните ремень на редукторный шкив (который остался внутри механизма) и вмонтируйте снятый элемент на место. Обязательно проверьте правильность размещения ремня и его целостность, ведь перекручивание и прочие моменты просто недопустимы;
  • Снова установите протекционный кожух.

Во время эксплуатации Каскада, важно придерживаться простых правил и периодически проверять целостность ремня и прочих деталей. В процессе хранения элементов ни в коем случае нельзя их сгибать или содержать в условиях повышенной влажности. После совершения замены, собственник обязательно должен еще раз осмотреть шкив на наличие заусениц, царапин и прочих моментов, способных быстро повредить ремень. Перед покупкой также обратите внимание на качество изделия, ведь оно должно быть ровным, гладким и не растягиваться.

Всё о ремнях на мотоблоки Каскад

Особенности ремней для мотоблоков Каскад


На сельскохозяйственном рынке представлено не так много моделей мотоблоков Каскад, но к имеющимся моделям необходимо в точности подбирать все недостающие комплектующие. Любое несоответствие, даже самое небольшое, может привести к очень быстрому износу ремней. Вот почему производитель настоятельно рекомендует приобретать только ремни своего производства.

Каждый производитель агротехники применяет ременные приводы, но далеко не всегда они взаимозаменяемы – ремень для мотоблока одного производителя может не подойти к мотоблоку другого. Даже модели мотоблоков одного производителя могут иметь отличия по ремням. Вот почему нужно обязательно смотреть по эксплуатационному руководству маркировку и каталожный номер.

Производство ремней на мотоблок Каскад

Современные ремни для мотоблока Каскад (размеры их могут быть любыми) изготавливаются из следующих материалов:

Функциональные возможности данного агроэлемента обусловлены кордом (так называется основная ременная часть). Корд производится из полиэфира, стальных и кевларовых материалов, специализированных тканей, тканевых шнуров.

Размер ремней на мотоблок Каскад

Замена приводного ремня на мотоблоке Каскад

Натяжка ремней на мотоблоки – это несложная и быстрая работа. Чтобы совершить правильную замену ремня на мотоблоке Каскад, воспользуйтесь нашей инструкцией:

  1. На нейтральной передаче выключите мотоблочный двигатель.
  2. Заглушите двигатель.
  3. Уберите защитный кожух.
  4. Снимите старые, износившиеся ремни. Если они не порваны, а просто сильно износились, разрежьте их.
  5. Подсоединить новые агрокомплектующие. Для начала с привода двигателя снимите шкив. Ремень натяните на редукторный шкив (последний остается на месте), затем установите двигательный шкив. Важно перепроверить, чтобы ремни не перекрутились и расположились в строго отведенных для них зонах.
  6. Обратно установите защитный кожух.

Всё о ремнях на мотоблоки Нева

Виды ремней на мотоблоке Нева

Для мотоблока Нева МБ-1 используется 2 клиноременных передачи:

Модель агрегата МБ-2 имеет совершенно другую конструкцию, где присутствует один ремень переднего хода. Установка второго ремня на мотоблок Нева данной серии не имеет смысла, поскольку задний ход осуществляется непосредственно в редукторе.

Замена ремня заднего хода мотоблоков МБ-1

  • изымаем кожух клиноременного механизма;
  • снимаем направляющую заднюю планку ведомого шкива;
  • ослабляем с помощью ключа подпружиненный ролик, который крепится на оси ремня заднего хода;
  • с ведомого шкива снимаем ремень;
  • теперь нужно натянуть новый ремень на ведомый шкив с роликом;
  • возвращаем на место все снятые детали в нужном порядке и закрепляем их.

Замена ремня для мотоблоков серии МБ-2

  1. После снятия щитка, снимаем и защитный кожух со шкива.
  2. Для того чтобы ослабить ремешок, сниманием пружину от тяги устройства.
  3. Теперь отворачиваем винты, которые крепят кронштейн.
  4. Поворачиваем кронштейн так, чтобы его ограничительные штыри не мешали вам изымать деталь со шкива.
  5. Обращаем внимание на неплоскостность расположения ручьев шкива вала движка. Она не должна быть размером больше 1 мм.
  6. Регулируем шкивы.
  7. Устанавливаем новую деталь.
  8. Натягиваем ремень на шкив вала редуктора, а после на шкив мотора.
  9. Устанавливаем все остальные детали в обратном порядке на нужные места в нужном положении.

Замена приводных ремней для мотоблоков серии МБ 1

  • Изымаем щиток и кожух клиноременного механизма.
  • Ослабляем болт шкива и снимаем ремешок заднего хода.
  • Ослабляем болты, на которых крепится кронштейн.
  • Изымаем ремешок переднего хода.
  • Устанавливаем и делаем натяжение новых деталей, все закрепляем и возвращаем все запчасти на свои места.

Мы предоставили для вас поэтапные пункты как заменить ремень для мотоблока Нева разных моделей. Все это можно легко сделать своими руками и не обращаться в сервисные центры при условии, что вы хорошо разбираетесь в технике, понимаете, для чего нужна та или другая деталь и знаете, куда ее установить. А даже если вы и не совсем уверенны в правильности своей установки, то стоит обратиться к инструкции по эксплуатации мотоблока. Там должно быть расписано все в деталях, как и что нужно делать. Пользуйтесь нашими советами, и пусть ваш мотоблок или мини трактор Нева работает многие годы без каких-либо проблем.

Рекомендации по эксплуатации ремней на мотоблоке

  1. Самое главное при использовании ремней на мотоблок Каскад (размеры изделий не играют никакую роль в данном случае) – это четко придерживаться эксплуатационных правил по хранению и использованию данного агроизделия.
  2. При хранении запрещается вытягивать и сгибать ремни. Иначе материал, из которого они были изготовлены, получат ненужный дефект.
  3. При замене агроном должен обязательно перепроверить состояние шкива. На нем не должны быть: задиры, заусеницы и прочие дефекты, которые могут испортить ремень. От этого будет тоже зависеть эксплуатационный срок перетяжки.
  4. Покупая ремень на мотоблок Каскад, размер которого, безусловно, первостепенно важен, нужно тщательно перепроверять качество самого агроизделия (оно не должно растягиваться, у него не должно быть торчащих ниток).
  5. Про натяжение нужно помнить, что при использовании двух ремней замене подлежат оба агроэлемента (даже, если один из них в удовлетворительном состоянии). При замене сразу обоих кордов у них будет одинаковое состояние и равномерная нагрузка. Иначе, на обновленный корд будет больше нагрузки, и он быстрее испортится.

Заключение

Теперь вы знаете все нюансы относительно мотоблочных ремней – их назначение, функциональность, сферу применения. Понимаете, зачем и каким образом производить их замену.

Чтобы агрооборудование работало идеально, важно правильно ухаживать за техникой – нельзя подвергать ее чрезмерным нагрузкам и, в целом, перегружать свое агрооборудование. Если вы цените свое агрооборудование, то обязательно четко придерживайтесь правил эксплуатации и хранения техники. Очищайте агромашину от грязи, копоти и гари после каждой работе в земле. Своевременно устраняйте любые неполадки – это позволит вам избежать в дальнейшем любых серьезных поломок агротехники. При сбое в работе агротехники нужно разобраться в причине неисправности и постараться быстрее ее ликвидировать. В этом случае агроустройство в отличном состоянии прослужит вам многие годы.

Кол-во блоков: 16 | Общее кол-во символов: 15528
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

Устройство мотоблока Каскад

Устройство мотоблока Каскад


Каждая версия устройства состоит из 4х базовых узлов: трансмиссии, силовой установки, ходовой части и элементов управления. Агрегат нередко комплектуется самыми разными двигателями.

Что касается ходовой части, то она состоит из рамы с вмонтированными в нее ведущими колесами и узлами. Линейки мотоблоков Каскад отличаются возможностью самостоятельного определения межколесного расстояния. Более того, агрегат нередко сопровождается мощными пневматическими колесами с агрессивными протекторами. Создатели техники также предусмотрели специфику хранения объекта и дополнили конструкцию специальными металлическими упорами. Они могут оказаться очень полезным в случае необходимости остановки устройства во время рабочего процесса.

Надежность трансмиссии не поддается сомнению, а ее главной задачей является качественная передача крутящего момента к колесам от самого двигателя. Она также является необъемлемым участником процесса определения скорости и поворота устройства. Цепной редуктор, сцепление и 4х-ступенчатая коробка передач относятся к базовым составляющим компонентам трансмиссии и нередко размещаются в специальном блоке.

Большинство моделей имеют несколько скоростей вперед и назад, что способствует отличной маневренности. Выходной вал усиленного редуктора располагается на подшипниках со значительным диаметром, которые устойчиво реагируют на механические повреждения и негативное влияние разного рода вибраций. Специализированная ременная передача позволяет собственнику мотоблока Каскад устанавливать необходимое навесное оборудование. 1 — Стопорное кольцо, 2 — Регулировочное кольцо, 3 — Коническая шестерня, 4 — Регулировочные кольца, 5 — Подшипник, 6 — Вал-шестерня промежуточная, 7 — Корпус верхний, 8 — Вал выходной, 9 — Регулировочные кольца, 10 — Подшипник, 11 — Коническая шестерня, 12 — Стопорное кольцо, 13 — Чашка пыльника, 14 — Пыльник, 15 — Манжета, 16 — Регулировочные кольца, 17 — Корпус нижний, 18 — Регулировочная прокладка, 19 — Подшипник, 21 — Крышка, 22 — Шестерня, 23 — Шестерня, 24 — Вал.

Органы управления мотоблока Каскад


Стоит отметить, что управление системой происходит с помощью ручки сцепления, тяги передач, руля, двигателя, мощностного регулятора и карбюраторной заслонки воздушного плана. Сам руль можно легко подогнать под рост оператора, а центр тяжести размещен относительно низко.

Благодаря указанным моментам управлять мотоблоком становится просто. Этому также способствует расположение большинства элементов управления прямо на руле. Особое внимание нужно уделить рулевой колонке, которая оперативно регулируется, позволяя человеку даже после нескольких часов активной работы с мотоблоком Каскад не так сильно уставать и осуществить адаптацию базовых управляющих элементов под личностные пожелания.

Важно сразу после приобретения устройства провести правильную обкатку, контролировать уровень масла, топлива и не перегружать машину, иначе она начнет часто выходить из строя и в скором времени станет абсолютно непригодной к эксплуатации.

Модификации мотоблоков и их характеристики


Каждая модель отличается от собрата по модельной линии именно параметрами двигателей.

  • редукторе;
  • рамовой конструкции;
  • технических характеристиках.


Серия Каскад МБ6-06

  • МБ6-06-02-01 — руль базовый, редуктор усилен;
  • МБ6-06-02-02 – руль поворотный, редуктор усилен;
  • МБ6-06-04-01 – руль базовый, редуктор базовый;
  • МБ6-06-04-02 – руль поворотный, редуктор базовый;
  • МБ6-06-05-01 – редуктор усилен, повышено количество скоростей, руль базовый;
  • МБ6-06-05-02 – редуктор усилен, руль поворотный, количество скоростей повышено;
  • МБ6-06-06-01 – редуктор усилен, повышено количество скоростей, есть функция разблокировки колес, руль базовый;
  • МБ6-06-06-02 – редуктор усилен, скоростей больше, руль поворотный, колеса с разблокировкой;
  • МБ6-06-07-01 — редуктор усилен, разблокировка колес автоматическая, руль базовый;
  • МБ6-06-07-02 – редуктор усилен, автоматическая разблокировка, руль поворотный.



Технические характеристики, цена и аналоги серии МБ6-06:

  • погружение в землю при вспашке — 32 см;
  • ширина пахотной полосы — 35/61 см;
  • вес мотоблоков 105 кг;
  • максимальная развиваемая скорость — 10 км/час;
  • тип двигателя: четырехтактный бензиновый ДМ-66;
  • объем двигателя 317 см куб;
  • мощность 6 л.с.;
  • масса мотора 25 кг;
  • вместимость бензобака 4,5 л;
  • запуск с помощью электрического стартера и шнура;
  • в наличии декомпрессор;
  • тип топлива — бензин АИ-92, АИ-95, АИ-80;
  • масло SAE 10W-30;
  • расход топлива в час 1,9-2 л.

Стоимость мотоблоков серии МБ6-06 в среднем равна 33 тысячи рублей. Мотоблоки, бывшие в употреблении можно приобрести значительно дешевле, по цене примерно 25-28 тысяч рублей.

В качестве аналогов модели можно рассмотреть шестисильные мотоблоки Салют 5Вs и Нева МБ.

Устройство двигателя: мотоблок Каскад

Базовые компоненты двигателя ДМ-1Д

Базовые компоненты двигателя ДМ-1Д

На этом чертеже под номером

  • 1 изображен блок цилиндра;
  • 2 – механизм распределения газа;
  • 3 – кривошипно-шатунная конструкция;
  • 4 – система потребления топлива;
  • 5 – система зажигания;
  • 6 – устройство запуска;
  • 7 – система охлаждения.

Аналогичное отображение (вид слева)

Запчасти на мотоблок Каскад

На этой схеме в поперечном разрезе изображены:

  1. Пробка;
  2. Крышка блока цилиндра;
  3. Пробка-щуп;
  4. Штифт;
  5. Фильтр-отстойник;
  6. Соединительный шланг;
  7. Топливный кран;
  8. Гайка;
  9. Болт;
  10. Хомут крепления бака и т. п.



Подробнее о модели МБ-1

Так как данный агрегат собирается на отечественном заводе, то ремонт мотоблока МБ-1 и, соответственно, покупка запасных деталей обойдутся дешевле, чем для импортных моделей. Необходимо отметить, что иногда на мотоблок ставят очень хорошие двигатели импортного производства (в основном из Японии). Такие агрегаты имеют хорошую репутацию среди дачников благодаря качественному и мощному мотору.

Сама машина поставлена на достаточно большие, кажущиеся неуместными колеса. Эти мощные колеса помогают мотоблоку в проходимости в трудных местах и на влажных почвах. Ведь он должен служить при любой погоде.


Трансмиссия у МБ-1 ручная. Редуктор мотоблока МБ-1 цепной, как и у почти всех отечественных недорогих агрегатов. Есть всего две скорости: вперед и назад. Кстати, не у всех мотоблоков есть обратный ход. Во время работы устройство набирает скорость от шести до двенадцати километров в час. Благодаря своей надежности, агрегат используется в самых суровых условиях, которые ему нипочем. Если соблюдать все правила использования, то мотоблок МБ-1 прослужит долго, помогая справляться со всеми трудностями.

Какой двигатель можно поставить на мотоблок Каскад?

Какой двигатель можно поставить на мотоблок Каскад?


Стандартно агрегаты сопровождаются двигателями отечественного производства ДМ-66 и ДМ-68.

Двигатель для мотоблока Каскад Briggs


Наиболее популярным является двигатель Briggs & Stratton I/C, который известен своей отличной совместимостью с машиной и большей мощностью (7 л. с.). К преимуществам выбора можно отнести усиленную трансмиссию и возможность более глубокого погружения фрезы во время обработки грунта.

Двигатель для мотоблока Каскад Briggs


Еще одной довольно распространенной заменой родного двигателя Каскада является продукт американского производства Briggs&Stratton Vanguard OHV. Модель известна невероятной мощностью (7,5 л. с.), поэтому она подходит для владельцев больших участков с тяжелым грунтом.

Естественно, многое зависит от пожеланий владельца мотоблока Каскад, его финансовых возможностей и специфики самой машины. Дабы разобраться что к чему, нужно познакомиться с актуальными сериями бренда и узнать об их технических характеристиках.


Мотоблок Каскад МБ 6-06


Мотоблок Каскад МБ 6-06

Мотоблок Каскад: навесное оборудование

Мотоблок Каскад: навесное оборудование


Поскольку мотоблоки относятся к ряду универсальных помощников для агрономов, они могут выполнять множество самых разных операций. Естественно, без качественных навесок здесь не обойтись.

  • Прицеп. Отлично подходит для работы с грузами значительного веса. Зачастую с его помощью перевозят строительные отходы, траву, собранный урожай и прочее. Рассчитан на максимальный вес в 500 кг;
  • Картофелесажалка. Дополнение делает необходимые борозды для укладки клубней и качественно зарывает их. Для тех, кто делает акцент на выращивании именно картофеля, подобный инструмент позволит значительно облегчить жизнь;
  • Плуг. Является важнейшим инструментом во время вспахивания целины и тяжелого грунта;
  • Грунтозацепы. Позволят создать условия для большего сцепления агрегата с землей во время работы, ведь устойчивость гарантирует качество и безопасность оператора;
  • Окучник. Отлично справляется с задачей перекапывания участка и подсыпания земли к корням растений;
  • Косилка. Это приспособление является незаменимым помощником в том случае, если у человека есть скот. Оно позволяет заготовить сено на зиму и держать участок в опрятном виде.

Естественно, на перечисленных инструментах список доступных навесных приспособлений не заканчивается, поэтому владельцы мотоблока Каскад наверняка сумеют найти для себя очень любопытные и выгодные объекты.

Чтобы всегда наслаждаться максимальной функциональностью устройства необходимо не только грамотно за ним ухаживать, но и уметь провести элементарные операции, касающиеся ремонта.

Отзывы владельцев

Выбирая сельскохозяйственное оборудование, каждому владельцу участка важно видеть отзывы владельцев мотоблоков, легко позволяющие ориентироваться, какая техника заслуживает внимания.

Алексей, 46 лет, Ростовская область

Краткая инструкция по ремонту мотоблоков Каскад

Что делать если:

  • Мотоблок не заводится. Нужно проверить свечу, если она мокрая, значит, дело в переизбытке бензина и без просушки цилиндра не обойтись;
  • Двигатель потерял былую мощность. Причиной может быть элементарная засоренность карбюраторного фильтра, ведь нередко она приводит к переобогащению топлива и прекращению функциональности мотора;
  • Двигатель работает с паузами. Скорее всего, дело в забитом глушителе, который нужно избавить от лишнего и промыть бензином;
  • Система зажигания проявляет сбои. Прочистите свечи, и отрегулируйте зазор электродов.

Указанные проблемы встречаются наиболее часто, поэтому ремонт можно с легкостью проделать своими руками или же, в случае отсутствия инструментов и малейших знаний в технике, обратиться к специалистам.
Отличными вспомогательными источниками информации могут стать следующие видео, снятые собственниками мотоблоков Каскад, которые имеют немалый опыт в работе с устройством и делятся им с миром.

Обкатка

Устройство можно проверить, насколько оно долговечно и безотказно проработает в течение длительного времени. Так, для этого нужна обкатка, которая обычно проводится сразу после покупки мотоблока, или же перед его полноценной эксплуатацией. Обкатка необходима для того, чтобы все детали мотоблока тщательно притерлись и приработались, адаптировались под конкретные условия работы. Стоит отметить, для мотоблока Каскад процедура обкатки может достигать 30, а то и 35 часов. Итак, рассмотрим основные направления обкатки:

  • Во время обкатки своевременно проверять уровень масла и бензина. Желательно это делать каждые 6-7 часов
  • Перед транспортировкой грузов надо убедиться, что мотор нагретый. Производитель советует прогревать двигатель в течение трех минут на средних оборотах. При этом какая-либо нагрузка, при этом, исключается.
  • Важно помнить, что обкатка осуществляется только на первой передаче. К тому же, запрещается работать на предельной нагрузке. Так, мотоблок рекомендуется загружать на 50% от максимальной нагрузки.
  • Через 30-35 часов надо произвести контрольный замер уровня масла и топлива.

Читать также: Амарант все сорта съедобного амаранта

Параметры и двигатель

Длина устройства составляет 1500 мм, ширина и высота – 600 и 1150 мм соответственно. Масса модели – на уровне 105 кг. За производительность отвечает 6,5-сильный агрегат Briggs&Stratton, разработанный в США. Американский мотор довольно надежен в повседневном пользовании, и практически лишен шумов и вибраций. Двигатель одноцилиндровый, четырехтактный, работает на бензиновом топливе. Максимальная скорость составляет 10 км/час.

Среди прочих параметров отметим ширину вспашки в пределах 45-93 см. Диаметр каждой фрезы – 36 см.

Читайте также: