Как сделать учебный план

Обновлено: 05.07.2024

Учебный план — это документ, который содержит перечень, трудоёмкость и последовательность изучения предметов. Каждая школа перед началом учебного года составляет свой учебный план, ориентируясь при этом на Федеральный базисный учебный план . Но вашему ребёнку необязательно учиться по той же программе, что и всем остальным.

Индивидуальный учебный план (ИУП) — это учебный план, по которому ученик осваивает образовательную программу с учётом своих особенностей и образовательных потребностей. Вот основные отличия ИУП:

  • Перечень предметов . Это количество и перечень предметов, которые должен изучить ребёнок в учебном году. По желанию можно включать и исключать предметы.
  • Последовательность . Вы можете изучать разные предметы параллельно, как принято в школах, а можете блоками: например, сначала весь курс русского языка (70 часов), затем литературы (105 часов), потом химии и так далее. Параллельное и последовательное изучение можно сочетать.
  • Трудоёмкость . Это количество часов по курсу в год. ИУП позволяет сокращать или увеличивать почасовую нагрузку. Вы можете изучать углублённо интересные предметы, а остальные только базово.

Ребёнок имеет право перевестись на обучение по индивидуальному учебному плану, если:

  • Осваивает школьные предметы быстрее или медленнее сверстников. Причём на ИУП можно перейти сразу по всем, нескольким или только одному предмету.
  • Занимается профессиональным спортом или творческой деятельностью.
  • Не может адаптироваться в школе или по состоянию здоровья вынужден перейти на надомное обучение .
  • Имеет академическую задолженность и не хочет оставаться на второй год.

При разработке ИУП помните, что на аттестации ребёнка спросят то же, что и всех остальных ребят его параллели, поэтому надо ориентироваться на образовательную программу школы прикрепления.

В ИУП обязательно должны войти:

  • инвариантная часть федерального компонента, то есть обязательные предметы на базовом уровне;
  • вариативная часть федерального компонента (дополнительные предметы на базовом уровне);
  • региональный компонент, то есть предметы, обязательные для изучения в конкретной республике или крае Российской Федерации;
  • компонент образовательной организации (требования к учащимся конкретной школы).

Основные шаги составления индивидуального учебного плана:

  • Выявление особенностей и потребностей учащегося.
  • Определение уровня знаний, умений и навыков ребёнка.
  • Изучение Федерального базисного и школьного учебного плана.
  • Изучение образовательной программы школы.
  • Составление индивидуального учебного плана на основе всех полученных данных.

Порядок обучения по ИУП определяет школа. Если её локальными актами работа с ИУП не предусмотрена, то придётся поискать другую. Исключение делается только для устранения академической задолженности.

Процедура перехода на ИУП зависит от выбранной вами формы получения образования .

В образовательной организации (очное, очно-заочное и заочное обучение):

  • Родители подают в школу заявление на обучение по индивидуальному учебному плану. В нём указывается срок, на который обучающемуся предоставляется ИУП.
  • Родители и школа заключают договор об обучении по ИУП.
  • Директор школы издаёт приказ, копия которого хранится в личном деле обучающегося. При этом ребёнок остаётся в контингенте школы и подчиняется её правилам.

Вне образовательной организации (семейное образование, самообразование):

  • Родители уведомляют орган местного самоуправления о переходе на семейное образование.
  • Родители выбирают школу для прикрепления.
  • Родители и школа заключают договор об аттестациях с приложением индивидуального учебного плана и графика аттестаций. ИУП должен быть пригоден для сдачи аттестаций, то есть соответствовать образовательной программе школы, и учитывать интересы ребёнка.

А вы бы перевели своего ребёнка на индивидуальный учебный план? Или считаете, что все должны учиться по одинаковой программе?

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Два стандарта одного уровня: как разработать учебный план для основного общего образования

Главное в статье

1 Требования к учебному плану в Федеральном законе «Об образовании 3

2 Учебный план по ФГОС основного общего образования и по ФКГОС. 4

Учебный план в соответствии с ФКГОС для 9-х классов.

В процессе обязательного перехода на федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС) основного общего образования сохраняет правовую силу федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее – ФКГОС), утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089.

Поэтому в общеобразовательных организациях (далее – ОО) должен быть:

– учебный план основной образовательной программы (далее – ООП) основного общего образования, разработанной в соответствии с ФГОС основного общего образования;

– учебный план ООП основного общего образования на основе федерального базисного учебного плана (далее – БУП), утв. приказом Минобрнауки России от 09.03.2004 № 1312.

Различают учебный план на нормативный срок освоения ООП основного общего образования (перспективный учебный план) и на текущий учебный год (годовой учебный план).

Федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления не вправе изменять учебный план и календарный учебный график организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ч. 10 ст. 13 Федерального закона № 273-Фз).

Общие требования к разработке учебных планов

Учебный план входит в организационный раздел – компетенции ОО (ст. 28);

ООП наряду с планом внеурочной деятельности. – проведение промежуточной аттестации обуЭти два плана – основные механизмы реализа- чающихся (ч. 1 ст. 58). ции ООП. Несмотря на существующие отличия Образовательная организация самостоятельно двух разных учебных планов, имеется ряд общих разрабатывает учебный план. Эта норма заподходов к их разработке. креплена п. 6 ч. 3 ст. 28 Федерального закона

Единые для всех требования к учебному плану № 273-Фз и п. 9 Порядка организации и осущесодержит Федеральный закон № 273-Фз: ствления образовательной деятельности по основ-

– определение учебного плана (ч. 22 ст. 2); ным общеобразовательным программам, утв. – место учебного плана в составе ООП (ч. 9 ст. 2); приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 – требования к разработке ООП (ст. 12); № 1015.

ДОКУМЕНТ

План действий по модернизации общего образования (распоряжение Правительства РФ от 07.09.2010 № 1507-р): обязательный переход на ФГОС основного общего образования – с 2015/16 уч. г. по 2019/20 уч. г.

Учебный план по ФГОС основного общего образования содержит основную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.

В пояснительной записке отражают:

– краткую характеристику основной части учебного плана и части, формируемой участниками образовательных отношений;

– формы промежуточной аттестации обучающихся;

– подходы к реализации индивидуальных потребностей учащихся; – аннотацию учебно-методических комплектов и учебников;

– педагогические технологии и методы, которые используют в образовательной деятельности.

Основная часть содержит краткую характеристику дисциплин и курсов по каждой из обязательных предметных областей и определяет состав учебных предметов, выделяемых из обязательных предметных областей, и учебное время, которое отводится на их изучение по годам обучения.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, отражает состав дисциплин и курсов для реализации потребностей родителей и учащихся, и определяет время, отводимое на их изучение.

Структура учебного плана по ФКГОС основана на тех же принципах:

– выделен обязательный для освоения всеми федеральный компонент;

– предусмотрена вариативность содержания обучения, которая реализована посредством регионального компонента и компонента образовательного учреждения.

Соотношение между федеральным компонентом, региональным (национально-региональным) компонентом и компонентом образовательного учреждения следующее:

– федеральный компонент – не менее 75% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования;

– региональный (национально-региональный) компонент – не менее 10%;

– компонент образовательного учреждения – не менее 10%.

Даже если учебный план разрабатывают с учетом ФКГОС и на основе БУП, в его пояснительной записке отражают характеристику учебных предметов, формы промежуточной аттестации и др. (см. предыдущий раздел).

Наиболее специфичным элементом учебного плана по ФКГОС является региональный компонент и компонент образовательного учреждения.

В отличие от части, формируемой участниками образовательных отношений, учебного плана по ФГОС основного общего образования, БУП дает конкретные рекомендации к содержанию регионального компонента и компонента образовательного учреждения. К примеру, по организации предпрофильной подготовки в 9-м классе, изучения предметов краеведческой направленности и др.

Согласно ФГОС основного общего образования часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений, используют:

– на увеличение учебных часов, предусмотренных для изучения отдельных учебных предметов обязательной части;

– введение специально разработанных учебных курсов, которые обеспечивают интересы и потребности участников образовательных отношений, в т. ч. этнокультурные;

– другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся.

Близки к этому рекомендации БУП по региональному компоненту и компоненту образовательного учреждения.

заместитель директора может их использовать:

– для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента БУП;

– введения новых учебных предметов, факультативов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов и практикумов;

– проведения индивидуальных и групповых занятий;

– обучения по индивидуальным образовательным программам;

– самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, музеях.

ВАЖНО

В учебных планах можно использовать формы промежуточной аттестации: контрольная работа, тест, защита реферата, творческий экзамен. их включают в учебный план по ФГОС и по ФКГОС

СПРАВКА

Обязательным для учебных планов является наличие документально подтвержденного запроса со стороны родителей и самих обучающихся на введение курса, предмета, модуля в части по выбору

и учебный план по ФГОС основного общего образования, и учебный план по ФКГОС рассчитаны на удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся средствами вариативности содержания учебных программ и форм их освоения.

Часть учебного плана по ФГОС основного общего образования, формируемая участниками образовательных отношений, не исчерпывает общий объем содержания ООП. Согласно ФГОС основного общего образования часть, формируемая участниками образовательных отношений, включена во все элементы ООП, в т. ч. в план внеурочной деятельности и программы воспитательной работы.

В соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели (п. 10.6). При составлении расписания уроков следует чередовать предметы естественно-математического профиля с гуманитарными предметами (п. 10.8).

Общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки на обучающихся не должен превышать требований, установленных в таблице № 3 СанПиН 2.4.2.2821-10.

Требование о максимально допустимой недельной нагрузке на обучающихся распространяется только на аудиторную нагрузку (п. 10.6 СанПиН 2.4.2.281-10). Следовательно, в расчет недельной нагрузки заместитель директора принимает только учебные занятия, проводимые аудиторно. Это снимет вопрос о том, включать или не включать часы внеурочной деятельности в расчет максимально допустимой недельной нагрузки на обучающихся.

– для общеобразовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке с учетом минимального и максимального числа часов, а также с учетом изучения второго иностранного языка;

– общеобразовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов РФ;

– общеобразовательных организаций, в которых обучение ведется на родном (нерусском) языке из числа языков народов РФ.

Полный состав предметов обязательной части учебного плана по ФГОС основного общего образования определен п. 18.3 ФГОС основного общего образования. В учебном плане должны быть представлены все предметные области, зафиксированные в соответствующем разделе ФГОС основного общего образования (приложение 1). ОО вправе самостоятельно решать, какие учебные предметы из обязательных предметных областей будут включены в годовые учебные планы (приложение 2).

Для выполнения требований ФГОС основного общего образования к минимальному и максимальному объему учебных часов на освоение ООП основного общего образования заместитель директора составляет перспективный учебный план на весь период освоения ООП. В годовом учебном плане заместитель директора корректирует перспективный учебный план и учитывает ситуацию с кадрами, запрос родителей; изменения в нормативно-правовой базе

ДОКУМЕНТ

СанПиН 2.4.2.282110 предусматривает облегченный учебный день в четверг или пятницу, чтобы предупредить переутомление и сохранить оптимальный уровень работоспособности учащихся

ВАЖНО

В условиях одновременной реализации ФГОС основного общего образования и ФКГОС разрабатывается два варианта распределения часов на неделю соответственно каждому виду учебных планов


Учебный план представляет собой организованный график, создающийся студентами, где очерчиваются задачи и цели обучения. Так же, как на производстве или школе, в графике должен быть разработан подробный план обучения. Создание учебного плана не только поможет стать более организованным, но также научит ответственности перед своими собственными результатами обучения. Если вы занимаетесь самообучением посредством интернета, учебный план имеет еще более важное значение, так как вы должны иметь самодисциплину и решимость завершить обучение, потому что у вас не будет постоянных напоминаний преподавателя.

Для чего нужен учебный план?

Учебный план является эффективным способом, помогающим организовать процесс обучения. Каждый учащийся должен разрабатывать свой, подходящий для него учебный план; так как нет универсального правильного учебного плана для всех. При его создании необходимо будет сделать некоторую оценку текущего графика и провести тайм-менеджмент. Подберите дни, когда вы заняты менее всего, чтобы уделить некоторое время этим исследованиям. Помните, каждый учится по-разному, так что количество времени нужное вам для занятий может в корне отличаться от времени, которое тратят ваши друзья или одноклассники. Некоторые даже считают, что ночные занятия длительностью до тридцати минут более эффективны, чем более длительные занятия несколько раз в неделю.

Вам придется определить свои цели обучения для каждого занятия, с целью максимально положительного использования запланированного времени. Выясните,

почему вы это изучаете, и разработайте план, который может помочь достичь поставленных целей.

Создайте, наконец, разумный учебный план. Вы должны выделить достаточно времени, в своем графике, посвященной учебе, но занятия по пять часов без перерыва не принесут вам успеха. Вы сможете тратить меньше времени на учебу, если будете делать это правильно. Для детального рассмотрения того, как сделать индивидуальный учебный план, изучите шаг за шагом инструкцию ниже.

Используйте эти четыре шага, чтобы создать свой учебный план

Шаг № 1: Создайте временную диаграмму вашей текущей деятельности. Ее создание позволит вам увидеть, как вы проводите свое время изо дня в день. Всю неделю ведите заметки о вашей повседневной деятельности. Записывайте все, что вы делаете, когда вы находитесь на работе, в школе или дома с семьей. Делайте даже примечания о том, что вы едите и как спите. Через неделю ищите место, где вы можете выделить время для занятий. Эта диаграмма может быть полезна для определения дней и часов, которые вы можете посвятить обучению.

Шаг № 2: Разработайте график. Теперь, когда вы определили, доступные дни и часы для занятий, сделайте отметку в планировщике или календаре. Используйте подробные записи, чтобы вы вспоминали все каждый раз, когда смотрите на них. Лучше всего ведите записи в самом графике. Видя, что что-то записано, делает это более важным, так что вы это не сможете пропустить. Кроме того, полезно записать и предметы, по которым вы планируете занятия. Например, понедельники и четверги можно выделить для изучения математики, а вторники и пятницы можно посвятить английскому языку.

Шаг № 3: Определите свои цели обучения. В начале каждой недели определите, что вам необходимо выучить и чего вы планируете достичь на каждом занятии. Вы хотите поднять свой средний балл? Вы готовитесь к большому экзамену? Например, если вы занимаетесь подготовкой к важному промежуточному экзамену, измените свой учебный план за две недели до его начала, включите в свой график обзоры старых тестов и конспектов. С другой стороны, когда у вас нет предстоящего экзамена, используйте время занятий, чтобы прочитать наперед одну главу чтобы быстрее понять следующую лекцию. Вам нужно будет адаптировать учебный план в зависимости от ваших еженедельных целей, так что не забудьте проанализировать, что вы планируете получить от каждого занятия.

Шаг № 4: Придерживайтесь своего графика. Учебный план работает лучше, если придерживаться его постоянно. Вы должны попытаться разработать такой учебный план, который бы не мешал вашей повседневной деятельности. Помните, что самое главное, придерживаться своего плана.

Стратегия эффективной деятельности

Когда вы втянетесь в распланированное обучение, ваш мозг будет более восприимчив к новым знаниям. Если вы планируете заниматься несколько дней подряд, у вас может возникнуть соблазн отказаться от занятий. Это приемлемо, и даже рекомендуется, что бы вы запланировали время для отдыха, вы можете заняться таким вещами как, например, физические упражнения, домашние животные, общения с другими людьми. Когда вы учитесь, не забывайте делать перерывы, чтобы предотвратить чувство перегруженности.

Рабочая программа составляется на один учебный год или на ступень обучения (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование).

  • включает в себя: титульный лист; пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся;
  • учебно-тематический план; календарно-тематическое планирование; учебно-методические средства обучения. Рассмотрим структурные элементы подробнее.

1. Титульный лист

  • наименование ОУ;
  • грифы рассмотрения, согласования и утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя ОУ);
  • название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля);
  • Ф. И. О. педагога, разработавшего и реализующего учебный курс, предмет, дисциплину (модуль);
  • класс (параллель), учащиеся которого изучают учебный курс, предмет, дисциплину (модуль);
  • год составления программы и др. (образец титульного листа в Приложении №1)

2. Пояснительная записка

  • название, автор и год издания примерной (типовой), авторской учебной программы, на основе которой (ых) разработана рабочая программа;
  • цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений (задачи формулируются в соответствии с государственным образовательным стандартом – и с учетом специфики данного ОУ);
  • изменения, внесенные в примерную (типовую) или авторскую учебную программу, их обоснование;
  • учебно-методический комплект (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, атлас, контурная карта и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки России), используемый для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой ОУ (указываются:Ф. И. О. автора пособия, название, класс, издательство, год издания);
  • количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в т. ч. количество часов для проведения контрольных работ, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов исследований;

Пояснительная записка должна быть лаконичной.

3. Требования к уровню подготовки учащихся

Элемент структуры рабочей программы "Требования к уровню подготовки учащихся"представляет собой описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях учащихся (операциональных) и реально опознаваемых с помощью какого-либо инструмента (диагностичных). Данный перечень целей-результатов обучения включает в себя специальные предметные и общие учебные умения и способы деятельности. Основанием для выделения требований к уровню подготовки учащихся выступает государственный образовательный стандарт общего образования и учебная программа (примерная (типовая) и (или) авторская), на базе которой(ых) разрабатывается рабочая программа. Поэтому требования к уровню подготовки учащихся, прописанные в рабочей программе, должны быть не ниже требований, сформулированных в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования и учебной программе, принятой за основу.

  • быть описаны через действия учащихся;
  • обозначать определенный уровень достижений;
  • быть достижимыми и подлежащими оценке;
  • быть понятными для учащихся.

Сформулировать требования к уровню подготовки учащихся через операционально выраженные диагностичные цели-результаты обучения можно при помощи таксономии целей обучения, разработанной Б.С. Блумом. Ниже приведен перечень общих целей обучения, глаголов для формулировки конкретных учебных результатов и ключевых вопросов для заданий, составленный на основе таксономии Блума.

4. Учебно-тематический план

Учебно-тематический план отражает последовательность изучения разделов и тем программы, показывает распределение учебных часов, определяет проведение зачетов, контрольных, практических и других видов работ. Составляется учебно-тематический план на весь срок обучения (обычно на учебный год).

Учебно-тематический план оформляется в виде таблицы.

5. Календарно-тематическое планирование

Запись информации оформляется в виде таблицы:

6. Учебно-методические средства обучения

  • "Литература (основная и дополнительная)";
  • "Дидактические материалы";
  • "Информационно-компьютерная поддержка учебного процесса";
  • "Оборудование и приборы".

Данная структура рабочей программы носит рекомендательный характер. Законом РФ "Об образовании" не определены требования к рабочей программе. Она может быть составлена в соответствии с требованиями к примерной (типовой) учебной программе. Учитель может внести коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей своего ОУ и особенностей учащихся конкретного класса. Например, определить новый порядок изучения материала, изменить количество часов, внести изменения в содержание изучаемой темы, дополнить требования к уровню подготовки учащихся.

Разрабатывать рабочую программу необходимо поэтапно.

Рассмотрение и утверждение рабочей программы

Вначале программа рассматривается на заседании методического объединения учителей на предмет ее соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Решение методического объединения учителей “рекомендовать рабочую программу к утверждению” отражается в протоколе заседания, а на титульном листе рабочей программы (сверху слева) ставится гриф согласования: РАССМОТРЕНО. Протокол заседания методического объединения учителей от ________ №__, подпись руководителя МО школы, расшифровка подписи.

Затем, при условии ее соответствия установленным требованиям, согласуется с заместителем директора по УВР на предмет соответствия программы учебному плану общеобразовательного учреждения и требованиям федерального государственного образовательного стандарта, а также проверяется наличие в федеральном перечне на данный учебный год учебника, предполагаемого для использования. На титульном листе рабочей программы (посредине) ставится гриф согласования: СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР (подпись) Расшифровка подписи. Дата.

Рабочая программа утверждается: УТВЕРЖДЕНО ежегодно до 1 сентября приказом директора образовательного учреждения, после чего программа становится нормативным документом данного ОУ.

Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в рабочую программу в течение учебного года, должны быть согласованы с администрацией образовательного учреждения.

Рабочие программы по отдельным предметам в 1-4 классах

Рабочие программы разрабатываются на основе:

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ от 6 октября 2009 г. № 373

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:

1) титульный лист оформляется для всех предметов одного преподавателя в одном образце, заверенный рассмотрением, согласованием и утверждением;

2) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;

3) общую характеристику учебного предмета, курса;

4) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

5) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

6) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

7) содержание учебного предмета, курса;

8) тематическое планирование;

9) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса;

10) календарно-тематическое планирование по предмету.

Запись информации оформляется в виде таблицы:

Учебные программы по предметам православного компонента

(Авторские учебные программы)

  1. “СТАНДАРТА ПРАВОСЛАВНОГО КОМПОНЕНТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”“27” июля 2011 г.
  2. Примерной программы по предмету, изд.Москва 2012г., утвержденной Председателем Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.

Для авторской программы характерны оригинальные концепции и построение содержания.

Авторские программы учебных предметов, могут рассматриваться как рабочие программы.

Поэтому к авторским программам не обязательно составление рабочих программ (по решению методического объединения), но обязательно составление календарно-тематического планирования на каждый учебный год.

Может включать в себя сведения об одном предмете или состоять из различных модулей, последний вариант программы будет иметь особенности построения.

  • “Титульный лист”, где указываются данные об учредителе, полное наименование школы, грифы: согласования с зам.директора по УВР, принятия на педсовете, утверждение приказом директора ОУ; название программы, возраст обучающихся, может указываться класс, авторы-разработчики, год издания.
  • “Пояснительная записка”, где охарактеризован вклад предмета в достижение целей основного общего образования; сформулированы цели, дается общая характеристика курса и основные результаты освоения предмета на нескольких уровнях — личностном, метапредметном и предметном.
  • “Содержание курса”, где представлено изучаемое содержание, объединенное в содержательные блоки.
  • “Тематическое планирование”, в котором дан перечень тем курса и число учебных часов, отводимых на изучение каждой темы, основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий).
  • “Оснащение учебного процесса”, которые содержат характеристику необходимых средств обучения и учебного оборудования, обеспечивающих результативность преподавания предмета в современной школе.
  • Может содержать “Контрольно – измерительные материалы” по предмету.
  • Календарно-тематическое планирование (КТП) составляется по форме:

Согласование и утверждение КТП проводится ежегодно до 1 сентября соответственно зам.директора по УВР и директором школы.

Читайте также: