Как сделать участок в страве

Обновлено: 07.07.2024

Пару месяцев назад мы уже писали про беговые тепловые карты разных городов мира и как сделать такую для своих пробежек. Но есть более простой способ посмотреть, где бегают и ездят на велосипедах в практически любой точке мира. Strava — интересный сервис, который добавляет к анализу тренировок несколько клевых фишек, как, например, сегменты и соревнования, — сделал мировую тепловую карту на базе почти 100 миллионов активностей своих пользователей.

С помощью Strava Global Heatmap очень удобно посмотреть как на глобальную картину, так и на свой район в городе, главное, чтобы по нему ездили и бегали пользователи Strava. Вот, например Европа:

Увеличив масштаб еще больше, становится возможным рассмотреть отдельные маршруты в Голосеевском лесу, в котором я люблю бегать длительные кроссы:

В настройках можно выбрать, какие типы активностей отображать: бег, вело или оба. Сейчас в Страве значительно больше именно вела, потому что изначально этот сервис был создан как раз для велосипедистов, и только относительно недавно они начали развивать его и для бегунов тоже. Если посмотреть на Москву беговую и велосипедную, то эта разница заметна невооруженным глазом.

Вы создали сегмент и хотите изменить его? Хотите переместить начальную или конечную точку или добавить что-то? Этот урок посвящен редактированию или удалению сегментов в Strava.


Скрыть или показать сегменты в Страве

Еще один полезный совет по управлению сегментами — это возможность показать или скрыть их в Страве. Если вы бежите или едете в плотных местах с большим количеством сегментов, это может отвлечь вас. Вы можете скрыть некоторые из них, чтобы сделать страницу результатов более тонкой, чтобы иметь больше смысла.

Это полезно, если вы участвуете в полумарафоне или полном марафоне, катаетесь на спортивном велосипеде или участвуете в другом массовом соревновании. Они обычно работают в очень популярных областях, которые уже имеют тонну сегментов. Скрытие их может помочь вам сосредоточиться на производительности конкретного события, а не только на сегментах.

Другая вещь о скрытых сегментах — то, что сокрытие их также подавляет достижения или PR для них. Это имеет смысл, поскольку вы все равно скрываете это, но если вы считаете PR, вам нужно будет показать этот отдельный сегмент.

Опасные участки в Страве: норма или нужно с этим что-то делать?

Заметил, что в Москве полно участков, созданных для довольно жёсткого испытания "на удачу". Откровенно говоря, и сам таких сделал несколько.
Т.е. есть немало участков, провоцирующих ехать на красный свет, бодро скакать через рельсы, пересекающие дорогу под острым углом, не притормаживать перед пешеходными переходами и т.д.
И это ещё не самая большая беда: есть и просто опасные участки, по которым если едешь первый раз - попросту не знаешь о неприятных сюрпризах за поворотами.
Подозреваю, что о существовании стравы и участков знают только сами велосипедисты, мчащиеся на красный свет или проносящиеся в считанных сантиметрах от пешеходов, поэтому и понять их могут только такие же, как они сами, а вот в глазах сторонних наблюдателей репутация двухколёсных падает до уровня "ввести номера, штрафовать, всем сдавать экзамены на знание ПДД". Ну т.е. на фоне типичного для полицейского государства мандража с запретами на всё и вся - опасная езда ради ЦГ, кубков и PR может теоретически привести к принятию крайне неприятных для нас законов (при этом никто не посмотрит на то, что штрафовать велосипедистов и сейчас никто не запрещает).
Как вы относитесь к потенциально или фактически опасным участкам в приложениях типа Стравы? Следует ли что-то менять или "пусть расцветают сто цветов"?

— один из лучших спортивных трекеров (утверждение "из интернетов").

Подтвердить или опровергнуть это утверждение не могу, т.к. другими подобными приложениями сам не пользовался. Но за Strava'у сказать могу - штука хорошая.


Итак, что такое Strava?

Страва - сервис спортивного трекинга для бегунов, велосипедистов, и прочих движущихся под открытым небом. На основании GPS-записи (трека) заезда/забега/заплыва формируется запись о поездке в системе по которой можно проводить разнообразную аналитику. Чем больше поездок "под Стравой", тем больше информации доступно для статистики.

Кому полезна Страва?

Само-собой спортсменам. Иметь полную информацию по скорости, мощности, пульсу, каденсу (при использовании соответствующих девайсов: измерителя мощности, пульсометра, датчика каденса) по всей тренировке очень полезно. На её основе можно делать выводы о физической форме и корректировать программу тренировок.

Прим.: Примерный график мощности может строиться и без измерителя если в профиле указать свой вес (график мощности - платная premium функция).

И не спортсменам. На все те же данные очень любопытно просто посмотреть. А если вы катаетесь не только вокруг дома по изъезженным вдоль и поперёк дорогам, то уточнить вернувшись домой по записи трека "где ж я был" весьма интересно и удобно. Кроме того, у Стравы развита социальная составляющая. Можно "подписаться" на любого участника системы (кроме явно запретивших) и видеть его треки (кроме скрытых), "лайкать" и комментировать заезды, вступать в клубы. Главная фишка системы — "отрезки". Можно выделить некоторый участок дороги ("отрезок") и заочно соревноваться в его прохождении. Кто быстрей - тот Царь Горы / King Of Mountain (ЦГ / KOM). По существующим отрезкам и трекам других участников можно находить новые интересные маршруты для своих поездок.

Где брать, что надо?

Теперь без лирики: что делать пошагово.

  1. Зарегистрироваться на сайте strava.com. нужна электронная почта или аккаунт Facebook, или аккаунт Google. Получаете доступ к сайту, где отображается информация о ваших поездках и треки других участников.
  2. Устанавливаете мобильное приложение под Android или iOS. Запускаете, вводите свои регистрационные данные.
  3. Перед выездом запускаете приложение на смартфоне, нажимаете "начать запись".
  4. Катаетесь.
  5. По окончании поездки в приложении жмёте "Финиши".
  6. Убедившись в доступности интернета (Wi-Fi, мобильный) позволяете приложению синхронизировать информацию о поездке с сайтом (короче - скинуть GPX-трек).
  7. На сайте любуетесь обработанным треком на карте, своими результатами на участках, захваченными ЦГ, комментариями друзей.

Можно использовать и специализированный трекер/навигатор типа Garmin при наличии. Если ваше устройство никак с системой не дружит, можно загрузить GPX-Файл, если и файла нет (например, тренировка на станке), можно "под честное слово" ввести данные вручную.

Если вы дочитали до сюда, значит тема вам интересна и можно рассказать о деталях.


Мобильное приложение

Работа с мобильным приложением труда не представляет - всё довольно интуитивно. Включить-выключить запись, поставить на паузу. Предусмотрена "автопауза" - при остановке более чем на 10 секунд запись останавливается и автоматически возобновляется при продолжении движения. Если останавливаетесь надолго (вернулись домой пообедать), имхо, естественней закончить одну запись-поездку "до" и начать вторую "после", чем ставить на паузу. Конечно, одна длинная "поездка" выглядит приятней, чем две короткие, но. это не спортивно.

Кроме собственно записи поездки доступны лента новостей, перечень собственных поездок, записи о поездках одноклубников.

Участки/отрезки/сегменты


После загрузки трека на сайт можно выделить часть вашего пути как "участок" - отрезок для заочного соревнования между стравоводами - нажать внизу страницы кнопку "Создать участок", указать начало и конец, дать имя и. всё. Не создавайте очевидно-убогих участков! Участок с левым разворотом через автодорогу - убог, участок со светофорами - плохая затея (не провоцируйте кого-то нарушить ПДД и попасть в ДТП при попытке захватить КОМ), отрезок проезжаемый меньше, чем за минуту, чреват ошибками (гражданский GPS в исполнении от смартфонов точностью не отличается), участок на тротуаре опасен для пешеходов и т.д.

Если очень хочется выделить для себя какой-то корявый участок - сделайте его приватным и никто кроме вас его не увидит.

На "нехороший" участок или явно читерские результаты участника можно пожаловаться (кнопка "Действия") и после проверки администрация может что-то сделать: заблокировать опасный участок для соревнований, удалить читерский результат из рейтинга. Аналогично можно пожаловаться на тренировку другого участника сервиса - кнопка "гаечный ключ" в колонке меню слева, "пожаловаться". Например, автомобильная поездка записанная после велосипедной тренировки может показать в Страве чемпионские скорости.

Иногда трек может записываться со сбоями. Это зависит как от используемого оборудования, так и от "внешних" причин. Для работы GPS нужно некоторое количество спутников в "пределах видимости". Из этого следует, что в туннелях, на узких улицах в окружении высоток смартфон перестаёт "видеть" спутники и в треке возникают неожиданные скачки, прямые с момента потери сигнала до следующего обнаружения. Такой же эффект даёт разговор по телефону или видеосъемка во время записи трека если у телефона не хватает ресурсов на одновременную обработку всех задач. Батарею работа strava-клиента сажает не сильно.

По каждой поездке определяется полное время, время в пути, рассчитывается средняя, максимальная и мгновенная скорость, расход калорий и мощность (без измерителя - примерная).

После выделения "участка" Страве требуется некоторое время (обычно минуты), чтобы прошестить всю свою базу записей чтобы найти тех, кто по нему проезжал раньше, и построить рейтинг.

Помимо общего рейтинга можно сравнить результаты/нагрузку на протяжении всего участка. Т.е. в какой момент времени кто виртуально находился в какой точке, с каким отставанием от лидера. Была ли победа вырвана на финишном рывке или стала результатом заведомого превосходства? В бесплатной версии стравы можно сравнивать свой результат только с лидером своего пола (или вторым результатом, если ЦГ - вы), в premium версии доступно значительно больше возможностей. Можно сравнивать свой результат с результатами любых выбранных участников, можно отфильтровать результаты своих одноклубников или подписчиков на этом участке, можно сравнить собственные заезды разного времени, сделать выборку по возрасту/весу участников или ограничить дату проезда по участку текущим годом, месяцем, неделей, днём.


Звание ЦГ (KOM / QOM) — вызов другим участникам. Однажды получив его будьте готовы, что его отберут. Сможете ли вы его удержать? Такой вот приём дополнительной мотивации больше тренироваться, ездить быстрей.

Посмотреть список своих ЦГ можно в профиле или на карте.

Мои маршруты

Strava не только собирает ваши треки, но и позволяет создать трек с учётом существующих (известных Страве т.е. ранее кем-то пройденных) дорог с тем, чтобы загрузить его в ваш телефон/навигатор и в поездке следовать разработанному маршруту. Такая подготовка позволяет заранее узнать рельеф местности, получить оценку времени прохождения маршрута.

Flybys

Относительно недавно в Strava появилась возможность посмотреть на карте кто катался поблизости одновременно с вами. На странице тренировки чуть ниже названия ссылка "Посмотреть Flybys". Система сама определяет кто был поблизости во время вашего заезда и позволяет воспроизвести кто как ехал. Метки перемещаются по карте пропорционально реальной скорости и по тем маршрутам, где люди ехали. Где были остановки - метки замирают, где были ускорения - тоже видно.


Немного о premium

Существенная часть функций Strava доступна бесплатно, но есть и платный premium доступ предоставляющий некоторые дополнительные возможности. В частности, можно ставить цели. Это ещё один способ мотивировать себя. Можно поставить себе цель проехать какой-то сегмент быстрей, чем заданное время или добиться заданной средней мощности на определенный отрезок времени. Система не забудет о поставленной цели и напомнит вам о ней. И поздравит в случае достижения.

Уже отметил, что премиум-пользователям доступно значительно больше возможностей в сравнении результатов на отрезках.

График мощности и анализ нагрузки и выносливости - также платные функции требующие кроме того наличие измерителя мощности и пульсометра.

В межсезонье можно тренироваться в помещении на станке или велотренажере. Специально предоставленные Стравой видеоуроки сделают такие занятия значительно веселей и полезней. Для велосипедистов сейчас доступны четыре видео-тренировки от CTS (Carmichael Training Systems): "Tour of California: Power & Stamina", "Tour of California: Intervals", "Epic Intervals", "Epic Climbing" (ранее было тренировочное вело-видео от Sufferfest). Первые три длительностью час, последний - 85 минут. Рассчитаны на хорошо подготовленных велосипедистов. Strava предполагает только потоковый просмотр видео через мобильное приложение или на сайте, хотя чисто технически ни что не мешает скачать всё видео целиком.

Социум

О социальных функциях Стравы уже упоминал. Все не-закрытые тренировки может посмотреть и прокомментировать любой другой стравовод. Благодаря этому вы можете познакомиться с другими велосипедистами вашего региона и не только заочно. Да и просто удивительно когда под твоим треком какой-нибудь колумбиец напишет "хей! здорово едешь!" Поездки тех, на кого вы подписались транслируются в вашу личную "ленту" новостей. Вид того как "они катают" тоже мотивирует слезть с дивана. =)

Ещё есть клубы. Это некий аналог групп вКонтакте. В клуб транслируются записи поездок его участников, в клубе могут вестись обсуждения в отличие от комментариев не связанные с конкретным треком, в клубе ведётся недельный рейтинг по следующим критериям:

  • кто проехал больше всех суммарно за неделю;
  • кто совершил самый длинный заезд в течение недели;
  • кто показал большую среднюю скорость;
  • кто показал больший набор высоты суммарно за неделю.

Недельный рейтинг в Страва-клубе


Если вы пользуетесь Instagram, можете связать его со своим Страва-аккаунтом и тогда фотографии сделанные-загруженные в Instagram во время поездки появятся под соответствующим треком в Страве.

И, да, всё что ни попадя можно расшарить/поделиться в facebook, twitter.

При всём желании показать миру свой трек далеко не все хотят всему миру называть свой домашний адрес. Начало и конец трека как правило на место жительства и указывают. Чтобы защитить своих пользователей Strava предлагает установить "приватную зону" — круг километрового радиуса в котором начало и конец вашего трека видны только вам. Кроме того, можно делать "закрытыми" треки целиком, создавать приватные "отрезки" и закрытые клубы.

Задачи

Социальная составляющая и соревнования на "отрезках" мотивируют тренироваться, показывать лучшие результаты. Ещё одной функцией для той же цели являются "задачи". Strava ежемесячно объявляет какие-то задачи "проедь Париж-Брест-Париж за месяц!", "заберись на Джомолунгму за три дня!", а пользователи отвечают "а проеду!", "а заберусь!". Среди участников тоже ведётся рейтинг, а выполнившим задачу даётся виртуальная награда. Посмотреть полный список своих виртуальных наград в личном профиле. это тоже платная premium функция. Но есть сторонний сервис, который позволяет увидеть все свои награды бесплатно.

Среди задач есть два типа регулярных: MTS / ЕЦТ ( Monthly Training Series / Единый цикл тренировки) и Gran Fondo.

Задача MTS - проехать за месяц суммарно 1250км. Виртуальная награда даётся за каждые 250км, но в профиль идёт только за всю дистанцию. Если Выполнить все MTS-задачи сезона, знатно натренируетесь!

Задача Gran Fondo - в течение месяца совершить одну длительную поездку. Протяженность зависит от месяца и меняется от 100 до 150км. Выполнившие эту задачу получают не только виртуальную цацку, но и право купить джерси и велотрусы особой расцветки из ограниченной серии за дикие деньги ($120 - джерси, $165 - трусы с лямками).

Heatmap

Есть в Страве всякие интересные штучки. Одна из них - тепловая карта поездок (heatmap). Общемировая:


и, при наличии premium-аккаунта можно строить аналогичные личные карты за один год или на основе всех поездок совершённых под Стравой:


часть моей heatmap за 2015

Чем популярней дорога, тем толще и ярче она изображена. Впрочем, есть и странности. На мировой карте чётко виден мой единственный трек одной поездки в малопопулярной местности, в то время как региональная дорога в наезженном районе местами не окрашена вовсе.

Баги

Strava активно развивается, при этом вполне возможны разнообразные баги, сбои и ошибки. Если:

  • что-то пошло не так, то попробуйте переключиться на английский интерфейс (в правом нижнем углу);
  • не обрабатывается загруженный трек (не учитывается в задаче, долго не рассчитываются участки. ), попробуйте сделать трек закрытым, сохранить, вернуть обратно не-закрытый, сохранить;
  • написать в службу поддержки - отвечают, и довольно быстро.

API

Страва предоставляет Strava API — программный интерфейс для получения данных хранящихся в системе. Благодаря этому при некоторых навыках в программировании можно создать, например, свою систему обработки статистики поездок по интересующим выборкам, или открыть страва-клуб, объявить в нём конкурс и вести судейство в автоматическом режиме. Таких сообразительных довольно много, поэтому появились разнообразные сторонние инструменты для Стравы. Кстати, часть из них со временем становится частью сервиса официально, как, например, было с Raceshape.

PS

Пост не платный. а жаль Просто хотел рассказать о привлекательном сервисе для велосипедистов. Чем больше в нём участников, тем интересней.

PPS

Не делайте ЦГ или страва-цацку самоцелью.

UPD2019

  • Android KitKat 4.4 или новей
  • мобильное приложение Strava версии 51.0.0 или новей

Если телефон позволяет - обновите приложение. Если не позволяет. По крайней мере вы можете записать поездку любым другим приложением, экспортировать трек в GPX и вручную залить его через сайт Стравы.

Читайте также: