Как сделать тяжелый звук на электрогитаре

Обновлено: 04.07.2024

mars27

New Member

Здравствуйте. Я играю на с акустической гитаре, но мне хотелось бы иногда разнообразить её звук тембрами/звучанием электрогитары. Я автор-исполнитель, и характеру некоторых моих песен, на мой взгляд, дисторшн (и т.п.) больше соответствует, чем звук акустической гитары. Хотелось бы поэксперементировать. Дома пробую играть подключив свою гитару ("Yamaha CPX900") к компу, а именно к софт-процессорам типа "Overloud TH2" и тому подобным - очень интересно выходит. Я - автор исполнитель. Любитель, не профи. Иногда выступаю. Играю на гитаре давно, но именно специалистом-гитаристом я не являюсь, тем более в области электро-гитары. Хотелось бы услышать советы и мнения по поводу, как играть на акустической гитаре так, чтоб её тембр/звук получился близкий к электрогитаре (дисторшн и т.п.).

Всю эту область я бы пока разделил на три части:
1. Непосредственно моя гитара "Yamaha CPX900" - что делать с моей гитарой (глушить что-то или не глушить, струны и др.)
2. Техника игры на гитаре - какие приёмы взять из техники игры на электро-гитаре?
3. Аппаратная часть - что использовать помимо гитары?

По пункту №1.
Лучше использовать пьезо-звукосниматели (а в моей гитаре именно такие, снимающие колебания верхней деки) или снимать микрофоном?
Может, быть стоит приглушить какую-то часть гитары, например струны, корпус? Я как-то на одном видео видел, как чел играет на электро-акустической гитаре используя дисторш и т.п., так вот он в районе первого лада гитары одевал на гриф под струны (а иногда и на струны, просто обвязывал сверху) пухлую резинку для волос. Он сказал, что таким образом он приглушает струны, чтоб звук был чётче, если я правильно понял.
Что на счёт используемых струн? Какие лучше подойдут для такого дела (сам я играю как правило на .010-.047, иногда .011-052)- потолще, чем у меня, или не обязательно?
Эквализация - что-то делать с частотами?
Возможно, на что-то ещё обратите внимание или посоветуете?
Сразу скажу, свою гитару хочу оставить в целости и сохранности. Ничего в ней пилить, сверлить или т.п. не хочу. Интересуют приёмы, которые ей не повредят.

По пункту №2.
Понимаю, что неплохо бы в некоторой степени освоить технику игры на электро-гитаре, чтобы взять оттуда некоторые приёмы, полезные в моём случае. Может, на что-то обратите внимание.

По пункту №3.
Моя цель - сделать САБЖ с минимальным набором аппаратуры на сцене (но не дома). Я выступаю не концертах авторской музыки. Набор аппаратуры там обычно минимальный. И комбики и т.п. редко там встречаются. В общем, планирую использовать ноутбук с гитарным процессором (Overloud TH2, Peavey Revalver, Positive Grid или попроще).


P.S. Понимаю, что электро-гитара - это отдельный инструмент, и весь её спектр звуков получить на акустической гитаре не получится. Но всё-таки интересно, что можно сделать с тем, что есть. С советами "Купи электро-гитару и не заморачивайся" давайте пока в этой теме спешить не будем.

ruslanchic

Active Member

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan

Было бы неплохо послушать хотя бы какое-то демо в вашем исполнении.
Может и не стоит ваше исполнительское мастерство "прикрывать" примочками.
Для начала могу только посоветовать воспринимать "драйв-дисторшн" не более чем на уровне тембра, но не как панацею.
Если вы планируете выступать только как автор-исполнитель без фонограмм и только "под А.гитару".

mars27

New Member

Было бы неплохо послушать хотя бы какое-то демо в вашем исполнении.
Может и не стоит ваше исполнительское мастерство "прикрывать" примочками.
Для начала могу только посоветовать воспринимать "драйв-дисторшн" не более чем на уровне тембра, но не как панацею.
Если вы планируете выступать только как автор-исполнитель без фонограмм и только "под А.гитару".

Oliver_Cray

Well-Known Member

Связку ноут-карта можно без проблем использовать на сцене. Проблема при игре с "перегрузом" на акустической гитаре заключается в возникающей обратной связи как у микрофона, нужно глушить резонаторное отверстие.

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan

Untitlled26

Member

Не буду открывать отдельную ветку. Так как тема та же в принципе.
Немного предыстории(можете пропустить это и спуститься к вопросу) много играл фингерстайла как санджа янг, томми эммануэль, но абсолютно без знаний теории, что естественно не дало мне развития. Сейчас прочел теории, но нужно время чтобы запомнить ноты, чтобы я мог от любой строить трезвучия и смежные к ним. Так как гитару, мик и карту было дорого, купил пока что электро и осваиваю, пока то что не делал раньше это игру именно не все сразу, а отдельно именно как для песен и соло. Но к лету накоплю денег и хочу купить электроакустику.

1) Из акустик думаю купить taylor 214ce
2) вот видео с парнем, он играет тот стиль который мне нравится и рассказывает про микрофоны у него и педальки для игры. Хочу добиться как у него звука.
Подскажите какую изначально лучше купить гитару со встроенными датчиками или купить просто акустику и в неё уже дополнительно встраивать или же со встроенными добавлять микрофоны и как лучше потом проводить коммутацию. Можно ли будет к примеру bias, amplitube, guitar rig использовать.
3) Ещё тут заметил датчики на акустики я так понимаю тоже для эффекта дисторшена и прочих?

Min.ka72

Rock n Roll

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member

Sharu

Домашний музыкант )

Датчик-датчиком. Но на акустике ведь совсем другое ощущение от струн/грифа/дерева.
Сам много лет пытался из акустики делать электруху. Потом плюнул, взял нормальную гитару и успокоился.

mars27

New Member

Согласен. Акустика и электро - это на мой взгляд два разных инструмента, и ведут они себя по-разному. Лично я не пытаюсь заменить один инструмент другим. Просто я исхожу из того, что мой инструмент сейчас - это всё-таки акустическая гитара, и мне удобно использовать пока прежде всего его, т.е. я пытаюсь использовать все возможности такого положения. Если бы я был гитаристом с более развитой техникой игры, то думаю, пытаясь акустику заменить электро-гитарой, я бы рано или поздно упёрся в существенные ограничения такой тактики, и в итоге просто купил бы себе отдельно электро гитару, как сделали вы. Моя же техника игры сейчас довольно простая, аккордовая. Поэтому мне нравится сейчас подключать свою акустику к процессорам и экспериментировать. Я, как автор своих песен, просто пытаюсь приблизить их к тому звучанию, которое я слышу внутри себя, если вы меня понимаете. Это творческий эксперимент для меня.

Датчик-датчиком. Но на акустике ведь совсем другое ощущение от струн/грифа/дерева.
Сам много лет пытался из акустики делать электруху. Потом плюнул, взял нормальную гитару и успокоился.

Sharu

Домашний музыкант )

@mars27, прекрасно понимаю, сам 20 лет назад подключал акустику со звукоснимателем в магнитофон, перегружал вход и получал приличный дисторшн
Только от лукавого это всё. Экспериментировать можно. Похожий звук получить можно. Но не более того.
Если хотите получить звук электрогитары - купите простенькую электрогитару и экспериментируйте с ней. Даст Вам значительно больше и сэкономит время. Которое дороже денег.

mars27

New Member

Подскажите какую изначально лучше купить гитару со встроенными датчиками или купить просто акустику и в неё уже дополнительно встраивать или же со встроенными добавлять микрофоны и как лучше потом проводить коммутацию.

По моему скромному мнению это непростой вопрос, который вряд ли имеет однозначный ответ. Чем выше ваши требования к звуку гитары, тем тяжелее вам будет найти гитару нужного вам тембра с набором именно тех систем звукоснимателей, которые вам нужны.

Если рассматривать вариант - брать акустическую гитару без датчиков, а потом на неё устанавливать, что хочешь, то тут плюсом является то, что вы можете в итоге наиболее близко подойти к желаемому звуку (если не нашли его в стандартных решениях - моделях гитар). Для этого хорошо бы немало поэкспериментировать с разными гитарами, датчиками и т.п. Например, есть электроакустические гитары, в которых присутствует одновременно два типа звукосъёма - там есть и микрофон, и пьезодатчик. Правда, обычно на выходе кабель всё-таки один. А у этого чувака (Jon Gomm) - три кабеля на каждый звукосниматель. На каждый кабель он вешает потом свои отдельные цепочки эффектов.

Другой вариант. Если говорить о покупке гитары с уже встроенными датчиками (приблизительно такими, как вам надо), то тут плюс в следующем. Я как-то общался на эту тему с мастером, который делает гитары. Он мне сказал, что после установки датчиков звук гитары может измениться, так как изменятся её физические характеристики - в том числе её вес, способность резонировать и др. Особенно это актуально если, что-то надо сверлить/резать, плюс например датчик тяжёлый. Некоторые породы дерева очень лёгкие, отзывчивые. Они могут заметно отреагировать на "дополнительный навес". Чаще всего этот эффект наблюдается у "мастеровых" гитар (т.е. ручного производства), и меньше всего у фанерных. Может быть конечно, всё пройдёт гладко, и результат вас устроит. Но всё-таки в этом варианте есть некоторая доля риска, и если вы платите немалые для вас деньги за инструмент, думаю рисковать здесь не очень хочется. В любом случае, если у вас качественный инструмент, я бы посоветовал для установки датчиков на эту гитару обратиться к опытному мастеру (при всей кажущейся на первый взгляд простоте этого дела).

При разработке гитары "конструкторы" учитывают сочетание строения гитары и её звукоснимающей системы (вес, размеры, материалы, предположительный тип игры, частоты, способ звукоснимания и др.). Поэтому выбирая гитару с уже фабрично установленными на ней датчиками, вы в этом меньше рискуете, т.к. можете просто послушать гитару, и выбрать тот звук, который вам нужен в итоге. Хотя, лично у меня есть такая особенность - мне трудно выбирать гитару в магазине, т.к. её звук и моё отношение к нему я понимаю только после того, как минимум недели две-три поиграю на ней дома и в других привычных для меня местах и условиях.
[DOUBLEPOST=1455367245,1455367005][/DOUBLEPOST]

Специально для сомневающихся, в качестве доказательств своей позиции могу предложить посмотреть видео Andy Timmons, отснятое буквально на мыльницу, а может и вообще на мобильный телефон.

На этом ролике Andy у себя на кухне играет на электрогитаре в миниатюрный транзисторный комбик Vox за 100-200$. Но как же круто он при этом звучит. Поистине фирменный звук, идеальная читаемость, певучесть. Если аудиодорожку из этой записи включить человеку, который хоть немного знаком с творчеством данного гитариста, то смею заверить — он узнает маэстро с первых же нот. Аналогичные примеры можно привести с Nuno Bettencourt, John Petrucci, Paul Gilbert и другими монстрами электрогитары.

Факторы, влияющие на звук электрогитары

Теперь рассмотрим факторы, не зависящие от звукоизвлечения. Думаю, все согласны, что струны оказывают определенное влияние на звук. Важны такие параметры, как толщина, материал и степень износа. Ровно те же самые параметры можно применить и к медиатору, которым атакованы данные струны.

Итак, атака совершилась, струна колеблется. Полученные вибрации передаются дереву, а именно грифу и накладке грифа от левой руки, прижимающей струну к ладу, а также деке (а при наличии и топу) от бриджа, к которому закреплены струны. Существенное влияние на звук электрогитары оказывают породы дерева (махагони, ольха, клен, ясень, палисандр, эбони и пр.), из которых изготовлен инструмент, качество обработки древесины, а также способ соединения грифа с корпусом (болченый, вклеенный, сквозной). Если сборка сделана добросовестно и все материалы идеально подогнаны по размеру, то гриф и корпус будут хорошо резонировать друг с другом, что положительно скажется на дальнейших колебаниях струны. Таким образом, можно сделать вывод, что степень резонанса зависит от качества сборки инструмента.

Оборудованием могут являться комбики, стеки, процессоры, примочки или же софт, выполняющий аналогичные функции. Думаю, здесь будет излишним перечислять параметры, корректирующие звук, так как влияние оказывает практически все. Применительно к аналоговому оборудованию это: схема предусилителя/усилителя, производитель динамиков кабинета, модель ламп, модель микрофона, расположение микрофона относительно динамика и т.д. В процессорах или программах перечисленные функции также присутствуют, но только в виде имитации, от качества которой зависит степень схожести с аналоговой аппаратурой.

Далее искаженный сигнал попадает в аудиокарту, оцифровывается и графически прорисовывается в аудиоредакторе(Cubase, Nuendo, Adobe Audition, Pro Tools, Sound Forge и др.). На данном этапе, кроме конкретных плагинов (опять же разных производителей) для сведения и мастеринга, оказывает влияние уровень компетентности звукорежиссера, которому предстоит выполнять эти процедуры.

Заключение. От чего зависит звук электрогитары



В этой статье хочу Вам рассказать, как можно создать вполне не плохую по звуку тяжелую гитару, которая подойдет для Ваших рок проектов. Этот способ будет полезен для тех, у кого нет настоящей электрогитары, и кто не умеет играть вживую.

Для создания тяжелой электрогитары нам понадобятся:

  • Секвенсор FL Studio 11
  • VST Slayer 2
  • VST TubeDriver
  • VST Dirthead
  • Кабинет импульсов keFIR
  • Параметрический эквалайзер

Открываем FL Studio 11, загружаем VST Slayer 2. Перед настройкой инструмента пропишем так сказать путь в микшере. Делаем посыл инструмента на первый канал микшера, убираем посыл с мастер канала. Далее с первого канала микшера делаем посыл на второй и третий, которые панорамируем один до упора влево, другой до упора вправо. Со второго и третьего канала микшера делаем посыл на четвертый канал и убираем посыл этих каналов с мастер канала. С четвертого канала делаем посыл на пятый канал микшера, но не убираем посыл 4-го канала с мастер канала.

Теперь приступим к настройке VST Slayer 2:Выставите такие же параметры как указанно в списке.


1. Preset: Power 00s
2. Colls: single
3. String: 6string3
4. Size: 0
5. Material: 0
6. Tone: 0
7. Slap: 67%
8. Vel DScl: 50%
9. Decay: 100%
10. Vel TScl: 27%
11. Release: 0
12. Vel Damping: 48%
13. Damping: 79%
14. PB mode: Slide
15. Humanize: 0%
16. PB range: 12
17. Timing: 0 ms
18. Aid type: Powerchords
19. Amp bpss: yes
В Amp выбрать Wrap, в Cab выбрать Dry.

Сама гитара настроена, теперь будем настраивать остальные VST эффекты.

Открываем первый канал микшера и загружаем в него VST TubeDriver. Выставите такие же параметры, которые указаны в списке:

1. Cutoff: 15
2. Resonance: 0
3. Bras: 0
4. Drive: 10
5. Volume: 5
VST TubeDriver настроен.

Теперь загружаем на первый канал микшера VST Dirthead.

Выставите такие же параметры, которые указаны в списке:

1. Input gain: 0
2. Voicing: 1
3. Gain:10
4. Bass: 6,35
5. Mid: 5.0
6. Treble: 6,45
7. Presence: 5,05
8. Master: -9
9. Нажать на красную лампочку
VST Dirthead настроен. Сам первый канал микшера совсем немного понизить в громкости.

С первым каналом микшера закончили и переходим на второй и третий. В эти каналы загружаем кабинет импульсов keFIR. Загрузив его, нажимаем кнопку Load и выбираем кабинет импульсов на ваш вкус. Они весят не много и их можно свободно скачать в интернете. У меня импульсы от CatharsisIR, в левый канал загрузил импульс Catharsis_solo_c1, в правый 2off-pres5.

Настройки самого keFIR такие:

1. Mix: 50%
2. Gain: -15.0 dB и -15.9 dB
3. Length: 0.01sec/1%

С настройкой второго и третьего канала микшера закончили и переходим в четвертый канал. Тут все просто, загружаем в четвертый канал микшера параметрический эквалайзер и срезаем все, что ниже 120 Гц. На самом канале понижаем громкость наполовину.

Вот собственно и все, основа тяжелой гитары готова, с которой можно дальше работать.

гитарный гриф

Предлагаю вашему вниманию несколько практических советов по микшированию гитары. В данном случае речь идет все-таки о сведении электрогитары. Советы достаточно простые, но эффективные и работают в большинстве случаев. Пускай они будут служить точкой отсчета в вашем стремлении получить правильное гитарное звучание и усадить его в ваш микс.

Эквализация гитары

Фильтр низких частот

Часто низкие частоты гитары вступают в конфликт с низкими частотами бас-гитары, в конечном итоге получается каша. Попробуйте обрезать низкие частоты на гитаре до 100-120 Гц, до тех пор пока не услышите, что гитара и бас отчетливо звучат. Вы можете воспользоваться простейшим фильтром, или же любым эквалайзером.

НЧ фильтр

Фильтр высоких частот

Фильтр высоких частот

Аналогичная операция, просто срезайте высокие частоты до тех пор, пока гитара не перестанет конфликтовать, допустим с барабанным железом. Иногда верхние частоты срезать не нужно.

Не переусердствуйте с искажениям

И еще несколько полезных советов:

Даже если вы хотите, что бы ваша гитара был основной частью песни, убедитесь что все остальные инструменты находятся в правильном балансе с ней.

В звучании каждой гитары есть определенный частотный диапазон, который составляет основу звучания гитары. Его нужно найти и усилить.

Компрессия гитары

Какие цели преследует компрессия гитары:

  1. Выровнять динамику
  2. Подчеркнуть атаку
  3. Увеличить сустейн (продолжительность звучания)

Динамика

Допустим сильно перегруженная гитара имеет сама по себе уже достаточно ровную динамику, потому что овердрайв и дисторшн работают, как компрессор. Так что, скорее всего вам не придется применять компрессию в данном случае. Но вот клин гитара (clean) потребует такой же компресии, как акустическая гитара.

Вот установки компрессора для акустической гитары (приблизительные):

Release: 50-100 мс

Атака

Для того, чтобы подчеркнуть или же ослабить атаку гитары подбирайте параметр Attack на слух. Например, чтобы добавить атаки гитаре рекомендую искать значения между 10 и 80 мс.

Release: 50-100 мс

Сустейн

Для того чтобы получить больше сустейна, необходимо скомпрессировать входной сигнал, установив быстрое время атаки и длинное время восстановления, например (250 мс). В зависимости от того, какой сустейн вам необходим, вы можете использовать Ratio от 4:1 и выше.

Хотите или нет, но за аксиому придется принять то, что звук электрогитары создается струной и снимается (чем бы вы думали?) звукоснимателем. Так что сам собой напрашивается первый элемент нашей звуковой системы – это струна.

Все гитаристы знают, как различается звук старых и новых струн. Грязь, скопившаяся в углублениях между витками обмотки и на самих струнах, ржавчина, деформация струн, ослабление и износ навивки, усталость металла – все это портит звук. Причём это проявляется не только в пропаже звонкости и яркости. Старые струны могут начать дребезжать, перестают строить и вообще ведут себя непонятно.

Думаю, имеющий уши гитарист без труда услышит разницу между звучанием хамбакера и сингла и между датчиками с разными магнитами и сопротивлениями. Короче, звукосниматель вместе с остальной электроникой внутри гитары очень сильно определяет её звук.

Следующий элемент звуковой цепочки – усилитель. Гитарные усилители, как правило, широкополосные (поправьте меня, если это не так). Сами по себе они не сильно окрашивают звук. Замечу, что я не говорю сейчас об эффекте перегрузки каскадов усилителя – он-то сильно меняет характер звука, это и так понятно. Но под окраской я имею в виду сильно нелинейную АЧХ, имеющую один или несколько пиков. Отличный пример окрашивающего звук устройства – педаль Wah-wah, которая представляет собой перестраиваемый полосовой фильтр. Двигающийся туда-сюда по АЧХ педали довольно узкий пик и заставляет гитару квакать и говорить почти по-человечьи. Появление в звуке резкого подъема в узкой области частот и есть окраска звука.

Именно такую характеристику имеют гитарные кабинеты. Это последнее звено нашей цепи. Узкополосные динамики, которые в них ставят, отличаются от тех, что используются в обычных колонках для музыки. Их задача – озвучить гитару и сделать её звук особенным и красивым. Поэтому их АЧХ нелинейна, они не воспроизводят определенные частоты, которых либо вообще нет в гитарном звуке, либо они есть, но нежелательны. В этом можно убедиться, проиграв через гитарный комбик какую-нибудь музыкальную запись. А услышать, как сильно кабинеты меняют характер звука гитары можно в любом программном эмуляторе гитарного оборудования типа Guitar Rig или Amplitube, меняя кабинеты и динамики. Кстати, там можно менять и микрофоны, они тоже влияют на оттенок звука, хотя и не так сильно, как кабинеты. Но это уже особая, студийная магия, не будем в неё углубляться.

Часто значение аппаратуры недооценивают. И напрасно, потому что хороший и грамотно настроенный усилитель сделает хорошим звук любого инструмента, если он не совсем развалился от осознания собственной ничтожности. Но если оборудование плохое, то и самая дорогая гитара станет звучать плоховато. Или вообще не будет, если усилитель сломан (смайл).

Так что, как бы нам ни хотелось ощущать флюиды особого гитарного дерева, высушенного под кроватью прекрасной латиноамериканской (или индонезийской) девственницы , основа электрогитарного звука – электричество и электроника. И пальцы, конечно.

Читайте также: