Как сделать творческую работу по литературе

Обновлено: 07.07.2024

Тип проекта: исследовательский, творческий.

По продолжительности: долгосрочный

Срок реализации: октябрь - май

Педагог по развитию речи

Крузе Светлана Владимировна.

Аннотация проекта

В современном мире, насыщенном информационными технологиями,резко снизился интерес к традиционным формам приобщения к культуре: чтению, овладению правилами и нормами родного языка, умению фантазировать, сочинять, придумывать.

Отсюда следует необходимость приобщения детей к основам литературной культуры, умению слушать сказки, поэзию, пересказывать, анализировать, играть в рифму, сочинять стихи, участвовать в драматизации.

Основная идея проекта

Литература играет важную роль во всестороннем развитии ребенка, в формировании духовно богатой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями.

Направленность проекта заключается в том, чтобы не только познакомить детей с биографическими данными и произведениями писателей, но и научить слушать и слышать, привить умение понимать суть произведений, анализировать, проникнуть в их глубинный смысл, пробудить желание к творчеству. Научить сочинять стихи.

Актуальность работы состоит в том, что сегодня дети стали мало слушать художественные произведения, большее количество времени уходит на просмотр телевизора, мультфильмов, компьютерные игры. Расширение круга чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст, становится важным средством для развития воображения, памяти, фантазии, творческих начинаний детей.

Социальная проблема проекта

Сегодня читательская культура личности высоко оценивается мировым сообществом. Однако в Казахстане, как и во многих странах мира, наблюдается снижение уровня читательской культуры.

Цель проекта.

Развивать творческие способности детей, помогать в самовыражении каждому, стимулировать интерес к духовному богатству литературы и мировой культуры, развивать эмоциональную сферу ребенка как основу формирования культуры чувств, приобщать к миру искусства, воспитывать эстетический вкус, формировать исследовательские умения и навыки общения в разных ситуациях, познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателей, обучать писать стихи.

Задачи проекта.

- изучить жизнь и творчество всемирно известных писателей и поэтов.

- развивать интерес учащихся к исследовательской и творческой работе;

- развивать коммуникативные навыки учащихся, познавательную активность;

- развивать умение работать с рифмой

- воспитывать интерес учащихся к изучению литературных произведений.

- воспитывать у учащихся бережное отношение к книгам,

Принципы реализации темы проекта

В основе подхода к обучению заложены следующие принципы:

• опора на уже имеющиеся знания и умения учащихся;

• учёт индивидуальных особенностей учащихся;

• создание условий для усвоения знаний;

• доверительные, гуманные формы и методы общения в процессе реализации проекта.

Сильные стороны проекта

Формы и методы проекта

Для более эффективной реализации проекта предлагается использовать различные формы занятий. Прежде всего, это групповые занятия, так как занятия в группах помогают детям освоить теоретический материал, сформировать умения и навыки работы, индивидуальная работа с детьми, обучение умению сочинять стихи, драматизация сказки.

По дидактическим целям и задачам обучение делится на следующие виды:

• знакомство с жизнью и творчеством писателей и поэтов;

• творческие работы;

• игры – рифмовки, викторины.

• Литературный вечер

• выпуск брошюры детского творчества.

Ожидаемые результаты и способы их проверки:

* коммуникабельность (через участие в обсуждении и анализе произведения)

* выступления на сцене, чтение стихов собственного сочинения, драматизация;

Дети должны уметь:

Слушать и слышать произведение.

Выразительно читать лирику, прозу.

Работать с рифмой.

Перевоплощаться в театральной постановке.

1. Помогает детям оценить значимость литературы, дать личностную оценку прочитанному произведению, т. е. формирует эмоционально-значимое отношение к литературе.

2. Развивает коммуникативную активность, творческие способности через создание собственных произведений, стихов, участие в драматизации.

3. Расширяет интерес к художественной литературе.

Критерии и показатели результативности проекта

Развитие литературно - творческих способностей детей: участие в конкурсах чтецов, литературных гостиных, викторинах по прочитанным произведениям, литературных фестивалях.

Выпуск брошюры с произведениями детей.

Практическое обоснование проекта.

Этапы и механизмы реализации проекта.

Изучение научно-методической литературы, анализ существующих педагогических подходов к решению данной проблемы

Совместное планирование деятельности по реализации проекта (педагог, воспитатель, родители, дети).

Систематизация изученных и разработанных материалов, обеспечение материально- технического сопровождения проекта.

Методы и приемы: планирование, анализ, сравнение, прогнозирование, анкетирование.

II – ОСНОВНОЙ (ФОРМИРУЮЩИЙ)

Использование на занятиях игр и заданий по рифмовке.

Применение технологии продуктивного чтения при работе с текстами.

Работа по драматизации.

Реализация рабочего плана проекта.

Методы и приемы: экспериментирование, проектирование, анализ, сравнение,

индивидуальная и групповая деятельность.

III – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (АНАЛИТИЧЕСКИЙ)

Анализ реализации проекта.

Подведение итогов, определение перспективы развития проекта, презентация, литературный вечер, выпуск брошюры.

К юбилею С. Я. Маршака. Литературная гостиная в детском саду

К юбилею С. Я. Маршака. Литературная гостиная в детском саду Осень. Ноябрь. Юбилей. Спросите чей? 130-ти летний юбилей замечательного детского писателя Самуила Яковлевича Маршака. Наша группа, как.


Творческая работа с текстом – деятельность, требующая нравственно-интеллектуальных усилий. Результаты работы с текстом в большой мере зависят именно от нравственно-интеллектуальных усилий. То есть творческая работа с текстом, с одной стороны, способствует духовно-нравственному становлению личности, а с другой стороны – является отражением уже достигнутых результатов духовного воспитания: уровень духовно-нравственного и интеллектуального развития предопределяет успешность работы по анализу текста (особенно если речь идёт о филологическом понимании художественного текста).

Нельзя дать однозначный ответ на этот вопрос. Но можно с уверенностью сказать об особой роли речевой среды, о роли чтения, о вкусе к чтению, о влиянии поэтических текстов, о заучивании наизусть хороших образцов нашей речи, о насыщении памяти этими образцами. Человек с развитым чувством языка может, не зная правил, писать грамотно, интуитивно находить точные слова для выражения своих мыслей и чувств, способен глубоко, тонко, творчески воспринимать живую сущность слова в процессе чтения, то есть быть талантливым читателем. Чувство языка, свойственное в той или иной мере каждому, развивается в течение всей жизни и, несомненно, именно в старших классах, когда в результате предыдущего обучения уже получены необходимые знания о языке и речи, на основе погружения в мир текстов чувство языка будет успешно развиваться, совершенствоваться. Конечно, это не будет происходить само собой, нужно, чтобы был интерес к урокам, понимание, что родному языку человек учится всю жизнь, что это требует нравственно-интеллектуальных усилий. Наконец, нужно совершенствоваться в овладении умениями и навыками учебного труда, универсальными учебными действиями (УУД).

1. Блок мотивации. Сегодня нет обязательного экзамена по литературе, ЕГЭ по этому предмету сдают единицы, и, поэтому многие школьники считают изучение художественных произведений пустой тратой времени, так как можно заняться в это время более интересными и полезными делами. Как же замотивировать старшеклассника к чтению и анализу классической литературы? Начать можно с фактов, бывших в собственной практике, а закончить общеизвестными примерами. Так в 90-е годы мне довелось работать со студентами университета Северной Айовы, изучающими русский язык. Каково было моё удивление, когда они назвали причину своего интереса к нашему языку: оказывается, они штудируют русскую грамматику для того, чтобы в оригинале читать произведения Толстого, Достоевского, Тургенева, Булгакова… А мы, носители языка, почему-то отказываемся от возможности приобщения к сокровищницам мировой культуры. И разве после этого мы имеем право называть себя образованными, культурными людьми?

На этом этапе реализуется домашнее задание по составлению сравнительной характеристики обоих персонажей: кто-то выполнил это задание в виде таблицы, кто-то – в виде презентации, а кто-то написал целое сочинение. Десятиклассники самостоятельно выделили критерии сопоставления (возраст, образование, воспитание, социальное и/или семейное положение и т.д.), основа их домашних работ – цитаты из текста романа. На уроке же проходит некое обобщение: опираясь на прочитанные дома эпизоды романа надо сделать обобщение, не используя при этом репродуктивные знания. Надо проделать путь от анализа к синтезу, ответив на предлагаемые вопросы:

4. Головоломка. Итак, антиподы ли Обломов и Штольц? На первый взгляд, да. Прежде чем ответить на основной вопрос урока, необходимо задать ещё один:

- Почему столь разные люди, как Обломов и Штольц, дружат всю жизнь? Что Штольца так тянет к Обломову?

Но обратимся к тексту: Иленька Обломов крайне редко появлялся на занятиях, виделись мальчики не так часто. Да и отношения барчука и сына бедного учителя-немца сложно назвать дружбой: слишком мало общего у усердного в учении Андрея Штольца и ленивого Илюши.

Но зачем это ему надо? Помните: он – немец, и всё, что он делает, должно быть рационально. Что рационального в его приездах к Обломову? Ничего.

5. Интеллектуальная разминка. Давайте обратимся к критике этого романа. Найдем ли мы ответ на основной вопрос урока?

Д. И. Писарев оценивает только Обломова, причём от восхищения до резкого неприятия. О Штольце – почти ничего [7].

Почему же критиков не интересовал образ Штольца? Что за неприязнь? Только потому, что он немец (со времен Петра на Руси немцев не жаловали)? Наверное, нет. Здесь должна быть другая или ещё одна причина. Что это за причина?

Не интересовал ввиду своей обыденности, ординарности: немец, работающий всю жизнь, чтобы собрать достаточно денег для семьи. Слишком рационален, сух и прямолинеен, чтобы вызвать интерес.

6. Содержательная часть. Этот этап проводится в группах, так как включает задачи поискового характера. Группе даётся задание, для ответа на которое они должны поработать с текстом, отобрать необходимые фрагменты, сопоставить образы и сделать выводы. Общая тема – любовь. Автор не случайно проводит своего героя через испытание любовью. Он проверяет его на способность к высшей человеческой ценности, считая, что любовь – это не только чувство влюблённости одного человека в другого, но и отношение к миру.

а) образ главного героя: основные черты характера, формирование характера, его детство (коротко), день Обломова (коротко), роль деталей в обрисовке образа главного героя;

- Выделить привлекательные черты характера героя, его слабости, определить символические детали, указать их роль.


NB: в исходном тексте М.Фрая предлагались следующие названия произведений: 1) Туськина охота; 2) Молчаливый мир. Однако при выставлении оценок следует ориентироваться не на близость придуманных учащимися названий к исходным, а на уместность заглавия в контексте предложенных характеристик героев, возможного сюжета, придуманной начальной фразы, обоснованность заглавия особенностями того художественного мира, который представляется участнику олимпиады из полученного задания.

1) Убедительность позиции и выдвинутых в ее защиту аргументов – до 10 баллов;

2) Литературная эрудиция: опора на произведения А.С.Пушкина (или иных авторов, если они вводятся по сходству или контрасту) при обосновании выдвигаемых тезисов – до 10 баллов;
3) Нешаблонность, литературоведческая значимость придуманной темы
сочинения о Пушкине и его творчестве – до 5 баллов;
4) Речевое оформление, выразительность и ясность формулировок – до 5 баллов.

Д.В. Григорович – А.П. Чехову

25 марта 1886 г. Петербург
(фрагмент)
Милостивый государь Антон Павлович.
Около года тому назад я случайно прочел в "Петербургской газете" Ваш рассказ; названия его теперь не припомню; помню только, что меня поразили в нем черты особенной своеобразности, а главное – замечательная верность, правдивость в изображении действующих лиц и также при описании природы. С тех пор я читал все, что было подписано Чехонте, хотя внутренне сердился за человека, который так еще мало себя ценит, что считает нужным прибегать к псевдониму. Читая Вас, я постоянно советовал Суворину и Буренину следовать моему примеру. Они меня послушали и теперь, вместе со мною, не сомневаются, что у Вас настоящий талант, – талант, выдвигающий Вас далеко из круга литераторов нового поколенья. Я не журналист, не издатель; пользоваться Вами я могу только читая Вас; если я говорю о Вашем таланте, говорю по убеждению. Мне минуло уже 65 лет; но я сохранил еще столько любви к литературе, с такой горячностью слежу за ее успехом, так радуюсь всегда, когда встречаю в ней что-нибудь живое, даровитое, что не мог – как видите – утерпеть и протягиваю Вам обе руки. Но это еще не все; вот что хочу прибавить: по разнообразным свойствам Вашего несомненного таланта, верному чувству внутреннего анализа, мастерству в описательном роде (метель, ночь и местность в "Агафье" и т. д.), чувству пластичности, где в нескольких строчках является полная картина: тучки на угасающей заре – "как пепел на потухающих угольях. " и т.д. – Вы, я уверен, призваны к тому, чтобы написать несколько превосходных, истинно художественных произведений. Вы совершите великий нравственный грех, если не оправдаете таких ожиданий. Для этого вот что нужно: уважение к таланту, который дается так редко. Бросьте срочную работу. Я не знаю Ваших средств; если у Вас их мало, голодайте лучше, как мы в свое время голодали, поберегите Ваши впечатления для труда обдуманного, обделанного, писанного не в один присест, но писанного в счастливые часы внутреннего настроения. Один такой труд будет во сто раз выше оценен сотни прекрасных рассказов, разбросанных в разное время по газетам; Вы сразу возьмете приз и станете на видную точку в глазах чутких людей и затем всей читающей публики. В основу Ваших рассказов часто взят мотив несколько цинического оттенка, к чему это? Правдивость, реализм не только не исключают изящества, – но выигрывают от последнего. Вы настолько сильно владеете формой и чувством пластики, что нет особой надобности говорить, например, о грязных ногах с вывороченными ногтями и о пупке у дьячка. Детали эти ровно ничего не прибавляют к художественной красоте описания, а только портят впечатление в глазах читателя со вкусом. Простите мне великодушно такие замечания; я решился их высказать потому только, что истинно верю в Ваш талант и желаю ему ото всей души полного развития и полного выражения. На днях, говорили мне, выходит книга с Вашими рассказами; если она будет под псевдонимом Че-хон-те, – убедительно прошу Вас телеграфировать издателю, чтобы он поставил на ней настоящее Ваше имя. После последних рассказов в "Новом времени" и успеха "Егеря" оно будет иметь больше успеха. Мне приятно было бы иметь удостоверение, что Вы не сердитесь на мои замечания, но принимаете их как следует к сердцу точно так же, как я пишу Вам неавторитетно, – по простоте чистого сердца.
Жму Вам дружески руку и желаю Вам всего лучшего.

Закончив работу, подчеркните в тексте использованные вами слова и словосочетания из приведённого списка.
_________--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

После сложнейшего отбора вы попали в список колонистов, отправляющихся обживать Марс. Командир марсианской экспедиции назначил вас главным библиотекарем и поручил составить перечень из 5-10 книг, которые могут быть полезны колонистам в их нелегком деле. Назовите эти книги, к каждой из них дайте краткую аннотацию (2-3 предложения), объясняющую ваш выбор. Комментарии к заданию №1 При отборе информации для выполнения этого задания ученик должен будет нетолько продемонстрировать свой читательский диапазон, но и показать умение определять тематику и проблематику произведения, соотносить их с конкретной жизненной ситуацией, лучшие из участников – способность к со поставлению книг разных авторов. При этом произведения не обязательно должны непоср соотноситься с определенными обстоятельствами жизни. Возможно, школьник решит подчеркнуть необходимость для человека, оказавшегося в экстремальных обстоятельствах космической экспедиции, находить поддержку в вечных ценностях, которые несет в себе литература. А может быть, он обратится к игровой литературе –– варианты тут бесконечны. Важно, как именно школьник объяснит свой выбор. Кроме того, данное задание позволяет проверить речевые навыки школьников, прежде всего – умение в краткой форме представить суть художественного произведения.

Учитель поручил вам организовать встречу класса с интересным человеком. И вы привели в класс… своего любимого литературного героя! Прежде чем дать ему слово, вы представили его одноклассникам, произнеся речь на 5 минут (примерно 1,5-2 страницы рукописного текста). Запишите эту речь.

Представьте, что вы – выпускающий редактор новогоднего номера литературного журнала. Вам нужно отобрать из пришедших от различных авторов стихотворений одно-два – не более (поэтическая рубрика ограничена по объему; тексты приводятся ниже). Обоснуйте свой выбор перед главным редактором издания, дав оценку прежде всего художественному качеству стихотворений (ваше выступление/служебная записка/внутренняя рецензия должно/а уложиться примерно в 300-350 слов):
1.

Спаситель родился в лютую стужу.
В пустыне пылали пастушьи костры.
Буран бушевал и выматывал душу
из бедных царей, доставлявших дары.
Верблюды вздымали лохматые ноги.

Выл ветер.
Звезда, пламенея в ночи,
смотрела, как трех караванов дороги
сходились в пещеру Христа, как лучи.

2. Новогодняя ночь

В глазах рябит от мишуры
Огней сверкание повсюду.
Гирлянды, звездочки, шары –
Здесь все опять готово к чуду.

Бокалы часа своего
Дождутся. Вот еще минута,
И дружно грянет торжество
Под залпы пробок и салюта.

Нас Новый год одарит вновь
Погодой ветреной и снежной.
За процветанье и любовь
Мы выпьем с верой и надеждой.

И будет ночь смотреть в окно,
На лица и зверюшек маски.
Но в жизни так заведено –
Придет конец и этой сказке.

Утихнет тот хрустальный звон,
Начнут иголки осыпаться.
Ну а пока – всё, словно сон.
И неохота просыпаться!

3. На 1 января 2000 года
Подошла к кольцу двадцатка.
Валит белый снег.
Остановка. Пересадка
в двадцать первый век.
Только кто-то вот не вышел,
не успел, уснул.

Ну, а ты средь тех, кто выжил,
в новый век шагнул.
Но, с толпою на посадку
поспеши, дружок,
встань на заднюю площадку,
продыши кружок.
Видишь, старый век, как Китеж,
тонет позади?
Погляди, покуда видишь.
Да и потом – гляди.

Как известно, Н.В. Гоголь предварил основной текст “Ревизора” “Замечаниями для господ актеров”, в которых предложил краткие, но емкие описания “Характеров и костюмов” наиболее важных действующих лиц. Вот как, например, охарактеризованы Бобчинский и Добчинский: “Оба низенькие, коротенькие, очень любопытные; чрезвычайно похожи друг на друга; оба с небольшими брюшками; оба говорят скороговоркою и чрезвычайно много помогают жестами и руками. Добчинский немножко выше и сурьезнее Бобчинского, но Бобчинский развязнее и живее Добчинского”.
Выступите в роли “соавторов” других русских драматургов, придумав подобные гоголевским “замечания” для актеров, исполняющих роли трехперсонажей (конкретный выбор персонажей – за вами). Ориентировочный объем характеристики каждого из выбранных вами персонажей – 50-100 слов. При составлении “замечаний” учитывайте специфику драматургического жанра и речевой колорит воспроизводимой в пьесе эпохи.

Приступая к работе, сначала придумайте и кратко письменно объясните, где и как мог бы быть использован этот текст (статья в журнал или энциклопедию, параграф

Закончив работу, подчеркните в тексте использованные вами слова и словосочетания из приведённого списка.


Мастер-класс "Творческая мастерская поэта" знакомит учащихся в непринужденной игровой форме с основами литературного творчества, учит их мыслить креативно, знакомит с творчеством адыгейского поэта Ш.Куева, с особенностями русского фольклора.

Содержимое разработки

Учителя русского языка и литературы

Кипке Насибы Облоназаровны

Настоящий урок – это совместный поиск

истины учителем и учениками, лаборатория

Ход занятия.

Вступительное слово учителя.

Поэты не гибнут,

А гаснут, как солнце,

Лучи их бегут сквозь столетья и дали,

К нам свет их несется,

Который при жизни они расплескали.

И этими маленькими лучиками света, иногда еле заметными, нам сегодня предстоит поделиться друг с другом.

Любой поэтический дар вырастает и развивается на плодородной почве народного творчества. Все великие мастера слова благоговели перед мудростью и красотой, живописной силой фольклора.

Групповое задание.

- Пословица – едва ли не первое блистательное проявление творчества народа. Предлагаю вам выполнить такое задание: составить пословицу из попарно соединенных слов.

(Задание выполняется парами учащихся. Каждой паре выдаются карточки со словами):

1) Время – потеха (делу время, потехе час);

2) Дело – мастер (дело мастера боится);

3) Труд – пруд (без труда не вынешь и рыбку из пруда);

4) Дело – смело (кончил дело – гуляй смело);

5) Броду – воду (не зная броду, не суйся в воду);

6) Кататься – возить (любишь кататься – люби и саночки возить);

7) Друга – береги (нет друга – ищи, а нашел – береги);

8) Камень – течет (под лежачий камень и вода не течет).

(За правильный ответ пара получает лавровый листок - символ победителя).

Подбери синоним.

- А теперь проверим, как вы знаете адыгейские и русские пословицы. Подберите к адыгейским пословицам синонимичные русские:

1) Кто копает яму, сам попадает в нее. (Не рой другому яму – сам в нее попадешь.)

2) Где много чабанов, там овцы дохнут. (У семи нянек дитя без глазу.)

3) Пошлешь дурака – сам пойдешь за ним. (Заставь дурака Богу молиться – он и лоб расшибет.)

(За правильный ответ – лавровый листок).

Поэтическая разминка.

- Давайте перейдем к поэтическому творчеству. Вы задумывались когда-нибудь, отчего человек начинает писать гениальные стихи? Откуда берется удивительный дар заставлять слова звучать по-иному, в новых, неслыханных доселе сочетаниях, от которых у других людей захватывает дыхание и сильнее бьется сердце?

Мне кажется, что писать гениальные стихи – это все равно, что уметь летать, как птица. Этому нельзя научиться, а вот понимать поэзию может научиться каждый.

Стихом своим не жгу, не грохочу,

Люблю изысканную, тонкую оправу.

И мысли умные, как сено, не мечу

В стога высокие, мне это не по нраву.

Я не кузнец, не плотник, чьим трудом

Приходит любоваться пол-аула.

Боюсь, что муз, с которыми знаком,

Такое любопытство бы спугнуло.

Пусть мое слово ветер унесет,

Я буду счастлив, если ранним летом

Оно у краешка дороги расцветет

Неброским, но запомнившимся цветом.

Кто разглядит его, окликни, позови,

Отдам и первоцвет, и спелый колос.

Всю силу нерастраченной любви

Я выплесну стихами в полный голос.

Так написал о своем творчестве адыгейский поэт Шихамбий Куев. Давайте и мы попытаемся стать творцами. Замечательный поэт Даниил Хармс написал стихотворение, каждую строчку которого вы должны закончить:

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе… (позвал).

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый… (пирог).

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что-то гости… (не идут).

Я ждал, пока хватало сил,

Потом кусочек… (откусил).

Потом придвинул стул и сел,

И весь пирог в минуту… (съел).

Когда же гости подошли,

То даже крошек… (не нашли).

Вопрос знатокам поэзии: как называются созвучные окончания поэтических строк? (Рифмы)

Поэтическая физкультминутка.

- Кроме рифмы в стихах присутствует размер – порядок чередования ударных и безударных слогов в стопе. Какие двусложные размеры вы знаете?

Назовите трехсложные размеры.

(Дактиль, амфибрахий, анапест)

Давайте озвучим эти размеры.

Задание посложнее: определите, какому размеру соответствует ваше имя.

(Например: Мария – амфибрахий).

Создание неологизмов.

- Представьте на минуту, что из стихотворения исчезли слова. Ну, не совсем, конечно! Звуки остались, но ничего этот набор звуков не обозначает. Вы скажете, что такое невозможно, и ошибетесь. В начале 20 века поэт-футурист Велимир

Хлебников создал целую лабораторию, экспериментируя со словами и звуками. Попытаемся понять, о чем одно из его стихотворений.

(На слайде текст стихотворения):

Кузнечик в кузов пуза уложил

Прибрежных много трав и вер.

- Пинь, пинь, пинь! – тарарахнул зинзивер.

(Учащиеся объясняют смысл, художественные образы стихотворения).

(Цветокрылье, шелестолист, шуршина)

Сочинение четверостиший на заданные рифмы.

(На слайде записаны рифмы):

( Работа одного из моих учеников: На исходе осеннего дня

Истомила печаль меня.

Лучами солнечного света

Последний раз душа согрета.)

(Ребята читают свои стихи.)

- Прекрасно! Любите стихи, читайте и сочиняйте их, когда хочется чего-то возвышенного, когда ваша душа поет или плачет. Помните, что в поэзии вы найдете ответы на многие вопросы.

Читайте также: