Как сделать твердую поверхность

Обновлено: 07.07.2024

Вроде как есть на бета-портале специальная утилита, которая умеет в одно касание делать из поверхностей и труб C3D твердотельные объекты. Но, во-первых, я ее в списке всех проектов так и не смогла найти, а во-вторых, даже если бы и нашла, то писать о ней постить скриншоты и разными другими способами раскрывать подробности мне все равно было бы пока нельзя. Поэтому расскажу, как быстро можно сделать солид из поверхности старыми бабушкиными методами, без всяких утилит, я, по-моему, об этом не писала раньше.

Итак, последовательность действий такова:

1. Включаем в стиле поверхности видимость треугольников (выбрать поверхность > правая кнопка > команда Редактировать стиль поверхности > вкладка Отображение > отметить видимость для компонента Треугольники)
2. Выбираем поверхность и на контекстной вкладке Ленты находим команду Извлечь объекты (либо используем команду _AeccSurfaceExtractObjects), получаем набор 3Д граней, это обычные примитивы AutoCAD
3. Переключаемся в 3D вид, чтобы глубину выдавливания удобно показать курсором
4. Вводим в командной строке команду Выдавить (она же _Extrude) и вытягиваем треугольники либо по траектории, либо на заданную глубину
5. Объединяем полученные тела в один большой солид с помощью команды Объединить (_Union)
6. Если хочется для красоты сделать нижнюю грань плоской, а не повторяющей верх, нарисуйте супер-параллелепипед и с помощью булевых операций отрежьте им полученное твердое тело.


  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Комментарии

Треугольники по умолчанию падают в 0й слой, можно ли сделать так чтобы они падали в друой, предназначенный для них слой сразу?

В предыдущих статья о поверхностном моделировании мы рассматривали типы поверхностей, являющиеся параметрическими. Они могут быть отредактированы путем изменения значений управляющих размеров, либо с помощью специальных операций поверхностного моделирования.

В этой статье мы познакомим пользователей SOLIDWORKS такими инструментами , как : Удлинение, Обрезка, Заполнение, Сшитая Поверхность, Скругление, Удаление.

Удлинение дает возможность наращивать поверхность относительно внешних кромок с сохранением закона построения исходной поверхности или прямолинейно по касательной по линиям контура.

В настройках инструмента в пункте Тип удлинения предлагается выбрать 2 типа удлинения: Линейный и Та же поверхность. Различия в типах продемонстрированы на картинке внизу

Solidworks поверхности, Solidworks инструменты поверхностного проектирования, Solidworks удлинение поверхностей, Solidworks типы удлинения поверхностей

Обрезка дает возможность отсекать от исходной поверхности ее части с помощью других поверхностей, вспомогательных плоскостей или эскизов, либо выполнять взаимную обрезку поверхностей.

Solidworks поверхности, Solidworks инструменты поверхностного проектирования, SOLIDWORKS отсечение поверхностей, SOLIWORKS тип отсечение поверхности.

Solidworks поверхности, Solidworks инструменты поверхностного проектирования, SOLIDWORKS отсечение поверхностей, SOLIWORKS тип отсечение поверхности.

Solidworks поверхности, Solidworks инструменты поверхностного проектирования, SOLIDWORKS отсечение поверхностей, SOLIWORKS тип отсечение поверхности.

Solidworks поверхности, Solidworks инструменты поверхностного проектирования, SOLIDWORKS отсечение поверхностей, SOLIWORKS тип отсечение поверхности.

Solidworks поверхности, Solidworks инструменты поверхностного проектирования, SOLIDWORKS инструмент заполнение, инструмент заполнить поверхность

‍Сшитая поверхность предназначена для объединения нескольких поверхностей в одну.

Ориентиром того, что поверхности не сшиты, является отображение границы поверхностей. У несшитых поверхностей граница разделения синего цвета, когда поверхности сшиты - граница становиться черной.

Solidworks поверхности, Solidworks инструменты поверхностного проектирования, SOLIDWORKS сшить поврехность, SOLIDWORKS сшитая поверхность, сшитая поврехность

Если сшивать нужно поверхности, которые образуют замкнутый внутренний объем, можно в результате получить твердое тело.

olidworks поверхности, Solidworks инструменты поверхностного проектирования, SOLIDWORKS сшить поврехность, SOLIDWORKS сшитая поверхность, сшитая поврехность

Скругление обеспечивает построение гладкого сопряжения между несоединенными поверхностями или скругления постоянного/переменного радиуса между поверхностями, имеющими общую кромку.

Этот инструмент работает аналогично, как и инструмент скругление для твердых тел.

olidworks поверхности, Solidworks инструменты поверхностного проектирования, SOLIDWORKS скругление, SOLIDWORKS скругление поверхностей, скругление.

Удаление — удаляет из модели поверхность.

olidworks поверхности, Solidworks инструменты поверхностного проектирования, SOLIDWORKS удалить поверхность, удалить поверхность.

Когда из твердой детали удаляется грань, то SOLIDWORKS больше не может определить границу, ранее существующего объема. Программа автоматически переводит деталь из твердого тела в множество поверхностей. Это удобная функция, когда программа неправильно распознала импортированную деталь, в этом случае можно удалить грань и достроить ее поверхностями. Следующим шагом можно сшить все поверхности и опять получить твердотельную деталь.


Нужен замкнутый контур на поверхности.. При нажатии на кромку, если весь контур удовлетворяет требования программы, автоматически выбирается весь контур и создается фантом заполненного отверстия.

olidworks поверхности, Solidworks инструменты поверхностного проектирования, SOLIDWORKS удалить отверстие , удалить отверстие.

Одной из финишных операций по обработке поверхности древесины является шлифовка. При помощи абразивных средств с заготовки удаляется шероховатость структуры дерева, после чего она становится полностью гладкой. Для этого в качестве инструмента обычно используются наждачные бумаги различной зернистости — для черновой и чистовой шлифовок. Но опытные плотники знают, как сделать гладкую поверхность дерева без использования абразивных средств. И для этого необходим такой инструмент для обработки, как рубанок.

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Одной из финишных операций по обработке поверхности древесины является шлифовка. При помощи абразивных средств с заготовки удаляется шероховатость структуры дерева, после чего она становится полностью гладкой. Для этого в качестве инструмента обычно используются наждачные бумаги различной зернистости — для черновой и чистовой шлифовок. Но опытные плотники знают, как сделать гладкую поверхность дерева без использования абразивных средств. И для этого необходим такой инструмент для обработки, как рубанок.

Особенности разных видов удаления шероховатости

Придать гладкости заготовке при помощи рубанка значительно сложнее, чем при шлифовке, и требует высокого мастерства от плотника. Но и результат от такой отделки лучше. Суть работы рубанками сводится к срезанию древесины с поверхности. При черновой обработке стружка может достигать толщины 1–2 мм, при финишной же за один проход снимается очень тонкий слой (буквально сотые миллиметра).

У многих любителей работы с деревом в наличии имеются электрорубанки. Но ими получить требуемую степень шероховатости поверхности не получится. Электрорубанки можно отнести к средствам для черновых работ. Они позволяют лишь выровнять древесину, но только определённого уровня. При этом материал на выходе получится очень шероховатым, и придётся его дополнительно шлифовать.

Виды используемых инструментов

Чтобы сделать гладкую древесину, опытные мастера используют только ручной инструмент. Причём им осуществляются все этапы отделки — от черновой до финишной. Примечательно, что не каждый рубанок позволит получить идеальный результат. Самыми лучшими для работы являются инструменты с деревянной колодкой и острым лезвием.

Существует немало видов этого ручного инструмента:

  • фуганок. Предназначен для черновой обработки габаритных заготовок. Отличается большой длиной колодки — от 56 см;
  • шерхебель. Также используется для первичного срезания слоёв дерева, но он меньше по размерам, чем первый вариант — 30–43 см;
  • штифтик. Им выполняется чистовое и финишное строгание. Небольшой по размерам — максимальная его длина достигает 25 мм.

И это только основные виды ручных рубанков. В целом же существует множество типов этих орудий труда, которыми может выполняться ряд различных операций: фигурное строгание, прорезка пазов, изготовление выступов, зачистка четвертей и т. д.

Отметим, что наличия одного только ручного оснащения недостаточно, и перед тем как сделать гладкое дерево с идеальной поверхностью без шлифовки, придётся много учиться правильной работе с рубанками.

Каким инструментом строилось оно, чтобы получилась она?
3Д - требует ОЧЕНЬ большого внимания и не терпит суеты!
Какой кад и какая есть книжка?
Набери в строке поиск форума 3Д, 3D, тело, поверхность - будет много советов!

В выложенном файлике надо было оставить исходные линии, из которых делалали тело , а получили поверхность, тогда было проще найти ошибку.
Ну и естественно надо указывать версию AutoCADa (уж не 2010 ли?).

строил так:
пилилинией обвел плоский примитив, замкнул, выделил полилинию, 3Д моделирование - вращать на 360 градусов.

Только что повторил это заново - получил ТЕЛО.
Видимо первый раз произвел какую то манипуляцию (случайно) по преобразованию в поверхность.
Всем спасибо!!
Вопрос снимается!

П.С. то что во вложении делал в 10-м
сейчас повторил манипуляции в 9 и все О.К. - мож тут проблема

А зачем столько шагов?
Примитив-то какой?
Зачем его надо было обводить, тем более плинией?
Какое тело нужно было получить?

А зачем столько шагов?
Примитив-то какой?
Зачем его надо было обводить, тем более плинией?
Какое тело нужно было получить?

есть вид с боку на тело вращения.
сделать 3Д тело можно ОБВЕДЯ проекцию поллилинией и крутнув на 360
Можно по другому сделать?
как обойтись без ОБВОДКИ полилинией?

Что значит "тело вращения"? Причем здесь вид, тем более сбоку?
Примитив какой используется для будущего тела? Какое тело получить надо?
Offtop: Кто нальёт мне стакан, чтобы хоть что-то понять?

Открылся, наконец, двг. Не надо было поверхности использовать. Прочти выделенное в цитате поста №2. Телами это надо делать, вообще-то. Там инструментарий богаче. Но если 2020-й это умеет, то флаг в руки.

BM60, представь себе вал, вид спереди.
PS начиная с 2007-го можно линии, дуги и незамкнутые полилинии выдавливать. при этом получается поверхность

Дык это я знаю, я цели этой не понимаю. И зачем её такую изящную в тело превращать? Может мне тоже так (поверхностями) потребуется? Меня валы ох уж достали, может не так делаю?

Что значит "тело вращения"? Причем здесь вид, тем более сбоку?

. интересно, мож еще кто нибудь вопрос задаст "а зачем 3Д?"

kosolapi, а вот кипятиться не стоит . Но с телами работать учиться стоит! Зачем осваивать 3Д методом "В Малаховку через Ленинград"?

3Д я начал осваивать не на этой детальке, на этой детальке я "споткнулся".
Вот я и спрашиваю как более оптимально решить задачу.

Вот я сколько раз говорю - телами. Вот полчаса выпендриваюсь в восьм, не хочет преобразовывать поверхность в тело.
Команда: _convtosolid
Невозможно преобразовать незамкнутую кривую.
116 объектов не могут быть преобразованы.
И, есс-но, все взаимодействия и прочие действия с тт невозможны.
Причина очевидна, рисовались отрезки, а объектная привязка либо была неаккуратной, либо отсутствовала - потому образовались разрывы в вершинах. Команда _revolve сработает, но путь к телу будет отрезан из-за разрывов.
Тогда что делаем:
1. Переносим этот контур на другой слой "Исх_контур" и блокируем его.
2. На слое "Поли_контур" обводим контур плинией нулевой толщины с обязательным close (ведь только внешние линии у нас тут).
3. Замораживаем "Исх_контур"
4. Вращаем Поликонтур вокруг двух точек оси или оси МСК (см., где она д.б.)
5. Преобразовываем в тело (если надо и если получится - мне некогда проверять)
6. Рисуем на нем кубик
7. Вычитаем из вала кубик.

Ну вот и фсё.
Можно сразу создавать тело, но тогда размеры все (с углами) должны быть известны (выдавливать, смещать, и то один-два раза - потом копированием размножать и пристыковывать, зеркало потребуется, а потом объединять)

Кстати, исходный контур не надо было так полно рисовать. Половинку плоской детали достаточно и только внешний контур нарисовать как будто это сечение. Вот вложение только с исходным контуром из отрезков. Изокартинки справа получались от твоих контуров - они поверхности (тела вращения), преобразованию не подлежат. Установи 2Д-каркасный режим и сравни состав этих объемных поверхностей. Есть разница.

PS Забыл добавить. Преобразуй отрезки исхконтура в полилинию. Проследи, чтобы она была непрерывной, тогда не надо обводить, сразу вращай.

Читайте также: